Меню

Кнопка регулировки руля самоката



Как устроена рулевая

Какие бывают рулевые, чем они отличаются, и как установить рулевую так, чтобы ничего не люфтило?


​Виды рулевых

На самокатах встречаются три типа рулевых: резьбовые с чашками, безрезьбовые с чашками и интегрированные.

Резьбовая

Такая колонка состоит из двух чашек запрессованных в стакан, насыпных подшипников, верхней крышки с резьбой внутри и вилки с резьбой на штоке. Такие рулевые ставят на бюджетные самокаты, дешевые в цене, но плохо переносящие агрессивное катание: резьбовая компрессия постоянно раскручивается, а из-за устройства подшипника во внутрь колонки попадает гряз и вода.

Безрезьбовые

Не интегрированная рулевая состоит из чашек, промышленных подшипников («пром»), верхнего и нижнего кольца качения и крышки.

Интегрированная рулевая отличается тем, что чашки ей не нужны, подшипники устанавливаются прямо в стакан доски, имеющий контактный угол.

1 верхняя крышка
2 верхнее кольцо качения (анти-люфт)
3 верхний пром
4 нижний пром
5 нижнее кольцо качения

В интегрированных рулевых используются только промышленные подшипники. Такой тип надежнее насыпного, разбирать и смазывать его не надо, он закрыт сальниками, которые не дают смазки вымыться, а также лучше переносит ударные нагрузки.

На самокатах установился стандарт пром подшипников
— диаметром 41,8мм
— с углами 45°х45°
как верхний так и нижний.
Все доски с интегрированными стаканами и вилки адаптированны под него.

Аналогичный подшипник используется и в безрезьбовой рулевой с чашками, так что чашки надо установить всего один раз, и заменять только подшипники при необходимости.

Подшипники в рулевой не разделяются по ABECам, от того от какого они производителя качество их не зависит.

Установка

Сборку рулевой начинаем снизу вверх, от вилки к рулю.

1 Смотрим на вилку, если у нее есть контактный угол для подшипника, то устанавливать нижнее кольцо не нужно. Наденьте подшипник и покрутите его, сразу станет ясно, нужно оно или нет

2 Все доски у нас в магазине с интегрированным стаканом. Но если у вас доска с чашками и насыпным подшипником, а вы хотите установить прома, то необходимо выбить старые чашки и установить новые.

3 Устанавливаем нижний подшипник в доску, вставляем вилку, ставим верхний подшипник, надеваем верхнее кольцо (анти-люфт), закрываем крышкой.

Не теряйте детали и не забывайте ставить кольца, рулевая должная сидеть плотно.

4 Обратите внимание, от крышки должен остаться зазор в миллиметр, она не должна тереть. Обычно для этого в комплекте рулевой идут специальные проставочные кольца.

5 Затем устанавливается компрессионная система. Затягиваем ее как можно сильнее, чтобы не было люфта, ставим руль и проверяем как крутится. Випы и бары крутятся легко, ничего не гремит, не шатается — значит все сделали правильно.

Заключение

Рулевой механизм требует регулярного обслуживания – три-четыре раз в сезон следует разбирать рулевую, проверять состояние подшипников и очищать их.

Источник

Все про контроллеры электросамоката | Схема, проверка, ремонт

Электросамокат отличается от обычного самоката наличием дополнительных компонентов. Главные из них – встроенный в колесо бесколлекторный электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. Аккумуляторная батарея обеспечивает автономное питание мотора, а коллектор отвечает за его корректное управление и контроль работы. Среди представленных в продаже электронных компонентов есть масса готовых решений, позволяющих снабдить электроприводом как самокат, так и другие виды персонального транспорта.

Предшественники современных контроллеров напоминали массивный реостат. Теперь они компактны, не имеют движущихся элементов и регулируют передачу электроэнергии к двигателю в зависимости от длительности поступающих импульсов. Контроль и управление электросамокатом производится при помощи пульта, закрепленного на руле. Обычно на пульте есть рычаги или кнопки для включения питания и фар, выбора режимов и скорости езды.

На дисплее может отображаться текущая скорость, уровень заряда батареи, пробег и другая информация. При отсутствии дисплея минимальную информацию о работе устройства могут предоставлять светодиодные индикаторы. Многие современные электросамокаты интегрируются со смартфонами, которые берут на себя функции дисплея и пульта управления.

Принцип работы контроллера

Первостепенная задача этого элемента – подавать на электромотор энергию, получаемую от аккумуляторной батареи. Проходящий по обмоткам ток создает магнитное поле, которое взаимодействует с находящимися в мотор-колесе магнитами ротора. В результате колесо приводится в движение, причем частотой вращения управляет контроллер. Принцип работы контроллера электросамоката таков: он принимает сигнал от ручки газа и с учетом продолжительности поступающих импульсов регулирует скорость вращения мотора.

Кроме основной задачи, этот контролирующий и управляющий элемент:

  • регулирует скорость вращения электромотора;
  • управляет крутящим моментом;
  • обеспечивает плавное и мягкое торможение при помощи изменения продолжительности импульсов;
  • защищает электродвигатель;
  • не допускает глубокой разрядки батареи – выясняет напряжение АКБ и при его критическом снижении отключает мотор от питания;
  • при помощи встроенного термодатчика отслеживает температуру и не допускает токовых перегрузок.
Читайте также:  Пластиковые окна с вентиляционным клапаном регулировка

Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката

К контроллеру подсоединяется электромотор и остальные электрокомпоненты самоката. Для их подключения используются многожильные соединительные провода в термостойкой изоляции из силикона. Совместимость контроллера с электродвигателем и АКБ электросамоката определяется по максимальному току, напряжению батареи и другим рабочим параметрам.

Рассмотрим схему подключения контроллера электросамоката и функции контактов на примере устройства, разработанного для управления трехфазными электромоторами с рабочими параметрами 36 В и 350 Вт. В таблице приведен перечень электрических разъемов контроллера, их назначение и цвета изоляционного покрытия используемых в них проводов.

Подключение к ручкам тормоза и стоп-сигналу. К общему жгуту проводов подключено 2 разъема.

Источник

Устройство рулевой колонки самоката

Рулевая колонка самоката спрятана внутри стойки и выполняет функцию вращения аппарата и приема отклика первого колеса. Она передает движение от руля колесу, это позволяет средству передвижения маневрировать.

Устройство рулевой колонки самоката

Механизм имеет следующее устройство:

  1. Основную функцию выполняют подшипники (находящиеся в обойме или насыпные), защищающие руль от трения о рамную конструкцию.
  2. Точность и оперативность срабатывания системы управления транспортным средством зависит от степени новизны крепежей.
  3. Нижний рулевой подшипник опирается на вилочную опорную чашку.
  4. Пара чашек (нижняя и верхняя) вставляется в трубу деки.
  5. Закрепляет рулевую колонку после вставки в нее трубы нижний (одинарный) хомут.
  6. В сам хомут вкручивается винт под 5-миллиметровый шестигранник.

Снаружи закрепляется фиксатор высоты руля (самоконтрящаяся гайка). Таким образом, обеспечивается усиленная фиксация: если срывается резьба в хомуте, работу по фиксированию возьмет на себя соединение винта и гайки, которое не позволит раскрутиться винту и ослабнуть креплению. Руль самоката присоединяется к вилке с помощью компрессии, которая силой давления фиксирует крепежи, чтобы устройство не люфтило.

Возможные неисправности и как их устранить

Перед началом работы по ремонту следует точно диагностировать причину поломки рулевого механизма транспортного средства. Предварительно надо произвести проверку наличия люфта:

  • закрепить самокат в удобном для осмотра и монтажа положении, подставив кирпич под основную подножку;
  • поднять первое колесо и, взявшись за нижнюю точку вилки, быстро повернуть его вперед-назад, влево-вправо.

Если с рулевой колонкой все в порядке, то колесо не будет шататься. Когда наблюдается люфт, надо устранить поломку. Иногда ремонт средства передвижения может обойтись тем, что отрегулируют подшипники.

Поломка № 1. Люфт. Чтобы устранить такой повреждение, необходимо:

  1. Убрать обвес для того, чтобы получить доступ к системе.
  2. Рожковым ключом открутить контргайку.
  3. Поворачивая руль влево-вправо, подтянуть регулировочную гайку. Туго фиксировать гайку не следует, чтобы райдер легко мог повернуть руль при повороте транспортного средства.
  4. Настройку рулевой колонки нужно завершить закреплением контргайки.
  5. Если происходит заедание руля средства передвижения, необходимо заменить изношенные подшипники.

Поломка № 2. Износ подшипников. Для их замены требуется разобрать всю колонку:

  1. Зафиксировав самокат на главной подножке, приподнять колесо.
  2. Убрать обвес транспортного средства.
  3. Разобрать тормоз на переднем колесе: если устройство оснащено суппортом, снять его, при наличии тормозного троса открутить эту деталь.
  4. Демонтировать колесо.
  5. Подобрав ключ, открутить болты на креплении руля, отсоединить его стойку на самокате.
  6. Открутить гайку регулировки крепежей.
  7. Демонтировать обойму или вынуть вилку.
  8. Снять нижний шуруп.
  9. Заменить подшипник.

Протереть все детали механизма, осмотреть обоймы и шарики, проверить, не повреждены ли они. Если крепления на самокате потертые, деформированные, поцарапанные, нужно их заменить.

Перед монтажом запчасти необходимо смазать специальным средством. Установка насыпных шариков должна производиться по кругу. Затем надо вернуть вилку на ее прежнее место. Перед закреплением регулировочной гайки обязательно проверить правильность монтажа креплений транспортного средства. После этого прикрутить гайку и вернуть на свое место руль. Проверив настройки механизма, можно прикрутить переднее колесо и присоединить тормоза.

Источник

Как правильно подобрать высоту руля при выборе самоката?

Ручки руля должны находиться на уровне поясницы или чуть выше.

Многим новичкам кажется правильной высота руля на уровне груди, но это ошибочное мнение – с таким рулём значительно ухудшается управление самокатом. Учтите, что большинство самокатов рассчитаны на людей ростом до 195 сантиметров, поэтому верхнее положение именно для высоких самокатчиков.

1 3 · Хороший ответ

4 · Хороший ответ

Реально ли ездить на работу на электросамокате?

Все зависит от конкретной модели самоката. Есть модели, которые способны преодолевать расстояние порядка 30 км на одной подзарядке и развивать скорость до 60 км/ч. На таких добираться до работы/учебы достаточно комфортно, но я бы сделал поправку на погоду — зимой и в скользкое покрытие самокат очень опасен для водителя — начиная от банальных проскальзываний и заканчивая потерей управления. Если до работы можно спокойно дойти пешком, то самокат будет очень приятен. Если требуется передвижение в транспорте, то он может принести неудобство в виде тяжести (около 20 кг придется таскать на себе в час пик). Выбор за Вами)

Читайте также:  Как регулировать газовое оборудование для авто

1 0 · Хороший ответ

Какой велосипед выбрать для поездок на работу? Чтобы недорого (все равно максимум на два сезона) и с относительно легким ходом.

Быстрый, как ветер.

Простой и красивый.

Втулки на промах, цепкие тормоза, резина — слики.

Сам летаю на таком по любимому Питеру.

4 · Хороший ответ

Какой выбрать лёгкий прогулочный самокат в подарок для девушки?

Электросамокат Kugoo s3 это продолжение серии Kugo s2. Новинка вышла в свет в 2019 году. Она с первых дней смогла поразить всех любителей самокатов своими особенностями и техническими характеристиками. Вот лишь некоторые из них:данное устройство можно использовать при температуре от -10 до + 40° С;максимальная скорость, которую может развивать самокат 45 км/ч (максимальная скорость будет зависеть от веса управляющего);двигатель мощностью 350 W;устройство оснащено аккумуляторной батареей;время до полной зарядки составит примерно 4 часа; Вес самоката не превышает 12 кг, причем это в максимальной комплектации (в данном случае учитывается и большой аккумулятор). Практически каждый взрослый человек сможет свободно нести его в руке, особо не напрягаясь. Рассчитано устройство на взрослых людей весом до 120 кг.

Источник

Скрытая кнопка под рулём многих японских автомобилей, о которой нужно знать водителям

В конструкции многих автомобилей есть ряд функций, о которых водители даже не догадываются. Практически всегда они описаны в руководстве по эксплуатации, но не все автолюбители читают его полностью, а на машине со вторичного рынка книжка может быть утеряна. В конструкции ряда японских автомобилей есть скрытая кнопка, о наличии которой не догадываются владельцы. При этом, она может оказаться очень полезной в определенной ситуации.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Хорошо известно, что в Японии любят создавать дополнительные стандарты и требования к автомобилям. Например, в начале нулевых со всеми японскими машинами шёл фальшфейер. Факел располагался рядом с левой ногой водителя и позволял подать сигнал бедствия в экстренной ситуации. С развитием технологий необходимость в фальшфейере отпала, хотя его ещё можно увидеть на старых «японцах». Мы же поговорим о более современной функции и её интересном расположении .

Под рулевой колонкой многих японских автомобилей можно обнаружить небольшую кнопку с резиновым покрытием. Её точное расположение зависит от модели и производителя, но, как правило, добраться до кнопки не составляет особого труда, просунув руку. Случайно нажать на эту кнопку невозможно , так как она выполняет важную задачу, связанную с безопасностью водителя и пассажиров.

На протяжении длительного периода времени в Японии была обязательна установка автоматической системы отключения подачи топлива. Она призвана минимизировать риск утечки горючей жидкости при серьёзном ДТП . Как правило, использовался гравитационный датчик, который разъединил цепь на топливный насос. Срабатывал он в том случае, если происходил значительный «удар». В теории функция звучит полезной, но водители сталкивались с проблемами.

Японцы настраивали систему достаточно чутко в силу своих качественных дорог. У нас качество дорожного покрытия значительно хуже и на высокой скорости можно влететь в большую яму. В результате проходили вибрации, достаточные для срабатывания системы . Двигатель глох, а водители не могли понять, что произошло, приходилось тратить деньги на эвакуатор и услуги СТО. Вернуть питание на топливный насос можно как раз путём нажатия кнопки, расположенной под рулевой колонкой.

Источник

Как правильно подобрать высоту руля при выборе самоката?

Здравствуйте, вообще, сейчас большинство самокатов поддерживают регулировку руля, но тем не менее, чтобы подобрать правильно, нужно встать на самокат ровно, взявшись за руль, на нагибаться, но и не слишком выравниваться, руки должны быть согнуты под прямым углом, кулаки должны оказаться на уровне солнечного сплетения. У меня вот получилось чуть пониже, но это не мешает мне кататься с удобством, тут всё индивидуально.

4 · Хороший ответ

Ручки руля должны находиться на уровне поясницы или чуть выше.

Читайте также:  Регулировка клапанов для четырехтактного скутера

Многим новичкам кажется правильной высота руля на уровне груди, но это ошибочное мнение – с таким рулём значительно ухудшается управление самокатом. Учтите, что большинство самокатов рассчитаны на людей ростом до 195 сантиметров, поэтому верхнее положение именно для высоких самокатчиков.

1 3 · Хороший ответ

Реально ли ездить на работу на электросамокате?

Все зависит от конкретной модели самоката. Есть модели, которые способны преодолевать расстояние порядка 30 км на одной подзарядке и развивать скорость до 60 км/ч. На таких добираться до работы/учебы достаточно комфортно, но я бы сделал поправку на погоду — зимой и в скользкое покрытие самокат очень опасен для водителя — начиная от банальных проскальзываний и заканчивая потерей управления. Если до работы можно спокойно дойти пешком, то самокат будет очень приятен. Если требуется передвижение в транспорте, то он может принести неудобство в виде тяжести (около 20 кг придется таскать на себе в час пик). Выбор за Вами)

1 0 · Хороший ответ

На чем начать кататься новичку, если мне уже 23 — скейтборд, пенни или лонг?

Я за пенни. Пенни — это разновидность лонгборда (просто он не такой уж лонг, потому что короткий и не такой уж борд, потому что пластиковый). В отличие от скейтборда, у пенни поворачиваются колеса, а так же они больше и они упругие — это делает катание более комфортным.

Прежде, чем купить пенни, я купила себе классический лонг. Неудобство оказалось в том, что он очень тяжелый и его неудобно носить в руках (а иногда это нужно). Пенни же гораздо легче и компактнее — это важно в условиях города.

3 · Хороший ответ

Какой велосипед выбрать для поездок на работу? Чтобы недорого (все равно максимум на два сезона) и с относительно легким ходом.

Быстрый, как ветер.

Простой и красивый.

Втулки на промах, цепкие тормоза, резина — слики.

Сам летаю на таком по любимому Питеру.

4 · Хороший ответ

Почему сегодня почти все велосипеды в России имеют рукоятки, направленные в стороны («горный руль»), а в Европе — направленные назад («руль-круизер»)?

В Европе уже устоявшаяся культура езды (это отличается откатания) на велосипеде. Там стараются использовать вещи наиболее соответсвующие задаче. Если посмотреть на улицы велогородов Европы, то мы увидим что большинство людей там едут на городских велосипедах в вертикальной посадке.

Строго говоря, рукоятки руля направленые назад встречаются в основном у городских велосипедов с рулем голлнадского типа, чаще все же они направлены под углом назад-в сторону-вниз. При вертикальной посадке нет особой нагрузки на руки, т.е. руль можно просто придерживать, можно на него опереться и здесь используется естественное положение кистей, вдоль тела, чуть развернуток.

Прямой руль характерен для наклонной посадки с опорой на руки, в этом положении с прямым рулем и соответствующим положением рук легче контролировать велосипед, парировать стремление колеса повернуть при наезде на препятствие и тд и тп. Это характерно все же больше для пересечнной местности, для спортивных дисциплин на пересеченной местности. Пи такой езде, в наклонной посадке все же происходит нагрузка на руки, при такой посалке происходит утомление вшейном отделе из-за того что глова наклонена вниз, а смотреть нужно вперед. В общем при тех плюсах котрая дает такая посадка она требует бОльшей физической подготовки человека.

В нашей стране люди часто покупают себе велосипеды спортивного вида, иногда предполагая что будут заниматься спортом, иногда под влиянием продавцов или знакомых не соотнося с тем, чем для них будет велосипед. Наверное, по схожим причинам у нас в городах можно видеть больше джипов, чем за рубежом.

Собственно, в парках зачастую наглядно видно что люди купили немного не то, что им бы хотелось и к чему они готовы. Людям все же чаще хочется «нормально прокатится и не утомится» и в парках мы видим как люди на спортивного ивда велосипедах предназначенных для наклонной посадки пытаются сидеть вертикально (так легче, нет нагрузок на руки), а руль там не поднимается и приходится опускать седло. При этом нога все время находится в полусогнутом полжениии, практически не

разгибается, а это утомляет, люди не используют свою силу с хорошей отдачей. В общем, получается что человк на таком велосипеде утомляется больше чем если бы купил себе городской с вертикально посадкой.

Источник

Adblock
detector