Меню

Отрегулировать уровень топлива на днепре



Регулировка карбюратора на мотоцикле Днепр

В отличии от большинства мотоциклов, Днепр имеет два карбюратора. Данная схема разработана специально для того, чтобы очень точно отрегулировать питание для каждого из цилиндров. Эта операция достаточно сложна, поэтому многие ставят один карбюратор.

Карбюратор, установленный на Днепре, имеет две системы приготовления смеси: отдельно для холостого хода и основной. Главной проблемой, с которой стыкаются многие водители, является отсутствие синхронности в работе данных систем.

Настроенная правильно синхронность работы обоих систем – залог продуктивной работы двигателя, оптимальный расход бензина, меньший перегрев и износ.

Синхронизация деятельности карбюраторов по инструкции – достаточно длительный и сложный процесс, поэтому рассмотрим два способа, которые проверены на практике. Работы лучше выполнять с помощником.

Способы регулировки карбюраторов Днепр

  • 1 способ – снимаем патрубки, которые идут к воздушному фильтру.

С помощью пальцев найти дроссельные заслонки. После этого помощник должен медленно открыть ручку газа. Следим за тем, когда одна из заслонок изменит свою позицию. Затем необходимо выставить вторую заслонку, с помощью натяжителя троса. Таким образом, заслонки будут открываться и закрываться одновременно.

  • 2 способ – необходимо просверлить небольшое отверстие в карбюраторе между головкой цилиндра и диффузором.
  • Затем в это отверстие вставляется штуцер. Такие действия проделываем с обоими цилиндрами. К обоим штуцерам присоединяем манометры. Необходимо брать манометры, которые показывают не только давление, но и растяжение. Заводим мотор и плавно открываем газ. С помощью тросов необходимо отрегулировать, чтобы на обоих приборах происходили одинаковые изменения. На показания, пока что, внимания не обращаем.

    После того, как синхронность удалось отрегулировать, приступаем к настройке качества и количества смеси, которая затем поступает в двигатель. Регулирование производится при помощи винта качества, расположенного сбоку.

    Данный винт регулирует подачу воздуха в карбюратор. Закручивая винт, смесь обогащается, то есть, количество воздуха уменьшается, а выкручивая винт, получаем обратный результат. Для этого следует завести двигатель и установить одинаковые обороты на обоих цилиндрах.

    Первоначально следует установить наименее возможные обороты и закрутить винт качества полностью, а затем, откручивая винт, меняем обороты. Главное, действия на обоих цилиндрах выполнять синхронно. Это можно сделать, постоянно следя за показателями манометра.

    Регулировка карбюратора Днепра показана на видео.

    [sc:ads5]

    Рекомендуем прочитать:

    Сборка, разборка, ремонт и тюнинг

    Схема с комментариями в видеоописанием

    Прочитали? Напишите комментарий

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Источник

    Регулировка уровня топлива к63.

    Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

    Сообщений [ 6 ]

    1↑ Тема от Басмач 28-11-2011 21:15:08

    • Басмач
    • Бывалый
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 01-11-2011
    • Сообщений: 100
    • Репутация: 2

    Тема: Регулировка уровня топлива к63.

    Ребята! Заменил потроха карбюратора.(поставил рем.комплект) и теперь они текут как решето,даже не нажимая на кнопку утопителя поплавка.Как отрегулировать уровень топлива.
    По темам прошёл но нечего не нашёл,может плохо искал.

    2↑ Ответ от 666 28-11-2011 21:37:24

    • 666
    • Техническая поддержка, материаловед
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 06-05-2010
    • Сообщений: 6 591
    • Репутация: 603

    Re: Регулировка уровня топлива к63.

    Там просто всё, когда попловковую камеру разберёшь, в углу карба прямо под штуцером для топливного шланга увидишь игольчатый топливный клапан..там такая лапка латунная, вот её поджимая или разжимая и регулируем уровень топлива..

    3↑ Ответ от Басмач 28-11-2011 22:12:57

    • Басмач
    • Бывалый
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 01-11-2011
    • Сообщений: 100
    • Репутация: 2

    Re: Регулировка уровня топлива к63.

    .там такая лапка латунная, вот её поджимая или разжимая и регулируем уровень топлива..

    Это я знаю,а вот какой должен быть уровень?вот в чём вопрос.или это опытным путём достигается?

    4↑ Ответ от 666 28-11-2011 22:33:03

    • 666
    • Техническая поддержка, материаловед
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 06-05-2010
    • Сообщений: 6 591
    • Репутация: 603

    Re: Регулировка уровня топлива к63.

    это тоже легко проверяется. при снятой крышке попловковой камеры дуешь в шланг топливный подключенный к карбюратору и рукой поднимаешь попловки постипенно в верх..в идеале когда попловок будет паралельно земле..клапан перекроется и воздух перестанет идти.. лично я так всегда и регулировал.. дуя в шланг и контролирую рукой момент закрытия..
    а какихто конкретных размеров и параметров не когда не вымерял, да оно и не нужно..

    +1

    5↑ Ответ от Алексей . 28-11-2011 23:24:30

    • Алексей .
    • Рокер Профи
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 03-11-2010
    • Сообщений: 1 298
    • Репутация: 186
    • Мотоцикл: Урал М-68

    Re: Регулировка уровня топлива к63.

    Для установки уровня топлива в поплавковой камере надо демонтировать карбюратор и снять крышку камеры и уплотнительную прокладку. При вертикальном положении карбюратора поплавковой камерой вверх поясок на боковой поверхности поплавка (в средней части) должен быть параллелен плоскости корпуса карбюратора, прилегающей к крышке поплавковой камеры, а расстояние между пояском и той же плоскостью должно быть равно примерно 13 мм. При необходимости положение поплавка изменяют, подгибая упор клапана. (из инструкции)

    6↑ Ответ от mexanik62 29-11-2011 00:03:45

    • mexanik62
    • Механик из 30х годов.
    • Неактивен
    • Имя: дядя Витя
    • Откуда: Евпатория
    • Зарегистрирован: 03-08-2011
    • Сообщений: 10 832
    • Репутация: 1 148
    • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

    Re: Регулировка уровня топлива к63.

    Вечер добрый Ремонтные поплавки на 63 полное говно от бензина коробятся гдето заедают вот где эта лапка текут Ну и еще на клапане должно бысть сверху маленькое силиконовое колечко Видел один раз поплавки такие по типу восьмерочного карба Солекса из черного пенополиуритана эти потолковее будут

    Читайте также:  Регулировка деревянных оконных рам

    Источник

    Карбюратор на мотоцикл Урал. Настройка карбюраторов на мотоцикле Урал. Настройка системы питания мотоцикла Урал

    Чтобы двигатель мотоцикла заводился без проблем и хорошо набирал обороты, должны работать минимум две системы. Одна из них – это система зажигания, вторая – система питания. Попросту говоря, должна быть искра в камере сгорания в нужное время и должно поступать топливо в смеси с воздухом в цилиндр в необходимом количестве.

    Так вот о топливе. Прежде чем заниматься настройками системы питания, необходимо убедиться в том, что система зажигания настроена и работает как надо. Убедились, что все нормально? Тогда начнем.

    Начинать необходимо со свечей. Они многое могут рассказать. Выкручиваем свечи после заезда по трассе километров так на тридцать, как минимум, со средними или выше оборотами двигателя и внимательно их осматриваем. Черный нагар, похожий на сажу, говорит о том, что для нормального горения смеси не хватает воздуха. Смесь богатая. Много бензина и мало воздуха. Если изолятор свечи совсем без нагара или белый, то смесь бедная. Слишком много воздуха и маловато бензина. Нормальный цвет должен быть от песочного до красно-кирпичного. Если изолятор свечи нормального цвета, то в карбюратор лезть не стоит. Следует руководствоваться правилом, лучшее – враг хорошего.

    Если карбюратор богатит

    В первую очередь осматриваем воздушный фильтр. Он может быть грязным. Могут быть также перекрыты воздушные пути, например тряпку засосало, воздушный патрубок пережат или воздушная заслонка открывается не полностью, у кого она есть. С подачей воздуха разобрались, все у нас чисто, свободно, без препятствий. Идем дальше.

    Можно снять карбюратор, полностью его разобрать, промыть, продуть все каналы, просушить и собрать заново, но далеко не всегда требуется полная разборка, чаще можно обойтись просто регулировками. Но если ваш карбюратор не реагирует на вращение регулировочного винта качества, то разборка и промывка просто необходима.

    Первым делом проверяем уровень топлива в поплавковой камере . Как это сделать?

    Начинаем с проверки запорного клапана или, попросту говоря, иглы. Не держащий запорный клапан – причина очень многих бед. В том числе и повышенного уровня бензина, который приводит к переобогащению смеси. На карбюраторах К-62, К-63, К-65, К-68 игольчатые клапаны бывают двух видов. С колечком или с резиновым конусом. Чтобы добраться до него, необходимо снять нижнюю крышку карбюратора, которая крепится к корпусу двумя винтами (осторожно при снятии, не повредите прокладку), потом снять поплавок, аккуратно выдавив его ось с направляющих. Иголочка, как правило, остается на язычке поплавка или выпадает. Осторожно, не потеряйте ее.

    Осматриваем иголку, если она с резиновым конусом, то осматриваем конус, он должен быть без повреждений и посторонних предметов (волосков, песчинок и т. п.). Если игла с уплотнительным кольцом, то смотрим, как сидит это кольцо на головке иглы. Если колечко болтается или вообще отсутствует, необходимо заменить (установить) либо только уплотнительное колечко, либо иглу. Колечко должно сидеть плотно. Иголка должна двигаться по седлу без заеданий, в противном случае меняем весь клапан целиком.

    Далее продуваем сжатым воздухом седло клапана (если карбюратор был снят) либо открываем топливный кран, чтобы промыть седло бензином.

    При снятом карбюраторе уровень можно проверить так.

    Переворачиваем карбюратор поплавком вверх и измеряем расстояние от плоскости корпуса до самой верхней части поплавка. Оно должно быть в пределах 26-27 мм. Если не соответствует, то размер регулируем подгибанием язычка поплавка.

    Можно ли проверить и отрегулировать уровень топлива, не снимая карбюраторы на Урале? Они ведь установлены на головках цилиндров под углами к горизонтальной и вертикальной плоскостям?

    При определенной сноровке это возможно. Для этого понадобится свободный поплавок от такого же карбюратора. В установленном на центральную подставку мотоцикле (речь идет об одиночке) открываем бензокран. Ждем некоторое время, чтобы карбюраторы наполнились бензином. Закрываем бензокран и отсоединяем бензошланг от карбюратора. Снимаем нижнюю крышку карбюратора с бензином и опускаем в нее запасной поплавок. Далее прислоняем крышку к нижней плоскости корпуса таким образом, чтобы плоскости крышки стали как бы продолжением плоскости корпуса (мы имитируем установку крышки, устанавливаем фактический угол наклона нижней части), при этом уровень топлива должен быть под обрез самого нижнего угла крышки и не переливаться через него. Если не соответствует, то путем подгибания-отгибания язычка добиваемся нужного уровня. В этом случае нижнюю крышку и бензошланг придется несколько раз снимать и ставить на место для контрольного наполнения бензином. После регулировки уровня приступаем к следующему.

    Регулировка холостого хода и качества смеси (Карбюратор К-62, 63, 65, 68).

    Регулировку производим на прогретом двигателе. Порядок действий примерно такой:

    1. Устанавливаем минимальные устойчивые обороты двигателя путем вращения винта количества (на К-62,63,65 это верхний болт под ключ на 13, на К-68 это горизонтальный винт под отвертку).
    2. Медленно вращая винт качества в ту или другую стороны (на всех перечисленных типах карбюратора это вертикальный винт под отвертку), ловим момент увеличения оборотов до максимальных (ориентировочно 1,5-2,5 оборота от полностью закрученного положения, но возможны отклонения в ту или иную сторону).
    3. Повторяем 1-е и 2-е действие до установления нормальных оборотов холостого хода.
    4. Проверяем регулировку путем открытия и закрытия дросселя.
    5. Если при резком открытии ручки газа двигатель глохнет, заворачиваем винт качества на 1/4-1/2 оборота (обогащаем смесь).
    6. Если двигатель глохнет при резком закрытии газа, выворачиваем винт качества на 1/4-1/2 оборота (обедняем смесь).

    Читайте также:  Регулировка корзин сцепления зил бычок

    Далее необходимо провести регулировку положения дозирующей иглы. Садимся на мотоцикл и едем. На прямолинейном участке смотрим как мотоцикл отзывается га ручку газа. Слабовато? Поднимаем иглу на одно деление обогащая смесь и снова смотрим. Все нормально, но свечи черные? Опускаем иглу обедняя смесь, добиваясь появления коричневого оттенка на изоляторе свечи. Игла регулирует количество топлива на средних оборотах двигателя, как раз их мы используем чаще всего.

    На максимальных оборотах, когда ручка газа откручена до упора работает только главный топливный жиклер. Подбирая его проходное сечение можно добиться увеличения максимальных оборотов двигателя.

    Вот примерно так.

    Если есть вопросы или пожелания, пишите в комментариях к статье. Будем искать правду вместе.

    Источник

    Отрегулировать уровень топлива на днепре

    МОТОЦИКЛ ДНЕПР-11. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    В систему питания входят: бензиновый бак, трехходовой кран с фильтром и отстойником, два карбюратора, воздухоочиститель, воздухопроводы и бензопроводы.

    Бензиновый кран с отстойником. Кран ввинчивается в фу-торку бензинового бака. В нижней части крана расположен отстойник 5 (рис. 14) с сеткой 6 фильтра. Бензин поступает по одной из двух бензопроводных трубок 10 и 11 различной высоты.

    В корпусе крана расположен золотник 3, имеющий одно осевое и два радиальных отверстия. Одно из них, сквозное, совпадает с отверстием высокой бензопроводной трубки 11 (основное

    топливо), а другое — с каналом низкой бензопроводной трубки 10 (резервное топливо).

    С другой стороны корпуса имеются два штуцера для присоединения топливопроводных резиновых шлангов, идущих к карбюраторам.

    Рукоятка крана имеет три положения: О — открыт; 3 — закрыт; Р — открыт на расход резерва.

    В резерве содержится около 2 1 топлива.

    Чтобы промыть отстойник и сетчатый фильтр бензинового крана, нужно отвинтить нижнюю гайку, отделить от крана отстойник и стаканчик с фильтром, очистить их от грязи и промыть в чистом бензине.

    При установке отстойника на место необходимо обращать внимание на целостность и правильную установку уплотнительной прокладки.

    Двигатель питается от двух карбюраторов К63Т, взаимозаменяемых, установленных на головках цилиндров.

    Устройство карбюратора показано на рис. 15.

    Карбюраторы К63Т. Карбюраторы взаимозаменяемые и одинаковые по устройству.

    Регулирование карбюраторов. Перед началом регулирования необходимо проверить величину зазора: между электродами свечи зажигания, между контактами прерывателя, между стержнями клапанов и торцами коромысел.

    Регулирование частоты вращения вала на холостом ходу. Перед регулированием необходимо проверить наличие зазора между наконечником оболочки троса и штуцером, который должен быть в пределах 2—3 mm. В случае отсутствия зазора или если зазор больше указанной величины, необходимо ослабить контргайку штуцера 1 (рис. 15) и, поворачивая его вправо или влево, отрегулировать зазор и застопорить штуцер контргайкой. Указанный зазор на обоих карбюраторах должен быть одинаковым.

    Регулирование карбюраторов на малые частоты вращения холостого хода двигателя производится на прогретом работающем двигателе. Если прогретый двигатель останавливается при минимальной частоте вращения холостого хода, то следует отрегулировать систему холостого хода.

    Регулируют карбюраторы каждый в отдельности в следующем порядке: винтом 38 установить минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала, затем постепенно отвинчивать винт 24 до появления перебоев в работе двигателя; после этого медленно завинчивать его до увеличения частоты вращения и устойчивой работы двигателя; далее винтом 38 вновь уменьшить закрытие дросселя до получения минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала, регулируя вновь состав смеси винтом 24. Указанные операции производить до тех пор, пока не будет получена минимальная устойчивая частота вращения вала двигателя.

    Аналогично отрегулировать карбюратор другого цилиндра.

    После регулирования холостого хода частота вращения коленчатого вала при работе левого и правого цилиндров должна быть одинаковой. Проверяется поочередным отключением то правого, то левого цилиндров, снимая колпачок со свечи.

    На слух определяют изменение частоты вращения двигателя на каждом цилиндре. Если частота вращения на правом и левом цилиндрах разная, то карбюраторы регулируют, ввинчивая или вывинчивая винты 38 дросселей до получения одинаковой частоты вращения.

    Устойчивость частоты вращения холостого хода проверить резким открытием и закрытием дросселей (поворотом рукоятки «газа»).

    Если двигатель работает устойчиво на малых частотах вращения, но останавливается при резком открытии дросселя, надо завинтить винт 24 на 1/4—1/2 оборота (смесь обогатится); если двигатель останавливается при резком закрытии дросселя — отвинтить винт 24 на 1/4—1/2 оборота (смесь обедняется).

    Регулирование качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя. Работа двигателя на эксплуатационных режимах (средние нагрузки) зависит от положения иглы в дросселе, поэтому регулирование карбюраторов заключается в выборе правильного положения иглы.

    Необходимость в этом регулировании появляется при изме-

    нении климатических условий, например, при переходе с летнего периода эксплуатации на зимний; в обкаточный период или для повышения мощности двигателя в ущерб экономичности его работы. Регулирование производите перемещением дозирующей иглы 34 по резьбе относительно планки 4 путем ее вращения, предварительно ослабив контргайку 3. При ввинчивании иглы в планку игла по отношению к отверстию распылителя поднимается— смесь обогащается, при вывинчивании — обедняется. При повороте иглы на один оборот перемещение ее составляет 0,5 шт.

    Читайте также:  Нагар на свечах регулировка смеси

    После окончания регулирования контргайку 3 затянуть.

    Правильность регулирования карбюраторов для режима средних нагрузок проверяется резким увеличением частоты вращения двигателя. Если при этом будут прослушиваться хлопки в карбюраторе, то смесь нужно обогатить поднятием иглы.

    Установка уровня топлива в поплавковой камере. В случае чрезмерной высоты уровня топлива в поплавковой камере, повышенного расхода топлива или недостаточной приемистости двигателя, а также при замене топливного клапана или поплавка следует установить нормальный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

    Для установки уровня топлива в поплавковой камере надо снять крышку поплавковой камеры, установить карбюратор вертикально — поплавковой камерой вверх. В этом положении поясок на боковой поверхности поплавка (в средней части) должен быть параллелен плоскости корпуса карбюратора прилегающей к крышке поплавковой камеры, а расстояние между пояском поплавка и этой плоскостью должно быть равно (13±1) mm. При необходимости положение поплавка изменить подгибкой упора 16 топливного клапана.

    Уход за карбюратором. Рекомендуется через каждые 5000 km пробега промывать и продувать карбюраторы. Промывка деталей карбюратора производится неэтилированным бензином. После промывки карбюраторы и их детали продуть воздухом или просушить. Протирать детали ветошью или другими подобными материалами не допускается. Для очистки жиклеров нельзя применять стальную проволоку, которая может изменить сечение их отверстий, а следовательно, и нарушить работу карбюраторов.

    При длительной эксплуатации мотоцикла в условиях жаркого климата (температура 35—40°С и выше), а также на высоте 2000 m и выше над уровнем моря рекомендуется опустить дозирующую иглу, а при эксплуатации мотоцикла в условиях холодного климата (температура воздуха минус 15 °С и ниже) рекомендуется дозирующую иглу поднять.

    Подтекание топлива через дренажное отверстие 31 карбюратора свидетельствует о негерметичности топливного клапана поплавковой камеры. В этом случае необходимо промыть по-

    плавковый клапан или заменить эластичную его шайбу, устранить риски и забоины на седле клапана.

    Воздухоочиститель с бумажным фильтрующим элементом. Оба карбюратора имеют общий воздушный фильтр, который крепится с помощью двух болтов к картеру коробки передач. Устройство фильтра показано на рис. 16.

    Сухой фильтрующий элемент 9 состоит из картонной «гармошки», закрепленной между кольцевыми металлическими ободками, и предфильтра из нетканного синтетического материала, выполняющего роль элемента предварительной очистки.

    Очистка воздуха происходит так: попадая под крышку фильтра, неочищенный воздух под действием разрежения в цилиндрах через окна воздушной заслонки поступает в наружную кольцевую полость фильтра. Крупные частицы пыли, поступающие вместе с воздухом, задерживаются предфильтром фильтрующего элемента. Мелкие частицы, уносимые воздушным потоком, задерживаются картонной «гармошкой» элемента. Очищенный воздух из внутренней полости фильтра по воздуховодам поступает в карбюраторы.

    Уход за системой питания

    При контрольном осмотре необходимо проверить заправку бака топливом, подачу топлива к карбюраторам, надежность соединения бензопроводов, действие привода управления дросселями карбюраторов.

    Рекомендуется через каждые 5000 km пробега при проведении технического обслуживания удалять из отстойника скопившуюся грязь, промывать и прочищать топливные фильтры, продувать жиклеры и каналы карбюраторов, промывать поплавковые камеры.

    При недостаточной подаче топлива резко падает мощность двигателя, появляются вспышки в карбюраторе, частота вращения двигателя не соответствует обычному положению ручки управления дросселями. В этом случае прежде всего нужно проверить, не засорено ли отверстие в пробке топливного бака, сообщающего его с атмосферой. Затем, закрыв бензокраник, отвернуть отстойник, прочистить и промыть его и находящийся в нем фильтр. После поездки рекомендуется слить бензин из бензобака и продуть кран в двух его положениях О и Р (рис. 14) сжатым воздухом.

    Необходимо периодически проверять герметичность соединений и состояние впускных воздухопроводов, так как подсос неочищенного воздуха вызывает преждевременный износ деталей двигателя.

    При эксплуатации мотоцикла по асфальтированным дорогам после 5000 km пробега рекомендуется продуть сухим воздухом предфильтр, предварительно снятый с фильтрующего элемента. Для этого необходимо отвинтить специальную гайку 4 (рис. 16), снять крышку 5 и вынуть фильтрующий элемент 6. Для продувки можно использовать мотоциклетный насос. Очистка фильтрующего элемента воздушного фильтра производится аналогично. Струю воздуха следует направить на внутреннюю поверхность элемента.

    После 10000 km пробега мотоцикла заменить фильтрующий элемент новым.

    При езде по очень запыленным дорогам очистка и замена элемента должна быть более частой. В исключительных случаях допускается повторное использование фильтрующего элемента после его промывки.

    Промывку производить в растворе моющих веществ ОП-7, ОП-Ю или стиральных порошков бытового назначения в теплой (40—50 °С) воде. Концентрация моющих веществ 20—25 g на литр воды.

    Фильтрующий элемент поместить на 15—30 min в указанный раствор и промыть последовательным погружением и вращением. Затем фильтрующий элемент прополоскать в чистой теплой воде и тщательно просушить.

    При обильном попадании влаги на фильтрующий элемент воздушного фильтра возможны перебои в работе двигателя. Поэтому при езде на мотоцикле в условиях ливневого дождя необходимо с фильтрующего элемента снять предфильтр. После поездки фильтрующий элемент и предфильтр просушить и установить на место.

    Источник

    Adblock
    detector