Меню

Какие основные законы регулируют доу



Какие основные законы регулируют доу

«История развития системы государственного документирования. Нормативно-методическая база ДОУ»

Целю, занятия является изучение:

    • основных этапов развития системы государственного документирования и выделение определенных традиций создания документов;
    • федеральных законов, ГОСТов

Контрольные вопросы:

История развития системы государственного документирования:

    1. Основные этапы развития делопроизводства в России: приказное делопроизводство, коллежское делопроизводство, министерское делопроизводство.
    2. История делопроизводства в годы советской власти – основные этапы развития. Организационное и нормативное обеспечение делопроизводства в СССР.
    3. Современное состояние организации работ в органах государственной власти и местного самоуправления по развитию и совершенствованию ДОУ.
    4. Подготовка кадров для делопроизводственных служб.

Нормативно-методическая база ДОУ:

    1. Какие основные законы регулируют ДОУ?
    2. Какой стандарт используют для оформления организационно-распорядительных документов?
    3. Что понимается под унификацией и стандартизацией?
    4. Что представляет собой Унифицированная система документов (ДОУ)?
    5. С какой целью разработан и введен в действие ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»?

Задания, вынесенные на занятия:

Источник

Законодательное регулирование ДОУ

Законодательное и нормативно-методическое регулирование ДОУ

1. Законы и подзаконные акты.

2. Нормативно-методические документы.

3. Внутриорганизационные акты (корпоративное регулирование).

Крупные преобразования в политической и экономической жизни страны резко изменили отношение к документу, во-первых, как к доказательству совершения какого-либо факта, во-вторых, как к источнику информации, на основе которого можно принять наилучшее решение, получить прибыль, выиграть в конкурентной борьбе.

С другой стороны, в начале 1990-х гг. ослабевает влияние государства на постановку делопроизводства в стране, что было вызвано целым рядом причин, среди которых как главную необходимо отметить децентрализацию в управлении экономическим сектором, самостоятельность коммерческих структур, длительные реформы госаппарата. Свою роль сыграло и изменение места Федеральной архивной службы России, вошедшей в результате последних реформ в качестве Федерального архивного агентства (Росархива) в Министерство культуры и массовых коммуникаций, и выведение из ведения Росархива методического руководства постановкой делопроизводства в стране.

И еще один фактор сегодня изменяет отношение к документу — повсеместное внедрение в сферу управления электронно-вычислительных машин как качественно нового инструмента создания, передачи, систематизации и хранения документной информации.

На фоне указанных факторов следует отметить все возрастающую регламентацию вопросов документирования и работы с документами в законодательстве Российской Федерации.

1. Конституция РФ.

В Конституции РФ указываются виды законодательных актов, принимаемых в государстве: Конституция, федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (статья 76, пункт 1), «федеральные законы об автономной области, автономном округе» (статья 66, пункт 3), «уставы края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемые законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации» (статья 66, пункт 2), договора (статья 66, пункт 4, и раздел 2, пункт 1). Кроме того, в Конституции в общих чертах прописан порядок принятия Конституции, внесения в нее поправок, пересмотра Конституции, а также порядок внесения, рассмотрения, принятия, подписания и обнародования законов. Конституция называет также виды актов, принимаемых Советом Федерации, Государственной Думой, Президентом и Правительством РФ:

в соответствии со статьями 102 и 103 Совет Федерации и Государственная Дума принимают постановления, а вопросы внутреннего распорядка своей деятельности отражают в регламенте;

Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения (статья 90);

Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения (статья 115).

2. Гражданский кодекс РФ.

Регулирует гражданские правоотношения и устанавливает виды и разновидности документов, создаваемых в процессе этих правоотношений. Например, статья 47, касающаяся актов гражданского состояния, перечисляет разновидности актов (свидетельств): рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти и порядок их регистрации, указывает порядок исправления и изменения записи актов.

Статья 52 целиком посвящена учредительным документам. В ней названы виды документов: устав, учредительный договор, «юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организации данного вида», и определен порядок придания им юридической силы. «Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем». Здесь же указывается и содержание текста (состав информации) учредительных документов: «В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица». Глава 7 Гражданского кодекса РФ целиком посвящена ценным бумагам. В ней дается определение понятия «ценная бумага» (статья 142), а статья 143 перечисляет виды ценных бумаг: «государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг». В главе 9 Гражданского кодекса РФ «Сделки» также имеются статьи, посвященные документам. Статья 160 «Письменная форма сделки» содержит важнейшие указания на порядок совершения «путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Главы 27 и 28 целиком посвящены наиболее часто встречающемуся виду документа — договору — и его разновидностям. В них не только раскрывается понятие «договор» (статья 420), но и указываются требования соблюдения законов при оформлении этого вида документа (статья 422 так и названа — «Договор и закон»), указаны порядок вступления договора в силу и его форма (статья 434). Статья 432 «Основные положения о заключении договора» указывает, что «договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной». Статья 435 дает определение оферты и раскрывает ее содержание, а статья 438 определяет и раскрывает содержание документа «акцепт».

3. Трудовой кодекс РФ.

— Устанавливает правила нормативного регулирования и документирования трудовых правоотношений.

Большой раздел Трудового кодекса (III) посвящен важнейшему документу, устанавливающему трудовые правоотношения, — трудовому договору, требования к которому расписаны детально: дано его определение (статья 56), содержание (вся обязательная информация, статья 57), форма (статья 67), срок действия документа (статья 58), порядок заключения (глава 11), внесения изменений (глава 12).

Трудовой кодекс перечисляет виды документов, представляемые при заключении трудового договора (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки) и виды документов, создаваемых службой кадров при оформлении трудовых взаимоотношений (трудовой договор, приказ). При этом законом прописаны сроки составления и оформления этих документов. Статья 62 устанавливает порядок и сроки выдачи копий документов (названы их виды), связанных с работой.

Читайте также:  Как отрегулировать пластиковую балконную дверь не плотно закрывается

В Трудовом кодексе мы находим также определение и рассмотрение коллективного договора (статьи 40-44) и ученического договора (статьи 198-200), а также такой вид документа, как соглашение и его разновидности: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное (статьи 45-51). Следует подчеркнуть, что специальная статья (47) раскрывает даже механизм разработки соглашения.

В статье 66 мы находим указания о еще одном важнейшем виде документа — трудовой книжке. Статья перечисляет основные сведения, вносимые в этот документ: «сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

4. Уголовный кодекс РФ.

Устанавливает виды преступлений в сфере работы с документацией.

Наибольшее количество интересующих нас статей касаются охраны и за­щиты информации. Сюда относится статья 138 «О нарушении тайны переписки, телефонных пе­реговоров, почтовых, телеграфных или иных со­общений», которая предусматривает достаточно строгие наказания. Те же нарушения, совершен­ные с использованием своего служебного поло­жения, что особенно актуально для работников служб делопроизводства, так как через их руки проходит почти вся документация, создаваемая в организации, а также нарушения, связанные с использованием технических средств для нег­ласного получения информации, караются «штрафом в размере от ста тысяч до трехсот ты­сяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься опре­деленной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев».

В соответствии со статьей 183 незаконное по­лучение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тай­ну, в том числе путем хищения документов, мо­жет повлечь наказание вплоть до лишения сво­боды от 2 до 10 лет в зависимости от величины причиненного ущерба. Лица, которым доверена государственная тайна или она стала известна по служебной работе, должны быть знакомы со статьей 283 и 284 (разглашение государствен­ной тайны и утрата документов, содержащих го­сударственную тайну). Потеря таких документов может повлечь наказание вплоть до лишения свободы на срок 3 года.

Учитывая повсеместное внедрение в сферу управления новых технологий на базе ЭВМ, 28-я глава Уголовного кодекса РФ целиком посвя­щена рассмотрению преступлений в сфере компьютерной информации:

— статья 272 — о неправомерном доступе к компьютерной информации;

— статья 273 — о создании, использовании и распространении вредоносных программ;

— статья 274 — о нарушении правил эксплуа­тации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

Особенно актуальна статья 273, в которой го­ворится, что «создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие програм­мы, заведомо приводящих к несанкционирован­ному уничтожению, блокированию, модифика­ции либо копированию информации, наруше­нию работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, а равно использование либо распространение та­ких программ или машинных носителей с таки­ми программами наказываются лишением сво­боды на срок до трех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработ­ной платы или иного дохода осужденного за пе­риод до восемнадцати месяцев».

В Уголовном кодексе РФ отдельно выделена охрана особо ценных документов. Они рассмат­риваются наравне с предметами, имеющими ис­торическую, научную, художественную или куль­турную ценность (статья 164). Хищение таких до­кументов наказывается лишением свободы от шести до десяти лет, а хищение, повлекшее их уничтожение или порчу, — лишением свободы от 8 до 15 лет. Наказание за уничтожение докумен­тов наряду с другими памятниками истории и культуры рассматривается также в статье 243. В зависимости от значимости и ценности утрачен­ных документов наказание может быть достаточ­но тяжелым — лишение свободы до пяти лет.

В статье 324 предусмотрено наказание за приобретение или сбыт определенного вида официальных документов. Это документы, пре­доставляющие право или освобождение от обя­занностей (наряду с документами в этой статье рассматриваются и государственные награды).

Служба делопроизводства постоянно имеет дело с бланками документов своей организации, печатями и штампами. Именно в обязанности работников службы документационного обеспечения управления входит их изготовление и хра­нение. Поэтому каждый сотрудник должен знать и помнить статью 325 о хищении или поврежде­нии документов, штампов, печатей. «Похище­ние, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или иной личной за­интересованности, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденно­го за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года».

К сожалению, большинство работников, от­вечающих за информационно-документационное обеспечение деятельности организации, никогда не слышали об этой статье и халатно от­носятся к хранению бланков и печатей и бывают удивлены, когда их привлекают к ответствен­ности в случае использования другими лицами в корыстных целях бланков, печатей, которые отк­рыто лежали в канцелярии или у секретаря и бы­ли доступны для любого сотрудника.

Отдельно Уголовный кодекс РФ оговаривает наказание за подделку или сбыт документов, бланков, печатей. Так, статья 327 говорит о под­делке документов, предоставляющих право или освобождающих от обязанностей. Статьи 186 и 187 говорят о подделке и сбыте ценных бумаг и платежных документов. Наконец, статья 292 Уголовного кодекса РФ целиком посвящена служебному подлогу. «Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также го­сударственным служащим или служащим орга­на местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажаю­щих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной лич­ной заинтересованности» наказываются в зави­симости от степени нанесения ущерба вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.

Читайте также:  Как отрегулировать цветность на телевизоре

5. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 26 июля 2006 г. № 149-ФЗ.

Как и в утратившем силу законе 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации», в новом законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлены принципы правового регулирования отношений в информационной сфере, четко определен обладатель информационных ресурсов, его права и обязанности.

Однако важнейшей является статья 11, устанавливающая единообразие постановки делопроизводства в государственных организациях. Статья 11 гласит: «В федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти». Таким образом, постановка делопроизводства (понятие делопроизводства включает как составление и оформление документов — процесс документирования, так и работу с ними) не может противоречить (то есть должна быть аналогичной) постановке делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.

ФЗ устанавливает правила ограничения доступа к информации. Одним из видов информации ограниченного доступа являются персональные данные граждан, которым посвящен отдельный ФЗ.

6. ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ. «О персональных данных».

Специальная глава Трудового кодекса (глава 14) посвящена вопросу защиты персональных данных работника. В ней мы находим определения терминов «персональные данные» и «обработка персональных данных», общие требования к обработке, защите, хранению, использованию и передаче персональных данных. Однако ТК РФ регламентирует порядок обращения с персональными данными работников. Более детально вопросы защиты персональных данных раскрыты в новом Федеральном законе «О персональных данных». Этот закон регламентирует правила получения и обработки персональных данных граждан вне зависимости от их трудовой деятельности. Закон также начинается с определения терминов «персональные данные» и «обработка персональных данных», однако их сопоставление показывает, что они не совпадают.

Как показывает таблица, понятия в Федеральном законе «О персональных данных» раскрыты более детально и конкретизированы.

Необходимо обратить внимание на определение в законе терминов «использование персональных данных», «уничтожение персональных данных» и других, отсутствующих в Трудовом кодексе. В Трудовом кодексе даются лишь общие, принципиальные положения защиты персональных данных, обрабатываемых как традиционными, так и автоматизированными способами.

Федеральный закон «О персональных данных» ориентирован главным образом на обработку персональных данных средствами автоматизации, однако статья 1 говорит о том, что законом регулируются отношения, «связанные с обработкой персональных данных. с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации». Поэтому многие положения Закона, детально прописывающие принципы обработки персональных данных, условия, категории персональных данных, меры по обеспечению безопасности и т. д., важны и при традиционных способах ведения персональных данных.

7. Документы, регламентирующие ограничение доступа к информации и ее охрану.

— Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (в ред. от 15.12.2007) и Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» (в ред. от 06.09.2008);

— Федеральный закон от 9 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду);

— Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» (в ред. от 23.09.2005).

8. ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ (в ред. от 30 июня 2003 г.).

Дает описание герба, указывает категории организаций, имеющих право помещать изображение герба на бланках: в многоцветном, одноцветном варианте и одноцветном без геральдического щита, а также документы, на которых воспроизводится Герб РФ (документы, удостоверяющие личность, акты гражданского состояния и др. (статья 4). Этот же закон устанавливает, какие организации имеют право на гербовую печать. Для работников сферы делопроизводственного обслуживания важна статья 10 этого закона, в которой говорится, что «порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации». Следовательно, вслед за законом необходимо ознакомиться с постановлением Правительства РФ «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (от 27 декабря 1995 г. № 1268 в ред. от 14.12.2006). В постановлении определены полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие право на изготовление продукции с изображением Государственного герба РФ. Однако надо учитывать, что 14 декабря 2006 г. вышло постановление Правительства РФ № 707 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности». В соответствии с этим постановлением исключаются «в абзаце первом пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» слова «выданные Комитетом Российской Федерации по печати лицензии на соответствующий вид деятельности». То есть для изготовления гербовых бланков и печатей нужны лишь соответствующие сертификаты.

9. Закон Тульской области от 04 октября 2000 г. № 206-ЗТО «О гербе Тульской области» (в ред. от 25.11.2005) // Официальный сайт тульской областной Думы [Электронный ресурс]. — http://www.tulaoblduma.ru/laws. Регламентирует правила использование герба тульской области.

10. Гражданский кодекс РФ (4 часть).

Регламентирует право интеллектуальной собственности на товарные знаки. Эмблема может состоять из графически оформленных начальных букв названия фирмы либо из рисунка, отражающего главное направление ее деятельности. Размеры эмблемы не ограничены. Эмблема облегчает поиск документа, позволяет сразу определить, от кого получен документ (если это постоянный корреспондент), улучшает эстетический вид бланка. Однако эмблема (товарный знак), чтобы не быть просто рисунком, должна быть зарегистрирована. Только в этом случае организация получает исключительное право на обладание этим товарным знаком (эмблемой), и это право охраняется законом.

11. Законы об официальном использовании языка.

Закон РФ от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в ред. от 11 декабря 2002 г.) и Федеральный закон от 1 мая 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации». Закон 2005 г. расширил и дополнил законодательную базу, регулирующую использование русского языка как государственного. Особенно важны эти законы для организаций, расположенных в республиках Российской Федерации и регионах, где проживает население, говорящее не только на русском языке.

Читайте также:  Регулировка руля на ниссан ноут 2005 года

Прежде всего это главы 3-я и 4-я Закона «О языках народов Российской Федерации», посвященные использованию языков народов Российской Федерации в работе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (глава 3) и в деятельности государственных органов, организаций, предприятий, учреждений (глава 4).

В соответствии с Законом «О языках народов Российской Федерации» в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком Российской Федерации могут употребляться государственные языки республик. Государственный язык является обязательным и при опубликовании федеральных законов и иных правительственных актов, но в республиках Российской Федерации они наряду с официальным опубликованием на государственном русском языке могут быть опубликованы на государственных языках республик. Это же правило распространяется на правовые акты республик, законы и иные нормативные правовые акты краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов.

Специальная статья 16 Закона «О государственном языке Российской Федерации» посвящена использованию языка в официальном делопроизводстве. В соответствии с этой статьей делопроизводство в республиках Российской Федерации ведется как на государственном языке РФ, так и на языке данной республики. В законах особо выделено оформление документов, касающихся личности граждан. Так, в законе 2005 г. подтверждается, что государственный язык является обязательным «при оформлении документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации. изготовлении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформлении документов об образовании, выдаваемых имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями». Но в то же время все эти документы «оформляются с учетом национальных традиций именования на государственном языке Российской Федерации, а на территории республики, установившей свой государственный язык, оформление указанных документов наряду с государственным языком Российской Федерации может вестись на государственном языке республики».

Для работников сферы делопроизводства, занимающихся оформлением документов для отправки важно указание на язык официальной переписки. В соответствии с законом официальная переписка и другие формы официальных взаимоотношений между государственными органами, организациями, предприятиями, учреждениями субъектов Российской Федерации с адресатами в Российской Федерации ведутся на государственном языке Российской Федерации. Закон подчеркивает обязательность использования государственного языка при оформлении адресов отправителей телеграмм и почтовых отправлений, пересылаемых в пределах Российской Федерации, а также почтовых переводах денежных средств.

12. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулирова­нии». Был введен вместо ранее существовавшего закона «О стандартизации» № 5154-1 от 10 июня 1993 г., который был отменен с 1 июля 2003 г. В новом законе «О техническом регулировании» изменилась трактовка понятия «стандарт». Если раньше под стандартом понимался нормативный документ, то те­перь в законе закреплен принцип добровольного примене­ния стандартов. В законе стандарт определяется как до­кумент, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продук­ции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализа­ции и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

В Федеральном законе «О техническом регулирова­нии» на смену государственным стандартам пришли национальные стандарты. Новым принципиальным положением является то, что разработчиком националь­ного стандарта может быть любое лицо. Эта практика уже имеет положительный опыт в развитых странах.

13. Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Во-первых, закон разграничивает и определяет, что понимается под обращением, заявлением, предложением, жалобой граждан. В нем изложены требования к письменному обращению:

— указание, кому направляется обращение (название государственного органа или органа местного самоуправления; фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица; должность соответствующего лица);

— фамилия, имя, отчество автора обращения;

— почтовый адрес для направления ответа;

Таким образом, это требование исключает анонимность обращения.

В законе продлен (фактически удвоен) срок рассмотрения обращений: 30 дней со дня регистрации; и в случае проверки или расследования можно продлить еще на 30 дней. В соответствии со статьей 8 письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

Новым является подача обращений по информационным системам. Согласно статье 7, пункту 3 они подлежат рассмотрению в общем порядке, установленном законом. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В законе установлен порядок личного приема граждан. Он по-прежнему должен проводиться в указанные дни и часы, информация о которых доводится до сведения граждан. Устные обращения, как и письменные, регистрируются путем занесения в карточку личного приема. Если вопрос решен устно, решение заносится в карточку, но возможен и письменный ответ. В ходе личного приема может быть составлено письменное обращение.

14. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (в ред. от 08.11.2007).

Регламентирует порядок работы с электронными документами, удостоверения их риюдической силы. В нем дается определение электронного документа, электронной цифровой подписи и указаны условия признания равнозначности электронной цифровой подписи и собственноручной подписи.

электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;

электронная цифровая подпись — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;

Работникам госслужбы следует обратить особое внимание на статью 16 об использовании электронной цифровой подписи в сфере государственного управления.

15. Для работников служб ДОУ, занимающихся отправкой корреспонденции, необходимы также:

• Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221. В правилах установлены допустимые размеры и вес почтовых отправлений, порядок адресования, оформления и отправления писем, бандеролей и т. д. и применяемые знаки почтовой оплаты.

• Правила оказания услуг телеграфной связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 222. В этих правилах перечислены виды и категории телеграмм, порядок их составления, адресования, сроки доставки. Новым в Правилах является раздел по услугам «Телекс». Кроме того, только в этих правилах установлен порядок оплаты телеграмм.

Источник

Adblock
detector