Меню

Механическое тнвд на бмв регулировка



Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Читайте также:  Как отрегулировать угловую дверь кухни

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Источник

Проверка/регулировка начала подачи ТНВД

Для проверки необходим стрелочный индикатор с соответствующим адаптером для вкручивания в ТНВД. Двигатель должен при проверке быть холодным, но его температура не должна опускаться ниже 20°С.

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

Снимите впускной коллектор.

Открутите болт-заглушку (1) на ТНВД.

Вкрутите вместо болта-заглушки адаптер (1) и стрелочный индикатор (2) и немного натяните его (обеспечьте предварительное усилие.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в направлении ВМТ первого цилиндра, пока стрелка индикатора не останется некоторое время в самой глубокой точке. Начало поворота должно быть не менее чем в 60-90° перед ВМТ. Поршень первого цилиндра затем встанет в ВМТ, когда оба кулачка первого цилиндра на стороне цепи привода будут направлены вверх. Для контроля снимите крышку маслоналивной горловины и проверьте кулачки.

Для проворачивания двигателя включите пятую передачу, отпустите стояночный тормоз и передвиньте автомобиль. Можно также затянуть стояночный тормоз, установить коробку передач в нейтральное положение и провернуть коленвал за центральный болт шкива с помощью накидной головки.

Установите на нуль стрелочный индикатор.

Вытащите заглушку (1) из блока цилиндров.

Проверните коленвал по часовой стрелке на два оборота, пока не станет возможным вставить подходящий стержень или сверло через отверстие в блоке цилиндров при положении ВМТ в отверстие маховика.

Внимание: Не проворачивай те двигатель в обратном на правлении — это приведет к не правильным результатам измерений.

Теперь стрелочный индикатор должен показать подъем в 0,95+0,02 мм при новой цепи привода.

Внимание: При цепи привода с пробегом более 20 тыс. км индикатор должен показать подъем 0,90+0,02 мм.

Если указанные значения не достигаются, нужно отрегулировать ТНВД.

Ослабьте болт (3), не откручивая его.

Ослабьте гайки (1) и (2).

Внимание: Гайки не ослабляйте слишком сильно, на 2-3 оборота, чтобы предотвратить натяжение от цепи.

Читайте также:  Имущественные права регулирует трудовой кодекс

Проверните ТНВД, пока стрелочный индикатор не покажет нужное значение.

Затяните гайки и болт в последовательности от 1 до 3 моментом 25 Нм.

Снимите фиксирующий стержень и проверьте регулировку еще раз. При этом крутите коленвал только вправо.

Снимите стрелочный индикатор и стержень.

Вставьте заглушку в блок цилиндров.

Установите центральный болт-заглушку с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 25 Нм.

Установите крышку маслоналивной горловины.

Установите впускной коллектор.

Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору.

Заведите двигатель, при необходимости удалив воздух из системы впрыска.

После контрольной поездки проверьте плотность центрального болта-заглушки и, при необходимости, подтяните болт.

Источник

Механическое тнвд на бмв регулировка

Подключить DIS или MoDiC к гнезду диагностического разъема. Выбрать программу диагностики ЭБУ системы DDE.

Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE. Выключить зажигание.

Предупреждение!

При работах с контурами масла, топлива и охлаждающей жидкости следует предохранять генератор от загрязнения.

Несоблюдение этого условия может привести к выходу генератора из строя.

Соблюдать Порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи,

Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи и изолировать.

Снять панель защиты картера двигателя.

Снять жалюзи радиатора,

Отсоединить разъемы от преобразователя давления для переменной геометрии турбонаддува (1) и от расходомера воздуха (2).
Отсоединить разъемы датчика подъема иглы (1) от кабельной коробки и от датчика температуры охлаждающей жидкости (2).
Сжать фиксаторы и отсоединить разъемы от свечей накаливания.
Отсоединить разъем от датчика (1) частоты вращения.
Отсоединить разъем на преобразователе давления клапана (1) возврата ОГ.
Отсоединить разъем от переключающего клапана жалюзи (1) радиатора.
Отжать в сторону жгут проводов двигателя и освободить ТНВД.

Отсоединить разъем от ТНВД (1).

Снять все распределительные трубопроводы,

Предупреждение!

При выворачивании болта (1) освобождается также держатель направляющей трубки маслоизмерительного щупа. Не оттягивать трубку вверх.

Это может привести к вытеканию масла из масляного картера!

Вывернуть болт (1) и снять переключающий клапан жалюзи радиатора с держателем (2).

Отсоединить вакуумный шланг (1) к клапану возврата ОГ и (2) к адаптеру в шланге к вакуумному насосу от преобразователя давления клапана возврата ОГ.

Вывернуть болты (3) и снять преобразователь давления клапана возврата ОГ.

Вывернуть болты (1) на ТНВД.

Вывернуть болты (2) на блок-картере и снять опору (3) ТНВД.

Отсоединить шланг (1) для слива просачивающегося топлива.

Вывернуть пустотелые болты (2). Снять топливопроводы.

Заменить шланг для слива просачивающегося топлива.

Заменить уплотнительные прокладки.

Отвернуть колпачковую гайку.

Проверить кольцо круглого сечения и, при необходимости, заменить.

Снятие:

Дальнейшее снятие ТНВД описывается отдельно от установки.

С этого момента последовательность действий по снятию и установке различна.

Отвернуть центральную гайку (раствор гаечного ключа 21) на валу ТНВД.

При этом удерживать коленчатый вал от проворачивания за передний центральный болт.

Снова затянуть центральную гайку с усилием прим. 30 Нм.
Вынуть заглушку (1) отверстия для фиксации из картера двигателя.
Открыть маслоналивной патрубок.

Проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении вращения до тех пор, пока выступ (1) на распредвале впускных клапанов не окажется вверху.

При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия литой выступ (1) на распредвале впускных клапанов должен быть обращен вверх.

Установить приспособление 11 2 300 (фиксирующий штифт) параллельно датчику (1) частоты вращения коленвала на ребро жесткости двигателя и зафиксировать в положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия со слышимым щелчком.
Предупреждение!

Если вал ТНВД не зафиксировать блокирующим винтом, вал может проворачиваться.

При этом собьется ориентир для установки насоса и его придется устанавливать статически заново,

Вывернуть болт блокировки (1) на ТНВД.

Удалить промежуточный элемент (2) и затянуть болт блокировки (1). Тем самым вал насоса заблокирован.

Отвернуть центральную гайку на валу ТНВД.
Ввернуть приспособление 13 5 190 без выталкивающего винта и затянуть.
Ввернуть выталкивающий винт (1) в приспособление 13 5 190 и отсоединить звездочку от вала ТНВД.
Предупреждение!

Оставить ввернутым приспособление 13 5 190 до последующей установки ТНВД, иначе звездочка упадет, и двигатель придется разбирать.

Вывернуть только выталкивающий винт.

Отвернуть гайки (1) и (2, скрыта) на опорном кронштейне ТНВД.

Отсоединить ТНВД от фланца крепления и снять.

Установка:

Установка ТНВД описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций по установке и снятию различна.

Убедиться, что двигатель стоит в положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия и зафиксирован на картере с помощью приспособления 11 2 300 (фиксирующий штифт).

Визуально проверить установочное положение:

Канавка (1) на валу ТНВД должна быть соосна месту (2) подсоединения распределительного топливопровода для цилиндра 1.

Считать и записать заданное значение регулировки ТНВД.

Установочное значение выбито на фирменной табличке (например, 0,86).

Предупреждение!

Не ослаблять блокировку вала ТНВД.

Заменить уплотнительную прокладку (1).
Вставить ТНВД с заблокированным входным валом в отверстие на фланце двигателя.

Затянуть гайки (1) и (2, скрыта) на опорном кронштейне ТНВД.

Установить опору (3) ТНВД и затянуть болты (1) и (2).
Вывернуть приспособление 13 5 190.

Поставить центральную гайку и затянуть с усилием прим. 15 Нм (предварительная затяжка).

Вывернуть болт блокировки (1) на ТНВД.

Установить проставочный элемент (2) и затянуть болт блокировки.

Проставочный элемент (2) свободно прилегает к новому или замененному ТНВД.

Вынуть приспособление 11 2 300 (фиксирующий штифт).

Затянуть центральную гайку на ТНВД.

При этом удерживать коленчатый вал от проворачивания за передний центральный болт.

Открыть маслоналивной патрубок.

Медленно поворачивать коленчатый вал в направлении вращения до тех пор, пока литой выступ (1) на впускном распредвале не будет обращен вверх.

При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия литой выступ (1) на распредвале впускных клапанов обращен вверх.

Вывернуть резьбовую заглушку (1), чтобы можно было установить адаптер для стрелочного индикатора.
Этот рисунок иллюстрирует принцип измерения VP 44:

1 Вал ТНВД с канавкой

Щуп стрелочного индикатора производит измерение на радиусе канавки и, тем самым, чутко реагирует на любые изменения в регулировке коленчатого вала.

Радиус щупа и радиус канавки взаимно согласованы, поэтому допускается использование только указанного специального приспособления!

Использование другого или поврежденного щупа ведет к неправильной регулировке ТНВД!

Предупреждение!

Проверить измерительный щуп перед установкой в ТНВД.

Во избежание повреждения ТНВД и искажения результатов измерения измерительный щуп (2) приспособления 13 5 200 должен быть чистым и без заусенцев.

1 Вал ТНВД (стрелка показывает направление вращения вала)

2 Измерительный щуп приспособления 13 5 200. Размер «X» соответствует выбитому на ТНВД установочному значению.

Установить стрелочный индикатор:

1 Ввернуть приспособление 13 5 200.

2 Закрепить приспособление 00 2 510 (стрелочный индикатор) с предварительным натяжением.

3 Повернуть коленчатый вал на 90Апротив направления вращения.

4 Установить шкалу стрелочного индикатора на ноль.

Установить приспособление 11 2 300 (фиксирующий штифт) параллельно датчику (1) частоты вращения на ребро жесткости двигателя, вдавить прим. на 1 — 2 см в приемное отверстие картера двигателя и удерживать в этом положении.
Провернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя настолько, чтобы приспособление 11 2 300 (фиксирующий штифт) зафиксировалось со слышимым щелчком.

При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия литой выступ (1) на распредвале впускных клапанов должен быть обращен вверх.

Считать показание индикатора.

Считанное значение может отклоняться от значения, выбитого на ТНВД, максимум на Б мм.

При отклонениях более Б 0,1 мм следует произвести статическую установку ТНВД,

Снять приспособление 13 5 200 вместе с приспособлением 00 2 510 (стрелочный индикатор).
Примечание:

Обязательно заменить уплотнительное кольцо.

Затянуть резьбовую заглушку (1).

Собрать двигатель.

Оставить зажигание включенным минимум на 1 минуту. Топливоподкачивающий насос активизируется ЭБУ системы DDE. При этом топливная система сама освобождается от воздуха.

После демонтажа ТНВД увеличение времени запуска нормально.

Провернуть двигатель стартером.

Примечание:

В случае замены ТНВД нужно произвести «Коррекцию поля характеристик насоса»:

1. Подключить DIS-тестер.

2. Идентифицировать автомобиль.

3. Выбрать «Выбор функции».

4. Выбрать «Дополнительные функции»

5. Выбрать «Цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)».

6. Выбрать «Коррекция поля характеристик насоса».

7. Выбрать «План проверки».

8. Выбрать «Произвести согласование». При этом значения коррекции обнуляются.

Примечание:

Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE (DDE = цифровая электронная система управления дизельным двигателем).

Проверить записанные сообщения о неисправностях.

Источник

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector