Меню

Механизм регулировки длины троса сцепления калина



Настройка механизма сцепления на Lada Kalina в домашних условиях

Как и все «тазики», Kalina вовсе не безупречна. За более чем десятилетнюю историю модель не раз дорабатывалась, но избавиться от некоторых проблем так и не удалось. В среде «калиноводов» признано, что механизм передачи крутящего момента в силу своих конструктивных особенностей является слабым звеном автомобиля. Несмотря на все модернизации в этой области, автолюбителям приходится периодически производить наладку муфты.

Особенности сцепления ВАЗ 2112

Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.

Как работает автоподтяжка троса?

В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.

Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.

Когда следует делать регулировку?

Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:

  1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
  2. Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
  3. Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.

Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107 , так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.

Как проверить сцепление?

Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:

  • Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
  • Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.

  • Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
  • Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
  • При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.

При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен.

Без шума и пыли: как правильно отрегулировать сцепление на универсале Калина самостоятельно?

Приступать к работе нужно не ранее, чем двигатель полностью остынет. Методика наладки проста и не требует визита в автосервис, потому что все можно делать самому. Поэтапно схема выполнения работ выглядит следующим образом:

  • Перед тем, как отрегулировать привод сцепления на Калине, следует открыть капот моторного отсека и демонтировать воздушный фильтр.
  • Оценить визуально состояние кожуха троса и заменить его в случае наличия повреждений.
  • Потянуть на себя наконечник, чтобы трос взял полную натяжку. После этого проверить штангенциркулем расстояние между вилкой и поводком.
  • Если измерения показали более 27 мм, то расстояние корректируется вращением поводка по резьбе наконечника.
  • Нажать и отпустить педаль муфты несколько раз, повторить замеры.
  • При необходимости повторить регулировку до получения необходимых нормативов.

Технология настройки муфты на Kalina не настолько сложна, как установка сцепления ВАЗ 2110 , поэтому вполне реализуема в гаражных условиях без привлечения специалистов. И этот факт радует отечественных автомобилистов, потому что муфта играет важную роль в управлении автомобилем.

Источник

Как отрегулировать сцепление на Приоре, Гранте и Калине

На современных автомобилях Лада трос сцепления немного отличается от тех, что использовались на более старых машинах. В настоящее время АвтоВАЗ комплектует свои модели тросиком сцепления с автоматическим механизмом натяжки. Разбираемся, как правильно его регулировать.

ОСОБЕННОСТИ

На автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта трос сцепления такой же, как и на ВАЗ прошлых лет. На новых машинах разница только в наличие у наконечника троса механизма авторегулировки. Данный механизм предназначен для автоматической регулировки при износе деталей сцепления и вытягивания троса. То есть, чтобы владелец не регулировал сцепление в ходе эксплуатации автомобиля.

РЕГУЛИРОВКА ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ

Вытягиваем трос за наконечник вперед (по направлению движения), преодолевая усилие пружины педали сцепления. Удерживая его в таком положение:

  • Замерить рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки сцепления. Расстояние долж­но быть ровно 27мм. В подкапотном пространстве мало места, поэтому рекомендуется заранее приготовить веточку или проволоку длинной в 27 мм и регулировать уже по ней.
  • Если это значение отличается, то регулируем его вращением по­водка.
  • После отпу­скания троса сцепления, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра.
  • Нажать на педаль сцепления три раза, чтобы сработал механизм автоматической ре­гулировки длины троса.
  • Проверить полный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм.

Процесс также объясняется на видео:

По отзывам владельцев автомобилей Лада механизм авторегулировки может издавать треск и щелчки при нажатии на педаль сцепления. Некоторым удается избавиться от проблемы изменением рекомендованной длины (27 мм) в большую или меньшую сторону. Поиск подходящего расстояние определяется методом подбора.

Источник

Регулируем сцепление на Лада Калина под себя – основы основ

Автомобиль: Лада Калина хетчбек.
Спрашивает: Максим Ушаков.
Суть вопроса: регулировка сцепления под себя?

Приобрёл Лада Калина, 2012 год выпуска, с приоровским мотором. Очень не нравится как работает педаль сцепления, схватывает почти что в конце, как-будто сцепление кончилось. Я тоже так думал, и заменил его. Оказывается сцепление было рабочее, а надо его настроить.

Подскажите, как настроить сцепление?

Почему необходима регулировка

Свободный ход троса сцепления увеличивается в процессе износа деталей сцепления.

Читайте также:  Ямаха веос регулировка карбюратора

В ходе эксплуатации Калины, узел сцепления может потребовать регулировки.

Происходит это как ввиду конструктивных особенностей, так и в процессе естественного истирания накладок ведомого диска. Поэтому трос сцепления нужно периодически регулировать.

Процесс регулировки

Процесс регулировки несложен и выполняется в несколько этапов:

    Чтобы добраться до механизма регулировки, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

На схеме отмечены места крепления корпуса воздушного фильтра.

Механизм регулировки сцепления – вид со снятым воздушным фильтром.

Замеряем размер, удерживая наконечник в вытянутом положении.

Правильное расстояние – 27 мм.

После регулировки можно заметить незначительные скрипы, доносящиеся из узла сцепления. Чаще всего звуки возникают в результате трения деталей. Устранить их можно посредством нанесения смазки в то место, где вилка контактирует с гайкой тросового наконечника.

Источник

Регулировка троса сцепления калина

Регулировка сцепления на Калине описание и Видео

Сцепление – важнейший трансмиссионный механизм автомобиля. Полезными свойствами сцепления являются непрерывная передача момента вращения коленчатого вала на коробку передач и подвижность при подключении или отключении от КПП.
Периодические неисправности сцепления – одно из слабых мест на машине Лада Калина. Несмотря на усовершенствования в этой области – наличие автоматическое настройки тросика – самостоятельная регулировка сцепления на Калине время от времени необходима.

Сцепление – важнейший трансмиссионный механизм автомобиля. Полезными свойствами сцепления являются непрерывная передача момента вращения коленчатого вала на коробку передач и подвижность при подключении или отключении от КПП.
Периодические неисправности сцепления – одно из слабых мест на машине Лада Калина. Несмотря на усовершенствования в этой области – наличие автоматическое настройки тросика – самостоятельная регулировка сцепления на Калине время от времени необходима.

Как действует автоподтяжка троса

Интенсивная эксплуатация, естественно, способствует истиранию фрикционных накладок диска сцепления. По мере износа встроенный храповый механизм позволяет немного подтянуть трос, чтобы обеспечить должную эффективность диска. Вилка выключения поворачивается, благодаря чему втулочная пружина сжимается. Напряженная пружина удерживает фиксаторы наконечника, в результате чего тот освобождается и натягивает трос.

Неисправности сцепного трансмиссионного агрегата: как определить

О том, что необходима регулировка сцепления и автоматическая фиксация троса уже не помогает, машина может подсказать сама. К таким признакам относятся:

1. Автомобиль плохо тянет вперед. Сцепление не обеспечивает должной связи маховика с диском, из-за чего значительная доля силы крутящего момента и, соответственно, скорости теряется.
2. При движении педаль не поднята до конца и болтается. В принципе, данная проблема вытекает из первой.
3. Сцепление плохо выключается: педаль не выжимается до конца, из-за чего сложнее переключить передачу.
Однако, для того, чтобы убедиться наверняка, нужна ли регулировка сцепления на Калине, нужно провести ряд небольших проверок.

Как проверить сцепление

1. Выжать педаль и отпустить, так, как делается в реальности при движении. Скрипы и щелчки при движении педали уже смогут намекнуть на неисправности.
2. Проверить педаль на заедание. Препятствие ходу уже более точно означает неполадки в области регулировки.
3. Ход сцепной педали должен быть «от и до». Если она не полностью поднимается и уж тем более не до конца опускается в пол, то регулировка сцепления необходима однозначно.
Но, перед тем, как принять окончательное решение, надо ли настраивать трос механизма сцепления вручную, стоит попробовать отрегулировать ход. Измерить величину хода лучше всего с помощью линейки. Педаль опускается в пол, а затем возвращается в исходное состояние. При величине расстояния более 14.6 см, необходимо настроить только ход педали. Если все нормально, то приступаем к дальнейшим действиям.
Регулировка сцепления на Калине требуется в том случае, когда при отклонении поводка троса сцепления от рычага вилки выключения на 2.7 см и более, ярко выражены биения фрикционных накладок, а расстояние между ними и заклепками менее 0.2 мм.
Важно: при проверке сцепления двигатель не должен работать, и машина должна быть холодной.

Процедура регулировки сцепления на Лада Калина

1. Открыть капот и демонтировать воздушный фильтр.
2. Натянуть трос на максимум. Делается это путем натяжки его наконечника.
3. Проверить зазоры между нижним поводком троса и вилкой выключения. Как было сказано выше, это расстояние не должно превышать 2.7 см при нормально отрегулированном сцеплении. Если зазор больше, нужно просто повернуть поводок по резьбе наконечника. Замеры лучше проводить не линейкой, а штангенциркулем.
4. Несколько раз выжать и отпустить педаль сцепления. Затем снова повторить измерения зазоров между рычагом вилки и поводком. При увеличении снова подкрутить поводок и прокачать педалью.

Регулировать механизм следует также на остывшем автомобиле при заглушенном двигателе!

Как видно, регулировка сцепления на Калине не отличается сложностью, и сделать это сможет каждый автолюбитель. Однако, если трос все время съезжает и настроить зазор не получается, то, возможно, придется менять сцепление полностью. Заменить тоже можно самостоятельно, но лучше обратиться в профессиональный .

Видео регулировки сцепления Лада Калина

Замена и регулировка троса сцепления на калине

Добро пожаловать!
Трос сцепления — благодаря нему, вы можете управлять вилкой сцепления, а та в тот момент, может отсоединять сцепление от маховика, благодаря выжимному подшипнику, на всех передне приводных автомобилях используется трос, потому что коробка передач у них размещена в глубоко передней части, на классиках же вместе троса применяется главный и рабочий цилиндр сцепления (Там троса сцепления нет), работают данные цилиндры по другому в отличие от троса (Трос просто тянет), но результат получается одинаковый (Сцепление за счёт выжимного подшипника отсоединяется от маховика) и воздействие происходит благодаря одному и тому же агрегату, а именно благодаря педали сцепления.

Примечание!
Для проведения работы по замене, использовать будет нужно: Обязательно гаечные ключи, а так же в дополнение к ним любые другие ключи которыми можно будет отвернуть болты и гайки тоже можно использовать, кроме этого вам пригодится ещё штангенциркуль или вместо него линейка и плоскогубцами запаситесь!

Где находится трос сцепления?
Подробно где он находится мы показать не сможем, потому что он в низу располагается и ракурс который был взят на фото ниже, просто не позволит заглянуть в то место, но всё же описать где он находится мы попробуем, во-первых разыщите коробку, она для наглядности на фото красной стрелкой указана, к этой коробки передач подсоединяет трос, который идёт из салона, поэтому уже можно сделать примерный вывод о том где трос проходит, ко всему этому ещё обратите внимание на синюю стрелку, которая так же показывает примерно местонахождение троса сцепления в подкапотном пространстве автомобиля.

Читайте также:  Схема регулировки оборотов двигателя от стиральной машины с тахо датчиком

Когда нужно менять трос сцепления?
Любой трос, включая трос который идёт на ручник, который идёт на газ (Трос дроссельной заслонки он правильно называется) подлежит замене при обрывании (При обрывании, вы вообще не сможете пользоваться системой на который трос идёт, к примеру порвался трос газа, машина уже не поедет, порвался трос сцепления, система сцепления точно так же работать уже не будет), при сильной растяжке которая кстати очень нарушит работу системы сцепления (Сцепление может полностью не отсоединяется от маховика, тем самым переключаться передачи будут тяжелее и с хрустом), а так же он меняется при закисании, а закисание троса возможно только если автомобиль долго не эксплуатировался или эксплуатируется в экстремальных зимних условиях, при закисании педаль сцепления будет очень сложно нажиматься и не охотно возвращаться назад, что в скорем времени может привести к аварийной ситуации на дороге и поэтому такой трос нуждается в немедленной замене.

Как заменить и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Сперва находясь в салоне автомобиля, доберитесь до педали сцепления и снимите упор оболочки троса с кронштейна педали, делается это очень просто, а именно берётся гаечный ключ и с его помощью выворачивается гайка крепления упора (см. фото 1), как только гайка будет вывернута, упор снимается со шпильки кронштейна (см. фото 2), после чего у вас появляется доступ к пальцу сцепления с которого нужно будет плоскогубцами или отвёрткой снять стопор (см. фото 3), после того как стопор будет снят, снимите с этого же пальца корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска (см. фото 4).

2) Теперь с пальца педали сцепления рукой снимите пластмассовую втулку (см. фото 1), проверьте её состояние, она не должна быть деформирована или сильно изношена, в противном случае произведите её замену на новую втулку (Перед установкой новой втулки, смажьте её смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15), затем выньте резиновый уплотнитель оболочки троса из отверстия которое он закрывает (см. фото 2), следом выходите из автомобиля и перебирайтесь в подкапотное пространство автомобиля к коробки, добравшись до неё потяните за наконечник троса сцепления вперёд и тем самым выведите его из зацепления с вилкой (см. фото 3) и после чего отверните поводок и снимите его с наконечника троса как это на четвёртой фотографии показано.

3) И в завершение выньте трос из кронштейна на коробке, сразу отметим тот факт что кронштейн на Ладах Калинах идёт цельной а не разрезной как показан на фото ниже (На фото ниже просто другой автомобиль изображён и там не кронштейн, а вилка сцепления показана), так вот из этого отверстия трос нужно будет вывести (Трос указан синей стрелкой) в сторону салона автомобиля (В сторону которая зелёной стрелкой указана) и в связи с чем Вы, выведите в салон автомобиля весь трос из подкапотного пространства и тем самым полностью снимите его с автомобиля (При выведении троса, направляющую втулку оболочки троса сцепления извлеките).

Установка:
Установка нового троса начинается с салона, если быть более точнее то в начале трос просунуть из салона в подкапотное пространство будет нужно и потом находясь в салоне, корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления одеть придётся на палец сцепления и закрепить его стопорной скобой, после закрепления упор оболочки троса установить на своё место нужно будет и резиновый уплотнитель оболочки троса в отверстие заправить находясь в салоне автомобиля и уже после чего можно в подкапотное пространство перебираться, где трос через кронштейн просунуть нужно будет (см. фото 1) и установить направляющую втулку оболочки троса, когда втулка будет установлена, на нижний наконечник троса сцепления закручивается поводок, при этом он должен быть закручен таким образом, чтобы наконечник троса выступал относительно торца поводка на 0-1 мм, добившись этого выступания преодолевая усилие пружины троса вытяните его до упора вперёд, а когда трос будет полностью вытянут, возьмите штангенциркуль и удерживая наконечник троса в вытянутом положении измерьте расстояние которое буквой «L» указано на фото 2, данное расстояние должно будет составлять «27 мм», если расстояние не совпадает, тогда вращением поводка на наконечнике троса добейтесь чтобы оно было именно такое, как только всё получится у вас, установите наконечник троса в паз вилки сцепления и отпустите его, убедитесь так же что под действием пружины, поводок наконечника установился на вилку сцепления без зазора и в завершение нажав раза два-три на педаль сцепления повторно измерьте расстояние «L» и по необходимости, повторно проведите операцию по регулировки троса сцепления на автомобиле.

Примечание!
Данное расстояние которое указано буквой «L» и есть регулировочное расстояние которое должно именно быть таким, при правильной регулировки троса, но и учитывайте тот факт что троса бывают разные и если вам попался брак который может быть либо длиннее стандартного родного троса, либо же быть короче, то на нём расстояния в «27 мм» даже и не будет, поэтому покупайте хорошие в проверенных местах детали и если видите что при такой регулировки выжимной подшипник уже вступает в работу (То есть вы не жмёте на педаль сцепления, а шум от выжимного подшипника уже есть), то в таком случае можете ей при небречь и производить регулировку троса уже не по той информации которую пишет завод, а именно своим подбором!

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть на примере автомобиля ВАЗ 2110, то как производится замена троса сцепления, вы можете в ролике ниже, но только учитывайте тот факт, что на Ладах Калинах немного по другому трос заменяется, но изучив данную статью и просмотрев видео-ролик, скорее всего у вас никаких трудностей во время замены троса не возникнет.

Читайте также:  Регулировка фар на бмв 1 серии

Здравствуйте Георгий!
На очень многих автомобилях эту случается, на приорах такого практически нет, хотя тросик сцепления на них абсолютно идентичный кроме одной детали, на тросике приоры на одном из концов располагается пружинка, если вы её же перенесете на свой трос на котором её у вас нет, тогда есть очень большая вероятность что педаль перестанет цокать и ещё смазать литолом пластиковую втулку на педали сцепления рекомендуем, она с кронштейном трется, вы её сразу должны заметить если на то место где педаль сцепления крепится взгляните!

Оставить комментарий Отменить ответ

Как своими руками выполнить регулировку сцепления на Калине

В процессе эксплуатации автомобиля водитель сталкивается с рядом проблем, которые говорят о том, что необходима регулировка сцепления на Калине. Из-за особенностей механизма, установленного на этих ВАЗах, даже при износе накладок ведомого диска тросик привода выключения сцепления автоматически удлиняется. Это позволяет автолюбителю корректировать ход педали лишь изредка, при возникновении неисправностей. Но и в этих случаях есть возможность обойтись своими силами, не прибегая к услугам автосервиса.

Устройство и работа сцепления Калины

Агрегат относится к механизмам сухого типа, однодисковый, с центральной нажимной пружиной. Выключение при нажатии на педаль осуществляется тросом, снабженным храповиком. Эта деталь позволяет тросику автоматически изменять длину в зависимости от износа накладок диска и обеспечивает постоянное беззазорное прилегание муфты с выжимным подшипником к корзине.

Нажимной диск вместе с пружиной диафрагменного типа заключены в кожух. Все вместе и принято называть корзиной сцепления. Между этим механизмом и маховиком расположен ведомый диск. Его ступица соединена с первичным валом КПП.

При воздействии на педаль тросик натягивается, поворачивая вилку. Нижняя втулка ее запрессована в картер сцепления, верхняя — съемная. Усилие при повороте вилки через муфту и выжимной подшипник сцепления передается на нажимную пружину и нажимной диск, выключая механизм.

При отпущенной педали сцепление должно полностью передавать крутящий момент двигателя на трансмиссию. Нажатая педаль в норме полностью отключает ее от двигателя. Признаками необходимости регулировки сцепления на Калине можно считать:

  • превышение полного хода педали (в норме — 146 мм от положения в опущенном состоянии до упора в пол) — необходима регулировка троса сцепления;
  • при нажатой педали включение передачи происходит со скрежетом или треском — сцепление не выключается полностью;
  • при пуске двигателя слышно завывание в картере — износ выжимного подшипника;
  • рывки при начале движения свидетельствуют о недостаточной плавности включения сцепления;
  • при езде на 3-4 передаче при нажатии на газ быстро растут обороты двигателя, а ускорение замедляется — пробуксовка дисков, возможно, из-за износа накладок или недостаточной длины троса.

Как правило, корректировать работу сцепления приходится после его ремонта для приведения механизма автоматической регулировки в рабочее состояние.

Эта операция может потребоваться и в том случае, если Калина долгое время не эксплуатировалась или работала в зимнее время.

В подобных случаях компенсатор износа может утрачивать часть своих функций и не справляется с регулировкой длины тросика.

Корректировка работы механизма

При появлении различных посторонних звуков во время выключения сцепления в процессе эксплуатации автомобиля нужно проверить зазор на вилке привода и при необходимости откорректировать его. Регулировка троса сцепления выполняется в таком порядке:

  1. Снять воздушный фильтр и вытянуть тросик за наконечник на максимальную длину.
  2. Штангенциркулем замерить расстояние между наконечником и вилкой. В норме это расстояние не должно отклоняться от значения 2,7 мм.
  3. При обнаруженных несоответствиях повернуть поводок на резьбе до установления нужной величины. Отпустить наконечник троса: при этом он должен плотно прижаться к вилке.
  4. Нажать на педаль сцепления 3-4 раза для приведения в действие автоматической коррекции длины тросика, произвести замер снова.

При повторном замере может снова обнаружиться отклонение от значения 2,7 мм. В этом случае нужно заново выполнить описанные действия, чтобы отрегулировать длину троса.

Сцепление на Калине может издавать скрипы и шумы и после регулировки. Они могут быть вызваны трением поводка наконечника о вилку. Шум в этом случае доносится со стороны двигателя и устраняется нанесением смазки на место контакта гайки наконечника троса и вилки. Другие возможные причины — скрип педали, скрежет троса при трении о кожух — устраняются нанесением смазки. В некоторых случаях источником шума может быть датчик педали сцепления.

Устранение неисправностей, связанных с датчиком

Этот механизм устанавливается только на сцепление Лада Калина с электронной педалью газа. Функция его состоит в управлении режимами двигателя при переключении передач, начале движения и пр. Неисправности датчика отражаются на контроллере двигателя обозначением «ошибка 0830», при этом загорается лампа Check Engine.

Физически неисправности ощущаются как рывки машины при переключении передачи, при работе двигателя на малых оборотах или внезапное возрастание либо падение оборотов двигателя, если нажать на педаль. Отрегулировать датчик сцепления на Калине нельзя, его придется полностью заменить.

Деталь эта расположена над педалью, под рулевой колонкой. Покупая новый, следует выбрать датчик 1118-3720015 (для Калины, Приоры, Гранты). Замена его немного осложняется труднодоступностью 2 саморезов, на которых он крепится к кронштейну педали.

Для снятия датчика нужно выдернуть держатель колодки проводов из отверстия на кронштейне педали. Затем отсоединить ее от жгута проводов приборной панели. Крючок пружины вывести при помощи отвертки из держателя и открутить крепление датчика на кронштейне педали (саморезы). Датчик сцепления снимается вместе с держателем, освобождается и заменяется. Сборку производить в обратной последовательности, начиная с крепления датчика на стержни держателя.

Отрегулировать сцепление Лада Калина или заменить датчик не очень сложно. При проведении работ двигатель должен быть заглушен. Если после регулировочных мероприятий посторонние шумы и другие неисправности не исчезли, следует обратиться в автосервис для диагностики и возможного ремонта с заменой дисков сцепления.

Как можно снять фару на Ладе Калине?

Как проводится замена масла в КПП Лады Калины?

Как улучшить шумоизоляцию салона и капота Калины своими руками?

Источник