Меню

Клапан регулировки температуры горячей воды



Регулятор температуры горячей воды, или почему из крана шпарит кипяток

Здраствуйте, уважаемые читатели! В предыдущей статье я писал про открытую и закрытую систему горячего водоснабжения. Пока не будем касаться закрытой системы ГВС, а поговорим про систему обеспечения горячей водой через открытый водоразбор. Такое обеспечение горячей водой довольно широко распространено в нашей стране.Чем характерна такая система? Давайте рассмотрим это на схеме ИТП (индивидуального теплового пункта).

Схема эта характерна тем, что разбор воды на горячее водоснабжение ведется непосредственно из теплосети, а именно из подающего и обратного трубопроводов до элеватора. Вот как раз в регуляторе температуры ГВС и смешиваются эти две линии. Функция регулятора состоит в том, чтобы при смешивании двух потоков с подачи и обратки выдавать горячую воду с нужной температурой потребителю, а именно 60 °С. В советское время в теплоузлах с открытой системой ГВС устанавливались так называемые регуляторы ГВС прямого действия.

На фото показан примерно такой, разница только в том, что он посовременнее, не советского времени. На фото регулятор РТ-ТС, то есть регулятор температуры горячей воды прямого действия. Конструкция разных типов этих регуляторов температуры незначительно отличается, но принцип действия у всех регуляторов неизменный.

Принцип этот основывается на возможности термочувствительного элемента открывать или перекрывать поток воды в зависимости от изменения температуры воды. В таком регуляторе находится термобаллон с веществом с большим коэффициентом объемного расширения – это может быть парафин, бензол и т.п. материалы.Термобаллон обычно выполнен в форме сильфона. При повышении температуры ГВС вещесто в термобалоне начинает расширяться и давит на клапан, который соединен с теромобалоном. Этот клапан имеет возможность приоткрывать и закрывать поток горячей воды, идущей непосредственно к потребителю.

Читайте также:  Регулировка клапанов своими руками как это сделать

Как говорится, все гениальное – просто. И все бы было ничего и даже здорово, но регуляторы эти практически повсеместно не работают. То есть может, быть они когда то и работали, или не настраивали их в свое время соответствующим образом, но я чаще вижу их неработающими. То есть в качестве декорации – когда сдают теплоузел энергоснабжающей организации перед началом отопительного сезона – вроде есть РТ, все согласно «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок». А на самом деле не работает он с бородатого 198. года.

К чему все это приводит на практике? А приводит это как раз к тому,что в смесителях из крана горячего воды шпарит кипяток. То есть, при неработающем регуляторе вода из подачи естественно передавливает воду с обратки, так как давление больше, и идет в смесители с той температурой, какая должна быть по температурному графику. Понятно, что зимой при температурном графике 150-70 °С температура в подаче зачастую больше 100-120 °С. А это уже кипяток, ведь вода в трубах не вскипает только потому,что она под давлением. Но как только открывается кран – все, кипяток. То есть,по факту получается, что в кране горячей воды температура больше, чем в радиаторе отопления, так в систему отопления вода поступает после смешения в элеваторе, и при самых сильных морозах не превышает 95 или 105 °С, в зависимости от температурного графика.

Какой же есть выход из этой ситуации. Первый самый радикальный и правильный – замена регулятора температуры ГВС в ИТП (теплоузле) на современный РТ.Благо сейчас выбор большой хороших РТ и зарубежных и отечественных. Есть и второй выход. Дело в том, что вода в регулятор поступает, как мы помним, не только с подачи, но и с обратки. При низких температурах наружного воздуха, температура в обратке колеблется в пределах от 60 до 70 °С, то есть вполне приемлимо. В этом случае нужно просто прекрыть задвижку на подающем трубопроде на ГВС, все просто. Но учитывая нашу росийскую действительность, всеобщий пофигизм, редко когда это делается.

Читайте также:  Регулировка ручника на zafira a

Есть и еще один отрицательный момент при таком неработающем регуляторе температуры ГВС. Дело в том, что счетчики горячей воды устанавливают в основном по техническим характеристиками до 90 °С, соответственно на такие параметры и выдают технические условия на установку приборов учета в управляющих компаниях. Строго говоря, это правильно, так по СНиП температура ГВС не должна быть выше 75 °С. Однако делаем поправку на нашу российские реалии, на ситуацию, которую я описал выше и получаем что в счетчик ГВС порой вода идет с температурой 110-125 °С.

Естественно, счетчик на такие параметры не рассчитан и «сваривается», то есть начинает течь, запотевает стекло и прочие неприятности. Или даже если счетчик выдерживает такое насилие над собой, срок службы его по времени сокращается раза в два. Есть однако, выход и из этой ситуации. Водомеры тахометрические или механические ( то есть те какие и ставят на линию ГВС) есть и до 150 °С. Такой счетчик точно выдержит у вас любые температуры. Правда, и стоит он примерно в 4-4,5 раза дороже, чем счетчик до 90 °С. И техническим условиям на установку приборов учета это тоже не соответствует (но это уже мелочи).

Вообщем самый правильный путь – повсеместная модернизация индивидуальных тепловых пунктов (теплоузлов), то есть не только замена РТ, а вообще автоматизация и полная модернизация. Нельзя сказать, что ничего не делается в этом направлении. Кое что, конечно, делается. Однако далеко еще не везде, так как понятное дело, требует больших капиталовложений.

Источник

Adblock
detector