Меню

Маз как регулировка кулисы



Маз как регулировка кулисы

привод управления коробкой передач автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

Привод управления коробкой передач

— дистанционный, механический. Он состоит из рычага переключения передач 1 (рис. 4.1.10.1), установленного на полу автобуса, и передающего механизма, включающего валопровод, подвешенный на скользящих сферических опорах, реактивных тяг и устройства для согласования движений рычага переключения передач и движений валика механизма переключения передач.

Рисунок 4.1.10.1 — Привод управления КПП:
1 — рычаг переключения передач; 2 — передний вал; 3 — опора; 4, 5, 6 — промежуточные валы; 7 — хвостовик; 8 — валик; 9 — чехол; 10, 13 — стяжной болт; 11 — съемная вилка; 12 — вилка-клемма; 14 — шпонка; 15 — шайба; 16 — втулка; 17 — поворотная вилка; 18 — корпус опоры; 19 — сферическая втулка; 20 — крышка опоры; 21 — масленка; 22 — стопорное кольцо; 23 — вилка; 24 — сферический подшипник; 25 — ось; 26 — наконечник; 27 — реактивная тяга; 28 — шаровый палец; 29 — сухари; 30 — пружина; 31 — пробка; 32 — выходной фланец механизма переключения передач

Для включения передачи необходимо совершить два движения — движение выбора и движение включения передачи.

При движении выбора рычаг переключения передач 1 совершает качание относительно оси сферического подшипника 24 в обе стороны перпендикулярно продольной
оси автобуса. На нижнем конце рычага через ось 25 крепится поворотная вилка 17, на оси которой свободно вращается втулка 16. Втулка через шайбу 15 крепится четырьмя болтами к фланцу переднего вала 2. Реактивная тяга 27 крепится с одной стороны к выступу шайбы 15, а с другой — к кронштейну каркаса через наконечники 26 с шаровыми пальцами. Реактивная тяга служит для дополнительного увеличения угла поворота переднего вала и всех валов, крепящихся за ним. Хвостовик 7 крепится четырьмя болтами непосредственно к выходному фланцу механизма переключения передач 32.

При включении передачи валопровод совершает линейное перемещение в обе стороны по 20. 25 мм в каждую. Опора привода КПП состоит из корпуса 18 и крышки 20 внутри которых размещена сферическая полиамидная втулка 19. По внутренней поверхности втулки скользит валик 8. С одной стороны валика расположен фланец крепления к другим валам, а с другой — съемная вилка 11 на шпонке 14, вилка стягивается болтом 10. Каждой опоре соответствует свой карданный шарнир, передающий линейное движение и вращение вилке-клемме 12.

4.1.10.1 техническое обслуживание привода управления коробкой передач автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

При каждом ТО-2 необходимо производить смазку опор пластикатной смазкой ШРУС-4 до появления смазки из-под чехлов, и игольчатых подшипников карданных шарниров смазкой 158 М — до появления свежей смазки из-под уплотнений.

РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ КПП АВТОБУСОВ МАЗ-103, МАЗ-107

Регулировка привода КП заключается в том, чтобы вертикальное положение рычага переключения в кабине водителя соответствовало нейтральному положению рычага переключения на КПП и опора 3 находилась в среднем положении между вилкой 11 и фланцем валика 8. Эти регулировки осуществляются изменением длины промежуточных валов при отпущенных стяжных болтах 13 вилок-клемм 12. На концах промежуточного вала 4 имеется правая и левая резьбы с соответствующими клеммами, что

позволяет, не рассоединяя фланцы валов, увеличивать или уменьшать длину привода. Вращение вала на один оборот приводит к изменению его длины на 3 мм.

ВНИМАНИЕ! После регулировки длина вкручивания вала в наконечники должна быть не менее 15 мм.

Положение рычага переключения передач 1 в поперечном направлении регулировать изменением длины реактивной штанги 27 при отпущенных болтах клеммы одного из промежуточных валов, так чтобы хвостовик 7 оставался в положении соответствующем нейтрали. После регулировки затянуть болты клеммы.

После регулировки проверить функционирование привода переключения передач. Рычаг 1 должен перемещаться в крайние положения плавно, без заеданий и четко фиксироваться. В нейтральном положении выходного фланца механизма переключения передач 32 рычаг переключения передач 1 должен занимать вертикальное положение.

Источник

Маз как регулировка кулисы

Техническое обслуживание и регулировка коробки передач ЯМЗ-238А автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием. Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помешается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место. При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Читайте также:  Opel astra регулировка ручного тормоза

Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5—3 л индустриального масла И-12А или И-20А по ГОСТ 20799—75. При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7—8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки. Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.

В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки: положения рычага 3 (см. рис. 47)
переключения передач в продольном направлении;

положения рычага переключения передач в поперечном направлении: блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.

Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85 ° (см. рис. 47) при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6—2 и 5—1 передач, имел примерно угол-, равный 90 ° к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:
поднять кабину;
расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22

очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;

задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15;

расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;

удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;

проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко с «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.

При регулировке привода следует соблюдать следующие требования;

регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;

не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;

во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4\

нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлении (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30— 35 мм; при этом ощущается сжатие пружины.

Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.

Возможные неисправности коробки передач и ее привода, а также способы их устранения приведены в табл. 5.

Источник

Ремонт кулисы Камаз

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ремонт кулисы Камаз, замена гофры глушака и перестановка! Подробнее

Ремонт и регулировка рычага переключения КПП Камаз! Подробнее

Замена кулисы камаз Подробнее

Регулирование привода механизма переключения передач КПП 154, ZF. Камаз. Виктор Илюшкин Подробнее

Ремонт опоры рычага Камаз 500 р вместо 3500р Подробнее

Как отрегулировать кулису Камаз, болты на гитаре делителя и заменить сухари на домике! Подробнее

Кулиса КПП КамАЗ доработка Подробнее

Про краны.ремонт кулисы КамАЗ. Подробнее

Камаз 4308. Машина встала. Ремонт кулисы КПП. Подробнее

Переделка рычага КПП Камаз Подробнее

Сборка ружья кулисы МАЗ Подробнее

Камаз. Кулиса.Переделка старой камазовской кулисы КПП на закреплённую в кабине Подробнее

Переделка рычага переключения скоростей Камаз. Подробнее

Поставил двигатель (регулировка кулисы КПП КамАЗ) Подробнее

Как переделать рычаг КПП камаз Подробнее

Почему не отстегивается рычаг перекл. скоростей Камаз с ДВС Каменс или ЯМЗ Подробнее

Ремонт кулисы своими руками или что делать если болтается рычаг КПП Подробнее

Читайте также:  Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла опель астра

Сгоревший подшипник на передней ступице и ремонт кулисы Камаз. Подробнее

Источник

Привод переключения передач: самостоятельный ремонт и регулировка

Если вы заметили, что в вашем автомобиле увеличился свободный ход кулисы переключения передач, исчезла четкость переключения или вовсе сложно поймать передачу — у вас проблемы с разбитым приводом переключения передач.

Существует два способа решения этой проблемы.

1. Способ первый — простой, но дорогой. Он предусматривает полную замену привода.

2. Способ второй — дешевый, но довольно хлопотный. Этот способ заключается в покупке ремонтного комплекта привода переключения передач.

Итак, если вы решили сделать все самостоятельно, тогда предлагаю для начала обзавестись всем необходимым.

На сегодняшний день, на любом авторынке можно найти ремкомплект, который состоит из:

1. Тяги выбора передач;

2. Пяти пластмассовых втулок с резиновыми колечками.

Однако это еще не все, вместе с этим комплектом нужно будет приобрести еще одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинками и замками. Вместе с ремонтом привода переключения передач я бы советовал заменить на механизме переключения передач шток и сальник. Это необходимо сделать обязательно, потому что обычно проушины штока имеют большую выработку.

Из инструментов вам понадобится:

1. Торцовый ключ на «12»;

2. Сверло на «4» и «5»;

Если все имеется, предлагаю приступить к демонтажу привода переключения передач автомобиля.

1. Необходимо ослабить на хомуте затяжку болта, соединяющего вал переключения передачи и привода.

2. Выньте пружинный фиксатор малую ось, которая соединяет привод со штоком переключения передач.

3. Далее извлеките ось, соединяющую кронштейн с приводом переключения передачи. Для этого необходимо повернуть ось против часовой стрелки, и поддевая отверткой вытащить вверх.

Ну вот, привод снят, можно спокойно приступать к его ремонту.

1. Теперь необходимо поочередно заменить втулки на шарнирах привода. Для этого воспользуйтесь пассатижами, с их помощью снимите стопор. Далее разъедините соединение и достаньте старую втулку и замените ее новой. На саму проушину нужно напрессовать втулку, пока не появится канавка под стопор.

2. Следующим пунктом произведите замену пластикового треугольника привода, зачастую он имеет довольно большую выработку.

3. Расклепайте конец оси, затем сточите и выбейте.

4. Установите новую ось с треугольником.

5. Конец новой оси необходимо расклепать.

Теперь можно произвести замену резинок и втулок на самом рычаге привода и установить на место. Не спешите затягивать хомут, который соединяет вал и привод переключения передачи, это необходимо будет сделать немного позже.

1. Поставьте рычаг КПП в нейтральное положение.

2. На механизме КПП необходимо найти и вытянуть пробку регулировочного отверстия. Установите на ее место сверло «4» и начинайте медленно проворачивать вал.

3. После этого в салоне автомобиля (к примеру, на Lanos достаточно просто снять чехол с кулисы). Затем нужно найти на кожухе кулисе отверстия для регулировки. Совместите их при помощи сверла «5» и зафиксируйте.

4. Вот теперь можно уже приступать к соединению вала и затяжке хомута привода переключения передач.

Источник

Кулиса переключения передач: назначение, устройство, регулировка кулисы КПП

Многие водители в процессе эксплуатации ТС рано или поздно сталкиваются с различными неисправностями автомобиля. Что касается коробки передач, кроме самой КПП, с пробегом нередко внимания требует кулиса коробки передач, особенно в случае с МКПП.

На практике кулиса АКПП также может работать со сбоями, однако именно на механике кулиса МКПП выходит из строя заметно чаще. Далее мы поговорим о том, что такое кулиса в коробке передач, как работает механизм, а также какие неисправности кулисы КПП обычно встречаются.

Кулиса коробки передач: устройство и принцип работы

Начнем с того, что название кулиса является обиходным. На самом деле данный элемент специалисты называют тягой привода управления коробки передач. Сама кулиса является достаточно крепкой деталью, однако конструкция состоит из нескольких составных элементов, что несколько снижает надежность.

При этом кулиса в МКПП может изнашиваться достаточно быстро, так как езда на механике, в отличие от АКПП, предполагает постоянную работу с рычагом переключения передач. Обычно срок службы составляет около 100-150 тыс. км., однако проблемы могут появиться раньше.

Читайте также:  Как отрегулировать подачу газа в настенном котле

Как уже было сказано выше, кулиса состоит из нескольких деталей, причем выработка или поломка любой из них приводит к тому, что работоспособность всего механизма будет нарушена. Также кулиса в автомобиле страдает от таких факторов, как попадание пыли, грязи, влаги, недостаточное количество смазки и т.д.

Перейдем к устройству кулисы КПП. Сразу отметим, каждый производитель стремится повысить надежность, а также добиться четкости и легкости включения передач, уменьшить люфты и т.п. В результате конструкция данного механизма на разных авто может отличаться. Однако можно выделить основные (базовые) элементы в устройстве кулисы КПП:

  • рычаг КПП;
  • тяга передач;
  • вилка и палец вилки;
  • сальник вилки;
  • фиксатор сальника;

Если же с механизмом возникают проблемы, признаки неисправности кулисы проявляются достаточно отчетливо. Как правило, неполадки кулисы приводят к возникновению определенных трудностей при переключении передач КПП.

Среди основных проблем стоит выделить:

  • люфты рычага переключения передач;
  • затруднения при переключении передач, когда к рычагу нужно приложить больше усилий;
  • стук или хруст при работе рычагом;
  • передачи не включаются или включается не та передача, которую выбрал водитель (пропала четкость включения передач);

Сразу отметим, некоторые люфты по мере износа допустимы, однако значительное их усиление не только снижает комфорт эксплуатации, но и может стать причиной более серьезных поломок.

В остальных случаях, когда нужные передачи включаются с большим усилием или передачу невозможно включить, необходима профилактика кулисы и регулировка, замена или ремонт, так как езду с поврежденной кулисой вполне можно считать крайне небезопасной.

Регулировка кулисы КПП

Как правило, при возникновении тех или иных проблем с КПП и переключением передач, необходимо начать с регулировки кулисы. Указанная регулировка кулисы является штатной операцией, не требующей особых денежных затрат.

  1. На начальном этапе следует убедиться, что кулиса рабочая, то есть узел может иметь определенную выработку, но при этом должна сохраняться его полная функциональность.
  2. Далее автомобиль следует загнать на яму или поднять на подъемнике, поставить на ручник, под колеса при необходимости подставляются противооткатные упоры.
  3. Теперь можно переходить к чистке кулисы. Двигатель должен быть заглушен. Кулису КПП нужно почистить от грязи, затем смазать кулису подходящей смазкой.
  4. Регулировку кулисы можно провести по задней передаче. Чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, сначала на ней нужно ослабить хомут, затем перевести рычаг коробки в положение, когда задняя включается лучше всего. Теперь хомут можно затянуть.

Добавим, что выше были приведены общие рекомендации касательно регулировки кулисы. На разных авто могут возникать определенные отличия. Чтобы выполнить работу качественно, необходимо заранее изучить мануал для конкретной модели.

Подведем итоги

Как видно, кулиса МКПП постоянно подвергается различным нагрузкам, на нее оказывают влияние внешние факторы и т.д. По этой причине даже такой относительно простой и достаточно надежный механизм требует выполнения периодических работ по очистке, смазке и регулировке.

Если же регулировка не дает желаемого результата, тогда потребуется менять отдельные элементы в конструкции или заменить весь механизм в сборе. При этом нередко только замена кулисы позволяет добиться мягкости хода рычага КПП и одновременно четкости включения передач.

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Источник

Adblock
detector