Меню

Мерседес w201 м102 регулировка качества смеси



Октан коректор зажигания

#1 ОФФЛАЙН Serbo

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 917
    • Город: Вологодские мы
    • Автомобиль:
      w123.G230

    Переключатель октан коректор зажигания
    круглый переключатель с сопротивлениями внутри на него может быть нанесена маркировка EZL
    с буквами S и N и цифрами по кругу
    или HFM MS c цифрами по кругу от 1 до 7 у меня такой на 111960 моторе
    Все что нашел по этой схеме
    для тех у кого с буквами S и N
    S 95 бензин
    N 92 бензин
    для тех у кого от 1-до 7
    по умолчанию у меня стоит 1 движок с катализатором я так понял это 98 бензин( да как правило у всех разъем запломбирован
    в книжке нашел что под 95 должна быть 3 вытащил разъем и переставил его на 3
    (до этого ездил на 95 бензине на 1)
    по моим наблюдениям машина стала лудше разгоняться и заводиться на горячую
    расход я думаю тоже станет немного меньше так как динамика разгона изменилась, разъем втыкал обратно становиться хуже
    пробовал разогнаться по трассе динамика хорошая тянет однозачно лудше сравниваю Обычно с БМВ 325 у моего друга
    постоянно сним гоняем
    По поводу того что в HFM нет как такового зажигания тоесть им управляет ЭБУ но провода от разъема идут какраз к блоку управления
    и думаю что через него меняя сопротивление на разъеме мы коректируем параметр зажигания в блоке управления будет время попробую
    заехать на автосервис и сравнить параметры зажигания и его изменения
    одна шкала всреднем 3 градуса зажигания (раннее) тоесть при таком положении 3 зажигание становиться раньше гдето на 10 градусов
    Вот и все что я нашел про это

    #2 ОФФЛАЙН Serbo

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 917
    • Город: Вологодские мы
    • Автомобиль:
      w123.G230

    Вот что Mischa 190 пишет про это
    Момент зажигания может смещаться в соответствии с октановым числом топлива компенсационным разъемом. Разъем имеет 2 положения: «S» для супербензина (95 и 98), «N» для обычного бензина (92).

    Компенсационный разъем EZL находится на арке левого колеса рядом с коммутатором EZL.

    На автомобилях БЕЗ катализатора положение «2» служит для корректировки момента зажигания на 3град. в направлении позднего зажигания при заправке супербензином низкого качества.

    На автомобилях С катализатором положение «5» служит для корректировки момента зажигания на 3 град. в направлении позднего зажигания при заправке неэтилированным супербензином низкого качества, положение «7» служит для корректировки момента зажигания на 3 град. в направлении позднего зажигания при заправке неэтилированным обычным бензином низкого качества.

    ВНИМАНИЕ: на двигателе 102.983 момент зажигания может изменяться только на 2 град. При наличии АКПП установка в положение «7» не допускается, так как этот сигнал используется для защитного включения коробки.

    #3 ОФФЛАЙН Ghost

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 152
    • Город: Калининград

    Афтар ЗАЧОТ, принято, прям щас поменяю на троечку. и отпишу че стало.

    Источник

    Mercedes 190 (W201) 4дв. седан, 102 л.с, 4АКПП, 1983 – 1988 г.в. — неправильная регулировка угла опережения зажигания

    Что такое угол опережения
    Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.

    То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:
    1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.
    2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.
    3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).

    Читайте также:  Шевроле эпика регулировка ближнего света

    Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания

    -Потеря уровня мощности;
    -Потеря уровня приемистости;
    -Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;
    -Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;
    -Проблемы при попытках запуска двигателя;
    -Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;
    -Повышенный уровень расхода топлива;
    -Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;
    -Перегрев мотора;
    -Детонация двигателя после прекращения его работы.

    Проверка настройки угла опережения зажигания

    Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками:
    -Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу.
    -Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.

    Последствия неправильно выставленного угла зажигания

    ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

    Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:
    -появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
    -плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
    -после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

    Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
    -двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
    -отмечается значительное повышение расхода топлива;
    -мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
    -неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

    Источник

    Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности

    Бензиновый рядный мотор M102 с четырьмя цилиндрами начал выпускаться в далеком 1980 году. Фирма Mercedes-Benz комплектовала ими на протяжении 13 лет свои модели кузовов W123, W124 и W201, а также серию внедорожников класса Geländewagen.

    В течение всего времени производства устройство совершенствовалось – был установлен электрический датчик давления, резиновые опоры заменили гидравлическими, шатунная группа и коленчатый вал облегчены. Система подачи топлива осуществлялась в двух конфигурациях: карбюратором Stromberg или инжекторной системой от Bosch K-Jetronic.

    Двигатель 102 Мерседес: особенности обслуживания

    Как наладить работу мотора Конструкция мотора, ставшего уже классикой, завоевала положительные отзывы владельцев своей простотой и надежностью в эксплуатации. Единственноое условие – он, как и любой механизм, требует соответствующего ухода. Большинство процедур по техническому обслуживанию 102-го двигателя Мерседеса предполагают самостоятельное выполнение владельцем.

    Читайте также:  Регулировка муфты сцепления мопеда альфа

    График и очередность мероприятий, разработанных производителем, обеспечивают максимальный срок службы мотора. Объем работ зависит от пробега или временного отрезка, некоторые операции по усмотрению владельца могут выполняться чаще. Инженеры Mercedes предлагают такой регламент обслуживания:

    1. 400 км пробега или еженедельно.
    2. 10 000 км или два раза в год.
    3. 20 000 км или ежегодно.
    4. 40 000 км или раз в два года.

    Соблюдение предложенных интервалов позволит автолюбителю поддерживать любимого «старичка» в состоянии максимальной эксплуатационной эффективности, экономичности и безопасности. Выполнение работ первого пункта является первейшей необходимостью и залогом безаварийной работы механизмов. Сюда входят проверочные мероприятия следующего характера:

    • контроль уровня двигательного масла;
    • проверка уровня жидкости в охлаждающей системе;
    • проверка уровня тормозной жидкости;
    • контроль уровня жидкости сцепления;
    • проверка состояния жидкости омывателей стекол;
    • контроль давления в шинах.

    Необходимые настройки силовой установки

    Часто бывает так, что приходится покупать подержанный «Мерс», бывший хозяин которого не особо утруждал себя уходом за машиной. В этом случае, кроме обычных процедур по обслуживанию, необходимо выполнить осмотр и настройку основных систем силовой установки:

    • регулировка натяжения приводных ремней;
    • проверка заряда и состояния аккумулятора;
    • замена свечей зажигания;
    • осмотр проводов высокого напряжения;
    • осмотр фильтрующих элементов;
    • проверка системы зажигания;
    • проверка работоспособности сигнальных ламп.

    Стоит отметить, что проверка степени сжатия в цилиндрах может помочь определить состояние внутренних узлов двигателя 102 Мерседеса, и от ее показаний зависит дальнейшая настройка. Если компрессия не укладывается в норму, то обычная регулировка не даст ожидаемого результата и будет пустой тратой времени и средств. Контроль степени сжатия требует специального оборудования и должен выполняться специалистом.

    Основные неисправности

    На что нужно обратить особое внимание на «старенькой» машине:

    • устойчивость работы системы ХХ;
    • расход двигательного масла;
    • работоспособность системы охлаждения;
    • отсутствие посторонних шумов;
    • наличие протечек.

    Основные неполадки Как правило, основные проблемы «стовторого» – это маслоотражательные колпачки клапанов, неисправность которых влечет перерасход масла. Этот фактор воспринимается некоторыми автовладельцами, как неполадки в поршневой группе. Но все гораздо проще – достаточно заменить изношенные колпачки и уровень масла стабилизируется. Быть к этому готовым нужно после 90-100 тыс. км или же через 4 года интенсивной эксплуатации.

    Более серьезная поломка таится в износе кулачков распредвала. Последние модернизированные моторы имеют гидротолкатели клапанов и один приводной ремень к генератору, компрессору кондиционера, помпе и гидроусилителю. Износ кулачков может повлечь заклинивание выпускных клапанов, что заканчивается тяжелыми последствиями и дорогостоящим ремонтом.

    Некоторые водители жалуются на отчетливый стук в блоке цилиндров, который характеризует неисправную шатунно-поршневую группу. При добавлении газа стук прекращается. Инженеры Daimler AG уверяют, что это не более, чем особенности конструкции 102-го двигателя Мерседес и не мешают ему работать долгие годы.

    На что они советуют обратить внимание, так это на состояние привода ГЗМ, который нуждается в замене через 120-130 тыс. км.

    К возрастным дефектам можно отнести появляющиеся после стотысячного пробега вибрации кузова. Их виновником являются гидропневматические опоры крепления силовой установки, со временем воздух из них выходит, они проседают, и вибрации от мотора передаются непосредственно на кузов. Но когда опоры исправны – виброизоляция полная, именно этим и славятся Mercedes-Benz.

    Небрежное отношения к профилактическим работам неизменно приведет к существенным неполадкам в работе силовой установки. Также необходимо своевременно реагировать на характерные признаки неисправностей в целях предотвращения более тяжелых последствий.

    Источник

    Холостые обороты двигателя М102

    #1 ОФФЛАЙН Серёга Ц

  • Пользователи
  • Cообщений: 71
    • Город: Жезказган
    • Автомобиль:
      W124 1988 г. март, Е230

    Всем доброго дня, наверняка такая тема уже была, я что то не нашел, в общем при запуске на разогретом двигателе обороты холостого хода 750 , работает нормально, потом стало так запустил обороты ниже 1000 не падают вообще, ну может чуть совсем, ну почти тысяча, и так раз пять, потом раз запускаю, прогрелся и упал как положено я так понял до 750, как будто что то не запускается иногда как то так что ли, в общем то 1000 держит, то 750 , чаще 1000, что это может быть?

    Читайте также:  Как отрегулировать ремень вариатор сафари

    Реле перегрузки проверял, всё работает, куда дальше?

    В общем хотелось бы как на второй фотке где то 800 или 750, работает тихо, а тысяча явно какой то не нормальный режим

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Серёга Ц: 23 Апрель 2017 — 09:08

    #2 ОФФЛАЙН Fider

  • Пользователи
  • Cообщений: 58
    • Город: Шахты, Ростовская облатсь
    • Автомобиль:
      W124, 1990 г.в., 2.,3л

    Микрик холостого хода проверь. И может трос газа заедает.

    #3 ОФФЛАЙН Aziz

  • Начинающий
  • Cообщений: 28
    • Город: Tashkent
    • Автомобиль:
      Mersedes w201

    Микрик с ДЗ одновременно должен срабатывать если микрик сработал и ДЗ закрыта должна быть иначе ЭБУ по аварии работает. Так же датчик температуры смотри при подогреве сопративление менять должен.

    #4 ОФФЛАЙН Серёга Ц

  • Пользователи
  • Cообщений: 71
    • Город: Жезказган
    • Автомобиль:
      W124 1988 г. март, Е230

    Микрик холостого хода проверь. И может трос газа заедает.

    Извиняюсь, а как его проверить?

    Это датчик где трос газа заканчивается?

    Микрик с ДЗ одновременно должен срабатывать если микрик сработал и ДЗ закрыта должна быть иначе ЭБУ по аварии работает. Так же датчик температуры смотри при подогреве сопративление менять должен.

    Здорово , запятых нет, непонятно

    Теперь об аварийном режиме: он возникает когда сигнал рас хода воздуха перестает удовлетворять какому-то диапазону напряжений, тогда система должна перестать регулировать ХХ и отключить РХХ, но просто так это сделать нельзя т.к. двигатель заглохнет (кто знает устройство РХХ — поймет), поэтому система увеличивает обороты и обесточивает регулятор, без напряжения там зазор всегда 2мм —аварийное окно, (при запуске открыт на всю, далее прикрытие по мере прогрева двигателя) .Для водителя это выглядит так: сначала ХХ нормальный, потом вдруг обороты плавно повышаются до 1500(аварийное окно в регуляторе).
    Это можно смоделировать на работающем движке просто отсоединением разъема с РХХ
    Проверка

    Мерить относительно массы оба контакта, когда РХХ подключен (чуть приспустить разъем, но не снимать). Мотор работает, на одном будет около 12-14В , на другом, примерно на 5В меньше . Если на одном из контактов 12-14В нет- проверять реле перегрузки.

    Подробнее

    1. Относительно массы, (черный щуп на двигателе) тыкаем в оба контакта. на одном из них будет 12В (такая же напруга как в сети). а на другом примерно на меньше. 2. Между ног померить — на ХХ прогретого мотора.

    Неисправности

    1. Нет питания — не увидишь напряжения относительно кузова ни на одной ноге. Проверять реле перегрузки и пред в нем.

    2. На обоих контактах 12В, либо между ног 0В (обе ситуации равнозначны) — нет управления РХХ мозгом. Например, при снятом потенце на ЭБУ Бош будет такая ситуация. С ЭБУ VDO не будет.

    Реле перегрузки дает напряжение аккумулятора на один из выводов РХХ. Даже без ЭБУ, дает. Т.е. при включении зажигания на РХХ хотя бы на один контакт должен приходить плюс . Нет плюса — реле перегрузки не дает плюса (либо проводка).

    ЭБУ «рулят» РХХ по минусу (массе). Если мозги не рулят — плюс будет на обоих выводах РХХ (нет массы от мозгов).

    Источник

    Adblock
    detector