Меню

Не поддается регулировке газовое оборудование



Признаки неполадок газового оборудования на авто и методы их устранения

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 11:00

Количество автомобилей, работающих на газе, растет из года в год. Собственники таких машин периодически сталкиваются с неполадками в работе системы, несмотря на то, что современное оборудование (четвёртого и последующих поколений) стало намного надежнее и безопаснее.

Большинство проблем не критичны, и самостоятельное устранение поломок не ударят по кошельку. Важно во время обнаружить первые признаки неисправности ГБО 4 поколения и правильно диагностировать проблему.

Причины неисправностей газобаллонного оборудования автомобиля

Если в процессе эксплуатации машины неожиданно обнаруживаются отклонения от нормы по любому из показателей, необходимо незамедлительно осмотреть авто. Отсутствие внешних признаков поломок станет поводом к диагностике на специальном оборудовании. Неполадки возникают по следующим причинам:

  • износ расходных материалов: фильтров, уплотнителей;
  • физическое повреждение механизмов и узлов оборудования;
  • неправильная эксплуатация автомобиля;
  • заправка некачественным топливом;
  • ошибки монтажа (некачественная установка оборудования).

Полную диагностику можно сделать своими силами имея определённый опыт или в центрах технического обслуживания газобаллонного оборудования. Специальными инструментами и приборами специалист выявит конкретную причину неправильной работы ГБО.

Важно! Некоторые проблемы решить самостоятельно не получится, если нет профессиональных навыков и знаний в этой области.

Характерные неисправности на машине с ГБО 4-го поколения

Проблемы с газовым оборудованием не являются самой частой причиной ремонта машины, возможно неправильная работа систем автомобиля не связана с видом топлива, которое используется в данный момент. Правильная диагностика транспортного средства — самый важный этап в процессе выявления и избавления от неисправностей.

Неисправности газового оборудования 4-го поколения на автомобилях с инжектором могут проявиться не сразу. Некоторое время машина может иметь вполне достойные характеристики, но в какой-то момент начинаются изменения. Проигнорировав первые тревожные симптомы, можно подвергнуть всю систему риску выхода из строя. Тогда замена важнейших частей ГБО обойдется очень дорого. В большинстве случаев можно предотвратить дорогостоящий ремонт, поскольку признаками неполадок чаще всего становятся следующие факторы:

  1. Чувствительная потеря мощности двигателя.
  2. Мотор неравномерно, скачками набирает обороты.
  3. Проблемы переключения с бензина на газ и обратно.
  4. Большой расход топлива.
  5. Газ не поступает в баллон или к редуктору.
  6. Провалы во время перегазовки.
  7. Утечки топлива.
  8. Троение на газу.

Эти неисправности ГБО 4-го поколения, как правило, возникают вследствие несвоевременного техобслуживания, плохой регулировки механизмов. Своевременное обращение к специалисту, а также собственная внимательность, избавит не только от лишних трат, но и гарантирует безопасность владельцу машины и его пассажирам.

Газовое оборудование состоит из отдельных частей, выход из строя которых характеризует определенные неполадки. Именно по ним можно определить причину поломки, а затем способы их устранения.

Комплектующие ГБО Рекомендации по диагностике неполадок
Электронная схема Важнейший элемент коммутации и контроля. По сути, это мини-компьютер с датчиками, реагирующими на любые изменения характеристик проводки. Причины зачастую можно обнаружить только при помощи специального программного обеспечения и кабеля.
Система фильтрации топлива По регламенту положено менять фильтры каждые 10 000 км, однако при плохом качестве топлива необходимость в проведении этой операции может наступить и раньше.
Редуктор Необходим для испарения газа, превращения его из жидкого в газообразное состояние. Плохая подача топлива происходит из-за недостаточной температуры прогрева испарителя, излишнего количества жидкой фракции конденсата в газе. Также старение и износ диафрагмы.
Форсунки Неправильно подобранные по диаметру или забившиеся посторонними веществами, они способны существенно понизить производительность двигателя и пагубно сказаться на его работе. Форсунки чаще всего становятся причиной неисправности газового оборудования автомобиля: скачкообразного изменения оборотов двигателя, повышенного расхода топлива.
Трубопроводная система, клапаны, емкости Повреждения вызваны, прежде всего, внешним физическим воздействием или старением. Возможно, запорные механизмы забились грязью, и достаточно просто прочистить их для восстановления работоспособности. В случае серьезных повреждений необходима замена деталей.

В отличие от систем 4-го поколения, неисправности ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе, порою выявить и устранить бывает легче. Так как в более ранних газовых системах минимальный набор электронных компонентов. ГБО 2 для инжекторных моторов уже имеет больший набор электроники, ввиду наличия у таких двигателей усовершенствованной топливной системы. Более сложная автоматизация становится причиной выхода из строя деталей, которых вообще не было в старых выпусках оборудования.

Важно! Частыми поводами для обращения в сервис являются проблемы с датчиками, переключателями, выход из строя ЭБУ.

Способы устранения поломок

Многие операции можно выполнить самостоятельно. Например, осуществить замену фильтров, датчиков, магистралей. Они имеют унифицированную систему крепления, рассчитанную на быструю замну с минимум используемых инструментов.

Однако некоторые неисправности газового оборудования 4-го поколения устранить самостоятельно не всегда получится. К примеру, лучше доверить профессиональному мастеру:

Консультироваться со специалистом желательно и при покупке запчастей и расходных материалов.

Но если имеется огромное желание отремонтировать автомобиль своими руками, ничего не возможного нет. На нашем сайте представлена актуальная информация на тему газобаллонного оборудования, где каждый может найти ответ на свой вопрос.

Также по всем проблемам касаемо ГБО задавайте вопросы в форме ниже или на почту, мы обязательно на них ответим.

Источник

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

гбо 2 поколение проблемы Помогите пожалуйста.

гбо 2 поколение проблемы Помогите пожалуйста.

Сообщение IlyaD43 » Вт ноя 22, 2016 9:39 pm

Cтоит полугодовое новое 2-е поколение ловато + вариатор опережения зажигания на 6 градусов. Машина дэу нексия 8 клп 2009 года двиг a15sms.
При самом малом открытии дроселя двигатель начинает брыкаться вплоть до остановки. На ходу это выливается в сильную дергатню в пробке.
Регулировке не поддается никак. Если выкрутить винт чувствительности на полную, то двигатель перестает чахнуть, но при такой настройке обороты постоянно подгазовывают после передач и виснет ХХ.

Если дать сразу побольше газу то работает без проблем.. на хх тоже тянет хорошо, если придавить тормоз то сопротивляется.

Что делать подскажите пожалуйста?

Re: гбо 2 поколение проблемы Помогите пожалуйста.

Сообщение zaporozhets » Ср ноя 23, 2016 5:32 pm

Re: гбо 2 поколение проблемы Помогите пожалуйста.

Сообщение IlyaD43 » Ср ноя 23, 2016 11:45 pm

Re: гбо 2 поколение проблемы Помогите пожалуйста.

Сообщение zaporozhets » Чт ноя 24, 2016 6:26 pm

Re: гбо 2 поколение проблемы Помогите пожалуйста.

Сообщение IlyaD43 » Сб ноя 26, 2016 8:23 pm

Re: гбо 2 поколение проблемы Помогите пожалуйста.

Сообщение zaporozhets » Вс ноя 27, 2016 10:49 am

Re: гбо 2 поколение проблемы Помогите пожалуйста.

Сообщение michelwer » Вт ноя 29, 2016 3:41 pm

IlyaD43 писал(а): Cтоит полугодовое новое 2-е поколение ловато + вариатор опережения зажигания на 6 градусов. Машина дэу нексия 8 клп 2009 года двиг a15sms.
При самом малом открытии дроселя двигатель начинает брыкаться вплоть до остановки. На ходу это выливается в сильную дергатню в пробке.
Регулировке не поддается никак. Если выкрутить винт чувствительности на полную, то двигатель перестает чахнуть, но при такой настройке обороты постоянно подгазовывают после передач и виснет ХХ.

Если дать сразу побольше газу то работает без проблем.. на хх тоже тянет хорошо, если придавить тормоз то сопротивляется.

Что делать подскажите пожалуйста?

Re: гбо 2 поколение проблемы Помогите пожалуйста.

Сообщение IlyaD43 » Сб дек 03, 2016 11:59 pm

Источник

Не регулируется чувствительность редуктора ГБО

#1 Вит@лий

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 14
  • Сообщение изменено: Вит@лий, 13 Ноябрь 2014 — 13:11.

    #2 golden88

  • Пользователи
  • 5 252 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    #3 Stalker-3

  • Пользователи
  • 5 283 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
  • Пробовал регулировать чувствительность второй камеры способами, которые описаны в инете и в мануале на редуктор, в результате двигатель никак не реагирут на «закручивание» и «откручивание» винта

    #4 Вит@лий

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 14
  • Сообщение изменено: Вит@лий, 13 Ноябрь 2014 — 17:44.

    #5 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Вопрос такой — проблема в редукторе (он новый) или где то нужно смотреть в другом месте

    Первое — выкрути винт чуствительности полностью и вытяни его, там должна быть пружина(встречал что ее тупо нету)
    потом закрути его полностью до упора, пока не перестанет крутится, до упора
    закрути винт ХХ тоже полностью.
    при заглушеном моторе дай 12В на электроклапана газа и на редукторе
    кстати он электронный или вакуумный(тогда должен быть подключен вакуум)
    далее для электронного редуктора:
    когда подключиш 12В должен услышать щелчек клапанов
    сам редуктор шипеть не должен(гез не должен ити при пол.закр.винт.чуств.)
    потроху крути винт чуствительности пока не начнет слегка шипеть
    потом заводиш и подсосом держиш обороты(обязательно на прогретом двигателе. )
    откручиваеш винт ХХ и убираеш подсос, потом дальше регулируеш как по мануалу
    мне такой метод помог.

    Добавлено через 5 минут

    Пробовал полностью выкрутить винт чувствительности на прогретом моторе, а ХХ закрутить — глохнет мотор..

    Сообщение изменено: zootechnik, 13 Ноябрь 2014 — 20:26.

    Источник

    Признаки неполадок газового оборудования на авто и методы их устранения

    Поломкам и неисправностям подвержено и газобаллонное оборудование. Сегодня мы поговорим о неисправностях ГБО 4 поколения, мы постараемся подсказать причину поломки (неработоспособности) по характерным симптомам.

    Для начала несколько слов о том, что приводит к неисправности ГБО четвертого поколения.

    1. Чаще всего газобаллонное оборудование выходит из строя по вине самих же автомобилистов. Не желание вникать в суть устройства ГБО и выполнять малейшее обслуживание оного.
    2. Износ деталей происходит также и по причине не качественного газа, загрязнения, а также нарушения правил эксплуатации и ошибок, допущенных при установке газобаллонного оборудования на авто.

    Существенная потеря мощности двигателя:

    • Газовые форсунки не работают должным образом или разрегулированы.
    • Газовый редуктор не может создать оптимального для правильной работы давления. Плохой обогрев газового редуктора.
    • Неисправный лямбда-зонд.
    • Проблема с фильтрами (забит газовый фильтр, засор в фильтре тонкой очистки газа).
    • Забиты газовые магистрали.

    Двигатель работает неровно

    Он как бы сам прибавляет или убавляет газ без нажатия водителем педали акселератора.

    • Неправильно отрегулированы форсунки.
    • Форсунки загрязнены.
    • Некорректно работает лямба-зонд.

    Провалы во время резкой перегазовки

    • Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
    • Засорен газовый фильтр.
    • Давление газа в редукторе недостаточное.
    • Проблема с газовыми магистралями.

    Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.

    Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

    Неисправности ГБО 4 поколения

    Газобаллонное оборудование вполне может выйти из строя. Не стоит пугаться, если эта неприятность произошла: при своевременной диагностике ремонт не отнимет много времени и средств. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности ГБО 4 поколения и выясним причины их появления.

    Выяснение причин выхода ГБО из строя мастер производит изучая характерные симптомы, поэтому важно знать, какие именно факторы приводят к неполадкам газобаллонного оборудования.

    Причины неисправности ГБО 4 поколения.

    К сожалению, главными виновниками поломок газобаллонного оборудования являются сами водители, не старающиеся понять механизм работы ГБО и своевременно проводить техническое обслуживание системы.

    Комплектующие ГБО выходят из строя и под воздействием таких негативных факторов, как применение загрязненного газа или попадание в устройство мусора. Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации, ошибки при монтаже также могут стать причиной неисправностей ГБО 4 поколения.

    Самые распространенные проблемы с ГБО.

    Многие водители при возникновении проблем с ДВС сразу же грешат на ГБО. Это неправильный подход: перебои в работе двигателя автомобиля могут быть связаны не только с ненадлежащей работой газобаллонного оборудования. Проверять нужно все детали мотора, попеременно запуская его то на бензиновом, то на газовом ходу.

    Скачкообразная работа двигателя, плавающие обороты могут быть вызваны следующими негативными факторами:

    • Плохая работа зажигания, связанная с исчерпанием ресурса свечей.
    • Низкая компрессия в моторном отсеке.
    • Ненадлежащим образом отрегулированы клапаны.
    • Лямбда-зонд вышел из строя или находится на грани отключения.
    • Отсутствие форсунок, неверная регулировка форсунок, в результате чего газа впрыскивается или слишком мало, или слишком много.
    • Износ двигательной ГРМ-системы.

    Если мощностные характеристики мотора неожиданно снижаются, причины нужно искать в следующем:

    • Неотрегулированные газовые форсунки, сбои в их работе.
    • Редуктор газа вследствие недостаточного обогрева начинает сбоить, выдавая давление, недостаточное для нормальной работы двигателя.
    • Износ лямбда-зонда.
    • Попадание мусора в газовый фильтр или в фильтр тонкой очистки.
    • Плохой ход газа по системным трубам из-за их засорения.

    Не работает автоматическое переключения бензин/газ: причины.

    • Выход из строя термометров, определяющих температуру газа в редукторе и двигателе.
    • Поломка датчика газового давления.
    • Отсутствие нужного вольтажа в аккумуляторе.
    • Выпадение сигналов тахометра.
    • Попадание в обогреватель редуктора кислорода, из-за чего редуктор остается холодным.

    Ненормированный расход топлива.

    • Износ или выход из строя редуктора, падение давление в системе.
    • Мусор в воздушных фильтрах.
    • Недостаточный прогрев редуктора, его разрегулирование.
    • Поломка впрыскивающих форсунок.
    • Аномальная компрессия в моторе.
    • Износ лямбда-зонда.

    Почему происходят провалы при перегазовке.

    • Неверная калибровка форсунок газа.
    • Замусоривание газового фильтра.
    • Падение давления в редукторе.
    • Засорение газовых трубок.

    Про неисправности ГБО 4 поколения можно говорить в том случае, если мотор начал работать с перебоями. При появлении этой проблемы нужно сменить топливо на бензин и ездить на нем до установления всех негативных факторов.

    Обратите внимание – отремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно без соответствующих знаний и навыков невозможно. Более того, такой ремонт может привести к более серьезным последствиям. Ремонт должны производить профессионалы, досконально разбирающиеся в особенностях ГБО.

    Повышенный расход газа

    Такое может случиться по следующим причинам:

    • Засорился воздушный фильтр двигателя.
    • Газовый редуктор создает ненормальное давление.
    • Редуктор работает некорректно из-за морозов, недостаточно прогрет.
    • Нет правильной настройки редуктора.
    • Неправильно подобрана калибровка на штуцерах форсунок.

    И здесь может быть общая причина для многих проблем — неисправность лямба-зонда.

    Самое критичное — двигатель не запускается совсем или глохнет при переключении с бензина на газ.

    Все вышеперечисленные неполадки ГБО могут стать причиной провалов во время перегазовки. При нажатии педали акселератора должно увеличиваться поступление топлива в камеру сгорания, но топлива недостаточно из-за неполадок. Двигатель глохнет. Если отпустить педаль, на небольших оборотах двигатель работает нормально. Это явный признак проблем с подачей топлива через ГБО.

    Проблемы со штатным электрооборудованием и газовой электропроводкой

    Спектр неисправностей здесь чрезвычайно широк, но чаще всего проблемы связаны с вышедшим из строя МАП-датчиком или датчиком давления газа. В этом случае ЭБУ не получает импульсы о наличии газа, его давлении и температуре, поэтому авто автоматически переходит на бензиновый режим.

    Распространенная причина поломки МАП-датчика — базовый фильтр в системе ГБО не справляется с очисткой топлива, рекомендуем устанавливать усиленный фильтр с отстойником.

    К слову, проблемы встречаются и после некачественного монтажа ГБО. Любые разрывы либо замыкания в проводке, связанные с небрежным соединением либо изоляцией проводов, вводят газовые«мозги» в заблуждение, поэтому система тут же переключается на основное топливо.

    Что делать если ГБО не переходит на газ

    В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку, возможно своими руками.

    Воздушная пробка

    Итак, первым делом необходимо довести уровень антифриза/тосола в расширительном бачке до нормы. Затем методом нажатия на патрубки радиатора и одновременной прогазовкой попытаться «выгнать» воздушную пробку из редуктор-испарителя. Если такой способ не помог, а так же есть уверенность в наличии завоздушенности, значит нужно снять выходной шланг с редуктора и слить небольшую часть жидкости (запустив на пару секунд ДВС), предварительно подставив чистую ёмкость.

    Выявить наличие пробки можно следующим путем: нагреть двигатель авто до рабочей температуры, сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя.

    Далее проверить правильность монтажа ГБО (об этом мы писали тут), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.

    Температурный датчик

    Если проделанная работа не дала положительного результата, нужно удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, а также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки здесь не допустимы, только пайка или надёжные клеммы.

    Читать дальше: Код ошибки 0441 приора

    При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Найти дефект, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика, можно при помощи мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, а также ПО, выявить неисправность получится намного быстрее.

    Причиной того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.

    Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.

    Проблемы со 2 поколением ГБО

    При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:

    1. завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости;
    2. неисправность кнопки переключения вида топлива;
    3. выход из строя катушки газового электроклапана.

    Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.

    Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.

    ГБО 3-е поколение

    Двигатель не развивает полной мощности

    — Засорен фильтр газа; — Засорены газовые магистрали; — Неисправен редуктор; — Неисправен шаговый регулятор подачи газа; — Не исправен лямбда зонд; — Нарушена регулировка системы (устраняется программно).

    Провал» при резком открытии дроссельной заслонки

    — Неисправен датчик положения дроссельной заслонки; — Нарушена регулировка системы; — Не корректно подобран смеситель.

    Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно.

    — Неисправен датчик температуры редуктора; — Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра).

    Хлопки» во впускной коллектор при резком открытии дроссельной заслонки

    — Обеднение смеси вследствие не правильной регулировки системы; — Обеднение смеси вследствие не корректной работы шагового регулятора подачи газа; — «Подсос воздуха» в двигатель вследствие не герметичности впускного тракта; — Не исправна система зажигания; — Не исправен газораспределительный механизм двигателя; — Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

    Повышенный расход газа

    — Засорен воздушный фильтр; — Неисправна система зажигания; — Нарушена регулировка редуктора; — Понижена компрессия в двигателе; — Не исправен редуктор; — Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью; — Не исправен шаговый регулятор подачи газа; — Не исправен лямбда зонд. — Нарушена регулировка системы лямбда – контроля.

    Источник

    Читайте также:  Регулировка фар ваз 21140
    Adblock
    detector