Какова история свастики? Что она означает добро или зло?
Свастика — это древний символ, который использовался более 3000 лет. (Это даже предшествует древнему египетскому символу, анкх!) Артефакты, такие как глиняная посуда и монеты из древней Трои, показывают, что свастика была широко используемым символом еще в 1000 году до нашей эры.
В течение следующей тысячи лет изображение свастики использовалось многими культурами по всему миру, в том числе в Китае, Японии, Индии и южной Европе. В средние века свастика была широко известным, хотя и не часто используемым символом, но называлась она многими разными именами:
Китай — Ван
Греция — тетраскелион и гаммадион
Первоначальный смысл
Слово «свастика» происходит от санскритской свастики: «су» означает «хорошо», «асти» означает «быть» и «ка» как суффикс.
Пока нацисты не использовали этот символ, свастика использовалась многими культурами в течение последних 3000 лет для обозначения жизни, солнца, силы и удачи.
Даже в начале двадцатого века свастика все еще была символом с положительными коннотациями. Например, свастика была обычным украшением, которое часто украшало портсигары, открытки, монеты и здания.
Во время Первой мировой войны свастику можно было найти даже на лопатках американской 45-й дивизии и на финских военно-воздушных силах до Второй мировой войны.
Изменение в значении
В 1800-х годах страны вокруг Германии, формируя империи; все же Германия не была единой страной до 1871 года. Чтобы противостоять чувству уязвимости и стигматизации молодежи, немецкие националисты в середине девятнадцатого века начали использовать свастику, потому что она имела древнее арийское / индийское происхождение, чтобы представлять длинную германскую Арийскую историю.
К концу девятнадцатого столетия свастика была обнаружена в националистических немецких периодических изданиях и стала официальной эмблемой Лиги немецких гимнастов.
В начале двадцатого века свастика была распространенным символом немецкого национализма и могла быть найдена во множестве мест, таких как эмблема Вандервогеля, немецкого молодежного движения; на различных юнитах Freikorps; и как эмблема Общества Туле.
Гитлер и нацисты
В 1920 году Адольф Гитлер решил, что нацистской партии нужны свои знаки отличия и флаг. Для Гитлера новый флаг должен был быть «символом нашей собственной борьбы», а также «очень эффектным в качестве плаката».
7 августа 1920 года на Зальцбургском конгрессе красный флаг с белым кружком и черной свастикой стал официальной эмблемой нацистской партии.
В « Майн кампф» Гитлер описал новый флаг нацистов: « Красным цветом мы видим социальную идею движения, белым — националистическую идею, в свастике — миссию борьбы за победу арийского человека и точно так же, победа идеи творчества, которая как таковая всегда была и всегда будет антисемитской ».
Благодаря нацистскому флагу свастика вскоре стала символом ненависти, антисемитизма, насилия, смерти и убийств.
Что означает свастика сейчас?
Сейчас идут большие споры о том, что означает свастика. В течение 3000 лет свастика означала жизнь и удачу. Но из-за нацистов она также приобрела значение смерти и ненависти.
Эти противоречивые значения вызывают проблемы в современном обществе. Для буддистов и индусов свастика является религиозным символом, который ими используется.
Чираг Бадлани делится историей об одном случае, когда он пошел несколько ксерокопий некоторых индуистских богов для своего храма. Стоя в очереди, чтобы заплатить за фотокопии, люди позади него в очереди заметили, что на одной из фотографий была свастика. Они назвали его нацистом.
Нацисты настолько эффективно использовали эмблему свастики, что многие даже не знают другого значения свастики. Могут ли быть два совершенно противоположных значения для одного символа?
Имеет ли значение направление свастики?
В древние времена направление свастики было взаимозаменяемо, что можно увидеть на древнем китайском шелковом рисунке.
Некоторые культуры в прошлом различали свастику по часовой стрелке и свастику против часовой стрелки. В одном направлении свастика символизировала здоровье и жизнь, в другом приобретала мистическое значение неудачи или несчастья.
Но после того, как нацисты использовали свастику, некоторые люди пытаются дифференцировать два значения свастики, изменяя ее направление — пытаясь сделать так, чтобы нацистская версия свастики означала ненависть и смерть, тогда как версия против часовой стрелки означала бы древний смысл символа, жизни и удачи.
Фотографии из открытых источников Яндекс и являются собственностью авторов.
Если статья понравилась: Поставьте лайк, подпишитесь на канал и обязательно оставляйте свои комментарии!
Читайте также — это интересно:
Источник
Неожиданное открытие. Знаки фашизма в России
Подбирая фото к глобально сокращённой для публикации на канале « Исправленному верить » главе «Юбилей фашизма. Врагов надо знать!» я искренне сомневался, стоит ли в качестве иллюстрации ставить фашистскую эмблему. Но вскоре сомнения мои развеялись.
Провокация или стиль?
В самом популярном поисковике в картинках по запросу «фашизм» красовалась фотография ограды Александровского сада с Кремлём на заднем плане (см. выше). Честно говоря, сначала я подумал, что это провокация какого-то злопыхателя, но увеличив снимок впал в лёгкий ступор и решил, что это проделки Фотошопа. Столбы забора Александровского сада подле самого Кремля были в виде фасции – главного символа фашизма! Сомнения метали сознание, поскольку на память приходили лишь золочёные двуглавые орлы со стрелами-молниями в лапах на воротах ограды. Кто мог так поиздеваться над российской государственностью?! Фашистская символика обрамляет стены обители российской верховной власти – Кремля и – святая святых – Могилы Неизвестного солдата.
Это вам не идущий под Жуковым иноходью верблюда бронзовый конь и не схема немецкого Штурмгевера StG-44 на памятнике Калашникову. Это вызов! Или издевательство над необразованностью российского народа, на протяжении десятилетий сбиваемого с толку подменой понятий. Или символы не отвечают современным значениям.
Само название фашизм (fascismo) возникло именно благодаря данному знаку, по-итальянски fascio – пучок, связка, объединение. Именно этот знак Римских легионеров, олицетворяющий собой единство в достижении цели, и дал имя появившейся в 1919 году фашистской партии. Фашисты – от слова фасция. Свастика тут не причём! Могу утверждать, что и ворота, и ограда во времена Советского Союза были другими. Так кто поставил фашистские розги с топором на страже Вечного огня?
Борьба с проявлениями фашизма ведётся в России странным образом. Уже размывают свастики на старых немецких фотографиях и на современных снимках финских ВВС, опознавательным знаком которых является именно свастика. Уже обвиняют в фашизме украинцев, поскольку по фронтонам некоторых церквей Киево-Печерской лавры Бог весть какого века постройки лепниной идут свастики. Рассказывают даже, что немцы, заняв Киев, взорвали Успенский собор (по другим данным, это сделали оставившие Киев красноармейцы), но не тронули другие именно благодаря этим свастикам. Умалчивая, что оккупанты, в отличие от большевиков, с храмами не боролись и разрушать их специально не стремились. Не вспоминая, что свастика – не только древнеиндийский кабалистический знак, встречающийся с 8-го тысячелетия до н.э., но и древнеславянский, обозначающий пожелание удачи и благоденствия и символизирующий жизнь, круговорот, Солнце. Забыв, что свастика в первые годы после октября 17-го использовалась на купюрах новой республики и соперничала с красной звездой за право быть символом армии. Красноармейские части Туркестанского фронта шли в атаку именно со свастикой на рукаве, а вовсе не под красными звёздами. Однако в нашем сознании укоренили, что свастика исключительно олицетворяла фашизм. Хотя это в корне неверно. Свастику своим знаком приняли члены национал-социалистической рабочей партии Германии, возглавляемую Адольфом Гитлером. Она к фашизму настоящему итальянскому не имеет никакого отношения!
Советский Союз до 22 июня 1941 года находился с фашистской Италией в дружеских и даже партнёрских отношениях. Фашизм в Италии наступил в 1922 году, после того как Бенито Муссолини совершил военный переворот и провозгласил себя дуче – правителем. В тридцатые, когда от СССР отвернулись буржуазные государства, с Италией у страны Советов был самый высокий товарооборот, даже выше, чем с Германией. И в этом большевики не видели ничего зазорного. Политика – политикой, а торговля – торговлей. Кстати, и культурный обмен тоже развивался. На первых Венецианских международных кинофестивалях за главный приз – «Кубок Муссолини», поскольку «Золотой лев» появился уже после смерти дуче – боролись и советские фильмы: «Весёлые ребята», «Чапаев» и другие… В 1940-м Советский Союз был в одном шаге от вхождения в военно-политический союз «Ось Берлин–Рим–Токио». Но потом всё изменилось!
Изображение фасции ныне запрещено в разных странах. По неподтверждённым данным, было запрещено и у нас… до 2002 года.
Возврат к истокам
Как утверждают источники, ограда с воротами в Александровский сад была разработана по проекту Евгения Францевича Паскаля. Кремлёвский сад разбили в 1821–1823 годах на месте русла реки Неглинная, спрятанной в трёхкилометровую трубу. Его оформление должно было напоминать о победе в Отечественной войне. После коронации Александра II в 1856 году сад получил имя Александровского. Раньше в завитушках ворот красовались две свастики – славянских знаков солнцеворота, которые были демонтированы, когда стали символом агрессора, однако столбы, соединяющие пролёты ограды, остались неизменны, как, впрочем, и в 2005 году, когда ворота и ограда были капитально отреставрированы. По задумке реставраторов им постарались по мере возможности вернуть первоначальный вид. Символика, утверждающая силу, державность, единство, мощь и право карать супостатов, появилась в орнаментах и оформлении ограды Александровского сада задолго до того, как стала олицетворять планетарное зло. В XIX веке она обозначала точно противоположное. Знали ли ответственные за реставрацию, что олицетворяют столбы, и, если знали, то сообщили ли «куда следует», навсегда останется тайной для обывателей.
Не могли не знать, кому в XX веке принадлежала фасция, разработчики эмблем Российской Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН), поместившие знак фашизма на кокарду этого карательного (от слова карать – наказывать, т.е. исполнять наказание – прим. авт .) подразделения российской системы, Федеральной службы судебных приставов РФ (ФССП), Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) РФ и других государственных учреждений, но, тем не менее, разместили и утвердили в качестве официальных. К чему бы это?
Современная «Энциклопедия юриста» определяет фашизм по следующим признакам: «…нетерпимость и дискриминация по отношению к другим «чужеродным», «враждебным» нациям и национальным меньшинствам; отрицание демократии и прав человека; насаждение режима, основанного на принципах тоталитарно-корпоративной государственности, однопартийности и вождизма; утверждение насилия и террора в целях подавления политического противника и любых форм инакомыслия; милитаризация общества, создание военизированных формирований и оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем».
Источник
Что, если СВАСТИКА была нашим государственным СОВЕТСКИМ символом до 1923 года?
Что мы с вами сегодня знаем об этом древнем символе, именуемым свастикой? Я боюсь предположить, что практически ничего, кроме того, что это главный опознавательный знак фашизма. Именно с ним связаны миллионы ни в чём не повинных человеческих жертв. Но всегда ли данная символика была такой убийственной.
Давайте попробуем вернуться в XX век для того, чтобы выяснить заслуженны ли обвинения, связываемые свастику с жертвами ВОВ.
Для начала давайте выясним что такое свастика. Да это символ, получивший особое негативное распространение в XX веке, но до этого он был известен задолго до нашей эры. И что примечательно, географическим центром данной символики являлась территория современной России.
Конечно, многие возмутятся тем, что мол свастика берет своё начало в индийской мифологии, но найдут ли эти многие безумцы реальное доказательство своим утверждениям? Ведь ни Европа, ни Индия, ни Китай, ни любая другая страна, кроме нашей, не могут похвастаться наличием такого огромного количества данной символики на оружии, домашней утвари, костюмах, стягах, предметах повседневного быта и т.д.
На данный момент самые древние артефакты, использовавшие в своей отделке свастику, нашли на территории Сибири. К примеру вот этот сосуд из Скифского Царства 3-4 тыс. до нашей эры:
Если же разобрать детальнее само слово «свастика», то оказывается оно состоит из двух корней (санскрит): सु, су — «благо, добро» и अस्ति, асти — «быть, есть», т.е. «благополучие» или «благосостояние».
Выяснив где находится начальное упоминание о свастике, давайте вернёмся в XX век. Далеко не все знают, что в ещё несформировавшемся Советском Союзе свастику использовали на деньгах до 1923, как узаконенную государственную символику.
Ещё она была на нашивках солдат и офицеров Красной Армии. Вот посмотрите на это фото свастики в лавровом венке. Видно, что на данном ордене присутствуют буквы Р.С.Ф.С.Р.
Когда же СССР начал своё существование, то у него появилась своя собственная символика, а вся предыдущая убрана не только с предметов быта, но даже из сознания людей. Ведь именно символика определяет принадлежность человека к определённой стороне.
Но Гитлер искренне верил в то, что свастика это символ бога и обладающий ею военачальник непобедим. Быть может он был самую малость сумасшедшим, так как сумел признать в свастике божественный источник? Но этой символикой пользовался весь мир, а значит очень вероятно, что в прошлом существовала раса, поработившая этот мир.
Возможно с расой, поработившей когда-то весь мир, Гитлер не ошибся, но в том, что он теперь непобедим, вышла явная промашка. Если учесть, что свастика, как бы она там раньше не называлась, это славянский символ, то и мистическим оружием она может быть только на нашей стороне.
Но существует у меня ещё одно предположение, что Гитлер выбрал именно эту символику не для того, чтобы пользоваться её божественной силой, а для того, чтобы очернить символ древней славянской культуры, дабы мы навсегда забыли свои истоки. Ведь ни для кого не секрет, что Гитлер это всего лишь марионетка, спонсируемая из Вашингтона, а уж эти черти знают как разрушать историю. Об этом я ни раз упоминал в своих статьях.
Другие публикации автора:
Если вам понравилась статья, то не забудьте подписаться , прокомментировать и поставить лайк. Времени это займёт меньше, чем познать правдивость современной истории, но зато на сколько душевненько будет с вашей стороны, что прям нимбом своим озарите сию страницу до прихода всеобъемлющей нирваны.
Источник
Как в 1922 году запретили русскую Яргу-свастику
В ноябре 1922 года в газете «Известия» было опубликовано (ныне прочно забытое) «Предупреждение» А.В. Луначарского. Нарком просвещения писал:
На многих украшениях и плакатах… по недоразумению употребляется орнамент, называющийся свастикой(показан равноконечный крест с загнутыми концами влево). Т.к. свастика представляет собою кокарду глубоко контр-революционной немецкой организации ОРГЕШ, а в последнее время приобретает характер символического знака всего фашистского движения, то предупреждаю, что художники ни в коем случае не должны пользоваться этим орнаментом, производящим, в особенности на иностранцев, глубоко отрицательное впечатление.
Такая заметка рекомендательно-запретительного характера, подписанная всесильным распорядителем культурной жизни России, на страницах правительственного издания, могла быть оценена, как официальная директива, что и приняли к сведению и исполнению современники.
Итак, Луначарский по сути прямо запрещает использование свастики . И хотя наказание за нарушение не определено, все понимали, что в действительности за ним дело не станет – революционное время было слишком кровавым. Свастика постепенно исчезла из наглядной агитации советской повседневности. Хотя до 1924 г. ее все еще продолжали использовать в нарукавных знаках красноармейцев ряда частей.
После 1930 г. очень редко в научных работах встречается какое-либо упоминание о свастике. Это было время, когда занятие руской историей или же употребление понятий «руская история», «руская народная культура» в исследованиях считалось вредительством , а ученых, их использовавших, относили к врагам народа со всеми вытекающими последствиями. И в послевоенных исследованиях, имеющих непосредственное отношение к теме ярги-свастики, продолжал действовать запрет на этот знак.
Ученые всячески избегали упоминаний слова «свастика», употребляя вместо него «крест с загнутыми концами», «солярный символ» и т.д. Такой подход вполне оправдан, учитывая участь сосланных и расстрелянных специалистов по славистике, руской истории и народоведению.
Гусева Н.Р. так описывает время забвения и подавления свастики в общественной мысли и науке советского времени:
В публикациях, особенно в послевоенных изданиях, свастику изгоняли со страниц книг, и такое отношение можно понять, но трудно простить – ведь описание орнамента является строгим историческим источником, и такие искажения в передачи информации мешают ученым приходить к должным выводам.
Запрет властей на свастику можно сравнить с действиями градоначальника города Глупова из известного сочинения Салтыкова-Щедрина, когда тот по приезду сжег гимназию и запретил науки. Можно написать указ о запрете Солнца, но нельзя запретить его ежедневный восход, дарующий свет Земле.
Запрет начертания и написания свастики
1 . Изображение глиняного сосуда, найденного в Самаре (4000 г. до н.э.). В послевоенных изображениях этого памятника, срединная свастика, как правило, отсутствует. Так, на задней обложке научно-просветительной книги А.Л. Монгайта «Археология и современность» изображение ярги полузатерто, чем создается ложное впечатление о плохой сохранности подлинника.
* Слева оригинал, справа изображение на обложке книги А.Л. Монгайта.
2 . В 1980-е издательство «Художник РСФСР» готовило альбом «Руское народное искусство в собрании Государственного Руского музея». На одной из цветных вкладок был изображен подвес, на котором среди других узоров встречались кресты с загнутыми концами. При изготовлении пробных отпечатков в типографии ГДР немецкие исполнители обвели их на контрольном отпечатке и поставили знак вопроса. В результате вышедший из печати альбом уже не содержал изображений «крестов с загнутыми концами».
3 . Во время Великой Отечественной войны работники Каргопольского краеведческого музея уничтожили целый ряд редчайших вышивок, содержащих свастики. Подобное истребление музейных ценностей, содержащих свастику, проводилось повсеместно, и не только в музеях. Эти действия к культуре были закономерны. Они вырастали из политики Советской России, провозгласившей воспитание нового человека и построение нового мира, в котором руской истории и народной культуре места не предусматривалось . В военные годы был и дополнительный предлог в усилении давних намерений по искоренению народной культуры – в грозное военное время свастика показывалась знаком врага, представлялась знаком изуверства и не человечности.
4 . Накануне Великой Отечественной войны в деревню Вологодской области заехал сотрудник НКВД. Во время ужина он заметил висевшее на божнице полотенце-убрус, в средине которого светом лампады высвечивалась большая сложная свастика, а по краям шли узоры из небольших ромбических крестов с загнутыми концами. Увидев свастику, глаза у гостя стали от возмущения яростными, хозяину еле удалось его успокоить, объяснив, что помещенный в середине убруса знак не свастика, а «Косматый Ярко», а узоры на боковых полосах – это «гуськи». Сотрудник НКВД обошел всю деревню и убедился, что «ярки» и «гуськи» имеются в каждом крестьянском доме.
Подобных случаев множество, начиная с 30-х гг. ХХ в. комсомольцы боролись со свастикой . Во время войны спецотряды НКВД изымали у сельского населения вещи со свастикой и уничтожали . До сих пор коренные жители Севера хранят память о 40-х гг. прошлого столетия, когда им запретили вышивать крест с загнутыми концами на одеждах, исконно бытовавших в их культуре.
Показателен случай в Демидовском районе, со слов основателя музея «Смоленские украсы» В.И. Грушенко. В 80-х гг. ХХ в. он зашел в местный краеведческий музей к директору, которого застал за любопытным занятием. Директор, немолодой уже мужчина, срезал бритвой кресты с загнутыми концами с музейных божников-полотенец. Нисколько не смутившись, он пояснил, что ему неудобно перед посетителями и гостями, а особенно перед начальством, за «фашистскую свастику» на местных божниках. Пример показывает, сколь сильна была большевистская «антисвастическая прививка» у старшего поколения спустя почти 60 лет после запрета ярги.
Для современного общественного мнения, среди наших соотечественников, также характерно преимущественно недопонимание ярги и ее историко-культурное значение не только для руской культуры, но и для культур большинства народов России, где ярга-свастика является одним из основных знаков одежды, обрядов и обычаев .
Существующий ныне законодательный запрет на фашистскую символику трудно отделить от запрета на использование ярги, и поэтому он, по сути, продолжает социокультурную политику большевиков-ленинцев 20-30-х гг.
Источник