Меню

Карбюратор митсубиси либеро регулировка



Методики регулировки карбюраторов Mitsubishi

K-type for4G-13, 4G-37, 4G-54B MMC

Модель Годы выпуска Двигатель Код/номер двигателя Тип трансмиссии Дата устан.карбюратора Тип карбюратора Идентифик. номер
Соlt/Lаnсеr 1,3 1988-90 1,3/51 кВт 4G-13 МТ 1988-90 30/32 DID ЕF334/5/6
Соlt/Lаnсеr 1,3 12V Каt 1990-92 1,5/66 кВт 4G-13 MT/АТ 1990-92 30/35 DID ЕF50/51
Galant 1800 1987-92 1,8/63 кВт 4G-37 МТ/АТ 1987-92 32/35 DID ЕF358/359/365
Shogun/Раjего 2,5 Каt 1990-92 2,5/79 кВт G54-B МТ 1988-91 4Т32/35 DID

Регулировка, карбюратор установлен на двигателе Пломбировка

Регулировка частоты вращения холостого хода Подготовительные условия

Перед началом проверки или регулировки частоты вращения холостого хода и СО должны быть выполнены подготовительные условия. Необходимо также собать следующие специальные подготовительные условия: Температура охлаждающей жидкости двигателя 80-90°С.Фары и вспомогательное оборудование должно быть выключено. На моделях для (S) и (N) снять предохранитель ламп дневного света (А, Рис 1).Рычаг селектора автоматической трансмиссии поставить в положение P.Частота вращения холостого хода и концентрация СО Технические условия (ТУ)

30/32 DID 800±100 об/мин
30/35 010 (МТ) 750±50 об/мин
30/35 010 (АТ) 800±50 об/мин
32/35010 800±100 об/мин
1,0±0,5%СО
1,8L не более 0,5% СО.

Примечание: Поскольку карбюратор имеет замкнутую цепь обратной связи, регулировка качества топливной смеси обычно не требуется. При необходимости регулировки качества топливной смеси во время переборки карбюраторов на автомобилях, поставляемых в другие страны, (смотреть раздел Регулировка СО).а) Дать двигателю поработать примерно полминуты на частоте вращения 3000 об/мин, затем перевести его на нормальный холостой ход.б) Нажать педаль газа один раз, чтобы убедиться в том, что режим повышенной частоты вращения холостого хода выключен.в) Проверить частоту вращения холостого хода. Если она не соответствует ТУ — отрегулировать винтом холостого хода (А, Рис 2).Примечание: Проверки и регулировки следует проводить в течение 30 секунд после стабилизации режима холостого хода, иначе двигатель снова должен поработать полминуты на повышенных оборотах и быть повторно стабилизирован.Проверка обратной связи на холостом ходу (модели СН) Примечание: Следует выполнить подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода.а) Нажать один раз педаль газа и сбросить режим повышенной частоты вращения холостого хода.б) Запустить двигатель и установить режим нормального холостого хода.в) отсоединить вакуумный шланг от второго воздушного клапана (Рис 4) и заглушить конец шланга.г) Подсоединить положительный провод вольтметра аналогового типа к отрицательному выводу электромагнитного клапана обратной связи (Рис 5). Подключить отрицательный провод вольтметра к массе.Примечание: Электромагнитный клапан обратной связи должен быть подключен.
д) Прогреть двигатель примерно 10 секунд на частоте вращения 2-3тыс. об/мин.е) Сразу после снижения оборотов двигателя до нормальной частоты вращения холостого хода проверить поведение вольтметра. Если стрелка вольтметра колеблется, и центр колебания находится между 2 и 12 вольт — система работает правильно.ж) При необходимости отрегулировать частоту вращения холостого хода регулировочным винтом (А, Рис. 2).з) Если стрелка вольтметра не колеблется или центр колебания не находится в пределах 2-12 вольт, то проверьте работу всех механических элементов карбюратора и отверстия всех жиклеров. Повторить проверку.и) Если система не работает и после ремонта/очистки элементов карбюратора, заменить узел дроссельной заслонки карбюратора и повторить проверку. Если система по-прежнему не работает, заменить карбюратор.к) Подсоединить вакуумный шланг ко второму управляющему воздушному клапану.
в) Дать двигателю поработать несколько секунд при частоте вращения 2000 об/мин и перевести на холостой ход.г) Частота вращения двигателя должна вернуться к значению 850±50 об/мин.д) При необходимости отрегулировать привод винтом (А, Рис. 6) и произведите повторную проверку.Демпфер дроссельной заслонки Технические условия (ТУ): 1800±200 об/мин
Примечание. Должны быть выполнены подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода, а частота вращения холостого хода должна быть правильно отрегулирована.а) Запустить двигатель и установить режим холостого хода.б) Повернуть рычаг дроссельной заслонки так, чтобы шток демпфера вышел на всю длину (освобожденный рычаг А, Рис. 7) и коснулся винта (В, Рис. 7).в) Закрыть рычаг дроссельной заслонки, чтобы винт (С, Рис. 7) коснулся освобожденного рычага.г) Проверить частоту вращения двигателя в тот момент, когда демпфер начинает работать, и сравните с ТУ.д) При необходимости отрегулировать винтом (В, Рис. 7).е) Отпустить освобожденный рычаг и убедиться в том, что обороты двигателя медленно возвращаются к нормальной частоте вращения холостого хода.ж) На автомобилях, изготовленных для Швеции, после регулировки законтрить винт краской (В, Рис. 7).Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Примечание: Для этой операции необходим точный цифровой вольтметр и специальный разъем ММС №MD998478.а) Ослабить трос дроссельной заслонки.б) Полностью вывернуть винт регулировки частоты вращения холостого хода (А, Рис. 2), считая количество оборотов, и убедиться в том, что дроссельная заслонка полностью закрылась.Если это не так, то винт регулировки частоты вращения холостого хода (С, Рис. 7) касается свободного рычага, поэтому вывернуть его полностью, считая количество оборотов. Еще раз проверить, чтобы дроссельная заслонка была полностью закрыта.в) Регулятор повышенной частоты вращения холостого хода теперь нужно отпустить, рычаг (А, Рис. 7) не должен касаться кулачка повышенной частоты вращения (В, Рис. 7).г) Отсоединить разъём датчика положения дроссельной заслонки.д) Подключить разъём Mitsubishi №МD998478 между обеими частями разъёма датчика положения (Рис. 10).е) Включить зажигание, не запуская двигатель.ж) Измерьть выходное напряжение (на синем зажиме), которое должно составлять 0,25 В.з) Если напряжение отличается от указанного, ослабить винты крепления датчика положения дроссельной заслонки и отрегулировать его вращением датчика (А, Рис. 8). Поворот по часовой стрелке увеличивает выходное напряжение.и) Выключить зажигание.к) Затянуть винты (А, Рис. 2 и С, Рис. 7) на количество оборотов, подсчитанное ранее.л) Отсоединить специальный разъем и вольтметр и подсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.м) Отрегулировать натяжение троса дроссельной заслонки, запустить двигатель и проверить частоту вращения холостого хода, как было описано ранее.Регулировка СО (Кроме моделей СН) Проверить отверстие В (Рис.2) и, если предохранительная пломба на месте, выполнить операции а-в. Если пломба отсутствует, то начять с пункта г.а) Снять карбюратор и зажать его в тисках, чтобы винт регулировки качества топливной смеси был обращен вверх (Рис. 3).б) Просверлить отверстие диаметром 2 мм (А, Рис. 3) в корпусе около винта регулировки качества топливной смеси под углом 45° к пломбе, затем рассверлить отверстие до диаметра 3 мм.в) Вставить в отверстие штырь (D, Рис. 3) и извлечь пломбу (В, Рис. 3). Установить карбюратор на двигатель.Примечание: Принять во внимание подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода.г) Нажать один раз педаль газа, чтобы сбросить режим повышенной частоты вращения холостого хода.д) Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора и вакуумный шланг от второго воздушного клапана (Рис. 4), заглушив его конец.е) Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут. Стабилизировать частоту вращения холостого хода.ж) Подсоединить положительный провод вольтметра аналогового типа к отрицательному выводу электромагнитного клапана обратной связи (Рис. 5). Подключить отрицательный провод вольтметра к массе.Примечание: Электромагнитный клапан обратной связи должен быть подключен.з) Зафиксировать показание вольтметра на холостом ходу. Подключить разъём датчика кислорода.и) Дать двигателю поработать примерно 10 секунд на 2-3тыс. об/мин.к) Проверить показание вольтметра: если центр колебания стрелки соответствует ранее записанному значению (±0,5 %) — переходить к следующей операции. Если центр перемещения стрелки не совпадает с ранее записанным значением, вращением винта регулировки качества топливной смеси (В, Рис. 2) добиться совпадения центра колебания стрелки с указанным значением при частоте вращения холостого хода. После регулировки повторить пункты и) и к).
Примечание: При необходимости отрегулировать частоту вращения холостого хода винтом (А, Рис. 2).л) При работающем на холостом ходу двигателе, открыть дроссельную заслонку, чтобы обороты увеличились до 3000 об/мин. Закрыть дроссельную заслонку. Убедиться в том, что во время увеличения частоты вращения двигателя стрелка вольтметра отклоняется от её положения на холостом ходу и возвращается в исходное положение при восстановлении оборотов холостого хода.м) Подсоединить шланг ко второму воздушному клапану.н) Установить новую пломбу.Механизм приоткрывания дроссельной заслонки Проверка — 12 вольтные модели с АС или PASПримечание: Должны быть выполнены подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода, а частота вращения холостого хода должна быть правильно отрегулирована.а) Запустить двигатель и установить режим холостого хода.б) Включить головные фары.Демпфер дроссельной заслонки Технические условия (ТУ): 1800±200 об/мин.Примечание. Должны быть выполнены подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода, а частота вращения холостого хода должна быть правильно отрегулирована.а) Запустить двигатель и установить режим холостого хода.б) Повернить рычаг дроссельной заслонки так, чтобы шток демпфера вышел на всю длину (освобожденный рычаг А, Рис. 7) и коснулся винта (В, Рис. 7).в) Закрыть рычаг дроссельной заслонки, чтобы винт (С, Рис. 7) коснулся освобожденного рычага.г) Провернуть частоту вращения двигателя в тот момент, когда демпфер начинает работать, и сравните с ТУ.д) При необходимости отрегулировать винтом (В, Рис. 7).е) Отпустить освобожденный рычаг и убедиться в том, что обороты двигателя медленно возвращаются к нормальной частоте вращения холостого хода.Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Примечание: Для этой операции необходим точный цифровой вольтметр и специальный разъем ММС №MD998478.а) Ослабить трос дроссельной заслонки.б) Полностью вывернуть винт регулировки частоты вращения холостого хода (А, Рис. 2), считая количество оборотов, и убедиться в том, что дроссельная заслонка полностью закрылась.Если это не так, то винт регулировки частоты вращения холостого хода (С, Рис. 7) касается свободного рычага, поэтому вывернуть его полностью, считая количество оборотов. Еще раз проверить, чтобы дроссельная заслонка была полностью закрыта.в) Регулятор повышенной частоты вращения холостого хода теперь нужно отпустить, рычаг (А, Рис. 7) не должен касаться кулачка повышенной частоты вращения (В, Рис. 7).г) Отсоединить разъём датчика положения дроссельной заслонки.д) Подключить разъём Mitsubishi №МD998478 между обеими частями разъёма датчика положения (Рис. 10).е) Включить зажигание, не запуская двигатель.ж) Измерьть выходное напряжение (на синем зажиме), которое должно составлять 0,25 В.з) Если напряжение отличается от указанного, ослабить винты крепления датчика положения дроссельной заслонки и отрегулировать его вращением датчика (А, Рис. 8). Поворот по часовой стрелке увеличивает выходное напряжение.и) Выключить зажигание.к) Затянуть винты (А, Рис. 2 и С, Рис. 7) на количество оборотов, подсчитанное ранее.л) Отсоединить специальный разъем и вольтметр и подсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.м) Отрегулировать натяжение троса дроссельной заслонки, запустить двигатель и проверить частоту вращения холостого хода, как было описано ранее.Вторая доссельная заслонка а) Снять воздушный фильтр.б) Отсоединить вакуумный шланг узла диафрагмы привода дроссельной заслонки (А, Рис. 11) от корпуса карбюратора и подсоединить к нему вакуумный насос.в) Создать вакуум 100 мм рт. ст. и полностью открыть первую дроссельную заслонку, чтобы вторая дроссельная заслонка полностью открылась.г) Если вакуум не удерживается, заменить узел диафрагмы второй заслонки. Если вакуум удерживается, но вторая дроссельная заслонка не работает, проверить рычажный механизм привода дроссельной заслонки.Проверка автоматической воздушной заслонки а) Снять воздушный фильтр и переместить воздушную заслонку рукой она должна перемещаться плавно и без люфта, при наличии люфта заменить крышку карбюратора в сборе. Если она не движется, очистить пространство вокруг заслонки и слегка смазать ее ось.б) Проверьте совмещение установочных меток корпуса и крышки нагревателя воздушной заслонки (А, Рис. 12). Если они не совмещены, ослабить стяжные винты и повернуть крышку соответствующим образом.в) При температуре охлаждающей жидкости не выше 10°С и работающем на холостом ходу двигателе проверить работу воздушной заслонки и кулачка повышенной частоты вращения, прикасаясь к корпусу нагревателя воздушной заслонки. Корпус нагревателя должен нагреться вскоре после запуска двигателя. Воздушная заслонка должна открыться по мере повышения температуры автомата. После нагрева охлаждающей жидкости должен сработать выключатель повышенной частоты вращения холостого хода для отмены этой функции.г) Если корпус нагревателя не нагревается, то нужно проверить электрический элемент следующим образом. Отсоединить разъем нагревателя и проверить целостность проводки и её сопротивление. Сопротивление термоэлемента должно составлять примерно 6 Ом при температуре 20°С. Если это не так, заменить нагреватель воздушной автоматической заслонки в сборе.Повышенная частота вращения холостого хода Технические условия (ТУ)

Примечание: Следует выполнить предварительные условия, указанные выше для регулировки холостого хода, за исключением снятия воздушного фильтра.а) Отсоединить вакуумный шланг (с белой полосой — до 6/’88, или с желтой полосой — с 7/’88) от узла диафрагмы воздушной заслонки (С, Рис. 11).б) Установить рычаг (А, Рис 8) на самую высокую ступень кулачка повышенной частоты вращения холостого хода (В, Рис. 9).в) Запустить двигатель и проверить значение повышенной частоты вращения холостого хода.г) Если частота вращения не соответствует ТУ отрегулировать её винтом (D, Рис. 7). Вращение винта по часовой стрелке увеличивает частоту вращения.Примечание: На моделях, выпускаемых для Швеции, если винт был стронут, законтрите его краской.д) Подсоединить вакуумный шланг к механизму приоткрывания воздушной заслонки и убедиться в том, что режим повышенной частоты вращения холостого хода отменяется.
Кроме описанного необходимо проверить:

уровень топлива в поплавковой камере;
кондицию ускоряющего насоса;
состояние свечей, свечных проводов и наконечников, крышки трамблёра, бегунка, опережения зажигания и вакуумного корректора опережения зажигания;
биметаллическую пружину автоподсоса и цепи подачи на неё напряжения, приводов закрывания и открывания воздушной заслонки, ступенчатый упор открывания дроссельной заслонки;
привод открывания вторичной камеры;
давление подачи топливного насоса(0,2. 0,25 кг/см.кв.);
исправность (т.е. отсутствие потери герметичности, т.н. подсос воздуха) исполнительных устройств карбюратора (вакуумных диафрагм) и вакуумной системы управления навесным оборудованием карбюратора, трамблёра;
пропускную способность эмульсионных трубок, воздушных и топливных жиклёров;
состояние пары игла-седло поплавковой камеры;
отсутствие заклинивания какого-нибудь фрагмента кинематической схемы (т.е. тяг) приводов исполнительных устройств (в т.ч. привод вторичной камеры);
И, т.к. карбюраторы этих двигателей (4G13, 4G-37, G54-B) оснащены электронным блоком управления карбюратора(ECU), то необходимо проверить состояние:
датчика температуры ОЖ(B4), показания которого использует ECU(A54);
лямбда – зонда(B72);
датчик давления усилителя рулевого управления(S321);
потенциометр дроссельной заслонки(R65);- отсечного э/м клапана замедления(Y57);
клапан повышения частоты ХХ при включении А/С(Y85);
э/м клапана повышения частоты ХХ(Y99);
э/м управления топливно-воздушной смесью(Y124);

Читайте также:  Как отрегулировать подъемник авентос

Источник

Adblock
detector