Меню

Man tga 460 двигатель d2876lf регулировка угла опережения впрыска



Общая информация MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA

1. Общая информация

Расшифровка обозначения двигателя

  1. Тип двигателя.
  2. Степени доводки NI/NII.
  3. Серийный номер двигателя.

Для подшипников коленчатого вала и шатунных подшипников, а также для поршней и гильз цилиндров предусмотрены степени доводки. Доводочные узлы обозначаются на типовой табличке, например:

P = Коленчатый вал — шатунный подшипник NI или NII

H = коленчатый вал — подшипник коленчатого вала NI или NII

  1. Вид топлива.
  2. Диаметр цилиндра
  3. Рабочий ход
  4. Количество цилиндров
  5. Тип наддува
  6. Место установки двигателя
  7. Мощность, частота вращения, экологические параметры

2. Диаметр цилиндра:

4. Количество цилиндров:

6 – шесть цилиндров

L – с наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

6. Место установки двигателя на автомобиле:

..F – грузовой автомобиль с кабиной над или перед двигателем и левосторонним расположением органов управления

Пример: D2866LF16 – 294 кВт/2000/-61% Nox (Euro 2)

Данный пример относится к дизельному двигателю с диаметром цилиндра 128 мм, рабочим ходом 155 мм, 6 цилиндрами, с наддувом и охлаждением надуваемого воздуха для грузового автомобиля с двигателем, расположенным под или за кабиной. Мощность 294 кВт (400 л.с.) при частоте вращения 2000 оборотов в минуту, выбросы NOx — 61 % (Euro 2).

Примечание
В технических характеристиках используют только обязательно необходимые для различия буквы 5 – 8-го классификационных признаков.

На грузовые автомобили MAN TGA устанавливаются следующие двигатели серии D28:

Модель автомобиля Норма токсичности отработавших газов Мощность (при частоте вращения двигателя) Уровень OBD Рециркуляция отработавших газов Нейтрализация отработавших газов Максимальный крутящий момент (при частоте вращения двигателя) Конструкция двигателя Обозначение двигателя
XX.310 Euro 3 228 кВт (при 1900 об/мин) Без OBD С AGR Без нейтрализации 1500 Н · м (при 900 – 1300 об/мин) R6 D2866LF26
XX.360 265 кВт (при 1900 об/мин) 1700 Н · м (при 900 – 1400 об/мин) D2866LF27
XX.410 301 кВт (при 1900 об/мин) 1850 Н · м (при 900 – 1400 об/мин) D2866LF28
XX.460 338 кВт (при 1900 об/мин) 2100 Н · м (при 900 – 1400 об/мин) D2876LF04
XX.510 375 кВт (при 1900 об/мин) 2300 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин) D2876LF05
XX.480 353 кВт (при 1900 об/мин) 2300 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) D2876LF12
XX.530 390 кВт (при 1900 об/мин) 2400 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) D2876LF13
  1. Водяной насос с непосредственным приводом от коленчатого вала.
  2. Компрессор системы кондиционирования.
  3. Генератор.
  4. Масляный фильтр.
  5. Рециркуляция отработавших газов (AGR).
  6. Клапаны пикового давления и дроссель.
  7. Четырехклапанные головки блока цилиндров.
  8. Впускной коллектор.
  9. Корпус термостата.
  10. Воздушный компрессор.
  11. Привод венилятора.
  12. Автоматический натяжитель поликлинового ремня.

Рядные шестицилиндровые двигатели D2866LF.. и D2876LF.. имеют рабочие объемы соответственно 12,0 и 12,8 литров. Они соответствуют экологическим нормам Euro 2 или Euro 3

Двигатели данной серии сконструированы по принципу агрегатирования, иными словами, двигатели с различными мощностными характеристиками построены по одному конструктивному принципу с использованием по возможности одинаковых агрегатов. Основным общим признаком являются заменяемые мокрые гильзы цилиндров и отдельные головки блока цилиндров.

4-клапанная головка цилиндра представляет собой отдельную головку цилиндра, клапаны которой расположены диаметрально противоположно, с литым вихревым впускным и выпускным каналом, усаженными кольцами седла впускных и выпускных клапанов, а также запрессованными направляющими клапанов.

Головка блока цилиндров крепится шестью высокопрочными болтами Torx с буртиком. Охлаждающая жидкость направляется через головку цилиндра от стороны выпуска на сторону впуска в поперечном потоке.

Литые направляющие ребра обеспечивают оптимальное прохождение охлаждающей жидкости. Перемычка между выпускными клапанами охлаждается литым каналом.

Каждой головке цилиндра соответствуют два впускных клапана (9) и два выпускных клапана (8) подвесной конструкции.

Привод всех клапанов осуществляется через толкатель из твердого сплава, штанги толкателя и кованое коромысло (10).

Передача усилия от коромысла на впускные/выпускные клапаны осуществляется через регулировочный винт с расширенным основанием (12) и штангу клапана (13), проходящую через концы стержня клапана.

В выпускной перемычке установлен механизм моторного тормоза EVB. Коромысла опираются на оси коромысла, которые запрессованы в корпусе опоры коромысла.

Корпус опоры коромысла (11) крепится вместе с головкой блока цилиндров на картере на резьбовом соединении.

Блок цилиндров и картер отливаются одним целым. Поршни из легкого сплава имеют два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо.

Коленчатый вал является кованой деталью и оснащен семью опорными подшипниками.

Для каждого поршня/шатуна на коленчатом валу установлены противовесы. Шатуны выполнены по принципу косого деления.

  1. Водяной насос.
  2. Термостат.
  3. Турбонагнетатель.
  4. Головка блока цилиндров.
  5. Поршень с полостью камеры сгорания в днище.
  6. Топливная форсунка.
  7. Впускной коллектор.
  8. Маслоотделитель системы вентиляции картера.
  9. Топливный фильтр.
  10. Топливный насос высокого давления.
  11. Распределительный вал.
  12. Наружный масляный поддон для глушения шума.
  13. Деталь из листового металла для повышения жесткости.
  14. Масляный поддон.
  15. Гаситель крутильных колебаний.
  16. Вискомуфта вентилятора.
Читайте также:  Регулировка рулевой колонки урал 4320 тугой руль

В корпусе механизма газораспределения ДВС со стороны маховика вращательное движение коленчатого вала передается на масляный насос и распределительный вал через расположенную на коленчатом валу шестерню.

Через ведущую шестерню распределительного вала осуществляется привод ТНВД и, при необходимости, моторного механизма отбора мощности.

На переднем хвостовике распределительного вала со стороны виброгасителя установлено цилиндрическое зубчатое колесо. От этого колеса осуществляется привод воздушного компрессора. На двигателях с новой фронтальной частью цилиндрическое зубчатое колесо распределительного вала, закрытое промежуточным картером, приводит воздушный компрессор и привод вентилятора.

Шестерни со стороны маховика:

  1. Коленчатый вал.
  2. Масляный насос.
  3. Распределительный вал.
  4. Промежуточная шестерня для привода ТНВД.
  5. ТНВД.
  6. Механизм отбора мощности.

Шестерни со стороны виброгасителя:

7. Цилиндрическое зубчатое колесо с передней стороны распределительного вала.

8. Воздушный компрессор.

9. Привод вентилятора на двигателях с новой фронтальной частью

Нормативы Euro 3 требуют сокращения содержания NOx в отработавших газах до менее 5 г/кВтч. Для этого двигатели Euro 3 серии Trucknology Generation оснащаются системой рециркуляции отработавших газов (AGR) с охлаждением.

  1. Точки отвода отработавших газов.
  2. Теплообменник.
  3. Клапаны пикового давления.
  4. Клапан AGR.
  5. Впускной тракт.
  6. Разъем охлаждающей жидкости

От двух точек отвода перед турбокомпрессором отработавшие газы проводятся в разделенных трубках через теплообменник, который подключен к контуру охлаждения. Охлажденные отработавшие газы примешиваются через клапаны пикового давления, которые используют пульсирующее давление потока отработавших газов, к подаваемому объему воздуха во впускном коллекторе. Таким образом предотвращается избыток кислорода в наддувочном воздухе и увеличивается его удельная тепловая емкость.

Оба фактора понижают температуру сгорания и соответственно содержание NOx в отработавших газах.

Регулировка начала впрыскивания на позднее не требуется, одновременно предотвращается избыточная нагрузка на моторное масло от копоти.

  1. Приточный воздух от охладителя наддувочного воздуха.
  2. Рециркулированные, охлажденные отработавшие газы

Помимо всего прочего для серии TGA передняя часть двигателей D 28.. (Euro 3) была полностью модернизирована (новая фронтальная часть).

Насос охлаждающей жидкости прифланцован к промежуточному картеру с торца и приводится непосредственно от коленчатого вала. Опора вентилятора интегрирована в промежуточный картер. Привод, не требующий техобслуживания, осуществляется через шестерни. Ведущая шестерня распределительного вала обеспечивает привод вентилятора и воздушного компрессора.

  1. Промежуточный картер.
  2. Разъем термостата.
  3. Поступление охлаждающей жидкости в картер.
  4. Отвод охлаждающей жидкости из картера.
  5. Подшипник распределительного вала.
  6. Опора вентилятора.
  7. Прифланцовка насоса охлаждающей жидкости

Независимо от эксплуатационного состояния двигателя блок управления EDC управляет электропневматической заслонкой в соединительной трубке между охладителем системы рециркуляции AGR и впускной трубкой. При этом происходит отключение режима AGR при холодном пуске и в режиме торможения двигателем.

Все рядные двигатели серии TGA устанавливаются на 4-точечной опоре (стрелки).

Опора с большим основанием крепится на раме резьбовым соединением. Эта новая концепция опоры двигателя позволяет отказаться от пятой точки опоры на коробке передач.

Опора двигателя также приспособлена для установки такого дополнительного оборудования, как тормоз-замедлитель, механизм отбора мощности и т. д.

Такой способ установки двигателя на автомобиле обеспечивает следующие преимущества:

  • Меньший объем работ при демонтаже коробки передач
  • Оптимальная акустическая изоляция силового агрегата от шасси
  • Повышенный уровень комфорта (сокращение вибраций при разгоне)
  • Большой срок службы опоры в самых сложных условиях эксплуатации

Одно- или двухцилиндровый воздушный компрессор устанавливается на распределительном валу, а его привод осуществляется косозубым ведущим колесом. Воздушный компрессор рассчитан на эффективное давление 12,5 бар.

Источник

Система питания и управления двигателем серии D2866 и D2876 MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема MAN TGA , моменты затяжки MAN TGA , система питания дизельных двигателей MAN TGA , система питания дизельных двигателей MAN TGA

2. Система питания и управления двигателем серии D2866 и D2876

Система управления двигателем

Внимание:
— Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
— Перед снятием переключателей или датчиков необходимо считать регистратор неисправностей и отметить неисправности.
— Всегда устанавливать переключатели и датчики с новыми уплотнительными кольцами круглого сечения или обычными уплотнительными кольцами.
— После монтажа переключателей и датчиков считать регистратор неисправностей, если необходимо очистить.

Демонтаж и монтаж блока управления двигателем

1. Разблокировать и отсоединить все электрические разъемы.

2. Освободить электрические провода, разъединив крепежные хомуты.

Читайте также:  На какой двигатель регулируют тепловой зазор

3. Пометить монтажное положение крепежных болтов, после чего отвернуть болты и снять блок управления двигателем.

4. Отвернуть болты крепления и снять консоль с резиновыми опорами.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Перед установкой консоли блока управления двигателем нанести на резьбу новых крепежных болтов тонкий слой Loctite 270. Момент затяжки крепежных болтов консоли блока управления: 12 Н · м.
  • Затянуть болты блока управления двигателем в последовательности А, В, С, D, E, F, G, H моментом 11 Н · м.

Внимание:
При подсоединении разъемов необходимо сначала полностью разомкнуть фиксатор, затем вставить и заблокировать разъем. Опасность непоправимого повреждения разъема блока управления двигателем!

Примечание
После установки двигателя необходимо ввести новые параметры блока управления двигателем и очистить память кодов неисправностей.

Система Common Rail

  1. Возвратный топливопровод.
  2. Топливопровод высокого давления.
  3. Система подготовки топлива (СПТ).
  4. Трубопровод высокого давления.
  5. Насос высокого давления.
  6. Топливоподкачивающий насос.
  7. Топливная рампа.

Система подготовки топлива

Демонтаж и монтаж системы подготовки топлива

  1. Возвратный топливопровод.
  2. Трубопровод высокого давления.
  3. Трубопровод высокого давления.
  4. Система подготовки топлива.
  5. Крепежный болт.
  6. Топливопроводы.
  7. Насос высокого давления.
  8. Топливоподающий насос.
  9. Топливная рампа.
  10. Факельная свеча накаливания.

Внимание:
— Все работы на компонентах системы Common Rail могут проводиться только специально обученным персоналом
— Перед началом работ двигатель не должен работать в течение по меньшей мере 5 минут в целях декомпрессии в напорном трубопроводе
— При выполнении любых работ следует соблюдать абсолютную чистоту
— Попадание влаги не допускается
— Повторное использование защитных втулок не допускается

Всегда демонтировать только по одному топливопроводу. Сразу же закрывать разъемы топливопроводов новыми, чистыми заглушками.

Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

Перед снятием необходимо обозначить монтажное положение всех пластиковых топливопроводов.

1. Демонтировать топливопровод к возвратному коллектору.

2. Отсоединить электрические разъемы.

3. Отсоединить быстроразъемную муфту и отсоединить топливопровод.

4. Демонтировать топливопровод от электрофакельного устройства.

5. Отвернуть болты крепления и снять блок системы подготовки топлива.

  1. Ручной топливоподкачивающий насос.
  2. Фильтр грубой очистки топлива.
  3. Подача от бака.
  4. К топливоподкачивающему насосу.
  5. Отводящий топливопровод к баку.
  6. К топливному насосу высокого давления.
  7. Подогрев топливного фильтра.
  8. Фильтрующий элемент.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Топливные форсунки

Демонтаж и монтаж топливных форсунок

  1. Прижимной фланец.
  2. Крепежный болт.
  3. Топливная форсунка.
  4. Топливопровод высокого давления.
  5. Возвратный коллектор.
  6. Топливопровод высокого давления.
  7. Клапан ограничения давления.
  8. Датчик магистрального давления.
  9. Топливная рампа.
  10. Захват.

Внимание:
— Все работы на компонентах системы Common Rail могут проводиться только специально обученным персоналом.
— Перед началом работ двигатель не должен работать в течение по меньшей мере 5 минут в целях сброса давления в топливной рампе, или сброс давления следует провести с помощью диагностического оборудования MAN-cats® (номинальное значение 0).
— При выполнении любых работ на всех участках топливной системы следует соблюдать абсолютную чистоту.
— Не допускать попадания влаги в топливопроводы и прочие компоненты системы питания.

Ранее ослабленный напорный патрубок подлежит обязательной замене.

Повторное применение использованных ранее заглушек для топливопроводов высокого давления, топливной рампы и топливных форсунок не допускается.

При затягивании топливных форсунок, топливопроводов высокого давления, топливной рампы и напорного патрубка соблюдать описанную ниже последовательность.

Во избежания попадания загрязнений в систему всегда следует демонтировать только один топливопровод и сразу же закрывать разъемы деталей новыми чистыми защитными втулками.

Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

Собрать все вытекающее топливо в подходящую емкость.

1. Отсоединить топливопровод высокого давления (1).

2. Отвернуть болт крепления захвата (2) от головки блока цилиндров.

3. Извлечь захват (2) из головки блока цилиндров.

4. При помощи магнита извлечь топливопровод высокого давления со стержневым фильтром (3) из головки блока цилиндров.

5. Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров.

6. На первом цилиндре отсоединить от клемм провод датчика перемещения иглы (стрелка на иллюстрации).

7. С помощью торцевой насадки (2) и отвертки под насадку (3) отвернуть гайку (1) и снять провод топливной форсунки.

8. Снять прокладку крышки с выводом кабеля (1). Отвернуть крепежный болт и снять хомут кабеля (2).

9. Отвернуть гайку (1) и снять прижимной фланец (2) с центровочной шайбой.

10. Собрать специальное приспособление для снятия топливной форсунки:

  • Установить упоры 80.99602-0177 и 80.99602-0178 с помощью шестигранных гаек с буртиком на пластину 80.99602-0176 (1).
  • Вставить съемник 80.99601-6022 (2) с гайкой с накаткой (3) в пластину (1).
Читайте также:  Трудовой кодекс регулирует охрану труда

11. Провести кабель датчика перемещения иглы вверх через паз (2) съемника и разъем и привинтить съемник к форсунке.

12. Насадить пластину съемного приспособления, оперев её на болты головки блока цилнидров.

13. Навинтить гайку с накаткой (3).

14. Вращая гайку с накаткой, извлечь топливную форсунку.

Примечание
Если медное уплотнительное кольцо (4) осталось в корпусе форсунки, его следует извлечь при помощи проволочного крючка.

15. Тщательно почистить внешнюю часть гнезда топливной форсунки в корпусе (5).

16. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующих особенностей:

  • Перед установкой топливной форсунки установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения (1) и новое медное уплотнительное кольцо (2). Нанести на уплотнительное кольцо круглого сечения небольшое количество чистого моторного масла.
  • Вставить форсунку в головку блока цилиндров впускным отверстием (3) в направлении отверстия для топливопровода высокого давления со стержневым фильтром.

3. Гнездо форсунки.

4. Топливопровод со стержневым фильтром.

5. Захват для топливопровода высокого давления.

6. Корпус топливной форсунки в головке блока цилиндров.

7. Медное уплотнительное кольцо.

  • Перед установкой в головку блока цилиндров необходимо смазать топливопровод высокого давления со стержневым фильтром (4) составом Optimoly WHITE T с обеих сторон. Тонкий конец топливопровода должен быть направлен к форсунке. Вдавить топливопровод от руки так, чтобы он явно зафиксировался в отверстии форсунки.
  • Перед установкой захвата (5) топливопровода высокого давления заменить уплотнительное кольцо круглого сечения новым, слегка смазав его чистым дизельным топливом.

17. После установки топливных форсунок обязательно следует проверить состояние прокладок гнезда держателя форсунки, топливопровода высокого давления и возвратного трубопровода, так как в случае их негерметичности происходит неконтролируемое поступление дизельного топлива в моторное масло и камеру сгорания:

  • Подключить манометр с блокируемым разъемом для сжатого воздуха к трубопроводу для слива топлива. Подать на топливопровод давление в 1 бар, после чего перекрыть подачу сжатого воздуха.
  • При помощи устройства для проворачивания коленчатого вала двигателя провернуть коленчатый вал на два полных оборота (720°).
  • Давление не должно падать в течение 3 минут.

Топливный насос высокого давления

Демонтаж и монтаж топливного насоса высокого давления

  1. Топливопровод высокого давления.
  2. Разъемы топливопроводов.
  3. Фланец.
  4. Насос высокого давления.
  5. Топливоподающий насос.
  6. Разъемы топливопроводов.

Внимание:
— Все работы на компонентах системы Common Rail могут проводиться только специально обученным персоналом.
— Перед началом работ двигатель не должен работать в течение по меньшей мере 5 минут в целях сброса давления в топливной рампе, или сброс давления следует провести с помощью диагностического оборудования MAN-cats® (номинальное значение 0).
— При выполнении любых работ на всех участках топливной системы следует соблюдать абсолютную чистоту.
— Не допускать попадания влаги в топливопроводы и прочие компоненты системы питания.
— Повторное применение использованных ранее заглушек для топливопроводов высокого давления, топливной рампы и топливных форсунок не допускается.

Во избежания попадания загрязнений в систему всегда следует демонтировать только один топливопровод и сразу же закрывать разъемы деталей новыми чистыми защитными втулками.

Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

Собрать вытекающее топливо в подходящую емкость.

1. Снять компоненты системы подготовки топлива.

2. Отвернуть крепежный болт и отсоединить трубопровод высокого давления от топливной рампы и насоса высокого давления.

3. Отсоединить электрический разъем и отвернуть болты крепления топливного насоса высокого давления.

4. Извлечь насос высокого давления из картера и снять уплотнительные кольца круглого сечения.

5. Если насос высокого давления посажен слишком прочно и снять его вручную не удается:

  • Вкрутить ходовой винт (3) ударного инструмента 80.99606-6078 в демонтажную пластину (5).
  • Установить нажимной диск съемника 80.99601-6021 (1) с помощью двух крепежных болтов (2) на насос высокого давления.
  • Установить демонтажную пластину (5) с помощью двух крепежных гаек (4) на нажимной диск съемника (1).
  • С помощью ударного инструмента (3) и съемника (2) извлечь насос высокого давления (1) из картера и снять съемное приспособление.

6. Придерживая шестерню привода топливного насоса высокого давления, отвернуть гайку крепления и снять ведущую шестерню с вала насоса высокого давления.

7. Отвернуть болты (2), установить выдвижную пластину 80.99602-01 (3) на фланце (4), зафиксировав её снятыми ранее болтами (2).

8. Снять фланец (4) и заменить на нем уплотнительное кольцо круглого сечения.

9. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующих особенностей:

  • Нанести на все уплотнительные кольца чистое моторное масло
  • Выкрутить резьбовую пробку (2) и снять уплотнительное кольцо.
  • С помощью пипетки (1) залить 0,04 л дизтоплива.
  • Затянуть резьбовую пробку (2) с новым уплотнительным кольцом моментом 18 Н · м.

Источник

Adblock
detector