Меню

Клапан регулировки фаз газораспределения peugeot 308



Электромагнитный клапан фаз Пежо — замена и особенности работы

ГРМ Пежо 308 – особенности работы и замены электромагнитного клапана фаз

Газораспределительная система любого транспортного средства предназначена для своевременной подачи в цилиндры силового агрегата горючей смеси или воздуха с дальнейшим выпуском отработанных газов. Разные режимы работы мотора имеют определенную продолжительность, когда клапан находится в открытом или закрытом положении. Это позволило изменять параметры мощности и крутящего момента в различных режимах работы силового агрегата, а также уменьшать токсичность выхлопа.

Проще говоря, основным предназначением газораспределительной системы изменения фаз Пежо 308 и 307 является максимальная оптимизация работы мотора автомобиля на разных режимах: холостом ходу, при пиковой мощности и максимальном крутящем моменте, а также с целью обратной регуляции отработанных газов.

Коды ошибок и замена электромагнитного клапана

Если было замечено, что в процессе набора мощности мотором Пежо 308 машина начинает дергаться, а бортовой компьютер выдает сообщение об ошибке, возможно, вышел из строя клапан регулировки фаз Пежо 308. Это могут подтвердить коды ошибок Р0013 и Р0014 полученные после диагностики двигателя.

При нарушении работы клапана фаз, на автомобиле Пежо сразу появиться ошибка check engine, далее последует переход двигателя в аварийный режим работы.

Расшифровка полученных ошибок после диагностики может обозначать следующее:

  1. Поломан электромагнитный клапан фаз, из-за чего нет полноценной подачи масла на фазовращатель. Ввиду этого выпускной распределительный вал не проворачивается на установленный угол. В такой ситуации нужна замена вышедшей из строя детали.
  2. Произошло повреждение уплотнительных колец, обеспечивающих герметизацию масляных магистралей. Для устранения поломки необходима их замена.
  3. Повреждение проводки датчика контроля положения выпускного распредвала, из-за чего на электронный блок управления поступают неправильные данные. Для ремонта нужно проверить соединение клеммных контактов на датчике.

Замена электромагнитного клапана системы ГРМ автомобиля Пежо 308 состоит в следующих несложных действиях:

  1. Отсоединяются клеммы на аккумуляторной батарее.
  2. Отсоединяется разъем на электромагнитном клапане.
  3. Выкручивается крепежный болт.
  4. Вынимается поломанный электромагнитный клапан.
  5. Вставляется новая запчасть и закручивается крепежный болт.
  6. Все отсоединенные провода подсоединяются на свои места.

Заменив электромагнитный клапан на автомобиле Пежо 308 можно восстановить динамику разгона, стабилизировать обороты двигателя, уменьшить уровень выхлопных газов и конечно убрать ошибку на табло бортового компьютера.

Общие сведения о работе фазорегуляторов

Современные силовые агрегаты европейского и японского производства, в том числе и мотор Пежо 307 оборудованы различными электрогидравлическими системами, изменяющими степень заполнения цилиндров благодаря уровню закрытия или открытия клапана. Посредством регулировки фаз газораспределителя, возможно, изменять объем новых зарядов и частей остаточных отработанных газов.

Исходя из скорости коленвала и уровня срабатывания дроссельной заслонки, сильно изменяется степень попадающей в цилиндр горючей смеси и вывод из него отработанных газов. Посредством модификации фаз газораспределения, появляется возможность внести необходимые коррективы исходя из оборотов коленвала и уровня заполнения цилиндров горючей смесью.

В совокупности это дает возможность добиться определенной положительной динамики в функционировании силового агрегата Пежо 308 и 307:

  • увеличение мощностных показателей силового агрегата на выходе;
  • улучшение в показателях крутящего момента в достаточно обширных диапазонах оборотов;
  • уменьшение уровня выброса вредных выхлопов;
  • экономия потребления горючего;
  • уменьшение шума работы мотора.

В стандартных силовых агрегатах используется жесткая связка коленвала и распредвала. В классических моторах Пежо 308 и 307 установлен фазорегулятор, позволяющий регулировать расположение распредвала и коленвала с целью изменения степени, перекрытия клапанов. За степень поворота распредвала отвечают механизмы электрического либо электрогидравлического типов. При этом в простых устройствах, возможна установка вала в четко определенных положениях. В более современных фазорегуляторах появилась возможность плавной регулировки распредвала по отношению к коленвалу.

В классическом моторе выпускной клапан открывается примерно за 10-35 градусов до передвижения поршня в крайнюю верхнюю мертвую точку. В свою очередь закрывание клапана осуществляется через 40-85 градусов в момент прохождения поршнем нижней мертвой точки.

С целью получения наибольших мощностных показателей должна обеспечиваться определенная величина углов опережения при открывании и наоборот задержка в момент закрывания впускных клапанов. Наибольшие обороты силового агрегата сопровождаются заполнением цилиндров инертными потоками газов при еще не закрытых впускных клапанах в момент подъема поршней. В свою очередь на минимальных оборотах важную роль играет задержка закрывания клапанов, приводя к частичному выдавливанию из цилиндров новой топливной смеси.

Роль клапанов электромагнитного типа в работе системы ГРМ

Силовой агрегат Пежо 308 имеет два клапана фаз и 307 имеет один фазорегулятор, который установили в зубчатом шкиве. Конструктивно шкив имеет две основные части: крыльчатку оборудованную лопаткой и цилиндр имеющий камеру. При достижении установленных условий электронной системой управления выполняется подача сигнала на электромагнитный клапан фаз. При открытии клапан обеспечивает подачу масла под определенным давлением через центральный канал расположенный на распредвалу. Поступление масла происходит через отверстия в центральной части крыльчатки и механизме поднимающем плунжер.

Читайте также:  Гарнитура iphone не регулирует громкость

За счет давления, под которым подается масло, происходит смещение плунжера вверх и освобождается крыльчатка. Благодаря этому происходит проворачивание крыльчатки и устройства регулировки фаз по направлению к задержке срабатывания впускных клапанов. После снятия напряжения с электромагнитного клапана происходит возвращение лопатки и крыльчатки в свое первоначальное положение, а плунжером блокируется вся система в состоянии наименьшего запаздывания.

Клапан отвечает за обеспечение поступления масла к фазорегулирующему устройству. После отключения управляющего потенциала на электромагнитном устройстве, фазорегулятор перемещает распредвал в состояние с наименьшим запаздыванием, благодаря чему обеспечивается максимальная сила крутящего момента на пониженных оборотах.

На Пежо 307 и 308 фазорегуляторы, смонтированные на распределительных валах, нормально функционируют, в случае если будут соблюдены следующие параметры:

  • при скорости коленвала свыше 1500 об/мин;
  • при достижении во впускном трубопроводе показателей давления свыше 500 мбар;
  • при температурных показателях антифриза свыше 30 градусов.

В изменении фазгазораспределения участвует ЭБУ, которое считывает расположение коленвала и распредвала, температурных показателей тосола, а также скорости транспортного средства. Диапазоны регулировки углов поворота, распредвала на холостых оборотах, варьируются от +5 до -5, а при резком увеличении оборотов от 0 до 30 градусов.

Источник

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

Датчик фаз газораспределения

Датчик фаз газораспределения

Сообщение Iten » Ср июн 08, 2011 13:00

Подскажите, плз за что отвечает этот датчик фаз газораспределения?

Если он не работает, как это сказывается на машине?
К чему может привести, если не менять?

Можете плз код кинуть, не могу найти его.

Сообщение сергей гудовичев » Ср июн 08, 2011 13:30

1922V5-их два идентичных-впускной и выпускной эл.магнитный клапан.
я менял выпускной(по нему была ошибка)
машина заводилась иногда с непонятным стуком,обороты х х 900

Сообщение mich67 » Ср июн 08, 2011 13:31

Сообщение vovan » Ср июн 08, 2011 13:38

Правильно он называется датчиком положения распредвала. По импульсам этого датчика относительно импульсов датчика положения коленвала ЭБУ определяет, какие такты рабочего цикла в каждом цилиндре и в каких фазах эти такты находятся. Если по-простому — как распредвал повёрнут относительно коленвала.

При отключенном разъёме датчика впускного распредвала атмосферник у меня не заводился. Турба, думаю, тоже без датчика работать не будет. Если он формирует «кривые» импульсы, тогда реальное положение распредвала будет не таким, каким его видит ЭБУ, т.е. реальные фазы и расчётные не совпадают, а значит режим работы мотора не будет соответствовать тому, который задаёт контроллер. А обнаруживаться это будет скорее всего по детонации. Если детонации не будет, то будет «неправильный» состав выхлопа.

Код датчика 1920.LS

Сообщение Iten » Ср июн 08, 2011 13:39

Я так и не понял на что это влияет.
Сказали, что он у меня сейчас нуждается в замене (не работает, я так понял).
Обороты 750-800 на хх на прогретой. Правда расход бензина за последние 200км 14,7л. Средний при этом в районе 13 за последние 8 тысяч км (что более-менее нормально, хотя раньше было 12,4). Но последнее время (эти 200км, по которым сейчас стоит 14,7) по пробкам много ездил, хотя 14,7 мне кажется многовато даже по пробкам.

Сообщение Dzhon83 » Ср июн 08, 2011 14:16

Iten писал(а): VIN VF34C5FTF55328076

Я так и не понял на что это влияет.
Сказали, что он у меня сейчас нуждается в замене (не работает, я так понял).
Обороты 750-800 на хх на прогретой. Правда расход бензина за последние 200км 14,7л. Средний при этом в районе 13 за последние 8 тысяч км (что более-менее нормально, хотя раньше было 12,4). Но последнее время (эти 200км, по которым сейчас стоит 14,7) по пробкам много ездил, хотя 14,7 мне кажется многовато даже по пробкам.

Источник

Peugeot 308 Sportium › Logbook › P000A Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного вала впускных клапанов

С месяц назад стоял в пробке, хлоп ДВС заглушился, завёл по новой обороты подскочили потом упали, ДВС выключился опять, завёл по новой и прогазовал, пробка как раз рассосалась. Далее при включении нейтралки, обороты падают до 700, а потом резко подскакивают до 1000 и плавно опускаются до 900, при езде присутствовали редкие рывки. Заглушил ДВС, завёл по новой — всё нормализовалось. На следующий день завелась туговато, доехал до работы, в обед завожу авто а он не заводится — АКБ — дохлый, ну думаю всё АКБ 6 лет отжил и хватит. Проверили тестером — показывает 12 В, а при попытке завестись — просаживается. Списал вчерашние глюки на АКБ. Купил новый АКБ.
Недели 2-е назад еду на работу, чувствую какие то еле заметные рывки, далее на нейтрале качусь, хлоп опять ДВС выключился, завёл и дальше поехал, опять присутствовали рывки, опять заглушил/завёл ДВС — всё нормализовалось.
Позавчера по трассе ехал — на нейтрале несколько раз ДВС глох и при включении передачи заводился, и рывки были при движении на передачи, такое продолжалось, пока полностью зажигание не выключил.
Вчера то-же пару раз было. А сегодня по дороге на работу выскочила engine fault repair needed, поехал на диагностику — ошибка: P000A Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного вала впускных клапанов.
После того как сбросили — больше не появлялась. Но по дороге на работу тупняки с плавающими оборотами повторялись — пока не перезапустил ДВС.
Кстати когда начинаются глюки с оборотами, ХХ держит 900 об/м — я так понимаю это аварийный режим.

Читайте также:  Ваз 21074 карбюратор и его регулировка

Ребята предлагают попробовать промыть электромагнитный клапан и поменять местами выпуск впуск.

UPD:
После нескольких попыток устранить неисправность своими руками (Замена магн. эл. клапана и натяжителя цепи), я всё же поехал в сервиз — оказалось что открутилась шейка муфты (которая держит распредвал), прикрутили — ошибка ушла, обороты пришли в норму.

Источник

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

Датчик фаз газораспределения

Датчик фаз газораспределения

Сообщение Iten » Ср июн 08, 2011 13:00

Подскажите, плз за что отвечает этот датчик фаз газораспределения?

Если он не работает, как это сказывается на машине?
К чему может привести, если не менять?

Можете плз код кинуть, не могу найти его.

Сообщение сергей гудовичев » Ср июн 08, 2011 13:30

1922V5-их два идентичных-впускной и выпускной эл.магнитный клапан.
я менял выпускной(по нему была ошибка)
машина заводилась иногда с непонятным стуком,обороты х х 900

Сообщение mich67 » Ср июн 08, 2011 13:31

Сообщение vovan » Ср июн 08, 2011 13:38

Правильно он называется датчиком положения распредвала. По импульсам этого датчика относительно импульсов датчика положения коленвала ЭБУ определяет, какие такты рабочего цикла в каждом цилиндре и в каких фазах эти такты находятся. Если по-простому — как распредвал повёрнут относительно коленвала.

При отключенном разъёме датчика впускного распредвала атмосферник у меня не заводился. Турба, думаю, тоже без датчика работать не будет. Если он формирует «кривые» импульсы, тогда реальное положение распредвала будет не таким, каким его видит ЭБУ, т.е. реальные фазы и расчётные не совпадают, а значит режим работы мотора не будет соответствовать тому, который задаёт контроллер. А обнаруживаться это будет скорее всего по детонации. Если детонации не будет, то будет «неправильный» состав выхлопа.

Код датчика 1920.LS

Сообщение Iten » Ср июн 08, 2011 13:39

Я так и не понял на что это влияет.
Сказали, что он у меня сейчас нуждается в замене (не работает, я так понял).
Обороты 750-800 на хх на прогретой. Правда расход бензина за последние 200км 14,7л. Средний при этом в районе 13 за последние 8 тысяч км (что более-менее нормально, хотя раньше было 12,4). Но последнее время (эти 200км, по которым сейчас стоит 14,7) по пробкам много ездил, хотя 14,7 мне кажется многовато даже по пробкам.

Сообщение Dzhon83 » Ср июн 08, 2011 14:16

Iten писал(а): VIN VF34C5FTF55328076

Я так и не понял на что это влияет.
Сказали, что он у меня сейчас нуждается в замене (не работает, я так понял).
Обороты 750-800 на хх на прогретой. Правда расход бензина за последние 200км 14,7л. Средний при этом в районе 13 за последние 8 тысяч км (что более-менее нормально, хотя раньше было 12,4). Но последнее время (эти 200км, по которым сейчас стоит 14,7) по пробкам много ездил, хотя 14,7 мне кажется многовато даже по пробкам.

Читайте также:  Как регулировать баланс звука колонок

Источник

Peugeot 308. Ремонт без огромных финансовых вливаний. Личный опыт. EP6.

Сегодня я расскажу о наиболее чаcтых поломках которые бывают с двигателем Peugeot 308, как их определить и устранить малой кровью.

До того как я стал владельцем поддержанного 308-го, я 4 года использовал Лансер 10 1.5 на классическом автомате. От Лансера остались только положительные эмоции. Садясь в него, я знал, что я могу поехать за несколько тысяч километров и буду уверен, что доеду).

С Peugeot 308 я не рискую ездить дальше 500 км, так как несколько раз были поломки, которые никак о себе не предупреждали заранее. Итак подробнее:

Наиболее проблемные места Peugeot 308:

Двигатель EP6. Сам по себе двигатель достаточно хороши и тяговитый, однако в РФ межсервисный интервал новых автомобилей был целых 20 000 км, плюс ко всему двигатель высокооборотисный и любит когда его хорошо крутят, в то время как большинство водителей данных автомобилей все таки девушки.

Большой межсервисный интервал и спокойная езда приводит к тому, что к 100 т.км возможна закоксовка маслосъемных колец. Очень часто у машин старше пяти-шести лет дубеют маслосъемные колпачки, что приводит к расходу масла до литра и более на тысячу километров. Если у Вас большой расход масла и после стоянки на светофоре при активном педалировании сзади виден сизый дым, в первую очередь необходимо поменять маслосьемные колпачки. Для смены колпачков желательно найти клубный сервис в Вашем городе, так как колпачки на выпуске (в основном проблема именно в них) можно поменять без съема ГБЦ, работа будет стоить не очень дорого, в пределах 7т.р. Мне менял знакомый механик и на выпуске, и на впуске. Расход масла после замены снизился до 200-300 г. на тысячу км. с 1 литра!

Сейчас проехал где-то 12 тысяч, недавно сменил масло, и почему то оно не уходит пока вообще. Одновременно со сменой колпачков, многие делают раскокосовку маслосъемных колец, так как это максимум возможного что можно предприянять без больших финансовых вливаний на капиталку ДВС.

ГБЦ этого мотора, это просто кладясь возможных проблем. Наиболее частые, это выработка на постелях распредвалов, выпадение седел клапана, выработка на червячной передаче Valvetronic. У меня автомобиль изготовлен в июне 2010 и у него уже обновленная ГБЦ, в которой колечки на валу распредвала не металлические, и не протачивают канавки на постели распредвалов. Постель распредвалов, не является запасной частью и не продается отдельно, сервисмены в таких случаях говорят нужна замена ГБЦ, а это минимум 80-100 т.р., ввиду чего, многие пыжеводы, которые столкнулись с это проблемой, обращаются к токарям и ремонтируют постель по принципу «гильзовки». Если выработка на постели меня обошла стороной, то выпадение седла клапана нет. Судя по всему, прежний владелец перегрел ГБЦ из-за другой частой проблемы Peugeot 308 — термостат ( о системе охлаждения расскажу в других статьях). Проблема с выпадением седла клапана проявляется только на горячую — более 80 градусов температуры ОЖ. Посадочные места седел расширяются из-за повышения температуры и натяга не хватает для фиксации седла. Из за выпадения седла, меняется высота открытия/закрытия клапана, что приводит к ошибке в системе Valvetronic -> двигатель троит и отключает два цилиндра. Что бы можно было ездить с такой неисправностью, необходимо отключить Valvetronic отсоединив один из датчиков, тогда автомобиль поедет на дроселе (повысится расход топлива и упадет мощность). Я так езжу уже более года, так как пока не нашел мастера который сделал бы ремонт за адекватные деньги, а не за 50 т.р., мощность упала на низах, но не критично, расход практически не изменился. Но такая езда чревата тем, что седло не просто выпадет из посадочного места, а его закусит клапаном, тогда все. капитальный ремонт обеспечен, а что более реалистично, то замена ДВС на контрактный.

Цепь в EP6 однорядная и как правило требует замены к 100 т. км, хотя многие думают, что если привод цепной — он вечный, это не так, по крайней мере в данном моторе. Растяжение цепи проявляет себя неустойчивой работой на холостых и ошибкой сообщающей о смещении фаз. Когда мне меняли МСК, растяжение цепи было в допуске, и я не стал ее менять ( примерно 15-20 т.р.).

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки или что там все ставят.

Источник