Меню

Ключ для регулировки рулевых тяг



Communities › Оснащение Гаража и Инструмент › Blog › Ключ для рулевых тяг(иномарки)

Вот моя приспособа -менять карандаш рулевой.Их несколько -для разных размеров.

FakeHeader

Comments 21

После таких приблуд, которыми даже официальные дилеры умудряются пользоваться к нам в сервис приезжают клиенты с повреждёнными боковыми втулками в рейках, у некоторых это прогрессирует в течь правого сальника или стук справа ( если электро ).
Когда изобретаете приблуды думайте о последствиях, Вы свою работу сделали и забыли, а клиент через 3-4 месяца на ремонт рейки попадает. Почитайте техническую литературу про замену рулевой тяги и повреждения в рейках, там этот процесс чётко описан, в момент приложения усилия на такой инструмент шток рейки выворачивается в шлицах по направлению приложения силы ( по принципу торсиона ), выбрав возможный момент выкручивания шток перенаправляет усилие в вертикальную плоскость после чего усилие передаётся на опорную втулку, сам процесс более выражен с правой стороны рулевой рейки из за длины рычага усилия. Боковая опорная втулка выполнена из смешанного материала, который достаточно прочный чтобы удерживать вал в горизонтальном положении, но при этом достаточно мягкий, чтобы поддерживать бесприпятственное скольжение вала через тело втулки.

Правильная замена рулевой тяги обеспечивается двумя ключами, один из которых держит рулевой вал от выворачивания, а на второй механик прикладывает усилие для откручивания самой тяги. Производители рулевых реек выдают рейку с тягами как единый узел и некоторые из них вообще не дают технической информации по замене рулевой тяги, т.е считают эту замену невозможной.

Спасибо за понимание.

я СМОТРЮ У ВАС ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.Раз такими терминами пользуетесь.Ко мне много кто приезжает, и не кто заметьте не жалуется по поводу-рулевых тяг.А я их поменял вязанку и мешок.А кто вам сказал что я этим так сильно закручиваю.Везде есть мера и ключи в кг и ньютанах .Да я технарь.А на ДЦ работают Люди наслышен и пересекался по работе-люди не в одыквате, которым всё пофиг.Как у нас говорят- Люминь.И все спецы уже давно свои мастерские пооткрывали.И работают там и на себя.И дорожат своими клиентами.

Уважаемый, не надо так нервничать ! Если моё мнение отличается от других, это не значит что я не прав. Да, на самом деле у меня высшее образование и не одно, поэтому пользуюсь своими знаниями и всегда охотно делюсь с другими, если же Вы не в состоянии воспринимать мнения других, зачем вообще выдавать информацию в общий доступ ?

Прочитайте ещё раз мой пост, осмыслите его с ключом в руках и поймёте что я прав, без вариантов. Я не менеджер в белой рубашке, я руководитель спортивной команды и владелец небольшого сервиса в 22 бокса, в одном из цехов которого уже 15 лет профессионально восстанавливают рулевые рейки с гарантией, поэтому пишу я Вам исходя из своего личного опыта.

Да без обид.Кривых рук на Русси хватает.Сам перебираю если есть заказы.Но не встречались, мне такие варианты.Клиенты у меня по 5 и более лет и пробеги у них не 10 ткм в год.Я не с талкивался с такими случаями.

Просто не задумывались над причинами, но если озадачитесь всё будет понятно. К нам постоянно пригоняют Х5, GL, ауди, фв после официалов и тачки бывают совсем свежие, да и рейки внутри не ржавые и без косяков, ну вроде чего ей сопливить, а втулку боковую микрометром проверяют, а она овальная. Клиенту звонок, тягу рулевую меняли ? обычный ответ, да вот недавно, тогда всё сразу понятно.

Нам всё по проще пригоняют ланцеры, ниссаны, тойоты, рено, пыжи.

Без разницы, принцип рейки у всех одинаковый, две опорные втулки + шток, когда разбивает втулку, либо её повреждают, сальник не может удерживать ударные нагрузки, соответственно начинает сопливиться.

Я вообще не настаиваю на своём мнении, просто совсем не сложно одним ключом держать шток рейки ( там есть специально отфрезерованные прорези под ключ ), а вторым Вашим ключом крутить за тягу. У нас тоже много таких ключей, есть даже фирмовые наборы ( очень дорогие ), но принцип у них аналогичный.

После таких приблуд, которыми даже официальные дилеры умудряются пользоваться к нам в сервис приезжают клиенты с повреждёнными боковыми втулками в рейках, у некоторых это прогрессирует в течь правого сальника или стук справа ( если электро ).
Когда изобретаете приблуды думайте о последствиях, Вы свою работу сделали и забыли, а клиент через 3-4 месяца на ремонт рейки попадает. Почитайте техническую литературу про замену рулевой тяги и повреждения в рейках, там этот процесс чётко описан, в момент приложения усилия на такой инструмент шток рейки выворачивается в шлицах по направлению приложения силы ( по принципу торсиона ), выбрав возможный момент выкручивания шток перенаправляет усилие в вертикальную плоскость после чего усилие передаётся на опорную втулку, сам процесс более выражен с правой стороны рулевой рейки из за длины рычага усилия. Боковая опорная втулка выполнена из смешанного материала, который достаточно прочный чтобы удерживать вал в горизонтальном положении, но при этом достаточно мягкий, чтобы поддерживать бесприпятственное скольжение вала через тело втулки.

Правильная замена рулевой тяги обеспечивается двумя ключами, один из которых держит рулевой вал от выворачивания, а на второй механик прикладывает усилие для откручивания самой тяги. Производители рулевых реек выдают рейку с тягами как единый узел и некоторые из них вообще не дают технической информации по замене рулевой тяги, т.е считают эту замену невозможной.

Спасибо за понимание.

После таких приблуд, которыми даже официальные дилеры умудряются пользоваться к нам в сервис приезжают клиенты с повреждёнными боковыми втулками в рейках, у некоторых это прогрессирует в течь правого сальника или стук справа ( если электро ).
Когда изобретаете приблуды думайте о последствиях, Вы свою работу сделали и забыли, а клиент через 3-4 месяца на ремонт рейки попадает. Почитайте техническую литературу про замену рулевой тяги и повреждения в рейках, там этот процесс чётко описан, в момент приложения усилия на такой инструмент шток рейки выворачивается в шлицах по направлению приложения силы ( по принципу торсиона ), выбрав возможный момент выкручивания шток перенаправляет усилие в вертикальную плоскость после чего усилие передаётся на опорную втулку, сам процесс более выражен с правой стороны рулевой рейки из за длины рычага усилия. Боковая опорная втулка выполнена из смешанного материала, который достаточно прочный чтобы удерживать вал в горизонтальном положении, но при этом достаточно мягкий, чтобы поддерживать бесприпятственное скольжение вала через тело втулки.

Читайте также:  Регулировка пламени горелки плита ханса

Правильная замена рулевой тяги обеспечивается двумя ключами, один из которых держит рулевой вал от выворачивания, а на второй механик прикладывает усилие для откручивания самой тяги. Производители рулевых реек выдают рейку с тягами как единый узел и некоторые из них вообще не дают технической информации по замене рулевой тяги, т.е считают эту замену невозможной.

Спасибо за понимание.

я думаю ненадо связывать преблуды и какие то там поломки, а то так за уши можно всё чо угодно притянуть к причинам. Я в сервисе 9 лет работаю и 99% клиентов у меня таксисты которые за год тыщ по 80 проезжают а то и больше. Много раз меняли руливые палки без как вы выразились удержания вторым ключём, что то я не видел после этого текущих рулевых реек.

После таких приблуд, которыми даже официальные дилеры умудряются пользоваться к нам в сервис приезжают клиенты с повреждёнными боковыми втулками в рейках, у некоторых это прогрессирует в течь правого сальника или стук справа ( если электро ).
Когда изобретаете приблуды думайте о последствиях, Вы свою работу сделали и забыли, а клиент через 3-4 месяца на ремонт рейки попадает. Почитайте техническую литературу про замену рулевой тяги и повреждения в рейках, там этот процесс чётко описан, в момент приложения усилия на такой инструмент шток рейки выворачивается в шлицах по направлению приложения силы ( по принципу торсиона ), выбрав возможный момент выкручивания шток перенаправляет усилие в вертикальную плоскость после чего усилие передаётся на опорную втулку, сам процесс более выражен с правой стороны рулевой рейки из за длины рычага усилия. Боковая опорная втулка выполнена из смешанного материала, который достаточно прочный чтобы удерживать вал в горизонтальном положении, но при этом достаточно мягкий, чтобы поддерживать бесприпятственное скольжение вала через тело втулки.

Правильная замена рулевой тяги обеспечивается двумя ключами, один из которых держит рулевой вал от выворачивания, а на второй механик прикладывает усилие для откручивания самой тяги. Производители рулевых реек выдают рейку с тягами как единый узел и некоторые из них вообще не дают технической информации по замене рулевой тяги, т.е считают эту замену невозможной.

Спасибо за понимание.

Спасибо за информацию.

После таких приблуд, которыми даже официальные дилеры умудряются пользоваться к нам в сервис приезжают клиенты с повреждёнными боковыми втулками в рейках, у некоторых это прогрессирует в течь правого сальника или стук справа ( если электро ).
Когда изобретаете приблуды думайте о последствиях, Вы свою работу сделали и забыли, а клиент через 3-4 месяца на ремонт рейки попадает. Почитайте техническую литературу про замену рулевой тяги и повреждения в рейках, там этот процесс чётко описан, в момент приложения усилия на такой инструмент шток рейки выворачивается в шлицах по направлению приложения силы ( по принципу торсиона ), выбрав возможный момент выкручивания шток перенаправляет усилие в вертикальную плоскость после чего усилие передаётся на опорную втулку, сам процесс более выражен с правой стороны рулевой рейки из за длины рычага усилия. Боковая опорная втулка выполнена из смешанного материала, который достаточно прочный чтобы удерживать вал в горизонтальном положении, но при этом достаточно мягкий, чтобы поддерживать бесприпятственное скольжение вала через тело втулки.

Правильная замена рулевой тяги обеспечивается двумя ключами, один из которых держит рулевой вал от выворачивания, а на второй механик прикладывает усилие для откручивания самой тяги. Производители рулевых реек выдают рейку с тягами как единый узел и некоторые из них вообще не дают технической информации по замене рулевой тяги, т.е считают эту замену невозможной.

Спасибо за понимание.

есть такое… да и шайбу лучше расшплинтовать, а потом откручивать. но время экономит)…

а если на тяге нет граней? как откручиваете?

Я что то таких не видел.Хотя занимаюсь уже давно этим.А так в бочок зубилом.И дальше крути.

У меня подобный был когда Рено сервисе работал)

Источник

Как заменить рулевые наконечники без затрат на регулировку схождения колес?

Срок службы наружных шарниров рулевых тяг, называемых ещё наконечниками, сильно зависит от их исходного качества, стиля езды и гладкости дорожного покрытия. В любом случае, эти расходники приходится менять достаточно часто, поскольку малейшие люфты в шарнирах недопустимы. Помимо звукового сопровождения, это крайне негативно сказывается на долговечности шин и общей безопасности управления автомобилем.

Процедура замены достаточно проста и может быть выполнена самостоятельно, без применения сложного специализированного оборудования.

Проверка состояния деталей

Наличие люфта в соединении надо проверять при каждом техническом обслуживании машины. Для этого вполне достаточно при нагруженной весом машины подвеске с силой покачать одной рукой рулевую тягу, вторую руку, удерживая на шарнире наконечнике. При наличии износа явственно ощутиться люфт шарового пальца.

Можно применить рычаг (монтировку), но при этом есть опасность принять нормальный люфт подпружиненного пальца за износ. Те же возможности ошибок имеет диагностика покачиванием колеса, при этом будут выбираться люфты в других деталях и возникнут маскирующие стуки.

Методика работы

Нужно произвести следующие действия:

1. Вывесить машину и снять колесо, не забыв установить надёжную страхующую подставку.

2. Очистить детали металлической щёткой и пролить соединения проникающей жидкостью, например WD-40 или ее аналогом. Это смеси уайтспирита с антикоррозийными и смазывающими добавками.

3. Ослабить гайку крепления пальца и контровочное соединение узла регулировки схождения. Достаточно одного оборота. Резьбу гайки пальца лучше пройти несколько раз до свободного вращения.

4. Установить съёмник на шаровое соединение. Съёмники бывают разными по конструкции, удобнее всего использовать приспособление в виде клиновой вилки, достаточно пары сильных ударов в её торец. Винтовой съёмник не всегда справляется сам, ему надо помочь резким ударом молотка по сошке поворотного кулака.

Читайте также:  Как регулировать редуктор москвича

5. При отсутствии съёмника можно создать натяг в соединении при помощи той же монтировки, после чего наносить резкие удары по краю сошки. Палец отсоединится с характерным щелчком. Останется только открутить наконечник по резьбе тяги и установить новый.

Недостатком такой простой замены является необходимость сразу же провести операции по регулировке углов установки колёс, как говорят, развал-схождение. Надо при этом помнить, что замена наконечника на развал никак не влияет, изменяется только схождение колёс.

Если подойти к работе аккуратно, иметь при этом в наличии достаточно большой штангенциркуль или рулетку и понимать принципы регулировки схождения, то дополнительных затрат можно и избежать.

Для этого надо с максимально доступной точностью выполнить следующие операции:

1. До начала отворачивания гаек нанести две метки. Первая должна располагаться точно в центре окружности тыльной части шарового шарнира. Там обычно бывают кольцевые выштамповки или завальцовки. Их центр и надо вычислить, хотя бы при помощи штангенциркуля. В найденном центре желательно сделать небольшое углубление лёгким ударом острого керна. Внимательно проверить, нет ли малейшего смещения метки от центра. Повторить процедуру на новом наконечнике.

2. На рулевой тяге, изнутри от резьбового соединения, нанести кольцевую риску, лежащую точно в плоскости, перпендикулярной оси тяги. Ровно и аккуратно.

3. При помощи штангенциркуля или рулетки измерить и записать расстояние между нанесёнными метками.

После установки нового наконечника вращением регулировочного соединения добиться такого же результата. Законтрить резьбы.

Несмотря на возможность сохранить таким способом бывшие ранее углы схождения, всё же посетить стенд будет надёжней и спокойней. Угол схождения вполне доступен для измерения и в гаражных условиях самостоятельно, можно найти различные методики в многочисленных советах домашних мастеров по ремонту собственных автомобилей.

Источник

Регулировка рулевой рейки Калины

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.


Схема узла

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки

Особенности

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Подтяжка рейки со снятием

Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки, а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите:

  • Пассатижи;
  • Монтажную лопатку;
  • Накидной ключ на 19;
  • Молоток;
  • Плоскую отвертку;
  • Набор головок — от 10 до 27.

Приступайте к работе:

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Статья в тему: Регулировка фар на ВАЗ 2114 своими руками

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.
Читайте также:  Как государство регулирует инновационную деятельность

Регулировка рулевой рейки без снятия

Если вы не можете решить, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться со вторым вариантом — без снятия .

Для этого метода вооружитесь специальным гаечным ключом, который выполнен в виде восьмигранника, размером на 17 мм.

Выполнять подтяжку рулевой на «десятки» следует исключительно в тех случаях, когда во время работы рулевого механизма наблюдаются стуки. Просто так выполнять работу без реальной потребности не стоит.

  1. Заедьте на смотровую яму или поднимите автомобиль на подъемнике.
  2. Снимите защиту двигателя, возьмите плоскую отвертку и поднесите хорошее освещение под автомобиль.
  3. Найдите заднюю часть подрамника в задней части рулевой рейки. Там рейка и вал должны пересекаться. В том месте располагается регулировочная гайка. Не перепутайте ее с пробкой регулировочной гайки. Это распространенная ошибка новичков.
  4. Если ранее рулевой механизм был нетронутым, на гайке будет присутствовать заглушка зеленого цвета. Она выполняет функции стопора и ее монтируют непосредственно на заводе.
  5. Плоской отверткой удалите заглушку. Наверняка она сломается, но ничего страшного в этом нет.
  6. Удалив стопор, берите в руки специализированный регулировочный ключ, выполните зажим, двигаясь по часовой стрелке. Не зажимайте до упора. Степень зажатия напрямую зависит от силы стуков при движении.
  7. Ключ проверните градусов на 10, проверьте рейку на предмет люфта. Если он присутствует, прижмите еще. За раз крутить более чем на 15 градусов не рекомендуется.
  8. Проверить степень зажатия достаточно легко. Возьмите рейку, поверните ее резко в одну и другую сторону. Если никаких посторонних шумов при этом не наблюдается, рейка затянута хорошо.
  9. Пытаться установить на место стопор не имеет смысла, даже если вам удалось его сохранить в целостности. Никакой пользы он в себе не несет.

Как устраняется люфт

Вы – владелец машины ВАЗ 2109, и во время движения услышали ярко выраженные стуки, отдающие в колонку рулевого управления, можете быть однозначно уверены – рулевая рейка ваз 2109 ремонт требует безотлагательный.

Естественно, не всегда необходимо выполнять ремонтные работы капитального характера либо замену некоторых деталей. Если умеете подтянуть рейку, то спокойно сможете удалить постукивания без лишних хлопот и расходов. Но это возможно только в той ситуации, когда шумы образовались в результате заводского либо эксплуатационного люфта самой рейки. Для работы понадобится смотровая яма, чтобы отыскать гайку для регулировки и покрутить ее ключом на 17:

Устройство рулевой рейки Ваз 2109


Устройство рулевой рейки Ваз 2109
Читать дальше: Что брякает в передней подвеске

1 наконечник рулевой тяги
2 шаровой шарнир наконечника
3 поворотный рычаг
4 контргайка
5 тяга
6 внутренние наконечники рулевых тяг
7 болты крепления рулевых тяг к рейке
8 внутренние наконечники рулевых тяг
9 скоба крепления рулевого механизма
10 опора рулевого механизма
11 защитный чехол
12 соединительная пластина
13 стопорная пластина
14 резинометаллический шарнир
15 демпфирующее кольцо
16 опорная втулка рейки
17 рейка
18 картер рулевого механизма
19 стяжной болт муфты
20 нижний фланец эластичной муфты
21 верхняя часть облицовочного кожуха
22 демпфер
23 рулевое колесо
24 шариковый подшипник
25 вал рулевого управления
26 нижняя часть облицовочного кожуха
27 кронштейн крепления вала рулевого управления
28 защитный колпачок
29 роликовый подшипник
30 приводная шестерня
31 шариковый подшипник
32 стопорное кольцо
33 защитная шайба
34 уплотнительное кольцо
35 гайка подшипника
36 пыльник
37 уплотнительное кольцо упора
38 стопорное кольцо гайки упора
39 упор рейки
40 пружина
41 гайка упора
42 палец шарового шарнира
43 защитный колпачок
44 вкладыш шарового пальца
A метка на пыльнике
B метка на картере рулевого механизма
C поверхность шарового шарнира
D поверхность поворотного рычага

Итак, ВАЗ 2109 имеет довольно простую рулевую рейку. Она состоит из ряда определенных элементов – это:

  • зубчатая рейки с 2-мя резьбовыми отверстиями — для закрепления внутренних наконечных тяг,
  • опорные кольца, предназначенные для обеспечения плавного скольжения,
  • приводная шестеренка со шлицевым валом,
  • механизм упора (регулирует нужный зазор зубчатой пары),
  • картер, объединяющий все детали и закрепляющий эти детали к корпусу авто,
  • некоторые элементы, предназначенные для защиты рассматриваемого узла от грязи и пыли.

Достоинства и недостатки сборки своими руками

На первый взгляд, ничего сложного в подобных работах нет:

Вы сможете сэкономить финансовые средства, приобретя только ремонтный комплект и смазку, стоимость которых вполне приемлема. А на сервисе придется платить за услуги мастера. А если еще и исполнитель будет не совсем честный, то детали могут быть установлены не совсем новые, что быстро вызовет необходимость второго ремонта. Но имеются и недостатки, способные повлиять на работу машины сразу или после непродолжительного эксплуатационного периода. Чтобы не допускать ошибок в работе, следует внимательно просмотреть видеоролик о том, как правильно ремонтировать рулевую рейку.

Источник

Adblock
detector