Меню

Койловеры регулировка с салона



Койловер — преимущества регулируемой винтовой подвески

Тюнинг автомобилей самых разнообразных марок давно и прочно распространился по всему миру. Возможно, в нашу страну данные усовершенствования машины пришли несколько позже, и поэтому некоторые термины, обозначающие ту или иную деталь, простому водителю незнакомы. Взять хоть койловеры — западное слово, обозначающее регулируемую винтовую подвеску. Однако благодаря американской терминологии мало кто сможет ответить, что это такое и для чего их используют.

Тюнинговая «прокачка» автомобиля в корень меняет уровень его использования. Удобство в управлении, индивидуальность требуемых функций, комфорт салона, уникальность внешних данных автомобиля и многое другое — все это возможно только с помощью правильно выполненного тюнинга. Чаще всего народ предпочитает улучшения в разделе комфортности. И правильно делает. Если вспомнить наши дроги, неуютно становиться даже матерым водителям с крепким стажем. Так вот, те самые койловеры являются истинным спасением!

Представьте, как всего одним нажатием на маленький рычажок вы можете отрегулировать высоту подвески автомобиля до нужного состояния. Бездорожье, я мчусь тебя обследовать! Располагаете обычной классической машиной, а не каким ни будь джипом? Устанавливайте регулируемую амортизаторную стойку, и путь на рыбалку либо любой другой активный отдых станет открытым. Койловер состоит из пружины, которая обвивается вокруг опоры. Данное изделие позволяет быстро и легко менять высоту клиренса, то есть, дорожного просвета.

Ранее эта конструкция применялась только в профессиональных гоночных заездах, но сегодня эту роскошь можно установить в любом автомобиле, причем без вмешательства в подвеску. Такой амортизатор быстро устанавливается, позволяет менять преднатяжение пружины, уровень дорожного просвета, жесткость амортизатора, а также вполне доступен по цене. Существует несколько видов койловеров, разница которых состоит в диапазоне регулирования клиренса. Обычно это от 6 до 10 см., но бывают и исключения, подобранные по индивидуальному заказу.

Да, винтовые подвески необходимы не каждому владельцу автомобиля. Но если вы предпочитаете активную и надежную езду, и при этом живете в нашей стране, то лучше все-таки установите эту простую, и в то же время такую полезную конструкцию.

Источник

Что такое койловеры. Чем они отличаются от обычных стоек.

Все мы привыкли к тому, как выглядит обычная автомобильная стойка. С завода они уже идут с определённой жесткостью пружины, жесткостью отбоя амортизатора и определённым значением клиренса.

Все эти показатели строго подгоняются под каждый автомобиль, исходя из его веса и динамических характеристик, а также, для каких условий эксплуатации он предназначен.

Бывает такое, что владельца автомобиля не устраивает заводская конфигурация подвески. И тогда приходит на помощь автоспорт, а именно вид стойки, пришедший из автоспорта, который называется койловер(coilover) . Данный вид стоек широко зашёл на рынок автозапчастей для тюнинга очень давно. Он даёт возможность глубоких настроек подвески для любого автомобиля. Койловеры можно купить на любой автомобиль: от Тойоты Витц 2010-го года до Ниссана Лаурель 89-го года.

Изначально койловер- это винтовая резьба с чашками, между которыми зажата пружина с возможностью регулировки усилия зажима. Но потом для удобства установки их стали продавать в комплекте со стойкой и чашкой стойки. Со временем койловеры обросли упрощёнными названиями: колы (в частности из-за своей жесткости), винты (из-за возможности резьбовых регулировок).

Койловеры бывают, на мой взгляд, двух видов:

1. Fulltap (фултап). Со всеми регулировками, которые только может предоставить вам стойка. А именно:

а) Регулировка жесткости хода штока, которая выполняется специальным регулятором. Он меняет сечение масляных каналов в механизме стойки. Чем уже этот канал, тем жестче становится ход штока.

Иногда регулировка штоков осуществляется моторчиками через кнопку в салоне. По этому принципу организован Тойотовский TEMS.

б) Регулировка жесткости пружины. Осуществляется чашками, поджимающими пружину снизу. Чем сильнее сожмёте, тем жёстче она станет, также изменится клиренс автомобиля.

Ещё и сами пружины можно менять на более жёсткие.

в) Регулировка клиренса. Осуществляется путём выкручивания корпуса стойки из стакана, которым она крепится к ступице.

г) Регулировка развала. Осуществляется путём наклона оси стойки относительно опорной чашки.

Таким образом, фултапные колы предоставляют вам такое огромное количество регулировок. Можно отрегулировать их под любое дорожное покрытие и уклон дороги.

2. Без возможности полноценной регулировки клиренса.

Клиренс можно будет менять путём зажатия пружины, но тогда стойка станет не очень энергоёмкой. А возможность изменения жесткости хода штока также остаётся. Также иногда отсутствует развальная чашка и стоит обычная. Это, так скажем, более демократичный вариант.

Читайте также:  Как отрегулировать положение дроссельных заслонок

Ещё из особенностей койловеров можно отметить, что они изначально идут более жесткие, чем заводские стойки в любом случае. И даже на самых мягких установках подойдут не всем автолюбителям.

Опорные чашки таких стоек зачастую идут с шаровым соединением вместо резинового демпфера. Что также скажется на жёсткости работы подвески.

Для их разбора не нужны стяжки пружины, достаточно нижнюю опору пружины спустить в самый низ.

Не рекомендуется ездить на койловерах в позициях: самой мягкой регулировки хода штока и в самой жёсткой.

Они не особо предназначены для эксплуатации зимой. Ну, во-первых, потому, что зимой итак подвеска автомобиля становится жестче. Да и маленький клиренс зимой не нужен. Также расходятся мнения по поводу того, как такие стойки переносят сильный мороз, часто бывает, что при езде на непрогретой подвеске они могут быстро выйти из строя.

Также рекомендуется закрывать регулировочную резьбу и саму стойку целиком спец чехлами. Регулировочные опоры часто выполнены из алюминия, а корпус стойки стальной, окисление неизбежно, что может затруднить регулировку либо вовсе потребует замены регулировочных опор. Обычные пыльники н е всегда подходят, и они не защищают резьбу.

Зато после установки таких стоек можно добиться от автомобиля совсем другой управляемости. Но опять же, нужно понимать, для каких целей вы приобретаете сей девайс.

Производителей таких стоек уйма с разной ценовой политикой и разной конфигурацией стоек. Tein, HKS, NPG Bridgestone, JIC, QA1, H&R, Ohlins, Tanabe и тд.

Спасибо за внимание надеюсь было полезно.

Источник

Toyota Celica «Управляй мечтой» › Logbook › Койловеры TEIN FLEX с EDFC. Принимаю грамотные советы.

Доброго времени суток, всем селикаводам.
Встал вопрос покупки колойверов TEIN FLEX с блоком управления уровня жесткости EDFC из салона авто.
Хотел бы узнать плюсы и минусы данной подвески по нашим дорогам. Подойдут ли они для зимней эксплуатации авто.
Цели установки данного типа колойверов:
— Возможность регулировать клиренс, слегка занизить авто когда это необходимо
— Регулировка уровня жесткости подвески в зависимости от стиля езды
— Ну и как следствие улучшить управляемость авто
Спасибо за ответы.

Toyota Celica 2005, engine Gasoline 1.8 liter., 192 h. p., Front drive, Automatic — tuning

Comments 49

1 жестко. Пц жестко.
2 подвеска живет в 2 режимах — самый жесткий и самый мягкий. Особенно от управления из салона нет, но приятный бонус.
3 зимой на мягком норм откатал — после старта еду аккуратно, через несколько минут уже не парюсь. Вроде подвеска в порядке.

Резюмируя — слишком жестко (сейчас уменьшаю массу колесо/диск — м б станет легче). Edfc не то, чтобы нужно. Зимой живут. В целом неплохо.

Еще есть вроде активный edfc но пока не изучал эту тему. С ним мб поинтереснее.

Зимой лучше не использовать. Слабые места это ШС, достаточно быстро выходят из строя и начинают стучать по нашим дорогам. Желательно поставить пыльники, чтобы защитить резьбу регулировок. Ну и жестко конечно будет =))

В Красноярске катаю на колах, не давно поставил! Жесть одним словом!
Ездить можно, но по 2-3 улицам города, остальное, как говориться, low&slow))

Сколько такие стоят?

1240 $ комплект с блоком управления из салона

думаю зимой использовать койловеры не имеет смысла! во первых масло в них замерзает на раз два при -5 и велика вероятность пробить! во вторых излишняя жесткость приводит к сносу задней оси!
а вот летом да, если правильно настроить их то будут радовать управляемостью!

Если хорошие койловеры, то смысл есть. В данном комплекте масло с температурой замерзания -25 гр. Излишней жесткости нет — они для города и имеют мягкие пружины. Задняя ось может уйти только в занос и никак не от жестких пружин на ней. Если койловеры правильно настроить, то они будут радовать и зимой, особенно при пересечении неровностей, чем не может похвастаться штатная подвеска Селики…

я не делал акцент на селике, говорил вообще про койловеры. Просто не вижу смысла использовать дорогостоящую подвеску зимой, думаю будет менее обидно вшатать стоковую стойку по морозу нежели тейн или прочие брендовые колы!
и второй момент, откатав два летних сезона пришел к выводу, если машина используется в повседнев и лишь иногда на трек, то необходимости в колах нет!

Читайте также:  Регулировка колодочных тормозов механизма подъема крана

Я Вас понял. Типичные ошибки большинства владельцев койловеров: либо мертвые койловеры, либо пружины/алгоритм работы амортизаторов для кольца. Попробуйте хорошие и исправные койловеры, правильно подобранные для Ваших нужд и требований и Вы забудете об ином типе подвески…

я ездил на тейнах! овощной серии супер вагон! которые не для кольца, а именно для города и красивого занижения! можно сказать цитирую фразу из журнала официального! в городе приемлемо все, на треке моет не хватало малость их, но настройками можно играться
но так же можно установить подвеску от тогоже тупера (это я про хонды) и будет тебе счастье
я никого не отговариваю, просто высказал свое мнение, что не стоит брать дорогую подвеску, с поджатием пружин, с регулировкой клиренса, с отбоем, лишь для того что бы занизить машину! вот что хотел я сказать)))

Да я Вас прекрасно понял. Я ведь написал — ошибки типичные большинству владельцев койловеров. Трек и двухтрубные амортизаторы — несовместимые вещи. Главная цель использования койловеров — возможность распределения веса автомобиля по осям равномерно — отсюда и управляемость, и поворачиваемость и т.д. и т.п.

а почему двухтрубные для трека не годятся? вот это я не в курсе

По своей конструкции. Масло в них перегревается и вспенивается при активной работе. У однотрубников имеется имеется разделительный клапан, который располагает газ и масло в разных полостях. Гугл подробнее расскажет. В общих понятиях я объяснил.

вот это очень грамотные ответы. а не просто из дворового эпоса 🙂

Ну не занижается подвеска при помощи EDFC, это контроллер для регулировки жесткости путём управления клапана внутри стойки. А управление и так улучшиться из за самих стоек.)

Где он писал об изменении клиренса контролером?

Крепкий кофе помогает проснуться. Открываем глаза и внимательно читаем…
«Цели установки данного типа колойверов:
— Возможность регулировать клиренс, слегка занизить авто когда это необходимо
— Регулировка уровня жесткости подвески в зависимости от стиля езды
— Ну и как следствие улучшить управляемость авто»
Вопросы?

Укажите мне, где в этой части текста говорится о контроллере?

Тут говорится о комплекте контроллер колы. Вопрос был, есть ответ и о контроллере и об управляемости на них. И если что любыми койловерами тейн можно изменить высоту это знает любой школьник который хоть как то интересовался как это работает, а не передёргивал в vk.com пабликах. Как человек который отъездил не один сезон в связке ТЕЙН + ЕДФЦ скажу что она нафиг не упала, особенно для города, кольцевики истерично смеются когда видят подобные вещи. Не надо быть ленивым, вышел 2 минуты на круть верть с ключом и всё.

Тут говорится конкретно и «типе койловеров» и все. Далее автор перечислил свои требования к данному типу койловеров. Также он имел ввиду, если уж Вы заметили, наличие полной регулировки высоты, которой нет у «любых койловеров». Это следует из его фразы «Возможность регулировать клиренс, слегка занизить авто когда это необходимо», тем самым он может сохранить штатный клиренс и при надобности сократить его.

Источник

Что такое койловеры? Плюсы и минусы регулируемой винтовой подвески?

Тюнинг зачастую является весьма дорогостоящим удовольствием. Как правило, все веяния приходят с запада, поэтому в арсенале заядлых автолюбителей встречается много иностранных слов, не известных простому обывателю. Так, к примеру, мало кто знает, что такое даунпайпы, демпферы, автобаферы. Та же ситуация повторяется и тогда, когда мы наталкиваемся на понятие «койловеры».

Койловеры (англ. – coilover) – это регулируемая амортизаторная стойка, позволяющая менять жесткость амортизаторов и высоту клиренса(дорожного просвета). По сути, койловеры выполняют функции регулируемой подвески и состоят из опоры и пружины, обвивающей ее шток. Впервые койловеры были разработаны западными профессионалами и использовались в спортивных соревнованиях и соревнованиях по дрифту. Слово состоит из двух частей – «coil» и «over». Если перевести отдельно каждую из них (первая – пружина, вторая – вокруг), то можно понять, что такое койловеры.

Читайте также:  Ваз 2109 как регулировать педаль сцепления

Главная задача устройства – поднять или занизить подвеску. При этом регулировать можно в достаточно широком диапазоне. Следовательно, каждый день можно кататься с совершенно новыми настройками, ведь изделие помогает беспрепятственно менять высоту дорожного просвета (клиренса).

Если у вас возник вопрос о том, каким диапазоном регулировки обладает винтовая подвеска, то значение составляют 8-10 см, если речь идет об А-образных рычагах. Когда мы имеем дело с раздельной пружиной и амортизатором, значения изменяются и составляют 6-8 см. Однако возможны определенные колебания в рамках различных моделей.

Принцип работы и устройство койловеров

Основу регулируемой подвески составляет обычная стойка амортизатора. Отличие состоит лишь в том, что она обладает иными характеристиками, позволяющими функционировать в больших диапазонах (от самых легких (на увеличение) до наиболее жестких (на сжатие)). На корпусе стойки проделывается резьба, либо же надевается специальный чехол, на которой она уже есть. Внизу находится упор, который может двигаться вверх-вниз.

Пружина находится между двумя упорами и положение нижнего можно менять. Верхняя часть регулируемого рычага подвески располагает особым креплением. Его нижняя составляющая надевается на резьбу путем накручивания, что позволяет беспрепятственно двигаться в направлениях вверх или вниз. Главное преимущество койловеров – возможность настройки высоты без вмешательства в подвеску и использования с обычными амортизаторными стойками.

Какие бывают койловеры

В зависимости от особенностей устройства выделяют несколько типов изделия:

  1. Самые примитивные состоят из амортизатора, у которого опора изготовлена на резьбовом соединении (вместо традиционной опоры для пружины). Именно такая конструкция позволяет регулировать клиренс путем смещения пружины вверх-вниз. Главное достоинство – дешевизна, недостаток – нельзя регулировать жесткость амортизатора.
  2. Второй тип обладает возможностью изменения жесткости подвески. Правда за эти регулируемые стойки придется заплатить большую сумму, чем за предыдущие. У такого изделия ход штока напрямую зависит от изменения дорожного просвета. Основной плюс – койловеры можно установить на какой угодно автомобиль. Минусов достаточно много:
    • ухудшение управляемости;
    • быстрый выход из строя;
    • частые пробои.

    Все это спровоцировано тем, что амортизатор работает на износ, ведь мы оставляем и клиренс, и заводские настройки амортизатора.

  3. Койловеры full-tap, с помощью которых можно изменять сразу три параметра: жесткость амортизатора, клиренс и преднатяг пружины. Такие устройства известны также под названием «койловеры dgr». В комплекте с изделием зачастую можно обнаружить опорные подшипники, которые помогают регулировать угол развала колес. Достоинство – целый ряд настроек подвески, который и позволяет добиться описанных выше эффектов. Недостаток – дороговизна и сложность установки.
  1. Последний класс – более продвинутые изделия. С их помощью можно регулировать настройки низко- и высокоскоростного сжатия в еще больших диапазонах.

Что измениться при установке койловеров?

Помимо типов койловеров, существует две серии изделия. Каждая из них отвечает за внесение своих отдельных изменений:

  • серия Street позволяет незначительно увеличить жесткость подвески. Однако и такие модификации приведут к тому, что подвеска не будет крениться на поворотах, станет меньше раскачиваться и болтаться. Если воспользоваться максимальной регулировкой представленного койловера, то управляемость автомобили приблизится к спортивному классу – вы заметите то, как изменится его поведение на перестроениях и поворотах.
  • серия Track делает подвеску еще более жесткой и собранной, а автомобиль – более стабильным на дороге. Используя даже самые мягкие настройки, вы придадите езде комфорта.

Плюсы и минусы койловеров(винтовой подвески)

Как и любой другой элемент, койловеры обладают своими плюсами и минусами.

К плюсам койловеров можно отнести:

  • простота конструкции, ее несложная и быстрая установка;
  • возможность поднимать и опускать авто (регулировать клиренс) без вмешательства в подвеску;
  • оптимальная стоимость, ведь не нужно выполнять дорогой тюнинг подвески;
  • универсальность – установка производится на какую угодно модель автомобиля;
  • возможность изменения жесткости амортизаторов, а также установки на штатные места.

Минусы винтовой подвески:

  • цена койловеров превышает цену даже самых высококачественных амортизаторов;
  • иногда отсутствует возможность установки на уже имеющиеся стойки;
  • регулировка койловеров приводит к необходимости корректировки развала-схождения;
  • при изменении настроек авто может расшатать и значительно снизиться его характеристики.

Ознакомившись с тем, что такое «койловеры», становится ясно, что это просто-напросто амортизатор, который дополнительно оснащен пружиной. Последняя придает возможность регулировать различные параметры, такие как жесткость и клиренс автомобиля. Надеемся, что теперь станет ясно, необходима ли вашему автомобилю установка подобного устройства.

Источник

Adblock
detector