Меню

Мотобуксировщик мухтар вариатор и его регулировка



Мухтар-15 вариатор, трансмиссия.

sansaj

Активный участник

karabey08

Новенький

sansaj

Активный участник

Вложения

sansaj

Активный участник

sansaj

Активный участник

На свое смелое обращение к обЧеству, получил ответ от «karabey08», правда не здесь, а в личку. Так как поднятый мною вопрос касается не только меня лично, публикую его для всеобщего обозрения:
Уважаемый, Александр Александрович, Вы зачем «воду мутите»? Межосевое расстояние выставлено на заводе и его не нужно регулировать. «Самоход» регулируется заглублением ремня, т.е. регулировочными шайбами м/у тарелками ведомого шкива. Заглубление ремня 1. 2мм.
Большинство мотособак построено по такому же принципу, что и Мухтар 15 и у всех есть «самоход» и у всех есть вероятность «убежать» от хозяина. На х.х. небольшое движение Мухтара должно присутствовать, которое легко остановить рукой.
С уважением
Константин.

Я не стал отвечать Константину в личку, отвечу ЗДЕСЬ, на форуме.

1. Уважаемый Константин, почему Вы дали такой ответ мне в личку, а не написали его открыто здесь на форуме, что бы его могли прочитать все владельцы Мухтаров, или вас что то смущает?

2. Воду я никогда попусту не мутил и мутить не собираюсь!

3. Согласен, заглубить ремень можно регулировочными шайбами устанавливаемыми между тарелками ведомого шкива, но это заглубление снижает передаточное число, что в свою очередь резко снижается скорость движения!

4. «северчанин» из Северска уже катался на пузе, а Вы говорите его «легко остановить рукой», «Fidel» чуть машины не побил на стоянке, и это только те, кто озвучил свои инциденты с «самоходом». Вот только производитель зная о подобном дефекте как «самоход», ничего с этим делать не желает. А почему не желает? Да потому, что люди и так покупают товар!

5. Невзирая на Ваше утверждение, что «небольшое движение Мухтара должно присутствовать», еще раз повторюсь, САМОХОДА НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, так как выставленное на заводе межосевое расстояние между шкивами не компенсирует «самоход» массой самого мотобуксировщика, как на полноценных снегоходах. Для избежания подобных инцидентов и должна быть предусмотрена регулировка расстояния между осями шкивов, обеспечивающая достаточный провис ремня на холостом ходу при массовой компенсации буксировщиком с обеспечением максимального крутящего момента при соразмерном увеличении оборотов. В вашем же случае, передаточное число у конечного пользователя не максимальное, а как получится.

Уважаемый Константин, на ВСЕХ равняться — себя не уважать, не стОит, достойный себя производитель всегда гонится за качеством своего продукта, которое, в свою очередь, принесет ему бОльшую прибыль! Как Вы думаете, почему вся Россия пересела на иномарки и не очень жалует отечественный автопром? Правильно! Отечественный автопром предлагает потребителю низкое качество своей продукции, за несоразмерно высокую цену, и из за этого страдает. Рекомендую Вам, Константин, ознакомиться с основами бизнеса и экономики, а так же расширить кругозор техническим образованием.
(Для справки: заранее извиняюсь за флуд, но сейчас я на пенсии, мне 62 года, всю жизнь летал бортинженером, был членом Президиума профсоюза летного состава России и курировал северо-запад, за плечами имею три технических ВУЗа и по техническим вопросам любого заткну за пояс.)

С уважением,
Александр Александрович

karabey08

Новенький

На свое смелое обращение к обЧеству, получил ответ от «karabey08», правда не здесь, а в личку. Так как поднятый мною вопрос касается не только меня лично, публикую его для всеобщего обозрения:
Уважаемый, Александр Александрович, Вы зачем «воду мутите»? Межосевое расстояние выставлено на заводе и его не нужно регулировать. «Самоход» регулируется заглублением ремня, т.е. регулировочными шайбами м/у тарелками ведомого шкива. Заглубление ремня 1. 2мм.
Большинство мотособак построено по такому же принципу, что и Мухтар 15 и у всех есть «самоход» и у всех есть вероятность «убежать» от хозяина. На х.х. небольшое движение Мухтара должно присутствовать, которое легко остановить рукой.
С уважением
Константин.

Я не стал отвечать Константину в личку, отвечу ЗДЕСЬ, на форуме.
1. Уважаемый Константин, воду я никогда попусту не мутил и мутить не собираюсь!
2. Согласен, заглубить ремень можно регулировочными шайбами устанавливаемыми между тарелками ведомого шкива, но это заглубление снижает передаточное число, что в свою очередь резко снижается скорость движения!
3. Почему Вы дали такой ответ мне в личку, а не написали его открыто здесь на форуме, что бы его могли прочитать все владельцы Мухтаров, или вас что то смущает, вот в чём вопрос!?
4. «северчанин» из Северска уже катался на пузе, а Вы говорите его «легко остановить рукой» «Fidel» чуть машины не побил на стоянке, и это только те кто озвучил свои инциденты с «самоходом». Вот только производитель зная о подобном дефекте как «самоход», ничего с этим делать не желает. А почему не желает? Да потому, что люди и так покупают товар!
5. Невзирая на Ваше утверждение, что «небольшое движение Мухтара должно присутствовать», еще раз повторюсь, САМОХОДА НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, так как выставленное на заводе межосевое расстояние между шкивами не компенсирует «самоход» массой самого мотобуксировщика, как на полноценных снегоходах. Для избежания подобных инцидентов и должна быть предусмотрена регулировка расстояния между осями шкивов, обеспечивающая достаточный провис ремня на холостом ходу при массовой компенсации буксировщиком с обеспечением максимального крутящего момента при соразмерном увеличении оборотов. В вашем же случае, передаточное число у конечного пользователя не максимальное, а как получится.
Уважаемый Константин, на ВСЕХ равняться не стОит, достойный себя производитель всегда гонится за качеством своего продукта, которое, в свою очередь, принесет ему бОльшую прибыль! Как Вы думаете, почему вся Россия пересела на иномарки и не очень жалует отечественный автопром? Правильно! Отечественный автопром предлагает потребителю низкое качество своей продукции, за несоразмерно высокую цену, и из за этого страдает. Рекомендую Вам, Константин, ознакомиться с основами бизнеса и экономики, а так же расширить кругозор техническим образованием.
(Для справки: заранее извиняюсь за флуд, но сейчас я на пенсии, мне 62 года, всю жизнь летал бортинженером, был членом Президиума профсоюза летного состава России и курировал северо-запад, за плечами имею три технических ВУЗа и по техническим вопросам любого заткну за пояс.)

Читайте также:  Регулировка положения руля гранта

С уважением,
Александр Александрович

Ну, теперь всё ясно с Вами — «на публику работаете», Александр Александрович.
В палемику углублятся не буду.

1. ——
2. С уменьшением межосевого расстояния передаточное тоже уменьшается. На «Мухтар 15» подобрано оптимальное межосевое расстояние. С заглублением ремня на 2мм тех.характеристики существенно не меняются.
3. Был более чем уверен, что мое сообщение Вы продублируете на форуме.
4. В данных примерах больше имело место не самоход на х.х., а обмерзание тяг регулятора оборотов.
5. Про межосевое я уже написал в п.2.

Убеждать в чем-то Вас, Александр, я считатаю бессмыслено, потому что у Вас богатый жизненный опыт и Вы любого «заткнете за пояс».

Источник

Как устроены вариаторы для мотобуксировщика и как их настроить?

По мнению некоторых пользователей, мотобуксировщики с вариаторами функционируют лучше автоматической коробки передач. Данный механизм выпускают еще с 2000 года, поэтому известно большое количество его производителей.

Что это такое?

Вариатор для мотобуксировщика – это механизм, который необходим для автоматической бесступенчатой клиноременной передачи агрегата. Большинство из них не универсальны, так как изготавливаются под определенную модель техники.

Использование вариатора направлено на максимально плавную регулировку скорости. Он может быть использован не только на мотобуксировщике, но и на снегоходе.

Данный вид клиноременной передачи регулирует передаточное число в соответствии с такими параметрами:

  • сопротивление передвижения мотособаки;
  • частота вращения коленчатого вала в движке техники.

Двигатели, которые оснащены вариатором, характеризуются медленной изнашиваемостью за счет отсутствия смены в частоте вращения мотора.

Устройство и принцип работы

После приобретения вариатора для мотобуксировщика рекомендуется внимательное ознакомление с инструкцией. Изучив правильность эксплуатации, можно продлить срок службы своей мототехники. В составе механизма имеется регулятор центробежного типа, в котором находятся конусы с грузиками подвижного и неподвижного вида. Чтобы грузики могли перемещаться, при их производстве используют упоры с роликами. Также в конструкции механизма присутствуют крышка и пружинка.

Неподвижный конус, у которого есть упор, прикрепляется к валу благодаря резьбе. Коленчатый вал монтирован к неподвижному конусу. Пружина необходима, чтобы создавать холостой ход. При правильной установке расположение вариаторного ремня должно быть фиксировано в 1-3 миллиметрах от поверхности конуса. Такой вариант способствует регулировке холостого хода. Для смены зазора используются кольца, что располагаются на границе упора вала и выступа. В работе вариатора прослеживается определенный алгоритм:

  • вращается регулятор;
  • возникают центробежные силы;
  • центробежные силы оказывают влияние на грузики.

Воздействие центробежной силы способствует развороту грузиков, поэтому подвижный конус отделяется от упора.

Вышеперечисленные действия способствуют ременному сжатию шкивной канавки в вариаторе. Возвратная пружина оказывает противодействие центробежной силе. По этой причине грузики беспроблемно могут преодолеть противодействие. Количество оборотов в минуту должно составлять не меньше 2200. Когда превышается данный порог, сила, что воздействует на ремень, возрастает до рабочего показания. При этих факторах возникает крутящийся момент, а сопротивление пересиливается.

Популярные бренды

Комплект механизмов и оборудования для мотобуксировщиков и снегоходов реализуется под разными брендами. Популярностью пользуется вариатор «Сафари», он меняет передаточное отношение и впоследствии плавно регулирует скорость передвижения техники. Этот механизм также используется для установки на утилитарный снегоход, например, «Буран» или «Тайгу». У данного вида вариатора усиленная крестовина, а также качественный механизм нажима. Эти два узла способствуют надежности изделия в целом.

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза на сузуки гранд витара 2008г

У «Сафари» малый вес, простая конструкция, при этом он характеризуется хорошей надежностью. При массе 3800 грамма диаметр механизма составляет 21 сантиметр, а длина 16,7 сантиметра. Вариатор для снегохода и мотобуксировщика Forward также пользуется спросом среди потребителей. Этот механизм характеризуется высоким качеством конструкции, долговечностью и надежностью.

Как установить и настроить?

Настройку и регулировку ремня, а также его установку на мотособаку стоит проводить согласно инструкции от производителя. Если пользователь желает самостоятельно правильно отрегулировать и выставить межосевое расстояние, преднатяг пружины, вал ведомого, то должен соблюдать технологию и правила безопасности. Для того чтобы установить конструкцию, потребуется прикрепить шкив на коленчатый вал двигателя, при этом сдвинув подвижный конус.

В результате должно образоваться определенное отверстие с вошедшим в него воротком. После этого конструкция затягивается.

Ремень и кожух также должны быть установлены в соответствии с инструкцией. При возникновении потребности снятия шкива демонтаж его хвостовика начинают с коленчатого вала. После этого снимают ремень и кожух, сдвигают подвижный конус. При помощи распорки стопорят конус, фиксируют коленчатый вал. Используя вороток, можно снять вал. Для правильной регулировки вариатора установка механизма должна быть полностью законченной. Величина расстояния между ведомым шкивом и конусными кромками должна составлять 3, 3 сантиметра. Во время вложения ремня в канаву шкива бортики не должны выступать более чем на 2 миллиметра. Такую регулировку можно считать правильной.

Обслуживание

Как и любой другой составной в конструкции мотобуксировщика, вариатору требуется техническое обслуживание. Его стоит осуществлять через каждые 3000 километров пробега техники. Владельцу машины не стоит забывать о смазке вариатора. Смазывать детали стоит специальным универсальным средством. После того как техника пройдет 6000 километров, потребуется осуществить проверку состояния вкладышей на утяжелительных осях. Прогревать двигатель необходимо при нейтральном положении, это способствует предотвращению намотки резины на вал. Резиновый налет на валу можно устранить кусочком ткани, что смочена в бензине.

Возможные неисправности

Любая техника и ее элементы выходят из строя, вариатор не является исключением. При эксплуатации данного приспособления могут быть замечены следующие неполадки.

  1. Неравномерное перемещение мотобуксировщика, наличие посторонних звуков во время работы. Причиной данной ситуации может стать изношенный ремень вариаторной передачи либо износ ее пластиковых вставок. Для ликвидации проблемы потребуется заменить ремень или вставки.
  2. Распространение металлического гула может свидетельствовать о повреждении подшипников. Чтобы исправить неполадку, потребуется заменить подшипники.
  3. При развитии оборотов двигателя не наблюдается движение мотобуксировщика. В этом случае стоит проверить, не порван ли ремень, не перевернулся ли гусеничный каток от механического повреждения. Устранение неполадки подразумевает замену ремня и возврат катка в первоначальное положение.
  4. Заклинивание вариатора во время его перегрева. Повлечь данную неприятность может изношенность втулки или проскальзывание ремня. Для того чтобы вариатор не заклинивал втулку, нужно проверить ремень, почистить диски.

Многие владельцы мотобуксировщиков говорят о том, что вариатор является необходимым его элементом.

Для того чтобы он функционировал без проблем, потребуется соблюдать рекомендации по техническому обслуживанию.

О том, как настроить вариатор на мотобуксировщике, смотрите далее.

Источник

Мотобуксировщик Мухтар-15

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 21

1 Тема от Николай57 06-02-2016 18:15

  • Николай57
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-02-2016
  • Сообщений: 7

Тема: Мотобуксировщик Мухтар-15

Всех приветствую.
Нужен совет: на холостых оборотах мотобуксировщик двигается (вариатор Сафари). Предполагаю, что сильно натянут ремень вариатора, собираюсь добавить шайбы на шкив ведомого вала. Или есть другие варианты.
Первый выезд. Спасибо.

2 Ответ от Алексеевич 06-02-2016 18:52

  • Алексеевич
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 4,650

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

Николай57, все с новья.. Притрется-будет лучше

3 Ответ от Николай57 07-02-2016 17:03

  • Николай57
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-02-2016
  • Сообщений: 7

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

Спасибо. Я понимаю, что рано или поздно притрется, но на данный момент при выгрузки с машины гусянка не проворачивается, и это создает неудобство.

4 Ответ от Николай57 12-02-2016 18:04

  • Николай57
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-02-2016
  • Сообщений: 7

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

Всех приветствую!
Первый выезд на рыбалку на Мухтар 15 прошел не удачно. Перестал заводится за 3км. до базы. Чихает, стреляет но не заводится. Пришлось искать буксир и тащить на базу. На реке разбирать не решился. Причина вроде понятна. Кто столкнулся с такой проблемой, поделитесь. Заранее благодарен.

5 Ответ от mehatronik-1968 12-02-2016 18:12

  • mehatronik-1968
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,508

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

Кому понятна? Если вам понятна, то вы и рассказывайте.

6 Ответ от Николай57 12-02-2016 18:21

  • Николай57
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-02-2016
  • Сообщений: 7

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

Двигатель еще не трогал, но примерные причины рассматриваю: 1. карбюратор (засор жиклера); 2. свеча; 3. клапана.
Если ни кто не сталкивался с такой проблемой, то как только раберусь, опишу.

Читайте также:  Нептун 23 регулировка передач

7 Ответ от mehatronik-1968 12-02-2016 18:29

  • mehatronik-1968
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,508

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

Прежде чем лезть в карбюратор, снимите воздушный фильтр и попробуйте без него. Есть такое чувство, что каждый покупатель или изготовитель снегоходной техники с мотоблочным движком, задает одни и теже вопросы, не пытаясь ни чего искать и читать. Всё тысячу раз жовано, пережовано.

8 Ответ от Николай57 12-02-2016 18:40

  • Николай57
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-02-2016
  • Сообщений: 7

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

А для чего я на форум подписался?
Я считаю, чтобы делиться, советоваться и давать советы.
А книжек перечитано не мало. Мне нужен просто совет бывалого.
Спасибо.

9 Ответ от михаил н 12-02-2016 18:57

  • михаил н
  • Модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Саратовская область Михаил
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,587

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

Николай57, Вы создали две одинаковые темы в разных разделах, я Ваши темы объединил.

10 Ответ от михаил н 12-02-2016 19:11

  • михаил н
  • Модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Саратовская область Михаил
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,587

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

Николай57, Три самые популярные неисправности на ДВС.
1. Свеча (выход из строя).
Признаки: глохнет, хлопки при нажатии газа
Как устранить: заменить
2. Воздушный фильтр (обмерзание, засорение)
Признаки: коптит, не тянет, работает не стабильно.
Как устранить: снять фильтрующий элемент и ехать без него. Потом почистить и просушить или заменить.
3. Карбюратор (обмерзание, засорение)
Признаки: коптит, повышается уровень масла, отдача в кик-стартер.
Как устранить: снять, продуть, просушить.
Если исключать по очереди, не трудно определить в чем причина. Это всё есть на форуме, пост 16 http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?p … 28#p158328

11 Ответ от Сталкер 15-03-2016 10:04

  • Сталкер
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Карелия Сегежа
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 467

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

Николай57, возможно великоваты холостые обороты,отрегулировать вариатор как положено,на новом не до конца отходит ведущий диск вариатора(как заглушишь двигатель отходит на место с щелчком аж)

12 Ответ от Сталкер 15-03-2016 10:05

  • Сталкер
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Карелия Сегежа
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 467

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

Николай57, ремень должен выступать не более 2 мм,по высоте из ведомого диска,или быть вровень!

13 Ответ от Сталкер 15-03-2016 10:09

  • Сталкер
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Карелия Сегежа
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 467

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

михаил н, ещё недостаточный уровень масла!одна из важнейших причин плохой работы буксировщика!

14 Ответ от Сталкер 15-03-2016 10:09

  • Сталкер
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Карелия Сегежа
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 467

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

у начинающих собаководов

15 Ответ от Сталкер 15-03-2016 10:14 (15-03-2016 10:17 отредактировано Сталкер)

  • Сталкер
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Карелия Сегежа
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 467

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

На «мухтаре»-15 натяжка ремня не регулируется (конструктивно) но в бок двигатель сдвигается,и расстояние между неподвижным диском ведущего вала вариатора и неподвижным диском ведомого,у ПРОИЗВОДИТЕЛЯ УСТАНОВЛЕНО 59 +- 0,5 мм(двигатель может стоять наперекос,надо проверить параллельность установки двигателя у меня тоже сначала был лёгкий самоход,при проверке установил,что двигатель прикручен не параллельно!на подрамнике

16 Ответ от Николай57 15-03-2016 11:48

  • Николай57
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-02-2016
  • Сообщений: 7

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

Доброго дня. Спасибо за советы. Дело было в карбюраторе.

17 Ответ от Сталкер 15-03-2016 14:02

  • Сталкер
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Карелия Сегежа
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 467

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

а ,что там было за дело в карбюраторе?конденсат?

18 Ответ от jagord 10-12-2019 22:34

  • jagord
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 10-12-2019
  • Сообщений: 5

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

Всем привет! Являюсь владельцем Мухтара 15. 2018. Проблемы с РР. В один не прекрасный день, на рыбалке, разлетелись подшипники. Притащили с рыбалки в корыте. Жрёт натяжитель цепи, на оборотах гремит как погремушка и греется подшипник ведущей звезды. Кто знает как решить проблему с РР ( кроме выбросить) буду рад услышать.

19 Ответ от Путник 10-12-2019 23:28

  • Путник
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Volga
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 3,136

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

насколько помню, где-то в начале года или в конце того тоже эту тему копал: на сноумобайле есть тема на сей счет. Думаю, нужно перебирать этот РР, там на сноу у людей тоже перегрев наблюдался, что-то было с валом не так и т.д.. Поройтесь по сноумобайлу, здесь вряд ли кто имел плотно дело с новыми мухтарами.

20 Ответ от Ленский 11-12-2019 13:53

  • Ленский
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская область
  • Зарегистрирован: 10-02-2017
  • Сообщений: 1,999

Re: Мотобуксировщик Мухтар-15

Кто знает как решить проблему с РР ( кроме выбросить) буду рад услышать.

Заменить на проверенный временем бурановский .

Источник

Adblock
detector