Меню

Крановые тормоза ткг регулировка



Тормоза колодочные ТКГ или ТКТГ для кранов

Колодочные тормоза ТКГ применяют для подъемно-транспортного оборудования и машин, чьи условия эксплуатации схожи с условиями эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Например их могут применять для мостовых, башенных, козловых кранов. Их используют для остановки валов и их удержания различных крановых механизмов в заторможенном состоянии в случае когда привод находится в неработающем состоянии.

Раньше тормоза ТКГ были известны под маркой ТКТГ, но на сегодняшний день все производства выпускают марку ТКГ. Производимые сегодня на любом предприятии ТКГ ничем не отличаются от своих предшественников — ТКТГ. Могут быть лишь незначительные изменения в связи с тем, что на сегодняшний день их производят несколько производственных предприятий в России и на Украине, а также в некоторых других странах ближнего зарубежья. Все они абсолютно идентичны и могут служить заменой друг друга.

Тормоза для кранов — технические характеристики

Основные параметры и технические характеристики тормозов приведены в таблице. Значения климатических факторов для величин параметров указанных в таблице соответствуют климатическим исполнениям ХЛ2 и У2 согласно ГОСТу 15150 и ГОСТу 15543.1.

Колодочные тормоза серии ТКГ применяются для использования под каким либо навесом либо в помещении, но если он будет применяться на открытом воздухе, необходимо защитить их кожухом от возможного прямого попадания любых атмосферных осадков либо солнечной радиации. Его устанавливают в вертикальном положении (ось вращения тормозного шкива, а так же основания для крепления тормоза располагается горизонтально), допустимое отклонение от вертикали 15°.

Тормоза ТКТГ должны нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 от номинального значения напряжения и при отклонении частоты ±0,2 Гц, от номинального значения частоты.

Характеристика Маркировка ТКГ-160 У2 ТКГ-200 У2 ТКГ-300 У2 ТКГ-400 У2 ТКГ-500 У2 1 Тормозной шкив — диаметр, мм. 160 200 300 400 500 2 Ход штока толкателя не меньше, мм. 32 32 60 60 60 3 Марка гидротолкателя ТЭ-30 ТЭ-30 ТЭ-50 ТЭ-80 ТЭ-80 4 Тормозной расчетный момент, Нм. 100 300 800 1500 2500 5 Установочная длина пружины, мм. 178,14±5,1 172,22 333,82±21,6 305,66±14,6 305,66±14,6 6 Наложение колодок-время, сек. 0,2 0,2 0,35 0,4 0,4 7 Усилие номинальное на штоке гидротолкателя не меньше, Н. 300 300 500 500 800 8 Напряжение, В. 220/380 9 Частота тока, Гц. 50 10 Масса тормоза в сборе не больше, кг. 39 46 69 100 160

В таблице приведены параметры для гидротолкателей ТЭ серии ТЭ-80, ТЭ-50, ТЭ-30 поставляемых компанией ООО ТПК «ГРЕЙФЕР», в случае установки толкателей электрогидравлических других производителей, технические характеристики могут меняться.

Тормоз ТКГ (ТКТГ) для крана — состав и принцип действия

Типоразмер тормоза D d L S h H a A a1 L L1 B b b1 b2 t t1
500 27 380 8 400 438 85 410 85 380 630 216 116 160 200 60 40
ТКГ-400 У2 400 22 308 8 300 445 68 340 68 308 495 140 180 60 40
ТКГ-300 У2 300 22 275 8 240 557 150 500 80 275 429 120 140 60 40
ТКГ-200 У2 200 18 195 8 170 445 120 350 60 195 355 90 90 32 22
ТКГ-160 У2 160 13 147 6 144 438 90 200 90 147 268 120 70 32 22

Устройство тормоза колодочного ТКГ приведено на рисунке выше. Он состоит из: толкатель электрогидравлический — 1 и механическая часть. Механическая часть включает в себя:

  • основание — 10;
  • пружина — 3;
  • система рычагов: стойки 4 и 6, рычаг — 2;
  • колодки — 9;
  • шток — 5;
  • регулировочные винты колодок — 7;
  • регулировочные винты — 8.

При неработающем толкателе тормоза ТКГ для крана система заторможена, под действием пружины (3) отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают шкив в неподвижном состоянии. При включении электрогидравлического толкателя рычаг (2) поднимается в верхнее положение как показано на рисунке выше. Действие пружины преодолевается, стойки (4 и 6) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами, и они регулируются регулировочными винтами (8). Колодки отходят от шкива на величину S (указана в таблице выше), система расторможена. После отключения гидротолкателя под действием пружины (3) система рычагов (2, 4, 6) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают шкив. Система заторможена. Для правильного их прилегания к нему используются регулировочные винты (7).

Читайте также:  Регулировка камеры заднего вида кашкай

Тормоза крановые ТКГ — подготовка к работе

Тормоза крана ТКГ можно устанавливать на шкив, удовлетворяющий нижеуказанным требованиям:

  • Его рабочая поверхность, должна иметь минимальную частоту шестого класса по ГОСТ 2789, точность не ниже четвертого класса, биение, овальность и конусность — не более 0,0005 D и твердость не ниже HRC 35-45 (стальные) или HB 250-300 (чугунные).
  • Дефекты на его изнашиваемой поверхности не допускаются.

После установки на шкив, ТКГ должен быть отрегулирован. Регулировка колодочного тормоза заключается в регулировке пружины, установке равномерного отхода колодок и нормального хода штока толкателя. Для того чтобы сделать установку нормального хода штока толкателя нужно установить шток гидротолкателя в верхнее крайнее положение, далее опустить его на величину приведенную в таблице выше (столбец t1) и в данном положении нужно зафиксировать рычаги с помощью гаек штока (5).

Кол-во Размеры, мм s Y X ТКГ-160 У2 2 6 132 70 ТКГ-200 У2 2 8 132 90 ТКГ-300 У2 2 8 193 140 ТКГ-400 У2 2 8 238 180 ТКГ-500 У2 2 8 238 180

Заключительным этапом подготовки ТКГ к работе является регулировка пружины. Рабочая длина пружины должна соответствовать изначально заданному тормозному моменту. Установочная длина пружины на расчетный тормозной момент приведена в таблице выше (№5 п/п).

Обкладки колодок относятся к числу быстроизнашиваемых деталей. Они должны быть заменены при их износе в крайних частях до 1/3, в средней части до 1/2 от первоначальной толщины. Их изготавливают из фрикционной эластичной ленты ЭМ-1 по ГОСТ 15960-99. Размеры и количество обкладок в зависимости от типоразмера ТКГ приведены в таблице справа, где X — ширина, Y — длина, s — толщина.

Меры безопасности при использовании тормоза ТКГ

Внимание! Все действия с данным устройством следует проводить с соблюдением мер пожарной и электробезопасности, его включение, испытание и эксплуатацию нужно проводить при соблюдении «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности», безопасности производственного оборудования по ГОСТ 12.2.003. Колодочный тормоз обязательно должен быть заземлен.

Подключение и отключение толкателя нужно производить при обесточенной сети. После подключения толкателя кабельный ввод должен быть закрыт крышкой.

Сопротивление изоляции между корпусом и обмоткой нового электрического двигателя при нормальных климатических условиях в холодном состоянии составляет не менее 20 МОм по ГОСТ 15150-69. Изоляция обмотки двигателя толкателя относительно корпуса, выдерживает на протяжении одной минуты без пробоя и перекрытия по поверхности испытательное напряжение с переменным током частотой 50 Гц 1760 Вт. При повторных проверках величина напряжения должна быть снижена на 20%.

К эксплуатации данного оборудования должны допускаться лица не моложе 18 летнего возраста, прошедшие специальное обучение, знающие правила безопасности, устройство и принцип работы тормоза, различные возможные неисправности изделия и пути их устранения.

Тормоза колодочные ТКГ — транспортировка, хранение, комплектация

Транспортирование тормоза колодочного для крана может производится крытым транспортом различного вида в соответствии с установленными правилами перевозки грузов, действующих на данном транспорте, так же ж/д транспортом в соответствии с «Техническими условиями крепления и погрузки грузов», утвержденных Министерством путей сообщения. Условия перевозки ТКТГ — по группе 9 ГОСТ 15150.

Гарантийный срок службы составляет 1 год со дня ввода в эксплуатацию. Полный ресурс до капитального ремонта изделия составляет не более 7х10 6 циклов (включений-отключений).

ТКГ для кранов или их части при необходимости утилизации, необходимо:

  • отключить от источников питания;
  • демонтировать толкатель из механизма;
  • слить его рабочую жидкость;
  • разобрать на составные части сам толкатель;
  • от механической части отсоединить пружину и колодки;
  • сдать заводу изготовителю или на предприятие по переработке отходов.

В комплект поставки входит тормоз который укомплектован в соответствии со всеми требованиями ТУ У 29.2-33120036-003:2007г.:

  1. Тормоз колодочный в сборе — 1 шт.;
  2. Инструкция по эксплуатации — 1 шт.;
  3. Паспорт на ТКГ — 1 шт.;
  4. Инструкция по эксплуатации на гидротолкатель ТЭ — 1 шт.;
  5. Паспорт на гидротолкатель ТЭ — 1 шт.;
  6. Набор ЗИП для гидротолкателя серии ТЭ — 1 шт.
Читайте также:  Регулировка развала по нитке

Колодочные тормоза ТКГ обычно мы держим в наличии на складе в г. Санкт-Петербурге, тем не менее лучше уточнить наличие данной продукции у менеджеров компании. Для того чтобы узнать цены и купить тормоз крановый ТКГ вы можете позвонить по телефону: (812) 449-85-50 .

Тормоз колодочный ТКГ-160 У2 необходим для остановки и удержания в заторможенном положении валов различных электродвигателей в случае если привод не работает. Данные изделия устанавливаются на различных крановых механизмах именно в вертикальном положении, другими словами ось тормозного шкива тормоза устройства, а так же основание для крепления тормоза располагаются горизонтально. Он имеет отличие от других тормозов из-за диаметра тормозного шкива равному 160мм.

Тормоз колодочный ТКГ-300 У2 применяется в механизмах для кранов. При их помощи останавливают и удерживают валы электрических двигателей в заторможенном состоянии при нефункционирующем приводе. Эти тормоза ставят вертикально, т.е. тормозной шкив и основание для крепежа тормоза располагаются горизонтально. Его отличие от других тормозов этой серии в диаметре тормозного шкива равному 300мм.

Тормоз колодочный ТКГ-200 У2 используют в крановых механизмах для остановки и удержания валов различных электродвигателей в заторможенном положении в случае неработающего привода. Тормоза устанавливаются на крановых механизмах в вертикальном положении, то есть ось тормозного шкива тормоза, а так же само основание для крепления тормоза расположены горизонтально. Он отличается от других тормозов диаметром своего тормозного шкива который равен 200мм.

Источник

Как подтянуть тормоза на мостовом кране

Проверка работоспособности подъемно-транспортного оборудования должна проводиться перед каждой рабочей сменой. В статье вы узнаете, как подтянуть тормоза на мостовом кране.

Сигналом к ремонту тормозного механизма могут послужить резкие движения и проскальзывания кранового троса.

Для регулировки подъема груза на кранах чаще всего применяются колодочные тормоза серии ТКГ. Тормозной шкив монтируется строго вертикально, чтобы ось вращения шкива и основания находилась в горизонтальной плоскости.

Конструкция тормоза серии ТКГ включает: гидротолкатель, стойка и пружина тормоза, рычажная система, гаечные крепления.

В ленточном тормозе торможение происходит за счет трения шкива и тормозной ленты. Применяются они довольно редко, так как вызывают существенные деформации вала.

Наиболее надежными считаются дисково-колодочные тормоза. Остановка происходит за счет прикосновения плоских колодок к торцам движущегося диска.

Как отрегулировать тормоза на мостовом кране

Как подтянуть тормоза на подъеме мостового крана? Весь ремонтный процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. Регулирования якорного хода.
  2. Отладка равномерного хода тормозных колодок.
  3. Установка пружины на необходимую длину.

При проведении технического обслуживания тормоза с электромагнитным типом привода первоначально регулируется ход якоря (для этого регулировочная гайка освобождается от шайбы и вращается до момента, пока ход якоря не станет равен половине нормального).

Далее регулируется работа замыкающей пружины. Пружинная система сжимается до момента возникновения тормозного момента.

Конечный этап – вращение штока до соприкосновения с магнитным сердечником. В этот момент тормозные колодки должны находиться в нормальном рабочем положении.

Причиной неисправности может быть работа «всухую», поэтому в рамках обслуживания в толкатель заливается масляная смесь. При этом не рекомендуется смешивать разные масла – при минусовой температуре оно быстро загустеет и тормоза и выйдут из строя.

При стирании колодок более чем на 20% они нуждаются в замене. Для этого необходимо развести рычаги до соединения с якорем.

Источник

Тормоз ТКГ колодочный крановый

Каталог колодочных тормозов ТКГ

Технические характеристики

Характеристика ТКГ Типоразмер кранового тормоза
ТКГ-160 ТКГ-200 ТКГ-300 ТКГ-400 ТКГ-500
Расчетный тормозной момент, Нм 100 300 800 1500 2500
Диаметр тормозного шкива, мм 160 200 300 400 500
Тип гидротолкателя ТЭ-30 ТЭ-30 ТЭ-50 ТЭ-80 ТЭ-80
Номинальное напряжение, В 380 380 380 380 380
Частота, Гц 50 50 50 50 50
Номинальное усилие на штоке гидротолкателя не менее, Н 300 300 500 800 800
Ход штока гидротолкателя не менее, мм 32 32 60 60 60
Время наложения колодок, с 0,2 0,2 0,35 0,4 0,4
Масса тормоза в сборе не более, кг 22 26 45 75 105

Чертеж и габаритные размеры

Типоразмер тормоза ТКГ L H h A A1 a a1 b b1 b3 b2 l l1 S d t t1 B
160 490 455 144 72 128 90 90 116 120 120 70 147 268 6 13 32 22 198
200 630 455 170 175 175 120 60 116 90 150 90 195 355 8 18 32 22 198
300 785 560 240 250 250 150 80 116 120 193 140 275 429 8 22 60 40 198
400 880 670 300 170 170 68 68 116 125 125 180 308 495 8 22 60 40 198
500 1065 765 400 205 205 85 85 116 150 150 200 380 647 10 27 60 40 198

Устройство и принцип работы

Колодочный тормоз ТКГ конструктивно состоит из двух частей — механического рычажного тормоза и электрогидравлического толкателя ТЭ. При выключенном толкателе рычажная система и пружина сжатия, обеспечивает прижатие фрикционных колодок к поверхности стального тормозного шкива. При подаче питания на двигатель толкателя, поршень двигает шток вверх, освобождая рычаги от воздействия пружины, тем самым растормаживая шкив.

Устройство кранового тормоза ТКГ изображено на чертеже:

  1. Электрический гидротолкатель ТЭ;
  2. Основание для неподвижной фиксации;
  3. Витая цилиндрическая пружина сжатия;
  4. Элементы рычажной системы;
  5. Фрикционные асбестовые колодки;
  6. Регулировочные винты;
  7. Шток;
  8. Рычаг-эксцентрик.

Требования к эксплуатации

Электрогидравлические тормоза серии ТКГ предназначены для работы в следующий условиях:

  • Климатическое исполнение У2 — при работе на улице должен иметь защитных кожух;
  • Температура окружающей среды — от -40 до +40 °C;
  • Предельная влажность воздуха — 80% при 20°C;
  • Внешняя среда — без содержания паров и газов способных разрушить метал и резину.

Регулировка

Регулировка кранового тормоза производится по необходимости – когда затормаживающее усилие недостаточно, либо избыточно в расторможенном состоянии. Последовательность регулировки Тормоза ТКГ:

  1. Поставьте шток толкателя в крайнее верхнее положение;
  2. Опустить шток на расстояние, указанное в таблице;
  3. Закрепить рычаги гайками штока.
Габарит тормоза 1,6 2 3 4 5
Величина хода, мм 22 22 45 45 45

Техническое обслуживание

Во избежания неисправностей ТКГ и продления срока службы, механические и гидравлические части колодочного тормоза, подлежат периодическому осмотру и техническому обслуживанию.

Перечень работ по ТО представлен ниже:

  • Замена трансформаторного масла — проводится один раз в год;
  • Регулировка — при достижении предельной величины хода штока;
  • Смазка шарнирных соединений — периодически, во время регламентных работ;
  • Замена колодок при износе — 1/2 первоначальной толщины в середине и 1/3 на концах колодки.

Колодки тормоза ТКГ

В качестве материала для изготовления накладок тормозных колодок ТКГ используется эластичная фрикционная лента ЭМ-1 (ГОСТ 15960-99). Размеры накладок в соответствии к модели гидравлического тормоза ТКГ представлены в таблице.

Серия тормоза ТКГ Количество, шт Размеры колодок, мм Фото ленты Ферадо
Ширина Толщина Длина
160 2 70 5,5 120
200 90 5,5 130
300 140 8 185
400 180 12 245
500 201 12 260

Фото рамы, гидротолкателя и тормоза в сборе

Где купить в Украине?

Колодочные тормоза ТКГ с электрогидравлическим толкателем работают на мостовых, козловых и башенных кранах. Некачественный тормоз крана может привести к простою предприятия и даже травматизму. Покупая новый заводской тормоз у Систем Качества или ТКГ складского хранения, вы исключите вероятность неприятных сюрпризов. Все крановые тормоза проходят испытания и контроль ОТК и имеют абсолютную статистику безотказности. Возможна продажа кранового двигателя с тормозом ТКГ.

Что влияет на цену?

Покупка напрямую у Систем Качества – это уже экономия. Но есть и вариант покупки тормозов с толкателем складского хранения, что может еще удешевить. Нежелательна покупка колодочных тормозов ТКГ БУ, т.к. рамка имеет предельное количество циклов работы и подвержена разбалтыванию, потере геометрии и прочности. Для уточнения актуальной цены тормоза ТКГ, свяжитесь с менеджером.

Зонд цепной правый и левый с электроприводом или лебедкой

Грузовые крановые тележки

Электродвигатель 3 квт 3000 об/мин — АИР90L2

Источник

Adblock
detector