Меню

Ниссан санни qg15 fb15 1999 регулировка дпдз



Дроссельная заслонка Ниссан: чистка, обучение, обслуживание

Для нормальной работы мотора QG18DE, следует периодически проверять состояние дроссельного узла Ниссан. При необходимости выполнить чистку дроссельной заслонки и ее последующее обучение, проверить настройку датчика положения заслонки, а также состояние ДМРВ.

Правильная чистка и обучение дроссельной заслонки QG18DE

При выполнении чистки дроссельной заслонки (ДЗ) на двигателе Ниссан QG18DE требуется соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае произвести ее обучение удастся только в специализированных автосервисах. Это влечет за собой излишние затраты и потерю личного времени.

Процедура очистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом.

Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи, подождите 3-5 минут.

Отсоединяются питающие провода от дроссельного узла Ниссан. На этом этапе могут возникнуть сложности с доступом к фишке. Для решения проблемы понадобится демонтировать патрубок воздуховода.

Только после отключения АКБ и отсоединения разъема дроссельной заслонки, можно ее демонтировать.

Выкручиваются четыре крепежных болта шестигранным ключом на 5, дроссельный узел изымается с посадочного места. Указанную операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить прокладку между дроссельным узлом и впускным коллектором. При повреждении прокладки будет постоянно подсасываться воздух, что приведет к обеднению топливной смеси.

Выполняется чистка ДЗ Ниссан. Лучше не использовать очиститель карбюратора, есть специальные очистители впускного тракта. Они менее едкие, но дроссельный узел чистят не менее хорошо;

Далее выполняется установка дроссельного узла на место. Все действия производятся в обратном порядке.

После чистки ДЗ потребуется регулировка оборотов холостого хода. Для этого выполняется обучение дроссельной заслонки в следующем порядке:

  • вытащить ключ из замка зажигания, как минимум на десять секунд
  • вставить и установить ключ в положение ON
  • делается пауза в три секунды
  • в следующие пять секунд необходимо пять раз до конца выжать и отпустить педаль акселератора
  • выдерживается пауза длиною в семь секунд
  • педаль газа нажимается до упора и удерживается до того момента, когда лампа «Check Engine» не станет гореть непрерывно (первоначально она будет моргать)
  • с момента начала непрерывного свечения лампы «Check Engine», необходимо выждать три секунды, после этого педаль акселератора отпускается и запускается мотор QG18DE

При этом некоторое время будут наблюдаться плавающие обороты, которые постепенно выйдут на уровень 700-750 об/мин.

Регулировка датчика положения ДЗ

Необходимость регулировки датчика положения ДЗ двигателя Ниссан QG18DE возникает при проявлении следующих неполадок:

  • плавающие обороты, при работе двигателя в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин
  • в момент переключения передач отмечаются толчки
  • неправильное функционирование «Кик-дауна»
  • гул со стороны АКПП в момент включения зажигания.

Также поводом для регулировки ДПДЗ Ниссан может стать проведение ремонтных работ с датчиком массового расхода воздуха.

Подготовка к настройке

Для регулировки ДПДЗ на ДВС QG18DE понадобятся:

  • набор щупов для измерения зазоров
  • рожковый ключ на семь
  • мультиметр
  • клемма типа «мама» с припаянным проводником для подсоединения мультиметра к фишке дроссельной заслонки
  • иголка или тонкий металлический проводок.

ДПДЗ включает в себя два разъема:

  • коричневый – датчик положения заслонки, расположен сверху
  • серый – отвечает за включения датчика, снизу.

На подготовительном этапе потребуется провести ряд измерений. Они должны выполняться на прогретом двигателе Ниссан QG18DE. При работающем моторе производится замер напряжения на верхнем разъеме:

  • минусовой контакт мультиметра подсоединяется к кузову или к минусу АКБ
  • иголкой протыкается уплотнитель из резины средней клеммы, и подключается второй контакт измерительного прибора.

Измерения осуществляются для цепи с постоянным напряжением. При работе мотора на холостых оборотах результат должен составить приблизительно 0.5 Вольт, а при 2000 об/мин – от 0.55 до 0.6 В. На питающем проводе напряжение должно составлять 5 В.

В дальнейшем необходимо заглушить мотор Ниссан, и установить ключ в замке зажигания в положение ON. Должны получиться следующие результаты:

  • при закрытой заслонке, исходное положение – 0.7 В
  • при открытой ДЗ, педаль акселератора необходимо нажать до упора – 4 В.

После этого необходимо проверить целостность ДПДЗ Ниссан. Для этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, ДВС должен быть заглушен. Измеренные значения должны равняться следующим величинам:

  • 0.8 кОм – при закрытой ДЗ
  • 4.6 кОм – при открытой ДЗ.
Читайте также:  Фары на дэу ланос фары регулировка

Настройка

Процесс настройки датчика положения дроссельной заслонки проходит при заглушенном двигателе QG18DE, но включенном зажигании. При этом мультиметр устанавливается в режим замера сопротивления, а снятие показаний ведется со среднего контакта нижнего разъема ДПДЗ. Регулировка выполняется в следующем порядке:

  • При наличии вакуумника, следует оставить его под разряжением. Это можно сделать с помощью компрессора или зажать устройство механически. Иначе вакуум будет воздействовать на ДЗ.
  • Отключается серая фишка, которая расположена снизу.
  • Концы мультиметра необходимо подсоединить к первому и второму контакту открывшегося разъема датчика.
  • Затем потребуется установить щуп между дроссельной заслонкой и упорным винтом. При установке щупа толщиной 0.1 мм прибор должен показывать ноль, а при толщине щупа 0.25 мм – должно фиксироваться сопротивление. Иначе выполнять регулировку. Для этого ослабить крепежные болты датчика, используя ключ на семь. Постепенно вращая датчик, необходимо добиться нужных требований. После этого затянуть крепеж и проверить еще раз.
  • На заключительном этапе понадобится несколько раз изъять и вставить на место верхнюю фишку ДПДЗ. Затем завести мотор QG18DE, и проверить правильность настройки холостого хода.

Замена датчика массового расхода воздуха

При замене датчика массового расхода топлива на двигателе Ниссан QG18DE, следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Открутить корпус для проверки состояния фильтрующего элемента, при необходимости выполнить читку.
  • Отсоединить питающий разъем и выкрутить ДМРВ.
  • Установить новый датчик в обратном порядке.

Если планируется замена питающей фишки, то потребуется срезать старую и подсоединить новую посредством скрутки или припаивания электрических проводников.

Заключение

Процесс технического обслуживания дроссельной заслонки и ее датчика положения состоит из нескольких мероприятий. Их выполнение требует основательности и минимальных навыков. При этом выполнить регулировку холостого хода, обучение ДЗ и замену ДМРВ можно самостоятельно.

Источник

Обучение ХХ на QG15

Опции темы
Поиск по теме

Обучение ХХ на QG15

Достал из гаража свою книгу по Nissan Sunny.
Там в разделе обучение ХХ вот что:

Только одно не понятно, машина заведенна должна быть или нет.
Я у себя датчик отрубаю, она повышает обороты, включаю обратно, и чет нифига не происходит. Но у меня скорее всего и датчик дрос. заслонки мертвый.

да машина должна быть заведенна. Когда скидываешь фишку машина набирает обороты,когда присоеденяешь машина обороты стабилизирует

Самое интересное, скидываю фишку, обороты поднимаются, и через 4-5 секунд, когда фишку надо назад одеть, обороты снижаются наверно до холостых. Первый раз даже не успел её обратно одеть. Интересно.

Ага у меня тоже снижаются, как раз где-то через 5 сек.

Эта процедура для механических приводов ДЗ (в смысле тросиком)?

Да, и для механок тоже. Точно с тросиком, а вот про эл. педаль не скажу. Книга по японским саням с 1998 года выпуска.

Двигатель QG18DD

Процедура обучения закрытому положению дроссельной заслонки

  1. Полностью отпустите педаль акселератора.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  3. Поверните ключ зажигания в положение OFF (оставьте в этом положении приблизительно на 5 сек.). Проверьте, что в это время дроссельная заслонка двигается и слышен звук от ее работы.

Процедура обучения завершена.

Процедура обучения подаче воздуха на оборотах Х.Х.

  1. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки.
  2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  3. Убедитесь, что кондиционер отключен, рулевое колесо — в положении прямо-вперед, отключены все электропотребители. Коробка передач должна быть в нейтральном положении (МКП) или в диапазоне N, P (АКП).
  4. Поверните ключ зажигания в положение OFF по крайней мере на 10 сек.
  5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания на 3 сек. в положение ON.
  6. Быстро повторяйте указанные ниже действия 5 раз в течении 5 сек.
    • До упора нажмите на педаль акселератора.
    • Полностью отпустите педаль акселератора.
  7. Спустя 7 сек. до упора нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее нажатой приблизительно 20 сек., пока не перестанет мигать и станет непрерывно гореть контрольная лампа неисправности двигателя.
  8. Полностью отпустите педаль акселератора после того, как контрольная лампа начнет гореть непрерывно.
  9. Запустите двигатель и оставьте работать на х.х.
  10. Выждите 20 сек.
  11. 2-3 раза форсируйте обороты двигателя.
Читайте также:  Как отрегулировать рулевую рейку рено меган сценик

Источник

Регулировка положения датчика Дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor)

Возможные симптомы необходимости регулировки:

— сильный толчок при переключении передач (особо заметно с 1-ой на 2-ую) (неисправность существует обязательно вместе с остальными!)
— не своевременное (не логичное) срабатывание «кик-дауна».
— гудение АКПП при включенном зажигании, но не запущенном двигателе.

— разборка\зборка ДВДЗ

— отсутствие хорошего наката (чрезмерное торможение двигателем при отпущеной педали газа) ( новое, спасибо Tovarih)

н аличие плавающих оборотов между 1500-1700 об/мин. с периодом

1 сек, и амплитудой 100-200 об/мин ( новое )

Внимание! Все регулировки вы делаете на свой страх и риск. Возможные изменения в поведении автомобиля и ответственность за это возлагаете на себя! Описанные здесь процедуры носят лишь рекомендательный характер, и не имеют официальных подтверждений.

Видео плавающих оборотов :

Сначала теория:

В состав большинства моделей с АКП этот датчик состоит из двух разных сенсоров, и соответственно двух разъёмов. Оба трёхпроводные. Расположены между БДЗ (блоком дроссельной заслонки) и лобовым стеклом. Верхний разъём имеет коричневый цвет, нижний серый. Верхний (коричневый) – это разъём датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Нижний (серый) – разъём датчика вкл./выкл. дроссельной заслонки (ДВДЗ).

Соответственно, в зависимости от того, насколько нажата педаль газа, ECU изменяет скважность (отношение повторения импульсов к их длительности) работы форсунок. От состояния этого датчика зависит очень много. В том числе расход и динамика разгона.

Параметры:

(измерять все напряжения можно так: минус вольтметра – на корпус, плюс через тонкую булавку протеканием соответствующих проводов)

Средний провод этого датчика (2) на холостых оборотах должен иметь

0,5 В. На оборотах 2000 об/мин, —

Питающий провод этого датчика должен иметь

Заглушите двигатель, переведите ключ в положение ON. Подключите вольтметр к среднему проводу. При медленном нажатии на педаль акселератора, напряжение будет меняться от 0,5 В до 4 В (в зависимости от положения газа).

ДВДЗ устроен проще: это обычный механический сенсор (контакт), который регистрирует полностью закрытое положение ДЗ и начало её открывания.

Проверка:

1. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
2. Разъединить разъём ДВДЗ;
3. Цепь между 4 и 5 контактами разъёма ДВДЗ будет проверяться с помощью омметра;
4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,05 мм — цепь должна существовать; (для двигателй 2000-2002 г.в.)
5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,15 мм — цепь должна прерваться; (для двигателй 2000-2002 г.в.)

Внимание!

Обновлённая информация: предположительно для двигателей выущенных в период 2003-2005 года имещиих механическую ДЗ

Пункты 4, 5 имеют следующие параметры:

4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,3 мм — цепь должна существовать; (для двигателй 2003-2005 г.в.)
5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0.4 мм — цепь должна прерваться; (для двигателй 2003-2005 г.в.)

Если разрыв контактов отличен от вышеуказанной схемы, следует отрегулировать ДВДЗ:

6. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать поршень, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
7. Ослабить стопорные винты (только головка на 7мм или крестовая отвёртка). Вокруг нижнего винта будет вращаться корпус ДВДЗ
8. Разъединить разъём ДВДЗ;
9. Ключ зажигания «ON»;
10. Вращением корпуса ДВДЗ добейтесь условий 4 и 5.

11. Подтяните (не до конца) винты корпуса ДВДЗ
12. Убедитесь 2-3 раза, что условия 4, 5 выполняются (с каждым щупом соответствующее условие)
13. Затяните винты корпуса ДВДЗ
14. Убедитесь в выполнении условий 4, 5 ещё раз.

Цепь должна быть разомкнута при полностью закрытой ДЗ.

Схема обучения ECU нулевым положениям ДЗ (не путать с обучением холостого хода!):

1. Прогрейте двигатель
2. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать внешний компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
3. Запустить двигатель
4. Хорошо прогреть двигатель
5. Заглушить (ключ в ‘OFF’ – крайнее положение против хода часовой стрелки)
6. Повернуть ключ в ‘ON’ и ждать не менее 5 секунд.
7. Повернуть ключ в ‘OFF’ и ждать не менее 9 секунд.
8. Повторить шаги «6» и «7» 20 раз.

Важно! Не следует регулировать винт упора (стопорный винт) кулисы дроссельной заслонки и винт предпускового (вакуумного) открытия ДЗ. Они залиты краской и имеют заводскую установку.

  • 68
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 139, голосов: 39 Средняя: 3.6


Ключевые теги: ДЗ, ДПДЗ, регулировка ДЗ, ДВДЗ, TPS, Throttle Position Sensor, плавают обороты, плавающие обороты

Похожие статьи на Регулировка положения датчика Дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor) в клубе:

  • Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IACV) клапан упр .
  • Обучение холостым оборотам
  • Бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT). Диагностика, ремонт.
  • Диагностика АКПП: Stall Speed Test
  • Обучение Холостым оборотам двигатели с электронной дроссельной заслонкой, о .
  • Ремонт датчика уровня топлива
  • Самодиагностика климат-контроля
  • Замена лямбда датчика на Bluebird Sylphy (рывки; высокий расход)
  • Как экономить на бензине. Практические советы из раздела «для умелых»
  • Лямбда зонд

Комментарии к статье Регулировка положения датчика Дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor)

#1 написал: dominion (29 сентября 2008 13:10)

#2 написал: ALexx (29 сентября 2008 20:44)

#3 написал: sl (30 сентября 2008 10:55)

#4 написал: ALexx (30 сентября 2008 12:22)

#5 написал: vova111 (30 сентября 2008 12:34)

#6 написал: NoICE (30 сентября 2008 16:25)

#7 написал: vova111 (1 октября 2008 13:23)

#8 написал: bad (1 октября 2008 19:43)

Возможные симптомы необходимости регулировки:
— сильный толчок при переключении передач

так это вроде нормально?! У всех вроде есть толчок. на сколько он должен быть сильным чтоб лезть регулировать ДВДЗ?

— несвоевременное (не логичное) срабатывание «кик-дауна».

а это как например? ни с того ни с сего что ли?

— гудение АКПП при включенном зажигании но не запущенном двигателе.

а что там может гудеть без движка?!

#9 написал: dominion (1 октября 2008 20:22)

#10 написал: bad (2 октября 2008 14:15)

#11 написал: sl (2 октября 2008 14:50)

bad, значит и не заморачивайся.

NoICE, vova111 ответил верно.

Опечаток нет. Это официальная инфа с мануала на английском.

#12 написал: dominion (2 октября 2008 18:53)

bad а стоит задуматься. 200 т.км. это уже прилично, из япы давно пришла.

#13 написал: ilnur777 (3 октября 2008 01:57)

#14 написал: bad (3 октября 2008 19:56)

#15 написал: rain100 (6 октября 2008 10:27)

#16 написал: ilnur777 (6 октября 2008 19:53)

#17 написал: rain100 (6 октября 2008 22:35)

#18 написал: Евген (7 октября 2008 22:48)

#19 написал: BLIN (13 октября 2008 08:41)

Объясните, дураку, у ДВДЗ на схеме я вижу только контакты 1, 2, 3, а где же контакты 4 и 5 гнаходятся?

А где находятся контакты 4 и 5, что-то я их на схеме не вижу?

#20 написал: dominion (16 октября 2008 21:02)

на втором разъеме (нижний) 1 и 2 контакт (если считать раземы вместе то будет 4 и 5).
после данной регулировки у меня исчесли «пинки под зад» . и «тупые» передергивания между 1 и 2 передачей. дополнительно к этому произвел полную замену ATF со снятием паддона и чисткой фильтра и магнитов. точки м/у 1 и 2 стали незначительные или совсем не ощутимые (в зависимости от сили ныжатия на педаль аксилиратора, всетаки прошла 150 т.км.), а м/у 2 и 3 исчез скрип и не каких толчков. (иногда при динамичной езде даже не замечаю что уже воткнута 3 передача)

Источник

Регулировка и синхронизация © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector