Меню

Основные регулировки прт 10



Основные регулировки ПРТ-10.

Перед началом работы необходимо проверить и довести до требуемого, давление в шинах, проверить и при необходимости, отрегулировать подшипники колёс, убедиться в отсутствии посторонних предметов в кузове.

При помощи регулировочных болтов ведомых валов транспортёров производится натяжение цепочно-планчатых транспортёров так, чтобы при их провисании их свободные ветви касались лонжеронов на расстоянии 2,5 – 3м. При этом не допускается перекос валов.

Дозу внесения удобрений у разбрасывателя ПРТ-10, регулируют, переставляя звёздочки привода транспортёра – z = 13, 22, 28 и соответствует теоретической дозе 15, 30 и 45 т/га, а также изменяя скорость движения агрегата.

Машина МЖТ-10 предназначена для самозагрузки, транспортировки, перемешивания и сплошного поверхностного внесения удобрений, а также для перевозки технической воды.

Машина состоит из цистерны 8 (рис.2, д), сцепного устройства, ходовых колес 12 с балансирной подвеской. Она оборудована самозагружающим напорно-переключающим и распределительным устройствами, состоящими из заправочного рукава 7, смонтированного на поворотной штанге 6, вакуумной установки 13с гидроприводом насосов, центробежного насоса 14, напорного трубопровода 11, переключающего 9 и разливочного 10 устройств, предохранительных вакуумного 5 и жидкостного 4 клапанов, и гидросистемой.

Цистерна снабжена верхним 2 и нижним люками с крышками и поплавковым уровнемером 1. Вакуумная установка служит для образования разрежения в цистерне при заправке. Состоит из двух насосов ротационного типа. Всасывающий коллектор насосов трубопроводом соединен с корпусом предохранительного жидкостного клапана 4, внутри которого размещено два полых шара.

Центробежный насос, приводимый в действие от ВОМ трактора, перекачивает жидкость из цистерны в напорный трубопровод. Состоит из корпуса и рабочего колеса с лопастями. Насос крепят к фланцу патрубка цистерны.

Переключающее устройство служит для настройки машины на выполнение различных операций. Включает в себя верхнюю заслонку 15 (рис.2,б), расположенную с внутренней стороны резервуара, нижнюю заслонку 22, гидроцилиндр 17, рычаг 16 и тягу 18, смонтированные на патрубке 23. Последний соединяет напорный трубопровод 11 с внутренней полостью цистерны.

Для дозировки и распределения удобрения по поверхности поля служит разливочное устройство. Оно состоит из патрубка 19, задвижки 20 и распределительного щитка 21, наклон которого можно изменять.

Самозагрузка. Перекрывают заслонкой 22 (рис. 2,б), патрубок разливочного устройства, опускают с помощью гидроцилиндра штангу с рукавом 7 в навозохранилище и включают вакуумную установку. В цистерне создается разрежение до 0,061 МПа, и жидкость через рукав начинает заполнять ее. Как только жидкость, достигнув верхнего уровня, поднимет шар клапана 4 (рис. 2,а) до упора в патрубок вакуумного трубопровода, поступление удобрений прекратится.

Перемешивание.Заслонку 15 открывают гидроцилиндром, а заслонку 22 закрывают и включают насос. Жидкость из резервуара поступает в насос и нагнетается им по трубопроводу 11 и патрубку 23 в резервуар, т. е. циркулирует по кругу и перемешивается. Это предотвращает расслоение жидкости и образование осадка.

Внесение удобрений.Включают центробежный насос 14, который подает жидкость по трубопроводу в патрубок разливного устройства. Заслонку 15 при этом закрывают , а заслонку 22 открывают. Выходя из отверстие в задвижке 20 с большой скоростью, жидкость ударяется в щиток и веером (шириной 6…12 м) распределяется по поверхности поля.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ

При подготовке машины к работе производится проверка крепления всех сборочных единиц и деталей, особо уделяется внимание креплению колес. Давление в шинах доводится до нормального, устанавливаются шланги гидрооборудования, закрепляются вакуумметр с прокладкой на вакуумном трубопроводе машины и масленки, предварительно заполненные маслом. С помощью вакуум-насосов проверяется герметичность закрытия люков.

При подготовке к работе трактора контролируется также исправность гидросистемы. На трактор устанавливается гидравлический тяговый крюк, затем задним ходом необходимо подъехать к сцепному устройству машины, подсоединить сцепную петлю дышла к гидрокрюку трактора и поднять его на рабочую высоту. Затем следует установить жесткие растяжки и зафиксировать их согласно руководству по эксплуатации, а опору стояночного дышла машины установить в транспортное положение и также зафиксировать,

Посредством запорных устройств подсоединяются рукава высокого давления гидросистемы трактора к трубопроводам гидросистемы машины. На гидробак трактора устанавливается переходник и с помощью хомутов соединяется рукавом с трубопроводом от холодильника машины, который должен быть заполнен водой. При температуре окружающей среды ниже +5 С холодильник водой не заполняется, имеющаяся в нем вода должна быть слита.

Читайте также:  Как отрегулировать тросик ручного тормоза

После проведения указанных работ необходимо проверить действие всех механизмов, завести трактор, включить гидравлическую систему трактора и проверить работу переключающего устройства (задвижка на разлив и перемешивание должна свободно, без заеданий перемещаться в направляющих), а также работу гидромотора и вакуум-насосов (гидромотор должен вращать вакуум-насосы) и штанги загрузочно-перегрузочной (штанга должна поворачиваться плавно без рывков). Затем включают ВОМ трактора, и машина обкатывается в течении 5 мин. При этом проверяется работа тормозной системы. Утечка воздуха и масла в системах устраняется подтяжкой резьбовых соединений.

Регулировкадозы внесения удобрений производится заменой задвижки, изменением скорости движения агрегата и перестановкой распределительного щитка. Машину комплектуют задвижками с отверстием диаметром 60, 90 и 110 мм. Для внесения 40…60 т/га работают без задвижки. Размер отверстия задвижки и рабочую скорость агрегата выбирают по таблице.

Источник

Признанные в России разбрасыватели органических удобрений

Разбрасыватели широко применяются в агропромышленном комплексе для транспортировки и внесения массы органических удобрений. Они незаменимы при работе с навозом, перегноем и торфом. Существуют модели для твердого сыпучего вещества и для жидкого или чрезмерно влажного удобрения. Такая особенность позволяет подобрать необходимую технику в зависимости от её будущего использования.

Разбрасыватели органических удобрений

Данная разновидность сельскохозяйственной техники имеет ряд особенностей. Они, в свою очередь, обусловлены типом устройства:

  1. Разбрасыватели для массы твердых и сыпучих удобрений, которыми чаще всего выступают навоз и торф, отличаются высокой производительностью. Особенности непосредственно этого вида техники:
    • Кузов больших объёмов имеет обтекаемую форму, которая способствует хорошему сбросу удобрений.
    • Вместимость кузова можно и увеличить, добавив к нему специальные накладки.
    • Транспортёр, который перемещает в кузове органическое удобрение, изготовлен из особо прочных стальных цепей.
    • Ножи, которые измельчают органические удобрения, могут подвергаться замене при существенном физическом износе. Эта возможность в целом продлевает работоспособность всего разбрасывающего устройства.
    • Равномерное распыление органических удобрений и эффективность работы обусловлены наличием специальных зацепов, которые расположены в разбрасывающем устройстве.

Принцип работы

Все органы разбрасывателя питаются за счет трактора, с которым агрегирована машина. Изначально в действие приводится вал, который передаёт вращение на редуктор техники. Следующий шаг — параллельный запуск барабанов и транспортёров. Данный механизм отвечает за перемещение массы органического удобрения к разбрасывающему устройству. Специальные измельчители обрабатывают удобрение и оправляют в сопла разбрасывателя. Спирали, отвечающие за этот процесс, способны разбрасывать массу на расстояние до 8 метров.

Обзор популярных моделей

Белорусское предприятие «Бобруйскагромаш» основано в 1974 году. Сейчас это ведущий производитель машин для работы с органическими удобрениями, продукция которого поставляется в страны Дальнего и Ближнего Зарубежья. Особо высоким спросом пользуются следующие модели разбрасывателей:

ПРТ-10

Эта модель оптимально работает с тракторами третьего тягового класса. Машина способна не только разбрасывать твердые органические удобрения сплошным способом, но и транспортировать их к тому месту, где проводятся сельскохозяйственные работы.

Технические характеристики разбрасывателя удобрений ПРТ-10:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Грузоподъемность т 11
Производительность т/час 40
Ширина обрабатываемой поверхности м 7-10
Расход т/га 20-60
Масса т 3,7
Длина м 7,1
Ширина м 2,5
Высота м 2,7

Видео обзор разбрасывателя органических удобрений ПРТ-10:

Техника рассчитана на работу с тракторами 2 и 3 классов. Ходовая часть модели имеет специальный механизм, который обеспечивает устойчивость при работе на мягкой почве. Подвижные элементы надёжно защищены от влажности специальным герметичным составом.

Технические характеристики разбрасывателя ПРТ-7:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Грузоподъемность т 7,3
Ширина обрабатываемой поверхность м 5-8
Расход т/га 10-60
Масса т 3
Длина м 6,1
Ширина м 2,5
Высота м 1,9

Фото разбрасывателя органических удобрений ПРТ-7

ПРТ-16

Модель отличается увеличенной грузоподъёмностью. Это особенно важно при работе на больших площадях. Техника работает с твёрдыми удобрениями в части поверхностного сплошного внесения. Для агрегации оптимально подойдут тракторы 3 класса.

Технические характеристики модели ПРТ-16:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Грузоподъемность т 16
Ширина обрабатываемой поверхности м 5-8
Расход т/га 15-45
Масса т 5
Длина м 8,2
Ширина м 2,5
Высота м 2,65

Фото разбрасывателя удобрений ПРТ-16

Источник

Подготовка разбрасывателей органических удобрений к работе

Разбрасыватели органических удобрений нужно готовить в агрегате с трактором. Регулировка цепей разбрасывателей ПРТ-10 и РОУ-5 выполняется посредством перемещения ведомых валов за счёт натяжных болтов. Скребки транспортёра при этом должны прилегать к настилу пола, а ветви цепей снизу должны иметь стрелу прогиба порядка 20-30 мм.

Регулировка дозы внесения удобрений (навоза) осуществляется путём изменения скорости движения транспортёра за счёт перестановки в пазу кривошипа, который имеет шкалу. Фактическая доза внесения также зависит от скорости движения агрегата [табл. 1].

Табл. 1. Ориентировочная доза внесения навоза (т/га).

Окончательная проверка дозы внесения удобрений производится в поле. Давление в шинах колёс разбрасывателя ПРТ-10 нужно довести до 0,4 МПа, а у 1ПТУ-4 – до 0,35 МПа.

Регулировка натяжения цепей транспортёра в низкорамном разбрасывателе РПН-4 выполняется аналогично разбрасывателю 1РМГ-4 – за счёт перемещения ведомого вала. Давление в шинах колёс должно составлять 0,35 МПа.

Регулировка валкователя-разбрасывателя РУН-15Б осуществляется после его навешивания на трактор. Путём перестановки опорных катков выполняется установка высоты валкообразователя, а также разбрасывающего механизма. Нормальным считается такое положение, при котором разбрасывающий механизм и валкообразователь в процессе работы не захватывают с поверхности поля почву.

Регулировка натяжения цепей привода разбрасывателя ведётся посредством перемещения натяжной звёздочки в пазу кронштейна. Прогиб цепи привода 15-20 мм. Регулировка рабочего хода проталкивателя осуществляется за счёт изменения положения хомутиков-упоров на планке золотникового устройства.

Установка дозы внесения органических удобрений происходит в поле в процессе пробных проходов агрегата (без разбрасывателя) путём подбора величины дозирующего окна валкообразователя. О правильной регулировке дозирующего ока свидетельствует вытягивание в равномерный валок удобрений от одной кучи до следующей кучи. Допустимая прерывистость валка достигает 1,5 м.

Источник

Разбрасыватель твёрдых органических удобрений ПРТ-10

Разбрасыватель твёрдых органических удобрений ПРТ-10 используется для перевозки и поверхностного внесения твёрдых органических удобрений, торфа, навоза и органо-минеральных компостов, а также для транспортировки сыпучих грузов с их последующей выгрузкой посредством транспортёра назад (разбрасывающий механизм должен быть демонтирован).

Разбрасыватель удобрений ПРТ-10 состоит из следующих основных узлов: рамы, транспортёра, кузова, разбрасывающего устройства (барабанного типа), ходовой части, механизма привода, электрооборудования, тормозной системы.

У машины ПРТ-10 односекционный металлический кузов, оснащённый надставными бортами из дерева. Объём кузова (с основными бортами) составляет 8 м 3 . Цепочно-планчатый транспортёр питающего типа, движущийся по дну кузова разбрасывателя, состоит из четырёх сварных грузовых цепей, попарно объединённых в пару ветвей. Каждая ветвь снабжена самостоятельным натяжным устройством. Крепление ведущих звёздочек реализовано на общем (для обеих ветвей транспортёра) ведущем валу.

Разбрасывающее устройство ПРТ-10 включает в себя пару шнековых барабанов (измельчающий и разбрасывающий). Оно расположено на месте заднего борта кузова. Нижним барабаном ПРТ-10 перебрасывает удобрение через себя, рыхлит его и измельчает, далее масса подхватывается верхним барабаном и распределяется по полю.

Привод транспортёра и разбрасывающего устройства машины ПРТ-10 выполнен от ВОМ трактора.

В основе разбрасывателя ПРТ-10 лежит полуприцеп, который опирается на две пары колёс с пневматическими шинами, присоединёнными к раме за счёт балансирной подвески. Данная машина для разбрасывания твёрдых органических удобрений агрегатируется с тракторами, которые оснащены прицепным гидрофицированным крюком, а также выводами для электрооборудования, привода тормозной системы.

Регулировка нормы внесения удобрений реализуется за счёт изменения скорости движения транспортёра. Для этого у разбрасывателя удобрений ПРТ-10 нужно произвести перестановку звёздочек привода транспортёра.

Источник

Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-7 / ПРТ-10

Твердые органические удобрения (навоз, торф, компост) вносят бес перевалочным, перевалочным и двухфазным способами.

В первом случае их доставляют на расстояние 4−8 км и разбрасывают по полю кузовными прицепными разбрасывателями типа ПРТ-10 и другими, агрегируемыми с тракторами тягового класса 1,4−5. Перевалочный способ предусматривает доставку в осенне-зимний период удобрений автосамосвалами или тракторными самосвальными прицепами на край поля в бурты, откуда их весной перегружают в прицепы-разбрасыватели (обычные или низкорамные) и вносят в почву.

При двухфазной технологии вывозимые на поля удобрения сваливают в кучи, из которых потом разбрасывают валкователями-разбрасывателями, агрегируемыми с тракторами тягового класса 3.

Прицепной тракторный разбрасыватель (ПРТ-10) предназначен для основного сплошного внесения твердых органических удобрений. Он может быть также использован для транспортирования (и саморазгрузки) различных сельскохозяйственных грузов.

Устройство

Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-10 представляет собой прицеп, состоящий из сварной рамы, ходовой части, кузова, транспортера-дозатора, роторного разбрасывающего устройства, механизма привода, тормозной системы и электрооборудования.

Кузов состоит из основной и самосвальной секций. Последняя связана с рамой шарнирно и может опрокидываться с помощью гидроцилиндров. Ходовая часть состоит из балансирной подвески типа «тандем» и подкатной тележки. При перемещении задним ходом последняя фиксируется фиксирующим устройством, исключающим поворот тележки вокруг вертикальной оси.

Привод разбрасывающего устройства и транспортера осуществляется от ВОМ трактора через карданную передачу, трансмиссионные валы, коническо-цилиндрический редуктор, цилиндрическую передачу, два цилиндрических редуктора и несколько цепных передач.

Рабочий процесс

При включении ВОМ трактора удобрения поступают на разбрасывающее устройство только из основной секции. Через 10−15 секунд после начала разбрасывания включают гидроцилиндры опрокидывающего устройства самосвальной секции, и удобрения перегружаются в основную секцию. Транспортер подхватывает поступающую массу и подает ее на разбрасывающие органы. После опорожнения самосвальной секции гидросистему выключают, и самосвальная секция под действием собственного веса опускается.

Регулировка

Норму внесения удобрений (при скорости движения разбрасывателя органических удобрений ПРТ-10 10 км/ч и рабочей ширине разбрасывания 5−6 метров) регулируют изменением скорости движения транспортера за счет смены звездочки. При числе зубьев ее 13, 20 и 28 норма внесения будет составлять соответственно 20, 40 и 60 т/га.

Источник

Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-7 / ПРТ-10

Твердые органические удобрения (навоз, торф, компост) вносят бес перевалочным, перевалочным и двухфазным способами.

В первом случае их доставляют на расстояние 4−8 км и разбрасывают по полю кузовными прицепными разбрасывателями типа ПРТ-10 и другими, агрегируемыми с тракторами тягового класса 1,4−5. Перевалочный способ предусматривает доставку в осенне-зимний период удобрений автосамосвалами или тракторными самосвальными прицепами на край поля в бурты, откуда их весной перегружают в прицепы-разбрасыватели (обычные или низкорамные) и вносят в почву.

При двухфазной технологии вывозимые на поля удобрения сваливают в кучи, из которых потом разбрасывают валкователями-разбрасывателями, агрегируемыми с тракторами тягового класса 3.

Прицепной тракторный разбрасыватель (ПРТ-10) предназначен для основного сплошного внесения твердых органических удобрений. Он может быть также использован для транспортирования (и саморазгрузки) различных сельскохозяйственных грузов.

Устройство

Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-10 представляет собой прицеп, состоящий из сварной рамы, ходовой части, кузова, транспортера-дозатора, роторного разбрасывающего устройства, механизма привода, тормозной системы и электрооборудования.

Кузов состоит из основной и самосвальной секций. Последняя связана с рамой шарнирно и может опрокидываться с помощью гидроцилиндров. Ходовая часть состоит из балансирной подвески типа «тандем» и подкатной тележки. При перемещении задним ходом последняя фиксируется фиксирующим устройством, исключающим поворот тележки вокруг вертикальной оси.

Привод разбрасывающего устройства и транспортера осуществляется от ВОМ трактора через карданную передачу, трансмиссионные валы, коническо-цилиндрический редуктор, цилиндрическую передачу, два цилиндрических редуктора и несколько цепных передач.

Рабочий процесс

При включении ВОМ трактора удобрения поступают на разбрасывающее устройство только из основной секции. Через 10−15 секунд после начала разбрасывания включают гидроцилиндры опрокидывающего устройства самосвальной секции, и удобрения перегружаются в основную секцию. Транспортер подхватывает поступающую массу и подает ее на разбрасывающие органы. После опорожнения самосвальной секции гидросистему выключают, и самосвальная секция под действием собственного веса опускается.

Регулировка

Норму внесения удобрений (при скорости движения разбрасывателя органических удобрений ПРТ-10 10 км/ч и рабочей ширине разбрасывания 5−6 метров) регулируют изменением скорости движения транспортера за счет смены звездочки. При числе зубьев ее 13, 20 и 28 норма внесения будет составлять соответственно 20, 40 и 60 т/га.

Источник

Adblock
detector