Меню

Микас 7 1 как отрегулировать время открытия форсунок



Эталонные значения параметров для автомобилей ГАЗ и УАЗ с контроллерами МИКАС5.4-МИКАС7.1-МИКАС12

Обозначение эталонных параметров системы управления:

-UACC—напряжение бортовой сети;

-TWAT—температура охлаждающей жидкости;

-THR—степень открытия дроссельной заслонки;

-FREQ—частота вращения коленчатого вала;

-INJ—длительность впрыска топлива;

-RCOD—коэффициент коррекции топливоподачи на холостом ходу;

-AIR—массовый расход воздуха;

-PABS—абсолютное давление воздуха на впуске;

-UOZ—угол опережения зажигания;

-UOZOC—октан-кооректор угла опережения зажигания;

-FSM—степень открытия регулятора холостого хода;

-QT—расчетный часовой расход топлива;

-ALAM1—напряжение сигнала датчика кислорода (лямбда-зонда 1).

Эталонные значения основных параметров для автомобилей ГАЗ и УАЗ с контроллерами МИКАС5.4- МИКАС7.1-Микас12

Параметр Ед. изм. Тип двигателя и типовые значения параметров
ЗМЗ-4062 евро0 ЗМЗ-4063 евро0 ЗМЗ-409 евро4 УМЗ-4216 евро4
UACC В от 13 до 14,6 от 13 до 14,6 от 13 до 14,6 от 13 до 14,6
TWAT °C от 80 до 95 от 80 до 95 от 80 до 95 от 75 до 95
THR % от 0 до 1 от 0 до 1 от 0 до 1
FREQ об/мин от 750 до 850 от 750 до 850 от 750 до 850 от 700 до 750
INJ мсек от 3,7 до 4,4 от 4,4 до 5,2 от 4,6 до 5,4
RCOD ±0,05 ±0,05 ±0,05
AIR кг/час от 13 до 15 от 14 до 18 от 13 до 17,5
UOZ °п.к.в. от 11 до 17 от 13 до 16 от 8 до 12 от 12 до 16
UOZOC °п.к.в. ±5 ±5 ±5 ±5
FSM % от 23 до 36 от 22 до 34 от 28 до 36
PABS мбар 440480

Истинные параметры на новом автомобиле с двигателем ЗМЗ 406 инжектор с пробегом 5 тыс.км.

1. Холостой Ход ————850 об/мин
2. Температура t*ОЖ———88 гр.
3. Напряжение u ————13.3v
4 Угол опережения зажигания— 8 град Меняться при высоких оборотах и температуре
5. Расход воздуха —————17 кг/час
6. Количество шагов РДВ(FSM)—-40-110 шагов или 16-43%
7. Длительность впрыска(INS)——3,7—4,9 м/c
8. Положение дросселя————-0%
9. Коррекция СО смещение ———0,044
10. Расход топлива—————-1.6лит/час
11. Состав смеси (возд/топл)——1,04
12. Температура воздуха ———-68град
13/сечение РДВ ——————11,7%
14.Положение РДВ —————48шаг
15. Напр.датчика ОЖ————-3,63v
16. Код АЦП в канале детонации—-0,25v
17. Сигнал детонации —————0,25v
18 датчик темп.воздуха————3,32v
19.Датчик дроссельной заслонки—-0,45v
20.Потенциометр сети ————-1,55v
21/Канал RDID ———————0v

Параметры снятые с неисправного автомобиля с ЗМЗ 406 МИКАС7.1

Анализ автодиагностики автомобилей ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 : Автодиагностика с помощью Scanmatika-2

Эталон
это не панацея,
а всего лишь
ориентир

«inpropart»

Источник

Микас 7 1 как отрегулировать время открытия форсунок

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Электрика
FAQ по драйверу форсунок МИКАС 7.1 (если форсунки начинают работать нормально только при смене ЭБУ)

Электрика Все вопросы по электрике

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск

Симптомы:
— форсунка постоянно льёт топливо и не закрывается
— форсунка не льёт топливо вообще, ошибка ЭБУ – обрыв цепи форсунки

Виноват:
— драйвер форсунок
— обрыв дорожек от 16,17,34,35(смотря какая форсунка не работает) контакта ЭБУ до драйвера.

Если же просто обрыв цепи, то:

Как вариант, достаточно часто встречающийся, обрыв дорожки в местах переходов с одной стороны платы на другую. Дорожки прозваниваете от клеммы разъёма до вывода микросхемы, ничего сложного или особенного.


На фото МИКАС 7.1 2004г.в.

принципиальная схема:

В МИКАСе таких микросхем две:
— драйвер форсунок (рядом с 55 контактом)
— РХХ (рядом с ключами зажигания)

используются микросхемы:
— TLE5216G
— MC33384DH =MC33385DH=TY94084DH=TY94085DH.

Ещё о совместимости из непроверенных источников
АТМ39В = HIP0045
АТМ36В = АТМ37 = MC33385DH

В новых ЭБУ стоят MC33385DH(84DH) или TY94085DH. (эти же микросхемы стоят в Январях5.1 и в СОАТЭ)
они с TLE5216 не взаимозаменяемы.

Цитата с одного форума:

эти микросхемы «горят по черному».
За 5216 такой массовой беды я не наблюдал.
Элкар вынужден был внести изменения в ЭБУ из-за этого.

Ещё одно интересное решение проблемы с ненашего форума:

Читайте также:  Регулируем клапана на зил 131
Не знаю каким образом, но у клиента как-то перемкнули провода одной из форсунок и пробило 4-х канальный драйвер в контроллере VS 5.1.2. Машину колбасит, бензин из выхлопной трубы льёт т.к. форсунка открытая всё время. Клиенту надо(как обычно) срочно крутить полштуки кило в Сочи и на такое попадалово он никак, ну никак не рассчитывал. Вплоть до того, что денег на новый контроллер просто нет в наличии. Микросхема МС33385 доступна разве что в виде PDF. И самое обидное, что контроллер то в целом рабочий, кроме одного канала одной микросхемы. Есть два варианта:1.Можно
поменять режим впрыска,но поскольку я только начинающий и мало опытен в этом( движок ,не забываем 16 кл., впрыск фазированный) то вариант 2. Отпаиваем аккуратно от платы ножки пробитого канала. Сверху на микросхему напаиваем 155лн1 и вход на пробитый канал(берём с платы проводком) инвертируем одним элементом ЛН-ки. После инверсии- на базу любого(мощного) npn транзистора,эмиттер на массу, коллектор на то место ,откуда отпаяли пробитый выход драйвера. Прохождение импульсов,их идентичность с рабочими каналами контролируем осциллографом. Нагрев транзистора-пальцем. Я поставил кт817 и не греется. Прошло полтора месяца,клиент позванивает,не нашел ли я мс33385 — всё работает.
P.S. Всё залить герметиком


Документация на некоторые элементы, используемые в ЭБУ и чип-тюнинге
_ttp://chiptuner.ru/content/datasheet/

Принципиальная схема Микас 7.1
_ttp://chiptuner.ru/download/docs/mik_71.rar

где искать сгоревшую микросхему:
_ttp://www.efind.ru
_ttp://www.efind.ru/icsearch/?search=MC33385DH
_ttp://www.efind.ru/icsearch/?search=TLE5216

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Источник

РУКОВОДСТВО по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ с распределенным впрыском МИКАС 7.1

В этой статье я попытаюсь собрать для Вас как можно больше информации по МИКАС 7.1

В этой статье вы найдёте:

Электронный Блок управления МИКАС 7.1

Изготовлен на базе микропроцессора SAB80С509 фирмы SIEMENS, имеет объем оперативной памяти (RАМ) 3,25 Кбайт и постоянной памяти (RОМ) 128 Кбайт. Выходные ключи управления исполнительными устройствами имеют защиту от короткого замыкания. Система обладает само диагностикой и аварийным режимом работы в случае повреждения датчиков. Информация о текущих неисправностях системы инициируется на световом табло, установленном в салоне автомобиля (диагностическая лампа или светодиод с красным светофильтром), и заносится в па- мять блока с последующей возможностью ее получения и обработки. Блок управления имеет возможность подключения к внешнему диагностическому устройству или к внешней ЭВМ. Блок управления размещается в салоне автомобиля и закрепляется с помощью двух винтов. Не допускается попадание грязи, масла, влаги на корпус блока управления. Электронный блок является мозгом электронной системы управления — управляющим компьютером. Он имеет устройства связи с датчиками системы и исполнительными элементами и не подлежит ремонту и тестированию без специального оборудования и знаний.

Функции электронного блока управления МИКАС 7.1

Блок управления собирает информацию с датчиков системы и по сложной логике вырабатывает сигналы управления, необходимые для функционирования подсистем двигателя, обеспечивающих его работу:

• топливо подача в двигатель блок управляет включением-выключением бензонасоса; порядком и длительностью открытия форсунок

• искровое зажигание блок управляет катушками зажигания для искро образования в двигателе

• защита от детонации блок формирует угол опережения зажигания, обеспечивающий работу двигателя без детонации

• стабилизация частоты вращения холостого хода блок регулирует открытие регулятора дополнительного воздуха для поддержания частоты вращения холостого хода

• электро вентилятор системы охлаждения (на части автомобилей) блок управляет включением-выключением реле электро вентилятора системы охлаждения

• клапан продувки адсорбера (на автомобилях с нейтрализатором отработавших газов) блок управляет электромагнитным клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина, образующихся в топливном баке

• электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования воздуха блок управляет включением-выключением реле муфты компрессора кондиционера при поступлении сигнала на включение системы кондиционирования

Память электронного блока управления МИКАС 7.1

Как и любой компьютер, блок управления имеет встроенные запоминающие устройства — электронную память. Различают постоянное запоминающее устройство — ПЗУ, в котором находится программа (алгоритм управления двигателем и данные калибровок), настроенная на конкретную комплектацию системы управления. Информация, хранящаяся в ПЗУ, не может быть перезаписана или удалена из ПЗУ.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать натяжение цепи бензопилы

ОЗУ — оперативное запоминающее устройство

Память, необходимая для работы программы блока при изменении параметров управления и для хранения данных, корректирующих настройки системы под изменяющиеся условия работы двигателя. ОЗУ для хранения информации Электронный блок управления МИКАС 7.1 об отсутствии информационного обмена — загорается красный светодиод «Error». Описание проверки диагностической цепи по карте А в разделе А п.5 главы II содержит последовательность проверок для ремонта цепи. Необходимо помнить, что АСКАН-8 не управляет двигателем, а лишь отображает информацию, которую получает от блока управления. Прибор АСКАН-8 экономит время при диагностике и не допускает замены исправных узлов и деталей. Ключевым условием успешного применения прибора для диагностики является понимание механиком диагностируемой системы и ограничений прибора АСКАН-8.

Проверка работы выходных цепей МИКАС 7.1

Эта функция позволяет запитывать или отключать цепи исполнительных устройств, напрямую вмешиваясь в логику работы блока управления. Работоспособность цепи оценивается по факту включения/выключения исполнительного устройства или признакам, характеризующим это включение-выключение. Если управляемое устройство не работает, это означает необходимость проверки всех узлов электрической цепи данного устройства. Например, если не включается вентилятор, то проверяется в этом случае и исправность проводов, и клемм подключения, и реле вентилятора, а потом и сам вентилятор системы охлаждения.

Управление диагностической лампой.

Тестер включает/выключает диагностическую лампу.

Управление реле бензонасоса.

Тестер включает/выключает реле бензонасоса. На работающем двигателе такая процедура заблокирована. Режим включения/выключение бензонасоса полезен при тестировании системы топливо подачи: проверке регулятора давления, форсунок, герметичности и т.д.

Управление вентилятором системы охлаждения

(если данная функция реализована в блоке управления). Работоспособность цепи проверяется на слух по включению/выключению вентиля- тора.

Управление реле муфты кондиционера

(если данная функция реализована в блоке управления). Тестер включает/выключает кондиционер. Работоспособность цепи определяется на слух.

Управление регулятором холостого хода.

Изменение заданного числа шагов регулятора добавочного воздуха, меняет частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Управление топливными форсунками.

На работающем двигателе включение-выключение любой из форсунок приводит к ощутимым изменениям в работе двигателя. Режим включения- выключения форсунки полезен при тестировании системы топливо подачи.

Управление клапаном продувки адсорбера

(для автомобилей с нейтрализатором). На работающем двигателе можно задавать интервал открытого состояния клапана. Режим управления клапаном необходим для проверки функционирования клапана и определяется на слух по характерным щелчкам (частота 8…12 Гц)

Управление блокировкой лямбда-регулятора

(для автомобилей с нейтрализатором). На работающем двигателе можно выключать функционирование регулятора состава смеси с обрат- ной связью по сигналу лямбда-зонда. Эта функция используется для проверки качества работы системы регулирования.

Задание, сбор и отображение параметров системы. Тестер АСКАН-8 по линии связи может считывать параметры системы, определяемые и используемые блоком управления. Запись параметров в память тестер осуществляет циклически в рабочем режиме двигателя. После этого их можно просматривать в графическом виде, сравнивая их со стандартными пара- метрами исправного двигателя. Логика проведения диагностики по приведенным диагностическим схемам позволяет по отклонениям параметров определить неисправности в системе и двигателе. Здесь мы приведем список основных параметров, доступных для считывания. На самом деле список переменных значительно шире и может использоваться для тестирования работы блока и для определения настроек двигателя для индивидуального пользователя. Латинским шрифтом приведены переменные, значение которых можно просматривать с помощью диагностического тестера DST-2M. В тестере АСКАН-8 эти же переменные представлены на русском языке.

Глава II. Проверки электронной системы

Расположение узлов и элементов электронной системы в подкапотном пространстве

ТРЕУГОЛЬНИКИ — Датчики 1. Датчик массового расхода воздуха. 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 3. Датчик положения дроссельной заслонки. 4. Датчик температуры воздуха на впуске.

КРУЖКИ — Управляющие устройства 1. Форсунки. 2. Регулятор холостого хода. 3. Катушки зажигания. 4. Диагностический разъём. 5. Топливный фильтр.

Дорожные испытания МИКАС 7.1

Если при визуальном осмотре причина неисправности не выявлена, можно провести дорожное испытание с вольтметром, подсоединенным к подозреваемой цепи, или с использованием прибора АСКАН-8. Отклонение напряжения или показаний прибора АСКАН-8 при возникновении дефекта указывает на неисправность данной цепи. Прибор АСКАН-8 имеет специальный режим, называющийся режимом «запись параметра». Данный режим может быть использован для регистрации последовательных данных блока управ- ления в момент возникновения дефекта, последующего их поэлементного воспроизведения и вы- явления отклонений параметров в момент возникновения дефекта. Дополнительные сведения о режиме регистрации см. в руководстве для прибора АСКАН-8.

Читайте также:  Регулировка оптики на карабине

Непостоянное горение лампы диагностики

Непостоянное горение ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАМПЫ и отсутствие диагностических кодов могут быть вызваны:

• электрической помехой, вызванной дефектным реле, электромагнитным клапаном или электронным ключом; они могут вызвать большое перенапряжение;

• неправильным монтажом электрооборудования, такого как фонари, радиоприемники, сигнализация и т.д;

• неправильной трассой проводов системы управления относительно высоковольтных проводов и узлов системы зажигания и генератора;

• замкнутой на «массу» вторичной обмоткой катушки зажигания;

• непостоянным замыканием на «массу» цепи ЛАМПЫ ДИАГНОСТИКИ или цепи диагностического контакта колодки диагностики;

• загрязнением, ненадежностью или неправильным присоединением контактов проводов заземления блока управления; данные провода присоединяются к впускному трубопроводу, в зоне 4-го цилиндра;

• ненадежным соединением корпуса двигателя с минусовой клеммой аккумулятора;

• неисправным генератором или реле-регулятором

Потеря памяти диагностических кодов

Для проверки отключите датчик температуры воздуха, дайте двигателю работать на холостом ходу до включения ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАМПЫ. Код 18 должен занестись и сохраняться в памяти при выключении зажигания более чем на 10 с. Если код 18 не сохраняется, неисправен блок управления

Проверки работоспособности элементов и узлов системы

Проверка выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки Описание проверок

1. Осуществляется проверка показаний по прибору АСКАН-8 параметра «Дроссель» (ТНR), который при отпущенной педали привода акселератора должен соответствовать 0%.

2. Показания в % должны увеличиваться при нажатии на педаль акселератора до 95… 100%.

3. Если величина параметра «Дроссель» (ТНR) больше 1% при отпущенной педали акселератора, то следует проверить полное закрытие дроссельной заслонки и наличие небольшой «слабины» в тросе привода.

4. При необходимости проверьте влияние ковриков в салоне автомобиля на полное открытие заслонки

Проверка регулятора холостого хода. Описание проверок

1. Прибор АСКАН-8 используется в режиме управления частоты вращения холостого хода для открытия и закрытия клапана регулятора добавочного воздуха. Клапан должен плавно перемещаться в заданном диапазоне. При низкой частоте вращения холостого хода (ниже 700 об/мин) двигатель может заглохнуть. Это нормально и не свидетельствует о неисправности.

Условия:

• значение параметра «Напряжение Бортсети» (JAUACC) по прибору АСКАН-8 ниже 6,3 В.

Что проверять:

25.1. Уровень напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.

25.2. Уровень напряжения на контакте 4 в колодке соединения с автомобильным жгутом относительно «массы» двигателя.

25.3. Уровень напряжения на контакте 4 в колодке соединения с автомобильным жгутом относительно точки крепления «Б» клеммы силовой «массы» системы управления.

25.4. Надежность электрического соединения в колодке подключения к автомобильному жгуту.

25.5. Обрыв в проводе 27 (ОБ).

25.6. Короткое замыкание провода 65 (К) или провода 66 (Р) на «массу».

Как проверять

25.1.1. Измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Оно должно быть не ниже 11 В.

25.2.2. Выключите зажигание. Отсоединив колодку соединения жгута проводов системы управления от автомобильного жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение на контакте «15» относительно «массы» двигателя и относительно точки крепления «Б» клеммы силовой «массы» системы управления. Оно должно совпадать с напряжением аккумуляторной батареи.

25.4.3. При выключенном зажигании подключите колодку электрического соединения жгута проводов к автомобильному жгуту. Отключите блок управления от жгута проводов. Включите зажигание и измерьте относительно «массы» напряжение на контакте 27 розетки соединителя блока управления. Оно должно быть не ниже 11 В.

25.5.4. При выключенном зажигании и отключенном от жгута блоке управления и отключенной ко- лодке соединения с автомобильным жгутом убедитесь в отсутствии обрыва в проводе 27 (ОБ), измерив сопротивление между контактом 27 (ОБ) в розетке соединителя блока управления и контакте «15» в колодке.

 НПП Элкар, 2001  П.Г. Теремякин, Д.А. Баранов, 2001  ЗАО «Легион-Автодата» 2001, 2005

Статья будет дополняться и обновляться, спасибо, что Вы нас читаете.

Источник