Меню

Отрегулируй механизм блокировки кпп



Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Механизмы переключения КПП трактора Т-25

Для перемещения подвижных шестерен главной передачи КПП Т-25 служат вилки переключения и поводки, закрепленные на валиках переключения. Вилки входят нижними концами в кольцевые канавки подвижных шестерен и зубчатой муфты реверса.

Валики переключения расположены над валами главной передачи и передвигаются в расточках боковых стенок корпуса главной передачи. Концы валиков закрыты крышками 18 (рис. 40). Передний валик 2 обеспечивает переключение блока шестерен первой (третьей и пятой), шестой передач.

Вилка переключения 7 закреплена на валике болтом, который стягивает ступицу вилки и цилиндрической частью входит в выемку валика. В верхней части вилка имеет паз, в который входит шаровой конец рычажка переключения передач.

На валике 4 закреплена вилка 5 переключения реверса трактора Т-25 Владимирец. Валик 6 служит для переключения подвижной шестерни удвоителя. На
валике стяжным болтом закреплен поводок 13.

Цилиндрическая часть поводка имеет резьбу, на которую навинчена вилка 10 переключения удвоителя. Самоотвинчивание вилки предупреждается стопорной шайбой 12 и контргайкой 11.

Установка вилки переключения удвоителя на резьбе необходима для регулировки положения подвижной шестерни удвоителя. Это обеспечивает надежное зацепление подвижной шестерни с шестерней постоянного зацепления 37 (см. рис. 37).

При правильно отрегулированной вилке и включенном ускоренном ряде передач зазор между полотном вилки и торцом шестерни постоянного зацепления должен составлять 2 мм.

Рис. 40. Валики и вилки переключения коробки передач Т-25

1 — вилка переключения второй (четвертой) передачи; 2 — валик переключения первой (третьей и пятой), шестой передач; 3 — валик переключения второй (четвертой) и дополнительных передач; 4 — валик переключения реверса; 5 — вилка переключения реверса; 6 — валик переключения удвоителя; 7 — вилка переключения первой (третьей и пятой), шестой передач; 8 — поводок; 9 — вилка переключения дополнительных передач; 10 — вилка удвоителя; 11 — контргайка; 12 — стопорная шайба; 13 — поводок вилки удвоителя; 14 — валик педали муфты сцепления; 15 — самоподжимной сальник; 16 — упорная шайба; 17 — тяга механизма блокировки; 18 — боковая крышка; 19 — регулировочная вилка; 20 — механизм блокировки передач; 21 — рычажок механизма блокировки.

На валике 3 (рис. 40) закреплены поводок 8 и вилка 1 переключения второй (четвертой) передачи. В верхней части поводка выполнен паз для шаровой головки рычажка переключения.

Рычаг поводка проходит над валиками переключения реверса Т-25 ВТЗ и удвоителя и входит шаровой головкой в цилиндрическое сверление вилки 9 переключения дополнительных передач. Вилка свободно установлена на валике 14 и перемещается по нему при переключении передач. Валик расположен в чугунных втулках корпуса главной передачи.

На левом конце валика, выступающем из корпуса главной передачи, устанавливают педаль муфты сцепления, на правом конце приварен рычажок для соединения валика 14 с механизмом 20 блокировки передач. От осевых перемещений валик удерживают упорные шайбы 16, которые одновременно закрывают расточки корпуса с сальниками 15.

Механизм блокировки передач КПП Т25 исключает возможность включения или выключения шестерен передач и зубчатой муфты реверса при включенной муфте сцепления, а также самопроизвольного выключения передач и реверса во время движения трактора.

Рис. 41. Механизм блокировки переключения передач Т-25

1 — корпус механизма блокировки; 2 — валик блокировки; 3 — пружина фиксатора; 4 — валик переключения первой (третьей и пятой), шестой передач; 5 — фиксаторы; 6 — валик переключения удвоителя; 7 — рычажок валика педали муфты сцепления; 8 — коническая пробка; 9 — валик переключенияреверса; 10 — фиксатор валика реверса; 11 — валик переключения второй (четвертой) и дополнительных передач; 12 — стопорный болт; 13 — рычажок; 14 — крышка,

Корпус 1 (рис. 41) механизма блокировки коробки передач Т-25 закреплен на верхней плоскости корпуса главной передачи. В расточке корпуса установлен валик блокировки 2. Снаружи расточка закрыта конической пробкой 8. Фиксаторы 5 и 10, снабженные цилиндрическими хвостовиками, вставлены в отверстия корпуса главной передачи в правой передней его части.

На хвостовики фиксаторов надеты пружины 3, которые прижимают фиксаторы к валикам переключения передач. Хвостовики фиксаторов входят в отверстия корпуса блокировки, а пружины упираются в торцы выточек в корпусе.

Валики переключения передач, реверса и удвоителя трактора Т-25 Владимирец имеют на правых концах углубления, в которые входят фиксаторы, удерживая валики и вилки в положении, соответствующем полному включению шестерни.

На валике 6 удвоителя две лунки, которые фиксируют включение ускоренного или замедленного ряда передач. На остальных валиках три лунки, средние из них предназначены для фиксации передач и реверса в выключенном нейтральном положении.

Так как ход зубчатой муфты реверса Т25 значительно меньше хода других подвижных шестерен и расстояние между соседними лунками невелико, лунки на валике реверса выполнены более мелкими, а головка фиксатора 10 валика реверса имеет форму клина. Это обеспечивает надежную фиксацию валикареверса при небольшой глубине лупок. Остальные фиксаторы имеют конусные головки.

В цилиндрическое сверление средней части валика 2 входит сферическая головка рычажка 13, закрепленного на оси в корпусе блокировки. Снаружи к оси приварен рычажок 21 (см. рис. 40), соединенный вилкой 10 и тягой 17 с рычажком валика педали муфты сцепления.

Читайте также:  Скутер рейсер 50 кубов регулировка карбюратора

При включенной муфте сцепления валик перекрывает отверстия в корпусе блокировки КПП Т-25, в которые входят цилиндрические хвостовики фиксаторов. Поэтому фиксаторы не могут подняться вверх, чтобы выйти из лунок валика, и переключение передач невозможно.

При выключении муфты сцепления валик 14 проворачивается и через тягу 27, вилку 19 и рычажок 21 проворачивает рычажок 13 (рис. 41), который перемещает валик блокировки.

При полностью выключенной муфте сцепления задняя кромка валика блокировки, сместившись вперед, откроет отверстие корпуса, в которое входит хвостовик фиксатора валика удвоителя трактора Т-25, а конические сверления в нижней части валика блокировки станут над хвостовиками остальных
фиксаторов.

В этом случае при перемещении любого валика переключения его фиксатор сможет выйти из углубления и передача может быть переключена. Стопорный болт 12 удерживает валик блокировки от проворачивания. Сверху корпус блокировки закрыт штампованной крышкой 14.

Рис. 42. Верхняя крышка с механизмом переключения передач и реверса Т-25

1 — верхняя крышка главной передачи; 2 — валик рычага переключения передач; 3 — сальник; 4 — стопорный винт; 5 — кронштейн рычага переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — рычаг переключения реверса; 8 — рукоятка рычага; 9 — рычажок переключения передач; 10 — верхний лист главной передачи; 11, 12 — втулки вала сошки рулевого управления; 13 — рычаг валика переключения удвоителя; 14 — валик переключения реверса; 15 — рычажок переключения реверса; 10 — рычажок переключения удвоителя; 17 — валик переключения удвоителя; 18 и 19 — резиновые уплотнительные кольца; 20 — стопорный винт; 21 — палец.

Для переключения передач, реверса и удвоителя служит механизм, смонтированный в верхней крышке коробки передач Т-25. В левой части крышки 1 (рис. 42) установлен валик 2, на котором при помощи стяжного болта и шпонки закреплен рычажок 9 переключения передач.

Шаровая головка его входит в пазы вилки и поводка переключения передач. Валик размещен в двух опорах. Одной из опор служит расточка в крышке, а вторая опора выполнена в виде кронштейна 5, который может проворачиваться в расточке крышки.

Осевые перемещения предупреждаются винтом 4. Цилиндрический конец винта входит в кольцевую канавку кронштейна. В проушине кронштейна 5 с помощью пальца 21 и шплинтов закреплен рычаг 6 переключения передач КПП Т25, нижний конец которого входит в пазы валика.

На верхний конец рычага навинчена пластмассовая рукоятка 5. При перемещении рукоятки вдоль оси трактора рычаг поворачивается относительно пальца 21, при этом нижний конец рычага перемещает в осевом направлении валик с рычажком 9. При смещении рукоятки влево или вправо рычаг поворачивается относительно крышки вместе с кронштейном 5, валиком 2 и рычажком.

В листе 10 выполнена кулиса с прорезями для рычажка, ограничивающими его перемещения. Кулиса предотвращает одновременное перемещение двух валиков и, следовательно, включение двух передач.

При перемещении валика 2 вперед до упора головка рычажка войдет в паз вилки, закрепленной на первом валике переключения, а при перемещении валика с рычажком назад до упора — в паз поводка, закрепленного на втором валике переключения КПП Т-25.

При повороте рычажка вправо или влево от среднего положения головка рычажка перемещает валик переключения с закрепленными на нем вилкой или поводком и включает передачу. В расточке, выполненной в средней части крышки 2, размещен трубчатый валик 17 переключения удвоителя.

На валике при помощи шпонки и стяжного болта закреплен рычажок 16 переключения удвоителя, снаружи к валику приварен рычаг 13, который соединен тягой и вилками с рычагом переключения удвоителя КПП Т-25 ВТЗ, установленным на рулевой колонке. Сферическая головка рычажка 16 входит в паз вилки удвоителя.

Стопорный винт 20, цилиндрический конец которого входит в кольцевую канавку валика 17, фиксирует его от осевых перемещений. При вращении валика головка рычажка перемещает вилку удвоителя и включает ускоренный или замедленный ряд скоростей.

Внутри валика 17 переключения удвоителя проходит валик 14 переключения реверса Т-25, к которому при помощи шпонки и стяжного болта прикреплен рычажок 25. Передний конец валика установлен в расточке прилива, выполненного в крышке 2.

Снаружи к валику 14 приварен рычаг 7 переключения реверса. Сферическая головка рычажка 15 входит в паз вилки переключения реверса. При повороте рычага реверса головка рычажка 15 перемещает вилку реверса и включает передний или задний ход.

Перемещения рычажков 15 и 16 ограничены прорезями в листе 20. Войлочный сальник 3 и резиновые кольца 18 и 19 защищают главную передачу от загрязнения и препятствуют течи масла через расточки крышки.

Рис. 43. Главная передача КПП Т-25 (вертикальный разрез)

1 — верхняя крышка; 2 — верхний лист корпуса главной передачи; 3 — масляный лоток; 4 — сливная пробка с магнитом; 5 — рычаг переключения удвоителя.

В передней части крышки запрессованы втулки 11 и 12 вала сошки рулевого механизма. К верхней обработанной плоскости крышки прикреплена колонка рулевого управления. Корпус главной передачи закрыт сверху стальным листом 2 (рис. 43), на котором установлена крышка 1 с рычагами переключения.

Читайте также:  Законы которые регулируют финансовые отношения

К задней стенке главной передачи КПП Т-25 прикреплен корпус гидроподъемника, к боковым поверхностям — тормозные рукава и кронштейны продольных тяг навесной системы.

Внутренние детали главной передачи смазываются разбрызгиванием масла, залитого в корпус. Уровень масла контролируют по пробкам 12 (см. рис. 37), ввинченным в передней нижней части левой стенки корпуса.

Для слива масла из коробки передач Т-25 Владимирец в нижней части корпуса выполнено сливное отверстие, закрытое пробкой 4 (рис. 43). В пробке имеется магнит, улавливающий металлические части, попавшие в корпус с маслом.

Масло разбрызгивается постоянно вращающимися шестернями дополнительной передачи и ведомыми венцами корпуса дифференциала. При работе трактора на стационаре с приводным шкивом масло разбрызгивается только шестернями дополнительной передачи.

Для обеспечения более надежной подачи масла к шестерне, находящейся на правой стороне промежуточного вала КПП Т-25, и к подшипнику правой опоры этого вала, что особенно необходимо при работе с приводным шкивом, на передней перемычке внутри корпуса предусмотрен лоток 3 с отражателем.

Брызги масла от ведомой шестерни дополнительной передачи отбрасываются отражателем в лоток и с него отводятся на зубья шестерни второй (четвертой) передачи.

К втулкам конических шестерен реверса, к втулке шестерни постоянного зацепления удвоителя, к оси дифференциала и трущимся поверхностям полуосевых шестерен дифференциала масло подводится по отверстиям между впадинами зубьев и дополнительным сверлениям.

Все крышки коробки передач Т-25 установлены на картонных прокладках, смазанных уплотнительной пастой, а на концах валов, выходящих из корпуса главной передачи, поставлены самоподжимные сальники. Во время работы главной передачи, особенно в летнее время, давление внутри главной
передачи повышается.

Для разгрузки сальников и прокладок от повышенного давления заливное отверстие главной передачи, которое находится на нижнем фланце рулевой колонки, закрыто пробкой, выполненной в виде сапуна. Чтобы пыль и грязь не попадали через отверстия сапуна в корпус, внутри пробки заложена проволочная канитель.

Источник

Отрегулируй механизм блокировки кпп

Техническое обслуживание коробки передач трактора Т-40М

Регулировку механизма блокировки коробки передач трактора Т-40М

Регулировку механизма блокировки производите после того, как будет отрегулирован свободный ход педали главного сцепления (рис. 43), в следующем порядке:

1. Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и отпустите педаль главной муфты, т. е. оставьте муфту включенной.

2. Расшплинтуйте палец вилки 9 и снимите ее с рычага блокировки 4.

3. Нажмите на рычаг блокировки 4, переместив его в крайнее заднее положение, которое соответствует включенному положению муфты.

4. Отвертывая вилку 9, подберите такую длину тяги, чтобы при крайнем заднем положении рычага соединить вилку тяги. После регулировки установите и зашплинтуйте палец вилки.

Кроме упомянутого механизма блокировки, в коробке передач установлен другой механизм блокировки, исключающий запуск пускового двигателя при включенной передаче. Этот механизм

блокировки состоит из включателя и качающейся рамки, смонтированных в крышке.

При включении одной из передач вместе с рычагом переключения перемещается рамка с осью, включая (через включатель) магнето пускового двигателя на массу.

В процессе эксплуатации не допускайте ослабления мест крепления провода и его обрыва.

Рис. 43. Механизм блокировки коробки передач:
1 — валик блокировки; 2 — валик переключения передач; 3 — корпус трансмиссии; 4 и 7 — рычаги блокировки; 5 — шарик; 6 и 12 — пружины; 8 — установочный винт; 0 — вилка тяги; 10 — тяга блокировки; 11 — корпус муфты сцепления; 13 — педаль главной муфты.

Источник

Отрегулируй механизм блокировки кпп

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА Т-25

Механизм блокировки передач трактора Т-25

Корпус 1 (рис. 58) механизма блокировки передач закреплен на верхней плоскости корпуса главной передачи. В расточке корпуса установлен валик блокировки 2. Снаружи расточка закрыта конической пробкой 8. Фиксаторы 5 и 10, снабженные цилиндрическими хвостовиками, вставлены в отверстия корпуса главной передачи в правой передней его части. На хвостовики фиксаторов надеты пружины 3, которые прижимают фиксаторы к валикам переключения передач. Хвостовики фиксаторов входят в отверстия корпуса блокировки, а пружины упираются в торцы выточек в корпусе.

Валики переключения передач, реверса и удвоителя имеют на правых концах углубления, в которые входят фиксаторы, удерживая валики и вилки в положении, соответствующем полному включению шестерни. На валике 6 удвоителя две лунки, которые фиксируют включение ускоренного или замедленного ряда передач. На остальных валиках три лунки, средние из них предназначены для фиксации передач и реверса в выключенном нейтральном положении. Так как ход зубчатой муфты реверса значительно меньше хода других подвижных шестерен и расстояние между соседними лунками невелико, лунки на валике реверса выполнены более мелкими, а головка фиксатора 10 валика реверса имеет форму клина.

Это обеспечивает надежную фиксацию валика реверса при небольшой глубине лунок. Остальные фиксаторы имеют конусные головки.

В цилиндрическое сверление средней части валика 2 входит сферическая головка рычажка 13, закрепленного на оси в корпусе блокировки. Снаружи к оси приварен рычажок 21 (см. рис. 57), соединенный вилкой 10 и тягой 17 с рычажком валика педали муфты сцепления.

При включенной муфте сцепления валик перекрывает отверстия в корпусе блокировки, в которые входят цилиндрические хвостовики фиксаторов. Поэтому фиксаторы не могут подняться вверх, чтобы выйти из лунок валика, и переключение передач невозможно. При выключении муфты сцепления валик 14 проворачивается и через тягу 17, вилку 19 и рычажок 21 проворачивает рычажок 13 (рис. 58), который перемещает валик блокировки. При полностью выключенной муфте сцепления задняя кромка валика блокировки, сместившись вперед, откроет отверстие корпуса, в которое входит хвостовик фиксатора валика удвоителя, а конические сверления в нижней части валика блокировки станут над хвостовиками остальных фиксаторов. В этом случае при перемещении любого валика переключения его фиксатор сможет выйти из углубления и передача может быть переключена.

Читайте также:  Сборка и регулировка заднего моста ваз

Стопорный болт 12 удерживает валик блокировки от проворачивания. Сверху корпус блокировки закрыт штампованной крышкой 14.

Рис. 58. Механизм блокировки переключения передач:
1 — корпус механизма блокировки; 2 — валик блокировки; 3 — пружина фиксатора; 4 — валик переключения первой (третьей и пятой), шестой передач; 5 — фиксаторы; 6 — валик переключения удвоителя; 7 — рычажок валика педали муфты сцепления; 8 — коническая пробка; 9 — валик переключения реверса; 10 — фиксатор валика реверса; 11 — валик переключения второй (четвертой) и дополнительных передач; 12 — стопорный болт; 13 — рычажок; 14 — крышка.

Источник

Регулировка коробки передач. Регулировка механизма блокировки переключения рядов и заднего хода.

Регулировка коробки передач. В собранной коробке передач предусмотрено регулировать механизм блокировки переключения рядов и заднего хода и привода переключения передач.
Механизм блокировки переключения рядов и заднего хода регулируют посредством изменения длины тяги, соединяющей рычаг управления сцеплением с рычагом валика блокировки. Для этого отъединяют тягу 6 (рис. 68) от рычага 1 валика блокировки, полностью выжимают педаль 7 сцепления. Устанавливают валик блокировки так, чтобы ось симметрии рычага валика совпала с указателем 3 на крышке отсека первого диапазона, и регулируют длину тяги, свинчивая или навинчивая вилку. После этого соединяют тягу 6 с рычагом 1 и проверяют регулировку включением рабочего и транспортного рядов и заднего хода при выжатой педали сцепления. Затем зашплинтовывают палец 2 и затягивают контргайку 5.

Рис. 67. Регулировка тормозка:
1 — ключ,; 2 — гайка; 3 — тормозная колодка; 4 — шкив.
Привод переключения передач регулируют изменением длины тяги, соединяющей рычаг переключения с рычажком валика распределителя. Для этого отъединяют тягу 2

(рис. 68) от рычага переключения передач. Устанавливают рычаг 4 переключения передач так, чтобы цифра 2 на указателе располагалась против стрелки, устанавливают рычаг J распределителя коробки передач в горизонтальное фиксированное положение (ось рычажка должна быть параллельна продольной оси коробки передач). Навинчивая или свинчивая вилку 3 на верхнем конце тяги, регулируют длину тяги. Соединяют вилку 3 тяги 2 с рычагом 4 переключения передач.

Рис. 69. Регулировка привода переключения передач:
1 — рычаг распределителя; 2 — тяга; 3 — регулировочная вилка; 4— рычаг переключения передач.

Рис. 70. Центральный тормоз:
1 — рычаг; 2 — ващелка; 3 — регулировочная вилка; 4 и 12 — тяги; 5 — лента; 6 — оттяжная пружина; 7. и 14 — кронштейны; « — регулировочный болт; 9 — колодка; 10 — регулировочная гайка; 11 — барабан: 13 — пальцы.
Регулировка тормозов. Тормозная система трактора включает центральный тормоз и колесные тормоза. Для регулировки центрального тормоза отпускают тормоз, поставив рычаг 1 (рис. 70) в нижнее положение. Замеряют щупом зазор между барабаном 11 и на-кладками тормозов ленты 5. Зазор должен быть 1,0… 1,5 мм по всей окружности. При этом пальцы 13 должны упираться в торцы пазов кронштейна 14. Изменяют зазор гайкой 10 и болтами 8. Регулируют длину тяГи 4 вилкой 3, при этом рычаг 1 должен располагаться так, чтобы защелка 2 входила во второй паз сектора кронштейна, а пальцы упирались в торцы пазов кронштейна 14.

Рис. 71. Колесный тормоз:
1 — колодка; 2 —ось колодок; 3 — гайка; 4 — регулировочный рычаг; 5 — шток тормозной камеры; 6 — тормозная камера.
Правильно отрегулированный центральный тормоз должен надежно удерживать (тормозить) трактор на уклоне 20…25° при подъеме рычага на 3…4 щелчка храповика.
Колесные тормоза регулируют следующим образом. Ослабляют гайки осей 2 (рис. 71) колодок. Поворачивают оси колодок друг напротив друга. Метки находятся на наружных торцах осей 2. Разжимают колодки 1 поворотом рычага 4. Проверяют и при необходимости регулируют подшипники колесного редуктора. Проворачивая эксцентричные оси колодок 2 в ту или другую сторону, центрируют колодки, обеспечив их плотное прилегание к тормозному барабану. Проверяют щупом через окно прилегание колодок к тормозному барабану на расстоянии 20…30 мм от наружных концов накладок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между барабаном и накладкой по всей ширине при разжатых колодках.

Рис. 72. Регулировка света передних фар.
Не отпуская регулировочный рычаг 4 и удерживая реи 2 колодок «от проворачивания; надежно затягивают гайки 3 осей. Отпускают регулировочный рычаг и подсоединяют шток 5^тормозной камеры. Вращалось червяка рычага 4 до очередного фиксированного положения, добиваются, чтобы ход штока был в пределах 15…20 мм (при нажатии на педаль тормоза). Проверяют вращение барабанов в отторможенном состоянии. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. После регулировки между тормозным барабаном и колодками допускаются следующие зазоры: у разжимного кулака — 0,4…0,6 мм, у осей колодок— 0,2…0,6 мм. Контролируют в движении одновременность работы всех тормозов и убеждаются в отсутствии нагрева тормозных барабанов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник