Меню

Кто регулировал клапана на вольво



VolvoStar › Blog › Как мотор Вольво хс90 перемолол и выплюнул металлический клапан.

Итак, владелец Вольво хс90 обратил внимание на нездоровый шум при работе мотора и его странное поведение. До визита к нам он уже обращался к специалистам, где ему отключили форсунку и свечу зажигания первого цилиндра. Таким образом из пяти котлов работало только четыре.

Для начала мы замерили компрессию. Выкручивая свечу зажигания из первого цилиндра, мы обратили внимание на странный наклёп рабочей поверхности. Как и предполагалось, в первом цилиндре компрессия отсутствовала. Остаётся только снять головку блока, чтобы понять, что же там случилось внутри камеры сгорания.

Следующий сюрприз ожидал при демонтаже выпускного коллектора. Из его полости вывалился расплющенный кусок металла. Выкрутив пустой болт клапана рециркуляции картерных газов, стало понятно, куда делся шарик и что с ним произошло.

Судя по всему, шарик клапана засосало в камеру сгорания первого цилиндра, где он скакал между поршнем и головкой блока с частотой около 3 000 ударов в минуту. Затем мотор его выплюнул обратно во впускной коллектор, где мы его и нашли в раздробленном состоянии. Теперь нужно понять, какой урон нанёс металлический шарик стенкам цилиндра, поршню и клапанам.

Сняв головку, обнаружили мелкую чеканку на всей поверхности поршня и ответной части головки. Как ни странно, стенки цилиндра не пострадали. Ещё интересно то, что выпускные клапана оказались наклёпаны в большей степени, чем впускные. Но самое непонятное, как дробинка смогла выйти обратно во впускной коллектор?

Похоже, шарик очень долго бултыхался внутри камеры сгорания. Поверхность поршня разбита до такой степени, что зажало компрессионные кольца, и мы не смогли их извлечь. Так же разбились сёдла клапанов и приняли форму эллипса, поэтому клапан уже не мог прилегать по всей окружности. Отсюда и полное отсутствие компрессии в первом цилиндре.

На самом деле всё не так криминально и вполне поправимо. Мы приняли решение заменить только поршень вместе с шатуном и набором колец. Головку отдали в специализированную мастерскую, где поменяют и проточат сёдла четырёх клапанов в пострадавшем цилиндре. Ну и по возможности сгладят наклёп на поверхности камеры сгорания.

Однако в мастерской перестарались и проточили больше, чем мы указывали. Вместо четырёх сёдел в одном цилиндре проточили все. Нам пришлось потратить целый день, чтобы притереть клапана, заменить маслосъёмные колпачки и отрегулировать зазор каждого клапана (20 шт).

Уже собирая мотор, обратили внимание на усталость и трещины ремня грм. Даже после такого серьёзного ремонта владелец поначалу отказывался его заменить, но узнав, что с таким ремнём не будет гарантии на работу, нехотя согласился.

ул. 1-я Мытищинская дом 27 (М. Алексеевская) тел. техцентра +7 (499) 110-46-43

ул. Автомоторная дом 4 а (М. Лихоборы) тел. техцентра +7 (495) 504-53-23

Личный блог директора на Драйв2
Ответим на вопросы о ремонте, обслуживании и покупке/продаже Volvo с пробегом!
Бесплатная диагностика перед покупкой при условии дальнейшего прохождения ТО в нашем техцентре.

Comments 32

не увидел специнструмента для егулировки клапанов-просто рукой прижимали?

если не вымерять микроны этого достаточно… там проточка более 50% то есть распред четко ложится на место и от затягивания крышки сверху его натяжения между толкателем изменяется в микронах… я предвижу вопросы и темы по поводу того МОл это же крутой серивис и прочие они обязаны иметь спец инструмент… Ребята хотите Спец приблуду езжайте в разорившийся Обухов там точно также забьют Уй и сделают как на фото… а спецуху Непокупают только по тому что Клиенты не готовы платить за это… чувак отдал 25-30 за работу а при спец подходе отдал бы 40-50 и это из за того что помимо трудозатрат еще и ТРУДО ресурсы(человеко часы) на это бесполезное гавно нужно

Источник

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,

Читайте также:  Как можно регулировать тепло в квартире

1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:
— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

Внимание:
— Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
— После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
— Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A — 0,20) мм
где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

Читайте также:  Как самому отрегулировать фары на газель бизнес

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м

з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

Внимание: — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9», как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.

— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
— Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы, А — измеренный зазор в данном клапане.

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.

Источник

Volvo S40 II 2.4 140hp М56 › Logbook › Мотор 2.4. Гидрокомпенсаторы или нет

Вот все ж таки интересно, что там. Сейчас просто про S60 смотрел с двигателем 2.4. Говорят стаканчики и регулировка клапанов раз в 100-150 тыс.км.

Читайте также:  Стол с регулировкой подъема

Volvo S40 II 2004, engine Gasoline 2.4 liter., 140 h. p., Front drive, Manual — parts

Comments 30

Не регулируются, но и гидрокомпенсаторов тоже нет.
У нас система с «тарелочками» у них есть выработка, но как правило ремонтный размер устанавливается при кап ремонте двигателя. т.е. думаю, что на наш век эксплуатации их ресурса хватает. Признак, что пора на них обратить внимание, металлический стрекот из под крышки или маслозаливной горловины на прогретом моторе, не путать со звуком форсунок.

У меня пробег 205 тык и стрекот появляется там — но после 2000 оборотов. Это тарелочки?

На Хондах без гидриков регулировка клапанов обязательная процедура. У Вольвы что, какие то супер технологии?

металл правильный, почти как у японцев ( Тойота ) )))

А метал при чём? Там всё не из цельного куска вылито и со временем, при чём быстром нужно подводить. Либо гидрики, либо руками. Вот и всё

На Хондах без гидриков регулировка клапанов обязательная процедура. У Вольвы что, какие то супер технологии?

Да, у Honda регламент регулировки клапанов через 40к пробега, если мне память не изменяет, был Сивик 2003г. в своё время.

Ну так у вольво то что? Не верю что при отсутствии гидриков не предусмотренна ручная регулировка клапанов! Иначе движки к 100тыс звенели бы как вёдра с болтами.

Регламент на тему регулировки клапанов на Volvo не слышал.
Стаканы на Volvo стОят совсем не по-детски. На моей пробег после 200к.

Источник

XC90 I Ошибка выпускного клапана VVT

Egorina100

Доброго дня. Машина XC 90, бензин 2.5 турбо, 2006 г.в.
Опишу суть проблемы на пальцах, ибо не большой спец в терминах.
Проблема в следующем. Загорелась лампочка Check engine . Считивание ошибки показало – ошибка выпускного
клапана VVT (причем в программе горит она желтым). На ходовых качествах никак не сказывается.

Около 10 тысяч км до того, как загорелся чек, меняли ремень ГРМ, две муфты, чистили клапана VVT .

Заменил выпускной клапан VVT . Ошибка все равно осталась (((.
Мастера в сервисе решили поэкспериментировать и (насколько я понял из их разговора) переставили
угол опережения зажигания с 2 % на 0. Что это значит, не шибко понимаю, но проблему это не решило. Пока езжу так, но (возможно это просто предрассудки) кажется, что расход топлива великоват стал.
Теперь собственно вопросы: может кто сталкивался с подобной проблемой? Как лечил ее?

Чем грозит перестановка угла опережения зажигания с 2 % на 0? Может вернуть назад?
Заранее спасибо за оказанную помощь или дельный совет .

Fatto

Доброго дня. Машина XC 90, бензин 2.5 турбо, 2006 г.в.
Опишу суть проблемы на пальцах, ибо не большой спец в терминах.
Проблема в следующем. Загорелась лампочка Check engine . Считивание ошибки показало – ошибка выпускного
клапана VVT (причем в программе горит она желтым). На ходовых качествах никак не сказывается.

Около 10 тысяч км до того, как загорелся чек, меняли ремень ГРМ, две муфты, чистили клапана VVT .

Заменил выпускной клапан VVT . Ошибка все равно осталась (((.
Мастера в сервисе решили поэкспериментировать и (насколько я понял из их разговора) переставили
угол опережения зажигания с 2 % на 0. Что это значит, не шибко понимаю, но проблему это не решило. Пока езжу так, но (возможно это просто предрассудки) кажется, что расход топлива великоват стал.
Теперь собственно вопросы: может кто сталкивался с подобной проблемой? Как лечил ее?

Чем грозит перестановка угла опережения зажигания с 2 % на 0? Может вернуть назад?
Заранее спасибо за оказанную помощь или дельный совет .

Источник

Adblock
detector