Меню

Ксеноновые фары с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями



Биксеноновые фары для оптимального освещения дороги

Мощные фары, великолепно освещающие дорогу, всегда были специализацией компании Saab. Частично это объясняется инстинктом разработчиков: хорошее освещение просто необходимо, чтобы хоть что-нибудь увидеть во мраке полярной шведской ночи. Поэтому нет ничего удивительного в том, что компания Saab постоянно побеждала в сравнительных испытаниях, проводимых автомобильными журналами — даже когда фары соперников были оснащены ксеноновыми лампами. Фары — составная часть концепции всеобъемлющей безопасности, которой следует компания Saab.

Еще в недавнем прошлом превосходное освещение достигалось с помощью обычных галогенных ламп. Но, похоже, ситуация изменилась: отныне автомобиль Saab 9-5 по заказу оснащается биксеноновыми фарами (\»Bi-Xenon\» — ксеноновые фары ближнего/дальнего света). Эффект поистине потрясающий. Интенсивность освещения становится на 60% выше по сравнению с обычно применяемыми на автомобилях Saab галогенными лампами. Теперь у Вас гораздо больше шансов осветить лося, внезапно выскочившего на дорогу из облака типичного для Швеции тумана.

Что такое биксеноновые фары?

Для начала рассмотрим фары с галогенными лампами. Свет ламп отражается рефлектором и образует световой пучок. Однако фары с галогенными лампами уступают по мощности фарам с ксеноновыми лампами.

Ксеноновые лампы излучают яркий белый свет, образующийся благодаря электрическому разряду в среде инертного газа — в отличие от галогенных ламп с нитью накаливания. Ксеноновые ламы работают от переменного тока, в то время как галогенные — от постоянного. Для подачи переменного тока к ксеноновой газоразрядной лампе необходим высоковольтный стартер, т.е. электронный модуль, преобразующий постоянный ток аккумуляторной батареи в переменный.

Еще недавно на автомобильном рынке присутствовала единственная система наружного освещения с ксеноновыми лампами. При этом в блоке фары одновременно находились ксеноновая лампа ближнего света фар и галогенная лампа дальнего света, поскольку ксеноновая лампа не обладала достаточной для дальнего света мощностью. Эти две лампы имели отдельные рефлекторы.

Однако два года назад в продаже появились универсальные биксеноновые фары, в блоке которых имеется специальная заслонка, поднимающаяся при включении дальнего света, чтобы фара излучала полный световой поток. Компания Saab приняла решение использовать эту прогрессивную систему наружного освещения на автомобилях Saab 9-5 нового поколения.

Цель Saab — создать наилучшую систему освещения по сравнению с другими автомобилями своего класса

«Это было захватывающим занятием», объясняет Ингмар Кнутсон (Ingemar Knutson), руководитель группы, занимающейся разработкой систем освещения. «Нам представилась возможность разработать лучшую в мире систему наружного освещения с ксеноновыми газоразрядными лампами для автомобиля Saab 9-5. При этом ксеноновые лампы должны были использоваться и для ближнего, и для дальнего света фар, а галогенные лампы следовало сохранить как дополнительные лампы фар дальнего света. Никто до нас не проектировал подобных систем».

«Мы работали в тесном взаимодействии с Ола Гранлунд (Ola Granlund), дизайнером экстерьера автомобиля, чтобы оптимально расположить фары с ксеноновыми лампами, размеры которых были бы достаточными для их эффективной работы. Здесь важно чувство меры: если сделать фары слишком узкими, то не хватит места, чтобы разместить рефлекторы нужных размеров. Фары будут красивыми, но не будут эффективно работать. Мне кажется, что в итоге мы пришли к удачному компромиссу».

Высочайший уровень безопасности — ключевая концепция компании Saab при разработке всех систем автомобиля. Сравнение биксеноновых и галогенных фар — явно в пользу первых. Так, интенсивность светового потока галогенных ламп приблизительно равна 1500 люменов, а для ксеноновых ламп этот показатель вдвое выше: 3000 люменов.

Ксеноновые лампы излучают белый свет (в отличие от галогенных ламп с их желтым светом) и превосходно освещают боковые зоны с деревьями, которые иногда растут у самой проезжей части дороги. Кроме того, спектральный состав света ксеноновых фар, близкий к дневному свету, уменьшает эффект ухудшения ночного видения, свойственный людям пожилого возраста.

Проектирование биксеноновых фар

Инженеры Saab работали совместно со специалистами компании Valeo — поставщика ксеноновых ламп, чтобы создать фары, соответствующие высочайшим требованиям компании Saab.

В числе решаемых задач была проблема разработки динамичной системы автоматической коррекции световых пучков фар, чтобы при движении по неровной дороге избежать ослепления встречных водителей. Датчики, установленные на переднем и заднем мостах, отслеживают колебания подвески. Информация поступает от датчиков к электродвигателям фар, которые за долю секунды изменяют положение рефлектора и «затемняют» лампы. При этом положение самих ламп не изменяется.

Предусмотрена также фильтрация информации, поступающей от датчиков. Без этого система коррекции постоянно уменьшала бы освещенность дороги безо всякой пользы.

Сначала компания Valeo выполнила фотометрические лабораторные испытания прототипов фар. Затем эти прототипы были установлены на бампере автомобиля с помощью специальных опор и испытаны в дорожных условиях. И только после этого окончательный вариант фар прошел итоговые испытания и был направлен в серийное производство.

Для того чтобы качество новых фар превзошло мировой уровень, было принято решение сохранить дополнительные галогенные лампы дальнего света для автомобилей, поставляемых на европейские рынки. Галогенные лампы усиливают дальний свет, создаваемый ксеноновыми лампами. «Характеристики освещения новыми фарами необычайно высоки», — говорит Ингмар. «Галогенные лампы увеличивают освещаемую зону, и в этом принципиальное различие старых и новых фар».

Читайте также:  Трудовое право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения

«У нас в Saab собственная шкала оценки качества фар», — продолжает Ингмар. «Мы придаем значение мелким деталям и уверены, что это оправдывается. По десятибалльной шкале хорошие фары получают оценку 7. Наши первые фары с ксеноновыми лампами едва ли достигали оценки 4. А в конце разработки они стали настолько совершенными, что заслужили оценку 9».

Омыватели фар со светлыми стеклами

Ксеноновые лампы требуют применения светлых пластиковых стекол фар. Новые фары не только выглядят современно, но и в соответствии с концепцией, принятой в компании Saab, повышают безопасность использования автомобиля. С этой целью фары обычно оснащают очистителями/омывателями стекол. Компания Saab первой внедрила эту технологию — еще на автомобиле Saab 99 в 1971 году, понимая, что при плохих условиях движения очень важно, чтобы стекла фары оставались чистыми.

Новые светлые пластиковые стекла легче стеклянных, лучше сопротивляются ударам камней, вылетающих из-под колес, и реже растрескиваются. Фары с пластиковыми стеклами более эффективно прогреваются, что важно для испарения конденсата влаги. Но если для них использовать традиционную систему очистителей/омывателей, то пластмассовые стекла быстро покроются мелкими царапинами. Поэтому для очистки фар мы использовали омыватели стекол струей высокого давления, которая направляется на стекла из сопел, встроенных в бампер.

Работа по проектированию омывателей была выполнена со свойственной специалистам Saab тщательностью. «Существуют нормативы на состав имитации «грязи», используемой для оценки эффективности стеклоомывателей. Фары должны быть подвергнуты многократному попеременному покрытию грязью и омыванию. После этого оценивают уменьшение интенсивности светового потока фар. Мы, разумеется, выполнили эти испытания. Но в дополнение к этому мы отправились на улицу и принесли оттуда реальную грязь. Настоящую шведскую грязь! И провели повторное тестирование. Потому что, раз уж мы занялись проектированием омывателей, то хотели быть уверенными, что струя омывающей жидкости достаточно мощна, чтобы справиться с очисткой стекол фар в суровых условиях шведской зимы».

После этого излишне упоминать, что характеристики омывателей фар Saab превосходят нормативы, установленные законодательством. На целых 15% .

«Я совершенно уверен, что нами создана система наружного освещения мирового класса», — говорит в заключение Ингмар.

«Нам это удалось, потому что мы следовали концепции анализа ситуаций, возникающих в реальной жизни. Мы должны сделать автомобиль, отлично работающий даже в экстремальных условиях. А где еще искать такие условия, как не в Швеции?»

Источник

Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году?

Ксеноновые фары вызывают нарекания со стороны участников дорожного движения и сотрудников ГИБДД по 2-м причинам:

1. при неверной установке слепят встречный транспорт;

2. легко определяются на дороге.

Мы не станем отговаривать от установки, если вы ищете « как легально поставить ксенон», значит не в ваших интересах создавать проблемы себе и окружающим.

В этой статье подробно расскажем как поставить легальный ксенон в 2020 году и избежать опасных ситуаций на дорогах.

ВИДЫ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ДЛЯ АВТО

В автомобилях используют 3 типа оптики: галогенные лампы, светодиодные фонари и ксенон. Галогенные работают 500-1000 часов, сильно нагреваются и дают слабый световой поток по сравнению с альтернативными вариантами. Светодиоды и ксенон – яркие и надежные варианты. Светодиоды стоят дороже, но дают интенсивный световой поток, работают 30000-40000 часов, меньше греются, не ведут к перерасходу топлива. Ксенон стоит недешево, функционирует на протяжении 3000-4000 часов, также не перегревается и дает равномерную световую заливку.

ПРЕИМУЩЕСТВА КСЕНОНА

Ксенон – первая альтернатива галогену, которая появилась на рынке, затем в автоиндустрию пришли светодиоды. На начальном этапе они не конкурировали с ксеноном по интенсивности свечения и другим параметрам, но за счет научных разработок светодиодная оптика получила схожие с ксеноном характеристики, при сравнительно доступной цене. LED фары вырвались вперед и стали лидером по эксплуатации на дорогах. Несмотря на это часть автомобилистов остается верными ксеноновым и биксеноновым фарам.

  • Ксенон дает яркий световой поток до 6000 люмен;
  • уровень освещенности почти совпадает с солнечным светом, солнце дает бело-голубое свечение, поэтому видимость при ксеноне приближена к дневному свету;
  • ксеноновые фары используют как элемент тюнинга, такой автосвет выбирают потому, что он стоит и выглядит дорого даже на недорогой машине.

НЕДОСТАТКИ КСЕНОНА

Несмотря на достоинства есть недостатки, из-за которых автовладельцы чаще выбирают светодиодные фары.

  • Не весь ксенон разрешен законодательством. В ПДД нет прямого запрета на такую оптику, и светодиодные фары могут быть вне закона, если слепят встречный транспорт. Официально разрешен только штатный заводской ксенон. Законодательство допускает использование белого, желтого и оранжевого цвета, поэтому голубое свечение ксенона вызывает вопросы у инспекторов.
  • Сложная установка. Штатная система автомобиля не выдерживает напряжения, которое требуется для зажигания и поддержания свечения лампы. По этой причине устанавливают дополнительные блоки розжига, они громоздкие и не помещаются в фару, приходится размещать деталь снаружи.
  • Увеличенный расход топлива. Сразу оговоримся, что речь идет об увеличении на 0,1 л на 100 км, но это стоит учитывать.
  • Высокая цена оборудования. Даже кустарный вариант обойдется недешево, не говоря уж о качественных заводских фарах . Цвет ксенона белеет со временем, поэтому при выходе из строя одной лампы, придется менять обе, иначе свет будет различаться.
  • Обязательное наличие автоматического корректора угла наклона фар.
Читайте также:  Болгарка с регулировкой оборотов 125 калибр

ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ

Главное условие, чтобы фары ближнего и дальнего света позволяли установить ксеноновые лампы или заменить штатные фары на биксеноновые , например. Установка ксенона в дневные ходовые огни невозможна, потому что нельзя делать их ярче фонарей ближнего света. За установку газоразрядных ламп в противотуманки предусмотрены административные штрафы, об этом читайте в статье: «Можно ли ставить ксенон в противотуманки».

ПОЧЕМУ ШТРАФУЮТ ЗА КСЕНОН?

Штатные ксеноновые фары не вызывают у инспекторов лишних вопросов, но проблема в том, что в базовой комплектации такая оптика встречается редко, а на автомобилях российского производства – никогда. Если инспектор видит ВАЗ с ксеноном, он сразу понимает, что здесь возможно нарушение ПДД.

НОВЫЕ ПРАВИЛА

С 25.01.2020 года пост ГИБДД может проверить какие лампы установлены в фарах автомобиля. В случае обнаружения несоответствия, инспектор составляет протокол о нарушении и отправляет данные для установления личности водителя и определения наказания. При этом действующее законодательство не предусматривает штрафа, нарушителю грозит лишение прав на 6-12 месяцев. Водителю придется вновь сдавать экзамен для возвращения водительского удостоверения.

Если автовладелец решил установить ксеноновые лампы в обычные фары, которые не предусматривают необходимых для их эксплуатации конструктивных особенностей с точки зрения закона это считается незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля, за такое нарушение могут аннулировать регистрацию автомобиля. Еще один вид санкций – конфискация ксеноновых фар. Но установить легальный ксенон даже в автомобиле, где он не предусмотрен возможно.

КАК ЛЕГАЛЬНО УСТАНОВИТЬ КСЕНОН НА АВТО?

Чтобы ксеноновые фары в автомобиле не считались самовольным внесением изменений в конструкцию машины, нужно произвести установку по правилам и указать в техпаспорте автомобиля и свидетельстве о регистрации. Это потребует усилий, времени и немалых затрат, но потери на конфискованном оборудовании, лишении прав и их восстановлении и придирки со стороны инспекторов обойдутся дороже. Хотите спокойно ездить – устанавливайте ксенон легально.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ: КАК СДЕЛАТЬ КСЕНОН ЛЕГАЛЬНЫМ

  • Купите оригинальное сертифицированное оборудование для установки ксенона: комплект линз , фар, автокорректор и омыватель. Учтите, что оно должно пройти техосмотр, подготовьте копии сертификатов и других документальных подтверждений подлинности автомобильной оптики.
  • Получите положительное заключение эксперта в испытательной лаборатории на планируемые изменения с указанием, что установка возможна и фары работают исправно. С этим заключением обратитесь в ГИБДД, где будут повторно проверены изменения и выдано еще одно заключение.
  • Обратитесь за проведением работ в сертифицированное СТО, которое готово подтвердить свою компетентность. Вы можете обратиться и в частную мастерскую или обратиться за помощью к знакомому автомобильному электрику, но тогда придется дополнительно оформить бумагу под названием: «Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ». От этой бумаги будет зависеть примут ли такую работу или нет, для приемки нужно будет указать подробности и нюансы выполнения работ.
  • Пройдите техосмотр. В рамках этой процедуры специалисты проверят как работает оборудование и при необходимости отрегулируют автокорректор. После техосмотра вы получите диагностическую карту, в которой будет указано наличие ксеноновой автомобильной оптики.
  • С пакетом документов нужно снова посетить испытательную лабораторию, где проверят внесенные изменения и выдадут еще одно заключение.
  • Пройдите осмотр в ГИБДД, и получите свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС с отметкой об установке ксенона.

Процедура непростая, немногие автовладельцы решаются на ее прохождение и доводят дело до конца. Бывает проще сменить автомобиль на модель со штатными ксеноновыми фарами, чем пытаться установить легальный ксенон на ВАЗ. Но в любом случае это более адекватный подход нежели вставлять самопальный ксенон, рисковать безопасностью и создавать на дороге аварийные ситуации.

Установка ксенонового автосвета на машины, где он не предусмотрен создает владельцу массу проблем. Если временные и финансовые затраты на легализацию соизмеримы и адекватны, стоит заняться оформлением документов и получить отметку в ПТС и свидетельстве о регистрации. Если вы не готовы заниматься этим процессом, присмотритесь к альтернативным вариантам, например, светодиодные фары: яркие, ударопрочные, долго служат, не греются, не ведут к перерасходу топлива. Вне зависимости от выбранного варианта, главное – это качественная заводская оптика. Мы в Wesem-Light работаем с крупными заводами и знаем, что характеристики работы автосвета зависят от производителя, упаковки и правильной транспортировки. В нашем каталоге представлены светодиодные, газоразрядные лампы и биксеноновые фары. Товар сертифицирован и обеспечен двойной гарантией: от производителя и магазина, обращайтесь.

Читайте также:  Как происходит регулировка тока в сварочных инверторах

Источник

Автокорректор фар — что это и для чего? Принцип работы автокорректора фар и важные моменты

Статистика неумолима и согласно ее данным, порядка 30% всех аварий происходит именно ночью. При этом 70% этих аварий происходит по причине проблем с автомобильной оптикой. Ее несовершенство или неисправность нередко приводит к плачевным последствиям, ежегодно унося тысячи и даже миллионы человеческих жизней. В большинстве случаев водитель из-за плохого освещения просто не успевает обнаружить препятствие или поворот, поскольку движется с включенным ближним светом фар. Автовладельцы, думаю, понимают о чем я. Речь о ситуациях, когда с «ближним» ничего не видно, а включить дальний невозможно, т. к. «встречка» интенсивная и дальний в прямом смысле ослепляет водителей движущихся по встречной полосе. Кстати, ослепление — еще одна причина, по которой происходит немало ДТП в темное время.

Ослепление происходит не только по причине непереключения режима света фар с дальнего на ближний, но и по причине неправильной настройки фар головного света. Почти во всех иномарках, которым больше 5-10 лет есть специальный регулятор, которым в ручном режиме можно поднять или опустить фары в зависимости от загруженности автомобиля, величины колес, и прочих факторов, влияющих на изменение положения кузова автомобиля. Более современные автомобили лишены функции ручной регулировки фар, на смену ручному режиму пришла автоматика. Так называемый автокорректор фар выполняет автоматическую корректировку пучка света фар по вертикали, в зависимости от положения кузова и фар относительно проезжей части. Именно об этом «чудо-устройстве» мы сегодня и поговорим, вы узнаете, что такое автокорректор фар, как он работает и какую роль играет в обеспечении безопасности дорожного движения.

Автоматический корректор фар

Автокорректор фар или система автоматической коррекции фар — система включающая в себя ЭБУ, датчики положения кузова, электропривод, а также тяги, при помощи которых происходит автоматическая коррекция границы ближнего света фар. Автокорректор фар обязательно устанавливается на авто, которые еще на конвейере оснащаются ксеноновыми лампочками, помимо этого корректор может использоваться вместе с обычными «галогенками».

Автоматический корректор фар для ксенонового света считается более совершенным, поскольку производит регулировку пучка света в «правильном» положении, при любых обстоятельствах. К примеру, если увеличивается нагрузка на ходовую часть (когда сзади садятся пассажиры или перевозится тяжелый груз), во время разгона или торможения (не секрет, что при резком разгоне/торможении происходит «клевок», при этом и фары без автокорректора следуют за кузовом), а также при езде по неровной дороге. В случае с «галогенками», в принципе ничего страшного не произойдет, если фары будут светить чуть-чуть «в небо» или наоборот «в асфальт», хотя это тоже крайне нежелательно. Однако если подобное произойдет с ксеноном — последствия могут быть очень серьезными, именно потому, что интенсивность ксенона в несколько раз превышает свет, излучаемый галогеновыми фарами. При желании автокорректор фар можно установить практически на любой автомобиль.

Из чего состоит и как работает система автоматической коррекции фар?

В системе автокорректора может быть установлено от одного до трех датчиков дорожного просвета, ставятся они спереди и сзади кузова. Кроме того, в системе используется бесконтактный датчик угла поворота, принцип работы которого заключается на эффекте Холла. Датчики крепятся к кузову и соединяются с подвеской при помощи специальных тяг. Сам датчик представляет собой подвижный ротор с постоянными магнитами и неподвижного статора в виде датчика Холла.

Положение кузова по отношению к подвеске распознается благодаря датчикам и тяге, которая меняет свое положение, поворачивая ротор, который в свою очередь меняет магнитный поток. Этот поток учитывается датчиком Холла, после чего происходит коррекция фар с учетом заданных алгоритмов. В более дешевых системах автоматической коррекции фар используется всего один датчик — ультразвуковой. Единственный датчик крепится в задней части кузова по принципу описанному выше.Сигнал, который поступает от датчиков принимает ЭБУ (электронный блок управления) автокорректора фар. Блок управления руководствуется определенными алгоритмами, которые предполагают учтение информации о текущей скорости автомобиля, а также состоянии датчиков. После этого ЭБУ подает команду относительно угла, на который необходимо поднять или опустить фары.Такая простая и в то же время полезная система позволяет всегда держать фары в правильном положении, исключая возможность ослепления других участников движения. Более совершенным и продвинутым в плане безопасности движения и автоматической коррекции фар является система адаптивного освещения, которая позволяет корректировать пучок света не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении, но это, как говорится, уже совсем другая история.

У меня все, надеюсь, вам все понятно? Спасибо за внимание, и до новых встреч на Фара Инфо.

Источник

Adblock
detector