Меню

Опель корса регулировка сцепления на роботе



Проверка регулировки педали сцепления Опель Корса

Проверка регулировки педали сцепления

Регулировка сцепления должна проводиться на моделях Corsa и Tigra без автоматической регулировки. По мере износа сцепления педаль перемещается вверх.

  1. Измерьте и запишите расстояние (A) от нижней кромки рулевого колеса до центра педали сцепления.

Расстояние (A) от нижней кромки рулевого колеса до центра педали сцепления

При этом педаль сцепления не нажимайте.

  1. Нажмите на педаль сцепления до упора и снова измерьте и запишите расстояние (B) между центром педали и нижней кромкой рулевого колеса.

Расстояние (B) от нижней кромки рулевого колеса до центра педали сцепления

  1. Разность между двумя измерениями (В — А) должна составлять 135 ÷ 145 мм. В противном случае необходимо отрегулировать привод сцепления.
  1. Снимите стопорную скобу с резьбовой штанги.

Стопорная скоба

  1. Отрегулируйте ход педали посредством резьбового элемента троса.
  2. Проверьте положение педали и при необходимости отрегулируйте его снова.
  3. Установите на место стопорную скобу.

После правильно проведенной регулировки педали сцепления она всегда расположена несколько выше педали тормоза. Параллельное расположение педалей является неверным.

Источник

Opel Corsa 1.2 › Logbook › Замена щеток easytronic + Прокачка спепления

Сразу выражаю благодарность пользователям dimvasiliev и alexxxant их инструкции я изучал пристально внимательно и использовал в работе.

Решил проехаться в магазин и чувствую некую странность втыкается только 4 передача и R, загнал в гараж помудрил пол часика в итоге вылезла злосчастная буква «F»
Симптомы ясны нужно менять щетки в блоке управления.

Где-то неделю я подготавливался — покупал нужные мне ключи, щетки, и так далее

Шприц
капельница медицинская
ВД-40 (для откручивании закисших болтов)
Набор Г-образных ключей ТОРХ
Щетки — (мне подошли — Газ 3307 АЗ Г250Г3. 3701010 (пр-во Ржев) от генератора)
Их точить не надо только подогнать по длине размер готовой щетки к установке должны быть : 6 на 6 на 10 мм
Торм жидкость DOT4 — для прокачки хватит с головой 0.5 литра (приобрел марки БОШ)
ОР-СОМ (китай копия) — работает хорошо.
супер клей (гель) именно гель

Снимал сам блок управления без ямы, поднимал машину домкратом ставил машину на пень чтоб стояла устойчиво ибо может упасть если просто на домкрате. Обязательно если будите делать без ямы то первое правило БЕЗОПАСНОСТЬ, правильно установите машину и убедитесь что она никуда не упадет или не поедет.

Самое обидное то что не смог снять защиту с двигателя настолько закисли болты что не идет никак. НО снял блок — без ямы и не откручивая защиту снять можно и установить обратно тоже.

Что самое сложное было в работе (для меня)

1) Разборка самого блока — маленькие болты откручиваются с прикладыванием легкого усилия, но все ок
Большие два болта с шайбами, сложней, даже ВД-40 не помогает, с этой проблемой столкнулся и «DimVasiliev» . В процессе откручивания я сорвал звездочку болта, пришлось откручивать методом постукивания зубилом (в разумных силах) — болты откручены.
При сборке поставил обычные болты которые можно открутить плоской отверткой, с теми же шайбами(родными).

2) Поставить обратно пружинки которые толкают щетки, решил проблему так: берете пружинку, сжимаете ее, и тоненькой проволокой ее завязываете с двух сторон, таким образом она сжата и мы ее может установить далее зажать фиксаторы которые держат сами пружины, Далее тонкую проволоку откручиваем и вынимаем осторожно чтобы не оставалось частиц проволоки.

3) ПРОКАЧКА — оказалась самым сложным и получилось прокачать гуд раза с 5
Прокачивал с помощью ОР-СОМа там есть пункт тест сцепления и две кнопки выжать и отпустить (когда эти кнопки нажимаешь сам мотор двигается и создает давление в блоке и вытесняет воздух — воздуха там быть не должно вообще! ) во время того когда мотор создал давление вы открываете штуцер и тормозная ж. идет вместе с воздухом, и так делать нужно много раз пока не пойдем чистая торм ж. без воздуха.

Ощущения после ремонта:
Машина стала себя вести совсем по другому, намного мягче стали переключаться передачи, без троганий и рывков.
Адаптацию и регулировку точек сцепления не делал (пока что) но и без них все работает ок.

о себе: ремонтом машин не занимался никогда, делал все в первые. Если бы ошибка не вылезла до лета то делал я на СТО которая просит 350 долларов за это удовольствие. ну машина захотела чтоб я ее ремонтировал сам.

Весь ремонт обошелся мне примерно в 500 грн (это со всем всем всем)

Фото отчета нет вообще — не было у меня помощника с фотоаппаратом а самому фоткать не вариант руки либо грязные либо в торм.ж.

Источник

Опель корса регулировка сцепления на роботе

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство — часть 55

Часть А: С ц е п л е н и е

Часть А: Сцепление

1.1 Конструкция сцепления и компонентов его привода

Гидравлическая линия приводного

Сборка исполнительного цилиндра

тракта выключения сцепления

сцепления с выжимным подшипни-

Шланг, соединяющий главный

цилиндр с резервуаром

10 Болт крепления корзины сцепления

Шток толкателя главного цилиндра

11 Сборка корзины сцепления с

Кронштейн педали сцепления

12 Ведомый (фрикционный) диск

педали сцепления (модели с

13 Направляющая втулка

14 Штуцерная гайка

1.3 Компоновка с и с т е м ы

1 Модуль переключения

2 Кабельный канал

3 Резервуар для

4 Модуль управления

5 Питающий шланг

6 Плита крепления

7 Обратная гидравличес-

1 Конструкция и принцип

1 На всех моделях, оборудованных

РКПП, используется однодисковое

сцепление сухого типа с диафрагмен-

ной пружиной. Ступица фрикционного

(ведомого) диска оборудована про-

дольными шлицами, входящими в за-

цепление со шлицами цапфы первич-

ного вала трансмиссии. Фрикционный

и нажимной диски сцепления удержи-

ваются в контакте друг с другом за

счет усилия, развиваемого диафраг-

менной пружиной нажимного диска.

Конструкция сцепления и его привода

2 Выключение сцепления произво-

дится гидравлическим способом. При-

вод выключения состоит из педали

сцепления, главного гидравлического

цилиндра с резервуаром, соединитель-

ных линий и объединенного с выжим-

ным подшипником, посаженного непос-

редственно на входной вал коробки

передач, исполнительного цилиндра

Резервуар является общим для приво-

дов сцепления и рабочей тормозной

системы.
3 Модели с Easytronic имеют особен-

ности привода и компоновки. Сцепле-

ние данных моделей оборудовано мо-

трацию) и отдельным резервуаром

Источник

Opel Corsa Корсюша › Logbook › Техобслуживание изитроника Opel Corsa D

Всем привет! Лето 2015
Пробег 102 тыщи, ездили дивчата, двое: жена и бывшая хозяйка.
Машина на ходу, ездит. Один раз весной выскочила F, жена в аварийном режиме доехала до дома, оставила, я вечером пришел покатался, нормально. Опкома тогда не было, нечем было считать. скорее всего по лужам (Ошибка Р1722- заливает шлейф между селектором выбора передачи коробкой)
Жижа сцепления была черноватая, и жена говорила, что подглючивает коробка.
Да я и сам на светофоре решил посоревноваться, на зеленый — газ в пол, а она медленно так себе тронулась и кое как поехала, газом поиграл, начала разгоняться.
1. Выполнил процедуру замены жидкости сцепления Изитроника
2. Выполнил прокачку с давлением 2 и Опкомом
3 Сделал Опкомом: Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters)
вылетели ошибки «Р1735 не заучены параметры коробки передач» и «Р1732 Достигнут предел параметров коробки», стер ошибки, продолжил:
4. Заучивание точки касания сцепления. Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation), пару раз появилась надпись Conditions not correct! во время проведения обучения, переделывал, получилось, но при считывании ошибок после заучивания точки схватывания вылазиет ошибка Р1734 Точка касания не заучена
3 и 4 процедуры раза три переделывал, пишет :Settings stored. Programming done!, типа все ОК, но ошибки эти также выскакивают.
Что делать?
1 замена комплекта сцепления?
2 замена вилки включения?
3 замена щеток?
4 замена машины?

Да, сегодня конец 2015 г. проблем по сцеплению вроде не было

Источник

Конструкция, поломки и восстановление коробки передач Easytronic (Изитроник)

Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.

Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.

EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией. Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке. Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:

  • A – автомат.
  • D – ручной режим.
  • N – нейтралка.
  • Спорт.
  • Зима.

Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.

Особенности MTA EASYTRONIC

Режимы движения авто управляются с помощью электроники. Встроенный набор адаптивных программ согласовывает переключения со скоростью и условиями движения. Это удобно, ведь в режиме А коробка подстраивается под езду в горку, буксирование прицепа. При включении спортивного режима переключение происходит быстрее и только при существенном повышении оборотов. Если использовать кик-даун, роботизированная трансмиссия включит пониженную передачу.

5 типичных поломок Изитроника

Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:

  • Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
  • Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
  • В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
  • Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
  • Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).

Как избежать ремонта EASYTRONIC?

Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.

Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.

В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master . Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.

Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.

Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени. Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.

RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.

Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.

В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.

Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.

Источник

Opel Corsa машинка моей жены › Logbook › OP-COM: Адаптация Изитроника.

Когда покупал машину, то сразу понимал, что самое слабое место у нее — это коробка.
На корсу устанавливалось три типа коробок:
1) МКПП (ручка) — идеальный вариант для меня.
2) АКПП (автомат) — идеальный вариант для жены.
3) Изитроник (робот) — в итоге наш вариант. 🙂

Изитроник — это механическая коробка передач с двумя сервоприводами: первый переключает передачи, второй выжимает сцепление.
Сразу оговорюсь, что я не механик и даже не технарь, поэтому пишу, как понимаю.

В итоге по отзывам владельцев эти два сервопривода и оказались самыми больными местами.
После прочтения ужасных отзывов сразу родилась мысль купить диагностику и периодически считывать ошибки. Но на корсаклабе часто появлялись комменты, что китайский шнур и прога опком не могут полноценно работать с изитрониким. Нужен исключительно официальный TECH.

В итоге, через год владения авто на 54000 км машина перестала самостоятельно ехать (без нажатия педали газа) после включения передачи. Трогалась только при наборе 1100 оборотов. И появились дикие рывки на первой передаче при нажатии и отпускании педали газа (сильно ощущается в пробке).
ПО словам специалистов, это верный признак износа сцепления. Я же первым делом поехал покупать диагностический шнур (1500 рублей). ПРи помощи которого и программы OP-COM решил попытаться сделать адаптацию коробки.

Адаптация заключается в настройке сервоприводов для выбора оптимальной точки срабатывания. При износе сцепления, например, эта оптимальная точка меняется.

Соответственно опишу два процесса:
1) адаптация переключения передач.
2) адаптация сцепления.
______________________________________________________________________
Для корсы соответствующего блока нет, поэтому все делал под астой-н.
Во время выполнения процесса необходимо вывесить колеса, поставить коробку на нейтраль, поднять ручной тормоз и зажать ножной тормоз (!)

1. Выбираем год и модель машины (astra-h):

2. Выбираем «трансмиссия» и «MTA (isytronic)»

3. Происходит считывание параметров блока коробки, после этого нажимаем «программирование»

4. Заводим двигатель (!) и выбираем «Адаптация точки схватывания» — настройка сцепления

5. Следуем инструкциям: попросит несколько раз включить режим A и N (Тормоз не отпускаем!), после чего напишет, что операция выполнена успешно.

6. Глушим мотор, вывешиваем колеса, зажимаем оба тормоза и выбираем «Обучение параметров коробки» — настройка переключений.

7. Заводим мотор и нажимаем ОК. Программа заново запишет параметры оптимальных переключений.

По окончании процесса программа напишет об успешном завершении.

8. После адаптация я стер все старые ошибки в окне «Коды ошибок»

В окне «Блок измерений» можно посмотреть разные показатели коробки в on-line. Например, температуру сцепление и износ (а, может, толщину диска). У меня оказалась 14,5. На сколько я понял, это отличный показатель и менять его ещё рано.

ИТОГ:
Поведение машины изменилось до неузнаваемости:
— стала сама катиться, как вперед, так и назад.
— переключения стали мягче.
— щелчки при включении нейтрали на ходу исчезли (хотя раньше считал нормой для робота, так как присутствовали с покупки).
— по ощущениям, разгон улучшился.
— дергать на первой передаче в пробке перестала.

Выводы делайте сами и про пользу адаптации, и про сказки о различиях в OP-COMe и TECHе. Но я буду делать адаптацию теперь каждый месяц.
А на очередь смена трансмиссионой жидкости.

Источник

Читайте также:  Регулируем карбюратор скутера хонда
Adblock
detector