Меню

Карбюратор скутер регулировка хорс



Как настроить карбюратор скутера

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.

Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).

Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.

Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.

  • Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
  • Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.

Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.

При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Регулировка карбюратора на скутере

Своевременное и правильное техническое обслуживание транспортного средства является залогом не только его продолжительной жизнедеятельности, но и его правильной работы и безопасности. Кроме того, что есть определенные условия, при которых следует производить техническое обслуживания транспортного средства, вне зависимости от наличия конкретных неисправностей (например, длительный простой, холодное время года, пробег и многое другое), также существуют и определенные «симптомы», свидетельствующие о срочной необходимости проведения ТО. Данное правило касается абсолютно всех механических транспортных средств, в том числе и скутеров.

Стоит сказать, что залогом правильной работы всех механизмов скутера является надлежащее функционирование карбюратора.

Абсолютно каждый владелец скутера должен иметь представление о его регулировке. Если же новичку еще ни разу не выпадала возможность отрегулировать скутер, то за помощью можно обратиться к опытным механикам, соответствующей литературе и советам в интернете.

Прежде всего, необходимо знать, что именно из себя представляет карбюратор и для чего он предназначен. В первую очередь, он является тем местом, где происходит приготовление топливной смеси путем смешивания бензина и воздуха. Именно такая топливная смесь впоследствии и подается в цилиндр двигателя. Если работа карбюратора настроена правильно, то скутер будет иметь соответствующую скорость и мощность, а также правильный и экономичный расход топлива. Все это, в свою очередь, обеспечивает безопасную езду пилота.

Строение карбюратора

Стоит отметить, что местонахождение карбюратора в разных моделях скутеров тоже разное. Поэтому, прежде, чем приступать к его регулировке, необходимо как следует изучить все узлы и агрегаты своего транспортного средства, их характеристики и местоположение. Строение же, в отличие от местонахождения, карбюратора является примерно одинаковым.

Карбюратор включает в себя следующие составляющие элементы:

  • трубку Вентури;
  • заслонку с иглой;
  • поплавковую камеру;
  • систему холостого хода;
  • пусковой обогатитель;
  • золотник;
  • ускорительный насос.

Трубка Вентури

Итак, первый элемент карбюратора под названием трубка Вентури отыгрывает наиболее важную роль в его работе. Данная деталь характеризуется диаметром, который является разным на протяжении всей длины трубки. Это связано с тем, что происходит ее сужение к центру, после чего вновь следует расширение. Именно самое узкое место трубки предназначено для прохождения потока воздуха через нее.

Читайте также:  Как отрегулировать клапана на фав 1041

Характерное сужение трубки способствует образованию низкого давления воздуха, которое выравнивается к месту расширения трубки. Если внутри данной трубки расположить еще одну трубку меньшего размера с бензином, то, бензин по пути в зону пониженного давления начнет покидать маленькую трубку, при этом распыляясь и улетучиваясь, взаимодействуя с потоком воздуха внутри большой трубки.

Заслонка с иглой

Заслонка с иглой устанавливается прямо в центре описанной выше трубки Вентури. Она необходима для того, чтобы регулировалось количество смеси, которое поступает в камеру сгорания. Данная регулировка осуществляется посредством нажатия на газ. Однако, работа заслонки невозможна без иглы. Именно она определяет объем поступившего в двигатель топлива. Так, когда пилот давит на газ, заслонка начинает двигаться, тем самым поднимая иглу, за счет чего и поступает нужное количество бензина. Одним словом, чем сильнее давится на педаль акселератора, тем больше открывается заслонка, а соответственно, тем больше поступает топлива в камеру сгорания.

Поплавковая камера

Для того, чтобы двигатель не заглох, в него необходимо постоянно подавать топливо, определенное количество которого должно находиться в трубке. Для этого была придумана поплавковая камера, работа которой осуществляется по принципу унитазного бачка. Т.е. внутри камеры есть поплавок, который перемещается в нижнюю ее часть сразу после того, как уровень бензина в трубке падает. Таким образом, смещение поплавка обеспечивает открытие специального клапана, через который и попадает топливо. После наполнения, поплавок поднимается вверх, тем самым закрывая клапан. Это и обеспечивает беспрерывную и правильную подачу топлива.

Система холостого хода

Система холостого хода в карбюраторе является ответственной за холостой ход. Однако, ее работа осуществляется не только на холостых, но и на малых оборотах. В случае с холостыми оборотами, подача топлива происходит по другому каналу карбюратора, который находится за ограничителем. Система холостого хода состоит из:

Винт системы

Отвечает за объем воздуха, который проходит через всю систему, тем самым регулируя качество смеси, попадающей в камеру сгорания. Закручивая и откручивая данный винт, пилот может регулировать количество воздуха. Соответственно, тем меньший объем воздуха попадает в систему, чем сильнее закручен винт, и наоборот. Получается, когда воздуха много, то топливо является более бедным, когда мало – более богатым, поскольку в нем больше бензина, чем воздуха.

Специальный канал

Сквозь него топливная смесь выходит из карбюратора. Данный канал перекрывается специальным клапаном в момент, когда открывается дроссельная заслонка карбюратора. Клапан является важной частью, поскольку он предотвращает негативное влияние системы на работу силового агрегата скутера на высоких оборотах.

Жиклер

Отвечает за настройку.

Стоит отметить, что система холостого хода карбюратора является самой уязвимой его частью. В связи с этим, зачастую, причиной неправильной работы карбюратора являются вышедшие из строя жиклеры с мелким сечением. Это связно с тем, что они склонны к очень быстрому засорению.

Таким образом, зная строение и принцип работы карбюратора, можно приступать к его регулировке.

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Как говорилось в начале статьи, что существует плановое техобслуживание и внеплановое, т.е. то, которое вызвано определенными симптомами.

Перечень случаев, когда регулировка карбюратора на скутере является вынужденной мерой:

  • проблемы с запуском двигателя. Он может не запускаться вовсе, или же с определенными усилиями;
  • потеря прежней динамики скутера и разгона;
  • наличие нестабильного холостого хода;
  • наличие завышенных оборотов двигателя скутера;
  • если скутер стал более прожорливым;
  • наличие черного дыма из выхлопной трубы.

Таким образом, если был замечен хотя бы один из выше перечисленных симптомов, то это явный сигнал к тому, что необходимо осуществить регулировку скутера.

Существует несколько правил регулировки.

  1. Она осуществляется при горячем двигателе, прогретом не менее 10 минут;
  2. Перед регулировкой обязательной мерой является проведение тщательной чистки карбюратора;
  3. Первым этапом выполняется регулировка холостого хода;
  4. После этого регулируется качество смеси, а также настраивается уровень топлива.

Холостой ход, как говорилось выше, регулируется с помощью винта. Данная регулировка будет необходимой мерой в том случае, если транспортное средство на протяжении длительного времени стояло без движения (например, после зимовки). Регулировка холостого хода, как бы, придает карбюратору новую жизнь. Итак, если необходимо обороты сделать выше, то винт закручивается, и наоборот: для уменьшения оборотов винт откручивается.

Регулировка смеси

Качество смеси влияет на расход топлива, а также на общую работу двигателя скутера. Поэтому, ее настройка также является одним из этапов регулировки карбюратора. Согласно рекомендациям специалистов, смесь необходимо настраивать в соответствии с заводскими пропорциями. Если же в смеси будет большой объем воздуха, т.е. она будет бедной, то есть риск получить частое перегревание скутера, в результате чего произойдет потеря мощности и динамики скутера.

Читайте также:  Провисло пластиковое окно как отрегулировать самому

Если же смесь сделать очень богатой, то это ударит по карману, а также приведет к образованию излишнего нагара в камере сгорания, поскольку будет происходить перерасход топлива. Регулировка качества смеси осуществляется при помощи винта или же изменения положения иглы в дроссельной заслонке. Обычно, пользуются перемещением иглы: подниманием иглы смесь обогащается, опусканием – обедняется.

Если качество смеси настроено так, как нужно, то это становится заметным в следующих моментах:

  • разгон скутера осуществляется плавно;
  • при езде на нем двигатель работает четко, без каких-либо провалов;
  • отсутствуют любые рывки.

Кстати говоря, насколько топливо обогащено, расскажет свеча зажигания. Стоит ее выкрутить и осмотреть. Увиденный на ней черный нагар в большом количестве свидетельствует об очень обогащенной смеси. Если же нагар белого цвета и свеча выглядит, как новая, то смесь является очень бедной.

Регулировка уровня топлива

Уровень топлива настраивается после соответствующей проверки. Для этого необходимо на нижней части карбюратора найти прозрачную трубку, открутить сливочный винт, поднять трубку вверх и проверить уровень. Нормой считается, когда топливо находится на уровне, чуть ниже бордюра крышки карбюратора.

Если уровень другой, то следует произвести следующие действия:

  • снять крышку;
  • загнуть усик иглы, который выступает в качестве запорного механизма. Данный вид настройки осуществляется в крайне малых диапазонах.

Таким образом, если все выполнено правильно, то скутер порадует своей отменной работой, скоростью, мощностью, плавной ездой, и, конечно же, безопасностью. Стоит также еще раз обратить внимание на тот факт, что карбюратор должен быть обязательно чистым перед его регулировкой, а также все его составляющие должны быть заводского производства, а не кустарного и не заимствованные с другого какого-то скутера.

Источник

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

Для правильной работы любого двигателя, основанного на принципе внутреннего сгорания, важно оптимальное дозирование топливовоздушной смеси (ТВС). Если нарушается баланс соотношения, техника начинает давать сбои.

Даже самые точные механизмы нуждаются в периодической настройке. Регулировка карбюратора на китайском скутере – процедура не частая, но необходимая для правильного функционирования техники.

Значение карбюратор

На сегодняшний день существует несколько способов подачи топлива в двигатель. Они отличаются по принципу действия, но все устройства объединяет общий параметр – подготовка точного количества рабочей смеси.

Преимущества использования карбюратора выделяют его среди других способов подготовки смеси. Мотор сам контролирует сколько топлива ему необходимо получить.

Признаки необходимой регулировки

Единственный параметр, который контролирует водитель в движении, это положение дроссельной заслонки. Оно влияет на объем подаваемой смеси в скутер.

Существует ряд признаков, по которым можно определить состояние карбюратора. К ним относят:

  • падение мощности двигателя;
  • провалы при наборе скорости скутера;
  • тяжелый запуск;
  • повышенный расход топлива;
  • ненормальная реакция на ручку акселератора;
  • внезапная остановка мотора.

Признаки не имеют заметной периодичности, они могут возникнуть в любое время.

Процедура техобслуживания

Моторы скутеров изготавливаются в разных объемах. Наиболее распространенные – 50 и 150 кубов. Система газораспределения имеет как 2т варианты, так и 4т. Отличия моделей минимальны, поэтому техобслуживания 2 и 4 тактного мопеда 50сс проводится по единому принципу.

  1. Настройка карбюратора на холостом ходу. Скутер заводится, анализируется его работа без нагрузки. Оценка осуществляется по ровности тактов, стабильности оборотов мотора.
  2. Выполняется регулировка положения винтов количества и качества смеси.

Ввиду относительной легкости конструкции настройка производится двумя контрольными болтами. Если добиться стабильной работы не получилось, необходимо снять узел и произвести глубокую чистку и настройку.

Важно: перед обслуживанием карбюратора на скутере 4т и 2т, следует убедиться в нормальном состоянии поршневой группы и системы зажигания. В противном случае регулировка не даст никакого эффекта.

Снятие

Из-за принципа своей работы карбюратор крепится непосредственно к впускному коллектору. К нему подходит топливная магистраль и воздухопровод. Все съемные шланги демонтируются от корпуса и деталь оголяется.

Отключается пусковой обогатитель. Накидным ключом отвинчиваются болты крепления, и весь узел достается наружу.

Установка производится в обратном порядке.

Чистка карбюратора

Отличным способом чистки является продувка внутренних каналов сжатым воздухом из компрессора. Для этого применяется специальный пистолет с заостренным наконечником.

В процессе работы на поверхностях карбюратора образовывается налет. Связано это с качеством бензина. Большая часть грязи останавливается в фильтре топливной очистки, но часть попадает во впускной тракт.

Для удаления налета можно использовать как растворитель, так и специальную жидкость для очистки карбюраторов. Она подходит и для скутеров. Преимуществом ее использования является то, что чистящий агент находится под давлением и способен проникать в самые труднодоступные каналы.

Читайте также:  Стенды для регулировки тнвд китай

В карбюраторе скутера имеются резиновые прокладки. Чтобы не подвергать их воздействию чистящих смесей, рекомендуется заранее изолировать эти части.

При чистке впускного механизма скутера не рекомендуется использовать ворсистые тряпки. Их нити могут застрять в узлах карбюратора, что приведет к дополнительным трудностям.

Регулировка холостого хода

Показателем исправной работы карбюратора на скутере является стабильный холостой ход. Отсутствие «плавающих» оборотов, уверенная работа говорят о подготовленной смеси внутри камеры сгорания.

Для этой цели на устройстве присутствует винт, отвечающий за дозировку топлива во время работы скутера без нагрузки.

Некоторые карбюраторы не имеют регулировочных болтов. В таком случае, настраивать холостой режим нужно иглой и поплавками в топливной камере.

Скутер запускают и дают поработать несколько минут. Это необходимо для лучшего испарения бензина внутри впускного коллектора и его перемешивания с воздухом.

После прогрева поворачивают винт холостого до появления стабильности двигателя. Критериями правильной регулировки являются:

  • скутер держит стабильные показатели оборотов;
  • отсутствует дрожь двигателя, провалы в работе;
  • карбюратор уверенно переходит в режим набора мощности (при перегазовке) и обратно.

Иногда скутер отказывается реагировать на регулировку холостого хода. Такое поведение свидетельствует о дополнительных проблемах впускной системы.

Качество смеси

Две главных составляющие в работе любого ДВС – это воздух и топливо. Сила при их горении толкает поршни и заставляет транспорт передвигаться.

Но просто смешать эти вещества недостаточно. Добиться максимального выхода энергии можно только соблюдаю правильную пропорцию компонентов. В карбюраторе эта процедура называется регулировкой качества смеси и от нее зависит вся работа скутера 50сс.

Существует три вида топливовоздушной массы:

Соблюдение точного соотношения смеси в карбюраторе жизненно важно для уверенной работы двигателя.

Схема регулировки смеси

Для начала скутер необходимо завести и прогреть. После набора температуры следует действовать по такому алгоритму:

  1. Винт качества смеси закручивается до упора.
  2. Отпустить регулировочный болт на полтора оборота против часовой стрелки.
  3. Завести скутер, поджать на треть винт.
  4. Если обороты подросли, закрутить на четверть.
  5. Регулируем до того момента, пока обороты не перестанут падать.

Данная схема позволяет настроить все типы мототехники.

Настройка на средних и больших оборотах

Винт качества подготавливает пропорцию смеси на холостом ходу. Сбои в работе на высоких режимах устраняются другими способами.

После открытия дроссельной заслонки, в работу вступает топливный жиклер. Его задача заключается в подаче бензина в диффузор во время набора скорости скутером.

Неправильно подобранный жиклер ведет к отклонениям в составе топливной смеси. Во время набора мощности скутер может «душится», вплоть до полной остановки двигателя.

Правильный алгоритм настройки карбюратора при больших оборотах:

  • очистка внутренних каналов от мусора;
  • проверка уровня топлива в поплавковой камере;
  • настройка хода запорного клапана (иглы);
  • проверка соответствия номинала жиклера.

Признаком правильной работы 2т и 4т двигателя является резкое увеличение оборотов при открытии газа. Любые отклонения от стабильности разгона двигателя говорят о нарушении настроек.

Признаки отклонения приготовления смеси

Важным показателем качества горения топлива в цилиндрах является цвет свечи. Опытному механику достаточно взглянуть на ее состояние, чтобы понять какие настройки необходимо провести.

Различают два характерных цвета:

  1. Белая (сивая) свеча – бедная смесь, мопед перегревается и не выдает оптимальной мощности.
  2. Черная с нагаром – избыток горючего, его чрезмерный расход.

Поведение скутера с неправильной смесью топлива специфичное:

  • ненормальная реакция на ручку газа;
  • хлопки в глушителе;
  • задымленность выхлопных газов;
  • заметное снижение мощностных характеристик;
  • внезапная остановка двигателя.

Нормальная свеча мопеда имеет коричневатый цвет. На ней не должно быть нагара, ее электроды чистые, без следов оплавления.

Регулировка уровня топлива

Завершающим этапом настройки является проверка уровня бензина в камере. Процедура несложная, но от ее правильности зависит последующая работа двигателя.

Топливо собирается в поплавковой камере. Его объем проверяется по прозрачной трубке. Нужный параметр можно узнать в документации к скутеру.

Снимается верхняя часть карбюратора. Уровень бензина должен быть чуть ниже отлива крышки. Если показания отличаются, необходимо отрегулировать ход запорной иглы путем подгибания усиков. Выставив нужный диапазон, узел собирают, скутер заводят и дают поработать несколько минут. После этого заново проверяют уровень.

Если значение сохранилось, регулировку можно считать оконченной. Правильность настройки проверяют ходовыми испытаниями.

Заключение

Настройка карбюратора на китайском скутере – это важная процедура в обслуживании техники. Правильно отрегулированный узел дает возможность двигателю эффективно рчаботать на любых режимах и позволяет скутеру выдавать максимальную мощность.

Ознакомившись с правильной технологией ремонта, каждый владелец китайца может самостоятельно произвести грамотную диагностику и настроить впускной тракт.

Источник

Adblock
detector