Угол опережения зажигания — проверка и регулировка
В случае, если угол опережения зажигания будет разниться с номинальными значениями, то необходимо проверить все датчики, оказывающие влияние на момент воспламенения топливо-воздушной смеси, а также блок управления двигателем (работы выполняются в мастерской).
Для проверки и регулировки угла опережения зажигания необходимы тахометр и стробоскоп.
Автомобили с двигателем GA16DE и SR20DE
1 Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Затяните рычаг стояночного тормоза. На автомобилях с автоматической коробкой передач рычаг управления коробкой поставьте в положение «Р» или «N».
2 Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Рабочая температура двигателя считается достигнутой, если вентилятор обдува радиатора дважды включился и выключился.
3 Заглушите двигатель и отсоедините штекер датчика 1 угла открытия дроссельной заслонки (см. иллюстрации 4.3 и 4.3а).
4.3 Отсоедините штекер датчика 1 угла открытия дроссельной заслонки. Автомобили с двигателем GA16DE
4.3а Отсоедините штекер 1 датчика угла открытия дроссельной заслонки. Автомобили с двигателем SR200E
2 — дроссельная заслонка
3 — штекер клапана стабилизации холостого хода. Модели с АКПП
4 Запустите двигатель, два-три раза увеличьте его обороты до 2000-3000 об/мин, а затем дайте ему поработать на холостом ходу.
5 Осветите стробоскопом шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу и определите угол опережения зажигания (см. иллюстрации 4.5 и 4.5а) Для двигателя GA16DE он составляет 10*±2* до ВМТ поршня цилиндра №1, а для двигателя SR20DE — 15*±2* до ВМТ. Автомобили с двигателем QG18DE
4.5 Осветите стробоскопом шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу и определите угол опережения зажигания. Автомобили с двигателем GA16DE 1 — стрелочный указатель на блоке цилиндров 2 — до ВМТ
4.5а Осветите стробоскопом шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатом в илу и определите угол опережения зажигания. Автомобили с двигателем SR20DE 1 — метка белого цвета
Проверку и регулировку угла опережения зажигания на этих двигателях можно выполнять двумя способами.
6 Подсоедините стробоскоп 1 с помощью индуктивной скобы к проводу 2 катушки 3 свечи цилиндра N2 1 и проверьте угол опережения зажигания, запустив двигатель (см. иллюстрацию).
4.6 Подсоедините стробоскоп 1 с помощью индуктивной скобы к проводу 2 катушки 3 свечи цилиндра №1 и проверьте угол опережения зажигания. Автомобили с двигателем QG18DE тянуть следует за наконечники, а не за провод.
7 Снимите катушку 1 свечи цилиндра № 1, соедините их подходящим проводом 2 высокого напряжения и закрепите на этом проводе стробоскоп 3, а затем проверьте угол опережения зажигания, запустив двигатель (см. иллюстрацию).
4.7 Снимите катушку 1 свечи цилиндра № 1, соедините их подходящим проводом 2 высокого напряжения и закрепите на этом проводе стробоскоп 3, а затем проверьте угол опережения зажигания
Номинальное значение угла опережения зажигания — 8*±5* до ВМТ поршня цилиндра №1.
Смотрите также:
— Проверка оборотов х.х., угла… Стандартные обороты х.х. (после прогрева) Коробка передач МКП АКП Двигатель QG13DE QG15DE QG15DE (L/B) QG18DE QG18DE (L/B) QG13DE QG15DE QG15DE…
— Проверка оборотов х.х., угла… Стандартные обороты х.х. (после прогрева) Коробка передач АКП Обороты х.х. [на нейтральной передаче или в диапазоне N или Р] (при…
— Процедуры обучения закрытому… Описание процедуры Если снимался блок ECCS и отсоединялись разъемы, после их установки необходимо провести процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки…
— Описание системы… • Управление системой непосредсвенного впрыска топлива осуществляется по технологии NExT сгорания смеси под управлением системой NTD. • Комплексное управление двигателем,…
— Описание системы. Схема… • Благодаря комплексной системе электронного управления двигателем (ECCS) управление опережением зажигания, впрыском топлива, регулирование частоты оборотов х.х. и т.д. осуществляется…
Источник
Не могу выставить зажигание на Р-11,подскажите.
Опции темы
walerik, Ты сперва отрегулируй всё и приучи дроссель,а потом жигу установи.И по чаще литературой пользоваться надо по теме.
[QUOTE=nikom;1065881]walerik, Ты сперва отрегулируй всё и приучи дроссель,а потом жигу установи.И по чаще литературой пользоваться надо по теме.[/QUOВообще то я пользуюсь литературой,но умничать (не в обиду сказано)форум для того что бы помочь и подсказать по мере возможности.Но тем ни мене спасибо про дросель,мне его не удаётся выставить обороты не опустить ниже 1300
С этого и надо начинать. Если рег. винт закручен до упора, значит воздух сосет мимо: РХХ, заслонка.
walerik, Вообще-то я стараюсь тебе помочь.Начни с регулировки ддз или проверь,правильно выставлен.Потом при помощи стробоскопа проверь зажигание,перед этим маркером белым пометь метку на шкиву 15 градусов опережения зажигания.Заводишь машину и стробоскоп направь на шкив,увидишь где белая метканаходится,потом ослабляешь болты распределителяя и поворачиваешьего так,чтобыметка на шкиве совпала с меткой на крышке передней.
vitalliy, Может у него трос газа натянут,такое бывает.
Может. Я и написал «заслонка», а ее недостаточное закрытие может иметь несколько причин.
Пока обороты не опустит, УОЗ не сможет правильный выставить.
vitalliy, Всё понятно,надо всё проверять от начала и др конца.
walerik, Вообще-то я стараюсь тебе помочь.Начни с регулировки ддз или проверь,правильно выставлен.Потом при помощи стробоскопа проверь зажигание,перед этим маркером белым пометь метку на шкиву 15 градусов опережения зажигания.Заводишь машину и стробоскоп направь на шкив,увидишь где белая метканаходится,потом ослабляешь болты распределителяя и поворачиваешьего так,чтобыметка на шкиве совпала с меткой на крышке передней.
vitalliy, Может у него трос газа натянут,такое бывает.
наверное где то подсос воздуха винт закручен до упора.буду искать
Источник
Не могу выставить зажигание на Р-11,подскажите.
Опции темы
Не могу выставить зажигание на Р-11,подскажите.
При разгоне звенят пальцы. Выставлял по трабоскопу ,все равно звенят.Ставлю более позднее,звон пальцев пропадает,но начинает тупить и дергаться при разгоне. Я слышал,что при регулеровке зажигания надо отключать датчик дроссельной заслонки,так ли это. Подскажите пожалуйста как регулируется.
Аналогичная проблема.При нажатии на педаль газа начинается стук пальцев, машина разгоняется очень тяжело и медленно. Вроде как проблема в зажигании. Заехал в сервис, сделали регулировку — ничего не изменилось. Подскажите как быть
о_О у меня тоже при разгоне пальцы звенят.
правда что зажигание надо выставлять? сколько эта процедура стоит? или может кто клубный может всё сделать нормально? естессно не забесплатно
— прогреваем дрыгатель до рабочей температуры
— глушим
— подключаем стробоскоп (стробоскоп подключается к первому цилиндру)
— снимаем фишку с дпдз
— заводим (сначала может глохнуть из-за снятой фишки дпдз, но потом работает нормально на холостых). обороты должны быть 600. 700
— смотрим стробоскопом какая метка на шкиве совпадает
метки обозначают -5 0 +5 +10 +15 +20 градусов
— для ga16de угол должен быть 10+-2 град
— для sr20de угол должен быть 15+-2 град
посредством вращения трамблёра добиваемся совпадения нужной метки
— для ga16de это третья справа
— для sr20de это вторая справа
— затягиваем болты на трамблёре и ещё раз проверяем, что ничего не сбилось
— глушим
— отключаем стробоскоп
— не забываем одеть фишку дпдз
радуемся
зы: стробоскоп есть у олега-автоуниверсала
Источник
6.2.2 Регулировка момента зажигания
Регулировка момента зажигания
Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.
Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE
1 — адсорбер
2 — клапан дополнительного воздуха
3 — вентили впрыска
4 — регулятор давления топлива
5 — датчик положения дроссельной заслонки
6 — топливный фильтр
7 — клапан переключения, регулировка холостого хода
8 — датчик температуры охлаждающей жидкости
9 — регулятор воздуха
10 — резистор
11 — транзистор
12 — катушка зажигания
13 — датчик угла поворота коленвала
14 — измеритель потока воздуха