Меню

Киа сид регулировка коробки



Снятие и установка кулисы рычага управления механической коробкой передач

Вам потребуются: ключ «на 12», пассатижи, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Отвинтите от рычага управления коробкой передач его рукоятку.

2. Расстегните заклепки декоративного чехла рычага управления коробкой передач.

3. Аккуратно подлев oтверткой край рамки чехла рычага управления коробкой передач, отсоедините рамку от облицовки тоннеля пола, преодолевая yпругое сопротивление фиксаторов, и отведите ее в сторону.

4. Отсоедините колодки жгута проводов от прикуривателя, блока портов подключения мультимедийных устройств и снимите рамку.

5. Снимите с рычага механизм блокировки включения передачи заднего хода.

6. Аккуратно подденьте край левой крышки облицовки тоннеля пола.

7. . и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите ее. Аналогично снимите правую крышку облицовки тоннеля пола.

8. Выверните с каждой стороны по одному винту переднего крепления облицовки тоннеля пола,

9. Откиньте вверх подлокотник и выверните два болта заднею крепления облицовки тоннеля пола.

10. Выверните два винта среднего крепления..

11. . и снимите облицовку тоннеля пола.

12. Извлеките шплинт из отверстия пальца рычага выбора передач.

13. . .снимите с пальца рычага наконечник троса выбора передач..

14. . и извлеките наконечник оболочки троса выбора передач из гнезда в корпусе кулисы рычага управления.

15. Выверните четыре болта крепления кулисы к кронштейну консоли и отведите ее в сторону.

16. Отожмите концы пружинного фиксатора.

17. .и отсоедините наконечник троса от сухари рычага переключения передач.

18. Отсоедините от кулисы трос переключения передач.

19. ..и снимите кулису.

20. Установите кулису рычага управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Разборка кулисы в случае ее повреждения не имеет смысла, так как детали кулисы в отдельности в запасные части не поставляют.

В случае затрудненного перемещения рычага управления коробкой передач или появления скрипа при переключении передач можно попробовать, не снимая кулису с автомобиля, смазать шарнир рычага консистентной смазкой, предварительно сняв с рычага его рукоятку и чехол (см. пп. 1-3 в этом подразделе).

Источник

Коробка передач (МКП и АКП)

На автомобили Kia Cee’d в зависимости от комплектации устанавливают либо пятиступенчатые механические коробки передач (рис 6.3) мод M5CF1, M5CF2, M5CF3, различающиеся передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеющие принципиально общую компоновку, либо шестиступенчатую механическую коробку передач (рис. 6.4) мод. M6CF2, либо четырехступенчатые автоматические коробки передач мод. A4CF1, A4CF2.

Рис. 6.3. Пятиступенчатая механическая коробка передач: 1 — механизм переключения передач; 2, 24 — сальники; 3 — картер коробки передач; 4 — фиксатор; 5 — вилка переключения V передачи; 6 — шток переключения V передачи и заднего хода; 7 — рычаг переключения передачи заднего хода; S — шток переключения III и IV передач; 9 — вилка переключения III и IV передач; 10- шток переключения I и II передач; 11 — вилка переключения 1 и II передач; 12- направляющая масла первичного вала; 13 -уплотнительное кольцо; 14 — первичный вал в сборе; 15 — крышка подшипника; 16 — дистанционное кольцо; 17,19 — наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18 — промежуточный вал; 20 — направляющая масла вторичного вала; 21 — направляющая масла; 22 — дифференциал; 23 — картер сцепления

Рис. 6.4. Шестиступенчатая механическая коробка передач : 1 — картер коробки передач; 2 — дистанционные кольца; 3 — вилка переключения 1 и II передач; 4 — вилка переключения передачи заднего хода; 5 — штоки переключения передач; 6 — вилка переключения III и IV передач; 7 — вилка переключения V и VI передачи; 8 — штифт; 9 — вторичный вал; 10 — масляные кольца; 11 — первичный вал; 12 — вторичный вал; 13 — дифференциал; 14 — роликовый подшипник; 15 — картер сцепления; 16 — рабочий цилиндр сцепления в сборе с подшипником выключения

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

Читайте также:  Как отрегулировать сцепление на пежо 107

Привод управления механической коробкой передач (рис. 6.5) состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкою включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключении передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис. 6.5. Привод управления механической коробкой передач: 1 — рычаг переключения передач; 2 — кулиса рычага переключения передач; 3 — трос переключения передач; 4 — трос выбора передач; 5 — рычаги механизма переключения передач; 6 — механическая коробка передач

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединении внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Автоматическая коробка передач (рис. 6.6) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробки передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать neperрузки двитателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автомати­ чески включается I передача. Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Рис. 6.6. Автоматическая коробка передач : 1 — муфта повышающей передачи; 2 — муфта передачи заднего хода; 3 — задняя планетарная передача; 4 — тормоз II передачи; 5 — передняя планетарная передача; 6 — тормоз I передачи и передачи заднего хода; 7 — обгонная муфта; 8 — муфта понижающей передачи; 9 — масляный насос; 10 — гидротрансформатор; 11 — блокировочная муфта гидротрансформатора; 12 — межколесный дифференциал; 13 — ведомая шестерня; 14 — вал шестерни промежуточной передачи

Гидротрансформатор (рис. 6.7) выполняет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Рис. 6 .7 . Гидротрансформатор: 1 — ведущий диск; 2 — картер гидротрансформатора; 3 — турбина; 4 — обгонная муфта; 5 — реактор; 6 — насосное колесо

Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.

Планетарный редуктор системы Равинье (рис.6.8) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Рис. 6 .8 . Планетарный редуктор системы Равинье: 1 — длинный сателлит; 2 — водило; 3 — малая солнечная шестерня; 4 — большая солнечная шестерня; 5 — короткий сателлит; 6 — коронная шестерня

Принцип работы многодисковых муфт (рис. 6.9) и дисковых тормозов (рис. 6.10) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз — с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое. При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Читайте также:  Какой нормативный документ регулирует работу дошкольного образовательного учреждения

Рис. 6.9. Схема работы многодисковой муфты: А — многодисковая муфта включена; В — многодисковая муфта выключена; 1 — шариковый клапан; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — поршень; 4 — фрикционный диск; 5 — фрикционный диск с накладками; 6 — упорный диск; 7 — ступица муфты; 8 — упор пружины; 9 — стопорное кольцо; 10 — возвратная пружина

Рис. 6.10 . Схема работы дискового тормоза: А — тормоза включены; В — тормоза выключены; 1 — упорный диск; 2 — фрикционные тормозные диски с накладками; 3 — фрикционный диск; 4 — возвратная пружина; 5 — поршень; 6 — картер коробки передач; 7 — крышка картера коробки передач

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

Привод управления автоматической коробкой передач (рис.6.11) тросовый, сконструирован по тому же принципу что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.

Рис. 6.11. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 — рычаг переключения передач; 2 — кулиса рычага переключения передач; 3 — трос управления коробкой передач; 4 — рычаг механизма переключения передач; 5 — автоматическая коробка передач

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.

Источник

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин ненормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.).

Вам потребуются: два ключа «на 14», линейка.

Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6-13 мм Измерьте высоту педали вертикально полу, расстояние от площадки педали до пола должно составлять 182,8 мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»)

При чрезмерно малом свободном ходе или ого полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»).

Если свободный ход отличается от номинального значения..

. ослабьте на педальном узле затяжку контргаек.

. и, изменяя положение упорного болта, добейтесь требуемого значения свободного хода.

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и упорным болтом, номинальное значение которого должно составлять 0,5 — 1,0 мм.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте или замените сцепление.

Источник

Автоматическая коробка передач

Для нормального движения вперед переместите рычаг селектора в положение D (движение). Для перевода рычага селектора из положения Р (стоянка), нажмите на педаль тормоза и на предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага селектора из положения N (нейтраль) в положение движения вперед или назад нажмите ка педаль тормоза.

Читайте также:  Законодательство которое регулирует экологическое право

Предупреждения!

  • Не нажимайте на педаль акселератора. если рычаг селектора находится в положении R или любом режиме движения вперед, и при этом нажата педаль тормоза.
  • Перемещение рычага селектора о положение движения вперед или назад при работе двигателя с частотой вращения. превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, может привести к повреждению автоматической коробки передач.
  • Для остановки автомобиля на подъеме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

Режимы работы коробки передач

Режим Р (парковка)

В положении рычага селектора Р коробка передач блокируется и исключает вращение передних колес автомобиля. Перед перемещением рычага в это положение обязательно дождитесь полной остановки автомобиля.

Предупреждения!

  • Перемещение рычага в положение Р (стоянка) во время движения автомобиля приведет к блокированию передних колес, и автомобиль станет неуправляемым.
  • Перемещение рычага селектора в положения Р, N или R при движении автомобиля может привести к повреждению автоматической коробки передач.

Режим R (задний ход)

В положении R рычага селектора автомобиль движется только задним ходом.

Предупреждение! Перемещение рычага селектора в положение или из положения R должно проводиться только на неподвижном автомобиле.

Режим N (нейтраль)

В положении N рычага селектора автоматическая коробка передач но заблокирована, при этом автомобиль будет скатываться даже с небольшого уклона, если не нажата педаль тормоза или не затянут стояночный тормоз.

Режим D (движение вперед)

D — это нормальное положение рычага селектора для движения вперед. С момента начала движения коробка передач будет автоматически переключаться вплоть до 4 передачи.

Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъема, до упора нажмите на педаль акселератора, при этом коробка передач принудительно переключится на ближайшую низшую передачу.

3 (третья передача)

Переведите рычаг селектора а это положение при преодолении подъема во время буксировки прицепа.

Этот режим работы позволяет также применять режим торможение двигателем на спусках, при этом автоматическая коробка передач не будет переключаться выше третей передачи.

2 (вторая передача)

Используйте 2 (вторую передачу) для преодоления подъемов и для усиления торможения двигателем на спусках. Это положение также помогает уменьшить пробуксовку колес на скользкой поверхности дороги. Когда рычаг автоматической коробки передач установлен в положение 2 (вторая передача), автоматическая коробка передач не будет переключаться выше второй передачи.

1 (первая передача)

Переведите рычаг селектора в это положение, если необходимо обеспечить большое тяговое усилие, а также для подъема по крутому склону.

Трогание с места на крутом подъеме

Для трогания автомобиля с места на крутом подъеме нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положение D (движение вперед).

В зависимости от массы перевозимого груза и крутизны уклона выберите соответствующее передаточное отношение и отпустите стояночный тормоз. Плавно нажимайте на педаль акселератора, одновременно с этим отпуская рабочий тормоз.

Система блокировки переключения

Автоматическая коробка передач оборудована системой блокировки, которая предотвращает перемещение рычага селектора из положения Р (стоянка) в положение R (задний ход), если не нажата педаль тормоза.

Для перемещения рычага селектора из положения Р (стоянка) в положение R (задний ход) выполните следующее:

1. Нажмите на педаль тормоза.

2. Пустите двигатель.

3. Переместите рычаг селектора в желаемое положение.

При повторных нажатиях и отпусканиях педали тормоза с рычагом селектора, находящимся в положении Р (стоянка), в районе рычага селектора может раздаваться дребезжащий звук. Это не является признаком неисправности.

Снятие блокировки рычага селектора

Если не удается переключиться из положений Р (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение R (Задний ход) при нажатой педали тормоза, то, не отпуская этой педали, выполните следующее:

1. Осторожно снимите крышку (1), закрывающую отверстие для доступа к механизму снятия блокировки с рычага селектора.

2. Вставьте в это отверстие отвертку (или ключ) и нажмите вниз.

3. Передвиньте рычаг селектора.

4. Немедленно предоставьте автомобиль авторизованному дилеру Kia.

Источник

Adblock
detector