Настройка системы зажигания и карбюратора подвесных моторов «Mercury»
Предлагаем вашему вниманию продолжение материала, посвященного снятию и разборке карбюратора моторов серии WMC «Mercury» (первую часть см. на этой странице: www.vodnyimir.ru/ustroistvo-ustanovka-i-sniatie-karbiuratora-wmc.html). На этот раз речь пойдет о настройке системы зажигания и карбюратора моторов «Mercury» (модели мощностью 20-25 л. с. и «20Jet»).
Настраиваем карбюратор и систему зажигания
Как известно, карбюратор это сложная система различных механизмов, позволяющая создавать нужное процентное соотношение горючей смеси. При первых признаках нестабильной работы мотора не стоит сразу обвинять во всем карбюратор, вполне вероятно, что нарушения его функционирования могут быть связаны с проблемами в системе зажигания. Иными словами, прежде чем снимать и пытаться реанимировать карбюратор, лучше проверить работоспособность системы зажигания. И только если нет подозрений, что система зажигания либо неправильно настроена, либо неисправна, имеет смысл проверить настройки и состояние карбюратора.
На моделях моторов «Mercury» 1994-1997 гг. выпуска настройка зажигания и дроссельной заслонки производится механически. На моторах моделей мощностью 20-25 л. с. и «20 Jet», выпущенных после 1994 г. и по 1996 г. включительно, настройка зажигания осуществляется электронным способом (автоматически). Выполняется настройка зажигания при выключенном моторе и полностью открытой дроссельной заслонке. Неправильная настройка будет влиять и на работу мотора в режиме холостого хода, и на режим работы мотора при полностью открытой дроссельной заслонке.
Рекомендованный порядок механических регулировок системы зажигания для моделей 1994 г. выпуска:
• настройка оптимального угла зажигания;
• настройка привода дроссельной заслонки;
• настройка режима холостого хода и хода дроссельной заслонки;
• подбор количества смеси и проверка ее качества;
• быстрая настройка холостого хода
• проверка работы двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке.
Рекомендованный алгоритм настройки системы зажигания моторов выпуска начиная с 1994 г. по 1996 г. включительно с электронным опережением зажигания и моделей 1997 г. с механическим опережением зажигания:
• настройка при полностью открытой дроссельной заслонке;
• настройка оптимального угла зажигания;
• настройка холостого хода;
• подбор количества смеси и ее качества (рис. 1);
• быстрая настройка холостого хода;
• настройка безопасного запуска (модели 1994 г.);
• настройка тросика и вала дроссельной заслонки (для моделей с дистанционным управлением);
• проверка двигателя при полностью открытой заслонке.
Рис. 1. Настройка винта регулировки качества смеси.
Остановимся подробнее на некоторых операциях.
Предварительная настройка:
1. На моделях с румпельным управлением ослабьте фиксаторы на тросике привода для того, чтобы устранить его натяг и чтобы ход тросика в обе стороны был одинаковым (рис. 2).
Рис. 2. На моделях с румпельным управлением ход тросика в обе стороны должен быть одинаковым.
2. Полностью утопите кнопку запуска (подсоса) и поверните ее против часовой стрелки.
3. На моделях выпуска второй половины 1994 г. и более поздних поверните винт настройки холостого хода против часовой стрелки до тех пор, пока он перестанет касаться валика. Поверните винт холостого хода против часовой стрелки до тех пор, пока он не коснется вала, а затем поверните его еще на один оборот до касания со шкивом дросселя.
4. Снимите заглушку с передней части кожуха забора воздуха карбюратора. Аккуратно поверните винт качества смеси по часовой стрелке, чтобы он слегка уперся (не полностью). Не закручивайте винт с усилием, в противном случае можно повредить карбюратор.
Настройка максимального открытия дроссельной заслонки на моделях второй половины 1994 г. и более новых моделей:
1. Переключите рычаг трансмиссии в положение «Вперед» и либо поверните рукоятку газа на румпеле, либо включите режим «полного газа» на дистанционном управлении («машинка»).
2. Возвратная пружина дроссельной заслонки должна касаться корпуса топливного насоса (рис. 3).
Рис. 3. Возвратная пружина 1 дроссельной заслонки должна касаться корпуса топливного насоса в точке 2.
3. На румпельных моторах и моторах с ДУ ослабьте тягу заслонки, насколько необходимо для ее свободного полного открытия, при этом возвратная пружина не должна упираться в корпус топливного насоса.
На моделях с боковым шкивом ослабьте фиксаторы на тросике, для того чтобы заслонка открывалась полностью, возвратная пружина при этом не должна упираться в корпус топливного насоса. Удостоверьтесь, чтобы после настройки тросик не давал слабину.
Внимание! Не включайте двигатель без воды и не превышайте число оборотов выше 3000. Соблюдайте меры предосторожности.
Настройка оптимального угла зажигания:
1. Присоедините провод стробоскопа к проводу свечи 1-го цилиндра.
2. Присоедините электронный тахометр к мотору.
3. Включите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
4. Уменьшите количество оборотов до режима холостого хода и включите режим трансмиссии «Вперед».
5. Отметьте (запомните) деление на шкале, которую можно увидеть с правой стороны (по ходу) мотора (рис. 4).
Рис. 4. Настройка оптимального угла зажигания:
1 — метка настройки; 2 — крепление тяги настройки.
6а. На моделях с механической настройкой переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение и заметьте значение на шкале.
6б. На моделях с электронной настройкой откройте дроссельную заслонку до положения, соответствующего 3000 об/мин, и заметьте значение по шкале; при 3000 об/мин угол BTDC должен быть 28°. При 5500 об/мин электроника автоматически установит угол BTDC, равным 25°.
Внимание! Не пытайтесь настраивать зажигание при работающем моторе — можно получить травмы от вращающегося маховика.
7а. Если необходима настройка усовершенствованных моделей 1994 г. (с механической настройкой), то остановите двигатель и снимите тягу регулировки угла зажигания с места крепления ее на валу дроссельной заслонки. Удлините или укоротите тягу для того, чтобы получить нужные показатели на шкале. После регулировки установите тягу обратно и проконтролируйте полученные результаты.
7б. Если вы работаете на моделях с электронной настройкой, то остановите мотор и отсоедините петлю тяги от фиксатора, расположенного на корпусе. Измените длину тяги и установите ее обратно, после этого проверьте правильности установки по шкале (рис. 5).
Рис. 5. Соединение петли тяги фиксатора на корпусе.
7с. Если необходимо настроить зажигание на моделях с улучшенной механической настройкой 1997 г. выпуска, остановите мотор и ослабьте контргайку и закрутите ее до шляпки болтика, вновь заведите двигатель и настройте винт таким образом, чтобы отметка на маховике и риска совпали так, как описано в пункте 6а. Остановите двигатель и заверните контргайку.
Настройка вала дроссельной заслонки на моделях 1994 г. выпуска:
Примечание. Заслонка при настройке должна быть полностью закрыта. Чтобы заслонку полностью закрыть, надо вывернуть винт регулировки до конца.
1. Сдвиньте пластину настройки вала дроссельной заслонки до штыря-фиксатора вперед. Отметка на пластине должна точно соответствовать штырю-фиксатору. При этом штырь должен легко касаться выреза пластины (рис. 6).
Рис. 6. Настройка вала дроссельной колонки:
1 — тяга; 2 — болт эксцентрика; 3 — эксцентрик; 4 — метка; 5 — фиксатор; 6 — пластина настройки вала дроссельной заслонки.
2. При настройке ослабьте болт эксцентрика (рис. 6) и настройте эксцентрик, метка которого должна смотреть «вперед».
Настраивайте эксцентрик в этой позиции до тех пор, пока пластина не будет соответственно настроена по своей отметке относительно штыря-фиксатора. После этого тщательно заверните болт эксцентрика и проверьте настройку.
«Катера и яхты», 2006 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Источник
ГОЛОСОВАНИЯ
Форумы
Проблема с M15
Показывать картинки
Проблема с M15У меня что-то непонятное творится с мотором M15. Накачиваю грушей бензин до жесткого состояния, а практически через несколько секунд можно качать опять, как будто бензин куда-то девается. Рекомендации по манипуляциям с подсосом вроде все соблюдаю: несколько раз подкачиваю, потом поворачиваю вправо на максимум. При заводке оставляю в вытянутом состоянии. И субъективно, вроде расход увеличился. Вчера прошел в общей сложности около 50 км, сжег больше двух третей бака 25 л. Хотя правда, из них километров 15 шел с четырьмя пассажирами в водоизмещающем режиме, скорость по GPS была 12-15 км. Мотор почти новый, всего сжег около 3-4 полных баков смеси. Подскажите, что может быть с мотором? | |
На глазок — все в порядке с расходом. Точных цифр, увы, нет, модель лодки неизвестна, суммарная загрузка и ее расположение тоже неизвестны. Ну и не надо, потому что нет причин для беспокойства. Просто теперь ты знаешь, сколько бензина палит водоизмещающий режим, и в след. раз не будешь перегружать лодку. Если я свой М15 Sea Pro буду шмыргать на вытянутом подсосе, он будет себя вести точно так же, как твой. Поэтому на холодном двигателе я делаю с вытянутым подсосом ровно один рывок, тем самым заполняю цилиндры обогащенной смесью, и тут же подсос убираю и открываю газ на половину, дабы дать побольше воздуха и избежать переобогащения. Следующий рывок становится последним. | |
| |
| |
| |
| |
Faddey И что с подкачкой смеси грушей? Почему она становится жесткая, а потом мягкая опять через несколько секунд? | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Спасибо всем за советы! А подскажите еще, следует ли «дожигать» остатки топлива перед транспортировкой мотора? | |
| |
b58 У меня в машине запаха абсолютно никакого. На сколько я могу судить (по чтению форума), то только четырехтактники нужно возить румпелем вниз, а 2-ух тактники без разницы. p.s. если не верно поправьте) | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Соглашусь. Холодный двигатель, сухие цилиндры. И ни чего страшного что при первой заводке клубы дыма. Завёл, газанул разок, всё лишне вылетело, далее включил передачу и поехал. ИМХО. Ни когда не выжигал полностью. Главное что бы не было запаха бензина, в машине, гараже. | |
Перевозили один или два раза 4-тактный М-F15М на «неправильном» боку. После этого немножко моторного масла попало в выпускной коллектор и через редуктор стекло на землю — по незнанию чуть сальники ГВ не начали менять в редукторе | |
Брат с Севера , Бензин капает, не знаю точно откуда. Когда двигатель находился в вертикальном состоянии, не замечал. Вчера попробовал подкачать бензин когда двигатель был поднят, так сразу потек бензин через кнопку подачи топлива и скорости холостого хода. После этого заводить пробовал без всяких манипуляций с подсосом. После третьего-четвертого рывка завелся и работал достаточно стабильно. После глушения в течение дня заводился с полпинка, за исключением одного-двух случаев, когда пришлось немного подергать. В чем причина таких сбоев, непонятно. На одном полном баке (25 л.) прошел больше ста километров по карте, при этом не всегда в одном режиме, где-то сбавлял, чтобы пройти мелкие места и коряги, останавливался и т.п. Если считать, что средняя скорость около 30 км./ч., то расход вроде нормальный, не пугающий. | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Я почему идею-то задвинул насчет иглы. После пяти лет эксплуатации мотора F15M с частыми подъемами/спусками мотора перестала держать игла в камере карбюратора. У знакомого на М15 примерно за столько же лет пользования случилось то же самое с иглой. После разборки карбюратора визуально обнаружить износ шляпки иглы или пластикового язычка поплавка, который ее прижимает когда камера полная, не удается, но в крайнем верхнем положении поплавка видно, что язычок не дожимает иглу (канал продолжает продуваться воздухом). Замена иглы и поплавка обойдется у нас не менее, чем 2,5-3 тыс.руб. Вышли из ситуации просто — на язычок поплавка подобрали подходящий кембрик. с уровнем вроде угадали, т.к. перелив исчез, мотор заводится как надо. То есть, получается, что моя ситуация не единичная, хотя на форуме подобного не встречал, и может быть в числе возможных проблем с карбюратором | |
| |
| |
Брат с Севера , Fed , Источник ➤ Adblockdetector |