Меню

Киа сид универсал регулировка клапанов



Проверка и регулировка клапанных зазоров

Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20’С) с головкой, установленной на блоке цилиндров.

1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки.

2. Снимите крышку с головки цилиндров.

1) Снимите катушку зажигания (А).

2) Отсоедините шланг вентиляции картера PCV (А) от крышки головки цилиндров.

3) Выверните болты и снимите крышку (А) головки цилиндров и прокладку (В).

Не используйте пов торно снятую прокладку.

3. Установите поршень 1 -о цилиндра в ВМТ в такте сжатия. 1) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.

2) Убедитесь, чго метки шкивов распределительных валов находятся на одной линии и направлены друг к другу так. как показано на рисунке. В противном случае поверните коленчатый вал один оборот <360 *).

4. Проверьте клапанные зазоры. 1) Проверьте зазоры впускных клапанов 1-о и 2-о цилиндров и выпускных клапанов 1 -о и З-о цилиндров. • Металлическим щупом измерьте зазор между кулачком распределительного вала т толкателем.

• Если величина зазора не соответствует требуемой запишите ее. Эти данные будут использоваться позже для того, чтобы определить толщину толкателя, обеспечивающего требуемый зазор.

Номинальный клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости 20’С):

— впускных клапанов: 0,10-0,30 мм

— выпускных клапанов: 0,15-

2) Поверните коленчатый вал один оборот (360′) до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма

3) Проверьте зазоры впускных клапанов З-о и 4-о цилиндров и выпускных клапанов З-о и 4-о цилиндров.

6) Снимите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

5. Отрегулируйте зазоры впускных и

1) Установите поршень 1 -о цилиндра в ВМТ в такте сжатия.

2) Нанесите метки совмещения на цепь привода газораспределительного механизма и звездочки распределительных валов.

3) Выверните болт, закрывающий сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма.

После выворачивания не допускается по в горное использование бол та.

4) Вставьте в сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма тонкий стержень и заблокируйте храповый механизм

5) Снимите переднюю крышку подшипника распределительного вала (А).

7) Снимите крышку подшипника распределительного вала выпускных клапанов и снимите распределительный вал.

8) Снимите крышку подшипника распределительного вала впускных клапанов и снимите распределительный вал.

9) Тонким шнуром привяжите цепь привода газораспределительного механизма.

При снятии цепи со звездочек распределительных валов удерживайте ее о г падения в крышку цепи.

10) Микрометром измерьте толщину снятого толкателя клапана.

11) Вычислите толщину нового толкателя. обеспечивающего требуемый клапанный зазор

Клапанный зазор (Температура охлаждающей жидкости: 20±5’С)

Т: Толщина снятого толкателя А: Измеренный клапанный зазор N: Толщина нового толкателя Впускные клапаны: N = Т + [-0,20 мм] Выпускные клапаны: N — Т+ [-0.25 мм]

12) Выберите новый толкатель клапана с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются толкатели клапана 41 размера с толщиной от 3,00 мм до 3,60 мм с ша гом 0,005 мм.

13) Установите новый толкатель клапана в головку цилиндров.

14) Удерживая цепь привода газораспределительного механизма, установите распределительный вал впускных клапанов и звездочку

15) Совместите метки на звездочке распределительного вала и цепи привода газораспределительного механизма.

16) Установите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

17) Установите переднюю крышку подшипника распределительного вала.

18) Вверните болт в сервисное отверстие крышки цепи привода газораспределительного механизма.

Читайте также:  Как отрегулировать фары на ниссан джук

Момент затяжки: 11,8-14,7 Н • м

!9) Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке) и совместите установочные метки шкива коленчатого вала и звездочек распределительных валов.

20) Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанные зазоры На холодном двигателе при температуре 20″С, мм

Источник

Проверка и регулировка клапанных зазоров

Примечание. Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20°С) с головкой, установленной на блоке цилиндров.

1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки.

2. Снимите крышку с головки цилиндров.

  • 1) Снимите катушку зажигания (А).

Предупреждение! Не используйте повторно снятую прокладку.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ в такте сжатия.

  • 1) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.

4. Проверьте клапанные зазоры.

  • 1) Проверьте зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров и выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

Металлическим щупом измерьте зазор между кулачком распределительного вала и толкателем.

Если величина зазора не соответствует требуемой запишите ее. Эти данные будут использоваться позже для того, чтобы определить толщину толкателя, обеспечивающего требуемый зазор.

Номинальный клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости 20°С):

  • впускных клапанов: 0,10-0,30 мм
  • выпускных клапанов: 0,15-0,35 мм

  • 2) Поверните коленчатый вал один оборот (360°) до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.
  • 3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров и выпускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров.

5. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.

  • 1) Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
  • 2) Нанесите метки совмещения на цепь привода газораспределительного механизма и звездочки распределительных валов.
  • 3) Выверните болт, закрывающий сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма.

Предупреждение! После выворачивания не допускается повторное использование болта.

  • 4) Вставьте в сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма тонкий стержень и заблокируйте храповый механизм
  • 5) Снимите переднюю крышку подшипника распределительного вала (А).

Клапанные зазоры

На холодном двигателе при температуре 20°С, мм:

  • впускного клапана: 0,17-0,23 мм
  • выпускного клапана: 0,22-0,28 мм

Источник

Регулировка клапанов на Kia Cee’d 1.6

Автомобиль Kia Ceed производится корейской компанией Kia Motors с 2006 года по наше время. Первое поколение, с заводским обозначением ED сменилось в 2013 году вторым — JD. Сиды первого поколения оснащались бензиновыми двигателями гамма 1.4 и 1.6 л. и бета — 2.0 л. На втором поколении линейка бензиновых моторов еще шире, но основное место в ней занимает всё тот же двигатель гамма. В этой статье будет подробно описана процедура регулировки зазоров клапанов в двигателях киа сид 1.6 и 1.4 л.

Силиконовые чехлы для ключа Kia

Почему нужно регулировать

Все дело в конструкции головки блока и температурном режиме работы двигателей внутреннего сгорания. В конструкции мотора гамма нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. В процессе работы двигателя, из-за воздействия высоких температур зазор между клапаном и кулачком распределительного вала уменьшается. Это приводит к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу клапана, что является причиной еще большего нагрева клапана. Из-за высоких температур клапан разрушается, происходит так называемый прогар клапана. Прогоревший клапан — это низкая компрессия в цилиндре, двигатель начинает «торить», не развивает мощности. Автомобиль дергается при наборе скорости и плохо ускоряется.

Читайте также:  Регулировка оборотов холостого камаз

Чтобы предотвратить преждевременный ремонт мотора нужно вовремя производить процедуру проверки зазоров и регулировки клапанов.

Регулировка клапанов на автомобилях с газом

Регламент обслуживания автомобиля киа сид не предусматривает периодической проверки зазоров клапанов во время проведения планового технического обслуживания. Если на авто не установлено газобаллонное оборудование (ГБО) зазоры в клапанах практически не «уходят».

Другое дела на машинах с ГБО. Дело в том, что работа двигателя на газе еще больше повышает температуру выхлопных газов. При контакте с ними особенно перегреваются выпускные клапаны. Процесс уменьшения зазора ускоряется в разы.

Фактически, на машинах без газа клапаны не приходится регулировать вообще, в то время как на «газовых» нужно делать это примерно раз в 50 – 100 тыс. км пробега. Почему такая вилка в пробегах? Все зависит от стиля вождения, нагрузок на двигатель. По статистике, на машинах с автоматической коробкой передач и интенсивным спортивным стилем езды зазоры уменьшаются быстрее, чем при «пенсионерской» манере езды на машинах с механикой.

Подытожим. Если установлен газ — проверять зазоры через каждые 45 тысяч км. Если только бензин — раз в 90 тыс. км, не раньше, если нет никаких проблем.

Процесс регулировки клапанов

Для начала необходимо замерить зазоры в клапанах. Делается это на холодном двигателе. Температура 20 градусов Цельсия. В первую очередь, очищаем поверхность клапанной крышки сжатым воздухом.

  1. Снимаем клапанную крышку. Для этого откручиваем 16 болтов, используя вороток и головку на 10.
  2. Снимаем шланги вентиляции картерных газов и клапан OCV
  3. Устанавливаем первый цилиндр в ВМТ, совмещаем метки на шкиве коленвала и крышке цепи
  4. Метки на распредвалах при этом должны смотреть друг на друга, как на картинке ниже.
  5. С помощью комплекта измерительных щупов, измеряем зазоры впускных клапанов 1го и 2го цилиндров и выпускных клапанов 1го и 3го цилиндров.
  6. Записываем полученные значения, они нам понадобятся далее для выбора нужной толщины стакана-толкателя.
  7. Проворачиваем коленвал (ключом на 22) на 360 градусов по часовой стрелке.
  8. Проверяем зазоры впускных клапанов во 2 и 4 цилиндрах, а также выпускных клапанов в 3-м и 4-м цилиндрах.

Спецификация.

Зазоры клапанов при температуре 20 градусов:

Приступаем к регулировке:

      1. Поворачиваем коленвал еще на 360 градусов, установив его в первоначальное положение (ВМТ первого цилиндра, такт сжатия).
      2. Отмечаем с помощью краски пару меток на цепи ГРМ и звездочках валов.
      3. Откручиваем сервисный болт, через который нужно зафиксировать гидро-натяжитель цепи, используя тонкий металлический стержень, 1 – 2мм (тонкую короткую отвертку, например).
      4. Снимаем крышки подшипников распредвалов.
      5. Снимаем цепь со звёздочек распредвалов и чем-нибудь зафиксируем её, например, привязываем.
      6. Вытаскиваем с помощью магнита регулировочные стаканы (MLA), предварительно подписав их. Замеряем толщину каждого с помощью микрометра.
      7. Рассчитываем нужную толщину каждого MLA по формуле, представленной ниже:

      Впускные: N = T + (A — 0.20mm),

      Выпускные: N = T + (A — 0.25mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.

    1. Далее у нас есть два пути:
      • Официальный — медленный и дорогой: заказываем новые стаканы нужной толщины и устанавливаем их.
      • Неофициальный —дешевый и быстрый: стачиваем внутреннюю сторону каждого стакана до вычисленного размера.

      Чем точить MLA в условиях простой станции тех. обслуживания? У каждого шиномонтажника есть шлифовальная машинка для зачистки, которую используют, когда ремонтируют покрышку. Вот она то идеально подходит для подгонки регулировочных стаканов. Нужно просто купить шлифовальный камень подходящего размера, чтобы он легко входил в стакан.

    2. Устанавливаем все в обратном порядке. И перепроверяем зазоры. Рекомендую это сделать до установки цепи.
Читайте также:  Тормозная система ваз 2114 регулятор давления регулировка

Моменты затяжки крышек распредвалов и порядок затяжки

Болты с резьбой М6: 11.8

Болты с резьбой М8: 18.6

Обратите внимание, важен не только момент затяжки крышек, но и порядок.

Прокладку клапанной крышки нужно заменить на новую.

Кстати, инструкция по ремонту гласит, что сервисный болт крышки цепи одноразовый и повторно его использовать нельзя. Хотя ни разу не видел, чтобы его меняли на новый. И последствий это никаких не имело.

Цена на такую работа в официальном сервисном центре составляет примерно 150 $. Конечно, это если не менять стаканы, а точить. Работа занимает около 3 – 4 часов.

Источник

Проверка и регулировка клапанных зазоров

MLA (механическая регулировка клапанных зазоров)

Примечание. Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20°С) с головкой, установленной на блоке цилиндров.

1. Снимите крышку двигателя.

2. Выверните четыре болта (В) и снимите верхний кожух зубчатого ремня (А).

3. Снимите крышку головки цилиндров.

  • 1) Отсоедините высоковольтные провода, при этом тяните не за провод, а за наконечник провода.

Примечание. Растяжение или изгиб высоковольтного провода может привести к повреждению внутреннего проводника.

  • 2) Отсоедините шланг PCV (положительной вентиляции картера) (А) и шланг вентиляции картера (В) от крышки головки цилиндров.
  • 3) Отсоедините трос акселератора (С) и трос системы круиз-контроля (D) от крышки головки цилиндров.

4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.

5. Проверьте клапанные зазоры.

  • 1) Проверьте клапанные зазоры, от меченные на рисунке. [Цилиндр №1 находится в ВМТ в такте сжатия]. Измерьте клапанные зазоры.
    • Стальным щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основной окружностью кулачка распределительного вала.
    • Запишите измеренные клапанные зазоры. Эти данные потребуются для вычисления толщины новой регулировочной прокладки.

Клапанные зазоры

На холодном двигателе при температуре 20°С, мм

  • впускного клапана: 0,20 мм (0,17-0,23 мм)
  • выпускного клапана: 0,28 мм (0,25-0,31 мм)

На горячем двигателе при температуре 80°С (справочная информация), мм

  • впускного клапана: 0,29
  • выпускного клапана: 0,34

  • 2) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите выемку шкива коленчатого вала установочной меткой «Т» на нижнем кожухе зубчатого ремня.
  • 3) Проверьте клапанные зазоры, отмеченные на рисунке. [Цилиндр №4 находится в ВМТ в такте сжатия] Измерьте клапанные зазоры.

6. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.

  • 1) Поверните коленчатый вал так. чтобы кулачок распределительного вала над регулируемым клапаном был направлен вверх.
  • 2) Специальным инструментом SST (09220-2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем клапана и снимите специальный инструмент.

Клапанный зазор

(Температура охлаждающей жидкости: 20°С)

  • Т: Толщина снятой регулировочной прокладки.
  • А: Измеренный клапанный зазор.
  • N: Толщина новой регулировочной прокладки.

Впускные клапаны: N = Т + [-0,20 мм].

Ввыпускные клапаны: N =Т + [-0,28 мм].

  • 6) Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

Примечание. В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной от 2,00 мм до 2.76 мм с шагом 0.04 мм.

  • 7) Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
  • 8) Специальным инструментом (09220-2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
  • 9) Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанные зазоры

На холодном двигателе при температуре 20°С, мм

  • впускного клапана:0,20
  • выпускного клапана: 0,28

Предельно допустимые (после регулировки зазоров), мм

  • впускного клапана: 0,17-0,23
  • выпускного клапана: 0,25-0,31

Источник

Adblock
detector