Меню

Нептун 23 карбюратор к36 регулировка



Руководство по эксплуатации мотора лодочного подвесного Нептун-23


Глава IV. Уход за мотором

1. Уход за двигателем лодочного мотора Нептун 23

1. Необходимо следить за чистотой наружной поверхности двигателя, так как наличие на двигателе грязи и воды может явиться причиной его остановки, а остатки горючего и масла — причиной возникновения пожара.

2. Эксплуатировать двигатель следует только на рекомендованной топливной смеси. Повышенное содержание масла в смеси затрудняет запуск мотора вследствие замасливания электродов свечей, ухудшает работу карбюратора, приводит к значительному нагарообразованию в двигателе, снижению его мощности. Недостаток масла в смеси приводит к интенсивному износу трущихся деталей, разрушению подшипников, перегреву двигателя и его отказу.

3. Необходимо следить за тем, чтобы двигатель работал на нормальной топливно-воздушной (рабочей) смеси. При бедной смеси обгорают электроды свечей, двигатель запускается с трудом, перегревается, теряет мощность, наблюдаются «хлопки» в карбюраторе. На богатой смеси происходит повышенное отложение нагара на деталях двигателя и свечах, мощность падает.

4. При обнаружении в двигателе нагара, его следует своевременно удалить, так как при обильном нагарообразовании двигатель перегревается, не развивает полной мощности или вообще может не запускаться.

Рекомендуется следующий способ очистки от нагара без разборки двигателя:
— разогретый мотор установить свечными отверстиями вверх;
— поставить поршни так, чтобы выхлопные и всасывающие окна обоих цилиндров были закрыты (поршни должны занять среднее положение и находиться на одном уровне);
— залить в каждый цилиндр через свечные отверстия 70—100 см3 смеси, состоящей из 2 частей ацетона, 1 части керосина и 1 части автола (масла для двигателя);
— когда вспенивание смеси прекратится, ввернуть использованные свечи и оставить мотор в таком положении на 2—3 суток;
— вывернуть свечи и слить смесь, прокрутив мотор от стартера 5—6 раз, нажав на кнопку «Стоп».
— после очистки нагара запустить мотор на своих свечах и дать ему проработать 2—3 минуты на холостом ходу. Полное удаление нагара производится при разобранном двигателе, когда сняты выхлопные патрубки, головки блока цилиндров, поршни и т. д.

5. Разбирать двигатель без крайней необходимости не рекомендуется.

2. Уход за системой питания лодочного мотора Нептун 23

При уходе за системой питания необходимо:

— следить за исправностью топливного бака, его герметичностью;

— предохранять бак от засорения, для чего перед заливкой топлива промывать его чистым бензином, а топливо заливать через воронку с сеткой;

— для приготовления топливной смеси применять только рекомендованные бензины и масла, не допуская попадания в смесь посторонних примесей и воды. При применении некачественного бензина и масла возможно засорение топливопроводов и жиклеров карбюратора, что нарушает нормальную работу двигателя и приводит к его остановке;

— следить за исправностью топливопроводов, немедленно устраняя течи. Через негерметичность в топливопроводах, особенно со стороны всасывания (между баком и насосом), в систему подсасывается воздух, и насос становится частично или полностью неработающим;

— следить за чистотой топливопроводов, регулярно промывая чистым бензином;

— следить за исправностью и чистотой топливного насоса; проверять целостность диафрагмы, очищать и промывать в бензине фильтр и отстойник. При постановке отстойника на место следует плотно прижимать прокладку, чтобы исключить возможность подтекания топлива;

— с помощью подкачивающей груши-помпы проверять на заполненной топливом системе работу обратных пластинчатых клапанов. Клапаны должны пропускать топливо только в одну сторону — к карбюратору;

— следить за исправностью и чистотой карбюратора. В случае обнаружения течи топлива через карбюратор следует в первую очередь осмотреть поплавковую камеру. Причиной течи может явиться загрязнение игольчатого клапана и седла, погнутость иглы или негерметичность поплавка. Опустив поплавок в воду, можно обнаружить место течи (по пузырькам).

Разобранный карбюратор промывается чистым бензином; жиклеры и каналы желательно продуть сжатым воздухом: чистка жиклера проволокой недопустима.

ВНИМАНИЕ! Во избежание загрязнения окружающей среды не допускайте попадания бензина и масла на землю или в водоем. При обнаруженной негерметичности шлангов или других соединений немедленно устраните неисправности.

3. Регулирование карбюратора лодочного мотора Нептун 23

Регулирование карбюратора вашего мотора произведено заводом-изготовителем.

При необходимости вы можете:

— отрегулировать карбюратор (на х/ходу прогретого двигателя), для чего винтом подъема дроссельной заслонки (расположен на крышке карбюратора справа, за рычагом пускового устройства) установить минимальную частоту вращения к/вала мотора, затем медленно вращая винт регулировки холостого хода (расположен на корпусе карбюратора слева), добиться максимальной частоты, вновь снизить частоту винтом подъема дроссельной заслонки и отрегулировать на максимальную частоту вращения к/вала мотора. Указанную операцию можно повторить 2. 3 раза. Для сведения, режим х/хода мотора составляет п=1200±100 мин-1, правильность регулировки режима х/хода проверяется путем открытия дроссельной заслонки карбюратора;

— если мотор глохнет при открытии дроссельной заслонки карбюратора, необходимо винт регулировки холостого хода завернуть на 1/4. 1/2 оборота (смесь обеднится).

— отрегулировать качество топливной смеси на эксплуатационных режимах работы мотора перемещением иглы дросселя относительно замка. Номинальное положение замка относительно иглы дросселя при заводской регулировке на моторе — нижнее (богатая смесь). При перемещении замка вверх по игле дросселя — смесь обедняется.

4. Уход за системой зажигания лодочного мотора Нептун 23

ОСМОТР И ЗАЧИСТКА КОНТАКТОВ ПРЕРЫВАТЕЛЕЙ МАГДИНО

— снять капот, стартер, кожух маховика и храповой диск;
— через окна в маховике осмотреть контакты. Рабочие поверхности контактов должны быть чистыми, сухими и плотно смыкаться при повороте маховика (во избежание повреждения крыльчатки водопомпы следует поворачивать маховик только по часовой стрелке);
— замаслившиеся контакты протереть чистой тряпочкой, надетой на плоский щуп;
— если контакты подгорели или смыкаются не всей плоскостью, то следует, сняв маховик, зачистить рабочие поверхности контактов мелкой шкуркой или надфилем. После зачистки аккуратно протереть прерыватели тряпочкой, смоченной в чистом бензине, и просушить;
— если к контактным поверхностям прикасались руками, контакты следует промыть чистым бензином, чтобы удалить с них весь жир.
Примечание. После установки храпового диска необходимо закернить винты крепления.

Читайте также:  Как регулировать движение флажком

— проверить легкость поворота коромысел прерывателей на своих осях. В случае заедания оси следует смазать одной-двумя каплями турбинного масла «Л» ГОСТ 32-74 или маслом двигателя;

— если мотор к моменту осмотра отработал более 50 часов, то следует смочить 2—3 каплями турбинного масла «Л» (или маслом двигателя) войлочный фитиль смазочного устройства, предназначенного для смазки рабочей поверхности кулачка маховика.

ВНИМАНИЕ! Излишняя смазка фитиля вредна, так как может привести к замасливанию контактов прерывателей, размыкаемых кулачком маховика.

Закончив зачистку контактов прерывателей и смазку магдино, маховик поставить на место и закрепить.

ВНИМАНИЕ! При установке маховика смазочное устройство предохранять от возможности смятия ступицей маховика.

5. Установка и регулировка зажигания лодочного мотора Нептун 23

Рис. 5 Установка и регулировка зажигания лодочного мотора Нептун 23

Надежная работа магдино зависит прежде всего от правильной установки зажигания. При правильной (нормальной) установке зажигания угол опережения зажигания равен 29°. При таком опережении поршень не доходит до ВМТ 4,5 мм.

1. Проверка правильности установки зажигания и его регулировка производится в следующей последовательности:
— ручку румпеля поставить в положение «Полный газ»;
— совместить риску «в» на основании магдино (3) с литой меткой «г» на бобышке картера (9);
— если риски не совмещаются, то ослабив винты (6 и 8) и не нарушая положения румпеля, повернуть основание магдино до совмещения риски «в» с меткой «г». Закрепить поводок (7) винтами (6 и 8);
— прокручивая маховик по часовой стрелке, совместить с риской «в» риску «а», обозначенную на ободе маховика цифрой «1»;
— через окно (1) в маховике замерить прилагаемым к мотору щупом зазор «А» между контактами прерывателя (для верхнего цилиндра). Зазор должен быть равен 0,30—0,35 мм (щуп слегка защемляется);
— если зазор не обеспечивается в заданных пределах, то с помощью отвертки повернуть основание, предварительно ослабив винт (2). Сохраняя отрегулированный зазор «А», зафиксировать новое положение основания с помощью винта (2);
— повернуть маховик по часовой стрелке на 180°, совместить с риской «в» риску «б», обозначенную на ободе маховика цифрой «2»;
— через окно (1) замерить зазор «А» у второго прерывателя (для нижнего цилиндра). Зазор должен быть тем же (0,30—0,35 мм). Регулировку зазора производить аналогично.

ВНИМАНИЕ! Проверку и регулировку зазора «А» для обоих прерывателей производить через окно (1) маховика. При этом риски «а» («б»), «в» и «г» должны быть совмещены между собой.

2. При необходимости изменения нормального опережения зажигания следует сместить основание магдино (3) относительно поводка (7) в пределах пазов под винты крепления поводка.

Ослабив винты (6 и 8) и сместив основание влево, получим позднее зажигание (угол опережения зажигания уменьшится). Сместив основание магдино относительно поводка вправо, получим раннее зажигание (угол опережения зажигания увеличивается).

После установки раннего или позднего зажигания зазор «А» контролировать при совмещении риски «а» («б») только с риской «в».

Соблюдайте осторожность при регламентных работах, монтаже и демонтаже магдино МН-1 и трансформаторов ТЛМ на двигателе!

6. Уход за свечами зажигания лодочного мотора Нептун 23

1. Проверка правильности установки зажигания и его регулировка производится в следующей последовательности:

— ручку румпеля поставить в положение «Полный газ»;

— совместить риску «в» на основании магдино (3) с литой меткой «г» на бобышке картера (9);

— если риски не совмещаются, то ослабив винты (6 и 8) и не нарушая положения румпеля, повернуть основание магдино до совмещения риски «в» с меткой «г». Закрепить поводок (7) винтами (6 и 8);

— прокручивая маховик по часовой стрелке, совместить с риской «в» риску «а», обозначенную на ободе маховика цифрой «1»;

— через окно (1) в маховике замерить прилагаемым к мотору щупом зазор «А» между контактами прерывателя (для верхнего цилиндра). Зазор должен быть равен 0,30—0,35 мм (щуп слегка защемляется);

— если зазор не обеспечивается в заданных пределах, то с помощью отвертки повернуть основание, предварительно ослабив винт (2). Сохраняя отрегулированный зазор «А», зафиксировать новое положение основания с помощью винта (2);

— повернуть маховик по часовой стрелке на 180°, совместить с риской «в» риску «б», обозначенную на ободе маховика цифрой «2»;

— через окно (1) замерить зазор «А» у второго прерывателя (для нижнего цилиндра). Зазор должен быть тем же (0,30—0,35 мм). Регулировку зазора производить аналогично.

ВНИМАНИЕ! Проверку и регулировку зазора «А» для обоих прерывателей производить через окно (1) маховика. При этом риски «а» («б»), «в» и «г» должны быть совмещены между собой.

2. При необходимости изменения нормального опережения зажигания следует сместить основание магдино (3) относительно поводка (7) в пределах пазов под винты крепления поводка.

Ослабив винты (6 и 8) и сместив основание влево, получим позднее зажигание (угол опережения зажигания уменьшится). Сместив основание магдино относительно поводка вправо, получим раннее зажигание (угол опережения зажигания увеличивается).

После установки раннего или позднего зажигания зазор «А» контролировать при совмещении риски «а» («б») только с риской «в».

Соблюдайте осторожность при регламентных работах, монтаже и демонтаже магдино МН-1 и трансформаторов ТЛМ на двигателе!

7. Уход за системой охлаждения лодочного мотора Нептун 23

1. Охлаждение двигателя производится забортной водой. Поэтому при работе мотора на мелководье и в засоренных водоемах возможно попадание в систему охлаждения песка, ила, грязи и мусора, что может привести к преждевременному отказу резиновой крыльчатки водопомпы. Чтобы избежать этого не рекомендуется эксплуатировать мотор в водоемах мельче 0,8 м, а после работы в засоренных водоемах или при установке мотора на хранение следует промывать систему охлаждения чистой водой.

2. Нельзя запускать мотор без воды даже на короткое время, так как это приведет к быстрому износу крыльчатки водопомпы.

Читайте также:  Ручная регулировка фар фольксваген пассат б5

3. При ремонте и регулировках не допускать прокручивания маховика против часовой стрелки, так как это приведет к заворачиванию лопастей крыльчатки и ее отказу.

4. Необходимо следить за исправностью, чистотой и герметичностью уплотнений трубки подвода воды к блоку, герметичностью стыка корпуса водопомпы с дейдвудом.

5. Перед каждой поездкой и во время движения необходимо внимательно следить за истечением воды из контрольного отверстия. Если отверстие засорилось, прочистить его немедленно.

Примечание. При замене крыльчатки выступание или утопание новой крыльчатки в корпусе должно быть в пределах 0,2 мм.


8. Уход за системой смазки лодочного мотора Нептун 23

1. Смазку мотора необходимо производить согласно Карте смазки мотора.

КАРТА СМАЗКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА НЕПТУН 23

Примечание. При эксплуатации мотора в морской воде смазку производить в два раза чаще.

2. Во время работы лодочного мотора корпус реверс-редуктора находится под водой, при нарушении его герметичности возможна утечка масла и попадание воды внутрь. Чтобы убедиться, что при работе мотора в редуктор не проникла вода, необходимо установить мотор вертикально, дать маслу отстояться и вывернуть пробку из отверстия (2) (рис. 4). При этом сначала вытечет вода, если она попала в привод, или изменившее свой цвет от воды (осветленное) масло. Устранив не герметичность редуктора, следует сменить смазку.

Замену смазки в редукторе производить в следующей последовательности:
— установить мотор вертикально;
— вывернуть пробки из отверстий (1 и 2) и слить старую смазку.

После слива отработанного масла рекомендуется промыть полость реверс-редуктора промывочным маслом. Для этого следует завернуть пробку (2) и залить через отверстие (1) промывочное масло в объеме 150 см3, завернуть пробку.

Запустить двигатель, отработать на «Малом газе» 2—3 минуты, сделав при этом несколько переключений на передний и задний ход.

Затем слить промывочное масло и залить свежую смазку в объеме 150 см3.

3. Смазку магдино производить с учетом указаний, изложенных в разделе «Уход за системой зажигания».

9. Регламентные работы с лодочным мотором Нептун 23

20—25 часов работы мотора

1. Проверить наличие смазки в полости реверс-редуктора.
2. Осматривать наружные болты, винты и гайки, при необходимости подтягивать их.
3. Осматривать и при необходимости очищать и промывать свечи зажигания, регулировать зазор между электродами свечи (см. «Уход за свечами зажигания»).
4. Проверить и при необходимости отрегулировать обороты холостого хода.

Через каждые 40—50 часов работы мотора

1. Выполнять работы, проводимые через каждые 20—25 часов работы мотора.

2. Проверять затяжку гайки крепления маховика.

Примечание. Для затяжки гайки крепления маховика и ее проверки желательно применять тарированный ключ. Момент затяжки должен быть в пределах 7—8 кгм. Допускается затяжку гайки маховика производить легкими ударами молотка по рукоятке ключа.

3. Осматривать и при необходимости очищать и промывать контакты прерывателей магдино, регулировать зазор между контактами прерывателей, производить смазку магдино (см. «Уход за системой зажигания» и «Установка и регулировка зажигания»).

4. Менять смазку в редукторе гребного винта (см. «Уход за системой смазки»).

5. Проверить легкость вращения ролика стартера.

Через каждые 80—100 часов работы мотора

1. Выполнять работы, проводимые через 40—50 часов работы мотора.

2. Смазывать наружные трущиеся поверхности, подшипник рессоры, фланец магдино (см. «Карта смазки мотора»).

3. Проверять затяжку гаек крепления реверс-редуктора в проставке и гаек крепления головки блока (рис. 6)

Рис. 6 Затяжка гаек крепления реверс-редуктора в проставке и гаек крепления головки блока лодочного мотора Нептун 23

4. Очищать и промывать отстойник и фильтр топливного насоса, поплавковую камеру карбюратора, топливный бак, топливопроводы.

5. Проверять затяжку винтов крепления оси вертлюга к поддону переднему. При необходимости затянуть.

6. Очищать от нагара цилиндры, головку блока, поршни, поршневые кольца, выхлопные патрубки (см. «Уход за двигателем»). Полное удаление нагара рекомендуется производить после 200 часов наработки мотора.

10. Возможные неисправности лодочного мотора Нептун 23, причины и способы устранения

Источник

Применение карбюратора «Йиков» на «Нептуне-23»

На подвесных моторах обычно применяются карбюраторы мотоциклетного типа. В частности, на моторе «Нептун-23» установлен мотоциклетный карбюратор К36Л. Наряду с такими несомненными достоинствами, как простота конструкции и доступность, он имеет и ряд существенных недостатков. Из-за отсутствия обогатителя холодный двигатель запускается тяжело. Трудно добиться высокого качества приготовляемой горючей топливно-воздушной смеси, так как компенсация ее состава осуществляется лишь дозирующей иглой, что не обеспечивает однородности смеси на всех режимах работы двигателя. П-образный дроссельный золотник вибрирует в дроссельном колодце, что особенно ощутимо на малых и средних оборотах.

Избавиться от перечисленных недостатков очень просто: достаточно заменить карбюратор, установив другой, более совершенный мотоциклетный карбюратор «Йиков» (производства ЧССР). Сделать это действительно просто, поскольку посадочные фланцы у них одинаковы. В карбюраторе «Пиков» компенсация состава смеси осуществляется дозирующей иглой и воздушным насадком, что обеспечивает достаточно хорошее и стабильное качество смеси и препятствует образованию жидкой пленки на стенках газовоздушного тракта.

Лучшим вариантом является установка на «Нептун-23» карбюраторов со специальным пусковым устройством «йиков» типа 2926СД или более распространенного 2924СД, имеющего меньший диаметр диффузора. Если таких карбюраторов приобрести не удалось, можно установить и карбюраторы типов 2926СБД или 2924СБД, однако следует иметь в виду, что они, в отличие от карбюраторов типа СД, специального обогатительного устройства не имеют и поэтому менее эффективны.

Доработка карбюраторов «Йиков» несложна. У карбюраторов с диаметром диффузора 24 мм (т. е. 2924СД и 2924СБД) необходимо увеличить его до 25,4 мм. Для повышения производительности главного жиклера диаметр его калиброванной части надо увеличить до 1,3 мм. Еще лучше этот диаметр подбирать индивидуально для каждого мотора с учетом его характеристик и климатических условий эксплуатации. Рекомендуется иметь в наличии несколько жиклеров с диаметрами калиброванной части 1,25; 1,3; 1,35; 1,4 мм. Принимая во внимание, что производительность жиклера зависит от многих факторов, учесть которые судоводитель-любитель, как правило, не имеет возможности, необходимо строго выдерживать все конструктивные параметры жиклера и регулировать производительность лишь изменением диаметра калиброванной части жиклера.

Читайте также:  Регулировка клапанов грм авто

Карбюратор «Йиков» несколько выше, чем К36. С целью уменьшения высоты необходимо изготовить новую пробку топливного колодца. На некоторых моторах этого может оказаться недостаточно; тогда на корпусе реверса под резьбовой пробкой напильником надо будет сделать лыску для устранения нежелательного соприкосновения пробки и корпуса.

На входной патрубок карбюратора ставится насадок, длина которого (40 мм) выбрана с таким расчетом, чтобы надевался капот мотора. Насадок не только снижает уровень шума, но и способствует возврату части горючей смеси при обратном выбросе из карбюратора.

Управление дроссельной заслонкой выполняется так же, как и на штатном карбюраторе, — тросиком в оболочке, но с несколько иными размерами (длина тросика 340 мм, оболочки — 200 мм). Если устанавливается карбюратор типа СД, необходимо сделать привод для управления пусковым устройством. Управление осуществляется манеткой мотоциклетного типа при помощи тросика в оболочке.

Манетка может быть установлена в любом удобном месте на поддоне или румпеле.

По опыту уже двух сезонов эксплуатации могу сказать, что в результате установки карбюратора «Йиков» на «Нептун-23» улучшился его запуск, снизился уровень шума, уменьшился расход топлива.

Расход топлива определялся по времени его выработки из мерной емкости. При полностью открытой дроссельной заслонке и частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин 1 л бензина был израсходован с карбюратором К36Л — за 5 мин, с карбюратором «Йиков» — за 6 мин, что соответствует расходу 9,0 и 7,5 кг/ч соответственно. О повышении экономичности мотора я могу судить и по тому, что общий расход топлива за сезон снизился на 30—40%, хотя эксплуатируется мотор практически так же.

Эти результаты достижимы при условии правильной регулировки карбюратора, т. е. обеспечения оптимального состава горючей смеси для любого эксплуатационного режима. Оптимальная регулировка определяется такими качествами, как легкость запуска двигателя, устойчивость его работы на холостом ходу и под нагрузкой, отсутствие провалов при переходе с одного режима работы на другой, приемистость, максимальная скорость движения и, наконец, экономичность.

Сложность регулировки карбюратора заключается не в самом ее процессе, а в том, что трудно объективно оценивать получаемые результаты, поскольку в условиях индивидуальной эксплуатации возможность использования каких-либо средств контроля практически исключена. Приходится полагаться только на накопленный опыт.

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора «Йиков», необходимо выполнить следующие предварительные операции: установить новые или проверенные свечи, подобранные по тепловым характеристикам к двигателю, обеспечить правильность установки угла опережения зажигания; приготовить топливную смесь, рекомендуемого для мотора сорта и состава; установить регулировочный винт качества 6 (см. схему) на 3/4—1 оборот от положения упора и зафиксировать дозирующую иглу 5 в третьей канавке (отсчет сверху); отрегулировать упор оболочки троса дросселя 3 и пускового устройства 4, обеспечив им люфт в 2—3 мм; запустить двигатель и наклонным винтом количества 7 отрегулировать минимально устойчивое число оборотов холостого хода; прогреть двигатель в движении на средних оборотах в течение 10—15 мин.

Регулировку карбюратора следует начинать с регулировки системы холостого хода. После прогрева двигателя необходимо: вращая винт количества, отрегулировать минимально устойчивые обороты двигателя; медленно вращая винт качества против или по часовой стрелке, добиться максимального увеличения числа оборотов двигателя; винтом количества опустить дроссель до получения минимально устойчивых оборотов; винтом качества вновь установить максимальное число оборотов двигателя; винт количества установить в положение минимально устойчивых оборотов, после чего повернуть винт качества по часовой стрелке на 1/4— 1/2 оборота и оставить в этом положении.

Затем следует проверить устойчивость работы двигателя на холостом ходу, для чего надо резко прибавить и резко сбросить газ; при этом двигатель не должен глохнуть (в противном случае винтом количества следует несколько увеличить число оборотов холостого хода). От регулировки системы холостого хода существенно зависят пусковые качества двигателя и устойчивость его работы на малых оборотах как на холостом ходу, так и в движении.

Регулировка карбюратора на оптимальный состав горючей смеси для эксплуатационных режимов производится изменением положения дозирующей иглы в дросселе. Для обогащения смеси игла поднимается, для обеднения — опускается. Выбранное положение фиксируется установкой пружинной защелки в канавку иглы.

Для проведения регулировки необходимо на акватории со спокойной поверхностью после прогрева двигателя вывести судно на режим устойчивого глиссирования (но не более). При строго неизменном положении рукоятки газа надо прослушать работу двигателя. При неустойчивой работе двигателя (срывы на работу «через такт», что является признаком богатой смеси) необходимо обеднить смесь, последовательно опуская дозирующую иглу до достижения устойчивой работы двигателя. При устойчивой работе двигателя следует обогатить смесь, последовательно поднимая дозирующую иглу до достижения неустойчивой работы двигателя, после чего опустить иглу на одну канавку.

Если рассмотренная выше регулировка не обеспечила необходимого качества горючей смеси, следует заменить жиклер имеющим больший или меньший диаметр калиброванной части, в зависимости от необходимости обогатить или обеднить смесь. Далее следует проверить работу двигателя при перемене режимов работы, открывая дроссель достаточно энергично, но не резко. Если при этом в работе двигателя не наблюдается перебоев и «провалов», а рост скорости осуществляется достаточно интенсивно, регулировку карбюратора можно считать законченной.

Окончательное заключение о качестве смеси можно составить по состоянию и цвету электродов свечей зажигания. Пройдя на глиссирующем режиме 1—1,5 км, надо заглушить двигатель на ходу и сразу же вывернуть свечи. При работе двигателя на смеси оптимального состава электрод свечи покрыт коричневым налетом цвета ржавчины, а торец резьбовой части свечи черного или темно-коричневого цвета. Отложение черного нагара и копоти на электродах свидетельствует о переобогащении смеси. Электроды свечей двигателя, работающего на бедной смеси, имеют налет светло-коричневого или серого оттенка. Переобеднение смеси может привести даже к оплавлению электродов.

Источник

Adblock
detector