Меню

Лодочный мотор джонсон регулировки



Заметки по настройкам ПЛМ Johnson 30

Коля_Коля

Коллега

Пришлось столкнуться с необходимостью регулировки и настройки ПЛМ Johnson 30, и нигде ничего не нашел. Пришлось напрягать свои мозги. Вдруг кому-то так же придется с такой бедой столкнуться-может быть мой опыт поможет.

1. Ху из ху и зачем оно там нужно.
Ну, во-первых: на свечах зажигания Champion QL77JC4 рекомендуемый искровой зазор для ПЛМ Johnson 30 = 0,030″ или чуть меньше 0,8 мм, хотя по маркировке «4» зазор для этих свечей 1 мм.
2) Смотрим Рис. 1
ВРКС — винт регулировки качества смеси. Сервисная служба рекомендует
завернуть до упора и отвернуть на 2,5 оборота. Более точно (туда-сюда град на 30-45) регулируется при доводке на воде. Надо иметь ввиду, что эта регулировка влияет так же и на мощность ПМЛ, отдаваемую в режимах работы от ХХ до Экономичного Режима (ЭР).
ВЖ — воздушный жиклер
ВРДЗ — фиксирующий винт регулировки положения дросельной заслонки относительно кулиски привода дросельной заслонки (ДЗ). Регулировка осуществляется путем перемещения шайбы дросельной заслонки (ШДЗ) относительно шайбы приводной кулиски (ШПК) с псоледующей их фиксацией относительно друг друга винтом ВРДЗ.
3) Смотрим Рис. 2
Винт регулировки ограничения максимального угла опережения зажигания. Макс = 30 град.
4) Смотрим Рис. 3
Винт ограничения минимального угла опережения зажигания. Он же играет роль регулировки минимально устойчивых оборотов Х.Х.
5) Смотрим Рис. 4
РНОДЗ — ползунок, которым регулируется начало открытия дросельной заслонки. Эта регулировка нужна для определения так называемого «экономичного режима» (ЭР)
6) Смотрим Рис. 5
Метка на доске зажигания, по которой выставляется начальный угол опережения зажигания в отношении ползунка привода ДЗ. Критично для регулировки хорошего запуска двигателя.
7) Смотрим Рис. 6
ПТКД — патрубок подачи топлива от насоса подкачки за клапанную доску во всасывающий коллектор нижнего цилиндра перед холодным пуском.
8) Смотрим Рис. 7
ПТДЗ — патрубок подачи топлива в смесительную камеру карбюратора (расположена в верхней крышке карбюратора) с последующей подчей топливно-воздушной смеси за дросельную заслонку при ее закрытом положении.

Ну, там еще есть кое-какие винтики и провлочки — думаю их назначение в общем-то понятно, а для данного случая знать их предназначение — не критично.

ПРИНЦИПИАЛЬНО ЗНАТЬ:
Мощность на этом моторе в режимах от ХХ до ЭР достигается за счет увеличения опережения угла зажигания и только на режимах от ЭР до «полный газ» — путем открытия дросельной заслонки!

Приступем к настройке.
1. Рукоятку газа в положение ХХ.В этом положении винт подводим в упор к рычагу привода доски зажигания, доворачиваем примерно на пол-оборота и фиксируем. В последующем этим винтом можно подстроить работу двигателя на ХХ, хотя в румпельном варианте это можно сделать прямо с румпеля рукояткой регулировки ХХ расположенного на румпеле. При этом ППДЗ должен прилегать к направляющей плоскости доски зажигания и находиться в пределах метки (см. рис. 5). ДЗ должна быть закрыта. Это достигается путем регулировки ее положения при помощи перемещения относительно друг друга шайб ШПК и ШДЗ (см рис. 1) с последующей их фиксацией винтом ВРДЗ.
2. Ослабляем винт В (рис 10) для того, чтобы ползун регулировки начала открытия ДЗ (РНОДЗ) свободно перемещался по тяге. В общем-то я это рекомендую для тех случаев, когда весь этот узел при поломке «пошел по пи. «, то есть сломался, как это получилось у меня. Если он при поломке не сдвинулся — то лучше его не трогать или предварительно отметить его положение относительно рычага, по которому он перемещается. Переводим органы управления работой двигателя в положение Полный Газ (ПГ). При этом доска зажигания должна упереться в Ограничитель максимального угла опережения зажигания (см. рис 11), а ДЗ занять положение вдоль продольной оси сопла Лаваля в карбюраторе, то есть упрщено говоря — «горизонтальное» (см. рис.9). Для того, чтобы «поймать» это положение между ППДЗ и плоскостью на доске зажигания устанавливаем клин и им регулируем «ловим» нужное пложение положение ДЗ (примерно так, как на рис. ). «поймав» это положение дросельной заслонки относительно механизма привода дросельной заслонки перемещаем по тяге Т ползунок П в упор к напрвляющей Н и фиксируем ползунок в этом положении винтом В (см. рис. 10). Убираем наш «клин» — все должно остаться в тех положених, которые мы выставили и зафиксировали: ДЗ, доска зажигания, РНОДЗ.
Теперь переводим двигатель в ЭР, то есть чуток поворачиваем рукоятку управления работой двигателя в сторону уменьшения газа. При правильной регулировке этот режим выставиться автоматически за счет работы пружины, которую видно под маховиком в правой части рис. 10. При этом доска зажигания должна по прежнему упираться в Ограничитель, ППДЗ должен коснуться направляющей на доске зажигания (см рис. 11), а ДЗ занять положение «закрыто». Если работа двигателя на этом режиме (ЭР) не совсем удовлетворяет (маловато мощности), то можно чуток приоткрыть заслонку регулируя ее положение перемещением ШПК и ШДЗ относительно друг друга, как в начале регулировок, но работать здесь надо достаточно «тонко».

Вот в общем-то и все. Я, конечно, обучение в сервесном центре Бомбардира не проходил — все это сугубо личный опыт и на непогрешимость моих рекомендаций я не претендую. Если кто-то знает как ПРАВИЛЬНО в соответствии с технологией завода-изготовителя настраивать двигатель — то буду благодарен за консультацию или поправки к моему описанию.

Читайте также:  Как регулировать схождение колес на паз 32053

Источник

1953-1967 Evinrude Johnson 3HP Tune UP Project Карбюратор настраивается

Топливная система — В любое время, когда у вас есть старый лодочный мотор, который сидит некоторое время, вы можете предположить, что карбюратор нуждается в обслуживании. Газ, особенно при смешивании с маслом, превратится в лак или иным образом смонтирует карбюратор и съест ваши прокладки. Хотя есть много добавок для чистки карбюратора, которые вы можете вставить в топливный бак или сбрызнуть непосредственно в карбюратор, они не приблизится к тому, чтобы сделать то же самое, что настроиться на карбюратор. Даже если двигатель хранился без топлива в карбюраторе, прокладки могут высыхать и трескаться или быстро ухудшаться, как только вы попытаетесь использовать его снова. Единственный способ убедиться, что карбюратор будет хорошо функционировать, — это удалить, разобрать, очистить и собрать новые детали, заменить и внести коррективы. Это шаги по настройке карбюратора. При обслуживании карбюратора вы должны учитывать всю топливную систему, которая включает в себя газовый баллон и топливную магистраль.

Топливно-масляная смесь для этого двигателя — 24: 1. Это означает, что 16 унции TCW-3 рассчитаны на двухтактное масло для 3-галлонного бака октанового бензина без содержания азота 87 или 32 унций масла, если вы смешиваете танк 6-gallon. За последние годы развилось циклическое моторное масло 2. Текущая и лучшая двухтактная нефть, доступная сегодня, будет иметь рейтинг TCW-3. Существует такая вещь, как TCW-2 и более старые версии, но преимущество использования более нового масла заключается в том, что вы получите лучшую смазку и меньшее количество углерода, чем в старых маслах. Оригинальные инструкции по смешиванию для этих старых двигателей говорят о соотношении 16: 1 этилированного бензина на стандартном моторном масле 30, но вы должны помнить, что с тех пор многое изменилось. TCW-3 — это рейтинг практически любого двухтактного масла, которое вы можете купить сегодня. Если у вас есть некоторое старое масло TCW-2, идите вперед и используйте его, возможно, с каждым другим резервуаром до тех пор, пока он не исчезнет. Кроме того, нет преимущества в использовании более высокооктанового или свинцового топлива, поэтому придерживайтесь менее дорогого октанового бензина без содержания азота 87, и ваш мотор будет счастлив. Новые двигатели с двумя циклами используют масляную смесь 50: 1, но это недостаточно для вашего двигателя из-за того, что тип подшипников имеет внутренне. Не используйте ничего, кроме смеси 24: 1, или вы можете повредить мотор.

Карбюратор является частью общей топливной системы, которая начинается в газовом баке. Бак на этом двигателе монтируется непосредственно сверху, а топливо подается под действием силы тяжести, поэтому нет топливного насоса. Тем не менее, вы хотите убедиться, что ваш топливный бак слит, очищен внутри и снаружи, и не течет. Нажмите ВОТ Инструкции по удалению топливного бака.

Снять топливный клапан

Испытательный газовый баллон

Если у вас сжатый воздух, продуйте топливопровод. При закрытых крышке бензобака и вентиляционном отверстии продуйте бак воздухом, чтобы убедиться, что он выдерживает давление и не пропускает воздух. Откройте вентиляционное отверстие и продуйте воздух в бак и дайте ему выйти через вентиляционное отверстие.

На этом двигателе нет топливного фильтра, поэтому убедитесь, что топливный бак не заржавел и не содержит лак. Некоторые из более новых двигателей мощностью 3 л.с. содержат сетчатый фильтр внутри топливного бака. Топливо поступает из бака через запорный клапан прямо в карбюратор. Любые частицы в баке скоро попадут в карбюратор, где вызовут проблемы. Некоторые из приемов очистки старых топливных баков включают в себя промывку бака разбавителем для краски. Если резервуар липкий от лака, вы можете вставить в резервуар несколько гаек и болтов и встряхнуть — встряхнуть — встряхнуть, пока все не станет слабым. Не делайте этого с бензином в баке, тряска незакрепленных металлических предметов может вызвать искру и взрыв! Подсчитайте количество гаек и болтов, которые вы вставили в резервуар, чтобы убедиться, что они все вернутся обратно.

Хорошая практика — выбросить неиспользованное топливо и начинать каждый сезон на свежем. Бензин, который вы покупаете сегодня, хранится не так долго, как раньше. Также, если возможно, держитесь подальше от бензина, содержащего спирт или этанол, так как это топливо имеет тенденцию притягивать влагу, и в результате вы попадаете в топливо. Автомобили обычно сжигают бак топлива примерно каждую неделю, но на лодках, если они не используются регулярно, топливо может испортиться. Поразительно, сколько людей думают, что могут запустить свой мотор на топливе, которому несколько лет.

Смесь топлива и масла для этого мотора составляет 24: 1. Это составляет 16 унций двухтактного масла класса TCW-3 для 6-галлонного бака бензина с октановым числом 87. Моторное масло для 2-тактных двигателей эволюционировало с годами. Текущее и лучшее двухтактное масло, доступное сегодня, будет иметь рейтинг TCW-3. Есть такая вещь, как TCW-2 и более старые версии, но преимущество использования более нового масла заключается в том, что вы получите лучшую смазку и меньшее скопление углерода, чем при использовании более старых масел. В оригинальных инструкциях по смешиванию для этих старых двигателей говорится о соотношении бензина и стандартного масла массой 16: 1: 30, но вы должны помнить, что с тех пор многое изменилось. TCW-3 — это рейтинг практически любого двухтактного масла, которое вы можете купить сегодня. Если у вас есть какое-то старое масло TCW-2, используйте его, возможно, с полным баком, пока оно не кончится. Кроме того, нет никаких преимуществ в использовании топлива с более высоким октановым числом или этилированным бензином, поэтому придерживайтесь менее дорогого неэтилированного бензина с октановым числом 87, и ваш мотор будет доволен. В более новых двухтактных двигателях используется масляная смесь 50: 1, но этого масла недостаточно для вашего двигателя из-за типа подшипников внутри. Не используйте смесь менее 24: 1, иначе вы можете повредить мотор.

Карбюратор — это простое, дешевое и проверенное временем устройство, которое правильно смешивает воздух и топливо, прежде чем оно попадет в камеру сгорания для зажигания. Карбюратор для этого двигателя — это тот же карбюратор, который используется на многих подвесных моторах и даже газонокосилках Lawn-Boy. Есть много мелких деталей, которые вы не хотите потерять, поэтому лучше всего иметь чистую и организованную рабочую зону.

Карбюратор смешивает правильные пропорции воздуха и топлива в распыленной смеси. Количество топливно-воздушной смеси, которая допускается в цилиндры, определяет скорость и мощность. Топливо и воздух смешиваются в трубке Вентури, обычно называемой стволом. У этого простого карбюратора есть только один ствол. Вентури — это просто строгое ограничение в карбюраторе, через которое проходит воздух, который всасывается в двигатель. Когда воздух проходит через это ограничение, он ускоряется, вызывая меньшее давление, чтобы всасывать топливо через струю, которая выделяет топливо внутри Вентури, где он превращается в пар. Струя вытягивает свое топливо из карбюраторной чаши, которая содержит небольшой резервуар топлива. Количество топлива в карбюраторной чаше контролируется с помощью поплавкового и поплавкового клапана, в котором резервуар заполнен топливом. Высокоточные и низкоскоростные игольчатые клапаны регулируют соотношение топлива и воздуха в небольших пределах. Объем воздуха, поступающего в карбюраторный цилиндр, регулируется дроссельным клапаном, который скручивается рычагом дроссельной заслонки.

У этого карбюратора также есть дроссель. Когда вы нажимаете кнопку дроссельной заслонки на передней части двигателя, второй клапан-бабочка, расположенный выше по потоку от трубки Вентури, закрывается, вызывая более высокую смесь топлива и воздуха, которая требуется для запуска холодного двигателя. После того, как двигатель начнет прогреваться, дроссель можно открыть частично, затем полностью нажав кнопку дроссельной заслонки.

Lightwin Carburetor Exploded View

Вам понадобится купить комплект Carburetor Tune Up Kit или «Carb Kit» для вашего конкретного моторного лодочного мотора.

Набор для настройки карбюратора

Carb Kit Номер детали OMC 382045 или 382046 Номер детали NAPA / Sierra 18-7043

Снимите воздушный глушитель

На первый взгляд глушитель выглядит как глушитель, но это не так. Глушители были добавлены, чтобы отключить двигатель. Снимите глушитель, отвинтив два винта, держа их в передней части карбюратора. Снимите третий винт со стороны двигателя. Этот винт может быть скрыт проводом свечи зажигания, который может быть удален с пути. Осторожно перемещайте глушитель, убедившись, что у вас нет свободного пламегасителя, который находится между глушителем и карбюратором. Кроме того, если газовый резервуар удален, один из болтов газового баллона может упасть.

Снять воздушный глушитель

Воздушный линограф с пламегасителем

Экран пламени

Необходимость этого экрана пламегасителя является предметом некоторых дискуссий. Некоторые говорят, что в этом нет необходимости, и это только ограничивает поток воздуха в карбюратор. Другие говорят, что необходимо обеспечить противодавление на впуске карбюратора. Я думаю, что инженеры Evinrude хотели, чтобы он был там, поэтому я оставлю его на своем моторе. Может быть, когда-нибудь я заведу мотор без него и посмотрю, что будет.

Удушливый глушитель сжатого воздуха.

Вид спереди карбюратора

Выдуйте глушитель сжатым воздухом, чтобы убедиться, что в нем нет ошибки.

Удалить плавучую чашу

Другой предмет споров — нужно ли полностью снимать карбюратор с мотора и полностью его разрывать. Мое мнение таково, что если прокладка между карбюратором и двигателем не пропускает воздух или не является плохой, оставьте ее в покое и избегайте большого количества работы. Если ваш карбюратор не работает, когда вы закончите эту процедуру, вы можете вернуться и полностью разорвать его. В 99% случаев в этом нет необходимости. Я предпочитаю, чтобы эта процедура была как можно проще.

Отвинтить карбюраторный шар

Поплавок с боковым видом

Удалить плавающий шар

Открутите 5 винтов, удерживающих поплавок. Вы можете наклонить двигатель вверх, чтобы сделать нижнюю часть карбюратора более доступной. Как только последний винт вывинчивается, осторожно снимите поплавок.

Отсоединить штыревой шарнир

Поплавок карбюратора

Макрофотография карбюратора

На этом этапе вы хотите получить баллончик для чистки карбюратора, который можно купить в любом магазине автозапчастей. Вам также понадобится банка для кофе, чтобы очистить детали и поймать очиститель карбюратора, когда вы распыляете его.

Используя острый предмет, нажмите на шарнирный палец поплавка. Он просто выталкивается из петли. Снимите поплавок и поплавковый клапан. Поплавковый клапан — это один из предметов, который подлежит замене. Отвинтите и снимите узел поплавкового клапана (деталь, в которую входит поплавковый клапан). Комплект карбюратора будет содержать новый узел поплавкового клапана.

Снять высокоскоростную насадку

Высокоскоростное сопло

Держа банку с кофе под карбюратором, обрызгайте внутреннюю часть карбюратора средством для очистки карбюратора. Соломинка, поставляемая с баллончиком с очистителем карбюратора, позволит вам наносить очиститель непосредственно на воздухозаборники и топливозаборники, а также на зоны поплавкового клапана и высокоскоростных игл.

Очиститель карбюратора

Спрей-карбюратор в каждой дыре

Спрей More Carb Cleaner

И еще Carb Cleaner!

Снимите иглу регулировки низкой скорости, просто открутив ее и вытащив из карбюратора. Осмотрите иглу и поместите ее в банку для кофе для очистки.

Низкоскоростная игла

Макрофотография малой скорости

Есть несколько вещей о карбюраторах, которые вам необходимо оценить, чтобы позаботиться о том, чтобы ваш карбюратор работал нормально после того, как он был снова собран. Вы захотите собрать новые детали из комплекта для настройки карбюратора. Убедитесь, что нет пыли, песка, кусочков прокладочного материала или любого другого постороннего материала, который может застрять в одном из небольших проходов. Одна из самых больших проблем при сборке карбюратора — убедиться, что не будет утечки воздуха. Малейшая утечка воздуха вокруг прокладки или фитинга может привести к нарушению работы карбюратора. Вы когда-нибудь пробовали сосать соду через соломинку с крошечной булавкой? Малейшая утечка воздуха нарушит правильное регулирование топливно-воздушной смеси, за создание которой отвечает карбюратор. Не торопитесь и делайте это правильно. При необходимости обратитесь к чертежу в разобранном виде, чтобы убедиться, что вы используете все подходящие шайбы и прокладки. Это не один из тех проектов, в которых вы хотите завершить работу с оставшимися деталями, если только они не являются деталями, которые вы заменили новыми деталями из комплекта для настройки карбюратора.

Поскольку мы не разбирали полностью карбюратор, нам не понадобится все, что входило в Carb Kit. На изображении ниже показаны фактические детали из комплекта карбюратора, которые потребуются.

Необходимые запасные части для карбюратора

Вставной клапан с поплавковым клапаном

Замените узел поплавкового игольчатого клапана новым, входящим в комплект карбюратора, закрутив его до упора. Не перетягивайте. Соберите поплавок и поплавковый клапан, используя новый поплавковый клапан и игольчатую пружину, входящие в комплект для настройки карбюратора.

Поплавковый клапан карбюратора и штифт

Заменить плавающий штифт клапана

Отрегулировать плавающий уровень

Установите поплавок и иглу поплавка и вставьте стержень шарнира поплавка, чтобы удерживать поплавок на месте. Установив поплавок, его следует отрегулировать так, чтобы он включал поплавковый клапан, когда он выровнен.

Высокоскоростное сопло

Заменить высокоскоростную насадку

Заменить высокоскоростное сопло. Не затягивайте слишком сильно. С помощью сжатого воздуха продуйте поплавок, заборник топлива и трубопровод.

Удар воздуха через проходы

Безвредное старое газовое пятно

Поплавок

Установите новую прокладку поплавковой камеры, поставьте ее в комплект карбюратора и совместите все отверстия. Осторожно прикрепите поплавок к корпусу карбюратора с помощью пяти винтов. Заверните все винты и оставьте незакрепленными. Отрегулируйте прокладку, чтобы убедиться, что она установлена ​​правильно, а затем затяните пять винтов в звездообразном порядке, чтобы вы равномерно прижимались к прокладке. Не перетягивайте.

Прикрепите поплавковую чашу с винтами

Готовый карбюраторный вид спереди

Вверните иглу с низкой скоростью.

Болт газового баллона глушителя воздуха

Используя зажим, вставьте один из более длинных болтов бензобака в его кронштейн на передней левой стороне двигателя. Это просто потому, что воздушный глушитель помешает вам установить этот болт, если вы не вставите его сейчас. Используйте зажим, чтобы удерживать болт на месте, пока не будет установлен глушитель.

Экран вентилятора для глушителя воздуха

Воздушный глушитель с пламегасителем

Низкочастотный глушитель воздуха

Снова соберите воздушный глушитель с экраном пламегасителя и закрепите на передней части карбюратора двумя винтами. Обратите внимание на металлический кронштейн, который надевается на низкооборотную иглу. Этот кронштейн предотвращает слишком сильное завинчивание низкоскоростной иглы и повреждение. Возможно, вам придется согнуть этот кронштейн, чтобы он правильно прилегал к валу тихоходной иглы.

Установка глушителя воздуха

Воздушный глушитель

Регулировка иглы медленной скорости

На этом двигателе не установлена ​​высокая скорость, поэтому только медленная игла требует регулировки.

Это произошло с форума Джонсона / Эвинруда на http://iboats.com, Я не знаю Джо Ривза, но его инструкции хорошо объясняются. Весь кредит принадлежит Джо Ривзу для следующего:

(Регулировка карбюратора — Регулируемый игольчатый клапан с одним S / S)
(Дж. Ривз)

Начальная настройка: Медленная скорость = сиденье мягко, затем откройте повороты 1-1 / 2.

Запустите двигатель и установите rpms там, где он просто работает. В сегментах поворотов 1 / 8 включите игольчатый клапан S / S. Подождите несколько секунд, пока двигатель не ответит. Когда вы включите клапан, rpms увеличится. Опустите rpms снова, где двигатель будет работать.

В конце концов вы попадете в точку, где движок хочет вымирать, или он будет плюнуть назад (звучит как мягкий обратный огонь). В этот момент отпустите клапан 1 / 4. В этом повороте 1 / 4 вы найдете самую плавную настройку медленной скорости.

Когда вы закончите вышеуказанную настройку, у вас не будет причин переместить их снова, если карбюратор не сработает / выйдет из-под сидения, и в этом случае вам потребуется удалить, очистить и перестроить карбюратор в любом случае.

Источник

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector