Меню

Клапан регулировки частоты холостого хода w124



2.7.2 Система управления холостым ходом

Система управления холостым ходом

ECM управляет холостым ходом двигателя с помощью клапана воздушного потока холостого хода (IAC). Для увеличения частоты вращения в режиме холостого хода ЕСМ стержень IAC выходит из гнезда, что позволяет большему количеству воздуха проходить через корпус дроссельной заслонки. Сканер прочтет команды ЕСМ клапану IAC по количеству импульсов.

Большее количество импульсов означает большую пропускную способность (повышение частоты вращения).

Клапан IAC устанавливается на корпусе дроссельной заслонки для управления холостым ходом двигателя по команде блока управления двигателем (ЕСМ). ЕСМ отправляет импульсы напряжения на обмотки шагового электродвигателя клапана IAC для перемещения иглы клапана внутрь или наружу на заданное расстояние (шаг) при каждом импульсе. Перемещение иглы управляет потоком воздуха клапана, который, в свою очередь, управляет частотой вращения двигателя в режиме холостого хода. Необходимая частота вращения в режиме холостого хода для всех эксплуатационных условий задана в калибровках ЕСМ.

Параметры, влияющие на регулировку частоты вращения в режиме холостого хода:

  • — температура охлаждающей жидкости,
  • — положение переключателя Парковка/ Нейтраль,
  • — скорость автомобиля,
  • — напряжения АКБ,
  • — давление в системе кондиционирования (если такая установлена на автомобиле).

ЕСМ «запоминает» соответствующие положения клапана IAC для обеспечения стабильной частоты вращения в режиме холостого хода прогретого двигателя при различных сочетаниях перечисленных выше параметров. Эти данные сохраняются в ПЗУ ЕСМ. Данные сохраняются и после выключения зажигания. Остальные положения клапана IAC рассчитываются на основании этих сохраненных данных.

В результате отклонения из-за износа и отклонения в минимальном положении клапана дроссельной заслонки (в допустимых

пределах) не оказывают влияния на частоту вращения в режиме холостого хода. Это также означает, что в случае отключения питания ЕСМ в режиме стоянки (снятие АКБ) возможен сбой управления холостым ходом. При этом возникнет необходимость дополнительно нажать педаль акселератора во время запуска двигателя, пока ЕСМ не зафиксирует параметры холостого хода.

Минимальное положение дроссельной заслонки задано на заводе-изготовителе с помощью верхнего винта. Эта установка позволяет достаточному количеству воздуха пройти через клапан дроссельной заслонки, что заставляет иглу клапана дроссельной заслонки переместиться на необходимое количество шагов от гнезда, на «заданном» холостом ходу. Минимальное положение клапана’ дроссельной заслонки на двигателе не должно считаться установкой минимальной частоты вращения в режиме холостого хода, как на других типах двигателей с впрыском топлива. Верхний винт дроссельной заслонки закрыт колпачком на заводе-изготовителе после регулировки.

Проверка системы управления холостым ходом (1,5L SOHC)

Инструкция по диагностике

Если частота вращения в режиме холостого хода слишком высока, заглушите двигатель.

Полностью вытяните ручку управления клапаном холостого хода IAC с помощью привода IAC.

Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 об/мин:

— найдите и отремонтируйте утечку вакуума,

— проверьте заедание дроссельной заслонки или недостаточно плотное закрывания,

— проверьте правильность установки основных параметров холостого хода.

Осмотрите трубопроводы IAC на предмет закупоривания.

Измерьте сопротивление между клеммами этими клапана IAC. Сопротивление между клеммами С и D, А и В должно составлять значение (от 40 до 80 Ом).

Проверьте разрыв или короткое замыкание в проводке между следующими клеммами:

— клемма D разъема клапана IAC и клеммой А28 разъема ЕСМ;

— клеммой С клапана IAC и клеммой АЗО разъема ЕСМ;

— клеммой В разъема клапана IAC и клеммой А13 разъема ЕСМ;

— клеммой А разъема клапана IAC и клеммой А29 разъема ЕСМ.

Начальная установка параметров системы холостого хода

Каждый раз при отсоединении или замене кабеля АКБ или разъема необходимо провести следующую процедуру сбора информации.

Включите зажигание на 5 с.

Выключите зажигание на 10 с.

Включите зажигание на 5 с.

Запустите двигатель в положении Парковка/Нейтраль.

Позвольте двигателю поработать, пока охлаждающая жидкость не достигнет 85’С.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Если автомобиль оборудован автоматической КПП, задействуйте парковочный тормоз. Во время нажатия на педаль тормоза установите рычаг переключения передач в положение D.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите зажигание. Процедура установки параметров холостого хода завершена.

Источник

Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки

Для начала регулятор холостого хода (в дальнейшем КХХ), также часто называемый регулятором холостого хода, отвечает за прогревочные обороты при запуске двигателя и холостые обороты на нейтральной передаче, обычно это 700-900 об/мин в зависимости от модели. Расположен под дроссельной заслонкой.

Для чего может потребоваться проверка КХХ:

  • Отсутствие прогревочных оборотов
  • Завышенные обороты на ХХ
  • Нестабильные обороты на ХХ (плавающие обороты)

Возможны две основные причины неправильной работы РХХ:

В этом случае обороты на холостом ходу будут нестабильны, могут отсутствовать прогревочные обороты, так как катушка представляет собой электромагнит, который проворачивает клапан в нужном направлении в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. При обрыве обмотки обычно должен загореться «чек» на панели приборов. Проверить катушку можно любым мультиметром, измерять нужно сопротивление. отсоединив разъем и соединив один щуп с центральным выводом, а второй щуп поочередно с двумя крайними, Сопротивление обмотки должно соответствовать норме для конкретного типа КХХ, например номинальное сопротивление обмотки для Toyota Avensis с двигателем 4A-FE:

холодное означает температура двигателя от -10 до +50 градусов

горячее означает температура двигателя от +50 до +100 градусов

2. Забит воздушный канал клапана ХХ или подклинивает его подшипник/втулка (из-за грязи и отложения масла)

Читайте также:  Регулировка червяка рулевого механизма газель

Чтобы проверить не подклинивает ли клапан, придется снять катушку КХХ, она крепится она двух винтах. После снятия увидим выступающую часть клапана, которая вращается только на 1/4 оборота по часовой стрелке и обратно, проверяем это, клапан должен легко вращаться без применения усилий с нашей стороны:

Если это не так, и клапан подклинивает или вообще не вращается, то вероятнее всего придется снимать РХХ для чистки и продувки подшипника или втулки (в зависимости от модели), Здесь будьте внимательны, если пользуетесь для чистки растворителем или другой химией не вымойте смазку из подшипника, иначе через небольшой отрезок времени он снова заклинит ( сам подшипник на столько мал. что забить в него смазку практически не возможно ), а втулку не забудьте смазать.

В этом видео можно увидеть все выше сказанные способы проверки:

Источник

Ошибка 8 — Клапан регулировки частоты хх

#1 ОФФЛАЙН ProХвост

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 171
    • Город: г.Иваново

    Сегодня утром поменял ДМРВ, Лямбду и свечи.Лямда ошибку выдавала и не меняли ее 100 т.км точно, как минимум, (пока она под моим наблюдением была) показания ДМРВ отличались более чем на 20%. Я бы не стал просто так десятку на ветер выбрасывать.после того как поменял ДМРВ, лямду и свечи, кроме ошибок 13 Датчик кислорода (OS) и 20 Датчик кислорода (OS), присутствовали еще 8 Клапан регулировки частоты холостого хода (ISCV) и 30 Реле топливного насоса. После снятия ошибок, двигатель не стабильно работает на хх, а не прогретый вообще не дежит обороты минуты три, пока не прогреется, приходится подгазовывать. Обороты плавают немного. Завтра буду разбираться. Мыслей как всегда полная голова, завтра буду искать одну правильную.Может есть какие мысли по этому поводу?
    опрос у меня в следущем:
    1.За что отвечает клапан регулировки частоты холостого хода и где он находится (не М16/6)?
    2.Подлежит ли востановлению, чистке и пр?

    Сообщение отредактировал ProХвост: 13 Декабрь 2007 — 15:37

    Mercedes-Benz ML500 2005г WDB1641751A041657
    MB W202 C230 Kompressor (202.024) M 111.975 193л.с. 1997г.в. (Продан) http://w202club.com

    *Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года.

    #2 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 13 693
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль:
      W210 2.6

    блин, ну почему ты так упираешся в ПМС?
    идем сюда http://ardio.ru/dtclib.php
    выбираем мерседес, вбиваем ошибку 8 и получаем таблицу, в ней находим
    Коды Mercedes — Двигатель — Система HFM Sequential Multiport Fuel Injection — Digital, дв. 104, 111 (1994-1997 г.)
    и смотрим что в первом столбце:
    Intake air temperature sensor, Loose contact

    система ругается на плохой контакт датчика температуры входящего воздуха. если расходомер как на тазу, с плоской фишкой то датчик внутри расходомера, если фишка круглая то датчик внешний на воздуховоде.

    и еще — я точно не знаю — на 111-ом моторе с компрессором точно стоит система HFM или другая — это нуна уточнить у МастерW220 или других спецов.

    НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

    #3 ОФФЛАЙН ProХвост

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 171
    • Город: г.Иваново

    система ругается на плохой контакт датчика температуры входящего воздуха. если расходомер как на тазу, с плоской фишкой то датчик внутри расходомера, если фишка круглая то датчик внешний на воздуховоде.

    и еще — я точно не знаю — на 111-ом моторе с компрессором точно стоит система HFM или другая — это нуна уточнить у МастерW220 или других спецов.

    Сообщение отредактировал ProХвост: 13 Декабрь 2007 — 17:55

    Mercedes-Benz ML500 2005г WDB1641751A041657
    MB W202 C230 Kompressor (202.024) M 111.975 193л.с. 1997г.в. (Продан) http://w202club.com

    *Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года.

    Читайте также:  Как регулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла

    #4 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 13 693
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль:
      W210 2.6

    тот файл что ты выложил это медленные коды (светодиодом). а сканером читаются быстрые коды.
    так что уточни — ты чем снимал ошибки — в сервисе сканером или сам светодиодом?
    хотя по мойму в 97-ом году медленных кодов уже не было. вернее они были тока на старых системах с моторами 2.2 2.0 1.8, а у тя компрессор

    Сообщение отредактировал Misha190E: 13 Декабрь 2007 — 18:28

    НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

    #5 ОФФЛАЙН ProХвост

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 171
    • Город: г.Иваново

    Светодиодом и считывал. Даже не предполагал, что коды разные выдаются. Что-то я начинаю запутываться.
    Когда у меня мотор утром не заводился, пару месяцев назад, тоже ошибка светодиодная 30 была. Я тогда почистил контакты топливного насоса, сел и поехал. Сейчас у меня 13 и 30 остались, 8 и 20 самоликвидировались после замены лямбды.

    Mercedes-Benz ML500 2005г WDB1641751A041657
    MB W202 C230 Kompressor (202.024) M 111.975 193л.с. 1997г.в. (Продан) http://w202club.com

    *Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года.

    #6 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 13 693
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль:
      W210 2.6

    Когда у меня мотор утром не заводился, пару месяцев назад, тоже ошибка светодиодная 30 была. Я тогда почистил контакты топливного насоса, сел и поехал. Сейчас у меня 13 и 30 остались

    НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

    #7 ОФФЛАЙН ProХвост

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 171
    • Город: г.Иваново

    желательно нормальный мерсокод ошибки знать и поискать на forum.autocd.ru там было про заслонку HFM

    Mercedes-Benz ML500 2005г WDB1641751A041657
    MB W202 C230 Kompressor (202.024) M 111.975 193л.с. 1997г.в. (Продан) http://w202club.com

    *Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года.

    #8 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 13 693
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль:
      W210 2.6

    Однако,мотор, насколько я понимаю, должен работать даже с неисправной лямбдой и датчиком т-ры в-ха, выставив среднее значениеили

    я тут у себя нашел файлик с кодами вспышек как медленными так и нормальными. получается что если у тя щас осталась ошибка 13, то она маскирует под собой либо ошибку 035 (бедная смесь) либо 036 (богатая смесь).
    Уверен что это следствие того, что при замене старого расходомера ты не скинул адаптацию, т.е. система обучилась давно при старом расходомере, и это обучение нуна сбросить.
    Сброс адаптации без сканера
    Прикладываю файло с ошибками, чтобы ты сам убедился.

    ЗЫ: находишь моргающий код, смотри какой для него «код прибора» (ошибка выдаваемая сканером), ее мона уточнить (оригинальный текст ошибки) через http://ardio.ru/dtclib.php

    ЗЫ: если я правильно понимаю то отключив ЛЗ (сигнальный провод) и запустив мотор ты получишь медленный код 9 или около того (обрыв ЛЗ)

    Прикрепленные файлы

    • hfm_err.doc88,5К 114 скачиваний

    Сообщение отредактировал Misha190E: 12 Сентябрь 2008 — 10:21

    НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

    #9 ОФФЛАЙН ProХвост

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 171
    • Город: г.Иваново

    Уверен что это следствие того, что при замене старого расходомера ты не скинул адаптацию, т.е. система обучилась давно при старом расходомере, и это обучение нуна сбросить.
    ЗЫ: если я правильно понимаю то отключив расходомер (сигнальный провод) и запустив мотор ты получишь медленный код 9 или около того (обрыв ЛЗ)

    Mercedes-Benz ML500 2005г WDB1641751A041657
    MB W202 C230 Kompressor (202.024) M 111.975 193л.с. 1997г.в. (Продан) http://w202club.com

    *Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года.

    #10 ОФФЛАЙН ProХвост

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 171
    • Город: г.Иваново

    [quote name=’Misha190E’ date=’14.12.2007, 9:27′ post=’266106′]

    ЗЫ: находишь моргающий код, смотри какой под ним «код прибора» (ошибка выдаваемая сканером), ее мона уточнить (оригинальный текст ошибки) через http://ardio.ru/dtclib.php

    Где под ним смотреть «код прибора»?

    Mercedes-Benz ML500 2005г WDB1641751A041657
    MB W202 C230 Kompressor (202.024) M 111.975 193л.с. 1997г.в. (Продан) http://w202club.com

    *Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года.

    Читайте также:  Как регулировать давление воды в гидроаккумуляторе

    #11 ОФФЛАЙН tatar

  • Пользователи
  • Cообщений: 64
  • при обрыве датчика температуры, машина не понимает, что не прогрета и сбрасывает обороты и обедняет смесь, а должна поднимать обороты и обогащать ее, потом по мере прогрева обратное, я чистил контакты спец средством для чистки серебра, в ювелирном купил, все отлично полет нормальный

    #12 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 13 693
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль:
      W210 2.6

    Где под ним смотреть «код прибора»?

    Описанный сброс адаптации примени и HFM?

    а так же ставить датчики нужно было только в лицензированных сервисах

    при обрыве датчика температуры, машина не понимает, что не прогрета и сбрасывает обороты и обедняет смесь

    НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

    #13 ОФФЛАЙН ProХвост

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 171
    • Город: г.Иваново

    при обрыве датчика температуры, машина не понимает, что не прогрета и сбрасывает обороты и обедняет смесь, а должна поднимать обороты и обогащать ее, потом по мере прогрева обратное, я чистил контакты спец средством для чистки серебра, в ювелирном купил, все отлично полет нормальный

    Mercedes-Benz ML500 2005г WDB1641751A041657
    MB W202 C230 Kompressor (202.024) M 111.975 193л.с. 1997г.в. (Продан) http://w202club.com

    *Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года.

    #14 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 13 693
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль:
      W210 2.6

    Misha адаптацию я сделал, как было описано в инструкции

    НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

    #15 ОФФЛАЙН ProХвост

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 171
    • Город: г.Иваново

    подробно расскажи как сделал? на неработающем моторе делал?

    Mercedes-Benz ML500 2005г WDB1641751A041657
    MB W202 C230 Kompressor (202.024) M 111.975 193л.с. 1997г.в. (Продан) http://w202club.com

    *Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года.

    #16 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 13 693
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль:
      W210 2.6

    т.е. считал каждую ошибку, сразу ее удалил (масса на 6 секунд) потом после кода 1 его как бы стер (масса 6-8 секунд) потом на 2 сек выключил зажигание и через 10 сек завел.

    может ишо раз попробовать?
    Если никак, то в сервис тебе к сканеру, читать паарметры адаптации и удалять их нафиг

    НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

    #17 ОФФЛАЙН sevdalin

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: москва

    У меня дома лежит «запосной» расходомер для 2,3К если хочешь можешь подъехать поробовать поставить и посмотришь будет ли разница.

    #18 ОФФЛАЙН ProХвост

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 171
    • Город: г.Иваново

    т.е. считал каждую ошибку, сразу ее удалил (масса на 6 секунд) потом после кода 1 его как бы стер (масса 6-8 секунд) потом на 2 сек выключил зажигание и через 10 сек завел.

    может ишо раз попробовать?
    Если никак, то в сервис тебе к сканеру, читать паарметры адаптации и удалять их нафиг

    Sevdalin, спасибо запасной у меня есть старый. Но мысль хорошая, поменять завтра попробую.

    Mercedes-Benz ML500 2005г WDB1641751A041657
    MB W202 C230 Kompressor (202.024) M 111.975 193л.с. 1997г.в. (Продан) http://w202club.com

    *Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года.

    #19 ОФФЛАЙН ProХвост

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 171
    • Город: г.Иваново

    может ишо раз попробовать?
    Если никак, то в сервис тебе к сканеру, читать паарметры адаптации и удалять их нафиг

    Сообщение отредактировал ProХвост: 17 Декабрь 2007 — 10:37

    Mercedes-Benz ML500 2005г WDB1641751A041657
    MB W202 C230 Kompressor (202.024) M 111.975 193л.с. 1997г.в. (Продан) http://w202club.com

    *Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года.

    #20 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 13 693
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль:
      W210 2.6

    ну если после удаления все равно мотор колбасит, то ехай в сервис на сканер, пусть диагност смотрит в чем проблема.
    заслонка после сброса адаптации, по идее, должна была отжужжаться

    НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

    Источник

    Adblock
    detector