Меню

Опель мерива регулировка ручного тормоза



Опель мерива регулировка ручного тормоза

Opel Meriva. Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза

Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки

Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Источник

Стояночный тормоз, Электрический стояночный тормоз, Включение на неподвижном автомобиле – Инструкция по эксплуатации OPEL Meriva

Страница 158: Отключение, Функция трогания с места, Динамическое торможение во время движения, Неисправности, Ский стояночный тормоз 3 157, Включен 3 157, Вождение и управление автомобилем 157

Вождение и управление автомобилем

Включение на неподвижном

Вытянуть выключатель стояноч‐

ного тормоза m, электрический

стояночный тормоз сработает ав‐

томатически с надлежащим уси‐

лием. Для максимального тормоз‐

ного усилия, например при пар‐

ковке с прицепом или на уклоне,

потяните переключатель m.

Электрическим стояночным тормо‐

зом можно пользоваться даже при

выключенном зажигании.
Не используйте слишком часто

электрический стояночный тормоз

при выключенном двигателе, так

как это приведет к преждевремен‐

ному разряду аккумуляторной ба‐

тареи.
Перед тем как покинуть автомо‐

биль, проверьте состояние элек‐

трического стояночного тормоза.
Индикатор m 3 100.

Включите зажигание. Выжмите

и удерживайте педаль тормоза, за‐

тем нажмите клавишу выключа‐

Функция трогания с места

После нажатия педали сцепления

(на автомобилях с механической

коробкой передач) или включения

передачи D (на автомобилях с ав‐

томатической коробкой передач)

с последующим нажатием педали

акселератора электрический стоя‐

ночный тормоз будет освобожден

автоматически. Этого не происхо‐

дит при одновременном подъеме

Читайте также:  Что регулирует закон о защите конкуренции

переключателя.
Эта функция также облегчает тро‐

гание на уклонах.
Резкое трогание с места приводит

к значительному сокращению ре‐

сурса изнашиваемых деталей.

Динамическое торможение во

Если во время движения выключа‐

тель m находится в вытянутом со‐

стоянии, электрический стояноч‐

ный тормоз приведет к замедле‐

нию автомобиля, однако при этом

он не будет включен постоянно.
Как только клавиша выключателя

Источник

Опель мерива регулировка ручного тормоза

Opel Meriva. Причина ошибки P0410

P0410 — Ошибка системы подачи вторичного воздуха

Появление ошибки может быть связано с неисправностью насоса подачи воздуха или в связи с повреждением шлангов и клапанов системы.

Причины ошибки (кода) P0410 :

-Модуль управления двигателем (ECM) контролирует положение клапана системы рециркуляции отработавших газов с помощью датчика, установленного в его верхней части. Одной из причин возникновения данной ошибки является неправильное положение клапана в момент его закрытия.
-Неплавное движение клапана системы рециркуляции отработавших газов (с рывкам).
-Показания датчика системы рециркуляции отработавших газов превышают установленные пределы в момент открытия клапана.

Симптомы ошибки P0410

-Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и ошибка P0404 в памяти ECM.
-Преждевременное воспламенение топлива в двигателе при ускорении автомобиля.
-Неустойчивая работа или внезапная остановка двигателя при неправильном положении клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0410 :

-Сначала мастер считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
-Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0404 снова.
мастер проверит, не заклинило ли клапан в открытом положении, а также движется ли он плавно без рывков.
-После этого он удалит датчик системы рециркуляции отработавших газов и вручную проверит его работу.
мастер также проверит клапан системы рециркуляции отработавших газов на предмет накопления чрезмерного количества углерода, что может препятствовать надлежащей работе датчика.

Ошибки при диагностировании кода P0410

-Пренебрежение проверкой вручную датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов перед заменой компонентов системы.
-Пренебрежение проверкой проводов и соединителей датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов перед заменой датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов или клапана системы рециркуляции отработавших газов

Насколько серьезной является ошибка P0410

-При появлении данной ошибки ECM отключит систему рециркуляции отработавших газов.
-При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
-Положение клапана системы рециркуляции отработавших газов имеет решающее значение для правильного контроля модулем управления двигателем (ECM) момента открытия и закрытия клапана. При неправильном положении клапана возможна неустойчивая работа или внезапная остановка двигателя.

Ремонт при возникновении ошибки P0410

-Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов, в случае если клапан заклинило, и он открылся не полностью из-за накопления чрезмерного количества углерода, и его нельзя очистить.
-Замена датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов, в случае если он отправляет неправильные показания на ECM при управлении клапаном вручную.
-Ремонт или замена закороченных или оборванных проводов и соединителей датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0410

Ошибка P0404 появится, если ECM обнаружит, что положение клапана системы рециркуляции отработавших газов является неправильным. Наиболее распространенной причиной этого является заклинивание клапана (клапан открывается не полностью) из-за накопления чрезмерного количества углерода.

Источник

Тормоза

#761 Petr_Latvija

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 173
    • Город: Латвия, Елгава
    • Автомобиль: Meriva 1,3 CDTI, 2006 г., 209 т.км, Fabia 1,2 HTP, 2013.г., 25 т.км
    • @Упоминание

    К сожалению, я сам боюсь что-либо делать с тормозными механизмами, так как не очень разбираюсь в устройстве. Приходится доверять сервису.

    #762 Serg Junior

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 532
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль: Meriva 1.4MT
    • @Упоминание

    Я тут поменял трос ручника. 2 раза.

    С первыми осенними морозами тросик начало прихватывать. На ручник вечером встал хорошо, а потом утром, после нажатия на кнопку рычаг просто упал и стал валяться. Колёса задние тащил волоком метров 300, потом, потихоньку, раскатилось. И тут раз, и проезжаю мимо Экзиста.

    Я в Экзистах никогда человекми-менеджерами не пользовался. Всё сам, всё сам. И правильно, как оказалось, делал. Зашел я в Экзист без предварительного заказа, и к менеджеру — мол давай мне на Мериву трос ручника. Тот — нивапрос, бери NK Parts — завтра привезём. Хороший, спрашиваю, этот NK? Может вон TRW взять, на 200 рублей дороже? NK — это самый зашибись, говорит мне менеджер. Ну я и уговорился.

    Читайте также:  Регулировка спускового механизма hatsan 125

    Менять поехал в сервис, гаража с ямой нету, эстакады у меня знакомой не было, а в минус под машину лезть не захотел. Плюс ещё начитался TIS-а, в котором, традиционно, предлагают разобрать пол-машины. Денег отдал тыщу рублей.

    Радость длилась аж до нового года. В одно морозное утро рычаг снова потерял упругость, а заднее колесо подвижность. Правое. Для купирования состояния нужно было падать оземь в районе правого заднего, и ударами тупого тяжелого предмета (я пользовался рым-болтом) поднимать рычажок в исходное положение. После пары упражнений начал переучивать себя оставлять машину на передаче.
    Но неудобно, блин, да ещё регулярно не рефлексах дёргал ручник и на глазах изумлённой публики привычным движением стелил брезент, ложился, стучал, вскакивал, догонял укатывающийся автомобиль и с достоинством уезжал.

    Второй раз купил таки TRW. Даже внешне выглядит лучше чем NK, или как там его. Менял сам — подсказали где есть эстакада. Снимать глушитель, откручивать рычаги на суппортах не надо. Из инструмента нужны пассатижи и ключ-трубка или высокая головка на 10 (распустить, а потом натянуть трос гайкой под рычагом). Гайку открутить максимально, но не до конца. Этого хватает что-бы вынуть сухарь троса «рычаг-днище» из коромысла «рабочих» ветвей.
    Времени — 20 минут с учётом того что эстакаду завалило снегом и пришлось ползать на коленках.

    У «старого» троса была сломана внешняя оплётка прямо перед гильзой-наконечником.

    Это я к чему. Покупайте нормальные немецкие запчасти а не всякое корейское говно.

    Да, на момент начала приключений машине 7 лет, известного пробега 150к, реальный, думаю, за 200.

    PS: Ещё к вопросу о надёжности узла. У 2-х нижегородских дилеров Опель не то что нет тросов на складе, их ни разу не заказывали для замены вообще!

    Сообщение отредактировал Serg Junior: 25 Февраль 2013 — 23:27

    #763 УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 212
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
    • @Упоминание

    Вывод : чтобы больше так не гемороиться , не надо ставить на ночь в морозы на ручник , а оставлять авто на передаче 1 или 2
    Мне еще в свое время в автошколе научили . что ручной тормоз «Это для прохождения техосомтра и гаишников »
    Сам стараюсь его пользовать очень редко , но иногда приходится

    #764 Serg Junior

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 532
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль: Meriva 1.4MT
    • @Упоминание

    Стояночный тормоз — он не случайно так назван.

    За 4 года владения машиной проблем не было. Не было бы и дальше — трос (оригинальный), видимо, повредил я — внешняя оболочка была нарушена там где он огибает ступицы колёс. Езжу я где попало — видимо прижал несколько раз.

    В автошколе меня на обеих машинах (ВАЗ 2106, ГАЗ 3307) учили пользоваться ручником по назначению. В Вашей автошколе, видимо, ленились поддерживать работоспособность системы.

    Оставлять машину на передаче я умею. Но у меня многие точки стоянки не горизонтальны. И бордюра, что-бы колесом упереться часто нет. Получается что из машины с заведённым двигателем я выйти не могу.

    #765 alkhr

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 585
    • Город: Moscow
    • Автомобиль: Opel Meriva A, 2007, Z16XEP, Manual Transmission, Enjoy, CD3MP3 with AUX option.
    • @Упоминание

    Стояночный тормоз — он не случайно так назван.

    За 4 года владения машиной проблем не было. Не было бы и дальше — трос (оригинальный), видимо, повредил я — внешняя оболочка была нарушена там где он огибает ступицы колёс. Езжу я где попало — видимо прижал несколько раз.

    В автошколе меня на обеих машинах (ВАЗ 2106, ГАЗ 3307) учили пользоваться ручником по назначению. В Вашей автошколе, видимо, ленились поддерживать работоспособность системы.

    Оставлять машину на передаче я умею. Но у меня многие точки стоянки не горизонтальны. И бордюра, что-бы колесом упереться часто нет. Получается что из машины с заведённым двигателем я выйти не могу.

    Читайте также:  Регулировка тдкс кинескопного телевизора

    Всегда оставляю машину на 1 передаче. Если приехал и надо постоять на заведенной, то использую ручник; и то же самое, если прогреваюсь, ставлю на ручник. Машина бывает стоит и под углом, и на наклоне и то, что я ее паркую, поставив на «скорость» мне никак не мешает и, на мой взгляд, никак не вредит автомобилю.

    P. S. Ручником этой зимой в основном пользовался для вхождения в повороты)) Естественно, никого рядом не было.

    #766 Serg Junior

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 532
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль: Meriva 1.4MT
    • @Упоминание

    Я ставлю на ручник всегда и дополнительно на «скорость». Только на «скорость» ставить не привык, поэтому и дёргал неисправный ручник.

    #767 alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 582
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
    • @Упоминание

    А вы попробуйте на изике оставить на скорости. За 5 лет проблем с ручником нет.

    #768 GRiNWOOD

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 428
    • Город: ПИТЕР
    • Автомобиль: meriva 1,6MT 2006, Ford C-max 1.8MT 2004
    • @Упоминание

    Стояночный тормоз — он не случайно так назван.

    #769 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    #770 GRiNWOOD

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 428
    • Город: ПИТЕР
    • Автомобиль: meriva 1,6MT 2006, Ford C-max 1.8MT 2004
    • @Упоминание

    #771 alkhr

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 585
    • Город: Moscow
    • Автомобиль: Opel Meriva A, 2007, Z16XEP, Manual Transmission, Enjoy, CD3MP3 with AUX option.
    • @Упоминание

    Я думал на Easytronic’е есть режим Parking, при котором, как на «автомате», блокируется коробка и машина никуда не едет.

    #772 Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 673
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
    • @Упоминание

    Всегда оставляю машину на 1 передаче. Если приехал и надо постоять на заведенной, то использую ручник; и то же самое, если прогреваюсь, ставлю на ручник. Машина бывает стоит и под углом, и на наклоне и то, что я ее паркую, поставив на «скорость» мне никак не мешает и, на мой взгляд, никак не вредит автомобилю.

    P. S. Ручником этой зимой в основном пользовался для вхождения в повороты)) Естественно, никого рядом не было.

    В первую очередь идет нагрузка на резиновые подушки двигателя, резина может отслаиваться от металла, ручник дешевле.

    #773 UMNIK

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 504
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Meriva A 1,6-2008 MTA Enjoy + Astra J 1,6-2011 MT 115 l.s.
    • @Упоминание

    #774 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    alkhr, ФАК — трансмиссия — Easytronic — п. 5.

    Вообще же очень полезно читать инструкции и ФАК.

    #775 kamur

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 33
    • Город: Каменск-Уральский
    • Автомобиль: opel meriva
    • @Упоминание

    #776 Vitaly47

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 581
    • Город: Малоярославец Калужская обл.
    • Автомобиль: Meriva A Z16XEP MT Cosmo 2008; Multitronics TC750
    • @Упоминание

    #777 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    #778 S-ancho

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 243
    • Город: МО, Железнодорожный
    • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy Black 1,6 MT
    • @Упоминание

    #779 Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 673
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
    • @Упоминание

    Бош стоит спереди уже около 27тыс.км — отличные показатели, всего половина износа, антивибрационная накладка 3M, производство Индия, а вот TRW за 49тыс.км сзади уже по 2мм осталось от них и диск они не жалеют, ставил пару диски+колодки TRW.

    #780 S-ancho

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 243
    • Город: МО, Железнодорожный
    • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy Black 1,6 MT
    • @Упоминание

    Источник

    Adblock
    detector