Меню

Мотоблок кроссер регулировка плуга



Настраиваем мотоблок с плугом для вспашки.

С наступлением осени для большинства огородников начинается сезон отвальной вспашки. Можно много дискутировать по поводу ее необходимости, но традиционное сельсое хозяйство в средних широтах не обходится без этой операции.

Работа с плугом на мотоблоке является одной из самых сложных и энергозатратных. Залогом успеха для качественной вспашки огорода является качественная настройка агрегатов мотоблока.

Именно об этом я хочу рассказать вам в данной статье.

В первую очередь необходимо схематично представить, как движется в колее мотоблок при выполнении операции вспашки. Разобраться в этом нам поможет следующая схема.

Исходя из этой схемы, мы можем увидеть, что плуг наклонен сторону относительно вертикальной оси, он не находится перпендикулярно плоскости почвы. Также, хотя этого не видно на схеме из рисунка, регулируется угол атаки плуга. Еще одна регулировка — глубина вспашки.

Для того чтобы выполнить эти регулировки, нам понадобиться регулируемая сцепка для мотоблока и, собственно, сам плуг.

Расскажу вам процесс сборки и регулировки агрегатов на примере мотоблока Салют 100 в комплекте со сцепкой липецкого завода и плугом того же производителя шириной захвата 220 мм.

Сначала общие рекомендации. Вспашку удобнее осуществлять на широкой колее мотоблока. Я, в основном, пользуюсь резиновыми транспортными колесами, в редких случаях, когда не позволяет погода, используя металлические грунтозацепы.

Для крепления сцепки к скобе мотоблока используем жесткое крепление на 2 пальца. Это позволит добиться ровного прохождения и не разбить отверстия сцепного устройства.

Для регулировок навесного оборудования я использую несколько силикатных кирпичей. Конкретно под регулировку плуга необходимо пять кирпичей (два под левое колесо и два под подножку мотоблока и один под правое колесо). Ширина силикатного кирпича по стандарту составляет 12 сантиметров, а высота 9 см.

При вспашке почвы мотоблок движется не ровно в плоскости — одно колесо находится на поверхности невспаханной земли, другое колесо находится в канаве (борозде), оставленной плугом. Чтобы при регулировке обеспечить мотоблоку именно такое положение, под левое колесо мы кладем два кирпича, под правое один. Каким образом класть кирпичи решать вам, если необходима глубина вспашки около 25 см кирпичи необходимо класть на ребро, так как каждый кирпич на ребре даст 12 см, в сумме с двух кирпичей можно получить глубину 23 – 25 см, если необходима вспашка на глубину около 17-20 см, то достаточно положить кирпичи стороной в 9 см, 2 кирпича обеспечит глубину 17-20 см.

Для обычных сельскохозяйственных культур осенняя вспашка вполне достаточна именно на такие глубины.

Для того чтобы при регулировке обеспечить ровное положение мотоблока относительно горизонтальной плоскости, то есть плоскость, мотоблока должна быть параллельна плоскости поверхности почвы, подкладываем под переднюю опору (подножку) 2 кирпича той же высоты, что и под левое колесо (либо 18, либо 24 см).

Так как при вспашке некоторая часть земли от плуга сваливается обратно в борозду, колесо идет не настолько глубоко в борозде. Поэтому под правое колесо подкладываем 1 кирпич на высоту 9 см, это обеспечит компенсацию положении колеса.

Итак, мотоблок установлен для регулировок. С помощью подставленных кирпичей мы выбрали необходимый угол наклона мотоблока в сторону пашни и добились ровного положение в продольной плоскости.

Следующий этап — установка, регулируемой сцепки на мотоблок. Устанавливаем сцепку в скобу и фиксируем ее двумя сцепными пальцами.

После того, как сцепка установлена на мотоблок, необходимо установить на сцепку сам плуг. Крепим плуг 2 винтами сцепки так, чтобы он в таком положении стоял на земле. Это регулировка по высоте – глубине вспашки почвы.

Закрепляем опорный винт сцепки и регулировочный винт сцепки на плуге, но не затягиваем их.

Итак, плуг установлен, можно приступать к регулировке.

Первым делом регулируется угол отклонения плуга от перпендикулярной оси (наклон плуга). Это необходимо для обеспечения правильного движения плуга вдоль борозды при наклоненном мотоблоке.

Данная регулировка производится при ослабленных винтах регулировки наклона сцепки относительно сцепного устройства. Ослабив оба винта, поворачиваем плуг так, чтобы он на наклоненном мотоблоке стоял перпендикулярно плоскости почвы. Далее затягиваем оба регулировочных винта в этом положении.

Следующий этап регулировки — это регулировка угла атаки. В идеальных условиях полевая доска плуга должна идти параллельно плоскости земли. Чтобы этого добиться, ставим плуг так, чтобы он опирался всей полевой доской на почву, при этом вращая регулировочную тягу сцепного устройства до нужного угла.

Как только добились нужного результата, затягиваем регулировочные гайки на регулировочный тяге. Далее затягиваем опорный винт, сцепки и регулировочный винт, регулировочный тяги.

Мотоблок с плугом после этих настроек готов к работе. Далее при прохождении первых борозд можно немного скорректировать угол атаки плуга в зависимости от условий и типа почвы. Если плуг не лезет в почву — увеличиваем угол атаки, если наоборот лезет вглубь и мотоблок начинает буксовать – уменьшаем угол атаки регулировочной тягой.

Помните, что первые две три борозды не являются показательными, так как углы выставлены на работу в борозде, а первый проход по ровному грунту невозможно заглубить достаточно.

При нормальных настройках агрегатов вспашка происходит ровно, без прикладывания излишних усилий на руль мотоблока, не должно быть сильной пробуксовки. Глубина вспашки от нижней точки борозды до поверхности необработанной почвы должна быть примерно одинаковой.

Читайте также:  В тойоте загорелось требуется регулировка смазочной системы

Даже если пахать ночью)

Так же если пашете на резиновых колесах, не забывайте проверять давление в шинах. Подробнее об этом здесь

Источник

Как отрегулировать плуг мотоблока?

Вспашка земельного участка является важным видом работ. Она необходима, чтобы подготовить почву для высаживания и посева разнообразных сельскохозяйственных культур. Вспашка плугом осуществляется с помощью мотоблока, одним из условий эксплуатации которого является правильная регулировка. Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке, чтобы земля стала ровной и аккуратной, можно узнать ниже. Также Вы можете перейти по ссылке на youtube-канал компании АгроМотоЦентр, где в видео подробно объясняется алгоритм регулировки.

Регулировка плуга

Для более удобной регулировки плуга следует установить устройство на подставки, в качестве которых могут выступать бруски. Это позволит настроить наиболее подходящую глубину вспашки, которая должна находиться в диапазоне 15-18 сантиметров.
Чтобы обеспечить наиболее удобную регулировку, поставьте плуг также на небольшое возвышение – фанеру или доску. Это позволит установить с большей точностью наклон от пятки к его носу. Угол данного наклона можно отрегулировать специальным болтом, который размещается на сцепке, следующим образом:

  1. сначала поверните данный болт по часовой стрелке. Для этого необходимо приподнять плуг, увеличивая глубину вспашки;
  2. затем поверните болт против часовой стрелки, приопустив плуг и уменьшив глубину вспашки.

Расстояние между почвой и плугом не может превышать пяти сантиметров, иначе плуг будет зарываться в почву. При неправильно выставленном угле наклона плуга вспашка не будет отличаться качеством. При этом нагрузка на мотор и руки оператора увеличиться в несколько раз. После того, как была произведена регулировка, необходимо затянуть крепление плуга и сцепки.

Вспашка мотоблоком

Данный процесс включает в себя несколько действий:

  • мотоблок устанавливается на краю обрабатываемого участка;
  • включаем первую передачу, после чего используем рычаг сцепления. Важно следить, чтобы мотоблок не начал зарываться в почву и не возвышался над обрабатываемым участком;
  • после прохода первой борозды необходимо проверить глубину вспашки, для чего понадобится рулетка или линейка.

Советы, как отрегулировать плуг на мотоблоке, помогут Вам добиться от процесса вспашки максимально качественных результатов. Если Вам необходимо приобрести оборудование, то можете сделать это здесь!

Источник

Как правильно настроить плуг на мотоблоке? Пашем просто, быстро и легко.

Став счастливым обладателем мотоблока той или иной марки мы сталкиваемся с проблемой выбора плуга и сопутствующих элементов для проведения вспашки своих участков огородов и полей. Весна — жаркая пора для всех людей не равнодушных к земле, теме экологичного питания, дачников и огородников. Как сделать труд легче, приятнее и полезней? В данной статье речь пойдет об правильной настройке плуга, выборе сцепки, работе над своими ошибками. Все по порядку:

Как человек проживающий в сельской местности с детства наблюдал за работой тракторов в полях. Плуг — чего тут удивительного, подумал я когда отправился за покупкой данного навесного к своему мотоблоку Агат с двигателем 6,5 л.с. В специализированном магазине выяснилось что не все так просто. Вариантов плугов множество — в зависимости от мощности мотоблока. Выбор был сделан по совету продавца, спорить я не стал, т.к. в этом не было смысла. Далее последовала сопутствующая покупка сцепки (на тот момент представлял это одним целым)

Установив данное навесное оборудование на мотоблок ринулся в путь с гаечными ключами в руках для регулировок. Первый раз в жизни пашем землю — экспериментальный заезд. Конечно проводил консультации с соседями и знакомыми людьми. Советы в стиле: «поставь мотоблок на кирпич, два пальца под пяткой, угол атаки. » Все эти советы казались простыми, это и пугало. Приходилось наблюдать за работой мотоблочников при вспашке — все в поту, толи толкают мотоблок, то бегут за ним — без сил, рук и ног. На первых порах мне казалось что именно так и выглядит пахота на мотоблоке. Но все это было результатом неправильной настройки плуга.

Постараюсь простым языком рассказать и поделиться опытом по правильной настройке сцепки и плуга, при которой вы с легкостью справитесь с любыми объемами по вспашке на мотоблоке любой марки. Понимание этого пришло по прошествии одного сезона — не нужно ни куда спешить.

Первое: Плуг пашет в положении строго перпендикулярно плоскости земли, эту регулировку проводим после первого и последующих проходов, так как колесо уходит в колею. Все просто — как на фото:

Второе: Что такое угол атаки? Это то, на сколько глубоко плуг войдет в грунт прежде чем его пятка — нижняя часть займет положение параллельно линии движения. Чем больше угол атаки тем глубже колея, больше отвал, выше грядка))) Это самая распространенная ошибка — слишком большой угол атаки на легкий и слабый мотоблок — результат больные руки и спина у того кто им управлял. Дополнительно можно воспользоваться грузами, но при этом увеличивается нагрузка на ось и двигатель — не перестарайтесь, все в разумных пределах. На фото схематично обозначил линиями:

В третьих: Ошибка при которой мотоблок стремится убежать то в лево , то в право. Если взглянуть на мотоблок с верхней точки, то сцепка должна находиться в положении строго перпендикулярно оси мотоблока. Понять это просто — представьте вы плывете на лодке — как вы рулите? Догадались — здесь все по тому же принципу. Схематично обозначил линиями на фото:

Читайте также:  Регулировка тнвд ямз 238 болт мощности

Если соблюдать все эти правила по регулировке плуга, то работа будет в радость, мотоблок вам в помощь, а не в нагрузку.

Но все эти регулировки бессмысленны — если сцепка низкого качества. И это самая главная ошибка! Выбираем качественную, надежную — крепкую сцепку, чтобы быстро и с легкостью проводить регулировки, при этом надежность креплений не должна подвергаться сомнению в момент работы плугом.

На фото сцепка черного цвета — надежно зарекомендовала себя — приличная толщина металла, не гуляет в местах креплений, резьбовые соединения не срывает👍

На фото сцепка красного цвета — удовлетворительного качества — гнется, гуляет, резьба на регулировочной шпильке сбивается.👎

Источник

Особенности регулировки плуга на мотоблоке

Каждый хозяин огорода, садового участка, небольшого фермерского хозяйства понимает, каково это – ручным способом распахивать грядки и выдергивать сорные растения. Чтобы упростить вспашку, применяют плуг. Однако использовать трактор либо животную тягу для маленького земельного участка – занятие недешевое и глупое. Для таких задач применяют мототехнику МБ 90, «Ока», Brado Garden, «Нева». Другими словами – это мотор на колесах, на который монтируется разнообразное навесное оснащение: от прицепов до плугов. Наша статья посвящена особенностям регулировки плуга на мотоблоке.

Разновидности

Для того чтобы правильно подобрать плуг для мототехники подходящей конструкции, необходимо узнать, какие виды подобных устройств, вообще, существуют. В зависимости от направления сельскохозяйственных работ практикуются:

  • однокорпусные,
  • 2-х корпусные;
  • поворотные;
  • роторные;
  • отвальные;
  • безотвальные приспособления.

Можно своими силами сделать многофункциональный плуг к мотоблоку, который подойдет для многих видов грунтов. Самым удачным решением для распахивания дачного участка и для применения людьми, не владеющими надлежащими навыками, является облегченное однокорпусное устройство.

Подготовка к использованию мотоблока

Распахивание грунта начинается с подготовки мотоблока. Давайте выясним, каким образом это осуществить.

  • Перед вспахиванием мототехнику надо раскомплектовать. К рабочему месту мотоблок необходимо переправить без тележек и другого навесного снаряжения. Как правило, транспортировка агрегата к пункту назначения производится посредством автотранспорта. Если же земельные угодья, которые вы намереваетесь обработать, расположены вблизи вашего дома, монтирование мотоблока необходимо выполнить на ровной плоскости в любом подходящем месте.
  • Съем транспортных колес. После того как мотоблок был доставлен на участок, который необходимо вспахать, требуется демонтировать транспортные колеса, чтобы поменять их на специализированные грунтозацепы (железные колеса). Для облегчения данной работы, под расположенную на задней части агрегата сцепку можно поставить козелки. Грунтозацепы необходимы для более основательного сцепления с почвой. Они являются незаменимым снаряжением для пахоты, высадки свеклы, морковки, картошки.

  • Ротация ступиц. На следующей стадии подготовки агрегата перед вспахиванием необходимо поменять ступицы, на которых стояли транспортные колеса, на более длинные. Это необходимо для увеличения дистанции между грунтозацепами. Подобное решение существенно улучшит устойчивость агрегата в процессе эксплуатации.
  • Монтаж грунтозацепов. Переходим к монтированию железных колес. Принципиально, чтобы данные элементы были верно смонтированы. Правильность установки определяется по направленности рисунка протектора. Суживание рисунка показывает направление движения вперед.

Установка

Теперь козелки можно удалить и приступить к агрегатированию плуга. Оно состоит в монтаже на плуг сцепного механизма, который называется сцепкой. Сцепной механизм – это то, посредством чего плуг фиксируется к тягово-сцепному устройству (ТСУ, фаркопу) агрегата. Он может быть 2-х типов: универсальный и стационарный. Одна сцепка делает возможным использование разнообразных предметов (борон, копалок, плугов и т. д.), а другая нужна для сопряжения адаптера и приспособления.

Чтобы монтаж орудия для вспашки земли был комфортнее, установите мототехнику на подпорки, функцию которых могут исполнять камни, кирпичи либо доски. Фиксация плуга очень проста – сцепка для агрегата имеет собственное место на тягово-сцепном устройстве и закрепляется единственным шкворнем. Многие люди считают, что, накрепко зафиксировав плуг на агрегат, дело пойдет проще и скорее. На практике все как раз совершенно противоположно. Потому что в процессе распахивания, на орудие воздействуют силы, сконцентрированные вертикально полотну отвала, идет противодействие, которое так и старается утащить весь мотоблок вбок.

При «мертвой» фиксации работнику необходимо прилагать силы, в прямом смысле слова задавливая агрегат в почву, – это одна из самых распространенных ошибок. Следовательно, требуется оставить зазор в горизонтальной плоскости приблизительно на 5 градусов.

Комплектующие для настройки

Схему сборки функционально-конструктивных элементов и подробно разработанный чертеж плуга можно создать самому. Предельная точность даст возможность исключить осложнения при сборке и отрицательное воздействие ошибок на рабочие свойства агрегата. Надо учитывать габаритные характеристики элементов. Даже ничтожный просчет может значительно сказаться на функциональных свойствах оснащения. В чертежи с габаритами навесного оборудования для агрегата подключаются 3 конструкционные плоскости:

  • поверхность полозка боковая;
  • горизонтальная нижняя;
  • отвальная передняя.

Схема самого простого кустарного плуга состоит из следующих элементов:

  • 2 рукоятки, сделанные из металлической трубы;
  • каркас;
  • стопор стойки с винтом типового размера М10 либо М8;
  • удерживающая вилка для шарнирного соединения каркаса;
  • сцепное приспособление;
  • подшипник;
Читайте также:  Регулировка угла зажигания меркурий 5

  • балки между ручками;
  • крестовина;
  • контрящая гайка;
  • регулирующая шайба;
  • ручка для сцепного приспособления;
  • Т-образный соединитель.

В зависимости от разновидности и назначения инструментария, в данный перечень могут включаться и иные комплектующие.

Как правильно отрегулировать?

Глубина пахоты – это дистанция, на которую плуг погружается в почву в процессе работы. Настроить ее необходимо настолько, насколько берет штык лопаты. В ином случае могут возникнуть следующие проблемы.

  • При недостаточной глубине немалая доля корешков сорных растений останется под грунтом, что потребует новых сил для их устранения.
  • Если глубина окажется больше, чем требуется, плодородный пласт грунта смешается с тем, что располагается под ним, и растительность не будет иметь полноценного питания. В связи с этим нужно держаться золотой середины.

Необходимая глубина регулируется посредством болтов, которые сопрягают друг с другом замок и несущую часть плуга. Следовательно, при перемещении плуга вверх-вниз, происходит эта отладка. Осмотрите конструкцию своего плуга: если в ней присутствует лишь одна болтовая связка и, следовательно, единственное отверстие, регулирование на этой модификации неосуществимо.

Угол атаки

Для того, кто уже владеет практическим навыком перепахивания почвы мототехникой, пояснять, что и как выполнять на этой стадии нет необходимости. Далее даны сведения в ознакомительных целях тому, кто сталкивается с этим делом в первый раз. Наклон угла атаки либо, как его еще именуют, наклон угла полевой доски – это наклон, который показывает высоту плоскости распахивания по отношению к ровной плоскости. Настройка осуществляется при помощи винтовой ручки.

Порядок операций такой:

  • поставьте агрегат с плугом на опоры, о которых уже говорилось ранее;
  • выверните рукоятку настройки до предела таким образом, чтобы полевая доска полностью улеглась на почву, без щелей;
  • начните вращать рукоятку в противоположном направлении до тех пор, пока задняя часть доски не поднимется над грунтом на 2-3 см.

Если совершить просчет, то появятся следующие неприятные последствия:

  • при большом угле полевой доски плуг станет якорем – агрегат начнет регулярно пробуксовывать и с натугой двигаться вперед;
  • при маленьком угле – не станет сниматься необходимый пласт грунта.
  • проконтролировать, все ли правильно, можно только стадии вспашки – агрегат не должен сопротивляться либо двигаться чрезмерно свободно.

Приготовление к пахоте

Перед вспахиванием нужно выполнить пробное распахивание и узнать качество настройки плуга.

Для этого необходимо:

  • узнать особенности отвала и глубину борозды;
  • проконтролировать движение плуга в борозде;
  • проследить размеренность движения агрегата и нагрузку на руки пахаря;
  • установить нагруженность агрегата.

Если все перечисленные выше пункты вас устраивают, можете приступать к пахоте участка. Если же нет, необходимо снова произвести настройки плуга.

Тестовое распахивание участка выполняется следующим образом.

  • Ставим агрегат на кромке обрабатываемого участка земли.
  • Устанавливаем первую скорость и осторожно давим на ручку сцепления. Крайне важно, чтобы руль агрегата находился параллельно плоскости земли, чтобы агрегат не закапывался в землю, но и не поднимался над разделываемой пашней. Работнику при распахивании не надо жать на руль и чересчур старательно толкать мототехнику, поскольку данная сельскохозяйственная машина и сама превосходно управится с собственными обязанностями без вспомогательных усилий.
  • После получения пробной борозды, требуется непременно измерить глубину пахоты. Для этого надо использовать рулетку либо обыкновенную линейку. Если размеры сойдутся с изначально установленными, то можно приступать к основной работе.

Регулирование на тяжелых агрегатах

Выше описывалась технология регулировки легкой мототехники, которая в основном и применяется на дачных участках. Но существуют и тяжелые модификации. Основное их различие в том, что тяжелые в несколько раз мощнее и массивные остальных моделей. Кроме того, они оснащаются дизельными моторами. Подобный выбор объясняется тем, что при равном количестве оборотов, дизельный мотор обладает большим вращательным моментом, чем карбюраторный. Монтаж и корректировка плуга на этот вид техники нисколько не различаются с представленными выше. Единственное, что нужно обозначить – регулировку желательно выполнять 2-м рабочим в силу того, что масса тяжелых агрегатов иногда превышает 200 килограммов.

Рекомендации

  • Первое и весьма важное правило – выполнение техники безопасности.
  • Грамотно подбирайте типоразмер колес с грунтозацепами. Гнаться за диаметром не нужно, в противном случае линейная скорость будет чрезмерно высокой. Идеальный диаметр – 460-500 миллиметров.
  • Габариты плуга зависят от массы трактора, данный показатель также надо принимать во внимание. На мототехнику массой примерно 100 килограммов устанавливают самые крупные плуги, с захватом 23 сантиметра. Для агрегатов массой до 75 килограммов лучше всего подойдут плуги с захватом 18 сантиметров. К более легким агрегатам подойдет плуг с захватом 13 сантиметров.

Здесь также временами совершают ошибку – приобретают сравнительно нетяжелый агрегат и устанавливают на него крупный плуг. Если такой «дуэт» еще и стараться использовать на грубом грунте, эффект будет совершенно прогнозируемым – «не распахивает». А дело-то не в качественных характеристиках плуга, а в его неверном подборе и/либо регулировке. В общем, конструкция агрегата проста и понятна. Но при любых условиях, как и за всякой иной техникой, за ним требуется уход, своевременное техобслуживание и смена расходных материалов. Применяйте исключительно высококачественные запасные части, рекомендованные изготовителями.

О том, как правильно регулировать плуг на мотоблоке, смотрите в следующем видео.

Источник

Adblock
detector