Меню

Кто регулирует бюджет россии



Госдума приняла бюджет России на 2019-2021 годы

Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU — Госдума на пленарном заседании в среду приняла в окончательном, третьем чтении федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Доходы бюджета в 2019 году составят 19,969 трлн рублей (18,9% ВВП), в 2020 году — 20,219 трлн рублей (18,3% ВВП), в 2021 году — 20,978 трлн рублей (17,7% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2019 году составит 8,298 трлн рублей (7,8% ВВП), в 2020 году — 7,936 трлн рублей (7,2% ВВП), в 2021 году — 8,018 трлн рублей (6,8% ВВП).

Расходы в 2019 году будут равны 18,037 трлн рублей (17,0% ВВП), в 2020 году — 18,994 трлн рублей (17,2% ВВП), в 2021 году — 20,026 трлн рублей (16,9% ВВП).

Профицит федерального бюджета в 2019 году — 1,932 трлн рублей (1,8% ВВП), в 2020 году — 1,224 трлн рублей (1,1% ВВП), в 2021 году — 952 млрд рублей (0,8% ВВП).

Объем ВВП в 2019 году составит 105,82 трлн рублей, в 2020 году — 110,73 трлн рублей, в 2021 году — 118,41 трлн рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2020 года — 11,613 трлн рублей, на 1 января 2021 года — 13,5 трлн рублей, на 1 января 2022 года — 15,176 трлн рублей.

Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2020 года — $64,6 млрд (54,8 млрд евро), на 1 января 2021 года — $64,3 млрд (52,7 млрд евро), на 1 января 2022 года — $68 млрд (54,9 млрд евро).

Уровень инфляции: в 2019 году — 4,3%, в 2020 году — 3,8%, в 2021 году — 4%.

Предельный объем Фонда развития: на 2019 год — 436,9 млрд рублей, на 2020 год — 582,8 млрд рублей, на 2021 год — 612,9 млрд рублей.

Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2019 году — 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году — 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), в 2021 году — 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2019 году — 2,095 трлн рублей, в 2020 году — 2,154 трлн рублей, в 2021 году — 2,014 трлн рублей. В том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2019 году — 675,3 млрд рублей, в 2020 году — 679,2 млрд рублей, в 2021 году — 690,2 млрд рублей. Дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2019-2021 годах — 20 млрд рублей ежегодно.

Правительство РФ вправе в 2019 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже уровня 30 млрд рублей.

Правительство РФ в 2019 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г.Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Предусматривается государственная поддержка российских банков для возмещения недополученных доходов по льготным кредитам, выданным в 2019-2021 годах субъектам МСП: в 2019 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 21 млрд рублей, в 2021 году — 27,4 млрд рублей.

В бюджете РФ на 2019-2021 годы предусматривается возможность подписного капитала для ВЭБа, «Корпорации МСП» и «Российского экспортного центра» (РЭЦ). При этом общую сумму взноса в бюджете предлагается установить в размере 1 млрд рублей в год.

Замминистра финансов РФ Андрей Иванов ранее пояснял, что эта сумма является минимальным ресурсом, который могут выбрать корпорации. В случае определенных условий в рамках этой бюджетной строчки капитал, предоставляемый данным корпорациям, может быть увеличен.

Источник

Бюджет России в цифрах на 2020 год и прошлый период

Госбюджет — это основной документ, разрабатываемый правительством РФ. Его формируют с целью грамотного распределения правительственных средств на один год. В основе бюджета субъектов Российской Федерации положено 2 части: открытая и закрытая.

Анализ первой части необходим для расчета отчислений на поднятие социальной планки жизни населения, а также расчета денег на пенсионные выплаты. На основе анализа закрытой части просчитываются другие закономерности затрат.

Из чего формируется

Процесс составления и исполнения годовой национальной казны определяется нормативными документами. Президент РФ согласно прописанным в законопроекте условиям утверждает сроки разработки правительственного бюджета на следующий год.

Читайте также:  Регулировка времени циклической работы стеклоочистителей

Планирование затрат — совместная деятельность министерств и законодательных органов. При прогнозировании проектов намечаются отправные точки формирования казны, рассматривается баланс уже растраченных средств, выводится социально-экономический прогноз.

Сформированный проект передается на рассмотрение президенту РФ. Только после одобрения президента проект передается на утверждение в парламент.

Любую казну формируют отрасли экономики. Казну России составляет баланс суммы затрат и суммы доходов. Методы ее формирования следующие:

  • Бюджетный. Он основывается на налоговых отчислениях и зарегистрированных в государственных предприятиях;
  • Кредитный. Он основан на получении процентов с займов, взятых в других государствах.

Политика формирования казны заключается в прогнозировании доходов и затрат, разработки финансовых проектов, контроля исполнения поставленных задач и анализ итогов.

Расходные статьи

«Из чего складывается бюджет?» – вопрос несложный. Он складывается из различных источников. Все доходы общегосударственного фонда — это совокупность поступающих в казну национальных средств в виде налоговых и не налоговых сборов.

Основное

Примерно 84% поступлений формируются на основе налоговых отчислений. Здесь понимают налоги на хозяйствование предприятий, все косвенные налоги государства, связанные с реализацией продукции и услуг.

Под национальными затратами понимают политику хозяйствования внутри РФ. Деньги делятся на текущие затраты и капитальные расходы. Текущие расходы направляются на стабилизацию общегосударственной политики. Деньги также уходят на субсидии и субвенции. Все капитальные отчисления уходят на инвестиции и развитие инноваций.

Относительно целей, деньги можно поделить на:

  • Военные затраты. Они направлены на поддержание национальной безопасности страны, в том числе на поддержание армии в боевом состоянии, а также на формирование бюджета МВД.
  • Затраты на здравоохранение страны.
  • Заработную плату Президенту РФ, а также политикам страны. Все чиновники не имеют право заниматься коммерческой деятельность, поэтому заработная плата им начисляется непосредственно из казны страны.
  • Общегосударственные отчисления, направленные на выплаты страховым организациям. Такие выплаты направлены на содержание государственных учреждений, на стабилизацию работы муниципальной сферы экономики.
  • Экономическое расходование. Все экономические траты направляются на субсидии отдельным отраслям хозяйствования. Деньги уходят в первую очередь на погашение государственного долга. Казна для таких трат часто пополняется драгоценными металлами и резервной валютой.
  • Внешнеполитическое потребление. К ним относят расходы на политическую деятельность государства за его пределами. Затраты, направленные на стабилизацию рыночных отношений между соседними странами.

Оплата министерств

Характерно, что правительство каждый год распределяет средства между министерствами. Одновременно прописываются цели расходования денег. К примеру, бюджет министерства науки на 2020 год составил 403,8 млн евро. Для этой области характерно, что вырастает финансирование образования студентов, а также выделяются деньги на курсы повышения квалификации преподавателей.

На казну здравоохранения государство выделило примерно 1,2 млрд евро. Деньги выделяются на повышение зарплат медиков в особенности. Также повышается качество медицинских услуг, на которые государство выделяет деньги из казны.

Для министерств по статистике выделено до 457,17 млн евро. Дополнительное финансирование будет выделяться на повышение качества дорожного полотна. Сюда также относят расходы на улучшение качества проложенных железнодорожных линий.

Важно заметить, что на казну министерства благосостояния выделяется до 703,1 млн евро. По данным Минблага государственная казна должна быть значительно повышена в следующем году. Планируется повысить и пенсионные выплаты.

Таким образом ведется выделение средств на другие бюджеты государства.

Правительственные затраты

Расходы связаны с отчислением денежных средств на содержание института города, а также на поддержание цикла государственных закупок товаров и другого рода услуг.

Национальные закупки товаров и услуги могут быть самого различного вида – начиная с расходов на строительство за счет бюджета школ, других медицинских учреждений и поддержание в порядке дорог, а также объектов культуры, и заканчивая приобретением сельскохозяйственной продукции. К таким правительственным расходам относят и все внешнеторговые закупки. Отличительный признак этих закупок в этом, что средства на них расходуются из казны.

В современных рыночных условиях бюджет является мощным рычагом правительственного регулирования экономики и воздействия на хозяйствование страны. Бюджет сегодня — это многоплановый документ, передающий все многообразие государственных функций, выполняемых им.

Прочее

Все государственные расходы выступают в следующих формах:

  • Форма государственного заказа, распределяемого на конкурсной основе.
  • Строительство за счет вложения капитальных вложений.
  • Расходы на оборону страны и другие сферы управления экономики.

Основная доля всех государственных расходов проходит через государственный бюджет, включающий в себя бюджеты федерального правительства и местных властей с самоуправлением.

Важно, чтобы политика расхода денежных средств была целенаправленной. Нужно соблюдать баланс между затратами и доходами для избежания возникновения ситуации дефицита и профита гос. бюджета.

Показатели прошлых лет

Конечно, государственные средства внутри страны не распределялись одинаково по годам. Каждый год вносились правки в общую экономическую картину. Источники для бюджета городов и бюджета регионов мало отличимы друг от друга.

Читайте также:  Регулировка фар тойота лит айс

Ключевыми показателями при формировании государственного бюджета в 2016 году стали показатели стоимости одного барреля нефти марки Brent. Расчеты политиков показали, что стоимость одного барреля этой нефти доходила до 50 долларов США, при этом курс американской валюты по отношению к рублю составил 63,3 рубля. Для 2016 года характерны следующие показатели:

  • Доходная часть составляла 13 738,5 млрд рублей. Увеличение объема сохраненных сбережений было принято реализовывать за счет увеличения прибыли с нефтегазовой промышленности.
  • Расходная часть составляла 16 098, 6 млрд рублей.
  • Предполагаемая величина резервного фонда страны доходила до 5 507,1 млрд рублей.

Доля бюджетных расходов была неоднородна. В первую очередь государство отчисляло средства на социальную политику. Это 27,7 % всей доли бюджета. Затем средства отчислялись на оборону — 19,2 % всех сбережений. После, на национальную экономику и правоохранительные системы. Далее, по уменьшению средства отчислялись на значимые сферы экономики.

Динамика распределения средств страны в 2017 году зависит от котировок цен на нефть, газ, а также котировки стоимости золота и других драгоценных металлов. В 2017 году большое значение имели введенные санкции. Таким образом в 2017 году:

  • Доходы составляли 13.488 млрд. рублей.
  • Расходы составляли 16.241 млрд. рублей.
  • Дефицит составлял 2.753 руб.

В 2017 году курс доллара составлял 67,5 рублей, что значительно меньше, чем на сегодняшнее время. Относительно процентной политики нет различий с политикой 2016 года. В первую очередь средства уходят на следующие статьи:

  • Социальная политика — 30,8%.
  • Оборона страны — 17,2%.
  • Национальная экономика — 12,8% и так далее по убыванию.

За основу расчетов в 2018 году были взяты показатели одного барреля нефти марки Urals. В то время средний по году курс доллара составлял 64,7, процент инфляции доходил до 3,7%, показатели доходов страны в 2018 году стал значительно выше по отношению к 2017 году и составил 15,182 трлн рублей. Суммы расходов государства доходили до 16,514 трлн рублей.

Относительно процентной политики средства распределяются следующим образом:

  • 30,96% уходит на социальную политику.
  • 17,01% уходит на национальную оборону.
  • 14,11% уходит на национальную экономику.

Таким образом 2018 год дал очень мощный толчок для развития экономики других лет.

2019 год был достаточно специфичным годом по прогнозам Министерства Финансов РФ. Колебания рыночных цен связано с изменениями показателей на зарубежных рынках, а также с санкциями США в отношении РФ. Относительно процентной политике характерно следующее:

  • Отчисления на соц.политику 24,5%.
  • Нац. оборону — 14,6%.
  • Нац. экономику — 13,2%.
  • Правоохранительную деятельность — 11,3.

И так далее по убыванию расходов экономики.

Актуальные показатели 2020 года

2020 год значительно изменяет экономическую картинку. Относительно 2019 года она сильно изменилась. Согласно прогнозам все нефтегазовые расходы должны упасть на 400 млрд. рублей. Суммы получаемых дивидендов будут перераспределены между отраслями. Значительно увеличатся доходы от НДС — это, примерно, 8 трлн. Против прошлых 5,9. Опираясь на статистические данные можно смело сказать, что Россия сможет уверенно войти в первую пятерку крупнейших экономических держав.

Согласно Федеральному Закону под номером 380 «О Хозяйственных партнерствах» на территории страны между предпринимателями и другими членами хозяйствования возможно установить такие отношение, при которых обязанности сторон строго регламентированы и поэтому обязательны к выполнению. Министерства регулируют правовые отношения между сторонами, а также процессы реорганизации и ликвидации.

Экономика страны находится под пристальным контролем властей, что принципиально важно при выстраивании долгосрочных и приносящих прибыль отношений между членами хозяйства.

Прогноз

В настоящее время правительство РФ нацелено активно тратить денежные средства на национальные проекты страны. Государство в праве самостоятельно определять важность реализации проектов.

Известно, что в 2020 году Президент РФ выделил около 1862,7 миллиардов рублей на развитие проектов, что говорит о важности исполнения намеченных государством целей. О том, каков путь развития экономики в 2021, 2022 годах пока сложно судить.

Источник

Отправить по почте

Законы о федеральном бюджете

от 02.12.2019 № 380-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Дата публикации: 09.12.2019

от 18.07.2019 № 175-ФЗ

Федеральный закон от 18.07.2019 г. № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Дата публикации: 30.07.2019

от 29.11.2018 № 459-ФЗ

Федеральный закон от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Читайте также:  Hafele подъемные механизмы регулировка

Дата публикации: 29.11.2018

от 29.11.2018 № 458-ФЗ

Федеральный закон от 29.11.2018 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Дата публикации: 26.12.2018

от 03.07.2018 № 193-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2018 № 193-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Дата публикации: 03.07.2018

от 05.12.2017 № 362-ФЗ

Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Дата публикации: 07.12.2017

от 14.11.2017 № 326-ФЗ

Федеральный закон от 14.11.2017 № 326-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Дата публикации: 14.11.2017

от 01.07.2017 № 157-ФЗ

Федеральный закон от 01.07.2017 № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Дата публикации: 01.07.2017

от 19.12.2016 № 415-ФЗ

Федеральный закон от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Дата публикации: 21.12.2016

от 14.12.2015 № 359-ФЗ

Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год»

Источник

ЕГЭ. Экономика. Тема 21. Государственный бюджет

Государственный бюджет – это совокупность денежных средств, которые поступают в распоряжение Правительства и расходуются им по законодательно установленным направлениям.

Государственный бюджет – это высший финансовый документ страны, финансовый план доходов и расходов государства на год.

Проект бюджета принимается ежегодно Государственной Думой.

По окончании финансового года Правительство отчитывается об исполнении бюджета.

Части госбюджета:

  • доходная часть – показывает, откуда поступают денежные средства;
  • расходная часть – показывает, на какие цели используются денежные средства.

Счётная палата – это парламентский орган финансового контроля РФ.

Федеральное казначейство (Казначейство России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов страны.

Функции госбюджета:

  • регулирующая (регулирует денежные потоки государства);
  • контролирующая (легально контролирует действия правительства);
  • информационная ( содержит информацию о намерениях правительства);
  • направляющая (определяет параметры экономической деятельности, задаёт рамки возможных действий правительства).

Уровни бюджетной системы РФ:

  • федеральный бюджет,
  • бюджеты субъектов РФ ( региональные бюджеты),
  • бюджеты муниципальных образований ( местные бюджеты).

Источники госбюджета:

  • налоги,
  • государственные займы,
  • доходы от предпринимательской деятельности государства
  • пошлины и неналоговые средства,
  • походы от внешнеэкономической деятельности.

Направления расходов госбюджета РФ:

  • оборона
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность
  • содержание органов власти
  • оплата труда работников бюджетной сферы
  • развитие национальной экономки
  • ЖКХ
  • охрана окружающей среды
  • образование
  • культура
  • СМИ
  • здравоохранение
  • спорт
  • социальная политика
  • межбюджетные трансферты
  • выплата государственного долга

Дефицит госбюджета — это превышение расходов над доходами.

Пути преодоления дефицита госбюджета:

  • внутренние займы
  • внешние займы
  • денежная эмиссия
  • продуманная политика государства

Профицит госбюджета – это превышение доходов над расходами.

Сбалансированный госбюджет — в нём равное соотношение расходов и доходов.

Факторы, влияющие на состояние госбюджета:

  • состояние налоговых поступлений
  • государственные расходы
  • политика государства
  • фаза экономического цикла в стране

Внебюджетные фонды — фонды денежных средств, образуемые вне бюджета страны, предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение , социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь

В них направляются денежные средства, имеющие целевое назначение.

Социальные внебюджетные фонды:

  • Пенсионный фонд
  • Фонд социального и обязательного медицинского страхования
  • Федеральная служба по труду и занятости

Экономические внебюджетные фонды:

  • Фонд развития промышленности
  • финансовые фонды поддержки отраслей
  • инвестиционные фонды и др.

Государственный долг.

Государственный долг – это сумма невыполненных государством обязательств .Он возникает в результате длительного дефицита госбюджета.

Виды государственного долга:

  • внутренний ( задолженность государства банкам, физическим и юридическим лицам)

Внутренний государственный долг включает в себя:

  • рыночные долговые обязательства ( государственные ценные бумаги – облигации банка России, государственные казначейские обязательства, облигации государственного сберегательного займа, облигации внутреннего валютного займа, облигации федерального займа)
  • нерыночные долговые обязательства — это задолженность правительства Центральному банку
  • внешний ( задолженность международным банкам, правительствам других стран, международным финансовым учреждениям. Наиболее известные : МВФ — Международный валютный фонд, Мировой банк, Европейский банк реконструкции и развития, Лондонский банк, Парижский клуб)

Виды государственного долга по срокам его выплаты:

  • краткосрочный ( до 1 года)
  • среднесрочный ( до 5 лет)
  • долгосрочный ( свыше 5 лет)

Реструктуризация долга — пересмотр условий выплаты долга. Она проводится в тех случаях, когда невозможен возврат долга на прежних условиях.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник

Adblock
detector