Меню

Механизм иглы регулировка механизма иглы



Механизм иглы и нитепритягивателя

Практическая работа №2

«Выполнение заправки, регулировка строчки и работа

На машине 1022-М кл.»

Раздел 1.Швейное оборудование

Тема 1.2. Швейные машины челночного стежка

Цель:Освоение правил и последовательности заправки, а так же регулировки натяжения верхней и нижней ниток в швейной универсальной стачивающей машине 1022-М кл.; освоение принципов регулировки длины стежка в соответствии с ТУ на выполнение технологической операции

Материальное обеспечение:универсальная стачивающая машина 1022-Мкл., нитки, отвертки, масленка, ткань, чертежные принадлежности, бумага для письма.

Краткие сведения из теории

Назначение машины

Швейная универсальная стачивающая машина 1022-М кл. Оршанского завода “Легмаш” (03ЛМ) предназначена для стачивания тканей бельевой, костюмной и пальтовой групп из натуральных и смешанных волокон двухниточным челночным стежком.

Техническая характеристика

Швейная универсальная стачивающая машина 1022-М кл. состоит из следующих механизмов: иглы, челнока, нитепритягивателя, двигателя ткани и лапки. Техническая характеристика машины представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1.-Техническая характеристика стачивающей машины 1022-М кл.

Параметры Ед. изм. Значение
1. Частота вращения главного вала об/мин
2. Длинна стежка мм 1.7 — 4,5
3. Высота подъема лапки под уровнем игольной пластинки мм
4. Максимальная толщина стачиваемых материалов в сжатом состоянии под лапкой не более мм
5. Габарит головки мм 1100х650х1470
6.Мощность электродвигателя кВт 0,37
7. Частота вращения вала электродвигателя об/мин
8. Масса головки с промстолом кг
9. Сшиваемые материалы Хлопчатобумажные, полушерстяные, шерстяные, лен, шелк

Заправка верхней и нижней ниток

3.1. Заправка верхней нитки

Верхнюю нитку с бобины или катушки, надетой соответственно на стержень бобиной стойки или катушечный стержень, сверху вниз проводят в правое нитенаправительное отверстие нитенаправителя 5, в соответствии с рисунком 1.1, а затем по часовой стрелке — между шайбами дополнительного регулятора натяжения 4. Далее справа налево — через три нитенаправительных отверстия нитенаправителя 3. Нитку по часовой стрелке проводят между шайбами основного регулятора натяжения 15, справа налево вниз заводят за нитепритягивательную пружину 14, снизу вверх обводят вокруг нитенаправительного угольника 13, проводят вверх в нитенаправитель 16, справа налево вводят в ушко нитепритягивателя 2. Затем нитку проводят вниз через нитенаправитель 1, заводят в проволочныйнитенапрватель 18, закрепленный на игловодителе. Поворотом махового колеса иглу 17 ставят в крайнее верхнее положение и нитку слева направо вводят в ушко иглы, установленной коротким желобком вправо.

Рисунок 2.1 – Заправка Швейной машины 1022-М кл.

3.2. Намотка нитки на шпульку

Перед заправкой нижней нитки ее нужно намотать на шпульку. Для этого в рукав машины вмонтирована моталка 10. Нитку проводят сверху вниз в отверстие нитенаправителя 7, в соответствии с рисунком 1.1, по часовой стрелке — между шайбами регулятора натяжения 6, а затем налево последовательно через три нитенаправляющих отверстия нитенаправителя 7. На шпульку 8 вручную по часовой стрелке наматывают несколько витков нитки и надевают шпульку на шпиндель. При легком нажиме на шпиндель ограничитель 11 входит между стенками шпульки. Включают машину, и нитка автоматически наматываются на шпульку.

3.3. Заправка нижней нитки

Отодвинуть задвижную пластинку влево, вынимают из челнока шпульный колпачок, на его полый стержень надевают шпульку с намотанной на нее ниткой. Конец нитки в направлении от себя заправляют в прорезь, затем нитку протягивают под пластинчатую пружину и выводят наружу. Шпульный колпачок поворачивают на угол 90 0 , оттягивают пластину замочек и шпульный колпачок надевают на стержень шпуледержателя. Проверяют плотность закрывания замочка и убеждаются в том, что нитка не попала под пластинку.

3.4. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток

Натяжение верхней нитки регулируется гайкой регулятора натяжения нитки 1, в соответствии с рисунком 1.1, в результате изменения давления пружины на шайбы натяжения. Если гайку завинчивать, то натяжение верхней нитки увеличится.

Механизм иглы и нитепритягивателя

4.1. Устройство механизма иглы и нитепритягивателя

Игла 1 в машине совершает возвратно-поступательное движение вверх и вниз. Механизм иглы приводится в движение от главного вала 23. Для преобразования вращательных движений главного вала 23 в прямолинейное движение иглы 1 применен кривошипно-шатунный механизм. Он состоит из трех подвижных звеньев: кривошипа 29, шатуна 7 и игловодителя 3, в соответствии с рисунком 1.2.

Кривошип 29 закреплен на переднем конце главного вала 23 установочным винтом. Для уравновешивания динамических нагрузок, возникающих при работе машин, кривошип 23 имеет противовес. В отверстие кривошипа 23 вставлен двойной палец 14 и закреплен в нем винтом. На наружный конец пальца14 надета верхняя головка шатуна 7 с игольчатым подшипником. Нижняя головка шатуна охватывает шпильку 32, а ее хомутик 5 стягивающим винтом 5` закреплен на игловодителе 3, пропущенный сверху вниз через направляющие втулки 8, запрессованные в отверстия головки машины. Второй конец шпильки 32 соединен с сухариком, движущимся по направляющей 33, которая прикреплена винтами к корпусу машины.

Читайте также:  Volvo fmx регулировка тормозов

Для уменьшения инерционных нагрузок игловодительвыполненполым. Иглу устанавливают в игловодитель до упора и закрепляют винтом 35 иглодержателя.

При вращении главного вала 23 и кривошипа 29, шатун 7 перемещаясь вверх, вниз и отклоняясь относительно шпильки, сообщает игловодителю 3 и игле 1 возвратно-поступательное движение.

Работа нитепритягивателя заключается в подаче верхней нитки к игле и челноку, затягивании стежка и сматывании с катушки требуемого количества нитки для образования следующего стежка. В данной машине применен шарнирно-рычажной механизм нитепритягивателя, работающий надежно на высоких скоростях.

На внутреннее плечо пальца 14 надет рычаг 19 нитепритягивателя. Верхний конец рычага имеет глазок 20 для заправки верхней нитки. Средняя его часть шарнирно соединена с коромыслом 18. Второй конец коромысла шарнирно соединено со шпилькой 15, закрепленной в корпусе машины.

При вращении главного вала и кривошипа рычаг нитепритягивателя перемещаясь вверх, вниз и совершая возвратные повороты вокруг оси сообщая глазку вертикальные перемещения по сложной траектории, при этом коромысло совершает возвратно-поворотное движение относительно оси.

Рисунок 2.2 – Кинематическая схема механизм иглы и нитепритягивателя

4.2. Регулировка механизма иглы

Высоту иглы 1, в соответствии с рисунком 1.2, относительно носика челнока регулируют вертикальным перемещением игловодителя 3 после ослабления винта 5` в поводке 5. Ориентировочно о правильности установки иглы 1 судят по тому, можно ли из-под нижней стенки паза шпуледержателя увидеть половину ушка иглы в ее крайнем нижнем положении.

Механизм челнока

Работа челнока заключается в том, что он захватывает петлю иглы, расширяет ее, разворачивает и обводит вокруг шпуледержателя, внутри которого установлен шпульный колпачок со шпулькой челночной нитки. Таким образом происходит переплетение челночной и игольной ниток.

Челнок 1 получает вращательное движение от верхнего зубчатого барабана 23 закрепленного на главном вала 12 машины ,в соответствии с рисунком 1.3. При вращении главного вала 12 ,через зубчатый ремень 24 вращение передается распределительному валу 18, посредством нижнего зубчатого барабана 16 закрепленным упорными винтами 17 .

На распределительном валу 18 закреплена косозубая шестерня 31, передающая вращение косозубой шестерни 32 , закрепленной на челночном валу 33. На левом конце челночного вала 33 закреплен челнок 34 получающий вращательное движение от челночного вала 33.

Рисунок 2.3 – Кинематическая схема механизма челнок и подачи материала

Источник

Механизм иглы.

К этому механизму относятся игловодитель, нитепритягиватель, кулачок коленчатого вала, иглодержатель, нитенаправители, игла и игольная пластина, поводок игловодителя.

Игла и нитепритягиватель.

1. При регулировке уровня иглы игловодитель не смещается по вертикали—лыска игловодителя для крепления его в поводке недостаточной длины (укорочена сверху или снизу)

Если игла не опускается ниже, удлинить сверху лыску на 2 мм. Спиливать можно алмазным надфилем, наждачным бруском или твердым напильником. Если игла не поднимается вверх, лыску на игловодителе удлинить вниз на 2 мм

2. Поломан нитенаправитель возле иглодержателя

Поставить новый нитенаправитель. Если это невозможно, поставить новый иглодержатель другой машины, например «Чайка» 2 кл. В этом иглодержателе есть два отверстия для ниток. Можно поставить нитенаправитель петлевого типа (см. рис. 27). Для этого выпрессовать опорный штифт (для иглы), нарезать резьбу М2,5 или МЗ и вставить винт достаточной длины для упора иглы Если сорвана резьба в иглодержателе, нарезать резьбу МЗ или М3,5. Если это невозможно, поставить новый иглодержатель (можно и от машины другой марки). Иглодержатель нетрудно сделать самому.

Нитенаправитель можно сделать из скрепки, навив ее на прут диаметром 2,5 – 3 мм.

3. Игла не зажимается в иглодержателе—сорвана резьба в иглодержателе или на винте

Если сорвана резьба на винте, поставить новый винт.

4. Погнут нитепритягиватель — частый случай

Снять нитепритягиватель и выпрямить на деревянной оправе. Не выпрямлять на машине!

При работе проявить осторожность.

5. Сломан нитепритягиватель

Снять основу нитепритягивателя. Соединить сломанные части и сварить их газовой сваркой. При сварке строго следить за сохранением размеров и формы

6. Сломана верхняя проушина поводка игловодителя. Это происходит тогда, когда игловодитель в своих втулках недвижим, так как его смазали растительным маслом или клеем, а маховик все-таки стараются провернуть

Весь узел или все соединения машины раскислить смесью: растворитель № 647 и масло И8А в соотношении 1:1. Через 10 мин приступить к расшатыванию соединений. Работу выполнять очень осторожно!

Сломанную проушину можно сварить электросваркой. Главное перед сваркой поместить в проушину металлический цилиндр соответствующего диаметра. Свариваемые детали должны быть сжаты струбциной

7. Люфт игловодителя по вертикали. Люфт образовался из-за ослабления крепления рычага, на котором посажена проушина поводка. У машин типа 2М кл. ослабляется винт крепления игловодителя, у машин типа «Чайка» ослабляется крепление коленчатого рычага, его правого конца в большом кулачке, левый же конец является приводом нитепритягивателя

Читайте также:  Регулировка клапанов qd32 дизель

Закрепить винт крепления игловодителя

Нет комментариев. Определяется визуально.

8. Игла расположена в игловодителе ушком не вдоль платформы, а под углом (скошена). Причина в игловодителе. Его лыска под неверным углом к плоскости крепления иглы

Разобрать узел, снять игловодитель и алмазным надфилем или другим инструментом изменить угол плоскости лыски на игловодителе. Делать эту операцию надо осторожно, дабы не переусердствовать

Источник

Устройство и анализ механизма иглы швейных машин промышленного назначения

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 12.06.2016 2016-06-12

Статья просмотрена: 422 раза

Библиографическое описание:

Рахмонов, И. М. Устройство и анализ механизма иглы швейных машин промышленного назначения / И. М. Рахмонов, З. Б. Салихова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 368-370. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31375/ (дата обращения: 11.11.2020).

Одним из решающих условий повышения качества производства услуг, эффективности работы отрасли является дальнейшее ускорение научно-технического прогресса, повышение технического уровня предприятий за счет разработки новой высокопроизводительной техники, а также обеспечения высокой эксплуатационной надежности технологического оборудования.

Существующий уровень развития техники и технологий легкой промышленности предлагает использование машин, механизмов и рабочих органов, которые совершают возвратно-поступательные, качательные или сложные комбинированные движения. Такие механизмы используются как в машинах периодического, так и непрерывного действия (механизмы съёмных гребней чесальных машин, клубочные механизмы чесальных и ленточных машин и др.). Как правило, машины, содержащие такие механизмы, являются виброактивными и требуют применения виброизоляторов. Однако, виброизоляция, защищая фундамент и перекрытия производственного помещения от воздействия динамических нагрузок со стороны машин, не меняет ни величины, ни характера нагрузок в самой машине и поэтому не может служить средством, гарантирующим нормальную работу машины.

Динамические нагрузки в машине являются следствием движения ее исполнительных механизмов и рабочих органов, скорости движения которых, в соответствии с требованием увеличения производительности, все время возрастают, растут и инерционные нагрузки в звеньях механизмов. Эти нагрузки приводят к снижению срока службы кинематических пар, соединяющих звенья механизмов, к частым их разладам, снижению объема вырабатываемой продукции, что иногда делает экономически нецелесообразным повышение скорости. Однако, если найти путь к снижению инерционных нагрузок в кинематических парах механизмов, то появляется возможность дальнейшего, а иногда, значительного увеличения скоростных режимов работы механизма при сохранении или даже снижении эксплуатационных расходов. В настоящее время в швейном машиностроении происходит обновление парка машин. Разрабатываются новые базовые машины, доводятся до современных технических требований конструкции действующих машин, то есть происходит реконструкция отрасли швейного машиностроения.

На основе проведенных теоретико-экспериментальных исследований получены следующие новые научные результаты:

‒ на основе анализа существующих конструкций разработана новая конструкция механизма иглы швейной машины с упругой связью;

‒ решена задача динамики механизма иглы с упругой связью при учёте динамической и механической характеристик двигателя, инерционных, упруго-диссипативных параметров механизма, а также силы сопротивления сшиваемых материалов швейной машиной. Получены зависимости изменения параметров в функции от силы сопротивления сшиваемых материалов;

‒ определены рациональные параметры механизма иглы с упругой связью, установлено, что при более жесткой упругой связи механизма иглы увеличится время на сжатие и уменьшится время рабочего хода сшивания материалов;

‒ на основе анализа кинематики механизма иглы с упругой связью, а также уравновешивания механизма при различной частоте вращения кривошипа обоснованы рациональные параметры системы. Установлено, что в упругой связи механизма иглы (пружины) максимальные значения нормальных напряжений меньше чем 400 МПа, число цикло нагружения становится неограниченным. Определён оптимальный режим работы швейной машины при использовании упругого накопителя энергии.

Создавая новую иглу или выбирая ее для вновь создаваемой машины из числа имеющихся, необходимо представить себе во всех деталях процесс образования стежка и изучить условия, при которых он будет протекать. В отдельных случаях, для выбора нужной иглы приходится, в соответствии с заданными условиями, проводить предварительно серию экспериментов. Поэтому, желательно, чтобы игла была наименьшей длины, ее прочность была большей и реже происходила бы поломка иглы, но при этом нужно учитывать величину ее рабочего хода. Чем он больше, тем длиннее должна быть игла. Рабочий ход её зависит в челночной машине, в основном, от максимальной толщины сшиваемых материалов, толщины игольной пластины, расстояния между игольной пластиной и носиком челнока, величины, на которую ушко иглы должно опускаться ниже траектории носика челнока. Поскольку величина опускания иглы зависит от ряда условий (упругости нитки, веса и крутки, длины петли, соответствия между шириной ушка иглы и диаметром нитки и др.), то должна быть предусмотрена возможность соответствующего изменения величины рабочего хода иглы (например, в пределах 12 мм). Величина рабочего хода иглы зависит также и от длины ее острия. При большей длине острия угол заточки меньше и следовательно, меньше повреждаемость нитей ткани при проколе, но при этом следует учитывать расположение шпульки внутри челнока, и не будет ли острие иглы касаться ее. Кроме того, нельзя забывать и о возрастании напряжений в игле с увеличением ее длины.

Читайте также:  Лада веста регулировка клапанов

Игла, в существующей швейной машине двухниточного цепного стежка выполняет: прокол швейных материалов, проведение через них петли верхней нити, заправленной в ушко иглы, образование петли-напуска верхней нити при обратном ходе иглы, предварительное затягивание петли верхней нити, прокол ниточного треугольника. Челноки применяются в швейных машинах, образующих преимущественно двухниточные (иногда однониточные, трехниточные) челночные переплетения нитей, а петлители — одно-, двух-, трехниточные и более сложные цепные переплетения. Строчки с челночными переплетениями практически не распускаются и требуют наименьшего количества нитей. Однако, при их выполнении игольные (верхние) нити сильно изнашиваются, вследствие чего повышается обрывность нити и ухудшается качество изделия; кроме того, эти строчки не всегда обладают достаточной податливостью при деформации.

Анализ исследований швейных машин показывает, что дальнейшее совершенствование швейных машин и их рабочих органов, механизмов должен быть направлен на повышение скоростных режимов, расширению технологических возможностей, уменьшения габаритов, силовых и энергетических показателей швейных машин. С этой целью нами рекомендуется новая конструкция механизма иглы с упругой связью швейной машины. Сцепление между реечным двигателем и материалом, необходимое для перемещения, обеспечивается прижимной лапкой, на которую действует пружина. Шарнирная лапка закреплена винтом на конце стержня, помещенного в направляющую втулку. Верхний конец стержня имеет осевое отверстие, в которое входит направляющий хвостовик регулировочного винта, ввернутого в головку рукава машины. На этот хвостовик надета цилиндрическая пружина, нижним концом упирающаяся в стержень лапки, а верхним — в регулировочный винт.

На верхнем конце стержня винтом закреплён направитель лапки, отросток которого входит в вертикальную прорезь головки машины и удерживает стержень от поворотов вокруг своей оси. Под направителем находится кронштейн 6, свободно посаженный на направляющую втулку и связанный тягой с коромыслом устройства для ножного подъема лапки. Для ручного подъёма лапки служит рычаг, на который опирается кронштейн. При повороте рычага кронштейн поднимается и заставляет подниматься направитель вместе co стержнем и лапкой. Одновременно с этим кронштейн нажимает на плечо рычага освобождения натяжения верхней нитки (на рисунке не показан) и тормозные шайбы регулятора натяжения освобождают нитку, позволяя вынуть изделие из-под иглы машины.

Необходимо отметить, что тензометрированием были определены характер и величины действующих сил, реакции в шарнирах механизма иглы с упругим накопителем энергии и без него. Полученные результаты показали, что установка в механизм упругого накопителя энергии дала возможность в 2–2,5 раза снизить динамические нагрузки по сравнению с существующими (рис. 1).

Рис. 1. Зависимость изменение величин действующих сил на механизм иглы от скорости главного вала машины, где: 1 — без упругих элементов, 2 — с упругими элементами.

Экспериментальными исследованиями методом тензометрирования определены величины действующих сил в кинематических парах как в существующем механизме иглы, так и в рекомендованном механизме с упругой связью. Установлено, что величины действующих сил реакции в механизме иглы с упругим элементом в 2,02,5 раза меньше, чем в существующем механизме. Дальнейшие исследования должны быть направлены на совершенствование конструкции как иглы, так и механизма иглы, обеспечивающей увеличение скорости режимов и технологических возможностей швейных машин.

  1. Рахмонов И. М. Разработка и обоснование параметров механизма иглы с упругим элементом универсальных швейных машин. Диссертация. Ташкент, 2008. 182 стр.
  2. Тухтаева З. Ш., Шаропова Д. Х. Анализ механизма иглы швейных машин при процессе образования челночных и цепных стежков. Молодой учёный. Международный научный журнал. № 7 (111). Казань, 2016. Стр.199–201.

Источник

Adblock
detector