Меню

Мерседес 230 124 кузов 102 двигатель как регулировать



Как я регулирую КЕ

#1 ОФФЛАЙН Yura

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 379
  • Для всех начинающих борьбу с КЕ посвящается данная статья, описывающая основные моменты и подходы в работе с КЕ-джетроник.
    Составлено на основе личного опыта ковыряния КЕ, как правло все всегда удавалось, кроме как ездить на 2.3 с расходом 9-10 л./100 км по городу (обычно 11,5-13 л)
    Выкладывается на форум повторно.
    Все в прикрепленном файле.

    Всем успехов борьбе с КЕ
    к мерсоводам с наилучшими пожеланиями.

    Прикрепленные файлы

    • ___________________________.doc74К 13443 скачиваний

    Сообщение отредактировал Yura: 17 Январь 2008 — 15:39

    • Мерсовод280Е, pirsa, falken256 и 3 другим это нравится

    МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

    #2 ОФФЛАЙН ADR

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 154
    • Город: Нальчик
    • Автомобиль:
      W126

    Ну почему я не могу скачать этот файл.

    #3 ОФФЛАЙН 123green

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 108
    • Город: САО Головинский

    Ну почему я не могу скачать этот файл.

    Да кстати, выложите ещё раз господа мерсоводы

    С202 М104.941 280 5МКПП 1994 г.в.
    W124 M102.982 230Е 4МКПП 1988 г.в. — продан
    W123 M102 200 4МКПП 1983 г.в. — продан

    продам красивый номер пользователя.

    #4 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #5 ОФФЛАЙН ADR

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 154
    • Город: Нальчик
    • Автомобиль:
      W126

    Спасибо!
    Зачетная статья, для начинающего — самое то

    #6 ОФФЛАЙН =Witmann=

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Город: Мурманск

    очень спасибо!!

    #7 ОФФЛАЙН Колюня

  • Пользователи
  • Cообщений: 17
    • Город: Россия Удм.Р г.Воткинск

    Не, статья зачетная слов нет.
    Но как человеку немного далекому от этого всего тяжело немножко понять.
    Было бы вообще супер если кто либо выложил фото к описанию той статьи.
    тогда бы вообще цены бы ей небыло!

    Mercedes Benz 190E 2.3 1993 WDBDA28D7PG020859
    Бензин, инжектор. 5КПП

    #8 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Было бы вообще супер если кто либо выложил фото к описанию той статьи.

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #9 ОФФЛАЙН benzik

  • Пользователи
  • Cообщений: 44
    • Город: г. Великие Луки

    а может кто подскажет, как настроить и проверить ке на ауди 100. двик по моему кu. стоит вроде ке, но не уверен. там вроде нет такого дозатора, или он выглядит совсем не так. помогите вобщем чем можете.

    #10 ОФФЛАЙН Yura

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 379
  • а может кто подскажет, как настроить и проверить ке на ауди 100. двик по моему кu. стоит вроде ке, но не уверен. там вроде нет такого дозатора, или он выглядит совсем не так. помогите вобщем чем можете.

    МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

    #11 ОФФЛАЙН валерий с

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Город: а

    спасибо парни за культпросвет по впрыску.мне очень понравилось. вот еще подскажите как можно форсануть впрыск мех на 104дв чтобы машинка веселей пуляла. кпп автомат. расход топлива значения не имеет. заранее благодарен.

    #12 ОФФЛАЙН Var13var

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 182
    • Город: г.Подольск ул.Провсоюзная
    • Автомобиль:
      W210

    Фоты не отображаются по ссылке.

    W124,чёрный,230E,102,1991г. [email protected]
    НЕ НАЖИМАТЬ

    Читайте также:  Как отрегулировать фары на ниссан максима а32

    #13 ОФФЛАЙН black_lexus

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Город: Луганск

    эх.. с фотками бы еще

    #14 ОФФЛАЙН Var13var

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 182
    • Город: г.Подольск ул.Провсоюзная
    • Автомобиль:
      W210

    Ну вот, свершилось — теперь есть фотки инжектора..Ну теперь давайте определимся с номерами.
    1. Тарелка расходомера (колумбус)
    2. Дозатор (паук)
    3. резистор расходомера воздуха
    4. Микрик ХХ (не особо важен)
    5. Регулятор давления системы
    6. ЭГД (электрогидравл. регулятор давления)
    7. Входной фильтр дозатора (на него накучен штуцер подачи топлива)
    8. Трубка отсоса каратерных газов. Соединяется с другим воздуховодом через клапан ограничения подачи воздуха на клапан ХХ
    9. Пусковая форсунка
    10. Масляный фильтр
    11. Датчик включения вентилятора (страбатывает на замыкание при определеной температуре — проверка включения вентилятора)
    12. Сдвоенный датчик температуры — один штырь на КЕ, второй на ЕЗЛ — зажигание. Контакты-штыри идентичны по показаниям сопротивления/температура.
    13. Жидкость гидроусилителя
    14. Дроссельная заслонка
    15. Масляный фильтр опять icon_smile.gif)
    16. Клапан ХХ. Бывает конструктивно другим и стоит на резиновых подушках прямо за дозатором — вид боченка с патрубками, на него клемма — два контакта.
    17. К Yura — это трубка обратки (рис. №11)?
    Уважаемые мерсоводы — большая просьба, заполните прочерки или исправьте меня где я не так указал.

    PS. все фотографии сделаны на 190E 2.0i, 85 г.в., АКПП,
    двигатель 102.962 вроде бы

    W124,чёрный,230E,102,1991г. [email protected]
    НЕ НАЖИМАТЬ

    Источник

    Мерседес 230 124 кузов 102 двигатель как регулировать

    Всем привет!Нужна помощь. У меня такая проблема, все началось примерно пол года назад машинка начала неровно работать(слегка колбасит на ХХ), вырос расход топлива, поменял провода, свечи, проблема не ушла, но стало получше.Потом таже фигня, поехал диагностировать, поенял форсунки и регулятор ХХ, сказали что все в норме, но двигатель все равно потряхивало, расхо топлива как был так и остался.Месяца два назад расход еще вырос, специально засекал меньше 11л на 100км по трассе при скорости 90-100, по городу 17л , а в праздники когда морозы были стала плохо запускаться когда холодная, стал иногда подниматься ХХ до 1000об.Вот такая фигня.Мож кто сталкивался с такими симптомами? или просто знает в чем может быть дело.

    P.S. Машинка W124 200E 1991г. VIN WDB1240211B361014

    темы на будущее нормально называй.

    а так — свечи меняли? наконечники-провода смотрели? трамблёр смотрели?

    по трассе нормальный расход, по городу — относительно нормальный. смотря как ездить.

    Всем привет!Нужна помощь. У меня такая проблема, все началось примерно пол года назад машинка начала неровно работать(слегка колбасит на ХХ), вырос расход топлива, поменял провода, свечи, проблема не ушла, но стало получше.Потом таже фигня, поехал диагностировать, поенял форсунки и регулятор ХХ, сказали что все в норме, но двигатель все равно потряхивало, расхо топлива как был так и остался.Месяца два назад расход еще вырос, специально засекал меньше 11л на 100км по трассе при скорости 90-100, по городу 17л , а в праздники когда морозы были стала плохо запускаться когда холодная, стал иногда подниматься ХХ до 1000об.Вот такая фигня.Мож кто сталкивался с такими симптомами? или просто знает в чем может быть дело.

    P.S. Машинка W124 200E 1991г. VIN WDB1240211B361014

    Сталкивался. Нашел очень хорошего мастера в Мытищах. Звони 5002232- Белов Александр. Делает всё очень качественно. Если надо, то объясняет всё- что-да-как.
    Дозвониться до него очень сложно, но если долго мучаться-то обязательно получится.

    Читайте также:  Почему не работает регулировка громкости в магнитоле

    Источник

    Мерседес 230 124 кузов 102 двигатель как регулировать

    Речь пойдет о системе стабилизации холостого хода на двигателе 102 с системой впрыска KE-Jetronic версии 3.5 (выпуск с 88 года, хотя может и ранее)
    Эти умозаключения получены путем исследования работы системы на MB190, 10.89 года, 102962KE и мозгами 008 545 97 32

    Входные сигналы системы:
    -температура двигателя,
    -текущий расход воздуха (сигнал с потенциометра расходомера),
    -обороты двигателя (сигнал TD от системы зажигания),
    -состояние дроссельной заслонки (микрик «ДЗ закрыта» в составе датчика на оси ДЗ)
    -сигнал с датчика скрости «признак движения автомобиля» (с 9/88 года)

    Исполнительные устройства:
    -регулятор холостого хода (далее РХХ), представляет собой исполнительный механизм, который изменяет количество воздуха, проходящего в обход дросселя, для работы двигателя на холостом ходу.

    Управление ХХ в KE производится путем стабилизации расхода воздуха, а не оборотов двигателя. В памяти контроллера есть таблица зависимости расхода воздуха от температуры двигателя. Для упрощения таблицу можно представить так:

    температура расход_воздуха
    +90 гр. 0.6В
    +40 гр. 0.7В
    -20 гр. 0.9В

    При замыкании микрика «ДЗ закрыта», блок управления (БУ) по температуре двигателя вычисляет расход воздуха, который должен быть стабилизирован и, управляя РХХ, пытается получить такой расход. Причем есть ограничение снизу — обороты не могут быть ниже 700 (ну может эта величина так же зависит от температуры, не знаю).
    ЭБУ пытается стабилизировать ХХ только когда автомобиль стоит, т.е. в двидении на нейтрали монут наблюдаться повышенные обороты и только после полной остановки где-то через секунду они падают до нормы.

    Т.е. если в текущем режиме работы двигателя (на горячем t=90град.) расход воздуха 0.7В, то мозги через РХХ начнут прикрывать заслонку (опускать обороты), но не ниже 700, т.е. что наступит раньше — либо расход воздуха станет 0.6В, допустим при 750 оборотах, либо обороты упадут до 700.

    Надо понимать, что есть не точное значение стабилизируемого расхода воздуха, а некий диапазон, так же есть компенсации при наличии АКПП, кондиционера и т.п.(устройства, повышающие нагрузку на двигатель, которая требует компенсации)

    Со временем, напыление на дорожках потенциометра в зоне ХХ истирается, и при тех же отклонениях лопаты расходомера сигнал увеличивается, т.е. если у нового двигателя при 800 оборотах было 0.55В, то к старости оно и 0.7В и выше может стать, в связи с чем обороты держатся всегда минимальными (т.е. система упирается в нижнее ограничение — обороты 700).

    Теперь об аварийном режиме: он возникает когда сигнал расхода воздуха перестает удовлетворять какому-то диапазону напряжений, тогда система должна перестать регулировать ХХ и отключить РХХ, но просто так это сделать нельзя т.к. двигатель заглохнет (кто знает устройство РХХ — поймет), поэтому система увеличивает обороты и обесточивает регулятор. Для водителя это выглядит так: сначала ХХ нормальный, потом вдруг обороты плавно повышаются до 1500(примерно) и резко падают до 900-1000 (аварийное окно в регуляторе).
    Это можно смоделировать на работающем движке просто отсоединением разъема с потенциометра.
    Запуск двигателя с отключенным потенциометром выглядит так же необычно — обороты подрастают до 1500 и сразу падают (если горячий то на 900-1000, если холоднее то обороты меньше и они подрастут с течением прогрева двигателя. Всем известно, что холодному движку нужно больше смеси, а значит и воздуха на тех же оборотах).

    Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор на триммер хутер

    Теперь о глюках, связанных с износом потенциометра:
    Глюк 1.
    Бывает такой неприятный эффект когда машина при переключении передач или выжимании сцепления в движении глохнет либо обороты сильно проваливаются (300) и сразу восстанавливаются (700-800).
    В чем причина?! Когда водитель убирает ногу с газа, посткпает сиганл «ДЗ закрыта» — система понимает что пора регулировать ХХ, обороты высокие, а расход воздуха выше чем надо (потенциометр то изношен) — мозги начинают стабилизировать ХХ прикрыванием обводного канала (пытаются уменьшить расход воздуха ), и тут возможны два варианта, либо двигатель заглохнет, либо при достижении минимума (оборотов) движок еще будет крутиться и система сможет вытянуть ХХ. — т.е. ты выжал сцепление, обороты начали быстро падать, упали до 300 и потом поднялись до уровня ХХ.
    Понятно, что такому поведению двигателя можно найти еще кучу причин, но эта ситуация имела место на 2 машинах, моей и батиной Audi 80 с KE-Jetronic. На обоих вылечилось заменой потенциометра, причем на Audi после замены появились прогревочные обороты которых не было 4 года (за время нашей эксплуатации), т.е. раньше в -20 она заводилась и через 5 секунд обороты были уже 800 (стандартный ХХ), а после замены они держаться около 900-1000, и плавно опускаются с прогревом.

    Глюк 2.
    На моей машине вообще цирк был — при езде накатом на низких оборотах она могла вдруг начать разгоняться сама :o))) оказалось что стоял расходомер от первых КЕ, которые были без регулировки ХХ и характеристика потенциометра была совсем другой — система видела плохой сигнал и пыталась войти аварийный режим. Такое вряд ли у кого может случиться, это надо чтобы компоненты системы были несовместимы.

    Глюк 3.
    Есть еще один глюк, который я наблюдал на своей машине, связанный с аварийным режимом — плавание оборотов.
    Ситуация — катался довольно долго, подъехал к дому стою, двигатель не глушу — ХХ нормальный, вдруг начинается плавание оборотов в пределах 750-1000, причем явно слышно что кто-то подгазовывает :o) Надо сказать что я тогда ездил с отключенной лямбдой. Цепляю в колодку диагностики прибор, который умеет показывать скажность импульса (DWELL, durty cycle по западным книгам, или ШИМ его еще называют у нас) короче это число от 0 до 100% и что мы должны видеть — там должно быть у нормальной машины 50% (т.е. все сигналы в норме), если лямбда подсоединена, то будет колебания стрелки от 45%-55% (это так называемое лямбда-регулирование), далее если система в реальном времени обнаруживает проблему с датчиком, то она выдает какой-то код (например 40% кривой сигнал с потенциомера расходомера) и что я увидел: ХХ = 750 — 40%, обороты начинают расти 50% — обороты падают, достигают 750 — 40% , опять поднятие и так в цикле. т.е. система пыталась войти в аварийный режим путем отключения РХХ, но при поднятии оборотов сигнал потенциометра попадал в допуск и опять начиналась регулировка ХХ.

    Источник

    Adblock
    detector