Ремень ГРМ Daewoo Nexia
В процессе эксплуатации автомобиля Дэу Нексия происходит постепенный износ ремня ГРМ. Для поддержания работоспособности силового агрегата требуется периодическое техническое обслуживание привода газораспределительного механизма.
Выполнить замену ремня ГРМ несложно своими руками, но при этом важно соблюдать аккуратность и контролировать совпадение меток
Артикул и примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Дэу Нексия
На Дэу Нексия применяется несколько моделей двигателей. Для каждого мотора предназначен свой ремень ГРМ. Так, 8 клапанная силовая установка имеет расходник, артикул которого — 96352407. Цена за изделие составляет от 1400 до 2000 рублей.
Дэу Нексия с силовым агрегатом на 16 клапанов имеет ремень ГРМ с артикульным номером 96814098. Стоимость расходника находится в пределах от 2000 до 2700 рублей. General Motors не производит самостоятельно данный ремень, а закупает у компании Goodyear.
Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Дэу Нексия
Так как оригинальный ремень ГРМ имеет высокую стоимость, автовладельцы прибегают к покупке изделий от сторонних производителей. Наилучшие бренды расходников представлены в таблицах ниже.
Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Дэу Нексия с восьмиклапанным мотором
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Polcar | BS1987949082 | 360-440 |
Tashido | EK3103TD | 200-250 |
Dongil | 111RS17 | 420-500 |
Bosch | 1987949194 | 380-450 |
AE | TB336 | 400-460 |
Таблица — Рекомендованные аналоги для фирменного ремня ГРМ Дэу Нексия с шестнадцатиклапанной силовой установкой
Производитель | Номер по каталогу | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Continental | CT887 | 300-390 |
Onnuri | 96183352 | 370-420 |
Bosch | 1987949403 | 560-730 |
Gates | 5419XS | 630-890 |
Goodyear | G1203H | 320-370 |
В системе привода ГРМ имеются элементы, обладающие сопоставимым ресурсом со сроком службы ремня. Когда ему требуется замена, следует поменять и прочие отслужившие свое детали. Для этих целей рекомендуется приобрести готовый комплект запчастей. Наилучшие наборы для обслуживания привода ГРМ представлены в таблице ниже.
Таблица — Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Дэу Нексия
Производитель | Номер по каталогу | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Gates | KP15310XS | 2600-3500 |
Contitech | CT874WP2 | 3000-3700 |
Metelli | 3004421 | 2900-3800 |
SKF | VKMC05121 | 3200-4500 |
INA | 530000430 | 3100-4200 |
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Прежде чем приступать к замене ремня ГРМ рекомендуется проверить наличие инструментов, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ
Название | Примечание |
---|---|
Домкрат | Для поднятия авто |
Домкрат | Для вывешивания двигателя |
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
Ключ торцевой | «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17» |
Ключ рожковый | Комплект |
Ключ накидной | «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17» |
Головка | Набор |
Карданчик | Для доступа к некоторым креплениям |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Динамометрический ключ | Для контроля момента затяжки резьбовых соединений |
Специнструмент | Ключ «на 41» для откручивания помпы. Можно изготовить самостоятельно из подручных средств. |
Фиксатор | Держатель шкивов |
Плоскогубцы | Нескольких видов |
Шестигранник | «на 8» |
Металлическая щетка, ветошь и очиститель карбюратора | Для зачистки рабочих поверхностей |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Замена ремня ГРМ на восьмиклапанной Дэу Нексия
Замена ремня ГРМ на восьмиклапанной Дэу Нексия производится согласно инструкции, которая приведена ниже.
- Снять воздушный фильтр. Для этого следует ослабить хомут и выкрутить саморез.
- Открутить крепления верхней крышки привода ГРМ.
- Снять кожух привода газораспределительного механизма.
- Демонтировать насос гидроусилителя руля.
- Провернуть коленвал до момента совмещения метки на зубчатом шкиве распредвала с прорезью на задней крышке.
- Проконтролировать прочие метки ГРМ.
- Открутить болт крепления шкива коленчатого вала.
- Снять шкив коленвала.
- Проверить положение нижней метки.
- Открутить крепления нижней защитной крышки привода ГРМ.
- Ослабить натяжение ремня. Для этого следует провернуть планку ролика до совмещения с отверстием в кронштейне. Стопорение можно выполнить сверлом с диаметром 4-4.5 мм.
- Установить новый ремень. Дополнительную регулировку натяжения следует выполнить с помощью насоса системы охлаждения.
- Провернуть шестигранник помпы для натяжки ремня.
Замена ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной Дэу Нексия
Инструкция по замене ремня на моторе с 16 клапанами представлена ниже.
- Снять бачок с охлаждающей жидкостью.
- Снять рукав подвода воздуха.
- демонтировать воздушный фильтр.
- Ослабить болты шкива гидроусилителя.
- Ослабить болты генератора и после сдвинуть его.
- Поддомкратить авто и снять колесо.
- Открутить винты защитного кожуха привода ГРМ.
- Открутить подушку двигателя.
- Открутить коленвал. Рекомендуется использовать ударный гайковерт и фиксатор шкивов. При их отсутствии можно затормозить автомобиль и открутить крепление, воспользовавшись рычагом.
- Открутить насос гидроусилителя.
- Установить новый ремень, проверив метки ГРМ, провернув коленвал на 2 оборота.
Источник
Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии
Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии N-150 с двигателем A15SMS.
После полуторагодовалой эксплуатации нексии, с пробегом 58 тыс. км., решил менять ремень ГРМ.
Подготавливаем автомобиль к замене ремня ГРМ:
- Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность, ставим на ручник и рычаг КПП на пятую передачу. Домкратим правое переднее колесо и снимаем
- Отключаем минусовую клемму с АКБ. Отсоединяем все хомуты и шланчики так, чтобы можно было снять всю эту резиновую требуху одним скопом
- Ослабляем ключом на «13» верхний болт крепления генератора. Нижний не надо пытаться открутить, он и так ослаблен. С помощью какого-нибудь рычага сдвигаем генератор, при это ремень генератора ослабляется. Снимаем ремень
- Ключом на «10» (головка с трещоткой) откручиваем верхнюю пластиковую крышку кожуха ГРМ
- Переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Откручиваем два передних болта на защите двигателя, если такая есть. Защита провисает и дает возможность открутить локер (подкрылок). Откручиваем локер, но не весь, а ту часть, чтобы отогнув его, можно было получить доступ к проему и шкиву генератора
- Брызгаем WD-40 под головку болта шкива коленвала. Ждем 5 минут. Тут как удобнее, либо головкой на 13, либо накидным ключом, откручиваем болт. Чтобы сделать это одному, я застопорил зубчатый венец за шкивом гаечным ключом, просунув его в прорези этого венца. И с определенным усилием против часовой стрелки сорвал болт. Снимаем шкив коленвала. Закручиваем болт на зубчатое колесо, которое стоит за шкивом
Окручиваем ключом на «10» нижнюю пластиковую крышку кожуха ремня ГРМ, снимаем ее | |
На нексии есть две метки ремня ГРМ: на распредвале (в верхней части двигателя) и на коленвале (в нижней части двигателя) | |
На распредвале метка должна совпасть с меткой на кожухе, направлена вверх, как на фото | |
Ролик ГРМ с натяжителем. У ролика есть стрелка с указателем в виде треугольной прорези на задней части, которая показывает натяжение ремня ГРМ. Я так понимаю, что у вас он покажет ослабленность ремня ГРМ, как на фото. В таком положении стрелка находится ниже прорези, т.е. отклонение против часовой стрелки | |
На фото хорошо видно механизм указателя натяжения ролика-натяжителя ГРМ | |
Подтягиваем ослабленные болтики помпы и прокручиваем коленвал на 1-2 оборота. Проверяем метки, проверяем стрелку на ролике ГРМ. Если поймали уровень точно, то полностью затягиваем помпу, чтобы не потекло, и собираем все в обратной последовательности. Если уровень натяжения показывает, что ремень ослаблен или перетянут, тогда снова повторяем регулировку натяжения ремня ГРМ помпой | |