Меню

Корректор для регулировки подачи топлива



Корректор подачи топлива

Для чего применяется и как работает корректор подачи топлива?

Чтобы двигатель работал устойчиво и не глох даже при значительных кратковременных увеличениях нагрузки, необходимо, чтобы крутящий момент увеличивался при уменьшении числа оборотов коленчатого вала. Тогда кратковременная перегрузка двигателя будет вызывать лишь небольшое уменьшение числа оборотов двигателя, не приводя к его остановке.

Установленный на двигателе корректор увеличивает количество топлива, впрыскиваемого в рабочие цилиндры, по мере уменьшения числа оборотов.

Обычно для гусеничных тракторов требуется, чтобы при уменьшении числа оборотов коленчатого вала примерно на 200 в мин крутящий момент увеличивался на 12—15%. Для колесных тракторов, которые большую часть времени работают при неполной нагрузке двигателя, увеличение (запас) крутящего момента может быть уменьшено до 5—8%.

Как устроен и работает корректор подачи топлива, установленный на насосах 4ТН-8,5хЮ?

Для корректирования подачи топлива в механизме регулятора введены упорная призма и регулируемый упорный болт, ввернутый в верхнюю часть вильчатого рычага и зафиксированный в определенном положении контргайкой. Это положение выбирают таким, чтобы при полной нагрузке двигателя, соответствующей его номинальной мощности, торец упорного болта касался призмы.

При дальнейшем для увеличении рабочего цкла (следствием чего явится некоторое уменьшение числа оборотов коленчатого вала и валика регулятора) уменьшится центробежная сила грузов регулятора, и пружина регулятора будет стремиться передвинуть муфту вильчатого рычага вправо. Этому перемещению препятствует кронштейн, удерживаемый двойной пружиной. Когда сила действия пружины регулятора, передаваемая через вильчатый рычаг к кронштейну, превысит силу затяжки двойной пружины, он начнет поворачиваться вместе с нижним концом вильчатого рычага. Верхний конец вильчатого рычага начнет скользить упорным болтом по про-филю призмы вверх, связанная же с ним тягой рейка насоса будет перемещаться на некоторую величину вправо, увеличивая количество подаваемого за каждый ход плунжеров топлива и обеспечивая увеличение крутящего момента двигателя при уменьшении числа оборотов коленчатого вала.

Как устроен и работает корректор подачи топлива двигателей Д-108?

Корректор, установленный на торце картера топливного насоса под крышкой, состоит из пружинной пластины, зажатой между подкладкой и накладкой, привернутых болтами к торцу картера насоса. Пружина размещена под тягой рейки насоса и отрегулирована в положении, при котором регулировочная муфта тяги своим торцом начинает касаться пружины корректора (когда двигатель развивает номинальную мощность).

При дальнейшем увеличении нагрузки двигателя число оборотов коленчатого вала тракторного двигателя и валика регулятора начинает снижаться, центробежная сила грузов соответственно уменьшается и пружина регулятора, воздействуя через муфту, рычаги и соединительную тягу, перемещает в сторону увеличения подачи топлива тягу рейки топливного насоса. При этом торец регулировочной муфты тяги рейки изгибает пружину, что увеличивает ход рейки и обеспечивает некоторое увеличение подачи топлива за каждый ход плунжеров.

Как устроен регулятор числа оборотов дизеля Д-108? Механизм регулятора (рис. ) размещен в корпусе, прикрепленном на фланце к картеру распределительных шестерен, с правой стороны блока цилиндров двигателя. Вал регулятора, установленный в корпусе на двух бронзовых втулках, приводится во вращение шестерней, надетой на его переднем конце и закрепленной сегментной шпонкой и гайкой. Зажатый между шестерней и буртом вала бронзовый диск, размещенный между двумя стальными упорными плитами, привернутыми к торцу переднего подшипника, ограничивает осевое перемещение вала регулятора.

Каким техническим требованиям должна соответствовать пара нагнетательного клапана? Комплект, состоящий из клапана и седла, изготовляют из высококачественной легированной стали (ШХ15) с термической обработкой до твердости 59—64 единиц по Роквеллу (шкала С). Овальность и конусность цилиндрических притертых поверхностей седла и клапана не должны превышать 0,003 MMy шероховатость этих поверхностей — не ниже 10-го класса, зазор между ними — от 0,004 до 0,012 мм. Не перпендикулярность торцовой поверхности

Как устроен топливный насос высокого давления 4ТН 8,5×10? К одной стороне картера насоса привернута пластина для крепления его к дизелю и фланец для установки шестерни привода, к другой — фланец для крепления корпуса регулятора. Концентричные выступы фланцев входят в отверстия торцовых стенок картера. В отверстиях фланцев установлены шариковые подшипники кулачкового вала и каркасные самоподжимные резиновые уплотнения, устраняющие вытекание масла из картера насоса. Над каждым кулачком вала насоса размещены толкатели с роликами и регулируемыми упорами.

Как работает топливный насос высокого давления? Топливный насос служит для подачи к форсункам точно отмеренных порций топлива в строго определенные моменты угла поворота кривошипов коленчатого вала. Плунжер, совершая под действием кулачка движение вверх, сначала вытесняет топливо через впускное отверстие, а затем перекрывает его и начинает нагнетать топливо через клапан и трубопровод высокого давления к форсунке до тех пор,

Читайте также:  Регулировка карбюратора штиль 400

В чем заключается технический уход за топливным насосом? Технический уход за топливным насосом состоит в ежедневной проверке уровня масла в картере насоса и регулятора и доливке масла до уровня заливной горловины (в картере насоса) и до уровня контрольной пробки (в корпусе регулятора). Следует промывать картер насоса и регулятора и заменять масло. Систематически проверять и подтягивать резьбовые соединения, крепления трубок, а также немедленно устранять течь топлива и масла.

Каким техническим требованиям должна соответствовать плунжерная пара? Плунжер и втулку изготовляют из высококачественной легированной стали. Обе детали должны проходить термическую обработку до твердости 60—65 единиц по Роквеллу (шкала С). Для повышения долговечности плунжеры насоса ЯЗТА азотируют, а плунжеры насоса ОНМ-4 — хромируют.

В чем заключаются особенности топливного насоса высокого давления УТН-5? Насос УТН-5 по принципу действия не отличается от насоса 4ТН-8,5ХЮ, но имеет по сравнению с ним значительно меньшие размеры и вес. Для управления величиной подачи топлива в этом насосе применена зубчатая рейка, которая входит в зацепление с зубчатыми секторами, надетыми на плунжеры, и обеспечивает их поворот во втулках.

До введения реактивной масляной центрифуги на тракторных дизелях в ответвление масляной магистрали устанавливали фильтры тонкой очистки со сменными картонными (АСФО и ДАСФО) фильтрующими элемен­тами, которые пропускали около 10% масла, циркули­рующего в масляной системе. Фильтрующий элемент АСФО состоит из набора сплошных круглых картонных дисков с центральным от­верстием и фасонных картонных пластин со сплошными наружным и внутренним кольцами, соединенными спи­нами. Диски

Источник

Особенности работы корректора подачи топлива

Корректор подачи топлива – устройство, которое способствует стабилизации работоспособности двигателя путем увеличения количества необходимого для нормального функционирования топлива, в результате снижения показателя числа оборотов. Проще говоря, основной задачей этого устройства является повышение крутящего момента пропорционально к уменьшению числа оборотов на коленчатом валу. При этом двигатель не заглохнет при увеличении на него нагрузки.

Чаще всего это устройство используется в дизельных двигателях с разделенной аппаратурой подачи топлива.

Принцип работы

Механизм корректора топлива устроен следующим образом: в результате соприкосновения роликов с элементами профиля копира, которое происходит при изменении показателей вращения коленчатого вала. Можно выбрать необходимую величину запаса крутящего момента с помощью корректировки прежнего положения роликовых элементов на копире. При этом показатель осевой длины существенно превышает величину регулируемого движения рейки топливного насоса.

Топливо подается в механизм корректора, призма и регулируемый болт фиксируются в необходимом месте с помощью контргайки. При этом торцевая часть болта должна упираться в призму. Это положение должно быть таковым при полной нагрузке на работающий двигатель. Корректор также оснащен передвижным копиром, с помощью которого можно регулировать подачу топливной смеси.

Система корректировки топлива способна реагировать на малейшие отклонение показателей оборотов – от 650 до 2100 об/мин. Важную роль играет так называемое «динамическое ограничение» хода рейки, это способствует повышению приемистости в работе двигателя. Происходит это в результате увеличения крутящего момента. Более частые случаи корректировки настроек системы помогут найти вам наиболее оптимальное соотношение мощности, динамики и показателей рациональности работы двигателя.

Регулировка корректора топлива
Регулирование устройства можно совершить с помощью винта регулировки, который находится в торцевой части. Перед этим необходимо изменить натяжение специальной пружины устройства. Это повлияет на процесс начала работы корректора. При необходимости увеличения показателя давления, в результате чего корректор начинает функционировать, регулировочный винт необходимо закручивать и одновременно увеличивать натяжение пружины.

С помощью верхнего винта можно регулировать номинальную цикловую подачу топлива. А при выкручивании этого самого винта топливоподача будет увеличиваться.

При необходимости нужно снять корректор, заранее замерьте длину выступа наконечника по отношению к заднему торцу корпуса. После установки на место восстановите величину выступа.

Преимущества и недостатки устройства

Для того чтобы корректор топлива полностью адаптировался к работе двигателя понадобится наездить около 1 тыс. км или использовать его в течении двух недель.

Преимущества применения устройства для корректировки расхода топлива:

  • снижение расхода на 10-25% для бензина, 13-25% — для дизельного топлива. К тому же снижает на 34-51% показатели токсичности и дымности отработанных газов в результате практически полного сгорания обработанного топлива;
  • защита двигателя от самых разных вредных влияний. Это: результаты воздействия топлива низкого качества на двигатель; процессы засорения форсунок; предотвращает образованию нагара в камерах сгорания, на поршнях, а также на свечах зажигания; повреждение жиклеров и форсунок.
  • повышает компрессию приблизительно на 10%, при одновременном не изменении особенностей конструкций двигателя и эксплуатационных характеристик. Происходит это в результате очищения от нагара камер цилиндров и колец поршней;
  • повышение до 30% срока работы всех без исключения деталей цилиндропоршневой группы. Такой результат достигается при снижении уровня и показателей закоксованости, а также при отсутствии залегания поршневых колец;
  • способствует стабильной и бесперебойной работе и пуску двигателя в зимнюю пору, это связано с тем, что обработанное дизельное топливо способно застывать при более низких температурах окружающей среды. При этом нет необходимости добавлять в топливо специальные добавки и прочее присадки неизвестного происхождения;
  • получение ощутимой прибавки к мощности (мало зависит от качества топлива);
  • экономия на регулярной замене свечей и чистке инжектора или карбюратора;
  • возможность использования более дешевого бензина;
  • не нуждается в каких-либо дополнительных источниках энергии.
Читайте также:  Как регулировать зеркала матиз

Корректор топлива можно отличить простотой конструкции, но в тоже время никак не высокой надежностью и универсальностью. При его использовании появляется масса мелких проблем связанных напрямую с его функциональностью.

Есть также экземпляры, которые оснащены пружиной или несколькими пружинами, но такие образцы зарекомендовали себя на рынке запчастей как ненадежные и непрактичные, так как сами пружины в большинстве случаев выполнены некачественно и с неточностями.

Но и само устройство регулировки подачи топлива имеет множество недостатков, а именно:

  • аппроксимирование топливоподачи;
  • сложность в эксплуатации (от первоначальных настроек до обслуживания);
  • трудность в регулировке показателя величины крутящего момента.

Монтаж устройства можно произвести как на топливопроводе, который размещен сразу после фильтра тонкой очистки, так и спереди от карбюратора. Можно его и установить около топливного насоса высокого давления. Короче говоря там, где он не будет затруднять свободный доступ к ему самому для дальнейшей регулировки, технического обслуживания и визуальной проверки его герметичности.

Проанализировав устройство, можно сказать, что идея хорошая, но исполнение желает лучшего. Множество таких корректоров поддаются самопроизвольной доработке, в результате чего они теряют доверие у покупателей.

Источник

Корректор по давлению наддува дизеля

Автоматический противодымный корректор или корректор по давлению наддува дизеля (LDA) служит для приведения в соответствие расхода топлива, подаваемого в цилиндры дизеля, ве­личине расхода воздуха, подаваемого компрессором, исключая таким образом дымление двигателя. Необходимость установки указанного автоматического устройства определяется изменением плотности воздуха в цилиндрах дизеля с турбонаддувом в зависи­мости от режима работы турбокомпрессора. Особенно необходи­ма работа корректора на режимах разгона дизеля, когда величина топливоподачи возрастает значительно быстрее, чем расход воз­духа, при этом коэффициент избытка воздуха уменьшается, и работа дизеля сопровождается дымлением.

Конструктивное исполнение корректора по давлению над­дува, установленного на верхней крышке корпуса насоса, пока­зано на рисунке:

Рис. Схема работы корректора с турбонаддувом:
а – положение мембраны при увеличенном давлении наддува; б – положение мембраны при недостаточном давлении наддува; 1 – рычаг-упор корректора; 2 – шток; 3 – мембрана; 4 – подвод разряжения от впускного коллектора; 5 – пружина; 6 – жиклер слива топлива: 7 – стержень; 8 – регулировочный винт максимальной подачи; 9 – увеличенный ход подачи; 10 – дозирующая муфта; 11 – плунжер; 12 – пусковой рычаг; 13 – силовой рычаг

Внутренняя полость корректора разделена мембраной 3 на две камеры — верхнюю, соединенную с впускным коллектором и находящуюся под давлением наддува, и нижнюю, содержащую пружину 5, которая действует на мембрану, оказы­вая сопротивление ее перемещению вниз. Нижняя камера корректора находится под атмосферным давлением. Мембрана 3 соединена со штоком 2, имеющим управляющий конус, в кото­рый упирается подвижный стержень 7, передающий движение штока и, следовательно, мембраны рычагу-упору корректора 1. Шток взаимодействует с силовым рычагом 13 регулятора.

Рабо­та корректора происходит следующим образом. Если величина давления наддува недостаточна для преодоления усилия затяж­ки пружины 5, то мембрана 3 и шток 2 находятся в исходном по­ложении, как это показано на рисунке б. При увеличении давле­ния воздуха, подаваемого компрессором, мембрана, преодоле­вая сопротивление пружины, перемещается вниз, соответствен­но перемещая шток 2 с управляющим конусом, в результате чего стержень 7 изменяет свое положение и рычаг 1 поворачивается относительно оси по часовой стрелке под действием рабочей пружины регулятора. Силовой рычаг 13, следуя перемещению рычага-упора 1, также поворачивается вместе с пусковым рыча­гом 12 относительно их общей оси, перемещая до­зирующую муфту в направлении увеличения подачи. Таким об­разом, величина топливоподачи оказывается в соответствии с количеством воздуха, подаваемого в цилиндры дизеля, посколь­ку это количество пропорционально давлению наддува. Если скоростной и нагрузочный режимы уменьшаются, то снижается и давление наддува, пружина корректора перемещает мембрану со штоком вертикально вверх, и механизм регулятора работает в направлении, обратном описанному выше, уменьшая подачу топлива в функции давления наддува.

Читайте также:  Рено логан когда надо регулировать клапана

Если работа турбокомпрессора нарушается, то автомати­ческое устройство LDA, т.е. корректор по давлению наддува, ока­зывается в исходном положении на верхнем упоре, обеспечивая работу дизеля без дымления. Величина макси­мальной подачи топлива для данного двигателя регулируется винтом 8, установленным на крышке ТНВД.

Источник

РЕГУЛИРОВКА КОРРЕКТОРА ПО НАДДУВУ

Корректор по давлению наддувочного воздуха уменьшает

подачу топлива при снижении давления наддува ниже

0,4. 0,45 кГс/см2, тем самым осуществляется тепловая защита

двигателя. Корректор по наддуву показан на (рис. 138). Корпус

корректора 1 имеет резьбовое отверстие для подвода масла от

системы смазки двигателя. В корпусе 1 установлен поршень 30 с

преднатягом пружина 2, зафиксированная тарелкой 29 и упорным

кольцом 4. В поршень завернута шпилька 32, законтренная

гайкой 31 с наконечником 36, являющимся номинальным упором

в регуляторе. Наконечник 36 контрится гайкой 37. На золотник 3

действует пружина 9, предварительное натяжение которой

регулируется винтом 10 с резиновым уплотняющим кольцом 11.

Винт 10 контрится гайкой 13. К корпусу корректора 1 через

паронитовую прокладку 5 с помощью трех болтов 7 прикреплен

корпус мембраны 12. В корпус мембраны 12 установлен узел

мембраны со штоком дет.19, 22, 23, 24, 26, 27, 28. Мембрана 26

зажата между корпусом 12 и крышкой 21 четырьмя болтами 25. В

крышке 21 имеется резьбовое отверстие для подвода воздуха от

впускного коллектора двигателя.

Рис. 138. Корректор подачи топлива по наддуву

1–корпус корректора; 2–пружина поршня; 3–золотник корректора; 4–кольцо

пружинное упорное; 5–прокладка корпуса мембраны; 6–фиксатор штифта; 7-болт

М6 x 20; 8–штифт золотника; 9–пружина корректора; 10–винт регулировочный;

11–кольцо уплотнительное; 12–корпус мембраны; 13–гайка М6; 14–гайка; 15–

винт регулировочный;16–кольцо уплотнительное; 17–ось рычага; 18–рычаг

корректора; 19–шток; 20–пробка М10 x 1,25; 21–крышка мембраны; 22–гайка М6;

23–шайба; 24–тарелка; 25–болт М6 x 20; 26–мембрана; 27–втулка штока; 28–гайка

М3; 29–тарелка пружины 30–поршень корректора; 31–гайка М10 x 1; 32–

шпилька; 33–винт М10 x 1; 34–центрирующая втулка; 35–шпилька М8 x 30; 36–

наконечник шпильки; 37–гайка М7.

328

329

В корпусе мембраны 12 на оси 17 установлен рычаг

корректора 18, поворот которого ограничен регулировочным

винтом 15 с резиновым уплотняющим кольцом 16. Винт 15

контрится гайкой 14. Рычаг корректора 18 через стержень связан

со штифтом 8 установленным в золотнике.

Корректор по наддуву в сборе крепится на задней крышке

регулятора двумя винтами и шпилькой с гайкой.

РАБОТА КОРРЕКТОРА ПО НАДДУВУ

Корректор по наддуву не прямого действия. Через

резьбовое отверстие в крышке 21 (рис. 138) в полость мембраны

подводится воздух из впускного коллектора двигателя. Когда

избыточное давление воздуха в полости мембраны более

0,4 кГс/см2, усилие, создаваемое этим давлением, передается

через шток 19, рычаг 18 и золотник 3 на пружину 9, которая

сжимается. Рычаг 18 упирается в регулировочный болт 15, а

золотник занимает крайнее левое положение. При движении

влево золотник закрывает специальные окна в поршне 30, через

которые происходит истечение масла. Масло от системы смазки

двигателя подается через резьбовое отверстие и жиклер Ø 0,7 мм

в корпусе корректора 1 под поршень 30. Поршень, под действием

этого давления, сжимая пружину 2, перемещается влево вслед за

золотником до тех пор, пока не откроются окна в поршне и

золотнике, и масло пойдет на слив. При этом устанавливается

постоянный расход масла через корректор. Слив идет через

втулку 34 и отверстия в поршне в заднюю крышку регулятора.

При уменьшении давления воздуха в полости мембраны

ниже 0,4 кГс/см2 усилие пружины 9, действующей на золотник,

становится больше усилия, создаваемого наддувочным воздухом,

которое через шток мембраны и рычаг корректора 18 также

передается на золотник. Золотник начинает двигаться вправо до

тех пор, пока не наступит равновесие сил, действующих на него.

При движении золотника вправо сильно открываются окна в

поршне 30 и масло идет на слив. При этом поршень под

действием пружины 2 перемещается вслед за золотником пока

снова не установится равновесный режим с постоянным

расходом масла через корректор.

Итак, при изменении положения золотника 3, поршень

корректора 30 всегда перемещается вслед за ним (следящая

система). Вместе с поршнем перемещается ввернутая в него

шпилька с наконечником 32 и 36, в который упирается рычаг

регулятора, т.е. в итоге перемещаются рейки насоса, изменяя

цикловую подачу топлива.

РЕГУЛИРОВКА КОРРЕКТОРА ПО НАДДУВУ

Корректор по наддуву имеет две внешние регулировки

(винты 10 и 15 и внутри регулятора наконечник штока 36).

Винтом 10 изменяется предварительное натяжение пружины

Источник