Меню

Круг общественных отношений которые право регулирует составляют



Круг общественных отношений, регулируемых административным правом.

Административное право, как отрасль правовой системы РК, своим назначением имеет регулирование особой группы общественных отношений. Особенности этих общественных отношений определяются главным образом тем, что они:

а) возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления (регулирования) всем комплексом областей и отраслей экономической и социально-культурной жизни;

б) опосредуют в регулируемой сфере закрепленную в Конституции РК государственную политику признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

в) выражают приоритет публично-правовых интересов в регулируемой сфере и соответствующие им государственно-правовые средства воздействия на общественные связи.

Такого рода общественные отношения принято называть управленческими. Они и составляют предмет административного права.

Административное право непосредственно проявляет себя как регулятор общественных отношений в особой области государственной жизни. Данную область традиционно называют сферой государственного управления (сферой исполнительной власти).

Административным правом регулируются те общественные отношения в сфере государственного управления, которые возникают не только в связи с осуществлением специальными субъектами задач и функций государственно-управленческой (исполнительной) деятельности, но и, что чрезвычайно важно, по поводу практической реализации ими этих функций и связанных с ними полномочий.

Административное право часто проявляет свою регулятивную роль и там, где действуют нормы иных отраслей права. Соответственно, управленческими по своей сути могут быть и общественные отношения, входящие в предмет трудового, финансового, предпринимательского и даже гражданского права, что, однако, не исключает их из механизма административно-правового регулирования.

Административное право, далее, регулирующее воздействует и на такие проявления управленческих по своей сути отношений, которые тем не менее, непосредственно не связаны с функциональной деятельностью по реализации исполнительной власти.

Так, в зависимости от особенностей их участников выделяют обычно следующие их наиболее типичные виды:

а) между субъектами исполнительной власти и гражданами;

б) между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;

в) между субъектами исполнительной власти и негосударственными организациями различного типа;

г) между субъектами исполнительной власти и подведомственными им государственными предприятиями, учреждениями и организациями;

д) между субъектами исполнительной власти различного уровня.

Административное право Республики Казахстан — это система общеобязательных административно-правовых норм, закрепленных в нормативно-правовых актах, иных признаваемых государством источниках, являющихся государственно-властным критерием правомерно дозволенного и неправомерного поведения субъектов административного права.

Предметом административного права являются те общественные отношения, которые регулируются его нормами.

К предмету административного права можно отнести отношения:

— связанные с организацией органов исполнительной власти;

— возникающие в ходе реализации административно-властных полномочий в управлении и взаимодействия органов административной власти с гражданами, государственными и негосударственными организациями;

Источник

Круг общественных отношений, регулирующих конституционным правом

Контрольная работа

по конституционному праву на тему:

Конституционное право, как базовая, ведущая отрасль права

Работу выполнил:

студент 1 курса пдо

Научный руководитель:

Глава I. Круг общественных отношений, регулирующих конституционное право………. 3

Глава II. Конституционно правовые методы регулирования общественных отношений………………………………………………………………………………………..5

Глава III. Место конституционного права в РФ в системе российского права…………. 7

ГлаваIV. Система конституционного права. ……………………………………………. 9

Глава V.Конституционно правовые норы, особенности, основания классификаций, виды конституционно правовых норм………………………………………………………. 12

Список литературы…………….……………………………………. …. 17

Конституционно правовые методы регулирования общественных отношений.

Методы правового регулирования– это совокупность средств и приемов воздействия права на общественные отношения (Учебник Авакьяна. С.А)

В конституционном праве применяется императивный метод правового регулирования и диспозитивный метод .

Императивный метод — это метод властных предписаний, субординации, основанный на запретах, обязанностях, ответственности.

Диспозитивный метод — это метод равноправия сторон, координации, в своей основе базирующийся на дозволениях.

К каждому из этих методов соответствует определенный способ правового регулирования. К императивному методу правового регулирования соответствует такие способы правового регулирования как: запреты и обязывание.

Запреты – относятся к действиям, нарушающим права и свободы человека, посягающим на государственные, общественные интересы

Обязывание – касается организации власти, исполнения обязанностей, долга гражданина перед государством и обществом.

К диспозитивному методу соответствует такой способ как дозволение.

Дозволение– применяется преимущественно к регулированию статуса человека и гражданина перед государством и обществом.

В конституционном праве преобладает императивный метод.

Метод Статьи
Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9
Императивный Ст 1,ч 1; Ст 2 ; Ст 3, ч 4; Ст 4, ч 1,2;Ст 7, ч 2; Ст 9, ч 2; Ст 12Ст 13,ч 5; Ст 14, ч 1; Ст 15,ч 1,2,3; Ст 16, ч 1, 2 Ст 17, ч 2,3; Ст 19, ч 1; Ст 21, ч 2; Ст 29, ч 2,3,5; Ст 30, ч 2; Ст 32, ч 1,2,4,5; Ст 37,ч 2; Ст 38, ч 2,3; Ст 39, ч 1; Ст 44, ч 3; Ст 49, ч 2; Ст 50, ч 1; Ст 51, ч 1;Ст 55, ч 2; Ст 57; Ст 58; Ст 61, ч 1 Ст 74, ч 1; Ст 76, ч 5; Ст 81, ч 3; Ст 90, ч 2,3; Ст 93, ч 2,3, Ст 97,ч 1,2,3; Ст 98, ч 1; Ст 100, ч 1; Ст 105, ч 1,2; Ст 106; Ст 107, ч 1,2,3; Ст 109, ч 3,4,5; Ст 95, ч 4 Ст 113; Ст 114, ч 1,2; Ст 115, ч 2; Ст 122,ч 2; Ст 132, ч 1; Ст 133 Ст 134; Ст 135, ч 1
Диспозитивный Ст 3, ч 2;Ст 6,ч1,2,3; Ст 9,ч 1 Ст 19, ч 3; Ст 20, ч 1; Ст 22,ч 1; Ст 23, ч 1,2; Ст 25; Ст 26, ч 1,2; Ст 27, ч 1,2; Ст 28; Ст 29, ч 1,4; Ст 31; Ст 32,ч 1,2; Ст 33; Ст 34, ч 1;Ст 35,ч 2,3,4; Ст 36, ч 1,2; Ст 37, ч 1,3,4,5; Ст 40, ч 1; Ст 41, ч 1; Ст 42; Ст43, ч 1,3; Ст 44, ч 2; Ст 45, ч 2; Ст 46, ч 1,3; Ст 48, ч 2; Ст 49,ч 2; Ст 50, ч 3; Ст 50,ч 3; Ст 53; Ст 60; Ст 66, ч 1; Ст 68, ч 2; Ст 76, ч 2; Ст 78, ч 2 Ст 83; Ст 85, ч 1,2; Ст 99, ч 2; Ст 100, ч 2 Ст 117, ч 1,2, 3,4; Ст 119; Ст 132, ч 2
Читайте также:  Регулировка коробки передач камаз 6520

Конституционно правовые нормы, особенности, основания классификаций, виды конституционных правовых норм.

Норма права – это формально определенные правила поведения участников правовых отношений, имеющие общий характер, адресованные широкому кругу субъектов права и рассчитанные на многократное применение.

Ø Формально-юридическое закрепление

Ø Устанавливаются или санкционируются нормы государства

Ø Охраняемость государством

Конституционно правовая норма – это установленное государством общеобязательное правило поведения, которое регулирует отношения, составляющие предмет конституционного права.

Литература

Конституционное право России. В 2-х т. Т. 1.: Учебный курс. Учебное пособие / С.А. Авакьян

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО Умнова И.А., Алешкова И.А.

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО 5-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО Нудненко Л.А.

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО 4-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Липчанская М.А.

Контрольная работа

по конституционному праву на тему:

Конституционное право, как базовая, ведущая отрасль права

Работу выполнил:

студент 1 курса пдо

Научный руководитель:

Глава I. Круг общественных отношений, регулирующих конституционное право………. 3

Глава II. Конституционно правовые методы регулирования общественных отношений………………………………………………………………………………………..5

Глава III. Место конституционного права в РФ в системе российского права…………. 7

ГлаваIV. Система конституционного права. ……………………………………………. 9

Глава V.Конституционно правовые норы, особенности, основания классификаций, виды конституционно правовых норм………………………………………………………. 12

Список литературы…………….……………………………………. …. 17

Круг общественных отношений, регулирующих конституционным правом

Конституционное право России — отрасль отечественного права.

Конституционное право служит задачам укрепления и развития существующего строя, осуществления внутренней и внешней политики Российского государства, обеспечения прав и свобод личности, формирования гражданского общества, соблюдения правопорядка и законности.

Конституционное право закрепляет и регулирует названные общественные отношения, способствует их развитию.

Как известно, для того, чтобы определить предмет любой отрасли права, нужно выделить круг общественных отношений, регулируемых данной отраслью. Именно этот круг, составляющий предмет правового регулирования, и дает необходимое представление о каждой отрасли права.

Предмет конституционного права охватывает 4 группы общественных отношений:

1.Общественные отношения регулируют основы конституционного строя ( Например: Суверенитет, порядок создания политических партий ) Глава 1 Конституции РФ

2.Регулирует конституционно правовой статус личности ( Например: Гражданство, защита чести ) Глава 2 Конституции РФ

3.Общественные отношения государства регулируют территориальное устройство ( Например: Митинги, присоединение территорий ) Глава 3 Конституции РФ

4.Общественные отношения регулирующие порядок формирования и компетенции органов местного самоуправления ( Например: Выборы, принятие законов гос.думой ) Глава 4-8 Конституции РФ

Существуют различные точки зрения на предмет конституционного права. Например:

· По мнению крупного российского ученого академика Е. Кутафина, конституционное право имеет своим предметом двуединый объект регулирования: в одних сферах общества нормы конституционного права регулируют лишь основополагающие общественные отношения, т. е. те, которые предопределяют содержание всех остальных отношений в соответствующей сфере, а в других сферах жизни общества предметом конституционного права охватывается весь комплекс общественных отношений. В результате складывается две группы общественных отношений, каждая из которых характеризуется войственными только ей особенностями.

· Профессор С. А. Авакьян включает в предмет рассматриваемой предметом конституционного права России как отрасль отечественного права является наиболее фундаментальные общественные отношения, которыми характеризуются: основы конституционного (общественного) строя Российского государства, сущность и формы власти народа; основы правового положения личности; государственное устройство России; система, порядок формирования, принципы организации и механизм деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

· М.В. Баглай считает, что конституционное право представляет собой совокупность правовых норм, охраняющих основные права и свободы человека и гражданина и учреждающие в этих целях определенную систему государственной власти.

Читайте также:  Регулировка клапанов чери индис

· М.И. Байтин отмечал, что «каждая наука имеет свой объект и предмет исследования, которые тесно соотносятся, но полностью не совпадают». По его мнению, понятие объекта отрасли права шире, поскольку им охватываются явления внешнего мира. А предмет отрасли – это лишь конкретная, внутренняя часть объекта.

· Нудненко Л.А. Предметом правового регулирования конституционного права России являются самые важные в государстве и обществе отношения, в которых народ как единое целое выступает носителем государственной власти, а население муниципального образования – власти местного самоуправления.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Круг общественных отношений, регулируемых гражданским правом, необычайно обширен и разнообразен. Но можно сказать, что в сферу дей­ствия гражданского права попадают только те отношения, которые харак­теризуются тремя признаками:

— равенством сторон — участниками отношений.

— автономией воли, то есть независимостью, самостоятельностью уча­стников гражданских правоотношений;

— обособлением имущества, то есть каждая из сторон в гражданском пра­воотношении имеет свое личное имущество, отделенное от имущества другой стороны, и данное имущество используется либо для вступления в обществен­ные отношения (как объект), либо для обеспечения им своих обязательств.

Гражданское право — это одна из профилирующих отраслей права, система правовых норм, регулирующих имущественные и связанные с ни­

ми неимущественные отношения, основанные на самостоятельности и не­зависимости их участников методом юридического равенства сторон.

В гражданском праве нормы, регулирующие общественные отноше­ния, группируются следующим образом:

— имущественные общественные отношения, под которыми обычно по­нимают отношения, которые возникают по поводу различного рода мате­риальных благ, то есть вещей, работ, услуг и иного имущества. Имущест­венные отношения также различны: отношения вещного характера и от­ношения обязательственного характера;

— вещные отношения, связанные с обладанием тем или иным субъектом определенными вещами (имуществом) — природными объектами, средст­вами производства и результатами труда. Основой вещного права является право собственности. К другим вещным правам относятся: право пожиз­ненного владения земельными участками (ст. 265 ГК); право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (ст. 268 ГК); сервитуты (ст. 274, 276 ГК); право хозяйственного ведения имуществом (ст.

Обязательные отношения связаны с переходом имущественных благ от одних лиц к другим.

Другой составляющей частью предмета гражданского права являются личные неимущественные отношения, которые обладают следующими признаками:

— указанные отношения возникают по поводу неимущественных (ду­ховных) благ;

— они неразрывно связаны с личностью, участвующих в них лиц, где про­является индивидуальность отдельных граждан или организаций и осуществ­ляется оценка их нравственных или иных социальных качеств. Например, это общественные отношения по поводу чести, достоинства, деловой репутации гражданина, автора произведения, изобретения, товарного знака.

Источники гражданского права довольно многообразны по своему соста­ву и содержанию: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс РФ; Федеральные законы, регулирующие гражданские отношения; Указы президента РФ; Постановления Правительства РФ; акты министерств, других федеральных и муниципальных органов исполнительной власти.

Иногда, при наличии определенных условий, имущественные отноше­ния регулируются не нормами гражданского закона, а обычаями делового оборота. Это сложившиеся и широко применяемые в какой-либо области предпринимательской деятельности правила поведения, не предусмотрен­ные законодательством, независимо от того, зафиксированы ли они в ка­ких-либо документах. Обычаи делового оборота, противоречащие обяза­тельным для участников соответствующего отношения положениям зако­нодательства или договору, не применяются.

Общее правило о действии гражданского законодательства во времени состоит в том, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Под принципами гражданского права понимаются основные начала гражданско-правового регулирования общественных отношений, к ним относятся:

— признание равенства участников, регулируемых гражданским законо­дательством отношений;

— свобода договоров, что означает отказ законодателя от понуждения к заключению договоров на основе обязательных для сторон планово- административных актов.

— недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела;

— необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав. В соответствии с этим принципом субъекты гражданского права мо­гут совершать любые действия, не запрещенные законом;

— свободное перемещение товаров, услуг и финансов на всей террито­рии РФ. Ограничения могут вводиться в соответствии с федеральным за­коном только в том случае, если это необходимо для обеспечения безопас­ности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Отношения между лицами, которые возникли в соответствии с требо­ваниями норм гражданского права и подчиняются этим нормам, называют­ся гражданскими правоотношениями.

Важнейшими субъектами гражданских прав и обязанностей выступают граждане. В ГК РФ наряду с понятием «граждане» как синоним использу­ется понятие «физическое лицо». К физическим лицам гражданское зако­нодательство относит не только российских граждан, но и иностранцев, и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ.

Читайте также:  Как отрегулировать игловодитель в швейной машинке

Для участия в гражданских правоотношениях граждане должны обла­дать правоспособностью и дееспособностью.

Гражданская правоспособность — это способность иметь гражданские права и нести обязанности. Ее значение заключается в том, что она являет­ся предпосылкой возникновения конкретных гражданских прав и обязан­ностей у физического лица. Объем правоспособности отличается от объе­ма конкретных субъективных прав гражданина. Например, любой гражда­нин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, но не каждый гражданин реализовал это право.

Гражданская правоспособность является равной для всех граждан и не зависит от возраста, психического и физического состояния. За граждана­

ми признается равенство прав независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, места жительства, ре­лигии. Возникает она с момента рождения гражданина, иногда закон при­знает возможность иметь гражданские права за еще не родившимся чело­веком (наследство). Прекращается гражданская правоспособность со смер­тью гражданина.

Другим юридическим качеством граждан является дееспособность — это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществ­лять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собст­венности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособ­ленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответ­чиком в суде.

В зависимости от характера участия государственных органов в реги­страции юридического лица традиционно выделяют следующие способы образования юридических лиц: нормативно-явочный и разрешительный.

Подавляющее большинство юридических лиц возникает в нормативно­явочном порядке, когда оно создается по решению собственника или в со­ответствии с учредительным договором. В исключительных случаях уста­новлен разрешительный порядок создания юридических лиц, когда их дея­тельность должна быть разрешена компетентным юридическим органом и требуется лицензия на данный вид деятельности.

Регистрация предприятий осуществляется регистрирующим органом не позднее 3 дней с даты представления необходимых документов, либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылки.

Отказ в регистрации может последовать лишь в случаях несоответст­вия учредительных документов организации закону или несоблюдения ус­тановленного порядка образования юридических лиц. Отказ в регистрации, а также уклонение от нее могут быть обжалованы в суде. По месту регист­рации обязательным является постановка на учет в налоговом органе.

С момента регистрации юридического лица одновременно возникает его правоспособность и дееспособность. Правоспособность юридического лица может быть универсальной и специальной, поскольку характер и це­ли деятельность юридического лица должны быть определены в его уставе или ином учредительном документе. Учредители юридического лица, на которое не распространяются правила о специальной правоспособности, могут сами ограничить его правоспособность путем соответствующего указания в учредительных документах.

Юридические лица имеют право создавать:

Представительство — обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет ин­тересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиал — обособленное подразделение юридического лица, распо­ложенное вне места его нахождения, осуществляющее все функции юри­дического лица или их часть, в том числе функции представительства.

Как филиалы, так и представительства не являются юридическими ли­цами. Их руководители действуют на основании доверенности юридиче­ского лица.

Прекращение деятельности юридического лица происходит в резуль­тате:

— реорганизации (кроме случаев выделения из состава юридического лица другой организации);

— ликвидации — носит окончательный характер;

При реорганизации все права и обязанности реорганизованного юри­дического лица или их часть переходит к иным субъектам права, что мо­жет осуществляться лишь по решению: учредителей (участников) юриди- ческого лица; органа юридического лица, уполномоченного на то учреди­тельным документом; уполномоченных государственных органов. Реорганизация может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Перед реорганизацией необходимо письменно уведомить своих креди­торов. Юридическое лицо считается реорганизованным с момента госу­дарственной регистрации вновь возникших юридических лиц (кроме при­соединения, в этом случае — с момента внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности присоединенного).

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.

а) по решению учредителей (уполномоченного органа юридического лица) в случае истечения срока, на который было создано юридическое лицо; в связи с достижением цели, ради которой создавалось юридическое лицо; в связи с признанием судом недействительной его регистрации;

б) по решению суда в случае осуществления юридическим лицом дея­тельности без надлежащей лицензии; в случае осуществления деятельно­сти запрещенной законом, либо с неоднократным и грубым нарушением закона; противоречащее уставным целям общественной или религиозной организации или фонда.

Для некоторых видов юридических лиц существуют и свои особые ос­нования для ликвидации.

В зависимости от цели деятельности юридические лица подразделяют­ся на коммерческие и некоммерческие.

Деятельность коммерческой организации направлена на получение прибыли. Деятельность некоммерческих организаций направлена на удов­летворение нематериальных потребностей.

1. Какие существуют источники гражданского права?

Источник

Adblock
detector