Меню

Хонда регулировка прогревочного клапана



Регулировка клапанов Зачем нужна эта операция для хонда

Организатор Клуба

Регулировка клапанов Зачем нужна эта операция для хонда

Регулировка клапанов Зачем нужна эта операция для хонда

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в принципе, штука достаточно простая и понятная. Воздушно-топливная смесь из впускного коллектора через впускные клапаны попадают в камеру сгорания. Затем, клапаны закрываются, и начинается процесс сжатия смеси, который происходит благодаря движению поршня вверх.

Далее, в определенный момент, примерно рядом с верхней мертвой точкой цилиндра, происходит поджиг смеси, который осуществляется свечой зажигания. Повинуясь законам физики, смесь расширяется под воздействием температуры, и толкает поршень обратно вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую. Последним тактом работы поршня является выброс отработанных газов в выпускную систему, через открывшиеся выпускные клапаны.

Как видите, все просто.

В этом описании дважды присутствовало упоминание клапанов, впускных и выпускных, которые требуют периодической настройки, так называемых, тепловых зазоров. Давайте вместе посмотрим, что это такое, для чего это надо.

Итак, тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком распредвала (или коромыслом) и стеблем клапана. Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.

Вроде бы опять все просто и понятно. Однако, со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу коромысла или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них.

Поясним. В обычной ситуации, когда тепловой зазор находится в пределах нормы, контакт коромысла (или кулачка) со стеблем клапана происходит постоянно. Стебель, при правильно отрегулированном зазоре, при нагревании прилегает к коромыслу или кулачку. Однако, если зазор увеличен, появляется потеря контакта при удалении коромысла (кулачка) и, наоборот, удар в момент контакта. Такое положение дел достаточно быстро разобьет либо кулачок, либо коромысло, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту (хотя, будем реалистами, мало кто такой ремонт, на самом деле, производит). Без него (ремонта), мотор будет грохотать «на холодную», и шумно работать в прогретом режиме.

Надеемся, нам удалось наглядно убедить Вас в том, что клапаны регулировать надо. Теперь мы расскажем Вам о том, почему эту операцию стоит доверять только понимающему человеку.

Нередко, в автосервисы приезжают люди с жалобой, что за машиной ухаживают, все вовремя меняют, все операции делают строго по регламенту (или близко к тому), а машинка “взяла и захандрила”. Часто такое происходит после регулировки клапанов, и оказывается, регулировкой тоже можно навредить, особенно если не соблюдать размеры тепловых зазоров и сделать их меньше, чем требуется!

Что же произойдет, если клапаны “зажать” слишком сильно?

Вернемся к физике, согласно которой предметы, при нагревании, расширяются. Поскольку в природе все устроено так, что любое движение совершается по пути наименьшего сопротивления, стебель растет в равные стороны, и вверх и вниз. Если клапан оказывается “зажатым”, то есть его зазор меньше требуемого, стебель упирается в кулачок (или в коромысло), и, не найдя возможности расти вверх, продолжает удлинение вниз.

Как правило, такая проблема возникает с выпускными клапанами, потому что на них приходится наибольшее температурное воздействие (стебли впускных, охлаждаются каждый раз в момент подачи смеси в цилиндр за счет воздуха). Происходит “разгерметизация” камеры сгорания, и момент вспышки происходит тогда, когда выпускные клапаны уже открыты. Во-первых это ведет к значительному снижению компрессии, и, как следствие, к потере мощности. В принципе, уже этого пункта вполне хватает. Но есть еще и “во-вторых”.

Читайте также:  Как регулировать вязкость крови

озникновение “щели”, куда устремляется воспламеняющаяся по дороге смесь, приводит к попаданию в выхлопной коллектор пламени, что ведет к повышенной нагрузке на стенки коллектора, а также на стебли и тарелки выпускных клапанов. В результате, тарелки клапанов, равно как и стенки коллектора прогорают. И если поменять коллектор на новый (или заварить старый, что в некоторых случаях удается), в принципе не так уж и сложно, то заменить прогоревший клапан, без дорогостоящего разбора двигателя просто невозможно.

Вот почему своевременная регулировка клапанов, — занятие полезное и нужное для автомобиля. Стоит отметить, что в двигателях Honda эта операция производится очень просто, — при помощи отвертки и гаечного ключа. Исключения составляют некоторые редкие моторы, типа C32A (Inspire UA3), в которых применялась система гидрокомпенсаторов.

Про остальные двигатели мы можем пояснить более развернуто, — на автомобилях с моторами серии B (B16, B18, B20), серии D (D13, D14, D15, D16, D17), F (F18, F20, F22, F23), G (G20, G25), J (J30, J32), K (K20, K24), L (L13, L15), R (R18, R20), ZC (все варианты) тепловой зазор клапанов регулируется щупом, отверткой и ключом, без применения дополнительных элементов.

Надеемся, эта статья внесла ясность в вопрос о необходимости своевременной операции регулировки клапанов, а также убрала некоторые страхи и сомнения в сложности этой операции. Как видите, на самом деле все просто. Как обычно.

Источник

Регулировка оборотов ХХ

Опции темы
Отображение

Регулировка оборотов ХХ

Для регулировки хх необходимо
1. Прогреваем машину до первого вклчюения вентилятора (можно поездить немного, чтобы это произошло быстрее. Иначе до цугундера ждать можно будет.) Выключаем ВСЕ потребители энергии — фары, печку, подогревы, магнитолы и всё остальное.
2. На заведённой машине замыкаем двухконтактный разъём — должна загореться лампочка Чек Энджин. Если она просто горит — в компьютере нет ни одной ошибки. Если моргает — записывайте код и сначала устраняйте его. ЭТО КРИТИЧЕСКИ ВАЖНО Т.К. МАШИНА С ОШИБКОЙ В ЭБУ РАБОТАЕТ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ И ВЕРОЯТНОСТЬ НЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ КРАЙНЕ ВЫСОКА.
3. После замыкания разъёма/устранения ошибки не глуша машину идём в моторный отсек и там снимаем разъём с клапана холостого хода. Работа машины не должна измениться. Если что-то сразу изменилось — мойте клапан хх. Чек должен начать показывать ошибку (мигать). Если не мигает — дайте разок газу немного — обязательно начнёт.
4. ДРОССЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТЧИЩЕН ВМЕСТЕ С САМИМ ВИНТОМ ХХ. чТОБЫ ЕГО ОТЧИСТИТЬ НАДО ПОЛНОСТЬЮ ВЫЕРНУТЬ ЕГО И СТАРАТЕЛЬНО ПРОМЫТЬ КАРБКЛИНЕРОМ. ПОСЛЕ ПРОЙТИСЬ ПО НЕМУ МЕЛКОЙ КАРЧОЙ.
5. После снятия разъёма крутим болт хх и приводим обороты двигателя в то положение, которое нам нужно (я ставлю немного выше чем по мануалу — так комфортнее ездить)
6. После того, как отрегулировали и на тахометре показываются нужное вам кол-во оборотов возвращаем на место разъём с клапана хх. Обороты сразу же поднимутся и опускаться не будут. Это не страшно — не пугайтесь! Так и должно быть.
7. Если до этого всё сделали правильно, то идём в салон и смотрим — на тахометре должно быть в районе 1100-1250 об/мин. Глушим машину. Разъём диагностический не трогаем. Идём под капот и скидываем клемму + с аккумулятора. Ждём 2-5 минут.
Возвращаем клемму на место, идём в салон и поворачиваем зажигание. Лампа «чек» должна загореться и не гаснуть. Это означает, что ошибок в ЭБУ не осталось. Вынимаем скрепку (или что там у вас было в разъёме) и заводим машину. Обороты должны встать полностью в норму, если машина за это время не успела остыть.
(спасибо за корректировку Talman‘у)

Перед регулировкой надо ОБЯЗАТЕЛЬНО отрегулировать УОЗ (угол опережения зажигания) и устранить все возможные места подсоса воздуха.

Читайте также:  Карбюратор бензопилы регулировка после разборки

Последний раз редактировалось rip; 24.04.2009 в 10:07 . Причина: Дополняем и подправляем))))

Источник

Хонда регулировка прогревочного клапана

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 210
Имя: алексей
Город: рязань
Машина: HONDA odyssey RA-1

Увожаемые коллеги, пожалуйста помогите советом бога ради, авто (civic ferio 1994 электронный карбюратор, праворукая E-EG-8) при любой погоде прогревается, не сбрасывая оборотов, всегда до рабочей температуры. даже в +35 заглушил и через 20 минут при запуске двигателя, остыв на несколько градусов, опять орёт пока не наберёт полностью рабочую температуру.

последнее время начала самопроизвольно газовать.

благодарен за помощь.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.083
Имя: MAX
Город: TBILISI
Машина: Злобный карлик-«COMPOSITE»

электронный карбюратор -это который? Двигатель какой?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 210
Имя: алексей
Город: рязань
Машина: HONDA odyssey RA-1

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.083
Имя: MAX
Город: TBILISI
Машина: Злобный карлик-«COMPOSITE»

У меня тоже Б2 1992г.
штоза карб электронный?

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.946
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7 был, Acura MDX 02 г.

У тебя b2, а него просто b без двоечки, карб с электронным управлением, обвешан разными вакуумными приводами с управлением от мозга.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 210
Имя: алексей
Город: рязань
Машина: HONDA odyssey RA-1

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

дуалкарбом в простонародии зовется

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 210
Имя: алексей
Город: рязань
Машина: HONDA odyssey RA-1

нет карбюратор один, электронный, с коробкой кправления.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.946
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7 был, Acura MDX 02 г.

Читайте также:  Регулировка схождения на задней балке шайбами

Проверь термоклапан управления прогревочными оборотами, к клапану подходит ОЖ, клапан перемещается под действием температуры и изменяет разряжение на вакуумном приводе воздушной заслонки, возможно низкий уровень ОЖ, долей.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 210
Имя: алексей
Город: рязань
Машина: HONDA odyssey RA-1

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 210
Имя: алексей
Город: рязань
Машина: HONDA odyssey RA-1

в системе было немного воздуха.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.083
Имя: MAX
Город: TBILISI
Машина: Злобный карлик-«COMPOSITE»

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 210
Имя: алексей
Город: рязань
Машина: HONDA odyssey RA-1

поробывал, ни чего не изменилось.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.006
Имя: Илья
Город: Красноямск
Машина: Civic Ferio (V)

gas , это ты нас спрашиваешь? прогазуй немного на крутом подъеме, чтобы морда была задрана, тогда весь воздух точно выйдет из системы. А перед этим НА ХОЛОДНУЮ зацени уровень ОЖ: в расширительном должен быть между мин и макс, в радиаторе — под крышку

Пружины мне запили!

____________________________________________________________________
Honda Civic Ferio (4 door sedan)
КПП — AT (M25A for 4WD)
ДВС — ZC (D16A6, SOHC, Non VTEC, PGM DualCarb)
Кузов — EH1 RTX (realtime 4WD) Isle Green Pearl (временно четырехцветный 🙁 )

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 210
Имя: алексей
Город: рязань
Машина: HONDA odyssey RA-1

попробую, но почему прогревочные пока не наберёт рабочую температуру.

Заслуженный ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.

Наверное потому, что пока не наберет рабочую темпиратуру прогревочный клапан открыт (клинит в открытом состоянии).

Или еще где подсос воздуха, от сюда обороты прыгают.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.946
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7 был, Acura MDX 02 г.

У тебя воздушной заслонкой управляют два вакуумника, один вакумник управляется через электрокалапан по командам мозга и имеет фактически два положения открыт и закрыт, когда температура ниже рабочей клапан открыт, вакуумник под действием разряжения закрывает заслонку, когда достигается рабочая температура мозг открывает полностью воздушную заслонку, а вот второй вакуумник как раз призван плавно открывать заслонку и управляется термоклапаном, соответственно у тебя не работает второй вакуумный привод, причины могут быть следующие, ОЖ не доходит до клапана по причине пробки или низкого уровня, сам термоклапан потерял подвижность, слетела или треснула вакуумная трубка идущая от или к термоклапану, порвана мембрана вакуумника.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 210
Имя: алексей
Город: рязань
Машина: HONDA odyssey RA-1

442rus подскажи пожалуйста где находится термо клапан.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.006
Имя: Илья
Город: Красноямск
Машина: Civic Ferio (V)

gas , ты уже дай хоть какую-то обратную связь, проверил что-нибудь из того что уже предложили или ты будешь выпытывать тут все возможно варианты в течение месяца и только потом начнешь что-то делать?

Пружины мне запили!

____________________________________________________________________
Honda Civic Ferio (4 door sedan)
КПП — AT (M25A for 4WD)
ДВС — ZC (D16A6, SOHC, Non VTEC, PGM DualCarb)
Кузов — EH1 RTX (realtime 4WD) Isle Green Pearl (временно четырехцветный 🙁 )

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.946
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7 был, Acura MDX 02 г.

Источник

Adblock
detector