Меню

Карбюратор бензопила sturm регулировка



Регулировка карбюратора бензопилы без тахометра

Время от времени каждому инструменту необходима настройка и бензопила не исключение. В процессе работы детали поршневой группы изнашиваются и для компенсации потери мощности необходимо проводить корректировку качества топливовоздушной смеси.

Добрый день уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье я расскажу о том, как, по моему мнению, правильно регулировать карбюратор. Я работаю с бензоинструментом ежедневно и отрегулировал достаточно, что бы иметь возможность поделится с вами своим опытом. Итак приступим.

Регулировочные винты

Карбюратор любой бензопилы имеет 3 регулировочных винта, исключение составляют инструменты младшего семейства Штиль, мс-180, мс-170 и т.д.

Винт (L) — Low, переводится как низкий, т.е. отвечает за низкие обороты.

Винт (H)-High, переводится как высокий, отвечает за максимальные обороты.

Винт (Т) не знаю как переводится, регулирует положение дроссельной заслонки и при помощи него можно провести тонкую настройку холостого хода.

Принципы регулировки

Вращение регулировочных винтов L и Н изменяет пропускную способность воздушных каналов. Закручивая эти винты мы уменьшаем количество воздуха, соответственно количество топлива поступающего в цилиндр увеличивается, этот процесс называется обогащение (смесь богатая топливом).

Выкручивая винты мы увеличиваем количество воздуха, обедняем смесь. Двухтактный двигатель очень чувствителен к качеству топливовоздушной смеси. Если воздуха много обороты увеличиваются, но тяга становится ниже. Если воздуха не достаточно, то двигатель не развивает обороты и полной мощности, это называется захлебывается.

На практике это можно оценить по тому как двигатель пилы отзывается на нажатие ручки газа. Идет в разнос, слишком высокие обороты, значит воздуха много. И наоборот, если при нажатии на газ двигатель не набирает обороты, дымит, то воздуха не достаточно.

Стандартное положение винтов

Начинать регулировку нужно с установки винтов L и H в стандартное положение, то в котором инструмент можно будет завести. Как правило, это 1.5 — 2 оборота каждого из винтов. Винт Т закручивается на половину.

Запуск и дальнейшая настройка

После установки винтов стандартное положение, бензопилу необходимо запустить и дать ей прогреться, т.к. точная регулировка проводиться на горячем двигателе.

Точную настройку начинают с винта L. Его необходимо закручивать до того момента пока двигатель набирает обороты, как только двигатель при закручивании винта L начнет сбавлять обороты, необходимо прекратить закручивать. От положения винта L в котором наблюдались максимальные обороты на холостом ходу, т.е. без нажатия на газ, необходимо ослабить винт на четверть оборота. Если в таком положении цепь бензопилы вращается, то при помощи винта Т, можно немного прикрыть дроссельную заслонку, это нормализует холостой ход. И наоборот, в том случае, если двигатель на холостом ходу заглох.

Далее регулируется винт Н. В идеале он должен настраиваться при помощи тахометра, но если его нет, то поступаем следующим образом. Нажимаем ручку газа до максимума и закручиваем винт Н до того момента, когда двигатель наберет максимальные обороты и будет работать ровно, не в разнос.

С винтом Н нужно быть осторожнее, т.к превышение максимальных оборотов может привести к печальным последствиям, поэтому лучше не докрутить, чем перекрутить.

После регулировки необходимо проверить инструмент в работе, распилить пару чурок, проверить тягу. Помните, что цепь бензопилы при работе должна быть острой, иначе она будет плохо зарезаться и вам может показаться что максимальные обороты при работе слишком высокие.

Уважаемые подписчики, надеюсь статья будет полезна и попрошу отзываться в комментариях по поводу тем будущих публикаций. СПАСИБО ЗА ЛАЙКИ, РЕПОСТЫ И ПОДПИСКИ НА КАНАЛ.

Источник

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Читайте также:  Регулировка регулятора давления воды itap

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

ФОТО: mfmpsu.ru Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

Статья по теме:

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

ФОТО: rmnt.ru Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

ФОТО: shukur.ru Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

ФОТО: xoznik.ru После этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.

Статья по теме:

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Читайте также:  Регулировка пульсатора доильного аппарата аид 2
Иллюстрация Описание действия

Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта

Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения

При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть. В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т)

В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная

Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке. Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро

После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Источник

Обзор бензопил Штурм и регулировка карбюратора

Торговая марка Штурм быстро завоевала лидирующие позиции на современном рынке производства и реализации пильного оборудования. Силовые агрегаты этого бренда прославились за счет надежности, практичности и долговечности.

В модельном ряду Штурм вы найдете бензопилы разного класса от любительских до профессиональных. Ассортимент компании приятно удивляет. Изучая его, вы выберите идеальный вариант пилы, будь то для работы на фермерских угодьях или на территории стройплощадки (при работе с древесным материалом).

Бензопилы Штурм активно применяются в частном секторе. Они отличаются по техническим характеристикам, но все модели качественные и эффективные, даже тогда, когда их эксплуатируют в сложных климатических ситуациях.

Особенности и характеристики

В плане обслуживания бензопилы Штурм просты. Нельзя не отметить и их экономичность даже ориентируется на такие конечные цели:

  • создание качественной продукции по доступной цене (что удается немецкому бренду за счет сборки пил на китайских предприятиях);
  • создание пил с высоким показателем производительности;
  • изготовление приборов с эргономичным современным дизайном (не только ради эстетики, но и удобства использования прибора);
  • изготовление безопасного оборудования (Штурм создает инструменты, которые являются безопасными для оператора даже тогда, когда их используют в нестандартных условиях).

На производственном этапе для создания рабочего прибора отбирают:

  • качественные материалы, соответствующие современным требованиям;
  • долговечные материалы, которые влияют на эксплуатационные сроки устройство (продлевают их).

С каждой новой разработкой бренд пытается:

  • улучшить технические характеристики инструмента;
  • повысить надежность комплектующих (а также их эффективность);
  • сделать все возможное для того, чтобы бензопилы Штурм, а именно карбюратор просто настроить перед первым запуском агрегата;
  • увеличить ремонтный ресурс (сделать запчасти доступными для владельцев бензопил).

Штурм является той компанией, которая одна из первых использовала хромоникелевое покрытие для деталей, используемых при сборке основных узлов техники (покрытие признано максимально износостойким). Производитель применяет автоматическую систему смазки пильного элемента, интегрирует в свои релизы экономичные модели карбюраторов (преимущественно используются диафрагменные).

Преимущества силового оборудования Штурм

Линейка бензопил компании Штурм широкая, так что вы без труда найдете инструменты:

  • с отличительными особенностями применения;
  • с разным уровнем оснастки;
  • разной мощности.

Но какую бы пилу не выбрали, вы сможете насладиться ее удобством и производительностью, а также ремонтопригодностью. Последняя характеристика дала возможность продукции этого бренда выделиться на фоне других. Результаты запроса «бензопила Штурм отзывы владельцев» позволят вам убедиться в том, что ремонтировать инструменты, выпущенные под этой маркой, можно самостоятельно, затрачивая на расходные материалы и запчасти минимум средств. Это преимущество высоко оценят те пользователи бензопилы, которые не имеют возможности быстро связаться с сервисными центрами, отдать агрегат на ремонт в кратчайшие сроки.

Читайте также:  Регулировка тормозов на электротали

Обзор моделей

Рассмотрим характеристики и особенности моделей-лидеров рейтинга популярных бензопил компании Штурм.

Sturm GC9912

Список открывает модель Sturm GC9912, которая привлекает:

Это оптимальный вариант для тех, кто выполняет несложные проекты, вроде заготовки дров, домашнего строительства, распиловочные работы в саду (пильной гарнитуры в 12 дюймов хватает для обработки древесного материала, чей диаметр не превышает 250 миллиметров).

Невзирая на малые габариты – эта модель впечатляет надежностью и мощностью (демонстрирует показатель 1,6 лошадиных сил при объеме цилиндра в 25,4 сантиметров кубически). Инструмент модели Sturm GC9912 входит в список обязательного оборудования при организации экспедиций.

Бюджетная цена и скромный литраж не должны вводить вас в заблуждение. Этот прибор все еще быстро запускается за счет инновационного стартера и имеет эффективный виброгаситель.

Sturm GC9937B

Это прибор, который может похвастаться:

  • двухтактным двигателем с мощностью 2,4 лошадиных сил и показателем объема 37,2 сантиметров кубических;
  • пильной гарнитурой, обеспечивающей хорошую производительность (длина 400 миллиметров).

Главной особенностью агрегата считают ее устойчивость к низким температурам (с данной моделью вы забудете о проблематичном запуске в мороз). Это возможно за счет встроенного в стартер праймера.

  1. безопасность использования этой бензопилы гарантирована за счет быстрой активации аварийной остановки;
  2. зеркало цилиндра имеет хромоникелевое напыление;
  3. система смазки цепи автоматизирована (не только смазывает, но и охлаждает);
  4. система снижения шумового фона и вибрации.

Sturm GC99372B

Модель Sturm GC99372B – результат попыток производителя создать инструмент, который стал бы усовершенствованной версией своего предшественника. Эта цель брендом Штурм была удачно реализована за счет:

  • надежности работы привода при больших нагрузках;
  • инновационной технологии работы стартера;
  • снижения веса для лучшего баланса;
  • увеличения мощности движка.

Дозаправлять Sturm GC99372B часто не приходится, так как баки (масляный и топливный) большие, чтобы обеспечить оператору идеальные условия для непрерывной работы на протяжении часа и более.

Sturm GC99374

Эта модель относится к полупрофессиональным бюджетным. При производстве данной пилы мастера компании Штурм учли пожелания представителей целевой группы. Это позволило им создать:

  • универсальное силовое оборудование;
  • надежный инструмент с мощным основным узлом (2,4 лошадиные силы).

С таким устройством легко справляться с распиловкой древесного материала разного сорта и диаметра, разной плотности даже при объемных проектах.

Невзирая на такие впечатляющие технические характеристики, эта бензопила компактная и удобная в применении.

Sturm GC99452B

Классический представитель класса повышенной мощности, полупрофессиональный инструмент, который может похвастаться:

  • большим запасом крутящего момента;
  • двигателем с 3,26 лошадиными силами;
  • экономичностью в эксплуатации (даже тогда, когда агрегат демонстрирует номинальные обороты).

Sturm GC99452B может похвастаться:

  • системой для коррекции работы маслонасоса (который смазывает пильную гарнитуру);
  • инновационным строением воздухозаборника (добраться до фильтра несложно);
  • быстрая активация тормоза экстренной остановки.

Sturm GC99522B

От своих «собратьев» Sturm GC99522B отличается удлиненной гарнитурой (в этой модели ее длина составила 450 миллиметров) и мощным двигателем (4 л.с.).

Невзирая на высокую стоимость этого устройства, спрос на нее остается стабильным, ведь найти Sturm GC99522B достойного конкурента по производительности сложно.

Настройка карбюратора

В бензопилах Штурм регулировка выполняется точно по инструкции, которая представлена в руководстве по эксплуатации вашей модели. Обратите внимание на то, что первая настройка проводится перед первым запуском инструмента. Это необходимо для улучшения тяговых показателей и повышения производительности силового аппарата.

Невзирая на то, что коррекция топливной системы проходит на заводском конвейере, повторная настройка поможет вам насладиться:

  • возможностью работать даже в условиях температурных перепадов;
  • повысить сопротивление инструмента по отношению к высоким нагрузкам;
  • использовать бензин с октановым числом, отличается от рекомендованного производителем.

Также обратите внимание на обзор другого представителя класса полупрофессиональных пил — бензопилу Патриот и ее характеристики.

Для настройки карбюратора используют три винта с разными маркировками, которые позволяют в разных режимах работы и на холостом ходу добиться идеального баланса между тяговой характеристикой и оптимальным расходом топлива.

Источник

Adblock
detector