Меню

Линия регулировки при регулировки фар



Показываю на примере, как за 10 минут отрегулировать фары дощечкой и рулеткой

Вообще, вопрос состояния головного света на автомобилях для нашей страны (и большинства сопредельных) насущный. Едва ли стоит доказывать, что у каждого третьего на дороге фары светят как угодно и куда угодно — но только не на дорогу по задуманному стандарту, как должны. Я даже не говорю об упырях с китайской сваркой, которая, разумеется, «отрегулирована и не слепит, я проверял!» (с) Иногда достаточно просто попасть в небольшое ДТП или взять головную оптику с помойки именуемой «авторазбор» — и светотеневая граница уже заметно отличается от заводской. И ладно бы сами ничего не видели — так других слепят! Но это лирика. Статья же посвящается тем адекватным, которых такая ситуация не устраивает и они готовы начать с себя.

Что нужно для правильной регулировки?

По сути — только ровная площадка в ширину машины и продолжающаяся от её бампера хотя бы на 3-4 метра вперёд. Это может быть хоть любой паркинг любого торгового центра, хоть тупик в асфальтированном дворе. Ну а рулетка, карандаш и набор шестигранников (или головок), я уверен, есть у каждого. Ах, да, ещё дощечка понадобится деревянная. 🙂 Всё.

Приступаем к процессу

Вообще, всё это сто лет как есть в любом учебнике по автоделу, но я понимаю, что проще на примере и на пальцах. Итак, находим у каждой фары две крутилки — одна отвечает за регулировку по-горизонтали (кстати, об этом далеко не все знают), вторая — по вертикали. Найти их можно либо визуально, либо обратившись к Руководству, либо к поиску Яндекса.

Прежде всего ставим машину строго перпендикулярно стене или воротам — смотря по чему будете равнять. Замеряем расстояние от фары до стены (оно нам понадобится). Пусть будет 3 метра. Приставляем дощечку как можно ближе к фаре (при этом дощечка стоит на земле) и включаем ближний свет. Отмечаем середину верхней границы светового пятна (фото ниже). Рулеткой на дощечке замеряем расстояние от земли до этой точки.

Дощечку можно убирать. Теперь идём к стене и проводим на ней строго-горизонтальную линию на той же высоте, что намерили на дощечке. Всё, половина замеров выполнена. Крутим крутилки фар, отвечающие за вертикаль так, чтобы верхняя горизонтальная граница света совпала с нашей линией на стене. Затем делаем коррекцию согласно настройкам вашего авто. Видели наклейку возле фар (или на них) типа 1.2%, 1% или подобное? Вот это оно. Это процент падения границы света на каждый метр. В нашем примере пусть будет 1.2%. От фары до нашей стены 3 метра. Значит, 3 х 1.2 = 3.9 сантиметра . Ровно на столько нужно опустить линию света ниже нашей начерченной горизонтали. Это и будет правильная заводская регулировка — вопрос лишь в точности ваших измерений и положения автомобиля. Всё элементарно, не правда ли?

А крутилками горизонтального положения мы настраиваем фары так, чтобы расстояние между лампочками ближнего света совпадало с таковым между точками преломления границ света на стене. Об этом (и вообще обо всём, что я расписал) подробно и с картинками сказано и показано в моём небольшом видеоролике. Разумеется, всё это будет одинаково для любой машины — главное, знать процент падения, указанный на наклейке. Надеюсь, будет полезно!

Понравилась статья? Поддержите лайком!

Источник

Регулировка фар своими руками

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Читайте также:  Регулировка газлифт 120 серый

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).


Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

Источник

Свет фар: регулируем без стенда!

Ездить на машине приходится далеко не только днем. Современное движение ночью практически не отличается от дневного по интенсивности в больших городах и лишь немного замирает в небольших населенных пунктах. Движение в темное время суток возможно только при условии достаточного освещения для обеспечение видимости. Для этой цели предусмотрены в первую очередь фары автомобиля, ближний и дальний свет. Но наличие фар это далеко не все.

Правильная регулировка фар убережет участников дорожного движения от большого количества неприятностей, вплоть до самых роковых. От правильной регулировки зависит не только степень ослепления встречного движения, но и эффективность освещения дороги для самого автомобилиста. Причем за настройкой не обязательно обращаться в сервисные центры.

Итак, как отрегулировать фары? Если фары совмещенные, то есть выдают одновременно ближний и дальний свет, то регулируем по приведенной ниже инструкции по ближнему свету, дальний автоматически отрегулируется. Если фары для ближнего света расположены отдельно от фар для дальнего, регулируются и те и другие. Регулировка фар обязательна, если были заменены лампы. Перед замером убеждаемся, что в подвеске нет серьезных поломок, приводящих к перекосам, давление в колесах в норме, нагрузка авто равномерная.

Еще рекомендуется заправить половину бака бензина. Понадобится ровная поверхность и стена. На первом этапе подгоняем автомобиль максимально близко к стене и отмечаем вертикальную линию, которая совпадает с центральной осью автомашины. Также отмечаем горизонтальную линию и на пересечении получаем центр симметрии авто. Далее отъезжаем от стены примерно на семь метров. Чем точнее, тем лучше, не сложно добиться. Замеряем расстояния от лампы до земли. Замер проводим для каждой лампы индивидуально.

Ниже горизонтальной оси симметрии авто на 5-12 см. (индивидуально для каждой модели), которую откладывали в самом начале чертим еще одну линию, и третью на расстоянии 22 см от той же центральной горизонтали. Затем проводим строго горизонтальные и строго вертикальные линии через центры фар. При включении ближнего света мы должны увидеть, что верхняя граница пучка света достигает второй линии, а верхняя граница пучка от противотуманок не выше, чем третья линия.

Наклонный луч фары справа выходит из пересечения второй линии и вертикали, проходящей через центр фары. Если данной картины не наблюдается, достигаем необходимого регулировочными винтами, они есть на каждой фаре. Теперь мы знаем, как отрегулировать фары. Если не уверены в своих силах, то после первой самостоятельной регулировки можно обратиться в сервис для проверки на специальном стенде.

Источник

Как отрегулировать фары?

От регулировки фар автомобиля напрямую зависит безопасное вождение. Плохо отрегулированные фары могут сыграть с водителем дурную шутку – в темное время суток, при дожде, снеге или тумане, фонари будут отбрасывать высокий луч, «засвечивая» пространство перед водителем и ослепляя встречных автомобилистов. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, и требуется такая процедура, как регулировка фар.

Итак, регулировка фар включается в себя несколько действий: регулировку угла наклона светового луча, регулировку ближнего и дальнего света при помощи специализированного оборудования, а также установку дополнительных и противотуманных фонарей и, наконец, диагностику.

Нетрудно догадаться, что наиболее важное значение имеет именно регулировка фар ближнего света, потому что именно они используются постоянно. Ближний свет предназначен для освещения расстояния до 60 метров перед автомобилем, а также правой обочины и дорожных знаков. Если регулировки фар ближнего света сбиты, то лучи могут быть направлены вверх или вниз, что может привести к ослеплению встречных автомобилей, самого водителя (особенно в плохую погоду), а также в тени может остаться пешеход или дорожных знак.

Читайте также:  Регулировка стекол на форестере

Лучи дальнего света должны освещать дорогу перед автомобилем на расстоянии в пределах 100-150 метров. Если фары не отрегулированы, это может привести к тем же последствиям, что и неоткорректированные фары ближнего света.

Для регулировки фар специалисты используют специальный прибор, который способен учитывать особенности конструкции того или иного автомобиля – ведь не у всех транспортных средств оптика расположена на одной высоте. Более того, данное оборудование позволяет отрегулировать лучи с высокой точностью, и автомобиль получает качественно выставленное освещение.

Везти автомобиль в автосервис или отрегулировать фары самостоятельно?

Как уже говорилось выше, для регулировки фар требуется определенный аппарат, поэтому целесообразнее отдать автомобиль в руки специалистов. К тому же, перед тем, как приступить непосредственно к регулировке, мастер должен проверить давление в шинах (чтобы убедиться, что автомобиль строго стоит строго горизонтально относительно земли), а также лампочки и состояние стекол фар.

Но для более полного ознакомления приведем необходимые для регулировки фар в «кустарных» условиях требования. Это может пригодиться в качестве временной меры, например, чтобы добраться до автосервиса. Итак, понадобиться «экран» — гладкая стена или лист фанеры, на которой можно будет впоследствии начертить необходимые метки. Автомобиль должен быть заправлен и полностью снаряжен (с нагрузкой на водительское сидение весом 75 килограммов). Также он должен стоять на совершенно ровной горизонтальной площадке в 5 метрах от импровизированного «экрана». При этом ось автомобиля должна быть перпендикулярна ему. Следующим этапом должна быть проверка давления воздуха в шинах.

Далее необходимо на «экране» начертить вертикальные линии – осевую (пометка «О») и параллельные ей линии «А» и «Б», проходящие через точки «Е» — центры фар. «А» и «Б» должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. Следующая черта, нанесенная на «экран», — это горизонтальная линия «1» на высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола. Ниже нее на 65 мм пройдет линия «2».

Следует включить ближний свет. Закрывая поочередно сначала левую, потом правую фару, нужно отрегулировать пучки света (для этого используются регулировочные винты). У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Таким образом, регулировка фар — трудоемкая и непростая процедура, к тому же, носящая временный характер – все-таки, для корректной регулировки нужно оптическое оборудование и квалифицированные мастера.

Регулировку фар следует делать во избежание возникновения аварийных ситуаций, а проверять корректное расположение световых лучей следует даже на новом автомобиле. Для точных настроек требуется специализированное оборудование, поэтому эту процедуру следует проделывать в автомобильных мастерских. Возможна и самостоятельная регулировка, но она требует времени, терпения и высокой точности, и при этом является лишь временной мерой.

Источник

Как регулировать фары автомобиля своими руками подручными средствами — подробное описание нескольких доступных способов (+Видео)

Добрый день, дорогие друзья. Если после замены штатных ламп на светодиодные Вы не получили ожидаемого увеличения уровня освещенности дорожного покрытия, то может пора проверить угол наклона светового пучка. Другими словами, проверить регулировку фар и при необходимости их настроить , как того требует учебник.

Но для этого нужно ехать на СТО, а у Вас нет ни времени, ни лишних денег. Именно для таких водителей я подготовил несколько народных методов, как самостоятельно отрегулировать фары своего автомобиля . Эти способы универсальные и подойдут для всех авто, пусть то с рефлекторными или линзованными фарами. От Вас потребуется только «прямые» руки и минимум подручным средств, которые должны быть у любого мужчины в доме.

Сегодня рассмотрим методики от простой, до более сложной. Их всего три, которые пользуются популярностью не только на нашем СТО, но и в гаражах обычных автовладельцев. Чтобы не затягивать этот материал, последний вариант регулировки фар своими руками подробно рассмотрим в отдельной статье. Он более точный, но требует больше времени подготовки , поэтому его вынес за рамки сегодняшнего обзора. И так, поехали…

Подготовительные операции

  1. Выбираем ровную поверхность с вертикальной стеной. Желательно, чтобы было достаточно расстояния от нее до противоположного препятствия;
  2. Устанавливаем корректор фар на нулевую отметку. Она соответствует крайнему верхнему положению фары
  3. Запасаемся строительной рулеткой, мелом или маркером. Для описанных в этой статье способах желательно прикупить малярную ленту или скотч, потом поймете зачем
  4. Очищаем фары от грязи, при необходимости моем их

Способ первый – на глазок

1. Подъезжаем к выбранной стене на расстояние 3-5 метров, если позволяет это сделать размеры площадки. Рекомендуется воспользоваться услугами автопаркинга, так как там есть большая вероятность получить ровную горизонтальную поверхность. Фиксируем авто ручным тормозом.

Читайте также:  Саньенг кайрон регулировка зажигания

2. Берем рулетку и измеряем высоту от пола до центра фары. Он обычно отмечается точкой на фаре, если такой нет, то ориентируйтесь по центральной части линзы или лампочки, в зависимости, что у Вас установлено.

3. Полученный результат переносим на нашу стенку. Отмечаем его мелом. Так как этот способ не совсем точный и получить точное расположение центра фары на стене невозможно, то желательно продублировать эту отметку широким скотчем. Клеим на отмеченное место полосу скотча или ленты длиной не менее 10 см.

4. Открываем капот автомобиля и находим коэффициент преломления светового пучка фарой. Это значение указывается либо на самой фаре, на ее внешнем стекле или кузове в ее районе. Это обычно проценты. Например: 1,0 %, 1,2 % и так далее.

5. Замеряем рулеткой расстояние от фары, а точнее от линзы или лампочки до стенки. Это расстояние умножаем на коэффициент преломления света, найденный на оптике и получаем значение, на которое должен отклоняться световой пучок от реального центра фары.

Например . Нашли значение 1,2 %. Замерили расстояние до стены, получили 3 метра. Умножаем на коэффициент и получаем 3,6 см. Это то значение, на котором должна находиться светотеневая граница ниже, относительно центров линзы или лампы.

6. Соответственно, на нашей стене делаем отметку на то значение, которое у Вас получилось, а оно может отличаться в зависимости от коэффициента и расстояния от проецируемой поверхности. В нашем случае, опускаемся ниже полученной ранее метки центра фары на 3,6 см и отмечаем эту высоту. Также желательно его продублировать скотчем. Такую же процедуру проделываем с другой фарой.

7. Включаем фары и проверяем, насколько соответствует ближний свет заводским требованиям. Если светотеневая граница ниже последней отметки, то ваши фары светили чисто себе под колеса. Их нужно поднимать вверх до последней метки. Если выше – то Вы освещали небо и слепили встречных водителей. Опускаем фары ниже, чтобы граница света совпала с нижней отметкой на стене.

Рекомендует регулировать каждую фару в отдельности. Завешиваем по очереди одну, а потом другую и настраиваем их. Это даст возможность более точно увидеть светотеневую границу.

Недостатки:

  1. Точность регулировки оставляет желать лучшего
  2. Нет возможности точно перенести на стену габариты автомобиля, а значит отметить точный центр фар
  3. Нет гарантии, что выбранная поверхность будет идеально ровной для точности регулировки

Плюсы:

  1. Быстро и с минимальными затратами времени, сил
  2. Минимум необходимого инструмента
  3. Простота настройки

Видео, как регулировать фары первым способом:

Способ второй – будь аккуратнее

Смысл его заключается в точном нанесении центра фар автомобиля на проецируемой поверхности (стене). Из-за этого могут возникнуть определенные трудности. Но он гарантирует более точные регулировки.

Подготовительные операции такие же, как и в первом способе, инструменты те же.

1. Включаем ближний свет и подъезжаем «плотнячком» к стене. Нужно стараться, чтобы передний бампер еле коснулся ее.

2. Одним концом маркера находим центр фары, упираем его в нее. Вторым – делаем отметку на стене. Клеем скотч длиной не менее 10 см. Повторяем процедуру для соседней фары.

3. Получили фактическую высоту от пола для центральной части оптики на стенке. Отъезжаем на 3- 5 метров от нее.

4. Также ищем на своем автомобили указание коэффициента преломления света и производим аналогичные расчеты, как в первом случае. Опускаем маркер на стене ниже центра на полученное значение – это туда, куда должен светить ваш ближний свет в идеале.

5. Настраиваем угол наклона фары в соответствии с рекомендациями, данными при рассмотрении первой методики. Если светят ниже последней отметки – поднимаем вверх, выше – опускаем. Светотеневая граница должна быть вровень с нижней полоской скотча.

Недостатки:

  1. Если не аккуратно действовать, то можно повредить передний бампер или стену
  2. Отъезжая назад возможно траектория авто сместиться и метки придется делать заново
  3. Нет гарантии в идеально ровной поверхности, на которой стоит машины.

Видео, как настраивается угол фар вторым способом:

Вывод

Пусть эти способы отрегулировать свет фар и не идеальные, но дают возможность это сделать самому при минимальном наборе подручных средств . Это экономит деньги на обращение в специализированное СТО и вы будите знать, что все настроили верно, а не доверять какому-то «Дяде Васе» из мастерской.

В любом случае, вы ощутите положительный эффект от подобной регулировки, лучше будет видно дорогу и не будут «моргать» встречные автомобили.

Всем удачи на дорогах! Если понравилась статья или была вам полезна – ставьте лайк и пишите свое мнение в комментариях.

Источник

Adblock
detector