Меню

Надоела реклама по телевизору есть ли закон которая регулирует



Законно ли, когда фильм на любом телеканале прерывается рекламой?

В.И. Ленин: «. продвинуть здоровое кино в массы . «, «. из всех искусств для нас важнейшим является кино».

Современный мир вокруг — это какое-то рекламобесие!

А в телевидении, особенно, всё кино явно не здоровое и заражено рекламой: реклама бесит, раздражает, оглушает, оглупляет, навязывается и отнимает время! Ладно бы она демонстрировалась в промежутках между передачами. Так нет, реклама прерывает фильм, рвёт целостное восприятие.

Вы где-нибудь встречали такое, чтобы, например, в картинной галерее на фоне картины, которую вы рассматриваете присутствовали рекламные таблички?

Или, находясь на концерте, во время прослушивания песни или музыкального произведения, вдруг прерывание и пошла реклама: «бла-бла-бла» и дальше песня или произведение продолжились? Или, аналогично, театральная постановка, опера или оперетта и т.д. разрывались рекламами?

А ведь художественный фильм такое же произведение искусства, только требует более длительного промежутка времени для восприятия. Мне не понятно, почему телевизионные каналы, демонстрирующие фильмы, разрывают рекламами целые произведения искусств на части ?! Не знаю, как вы, но лично я хочу непрерывно смотреть, созерцать, воспринимать фильм от начала до конца, как и любое другое произведение искусства.

А что об этом говорит ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЗАКОН :

Обратите внимание, религиозные телепередачи — ни-ни! Нельзя, ни в коем случае, прерывать их рекламой. А вот художественный фильм на телевидении можно (а в кинотеатре нельзя — статья 17 этого же закона)! Но не более 4 минут за один раз. А сколько раз можно? Возвращаемся к пункту 3 закона: 20% в течение часа: 60 мин * 0,2 = 12 мин, значит 3 раза по 4 минуты — это по закону максимум ! А что на самом деле? Хронометрировал канал «Россия 1»: через каждые 10-12 минут — 5-7 минут рекламы — это фильмы после новостей, то есть 50-минутный фильм это 1 час 15 минут просмотра у экрана телевизора. А самое пакостное: за 1-2 минуты до конца фильма — обязательно 5-7 минутная реклама! У нас крадут время, нас насильно кормят рекламой, оболванивают ей и просто загоняют в рекламное рабство!

Понятно, что это просто бизнес, огромные денежки от рекламодателей за десятки секунд. Но тут есть очень интересный, пикантный момент! Кто получает эти денежки?! Я не думаю, что от этой рекламы, демонстрируемой внутри фильма, какой-то процент получают также и актёры и все те, кто причастен к созданию этого фильма. Да-да! А ведь им тоже должны отстёгивать, именно они собирают ту огромную аудиторию телезрителей, которой втюхивается реклама!

Уважаемые киноактёры и все кто причастен к созданию фильмов! Мои мысли летят к вам: законно ли это — многократно показываемые фильмы с вашим участием неоднократно разрывает реклама, которая вам ничего не приносит, а ведь именно вы поспособствовали привлечению огромной массы зрителей к телеэкранам?

Уважаемые читатели, законно ли прерывание любого фильма (как единого целого произведения искусства) на любом телеканале. Ваше мнение?

Палец вверх, если мои мысли созвучны с вашими.

Спасибо за внимание!

Заходите, если ЧТО, на мой канал!

Источник

Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах

1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. При совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна:

1) занимать более чем семь процентов площади кадра;

2) накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

3. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

3.1 — 3.3. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.

3.4. В телепрограмме телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» не может превышать пять процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи.

3.5. В информационных и развлекательных телепередачах телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом «бегущей строки» не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа сверх продолжительности рекламы в телепрограмме, предусмотренной частями 3 и 3.4 настоящей статьи.

4. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

5. Указанные в части 4 настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

6. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.

7. В детских телепередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров, особенности рекламы которых установлены главой 3 настоящего Федерального закона. Данное ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.

8. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

9. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать двадцать процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.

10. Иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.

Читайте также:  Скамья горизонтальная с регулировкой

11. Требования, установленные частями 1 — 10, 14.1 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

12. При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 настоящего Федерального закона.

13. В телепередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 года N 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (далее — Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»), распространение рекламы не допускается.

14. В телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

14.1. Не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения не менее чем семидесяти пяти процентов национальной продукции средства массовой информации, под которой понимается продукция на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), которая произведена гражданами Российской Федерации, и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации организациями, и (или) по заказу российского средства массовой информации и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем пятьдесят процентов. В качестве национальной продукции средства массовой информации признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным требованиям устанавливается федеральным антимонопольным органом. Не признается производством национальной продукции средства массовой информации деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного средства массовой информации. Не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

15. Ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок.

16. Требования частей 1 — 11 и 13 — 15 настоящей статьи не распространяются на:

1) размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;

2) логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Источник

Запретить! Депутатам надоела реклама во время фильмов по ТВ

Комитет Государственной Думы по культуре выступил с предложением о запрете рекламных пауз во время показа фильмов по ТВ.

Одним из авторов инициативы стал председатель комитета по культуре, режиссер Станислав Говорухин. По его мнению, рекламные ролики разрушают художественную целостность картины, поэтому их можно транслировать только перед началом фильма и после его окончания. Во время трансляции рекламные ролики допустимо пускать в эфир только с разрешения правообладателя, считает парламентарий.

Коллега Говорухина по комитету, актриса Елена Драпеко прокомментировала законопроект:

Комитет по культуре считает, что не следует разрывать ткань кинопроизведения рекламой. При создании фильма учитывается и эмоциональное состояние зрителей. Поэтому, когда вдруг посередине драматического повествования телеканалы вставляют веселенькую рекламочку, это выглядит так, будто к скульптуре Венеры Милосской приделали нос Буратино

Кроме полного отказа от рекламных роликов во время показа фильмов, депутаты хотят сократить максимальную длительность любого рекламного сообщения с четырех до двух минут и запретить любое вмешательство в трансляцию, включая анонсы, бегущую строку и сокращение финальных титров.

Закон предлагается ввести в действие с 1 сентября 2017. Инициатива уже вызвала скептическую реакцию в профессиональном сообществе. Отмечается, что в документе немало противоречий. Председатель гильдии кинокритиков Кирилл Разлогов считает, что телевидению грозят большие финансовые потери:

Цены на рекламу до и после фильма ниже, чем на рекламу во время показа. Поэтому потери телеканалов от переноса рекламы могут быть очень чувствительны. Я думаю, этот законопроект не пройдет. Телевидение встанет насмерть, тем более, что у них и так уменьшаются доходы — сегодня рекламный рынок переживает не лучшие времена.

Источник

Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»

12 минут рекламы в час, рост рекламных доходов телекомпаний и другие изменения.

О процедуре принятия законопроекта

17 июля 2018 года Госдума в первом чтении приняла законопроект об увеличении продолжительности рекламы на ТВ с 9 до 12 минут в час. 24 июля — во втором чтении, 27 июля его одобрили на заседании Совета Федерации и 28 июля направили на рассмотрение.

Этот законопроект также поддержали профильный комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи и Минкомсвязь.

Согласно процедуре принятия законов на территории РФ, принятый Советом Федерации закон в течение пяти дней поступает президенту (в этом случае до 2 августа), и в течение 14 дней с момента поступления его либо одобряют, либо повторно рассматривают в Государственной думе и Совете Федерации.

В чём суть законопроекта

В случае ратификации законопроекта телеканалам будет разрешат отводить под рекламу 12 минут в час, а не 9 минут (20% вместо 15%) по актуальному федеральному закону «О рекламе» от 2006 года. Общая продолжительность суточной рекламы не изменится и составит 216 минут (15% от суточного вещания).

Читайте также:  Регулировка сварочной маски сварог

Авторы законопроекта предлагают снова показывать рекламу в детских и образовательных передачах. Реклама с товарами, которые не предназначены для детей, показываться не будет. Во втором чтении депутат Антон Горелкин уточнил, какие товары подходят под эту категорию. К ним относятся:

  • Алкоголь.
  • Лекарства; медицинские изделия, услуги; методы профилактики, диагностики, лечения; медицинская реабилитация; методы народной медицины.
  • Биологически активные и пищевые добавки; продукты детского питания.
  • Продукция военного назначения и оружия.
  • Продукция, основанная на риске игр, пари.
  • Финансовые услуги.
  • Ценные бумаги.
  • Услуги по заключению договоров ренты, в том числе договоров пожизненного содержания с иждивением.
  • Деятельность медиаторов для проведения медиации.

Особенности рекламы этих категорий товаров установлены третьей главой нынешнего ФЗ «О рекламе». Это ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу. Спонсорская реклама вышеописанных товаров запрещена.

Что даст новый закон в случае ратификации

В пояснительной записке к проекту закона написано, что предложенные меры позволят телеканалам эффективнее распределить объём рекламного времени в течение суток. А сохранение общего временного лимита позволит сдержать увеличение рекламной нагрузки на зрителей.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, суммарный объём рекламы на ТВ за вычетом НДС за январь-март 2018 года вырос на 13%, по сравнению с аналогичным показателем 2017 года. Он составил 44,3-44,8 млрд рублей. Аналогичные показатели по итогам 2017 года также увеличились на 14%.

Реклама на федеральных каналах реализуется за счёт размещения по рейтингам, а не по минутам. Такая модель основана на продаже определённого объёма аудитории. Информацию о ней предоставляет исследовательская компания Mediascope.

Пункты рейтинга означают количество телезрителей, посмотревших 30-секундный рекламный ролик. На базе пунктов рейтинга формируются временные слоты, наиболее и наименее привлекательные для рекламодателя.

Для большинства федеральных каналов в будние дни, за исключением пятницы, прайм-тайм приходится на время с 19:00 до 00:30, в пятницу «повышенное» телесмотрение продолжается до 1:00. В субботу прайм-тайм продолжается с 8:00 до 1:00, в воскресенье и праздники — с 8:00 до 00:30. Несмотря на общие тенденции, у разных каналов слоты могут отличаться.

С принятием нового закона телеканалы смогут давать большее количество рекламы в прайм-тайм — время наибольшего телесмотрения. Аналитики рекламной группы Publicis Media Group отмечают, что вещатели вряд ли будут использовать полный объём квоты в час для того, чтобы равномерно распределить её по временным слотам.

Стоимость рекламы за базовое размещение в 30 секунд в прайм-тайм может в два-три раза превышать стоимость размещения в непопулярное время. Например, по данным рекламного агентства TV-SPB, вечерний тайм-слот в будни стоит почти в три-четыре раза выше, чем утренний (270 тысяч рублей против 80 тысяч рублей), в выходные — приблизительно в два раза (123 тысячи рублей против 260 тысяч рублей).

Цены формируются в соответствии с сезонными коэффициентами: в зависимости от времени года и месяца они могут отличаться. Также роль в и ценообразовании играет и степень охвата: на уровне города, региона, страны.

Ещё до первого чтения поправок к законопроекту аналитики Publicis Media Russia подсчитали, как увеличение рекламного времени в час может изменить предложение телевещательных компаний работодателям.

Длительность рекламы в девять минут ограничивает рекламный инвентарь. Если канал теряет часть зрительской аудитории, то вместе с тем уменьшается и этот показатель.

Чтобы компенсировать свои потери, телевещатель повышает цены на рекламу, так она становится менее доступной для рекламодателей. Новый закон может изменить эту ситуацию за счёт увеличения инвентаря.

Свое мнение в отношении нового законопроекта также выразили эксперты.

Новые поправки к закону «О рекламе» направлены в известной мере на то, чтобы помочь телеканалам. Увеличение рекламного пространства в единицу эфирного времени обеспечивает каналы и медиаселлеров дополнительным инвентарём и возможностью маневрировать при размещении рекламы в рамках прежних допустимых объёмов — 216 минут в сутки.

За этим, вероятно, последует рост объёмов в прайм-тайм и в отдельных высокорейтинговых передачах. Хотя может пострадать ночной, утренний эфиры от двух до пяти часов с минимальными рейтингами. Напрашивается вывод, что каналы получат дополнительные поступления от рекламы. Растущая конкуренция со стороны интернет-рекламы только обостряет борьбу за каждый рубль рекламодателя.

Увеличение возможностей размещения ТВ-рекламы — не самоцель. В последние годы российские телезрители были избалованы высококачественным телевизионным контентом. В этом можно удостовериться, наблюдая за реакцией на эфир программ 5-10-летней давности, которые уже сейчас смотрятся как архив.

Здесь и встаёт вопрос: «Как финансировать современный и высокотехнологичный контент?». Поправки к закону не решают комплексно эту проблему, но создают дополнительные источники финансирования, которые требуют профессионального управления эфирными возможностями.

Перед каналами встаёт проблема, как распорядиться со стандартным хронометражом традиционных программ, сериалов, которые рассчитаны на девять минут рекламного времени. Или в каком объёме допускать прерывание телепрограмм анонсами телепередач, за которыми не стоят рекламные деньги, но которые обеспечивают зрительскую аудиторию.

Необходимо найти золотую середину, чтобы не оттолкнуть телезрителя возросшим объёмом рекламы. На эти вопросы предстоит дать ответ медиаагентствам в сотрудничестве с медиаселлерами и каналами.

Отмена ограничений на рекламу в детских и образовательных телепередачах вместе с запретом рекламы товаров, не предназначенных для детей, — это также коммерческий вопрос. Скорее важнее позиция о запрете рекламы непредназначенных для детей товаров. Новая законодательная норма призвана поддержать именно производство детских и образовательных программ.

На нашем рынке уже существует практика добровольного самоограничения, введённого отдельными крупными производителями и рекламодателями. Они сознательно воздерживались от рекламы товаров, не предназначенных для детей, по соображения этики или охраны здоровья.

Этот тот случай, когда хорошая инициатива встретила поддержку на законодательном уровне.

Я не вижу проигравших с принятием новых законодательных норм. Если говорить о медиаканалах в целом, то каждому из них, чтобы быть востребованным, независимо от законодательных норм, приходится в жёсткой конкуренции ежедневно доказывать рекламодателям свою эффективность. И телеканалы как лидирующий сегмент медиарынка — не исключение.

Поправки в федеральный закон «О рекламе» носят, скорее всего, технический характер. Они позволят телекомпаниям показывать больше рекламы в прайм-тайм и не показывать ночью, когда её никто не смотрит. С точки зрения бизнеса это разумно. С точки зрения телезрителя — объём выгружаемой на него рекламы возрастёт, так как средний зритель как раз и смотрит передачи в прайм-тайм.

Читайте также:  Регулировка компрессора травит воздух

В целом очевидно, что индустрия предпринимает меры по оптимизации ресурсов или, скорее, уже по выживанию. Люди переходят на другие форматы телесмотрения. YouTube, стриминги, свои видеоплатформы есть у Facebook, Twitter и так далее. Трансляционный телевизор вымирает вслед за газетами. Это вопрос смены поколений, а не редакционных усилий.

Каждый, кто уже перешёл в другие форматы, если вдруг возвращается в телевизор (например, на футбольный чемпионат), сталкивается с навязанной рекламой. И спрашивает сам себя: «Что это? Зачем? Почему я должен это смотреть?». Разве что реклама может быть любопытной в этаком ностальгическом или этнографическом смысле.

В целом, конечно, навязанное медиапотребление, да ещё нашпигованное рекламой, — архаизм, который уйдёт со сменой поколений. Возможность показывать больше рекламы в прайм-тайм немного улучшит бизнес телекомпаний. Но она также сделает для аудитории ещё более привлекательными другие форматы телесмотрения, где рекламы нет. Ведь цифровому человеку отказаться от телевизора очень легко, цифровая среда предлагает много других форматов видео.

Так что мера эта техническая, тактически удобная. Но стратегически телевизор она не спасёт и даже немного увеличит преимущества других телеформатов, в которых нет рекламы.

Я воспринимаю этот законопроект странным образом. С одной стороны, конечно, для телеканалов это очень даже неплохо — теперь они смогут рассчитывать на увеличение доходов за счёт большего объёма рекламы в часовом вещании.

Но, с другой стороны, я хорошо помню историю, когда ограничений по часу вообще не было. И это приводило к тому, что вся реклама была брошена в прайм-тайм. Закон 2006 года, на мой взгляд, введя 15% ограничение рекламы в часовом слоте, как раз очень красиво выровнял объёмы размещения рекламы в течение суток. И для зрителей — это было отличное решение. Поэтому с экономической точки зрения мне законопроект вроде понятен и нравится. С гражданской или зрительской — совсем не нравится.

Что касается отмены ограничений на рекламу в детский программах — это вообще необсуждаемая история: тут либо стоит отдельно оговорить возраст детей, либо вообще ничего не предпринимать.

Насчёт стимулирования телевещателей — да, в какой-то мере. Хотя я всё же считаю, что это слабый стимул. Гораздо больший эффект могут дать действия телевещателей, направленные на более активную работу с цифровой аудиторией. До сих пор онлайн-аудитория недостаточно учитывается при продаже рекламы. Хотя это, конечно, забота не только вещателей, но и медиаизмерителя, медиаселлера. Впрочем, это уже совсем другая история.

На первый взгляд, ничего особенного и кардинальных перемен не предвидится, просто аудитория ТВ-каналов будет немного больше видеть рекламу в прайм-тайм и меньше в непопулярное время. Но учитывая зависимость стоимости размещения роликов на телевидении от сетки вещания, поправки в закон должны некоторым образом повлиять на доходы телеканалов.

К чему это приведёт, сказать сейчас сложно. Как минимум это нововведение позволит каналам и рекламным агентствам больше заработать, так как время в прайм-тайм стоит значительно дороже, в некоторых случаях даже на порядок дороже.

Что касается аудитории, возможно, зрители просто дольше будут перещелкивать каналы во время рекламы, а возможно, наоборот, обрадуются дополнительной паузе и займутся своими делами в перерыве.

С детьми другая история. Это, пожалуй, самая неискушенная аудитория, которая с удовольствием смотрит рекламу. Дополнительная рекламная пауза наверняка поможет маркетологам влиять на потребительский спрос и продажи — дети всегда найдут возможность попросить родителей купить что-то, что им хочется. Поэтому цензура рекламы во время детских передач резонна.

Для рынка это, естественно, приятная новость. Ведь наше рекламное законодательство последние 10-15 лет становилось всё менее либеральным. Как известно, объём того товара, который продает ТВ рекламодателям, законодательно ограничен. И ограничен довольно жёстко. А спрос на товар растёт.

Чтобы вместить этот растущий спрос при невозможности увеличить предложение, приходится увеличивать цену, пытаясь приблизить её к балансовой.

Очевидно, что в такой ситуации кого-то из желающих не удаётся вместить, а для кого-то ТВ становится слишком дорогим. И эти недошедшие до ТВ маркетинговые бюджеты либо просто экономятся, либо вовсе уходят из медиарекламной индустрии, например, в стимулирование ценовыми акциями, ходячими хот-догами и так далее.

Внесённый законопроект позволит увеличить рекламный инвентарь на ТВ, даст телеканалам большее поле для манёвра и привлечения рекламодателей. А в конце концов выиграет и зритель, поскольку каналы смогут больше вкладывать в контент.

советник генерального директора «Национального Рекламного Альянса»

Да, действительно, в связи с подписанием изменений в ФЗ «О рекламе» мы в будущем увидим больше рекламы в отдельные интервалы времени. При этом общий объём рекламы в течение дня не изменится.

Очевидно, что рост объёма и числа рекламных блоков придётся на самый рейтинговые интервалы и программы, что позволит каналам иметь больше инвентаря (рейтингов) для продажи и, как следствие, получать больше выручки. Телезрители при этом будут вынуждены смотреть больше рекламы, и возможно, это будет причиной изменения структуры телесмотрения.

При этом аудитория может уходить с одного канала на другой, но с высокой долей вероятности в этот временной интервал на другом канале объём рекламы тоже увеличен, поэтому может усилиться тренд снижения общего телесмотрения и рост аудитории в других медиа.

Однако если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то большая прибыль должна позволить телеканалам инвестировать в создание или закупку новых качественных проектов, чтобы удержать телезрителей или привлечь новых. Поэтому мы будем надеяться, что в ближайшем будущем мы получим больше качественного контента на всех ТВ-каналах.

Что же касается снятия запрета на рекламу в детских и образовательных передачах, то не думаю, что это перевернёт рынок и принципиально изменит отношения на рынке или приведет к росту доли детских каналов. Детский контент всегда отличался невысоким интересом у зрителей и неоднородностью аудитории по возрастам, что затрудняет планирование рекламных компаний рекламодателями.

При этом сегодня рекламодатели могут размещаться до и после детских передач, что они и делают.

Безусловно, присутствие рекламы в самой программе способно переключить внимание ребенка или родителей на рекламируемый продукт с большей вероятностью, но не нужно забывать, что в законе остаётся большое число ограничений на товары, которые можно рекламировать. Более того, существуют ограничений на видео ряд, что усложняет задачу.

Также нужно понимать, сколько будет рекламных блоков и какой продолжительности для разных передач. От этого тоже будет зависеть заинтересованность рекламодателей и поведение телекомпаний.

Источник

Adblock
detector