Меню

Культиватор кайман регулировка заднего хода



Мотокультиваторы Кайман, обзор, особенности эксплуатации и обслуживания, возможные неисправности и ремонт

Культиватор Кайман – аппарат от известного производителя садово-парковой техники, для комплексной обработки земельных участков. С его помощью можно выполнять рыхление земли, осуществлять подготовку борозд перед посадкой картофеля или зерновых культур, убирать сорняки, а также окучивать плодовые культуры.

Широкая линейка аппаратов дает возможность выбрать подходящую модель, независимо от площади участка, типа грунта и планируемых задач.

Мотокультиваторы Кайман

Культиватор Caiman – качественный продукт совместной работы японских и французских инженеров. История бренда начинается с 2004 года, когда Pubert начал сотрудничать компанией Subaru, которая осваивала новое направление – производство двигателей для садовой техники. Результат оправдал ожидания – садово-парковая техника, выпущенная под брендом Caiman, отличается высоким качеством сборки, комфортом в использовании, простой в управлении, а также приятными ценами. Это же относится и к культиваторам Кайман с двигателями Субару.

Описание и основные характеристики

Рассмотрим характеристики и отличительные особенности наиболее популярных моделей культиваторов Кайман.

Caiman Eco Max 50S C2

Производительный культиватор, оснащенный 4-х тактным бензиновым двигателем Субару, мощностью 5 л. с. Три пары почвенных фрез, выполненные из закаленной стали, обеспечивают качественную вспашку земли, независимо от типа грунта. Боковые диски предотвращают случайное повреждение декоративных растений и цветов. Ширина обработки грунта составляет 600 мм, при глубине вспашки 320 мм.

К отличительным особенностям модели относят:

  • Наличие задней передачи повышает маневренность и облегчает работу на участках со сложным рельефом;
  • Рукоятка эргономичной формы, которая регулируется по высоте в трех положениях;
  • Надежный цепной редуктор разборного типа обеспечивает качественную передачу крутящего момента от двигателя с минимальными потерями мощности;
  • Регулируемая ширина вспашки;
  • Надежный японский двигатель от Субару с цепным приводом ГРМ.

Функционал культиватора можно расширить за счет использования вспомогательного навесного оборудования – окучника, плуга, картофелекопателя или полольника. Также предусмотрена возможность установки грунтозацепов с утяжелителями и тележки. Монтаж навесного оборудования осуществляется с помощью сцепки.

Рекомендованная площадь обработки, для культиватора Caiman Eco Max 50S C2, составляет 1500 м 2 .

Caiman Trio 70 C3

Культиватор нового поколения, который характеризуется хорошей производительностью при экономном потреблении топлива. Модель рекомендована для обработки участков, площадью до 2000 м 2 . Ширина вспашки регулируется в пределах 300-900 мм при глубине до 320 мм.

Отличительная особенность культиватора Caiman Trio 70 C3 – задняя передача со скоростью 0,7 м/с, что способствует эффективной и безопасной работе в труднодоступных местах.

Особенности конструкции модели:

  • Силовая установка – Caiman Green Engine 212СС относится к двигателям премиум класса. Благодаря продуманной системе очистки воздуха аппарат можно эксплуатировать даже в условиях сильной запыленности. Конструкция камеры сгорания способствует эффективному сгоранию воздушно-топливной смеси, снижая выбросы вредных веществ в атмосферу.
  • Фрезы саблевидной формы из закаленной стали.
  • Две передние передачи для эффективной работы как с фрезами, так и с навесным оборудованием.
  • Ременное сцепление с запатентованной системой включения, благодаря которой ремень не проскальзывает по ролику, что увеличивает ресурс работы узла. На рычагах установлен специальный блокиратор, который исключает вероятность случайного включения.
  • Компактный цепной редуктор разборного типа;
  • Двухсторонний сошник для регулировки глубины обработки твердого и влажного грунта.

Масса культиватора – 62 кг.

Caiman Mokko 40 C2

Модель нового поколения, оснащенная 4-х тактным бензиновым двигателем внутреннего сгорания Caiman Green Engine 100СС, мощностью 4 л. с. Силовая установка отличается качеством исполнения – чугунные гильзы и кованый коленчатый вал гарантируют продолжительный срок службы. Наклонное положение цилиндров способствует эффективному сгоранию топливной смеси, снижая уровень вредных выбросов в атмосферу.

Особенности исполнения аппарата:

  • Ширина захвата грунта составляет 550 мм, глубина 285 мм;
  • Две пары фрез саблевидной формы;
  • Высокоскоростной цепной редуктор Fast Gear I, который отличается высоким КПД при незначительных размерах. За счет разборной конструкции упрощается процесс обслуживания и ремонта узла.
  • Задняя передача повышает эффективность управления аппаратом.
  • Регулируемая рукоятка эргономичной конструкции минимизирует воздействие на руки и позвоночный отдел оператора во время работы, что снижает усталость и повышает эффективность труда. Радиус поворота – 180º.
  • Рычаги с блокираторами для защиты от случайного запуска.
  • Колесо большого диаметра позволяет легко транспортировать аппарат по участку

Модель рекомендована для обработки участков площадью до 800 м 2 . Полная масса культиватора бензинового Caiman Mokko 40 C2 – 39 кг.

Caiman Vario 60S

Мотоблок, оснащенный качественным бензиновым двигателем внутреннего сгорания Subaru EP17, который характеризуется низким шумом и легким запуском в любых условиях. Модель предназначена для работы на участках площадью до 25 соток. Рекомендуемый тип топлива – бензин марки АИ 92. Мощность силового агрегата составляет 6 л. с. – этого достаточно для обработки самых сложных грунтов и целины.

Две передние передачи дают возможность выбрать оптимальный режим работы, в зависимости от нагрузки и типа используемого навесного оборудования. Переключение скоростей осуществляется вариативно – на пониженных оборотах двигателя.

Читайте также:  Мото урал коробка передач регулировка

К характерным особенностям модели относят:

  • Разборной цепной редуктор Fast Gear II обеспечивает передачу крутящего момента с минимальными потерями мощности. Узел не требует обслуживания и отличается хорошей ремонтопригодностью – в случае износа можно заменить отдельные элементы редуктора. Уплотнительные прокладки надежно защищают подшипники от проникновения песка и грязи.
  • Встроенный привод для установки навесного оборудования, расширяющего функциональные возможности аппарата;
  • Саблевидные фрезы Razor Blade на быстросъемных соединениях справляются с любым типом почвы. Ширина вспашки регулируется в пределах от 300 до 900 мм при глубине 320 мм.
  • Регулируемая складная рукоятка;
  • Пневматическая система сцепления Pneumo Tec для плавного переключения передач без рывков и ударов

Вес мотоблока – 57 кг.

Caiman Vario 60S TWK+

Универсальный мотоблок на колесах с пневматическими шинами размером 4.00-8. Глубокий протектор адаптирован для работы на вспаханной земле. Модель оснащена производительным двигателем Subaru EP17, мощностью 6 л. с. Этого достаточно для эффективной вспашки участков площадью до 25 соток.

Благодаря трансмиссии Vario Automat управление аппаратом стало простым и удобным. Реверс расположен между первой и второй передачей, что позволяет включить задний ход в любой момент. Скорость вращения фрез регулируется в диапазоне от 28 до 165 об/мин.

К отличительным особенностям аппарата можно отнести:

  • Ременное сцепление с пневматической системой включения, не требующей от оператора усилий при включении;
  • Надежный мотор с воздушной системой охлаждения, съемной чугунной гильзой, горизонтальным коленчатым валом и верхним распредвалом. Характеризуется низким шумом в работе и легким запуском в любую погоду, даже при отрицательных температурах.
  • Шкив для подключения вспомогательного навесного оборудования позволяет использовать мотоблок круглый год.
  • Разборной цепной редуктор Fast Gear II обеспечивает передачу крутящего момента с минимальными потерями мощности. Узел не требует обслуживания и отличается хорошей ремонтопригодностью – в случае износа можно заменить отдельные элементы редуктора.
  • Фрезы из кованой стали качественно вспахивают любой грунт, в том числе целинные участки. Максимальная ширина обработки почвы составляет 900 мм.

Caiman Vario 70S TWK

Универсальный мотоблок всесезонного использования с приводом для подключения вспомогательного навесного оборудования, включая грузовую тележку. Самая мощная модель в линейке аппаратов Caiman Vario. В качестве силовой установки используется современный двигатель с воздушной системой охлаждения, разработанный японской компанией Субару – EP21. Мотор рассчитан на заливку автомобильного неэтилированного бензина марки АИ92.

К оригинальным конструкторским решениям можно отнести:

  • Интеллектуальную трансмиссию Vario Automat с двумя передними передачами и реверсом. Она позволяет выбирать режим работы исходя из загруженности аппарата и используемого навесного оборудования. Благодаря продуманной конструкции потери мощности, при передаче крутящего момента от двигателя к рабочим элементам, не превышает 10 %;
  • Сбалансированная и эргономичная рукоятка снижает нагрузку на кисти и позвоночник оператора в процессе обработки грунта.
  • Цепной редуктор Fast Gear II не требует обслуживания. Конструкция узла позволяет осуществить замену отдельных деталей;
  • Кованые фрезы саблевидной формы справляются даже с самыми сложными участками;
  • Пневматическую систему сцепления, благодаря которой оператору не требуется прилагать усилия во время переключения передач.

Caiman 403

Мотоблок на пневмоколесном ходу с шинами, размером 4.00-8. Рисунок протектора специально разработан для передвижения по рыхлому грунту.

Приводным механизмом служит 4-х тактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением – Субару EP17, мощностью 6 л. с. Мотор отличается особой конструкцией системы смазки и качественной фильтрацией воздуха. Съемная чугунная гильза и кованый коленчатый вал гарантируют длительный срок службы. Заявленный производителем ресурс двигателя Субару составляет 2500 часов.

Особенности конструкции модели:

  • Ширина обработки грунта регулируется в пределах 350-500 мм при глубине 250 мм.
  • Вал отбора мощности вместо ременного привода для навесного оборудования. Исключает вероятность пробуксовки и позволяет работать в самых сложных условиях.
  • Две передние и две задних скорости дают возможность подобрать оптимальный режим эксплуатации.
  • Функция блокировки дифференциала придает аппарату отличную маневренность и позволяет выполнить быстрый разворот, независимо от используемого оборудования.
  • Регулируемая по высоте рукоятка руля с возможностью поворота на угол до 180º.

Caiman 320

Мотоблок тяжелого класса, который подойдет как садоводу-любителю, так и профессиональному фермеру. Вес модели составляет 90 кг.

Отличительная черта модели – полноценный вал отбора мощности на 990 об/мин. С его помощью подключают различное навесное оборудование – фронтальные косилки, снегоуборочные механизмы, плуги, грузовые тележки и отвалы, что позволяет использовать аппарат круглый год.

Основные характеристики и особенности исполнения аппарата:

  • Двигатель производства Субару, мощностью 6 л. с. Скорость вращения достигает 4000 об/мин. Гарантийный срок службы – 2500 моточасов.
  • Ширина обработки культиваторными фрезами составляет 660 мм, глубина – 250 мм.
  • Три передние и две задние передачи с мягким включением;
  • Вертикальная и горизонтальная регулировка рукояти;
  • Блокировка дифференциала повышает проходимость и управляемость агрегата;
  • Пневматические шины с сельскохозяйственным протектором, размером 4.00-8;
  • Обслуживаемый шестеренчатый редуктор в прочном стальном корпусе;
  • Низкий уровень шума, легкий запуск в любую погоду.
Читайте также:  Зарядное устройство на 555 таймере с регулировкой тока

Особенности эксплуатации и обслуживания

С момента основания бренда прошло немало времени. Компания постоянно работает над расширением ассортимента и совершенствованием имеющейся техники. Несмотря на то что сейчас сборочные производства расположены в 16 странах мира, Caiman продолжает радовать потребителей высокотехнологичной техникой, которая полностью соответствует современным требованиям.

На всех заводах Кайман, независимо от географического положения, действует единый стандарт качества, что практически исключает вероятность появления на рынке бракованной продукции. Бензиновые культиваторы Кайман, оснащенные двигателями от компании Субару отличаются надежностью исполнения. Как показывает практика, при соблюдении положений руководства по эксплуатации, срок службы культиваторов значительно превышает заявленные производителем 2500 часов.

К основным требованиям завода-изготовителя относят:

  • Запрещено использовать бензин ниже марки АИ 92. Несоблюдение данного требования приведет к печальным последствиям – поломкам элементов системы питания и существенному сокращению срока службы двигателя, вплоть до ремонта. Признаки заправки некондиционным топливом – проблемы с запуском, заметное снижение мощности, перебои в работке, увеличенный расход.
  • Соблюдайте график выполнения технического обслуживания. При этом следует использовать расходные материалы, рекомендованные производителем. Это также относится к моторному и трансмиссионному маслу.
  • Не храните культиватор под открытым небом. Он должен стоять под навесом или в гараже.
  • Не допускайте появления очагов коррозии.
  • Любые операции, будь то обслуживание или ремонт, не должны противоречить положениям инструкции по эксплуатации.

Первый пуск и обката

На стадии обкатки происходит интенсивная приработка сопряженных поверхностей двигателей и трансмиссии культиватора. Процедура сопровождается сглаживанием микроскопических неровностей, повышением качества трущихся поверхностей со снижением коэффициента трения, а также калибровкой установленных зазоров.

Правильно проведенная обкатка – залог долговременной работы техники. Данную процедуру выполняют в течение первых 10 часов непрерывной работы, с момента запуска двигателя. Эксплуатацию осуществляют в щадящем режиме – двигатель следует нагружать не более, чем на половину номинальной мощности. При этом первые 30 минут технику обкатывают на холостых оборотах.

По истечении 10 часов следует выполнить замену моторного масла.

Консервация на зиму

Несмотря на то что большинство культиваторов и мотоблоков Кайман можно использовать круглый год, владельцы дачных участков обычно не работают зимой, оставляя аппарат на хранение.

Существует несколько простых правил, соблюдение которых позволит культиватору благополучно переждать холода:

  • Консервация начинает с очистки поверхностей от загрязнений;
  • Хранить аппарат нужно в сухом помещении с нормальной влажностью, во избежание появления очагов коррозии;
  • Трансмиссионное и моторное масло следует отфильтровать или заменить;
  • Аккумулятор лучше хранить отдельно, в теплом помещении; поскольку он чувствителен к отрицательным температурам;
  • В цилиндр следует залить 20-30 мл моторного масла, после чего несколько раз прокрутить коленчатый вал – это убережет поверхность гильзы от коррозии.

Возможные неисправности и ремонт

Лицам без опыта настоятельно не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом техники. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр – они есть в каждом крупном городе.

Основными проблемами культиваторов Кайман с двигателями Субару считают:

  • Недостаточная мощность мотора. Вероятные причины: засорение воздушного фильтра или глушителя, неправильные настройки карбюратора, низкая компрессия.
  • Двигатель перегревается. Вероятная причина – неисправность системы охлаждения.
  • Мотор глохнет под нагрузкой. Вероятная причина – засорение топливного фильтра, неправильные настройки карбюратора.
  • Фрезы не вращаются при работающем двигателе. Вероятная причина – неисправность механизма сцепления.

Навесное оборудование

Использование вспомогательного оборудования дает возможность раскрыть потенциал и расширить возможности культиватора. Подключение навесных механизмов осуществляется с помощью ременного привода или вала отбора мощности, в зависимости от модели. К наиболее распространенным приспособлениям считают плуги, полольники, окучники, сошники, грунтозацепы, отвалы, а также тележки.

Преимущества и недостатки

К достоинствам техники, выпущенной под брендом «Кайман», относят:

  • Широкая линейка культиваторов, которая включает в себя электрические и бензиновые модели;
  • Благодаря высокой производительности и мультискоростным коробкам передач с реверсом, возможности некоторых культиваторов сопоставимы с аналогичными по мощности мотоблоками;
  • Надежные двигатели Субару, соответствующие современным стандартам по защите окружающей среды;
  • Прочные сертифицированные редукторы семейства Fast Gear;
  • Ценовая политика, ориентированная на потребителей со средним достатком.

К отрицательным факторам относят жесткие требования производителей, относительно использования фирменных запасных частей и расходных материалов. Ради справедливости заметим, что стоимость оригинальных комплектующих не гораздо выше доступных аналогов.

Отзывы владельцев

В целом отзывы владельцев мотокультиваторов Caiman носят положительный характер. Пользователи отмечают высокую надежность и хорошую производительность аппаратов. Главным недостатком владельцы техники считают недостаточное количество официальных сервисных центров, что вынуждает нести дополнительные расходы на транспортировку или заниматься самостоятельным ремонтом.

Источник

Мотокультиватор PUBERT & CAIMAN

v2106 написал :
Melared , внутренние фрезы обратной стороной — тяга возрастает, можно окучивать. Сам так делал в этом году ушастым, правда пришлось подталкивать. Но лучше всего поставить еще в помощь пропольники, о них говорилось в ветке.

Спасибо Вам большое. Скорее всего мне это ничего не пригодится , так как картошки мы сажаем 1,5 сотки (окучиваю мотыжкой очень легко). просто есть мысли увеличить площадь посадки картофеля. поэтому все это интересно. А если посчитать все это в денежном эквиваленте. получается такой расклад :сцепка-1650 , окучник-1200 , пропольник-1390 . итого 4240. Комплект..сцепка , окучник , грунтозацепы с удлинителями стоит 4290. вот и подумаешь что лучше приобрести. Хотя . еще раз повторюсь. я категорически против превращения этой славной машинки в мотоблок. Считаю , что каждый инструмент должен выполнять те функции , для которых он создан. Да и с одной скоростью вперед , назад. думаю машинка мне спасибо за это не скажет. Как ни крути. а для таких работ напрашивается ходоуменьшитель. а это уже выливается в полноценный мотоблок с КПП и ВОМ. Сейчас начинаю жалеть , что продал свой старенький MF-70. но тогда в нем не было необходимости , да и денежные затруднения были жуткие. Короче все идет к тому , что придется продавать эту машинку и брать вот такую. CAIMAN VARIO 60S TWK . Но это в будущем. пока полностью устраивает то , что имею.

Melared написал :
Повторите про регулировку. если не трудно.

Melared написал :
И еще у меня к Вам один вопрос. если я куплю сцепку и окучник. без грунтозацепов (на фрезах.. по одной с каждой стороны) , смогу я при таком раскладе окучить немного картошки??

v2106 написал :
внутренние фрезы обратной стороной — тяга возрастает, можно окучивать. Сам так делал в этом году ушастым, правда пришлось подталкивать. Но лучше всего поставить еще в помощь пропольники, о них говорилось в ветке.

Читайте также:  Регулировка сцепления мопеда зид 50

Здесь все верно. Только я окучивал ушастым на ГЗ диаметром 320 на узком ходу. По скорости нормально, но слишком валкий получается аппарат. Тяжело держать особенно по второму разу. На фрезах или полольниках по одному на сторону держать будет еще тяжелей. ЦТ высоко. В этом случае крот лучше. Посему перешел на ДО. А в этом году вообще собираюсь на картошке технику не применять.

Melared написал :
Вообще я не сторонник делать из культиватора мотоблок

ХУ делает из МК не МБ, а совсем другую машину с уникальными свойствами.

Melared написал :
Уважаемый Юрий меня настораживает одно. Викинг VH 540 снят с производства . Могу дать на это ссылку. Может быть поэтому у Вас идет «распродажа» остатков этой модели. А вообще. почитал сейчас про эту модель. только хорошие отзывы. Так что выбор за Вами. Удачи. С уважением.

Спасибо большое. Насчет снятия конечно в курсе. Пока продают остатки, но о распродаже речь не идет. Цена такая же как у новой 585й модели. Но вот она действительно пока настораживает — другой двигатель и редуктор червячный. Все-таки на культиваторах такого уровня распространен цепной. Но опять же, не все так однозначно — соседи уже несколько лет пользуются тарпаном с червяком. Я спрашивал мнения вот тут &» > ,
пока молчат.

Melared написал :
Повторите про регулировку. если не трудно. Хотя я за 2 года и не лазил туда. да вообще ни к чему не прикасался. не было надобности. я даже и ремня еще не видел , хотя по опыту работы со снежником.

Лишний раз крутить не надо, а проверить желательно.
Регулировка реверс-редуктора проста. Необходимо так отрегулировать натяжение троса переключателя что бы при передаче вперед оставался свободный ход 1-2 мм. Но не более! Иначе будет недовключение заднего хода и износ кулачков на муфте. Далее. Обязательным условием четкой работы реверса является правильная регулировка сцепления. Сцепление необходимо отрегулировать так, что бы (когда оно выключено) ведомый шкив можно было легко вращать рукой. Т.е. он мог свободно вращаться. Это необходимо для того чтобы кулачки муфты вошли в зацепление. Многие спрашивают что это за щелчок при включении реверса, а это становятся на место кулачки проворачивая ведомый шкив. Такая регулировка возможна только если стоит оригинальный пубертовский ремень который не тянется до самой своей смерти (у меня 3,5 года). Или аналогичный по качеству из автомобильных. Двигатель двигать можно только если размер ремня несколько отличается от номинального. Товарищам, которым удалось по блату обзавестись китайскими пубертами, необходимо обратить на ремень пристальное внимание. Если стоит китайская трусовая резинка то при сильном натяжении не будет реверса, а при слабом ремень будет буксовать.
Вот и все. Удачи!

Источник

Adblock
detector