Меню

Коммутатор с регулировкой угла опережения зажигания ваз



Электронное изменение угла опережения зажигания

( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. )
Подписчиков (2)

Sobek56

На форуме с 22.04.2010, cообщений 138
Донецк

Рис. 6.39. Принципиальная схема электронного корректора угла опережения зажигания

Вот и вопрос: можно ли данную схему использовать с генератором Минска на 12 вольт, 65Вт ?

Или есть другие, более лучшие схемы? (Искал,но не нашел)

Еще есть одно предположение: Если установить реостат, где ползунок будет связан тросиком «газа», и все это включить в схему, нужен ли будет контроллер, и будет ли от этого толк (вроде как получается можно следить за нагрузкой на двигатель и еще в зависимости от этого регулировать опережение.)

Дмитрий 67

На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва

Здесь ( и на следующей странице ) — читал ? :

А тут ? ( там вся тема интересная — если не читал ) :

Sobek56

На форуме с 22.04.2010, cообщений 138
Донецк

перечитал эти две темы еще раз, но не нашел ответов на свои вопросы.
Вообщем перефразирую вопросы:
1) есть ли схемы (проверенные, или хотя бы от которых отталкиваться), которые можно установить после коммутатора для изменения угла опережения зажигания. Подойдет ли для этого ирбитская схема (при использовании исправленного коммутатора Войтенко)?
2) если установить реостат, который будет управляться вместе с дросельной заслонкой (тем самым изменяя нагрузку на двигатель), и который будет подключен к схеме управления угла опережения (правда еще незнаю как), повлияет ли это благотворно на работу двигателя?
3) можно ли данную схему собрать ( с реостатом), не используя контроллер, а просто из обычных деталей?

Дмитрий 67

На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва

Давай сперва договоримся — какой мотор имеется в виду.

Я думаю ты про ПС ? Если да — в принципе ПС и П5 — можно рассматривать одной кучкой.

С электросистемой от Восхода 3 без специальных систем опередения ( но с присутствием небольшого естественного — параметрического изменения угла ) — Планета и ПС эксплуатируются удовлетворительно. Или даже практически — почти хорошо.

Если нужно лучше — тогда мне кажется можно применить 2 датчика ( или дабл — вэ образный датчик ) и ступенчатое переключение угла. Переключатель переключающий датчики может быть связан с ручкой газа. К примеру — поставить тросик от скутера с раздвоителем и тот ответвляющийся тросик — что в скутере управляет насосом — задействовать на микропереключатель ( с возможностью настройки момента срабатывания. )

Если нужно плавное изменение угла — всё будет сильно сложнее.

Про W датчик подробнее здесь :

Если нужно — про плавное изменение угла — можно сделать обзор известных схем с кратким описанием — за и против.

Чуть в сторону от описанного — есть система » антипинатель «. Это электронная версия ступенчатого переключателя угла. Никого кто попробовал — мне не известно. Но возможно это может работать. Для Восхода не актуально. На Планете — может быть уместно.

Узел пусковой задержки искрообразования.

. Избавиться от обратных ударов при запуске двигателя, не ухудшая его работы на больших оборотах, можно, если вводить задержку искрообразования только на время запуска. Для этой цели предлагаю использовать простое устройство, схема которого показана на рисунке. Оно не требует никаких переделок генератора и блока зажигания ( мотоциклов Восход / Минск ) , но эффективно решает поставленную задачу. :

Читайте также:  Регулировка положения спутниковой антенны

Ещё я выкладывал обзорную тему по бесконтактному зажиганию — на другом форуме.
Можно ознакомиться :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/0
если по той теме есть вопросы — спрашивайте здесь. Там ( у авиаторов ) без необходимости — тему засорять не нужно.

Sobek56

На форуме с 22.04.2010, cообщений 138
Донецк

Да, речь действительно пока идет о Планете, хочу на ней сначала все испытать (а может и на Восходе). Есть идея собрать двигатель 2Т c расположением цилиндров V4, но не буду загадывать на перёд, проект Ориона начал, но к сожалению не смог сделать

Дмитрий 67 писал(а):

На рисунке самодельный транзисторный коммутатор и блок опережения зажигания ( ФУОЗ ) (формирователь угла опережения зажигания).
Картинка с сайта :
http://twowheel.nm.ru/

То есть я так понимаю ФУОЗ это и есть та система, которая формирует опережения зажигания исходя из оборотов?

Дмитрий 67 писал(а):
Вобще на мотоцикле Восход — на роторе генератора закреплена головка с достаточно оригинально сделанной магнитной системой. А на статоре стоит датчик в виде катушки на Ш образном железе.
Такое устройство обеспечивает выраженное изменение напряжения вырабатываемого датчиком — в зависимости от оборотов. Это позволяет получить изменение угла опережения зажигания — примерно на 12 градусов — в зависимости от оборотов без применения какой либо сложной электронной схемы. Это так называемое параметрическое регулирование угла опережения зажигания ( УОЗ ) в зависимости от оборотов вращения двигателя.

Получается что коммутатор на Восходе и так имеет небольшой диапазон изменения угла зажигания?

Вобще стандартной «Восходовской» системой зажигания на Планете я очень доволен, очень хорошая и простая штука. Но хочется лучшего
Знаю, ставился механический автомат опережения зажигания на ИЖ-49, но его почему то упразднили. Интересно, давал ли он какой-то эффект для двигателя, а если и давал, то какой?

В теории знаю, что при правильном изменении угла в зависимости от оборотов повышается крутящий момент (близок к максимальному) во всем диапазоне оборотов. Насколько помню по книжке, у П-5-011 стоит коммутатор с изменением угла опережения(там даже данные в таблице есть, для каких оборотов какой соответствует угол; заберу с гаража книжку, отсканирую), так вот, можно ли спаять схему коммутатора, и установил её в систему зажигания от Восхода, надеяться на то что он (коммутатор) будет надежно работать, и давать изменения угла опережения зажигания?

Dim64

На форуме с 30.06.2009, cообщений 35
Саратов

Извиняюсь что вмешиваюсь , но где то ,(не помню где) читал и рассматривал предложенную схему адаптивного УОЗ , т.е. на любых оборотах можно подкорректировать угол и нажатием кнопки запомнить его для данных оборотов . Может Вам попадалась такая разработка — где можно найти ? Мне кажется — где то на Jawa old форуме .

Дмитрий 67

На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва

. Центробежный регулятор от ИЖ — 49 — кстати не плавного действия — как может показаться. Фактически он удерживает познее зажигание при запуске — работе на холостом ходу и на малых оборотах — чтонибудь — до 1500 оборотов в минуту. А в диапазоне 1500 — 200 оборотов — грузы расходятся полностью и стоят на упорах при дальнейшем увеличении оборотов. Фактически — это двухрежимный центробежный регулятор.

С двумя датчиками ( или с W датчиком ) и переключателем связанным с ручкой газа — эффект будет такойже.

Если нужно ехать медленно по грязи — можно принудительно переключить мотор на поздний датчик.

При езде по трассе — можно переключатель связанный с ручкой газа сможет практически всё время держать мотор на раннем зажигании.

Момент переключения — скорее всего должен быть на 1/4 или 1/3 хода заслонки карбюратора.

Ктото писал — что успешно применял W датчик в комплекте со схемой :
( с углами под 2 т мотор конечно — тоесть примерно 10 и 27 )

Вообще — стоит попробовать. Конструкция не сложная.

У отечественных снегоходов — есть вариант схемы с двумя датчиками имеющими разные обмотки и установленными под разным углом.

Система не плохо работает. Выходы из строя были по причине плохого качества коммутаторов.

В более поздних выпусках применялась двухискровая катушка как от Оки.

У Бурана и у предидущей схемы суммируется напряжение с двух датчиков. Изменение угла должно происходить более менее плавно.

С углами — для снегоходов было множество вариантов комплектации и разных углов :

Вся эта таблица обеспечивалась разными модификациями коммутаторов и датчиков в генераторе. А также параметрами магнитов и углами установки статора.

В общем там чёрт ногу сломит разобраться точно. Но в общем система работоспособна. Но довольно сложна и уязвима — тоесть перегорает — если попался плохой экземпляр коммутатора или при обрыве провода на катушку — на высоких оборотах.

В принципе — путём ряда экспириментов — это можно довести до ума.

Подробнее про снегоходную систему можно читать здесь :

Кстати на вопрос — что есть — ФУОЗ — это — Формирователь Угла Опережения Зажигания.

Дмитрий 67

На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва

Про адаптивную систему — я знаю два варианта.

Адаптивная смстема Михайлова :

И система Сарумана и ей подобные конкурирующие системы :
( их иногда тоже называют адаптивными )

Я такие вещи не делал. Микросхемами заниматься больше не хочу.
Такого рода системы должны быть или японские — желательно вместе с мотоциклом.

Или всё должно работать дёшево и сердито. Без АКБ и заморочек на микросхемах.
Электросистема мотоцикла Восход 3 М кажется мне образцовой для мотоцикла небольшой кубатуры предназначенного для эксплуотации в экстремальных условиях.

Если есть запросы на большее — ИМХО нужно копить деньги и покупать фирменный японский мотоцикл. Всё равно — хоть Вы вывернитесь на изнанку — такого как на картинке — Вы в гараже — никогда не построите.

Скажу больше — Ижевский завод купил лицензию и повторить не смог. Выпущенные Орионы ( пробная серия ) были реально хуже своего прототипа.

Это из области затеи конкурировать с Мерседесом — силами Подольского завода мотоколясок. Хотя с Мерседесом и прочими иномарками — и ВАЗ с Газом конкурировать не могут. Это научный факт.

krotik1966

На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва

Дмитрий 67 писал(а):
.
Ктото писал — что успешно применял W датчик в комплекте со схемой :
( с углами под 2 т мотор конечно — тоесть примерно 10 и 27 )

У меня подобное работает, даже фотки самопального датчика под V-50 выкладывал. Схему несколько иная, просто не люблю повторять, предпочитаю своё попробовать.
В качестве каркасов для обмоток использованы каркасы автомобильныз реле. Сердечники пришлось сделать со смещением полюсов, чтоб попасть в нужный угол. Остальное коментариев не требует.

На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата

Кстати по поводу Мерседесов-реально можно почитать книжки про автомобильную электронику, там есть все ответы на такого рода вопросы.
Если нужен оптимальный АУОЗ, то прямой путь к микроконтролерам, все остальное перед этим фигня .
Но чтобы это сделать, нужно хорошо знать ассемблер.

Sobek56

На форуме с 22.04.2010, cообщений 138
Донецк

я так понимаю, что для мотоциклов с кубатурой менее 200 куб см хватает обычного бесконтактного зажигания, я остальные заморочки «овчинка выделки не стоит». Для Планеты будет оптимальной схема с двумя датчиками, ну а если для Юпитера? тут я думаю, его надо рассматривать как два отдельных 175-кубовых двигателя, тоесть получается что данная система будет эффективна только на семействе Планет. Если не прав, поправте пожалуйста.

krotik1966 , скажите пожалуйста, а какой эффект это дало?

писал(а):

Если нужен оптимальный АУОЗ, то прямой путь к микроконтролерам, все остальное перед этим фигня .
Но чтобы это сделать, нужно хорошо знать ассемблер.

мне до микроконтроллеров еще далеко, я даже незнаю что такое ассемблер

И все-таки, очень хочеться услышать ответы на свои вопросы:

Sobek56 писал(а):
1)Подойдет ли для этого ирбитская схема (при использовании исправленного коммутатора Войтенко)?
2) если установить реостат, который будет управляться вместе с дросельной заслонкой (тем самым изменяя нагрузку на двигатель), и который будет подключен к схеме управления угла опережения (правда еще незнаю как), повлияет ли это благотворно на работу двигателя?
3) можно ли данную схему собрать ( с реостатом), не используя контроллер, а просто из обычных деталей?

Sobek56 писал(а):
Насколько помню по книжке, у П-5-011 стоит коммутатор с изменением угла опережения, так вот, можно ли спаять схему коммутатора, и установил её в систему зажигания от Восхода, надеяться на то что он (коммутатор) будет надежно работать, и давать изменения угла опережения зажигания?

Дмитрий 67

На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва

Два слова про Восходы и Юпитеры.
Восход 2 с мотором и генератором от Восхода 3 М у меня был.
Коммутатор стоял КЭТ — 1 А а напряжение регулировалось при помощи БКС — в котором коммутатор зажигания не работал.

Восход — работал на мой взгляд идеально для своего класса и стоимости. Прекрасный утилитарный мотоцикл. Никакой реорганизации электрики он — на мой взгляд не требовал.

Восход 2 у меня был 1974 г. выпуска. Купил я его в 1988 году — отработал год после армии и купил мотоцикл — за 100 рублей. С убитым коленвалом. Отремонтировал и года 4 ездил.

Потом я продал Восход и купил ИЖ Ю 2 с мотором собранным по стандарту 3.02.

Через год — генератор на 6 вольт у меня вышел из строя. И тогда я собрал восходовский генератор с двумя датчиками.

пробовал разные схемы подключения. Самый лучший результат — получился на мой взгляд по схеме :

Юпитер ездил вполне злобно и делать на нём какието ещё модернизации зажигания мне кажется вполне не нужным.

В принципе — проще может быть одноканальная схема с катушкой от Оки. Но в то время — катушка от Оки была дифицитом. И схему одноканального коммутатора для Юпитера я не собирал.

Однако работоспособность одноканальной схемы — сомнений не вызывает. Похожие многократно применялись на снегоходных моторах.

Источник

Adblock
detector