Меню

Клапаны на насосе лукас и регулировка



Общее устройство ТНВД Lucas (Лукас) DPS

Общий вид топливного насоса высокого давления Lucas DPC показан на первом рисунке, а его схема в разрезе на втором:

Рис. Общий вид Lucas DPC:
1 – ступица привода; 2 – рычаг регулятора частоты вращения; 3 – рычаг холостого хода; 4 – пружина регулятора частоты вращения; 5 – автомат опережения впрыскивания; 6 – рычаг управления; 7 – дозирующий клапан; 8 – электромагнитный клапан выключения подачи; 9 – насос низкого давления; 10 – штуцер нагнетательного клапана; 11 – поршень повышенной подачи топлива; 12 – кольцо с внутренними кулачками; 13 – грузы регулятора частоты вращения; 14 – держатель грузов регулятора

Рис. Схема продольного разреза ТНВД Лукас:
1 – дифференциальный клапан; 2 – поршни пускового обогатителя; 3 – толкатель (башмак); 4 – пластина-ограничитель максимальной подачи; 5 – возвратная пружина; 6 – муфта регулятора; 7 – вал привода; 8 – обойма грузов регулятора; 9 – пружина холостого хода; 10 – рычаг регулятора; 11 – рабочая пружина; 12 – автомат опережения впрыска; 13 – рычаг управления; 14 – тяга; 15 – дозирующий клапан

Рекомендуем ознакомиться с электронной системой управления ТНВД Лукас, а также с устройством других моделей ТНВД на нашем сайте:

Источник

Электронная система управления ТНВД Lucas распределительного типа

Система EPIC (Electronically Programmed Injection Control) электронного регулирования топливоподачи дизелей разработа­на фирмой Lucas в конце 1970-х годов. В настоящее время система EPIC устанавливается на дизели автомобилей Citroen, Mercedes-Benz, Peugeot, Ford и ряд других.

Система EPIC применяется как в ди­зелях с разделёнными камерами сгорания, давление впрыскива­ния топлива в которых может достигать 350 кгс/см2, так и в дизелях с непосредственным впрыскиванием топлива с давлением до 1000 кгс/см2.

Основой системы является топливный насос Lucas типа DPC с внутренним кулачковым механизмом.

Рис. Общий вид ТНВД ЕPIC-80 фирмы Лукас:
1 – штуцер подвода топлива; 2 – сервопоршень регулирования угла опережения впрыскивания (УОВ); 3 – штуцер слива; 4 – седло шарикового клапана; 5 – электромагнит УОВ; 6 – болт-поводок кулачковой шайбы; 7 – электромагнит дренажа системы управления (СУ) ротором; 8 – электромагнит подачи СУ ротором; 9 – разъем; 10 – электромагнит прерывания топливоподачи (ТП); 11 – ротор; 12 – датчик осевого положения ротора; 13 – нагне­тательный штуцер; 14 – демпфирующий клапан; 15 – нагнетательный клапан; 16 – кулачковая шайба; 17 – средняя опо­ра; 18 – плунжеры; 19 – датчик углового положения вала; 20 – внешний шариковый подшипник; 21 – кольцо измерения частоты вала; 22 – внутреннее кольцо сферической опоры; 23 – роторно-лопастной топливоподкачивающий насос (ТПН); 24 – ролик кулачковой шайбы с толкателем; 25 – корпус привода; 26 – передний подшипник; 27 – приводной вал; 28 – адаптер регулировки УОВ; 29 – регулятор давления подкачки

Кор­пус ТНВД закрепляется на двигателе с помощью средних опор 17 и переднего адап­тера 28, допускающих поворот ТНВД вокруг оси для предварительной уста­новки УОВ. Приводной вал 27 на подшипниках 26 и 20 приводит во враще­ние роторно-лопастной топливоподкачивающий насос с четырьмя подпружиненными лопастями. Они обеспечивают при пусковой частоте коленчатого вала 180 об/мин давление подкачки 3 кгс/см2, а свыше 500 об/мин – 8…9 кгс/см2. Вал несет перфорированное кольцо 21 для измерения датчиком 19 положения вала. Вал заканчива­йся клиновыми захватами, приводящими во вращение сносно расположенный по длине насоса ротор 11. Ротор снабжен прецизионными отверстиями под два или четыре плунжера 18 и пазами под роликовые толкатели 24.

Рис. Механизм привода и регулирования цикловой подачи:
18 – плунжеры; 24 – ролик кулачковой шайбы с толкателем; 27 – приводной вал; 30 – клиновые захваты; 31 – выступы; 32 – скос на толкателе

Их ролики толкателей обкатывают внутренний профиль кулачковой шайбы 16, которая заставляет их сходиться для нагнета­ния топлива. Ротор снабжен тремя продольными разгружающими пазами. Кроме того, ротор имеет продольный паз-распределитель (на рис. «Общий вид ТНВД ЕPIC-80 фирмы Лукас» показан пунктиром). При схождении плунжеров распределитель сообщается с одним из нагнетательных клапанов 15, а при расхождении – с наполнительными каналами втулки ротора. В верхней части ТНВД располагаются электромагниты управления 5, 7, 10 и механизм 2 поворота кулачковой шайбы для изменения УОВ.

Высокое давление в ТНВД EPIC создаётся с помощью четырёх (двух) радиально расположенных плунжеров, которые вращаются вместе с роликами и толкателями (башмаками) внутри кулачковой обоймы. Регулирование подачи осуществляется посредством радиального смещения роликов по наклонной опорной поверхности толкателей при осевом переме­щении ротора.

Ротор 9, в держателе которого установлены плунже­ры высокого давления 2, находится под усилием пружины 10, которая в стационарном положении держит ротор на упоре, когда ход плунжеров имеет максимальную величину и обеспечивает максимальную подачу топлива (рис. «Положение ротора при максимальной и минимальной подачах топлива» А).

Читайте также:  Регулировка зажигания лодочного мотора стрела

При работе двигателя камера давления на конце ро­тора заполняется топливом, под давлением которого ротор перемещается, преодолевая сопротивление пружины, в сторону уменьшения подачи вплоть до достижения мини­мальной подачи (рис. «Положение ротора при максимальной и минимальной подачах топлива» В).

Рис. Положение ротора при максимальной и минимальной подачах топлива:
А – максимальная подача топлива; В – минимальная подача топлива; 1 – индуктивный датчик; 2 – упор; 3 – ротор; 4 – кольцо с внутренним кулачковым профилем

Механизм управления осевым положением ротора (т.е. цикловой подачи) показан на рисунке. Топливо через входной штуцер поступает к ТПН, давление подкачки стабилизи­руется регулятором 29, и поступает к шариковому клапану электромагнита 8 подачи СУ положением ротора. При его открытии топливо поступает в торцевую полость ротора 37, повышая давление в ней. Сброс давления осуществляется шариковым клапаном электромагнитного клапана 7, топливо при этом сливается в корпус насоса и топливный бак через жиклер стабилизации положения ротора.

Открытые электромагнитные клапаны 7 и 8 на короткое время попеременно закрываются по командам блока управления, обеспечивая необходимое давление у торца ротора. Во время впрыскивания топлива оба регулирующих клапана закрыты.

Относительным временем открытия того или и иного электромагнитного клапана (скважность включения) регулируется электронным блоком управления, получающим входные частотные сигналы от датчика Холла 19, расположенного в ТНВД.

Положение ротора определяет величину цикловой подачи, соответствующей также температуре топлива. Сигнал осевого положения ротора передается индуктивным датчиком 12 (рис. «Гидравлическая схема управления подачей топлива»), расположенным в торцевой полости ротора, в электронный блок управления, что обеспечивает межцикловую стабильность и точ­ность заданной (равномерной или индивидуальной) подачи по цилиндрам. При нормально отрегулированных форсунках неравномерность подачи по цилиндрам составляет 0,5 мм3 в интервале подач 10…50 мм.

На холостом ходу система EPIC обеспечивает индивидуальную подачу по цилиндрам, поэтому за один оборот вала ТНВД СУ подачей и положение ротора успевает перенастроиться для каждого ци­линдра. Время перемещения ротора от нулевой до максимальной подачи топлива составляет приблизительно 0,1 с, растягиваясь на несколько циклов впрыскивания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Перемещение ротора осуществляется только в периоды между впрысками.

Датчик положения коленчатого вала с четырьмя метками (для 4 — цилиндрового дизеля) позволяет оператив­но диагностировать вырабатываемую каждым цилиндром мощность и кор­ректировать цикловую подачу, добиваясь баланса мощности по цилиндрам.

Для снижения пульсаций давления в канале дренажа имеется жиклер 36. Заданное давление и противодействие возвратной пружины между приводным валом и ротором, обусловливает его устойчивое положение.

Рис. Гидравлическая схема управления подачей топлива:
А – подкачка топлива; В – управление УОВ; С – управление положением ротора; D – низкое давление в ТНВД; E – нагнетание топлива; F – вход топлива в ТНВД; 1 – штуцер подвода топлива; 3 – штуцер слива; 5 – электромагнит УОВ; 7 – электромагнит дренажа системы управления (СУ) ротором; 8 – электромагнит подачи СУ ротором; 10 – электромагнит прерывания ТП; 12 – датчик осевого положения ротора; 13 – нагне­тательный штуцер; 23 – роторно-лопастной ТПН; 29 – регулятор давления подкачки; 33 – датчик положения сервопоршня; 34 – жиклер стабилизации УОВ; 35 – жиклер стабилизации сервопоршня от нагнетания топлива; 36 – жиклер стабилизации положения ротора; 37 – торцевая полость ротора

В рабочей области перемещений ротора 2,5 мм (при геометрическом 4 мм) обеспечивается строгая линейность между перемещением и цикловой пода­чей. Крайнее внутреннее положение ротора соответствует минимальной по­даче, а полностью ее отключает электромагнит 10, перекрывая под­вод топлива к плунжерам. Он используется для остановки дизеля и включен в противоугонную систему.

Изменение УОВ достигается разворотом кулачковой шайбы 16 с помощью сервопоршня 2. Его положение обусловлено балансом момен­та с шайбы, усилия пружины и разницы давлений топлива на сервопоршень.

Электронный блок управления распознает положение роликов внутри кулачковой шайбы 16 по отношению к ВМТ по сигналу от датчика частоты вращения коленчатого вала и от датчика 33 положения сервопоршня. Датчик положения сервопоршня посылает в электронный блок управления сигнал, который определяет точный угол опережения впрыскивания по отношению к ВМТ такта сжатия.

Давление управления УОВ (В) определяется балансом расходов топлива в гидроцилиндр: оно постоянно сбрасывается на слив в корпус через жиклер 34, но и периодически поступает через электромагнитный клапан 5. Таким образом, уровень давления в гидроцилин­дре и, следовательно, УОВ обусловливается относительным временем откры­вания электромагнитного клапана 5, определяемого блоком управления.

Читайте также:  Volkswagen passat b3 регулировка холостого хода

Источник

Топливный насос высокого давления LUCAS

Регулировки производятся с использованием рисунка 305.

Рис. 305 Регулировка топливного насоса высокого давления Lucas, ссылки на цифровые обозначения приводятся в тексте.

Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель холодный

• Проверить на холодном двигателе, что рычаг (7) находится на упоре, нажимая на него по направлению стрелки. Если требуется, переставить трос (10) с помощью регулировочного винта (6). При этом следует натянуть оболочку троса (4) соответствующим образом.

Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель теплый

• Разогреть двигатель до рабочей температуры и Р проверить, что трос регулятора увеличения оборотов холостого хода (10) с передней стороны насоса

ослаблен (Это трос, управляемый от термостата устройства увеличения оборотов холостого хода.) Трос ускорителя

• Выключить двигатель. Помощнику полностью нажать на педаль газа, проверить, что рычаг (1) упирается в упор (2). Если этого нет, отрегулировать трос ускорителя в месте (Е), перемещая стяжку (3) на конце троса. Рычаг холостого хода (1) должен располагаться на упоре (5).

Регулировка числа оборотов останова двигателя

При регулировке двигатель должен быть разогретым. Устройство повышения оборотов холостого хода должно быть свободным, то есть свободный ход «А» на рисунке 306 должен быть в переделах от 0.5 до 1,0 мм.

• Запустить двигатель и вставить в месте «А» между рычагом (3) и упорным винтом (5) шайбу толщиной

3,0 мм. Нажать на рычаг (4) на рисунке 306 и вставить в рычаг (6) сверло диаметра 3 мм («С» на рисунке 306). Ослабить контргайку винта (5) и поворачивать винт, выставляя число оборотов 950 ±50 об/мин. Вытащить сверло и шайбу или щуп.

Рис. 306 Регулировка топливного насоса высокого давления Lucas. В основном показаны элементы регулировки числа оборотов останова двигателя.

2 Ускорительный рычаг

4 Упорный рычаг

5 Сверло для блокирования

6 Заблокированный рычаг

Регулировка оборотов холостого хода

Проверить, что после регулировки рычаг находится на упоре.

Регулировка процесса перехода на холостые обороты

Рис. 307 Регулировка процесса перехода на холостые обороты.

1 Винт регулировки оборотов холостого хода

2 Ускорительный рычаг

После этого необходимо проверить переход на холостые обороты. Для проверки довести обороты двигателя до 3000 об/мин и после этого отпустить рычаг газа (2) на рисунке 306. Если переход происходит слишком быстро (иногда даже глохнет двигатель), отвернуть винт на четверть оборота; если процесс замедлен (за приемлемое время двигатель не переходит на обороты холостого хода), ввернуть упорный винт (5) на четверть оборота. Естественно при обеих регулировках необходимо ослаблять контргайки. По окончании регулировки проверить еще раз число оборотов холостого хода.

Указание: Измерители числа оборотов, работающие от импульсов системы зажигания, которые используются при регулировках бензиновых двигателей, для дизельных двигателей не пригодны. То есть все выше описанные регулировки должны выполняться с использованием измерителя числа оборотов, предназначенного для дизельных двигателей.

Источник

ТНВД Лукас dpc что влияет на заводку и пусковую подачу

Показувати елементи керування програвачем

КОМЕНТАРІ • 27

у тебя насос CAV, какого ты пишешь DPC

У меня ест мондео дизель 1.8 тд потерял мощности и тепер не заводится . Помогите я из болгарии и мой руски не очен хорошой 🙂

Консультации на платной основе. 😂😂😂😂

Скажите пожалуйста на видео на ТНВД снизу круглая штука из не выходят два шланга один тоненький второй по больше,что это и куда эти шланги подключаются?

А за что отвечает так званый «бочоночек»?

если ! с «бочоночка» снять проводок с напряжением 12 вольт вы в жизни дизель не запустите Выходит , бочоночек» важен» и для пуска дизеля , как в целом и для работы дизеля. в этом можете сами убедиться .

Вот мне их так накрутили что она теперь вообще не заводится ни на холодную ни на горячую,вот решила сама посмотреть что да как и попробовать регулировать так как в городе ни кто за лукас браться не хочет)

Форд эскорд1.8d после простоя часов6-10 нужно крутить стартером раз 5 секунд по 30-40 ,как заведётся заглушу изаводится с пол оборота.при сбросе газа с больших оборотов может заглохнуть

Подскажите форд Мондео дизель 1997 года Постоит часов 10-15 ели запускаеца
Если бы не новый АКБ то все.

Добрый день как правильно называется этот клапан у меня он походу залегает и не заводится машина форд сиерра 1.8 ТД

Читайте также:  Регулировка поперечной тяги уаз

Скажите параметры клапана для проверки. Что влияет на запуск

Добрый день, плохо заводится лукас 1.9 дизель. Берлинго. После заводки работает как часы. Даже если заглушил сразу и завожу заводится. Перед запуском гоняю помпой давление создать в насосе такое чувство что нет давления. Воздуха нет по трубкам.

Здраствуйте!форд сиерра 1.8 тд прохо заводится на холодную на улице минус 5 это уже проблема.свечи рабочие фильтра новые акум новый что может быть?

не заводится на холодную и на горячую перестала заводиться,если с часик постоит. двигатель теплый, система не завоздушена. в чем может быть причина? лукас форд эскорт 98?

Пежо партнер 1.9поміняв топлівну лоп вал в топлівній що робити вже в 3 топлівнах одна і та же біда топлівна Лукас
Порадьте що робити!

віталій гловач если лопаеться вал как я понял уже на третей топливной то это проблема в самой соляре что находиться в баке,её слить и заправить другую на ней больше не заводить машину,на сиерре чудик положил 5ть топливных из за соляры не выезжая со двора,а бак был у него полный.

Возможно не правильно натянут ремень. Если на шкиве ТНВД дополнительное оборудование смотрите там .

здраствуйте. подскажите пожалуйста. 1.9 тд f8qt лукас, на холодную плохо схватывает не набирает обороты глохнет с 2-го раза

Роман Шейко, все консультации на платной основе теперь, извините.

у меня приходится педалью поработать при запуске. 1,9 F8Q Лукас

@ТНВД Lucas как совещаться свами? У меня сав Лукас

LamontyTV, все насосы заводили у меня без нажатия педаль.

При запуске сизый дым, позднее зажигание, как на Лукасе (Кенгу 1,9D) сделать зажигание чуть раньше. Спасибо.

После запуска до минуты бывает дымление с ощущением подтраивания, а потом выравнивается и все в норме, то есть явный признак слегка позднего зажигания. Когда-то на Фиате (ТНВД bosch) лечил установкой чуть раннего впрыска, но там механика была, все понятно было, а здесь увы.

Если только при запуске тогда не лезьте.

клапан опережения впрыска топлива,может сталкивались . а как проверить клапан рабочий ,или нет ,если клапан не течет, на нем нет соляры и не капает..но двигун не заводится без подкачки (ручной) и то не сразу .. а если завелся ,работает как часы ,но после 10минут «отдыха»,опять не запускается, как будто соляра уходит в обратку и в бак,в трубках подачи к фильтру ,и выхода из фильтра на ТНВД ,пузырьков воздуха нет ,такое впечатление ,что подсасывает воздух в ТНВД,может что подскажете ?

Блин, мож я на ухо купил себе тд может на карбере ездить надо было (((

Добрый день, проблема при заводки когда завожу с утра Машину она заводиться на 4-5 секунду крутя стартером и потом заводиться и куча белого дыма также когда приехал авто часик постоит тоже несколько секунд стартером крутить надо и тоже белый дым. Потом еду спокойно надо кого-то обогнать где-то 1900 оборотов даю газу много машина ускоряется ну очень сил но дымит почему дымит?

ТНВД Lucas в смысле клопов кроме отсечки?

Белый дым бывает при позднем или сильно раннем впрыске. Все клапана отключены кроме отсечки?

По видео мало что понятно, что делать тем у кого не заводится нормально после замены лопастной подкачки? какой клапан подкрутить первым и насколько.?

Нет его крутить ненужно, клапан который находится возле штуцеров отвечает за давление подкачки.

Спасибо, немного выкручу шестигранником клапан, который Вы держите в руке на 58 сек.?

Попробуйте выкрутить, только запомните насколько что бы вернуть обратно.

Скажите пожалуйста.Выкрутил винт под шестигранник,скажите на сколько оборотов он должен вкручиваться?Зарание спасибо.

Это не мопед такой способ регулировки оборотами не подойдет.

Винт внутри клапана пусковой подачи топлива.

Добрый день. Неправильно отрегулированный клапан пусковой подачи может привести к троению на холодную с белым дымом? Ощущение, что цилиндр то работает, то нет, слышны явные перебои в работе. На отжимание трубок на форсунках машина сразу реагирует снижением оборотов. В обратку форсунки не льют. Когда прогревается дыма практически нет и едет бодро. Свечи накала все проверял — 1.8 Ом. Заводится хорошо. Не подскажете в чем может быть дело?

В мене так само

Проверил, холодную завел, напряжения нет. Буду дальше разбираться. Спасибо большое.

Тогда получается, что мой рабочий. Проверю подачу напряжения.

Юрий Лисовенко, 7.5 Ом

Юрий Лисовенко, сегодня сделаю замер, напишу.

Источник

Adblock
detector