Меню

Наиль порошин все о карбюраторах солекс регулировка



Наиль порошин все о карбюраторах солекс регулировка

Многие просят рассказать всё о карбюраторе «Солекс».
Наиль Порошин постарался коротко о самом главном.

В данном видео Наиль Порошин снова рассказывает о такой частой проблеме карбюраторов Солекс, как попадание соринки в Главную Дозирующую Систему
А также о том, как сделать такой карбюратор Вечным. Всем приятного просмотра.

ХОЛОДНЫЙ ПУСК ИЛИ ПОГОВОРИМ О ПУСКОВЫХ ЗАЗОРАХ (СОЛЕКС)
Смотреть : http://www.youtube.com/watch?v=uGUHJQ43Cto&list=P..

Наиль Порошин продолжает разговор об установке пусковых зазоров, теперь уже для карбюраторах СОЛЕКС. И также проводит эксперимент по прогреву автомобиля на трассе. Приятного просмотра.

Самая распространенная проблема карбюраторов — это соринка попадающая в топливный жиклер первой камеры. О том, как решить эту проблему раз и навсегда в карбюраторах Солекс, рассказывает Наиль Порошин.

Очень много вопросов было о том, какие кулачки в паре с распылителями на Solex лучше, какие хуже. В данном видео Наиль Порошин рассказывает и ставит опыт по производительности различных кулачков и распылителей Solex. Приятного просмотра.

В данном видео наглядно демонстрируется то, как не надо устанавливать карбюраторы на ваши любимые Авто. Смотрим

СЕГОДНЯ ПОВЕЗЛО 99ой ! ОТ УСТАНОВКИ ДО ПРОВЕРКИ РАСХОДА! (СОЛЕКС)
Смотреть : http://www.youtube.com/watch?v=WQYOJWCOYp4&list=P..

К Наилю снова подтягиваются из приближенных к Ульяновской области краев. На этот раз СТО Наиля Порошина посетил подписчик Анатолий из Саранска. Была проделана следующая работа: 1) Установка карбюратора 2) Переделка карбюратора в «вечный» Солекс 3) Проверка и установка ездовых характеристик 4) Расход топлива. Все это в новом видео от Наиля Порошина. Приятного просмотра!

Источник

Доработка карбюратора солекс 21083 наиля порошина

В сети Интернет имеется много рекомендаций на тему увеличения приемистости двигателя автомобиля за счет переделки карбюратора. В этой статье изложена своя версия такой доработки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Она будет касаться улучшения работы некоторых элементов ускорительного насоса так как он в первую очередь отвечает за быстрый и мощный старт автомобиля с места и его последующий разгон. Это своего рода легкий тюнинг, который не сильно отразится на величине расхода топлива, но добавит заметное улучшение в динамику автомобиля.

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

2. Очищаем его от внешних загрязнений.

Можно протереть его тряпкой, смоченной ацетоном, очистить со всех сторон кисточкой или щеткой, обдуть сжатым воздухом, можно обработать карбюратор с помощью специального аэрозольного очистителя, продающегося в магазине.

3. Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Дорабатываем ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Вот несколько вариантов, на выбор, его доработки:

— Переделываем штатный распылитель ускорительного насоса

Наша цель — добиться более мощной и продолжительной струи топлива из распылителя и как следствие получение быстрого и мощного, без «провалов» ускорения автомобиля, при нажатии на педаль «газа».

На изображении показан штатный распылитель ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, так как мы его видим, сняв верхнюю часть (крышку) карбюратора.

штатный распылитель УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Заменяем свой распылитель распылителем от карбюратора 21073-1107010 (замена имеет смысл для всех модификаций карбюратора Солекс кроме самого карбюратора 2107 -1107010 Солекс). Он имеет более широкий канал в своей трубке распылителя. Да и сама трубка у него всего одна и она будет направлена в первую основную камеру карбюратора. Штатный распылитель вынимаем, поддев под длинный носик шлицевой отверткой. На его место вставляем 21073-1107010.

штатный распылитель УН карбюратора 2107-1107010 Солекс — с одним носиком

Выгинаем длинную трубку штатного распылителя в первую камеру карбюратора. В итоге результат практически такой же как и при его замене.

— Выдергиваем обе трубки из корпуса распылителя. Нижнюю выкидываем, а верхнюю с более широким отверстием укорачиваем, подгибаем по длине и вставляем на место нижней трубки (нижнее отверстие в корпусе распылителя).

Верхнее отверстие запаиваем оловом.

доработка стандартного распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — под один носик

Необходимо сказать, что в результате этих доработок мы получим резкое ускорение при старте с места и на скоростях до 90 – 100 км/ч так как тюнингованный распылитель ускорительного насоса будет выведен только в первую камеру карбюратора, а хотелось бы чтобы и на скоростях свыше 100 км/ч был хороший «подхват». Для этого можно проделать следующее:

— Берем два штатных распылителя. Из одного вынимаем нижнюю трубку из другого верхнюю. Вынутую верхнюю трубку укорачиваем, подгинаем и вставляем на место нижней в распылитель с одной верхней трубкой. Получаем штатный распылитель с двумя трубками с каналами большего диаметра. В итоге не пострадает ускорение на любых скоростях так как распылитель будет «стрелять» в обе камеры.

еще один вариант доработки распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Варианты с рассверливанием трубок распылителя рассматривать не будем, так как во-первых это довольно трудоемкий процесс, а во-вторых черезмерное увеличение сечения каналов в трубках распылителей может привести к нарушению смесеобразования.

После проведения работ следует «пристрелять» струю из трубки распылителя так, чтобы она в своем падении вниз не задевала дроссельную заслонку и стенки камеры карбюратора и уходила прямиком во впускной коллектор. Можно, но не обязательно, регулировочным винтом под рычагом на оси дроссельной заслонки второй камеры полностью закрыть эту самую заслонку. В не тюнингованном карбюраторе между кромками заслонки и стенками камеры существует зазор (0,05 мм) для удаления топлива, падающего из трубки распылителя и скапливающегося на поверхности закрытой заслонки.

И не стоит забывать про резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя. Если оно повреждено, меняем его на новое.

На этом можно и остановиться. Увеличение расхода топлива мы получим незначительное, настройки карбюратора не собьем, а в итоге получим хорошо заметное увеличение отклика на педаль «газа» на разных режимах работы двигателя. А для тех кто хочет пойти еще дальше в усовершенствовании своего карбюратора существует еще одна доработка.

Читайте также:  Регулировка троса сцепления фольксваген венто

Меняем нажимной кулачок ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки первой камеры

нажимной кулачок ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Ниже приведен перечень маркировки кулачков привода ускорительного насоса для разных модификаций карбюратора 2108 Солекс.

На тех моделях где кулачок с номером «7», есть смысл поменять его на номер «4». На карбюраторах с 4-м кулачком не меняем ничего.

В результате получаем увеличение продолжительности и мощности струи топлива, которая впрыскивается из распылителя ускорительного насоса и следовательно повышения приемистости автомобиля при нажатии на педаль «газа».

2108 – «7»

21081 – «4»

21083 – «7»

21073 – «4»

21051 – «4»

21083-31 –« 7»

21083-35 – «7»

21412 – «4»

21083-62 – «7»

На изображении кулачок ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс под номером 4.

кулачок УН №4

Он большего размера чем №7 и может как следует улучшить продолжительность и величину впрыска топлива через ускорительный насос при нажатии на педаль «газа». Минусом будет лишь то, что расход топлива еще несколько вырастет.

— Еще несколько шагов в сторону увеличения мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 «Солекс» можно увидеть на странице «Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще пять статей на сайте по доработке карбюраторов Солекс

Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс: 2 комментария

Спасибо! Вполне исчерпывающий совет, с кучей удобных ссылок.

Хороший полезный новое есть для людей. Ты ток не пафишируй.

Лет 15 назад была у меня Таврия. Карб на ней стоял Солекс. Расход бензина — меньше 5-и литров на сотню км. Перед продажей карб был заменен на новый, 08 Солекс, по причине постоянных засоров, в основном системы ХХ.

Следующие машины были Жигули, сначала с 05 двигателем 1300, затем с 06 двигателем 1600. Обе с карбюраторами Озон. Вот с этими Озонами я ни как не смог подружиться. Не работали они как надо. То переливают, то чихают. В один прекрасный день, на даче, Озон на ВАЗ 2105 приказал долго жить. Заменить нечем, запасных частей нет, ремонту в полевых условиях не подлежит. А до города 180 км надо ехать. Вот тут и попался на глаза старый Таврийный Солекс, который, после чистки и продувки был водружен вместо Озона. На скорую руку был сделан привод кусочком тросика и роликом от привода карба Таврии. Пробная поездка по деревне показала, что ехать можно. Но на трассе выяснилось, что мотор очень неохотно набирает обороты, приемистость — ноль. А в городе, на светофорах — просто мученье. Зато расход и на Жигулях остался 5 литров на сотню по трассе.

После пошли всевозможные эксперименты с жиклерами, флейтами, распылителями и кулачками ускорительного насоса. Тогда же было испытано задроссельное распыливание. Промежуточные результаты были разными и очень интересными. Например, пробуксовка колес с дымом на сухом асфальте с места и бешенный расход бензина у двигла 05 — 1300 в городском цикле. Конечный результат — нормальная динамика и расход 7-8 л на сотню. Этот же карб перекочевал на следующую машину ВАЗ 2104 с 1600 двигателем. Правда, снова пришлось экспериментировать с жиклерами, настраивая карб под свои запросы и возросший объем двигателя. После уничтожения этой четверки в результате встречи с КАМАЗом, я приобрел Ниву 21213.

Штатно установленный Солекс меня удивил. С места прием явно слабоват, подхват с 2000 об/мин до 3500 об/мин, дальше, на второй камере, опять вялый разгон. Расход по трассе 9,3 л/100 км. Свечи в копоти, явное переобогащение смеси. Замена жиклеров положительных результатов не дала. Максимальная скорость 125 км/ч. А в начале весны он начал постоянно засоряться, по 2 раза в день приходилось снимать верхнюю часть, с поплавками. Помогало ненадолго. Требовалась полная разборка и мойка всех каналов. Позже выяснилась и причина засора — мелкие резиновые чешуйки от топливного шланга, видимо бензин его разъедал тихонько.

В интернете изучил массу материалов по карбюраторам, посетил Ёжиков — Сайт Ижей и ОД, сайт Картюнинг и др. и решил глобально заняться карбом.

Хорошая тяга на низких оборотах, небольшой расход топлива (8 -10л) при спокойной езде, хорошая тяга на второй камере, пусть даже за счет повышенного расхода. С высказываниями о невозможности уменьшить расход топлива на Ниве не согласен категорически! Почему Мерс ML 320, полноприводный паркетный джип, весом в два раза больше, а мощностью мотора — в три раза больше чем у Нивы, кушает на трассе только 11 литров? (Проверялось 12 раз на дистанции 500 км, на рыбалку с Питера на Чудское озеро и обратно).

Пилить штатный 073 карб желания не было, поэтому на разборке был куплен для издевательств 083 карб. Для начала он был промыт и почти без переделок установлен на НИВУ. Заменил только главный топливный жиклер 1 камеры с 95 на 97,5 и распылитель УН от 073 карба, с одним носиком и 45-ой дыркой. Флейты остались родные.

На малых оборотах, до 2500 (на первой камере) он тянет намного лучше штатного 073! При резком открытии заслонок появилась детонация, что свидетельствует об обеднении смеси. На второй камере разгон опять вялый. Максимальная скорость, которую смог получить на этом карбе — 110 км/ч.
Опережение зажигания настроено на -5градусов, двигатель слегка разжат доработкой поршней. Эта бестолковая дырка (выемка в поршне), обточена и заглажены острые кромки. Убрано с каждого поршня около 2 см3 металла. Кстати, 1 мм прокладка под головкой блока цилиндров дает увеличение камеры сгорания на 5,3 см3 для каждого цилиндра.

Солекс сам по себе более гибкий, более настраиваемый карбюратор, нежели Озон или другие, ведь его штатно ставят на разные двигатели, от Оки до Волги. Соответственно, к нему выпускается большой ассортимент жиклеров и флейт, с помощью которых можно достаточно широко манипулировать характеристиками двигателя.

Читайте также:  Регулировка штока актуатора турбины соренто

Итак, есть два карбюратора:
— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;
— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей! — лежит на столе, подвергающийся экзекуции.

Собственно первая задача практически решена, 083 на первой камере тянет нормально.

Взял в руки карандаш и бумагу, вооружившись одной формулой площади круга (Пи R2) рассчитал площади проходного сечения разных диаметров диффузоров, добавив разные объемы двигателей, узнал расход воздуха и соответственно, скорость воздуха через диффузоры разного диаметра на разных оборотах двигателей разных объемов. Не буду приводить эти расчеты, они занимают много места, тем не менее, они очень просты, задачи по математике, 5 класс. Через меньший диаметр трубы при одинаковом расходе, скорость движения воздуха больше.

Поэтому первую камеру оставляем 21 мм для увеличения скорости воздуха по сравнению с 24 камерой 073-го Солекса. Это улучшает смесеобразование на низких оборотах, смещает крутящий момент в сторону более низких оборотов, По расчетам с 3000 до 2500 об/мин. То есть одинаковая скорость воздуха достигается на 073 при 3000 об/мин, а на 083 при 2500об/мин. Отсюда и имеем лучшую тягу на малых оборотах, то есть на первой камере.
Чтобы сравнять площади диффузоров 083 со штатным Солексом, то есть не ухудшить наполнение цилиндров на больших оборотах, необходимо увеличить диаметр ГД второй камеры до 26 мм.

Получаем: 083карб 21/26 равен 073карбу 24/24 по площади ГД.

Диаметры топливных жиклеров напрямую связаны с диаметрами Главных диффузоров.
В таблице приведены примерные соответствия, все зависит от конкретного карбюратора и объема двигателя.

В первый месяц езды карбюратор стал привлекать внимание, симптомы в основном как у всех прыгает холостой ход, вялая динамика, провалы при нажатии педали «газа» — приступаем к работе, снял почистил и продул — результат не порадовал — карб переливал бензин, машинка глохла, обороты ниже 1500 не держал (
Попытка 2: Ставим всё по стандарту ДААЗ 21083, используем ремкомплект. Результат хх прыгает, но несильно, повышанный расход топлива.

Не сдаемся, изучаем теорию и практику…Обязательно почитайте книгу «Карбюраторы «Солекс» обслуживание и ремонт «, редакция «Своими силами» (Скачать) и смотри видео:




Собираем нужный инструмент:

Положение воздушной заслонки удерживает не только рукоятка «подсоса», но и шарик с пружинкой, если его нет настройка будет сбиваться, смесь будет обогащенной.

Жиклер ХХ должен быть без деформаций, электромагнитный клапан проверяем 12В, + к клемме на конце, — к корпусу клапана. Звук должен быть четкий — без заеданий, при подозрении меняем его.

Провал при нажатии «газа» возникает из-за того что струйки от распылителя УН попадает на стенку диффузора, стекает и только тогда передает топливо в впускной коллектор -заводим распылители в первую камеру и подгибаем так чтобы струйки не пересекались между собой и лились чётко между стенкой и заслонкой.

Есть второй вариант: купить распылитель УН от Нивы и купить кулачёк №4, но по мне вариант №1 лучше т.к. иметь запас разгона всегда полезно )

Регулировка устанавливаем по табл. (табл.), дрос.заслонка второй камеры должна быть почти закрыта.

В будущем можно поиграться с жиклерами, а в целом получил достойный неплавающий ХХ, хорошую динамику, отсутствие провалов и экономичность.

Метки: карбюратор, дааз, солекс

Комментарии 90

НЕ ГНИТЕ ВЫ НОСИКИ В ОДНУ КАМЕРУ :)))
Женя классный парень, но по карбам смотрите ролики Наиля Порошина.
Французы сделали второй носик во вторую камеру, чтоб первый носик не «эконостатил». (придурки, ничего лучше придумать не могли.)
Женя гнёт всё в одну камеру — и там так сопливит, мама не горюй!

Наиль Порошин мужик умный) видно что карбюраторы знает от и до)

наиля порошина тоже посмотреть стоит) всё на месте по ходу поломки показывает и объясняет, и не только карбюратор)

На первый взгляд вроде толковые видюшки но только на первый… Но мне кахется что есть и обратная сторона медали как говоритья…

А вот ролик Наиля про регулировку ХХ

Насчёт слоников уже много за и против

Что именно за и против? Расскажи в двух словах

Насчёт слоников уже много за и против

Нету никаких ЗА!
Всё должно быть отрегулировано и работать строго согласно тех документации на Солекс. А задумано там, что через второй носик при закрытой второй заслонке идёт подсос воздуха в первый носик, вместо подсоса топлива. Хотя в Нивовский Солекс поставили один носик, но там и требования к подаче топлива выше, и этот доп подсос топлива учтён в регулировках.

Смотрю разинув рот-ТЫ САМЫЙ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ-дай Бог тебе здоровья

Спасибо, конечно, но я новичок в этой теме 🙂

не работает как эконостат ты глупых людей этому поучи просмотри внимательно все клапанки на ун если они фуфло то станет экон а так почитай про карбы

и объясни смысл и задачи карба и в какой части камеры соеденены дренажем умник

Да усохни ты! Прицепился как бабка подподъездная.

Смысл сам допри что ли. Если мозгов хватит, а потом учи.

некто не говори что он идеал чел привел пример и по его примеру регулируют многие и ездят балдеют от приемистости а ты наверно незнаеш про какие дренажи говориш

ун не работает как эконостат вы сначала распилите карб за травникова вопче нех нах базарить он прежде чем выложить видео тестит и очень долго я сам сделал по его принципу мерял расход литровай бутылкой расход на километр больше проехал чем на ново стоковом с провалами и прочей лабудени

Буга га, нашел тут героя Травникова )))

Вспомни что он там говорит про то, почему надо «слоников» в первую камеру кидать и никак иначе! Напомню в краце — он свято верит, сидя над ведром и накачивая УН бензин во вторую камеру без разряжения, и втирает школьникам что бензин скапливается во второй камере во время работы УН по штатной схеме, а потом бензин ПАДАЕТ каплей во впускной коллектор ))). Чтож он у тошнотов то не вылевается через край диффузора второй камеры?

Читайте также:  Регулировка дверей мерседес 202

Для понимания — первая и вторая камеры карба типа солекс соединены дренажным отверстием между собой. Все топливо попадаемое через распылитель УН во вторую камеру утягивается разряжением в первую в случае если вторая камера закрыта.

Я не знаю что он там распиливал и что при этом покуривал, но факт фактом.

Так что прошу не ставить в идеал данного черта! Ок?

С нивовским распылителем УН будет жрать и туповато ехать, не будет подхвата должного на верхах, но подправит немного низы.

По травнику же, про оба распылителя в первую камеру — колхоз. Не забываем что при таком необдуманном исполнении распылитель УН работает как эконостат, через него «вытягивается» топливо при работающем движке. Как результат — переобогащение смеси на ХХ и неправильная работа переходной системы.
Заслонка второй камеры же должна закрываться плотно и без заеданий. Не надо её приоткрывать — получите небольшое переобогащение от ГДС второй камеры в режиме экономичной езды и на первой камере.

В общем карбюратор настраивается не колхозом, а проблемы с ХХ и провалами могут быть не только из за засора, но и из за неправильной регулировке винта качества ХХ и ДЗ первой камеры.

точно уверен что на хх носик работает как эконостат? =)

Эту тему уже неоднократно мусолили.
Может работать при сильном открытии первой камеры. При кривой настройке ХХ.

В движении участвует сильнее.

P.S. легко определяется газоанализатором. В штатном и травниковском исполнении СО/СН будут отличаться. Свечи так же будут по цвету отличаться.

не, я про это «Как результат — переобогащение смеси на ХХ» то когда заслонка открыта это понятно, но говорил о том что нос работает как эконостат на хх
п.с. мусолили и еще долго мусолить будут…

Да и я немного не так выразился.

С нивовским распылителем УН будет жрать и туповато ехать, не будет подхвата должного на верхах, но подправит немного низы.

По травнику же, про оба распылителя в первую камеру — колхоз. Не забываем что при таком необдуманном исполнении распылитель УН работает как эконостат, через него «вытягивается» топливо при работающем движке. Как результат — переобогащение смеси на ХХ и неправильная работа переходной системы.
Заслонка второй камеры же должна закрываться плотно и без заеданий. Не надо её приоткрывать — получите небольшое переобогащение от ГДС второй камеры в режиме экономичной езды и на первой камере.

В общем карбюратор настраивается не колхозом, а проблемы с ХХ и провалами могут быть не только из за засора, но и из за неправильной регулировке винта качества ХХ и ДЗ первой камеры.

Что такое распылитель УН?

Слоники травниковские если так проще для понимания.

Что такое распылитель УН?

Ускорительный насос он же слоник

С нивовским распылителем УН будет жрать и туповато ехать, не будет подхвата должного на верхах, но подправит немного низы.

По травнику же, про оба распылителя в первую камеру — колхоз. Не забываем что при таком необдуманном исполнении распылитель УН работает как эконостат, через него «вытягивается» топливо при работающем движке. Как результат — переобогащение смеси на ХХ и неправильная работа переходной системы.
Заслонка второй камеры же должна закрываться плотно и без заеданий. Не надо её приоткрывать — получите небольшое переобогащение от ГДС второй камеры в режиме экономичной езды и на первой камере.

В общем карбюратор настраивается не колхозом, а проблемы с ХХ и провалами могут быть не только из за засора, но и из за неправильной регулировке винта качества ХХ и ДЗ первой камеры.

Если УН начинает работать в качестве эконостата — это не очень страшно, главное при этом правильно настроить конечную смесь.

Ага. Только чем больше наколхожено, тем сложнее настроить как надо, а в некоторых режимах потом и невозможно отстроить. Ради интереса пробовал я и данный вариант, лучше хорошо настроенный стоковый вариант + калибровка по жиклерам под себя чем подобное.

Плацебой Травникова очень любят пользоваться карбюраторщики. Сделал перелив и клиент доволен и ковыряться больше не нужно, а там клиент очнется через энное кол-во км, когда посчитает расход, поймет что авто нихрена не прет по трассе как надо, и снова поедет к карбюраторщику — тот снова почистит, чуть укрутит винт качества и так до бесконечности…

и если не умееш настраивать карб то очем с тобой говорить

Да ясное дело пешеход. Куда мне до тебя, сидящего в общественном транспорте то )))

у меня карб солекс 21073 — 1107010 расход по трассе 8,5 по городу 11 литроведет отлично но расход уменьшить наверное не получиться? пробовал подбирать жиклёры 1й камеры больше меньше и вернулся к стоку

Что касаемо Травникова. можно делать все как он смело . чувак реально толковый и руки от куда надо . жалко что видео только в основном по советской технике … по восстановлению есть по иномаркам, а по тюнингу и доработках нет … наверное на иномарках нечего дорабатывать.

Ну это уже не ко мне вопрос, а к автору=)

я себе изгибал слоника насмотревшись роликов Травникова, всё было супер, с места пошустрей стала разгоняться, провалы пропали, но примерно через месяц забилась одна трубка слоника и ее продуть не получилось как следует. Поставил новый слоник, снова согнув его так же в одну камеру как у Травникова, поездил недели 2 и снова слоник забился. В итоге поставил родной слоник и езжу уже месяца 3, разгоняется похуже, но хоть не забивается) может бензин плохой у меня в городе, может еще что)

Источник

Adblock
detector