Меню

Какая система регулирует речь



Какие части мозга отвечают за речь?

В учебниках для врачей и логопедов это объясняется очень просто. В коре головного мозга человека есть два центра, управляющих речью: зона Брока и зона Вернике. Зона Брока отвечает за возможность говорить, а зона Вернике обеспечивает понимание речи.

Если повреждена зона Брока, человек буквально «теряет дар речи»: все понимает, но не может говорить.

Если повреждена зона Вернике — может произносить слова, но возникают трудности с пониманием речи. Ученые, именами которых названы речевые центры мозга, жили примерно в одно время: Пьер-Поль Брока сделал свое открытие в 1861 г., а Карл Вернике — в 1873 Оба они изучили небольшое количество пациентов с инсультами и травмами мозга (12–14 человек), все эти пациенты были взрослыми, мозг исследовался посмертно. Воспроизвести результаты Брока и Вернике удалось далеко не всем коллегам, да и подобрать необходимые образцы мозга было не просто, поэтому данные о речевых зонах долго считались спорными.

Итак, запомним: ученые, открывшие «речевые» зоны мозга, исследовали мозг взрослых людей, которые умерли. Проблемы с речью у этих пациентов возникали в результате травмы или инсульта. Когда появилась возможность исследовать функционирование живого мозга (функциональная магнитная томография — МРТ), у ученых возникло ощущение, что вот-вот все тайны его работы будут раскрыты. Но пока этого не произошло, увы. Оказалось, что работа мозга организована гораздо сложнее, чем принято было считать раньше.

Французский ученый Мэтью Вигно в 2006 г. проанализировал данные, которые получили разные исследователи с помощью функциональной МРТ. Исследовали опять же взрослых. Оказывается, помимо зон Брока и Вернике во время речи у взрослых людей активировались еще около 730 областей коры. Правда, справедливости ради нужно заметить, что почти все они располагаются вокруг центров Вернике и Брока.

Методы исследования живого мозга сейчас стремительно развиваются. Что еще мы узнаем в ближайшие десятилетия? Трудно даже представить. Однако уже сейчас понятно, что сложные виды деятельности, такие как речь, управляются одновременно многочисленными областями мозга.

Уже остались в прошлом представления о том, что левое полушарие (в котором находятся зоны Вернике и Брока) можно называть «речевым». Нейрофизиолог

Пола Таллал выяснила, что левое полушарие у человека просто более быстрое, поэтому оно успевает обрабатывать фонемы — звуки речи. Но и без правого полушария речь невозможно воспринимать, так как оно обрабатывает более медленную информацию об интонации.

Использование функциональной МРТ позволило расстаться с иллюзией, что человек — это единственный биологический вид, способный понимать речь.

В одной из британских новостных программ был сюжет о том, как ученые проводили МРТ-исследование мозга собак. Изучалось, какие зоны мозга активировались у собак, когда им говорили какой-то бессмысленный набор звуков или знакомую фразу «Хороший мальчик». Выяснилось, что у собак (как и у людей) правое полушарие коры мозга реагирует на голос и интонацию, а левое — на содержание высказывания. На псевдослова левое полушарие собак не реагировало, значит, они ориентируются не только на интонацию, как считали раньше. Так что способность воспринимать определенные последовательности фонем в качестве слов не является чисто человеческой.

Мы не знаем, бывают ли собаки с повреждениями речевых центров коры. Что касается детей, то дела обстоят так. Если ребенок не заговорил в 3 года, ему ставят диагноз «алалия». Это нарушение логопеды и неврологи обычно определяют как поражение корковых зон Брока или Вернике. По аналогии со взрослым диагнозом «афазия» (распад речи в результате инсульта или травмы), выделяют моторную и сенсорную алалии.

Считается, что поражение соответствующих зон коры у ребенка происходит внутриутробно или в результате трудных родов.

Источник

Взаимосвязь деятельности центров речи и центров, отвечающих за мелкую моторику в коре головного мозга

Центр Брока – это участок мозгового вещества, ответственный за формирование и воспроизведение устной речи. В процессах понимания и произношения слов участвуют многочисленные отделы головного мозга. Повреждение обозначенных мозговых структур приводит к нарушению восприятия чужих фраз, невозможности произносить слова и логичные, завершенные словесные выражения. Прогноз при речевых расстройствах зависит от локализации и размеров патологического очага.

Строение головного мозга

Всем известно, что если головной мозг перестает функционировать, то человек не реагирует ни на какие внешние факторы, не проявляет никакой активности, превращается в «овощ». По своему строению мозг симметричен и состоит из правого и левого полушарий.

Споры ученых не утихают, однако некоторые факты доказаны и утверждены.

  1. Мозг человека состоит из 25 миллиардов нейронов.
  2. Мозг взрослого человека составляет около 2 % от массы тела.
  3. Орган состоит из трех оболочек: твердая, мягкая, паутинная. Оболочки выполняют главную – защитную функцию.

Принято считать, что левое полушарие отвечает за все мыслительные процессы, а правое за восприятие внешнего мира. Грубо говоря, левое – логическое, а правое – творческое полушарие.

С точки зрения анатомии мозг состоит из следующих частей:

  1. Продолговатый мозг. Отвечает за вегетативные функции.
  2. Средний мозг. Контролирует рефлексы на внешние раздражители.
  3. Задний мозг. Отвечает за координацию движений.
  4. Промежуточный мозг. Включает в себя центры чувств (голод, жажда, насыщение, регуляция сна).
  5. Передний мозг. Самая большая часть, которая покрыта бороздами (извилинами). Обеспечивает более совершенную работу мозга.

Лекция 4 корковые центры коры больших полушарий головного мозга.

Этот отдел перерабатывает всю входящую информацию. Его основная функция — наша способность адаптироваться, приспосабливаться. Промежуточный мозг состоит из трех частей:

  1. Таламус принимает сигналы нервной системы и отправляет их к соответствующим органам.
  2. Гипоталамус отвечает за удовольствие и работу всех внутренних органов. является центром удовольствия, а также регулирует работу внутренних органов.
  3. Эпиталамус вырабатывает мелатонин — гормон, который регулирует наш сон и бодрствование.

Поверхностный слой головного мозга — это кора, толщину она имеет 3 мм, покрывает полушария. Структура состоит из вертикальных нервных клеток, имеющих отростки. В коре содержатся также эфферентные и афферентные нервные волокна, а также нейроглии. Отделы головного мозга и их функции рассмотрены в таблице, а что представляет собой кора? Ее сложнейшая структура имеет горизонтальную слоистость. В строении имеется шесть слоев:

  • наружный пирамидальный;
  • наружный зернистый;
  • внутренний зернистый;
  • молекулярный;
  • внутренний пирамидальный;
  • с веретеновидными клетками.
Читайте также:  Чем регулировать температуру в инкубаторе

Каждый имеет разную ширину, плотность, форму нейронов. Вертикальные пучки нервных волокон придают коре вертикальную исчерченность. Площадь коры составляет примерно 2 200 квадратных сантиметров, количество нейронов достигает здесь десяти миллиардов.

Кора руководит несколькими специфическими функциями организма. Каждая доля отвечает за свои параметры. Рассмотрим функции, привязанные к отелам подробнее:

  • височная — управляет обонянием и слухом;
  • теменная — отвечает за вкус и осязание;
  • затылочная — зрение;
  • лобная — сложное мышление, движение и речь.

Каждый нейрон контактирует с другими нейронами, имеется до десяти тысяч контактов (серое вещество). Нервные волокна — это белое вещество. Некая часть объединяет полушария мозга. Белое вещество включает в себя три вида волокон:

  • ассоциационные связывают в одном полушарии различные корковые участки;
  • комиссуральные соединяют полушария между собой;
  • проекционные осуществляют связь с нижними образованиями, имеют пути анализаторов.

Рассматривая строение и функции отделов головного мозга, необходимо подчеркнуть роль серого и белого вещества. Полушария внутри имеют (серое вещество), основной функцией их является передача информации. Между мозговой коркой и базальными ядрами расположено белое вещество. Здесь различается четыре части:

  • между бороздами в извилинах;
  • в наружных местах полушарий;
  • включенные во внутреннюю капсулу;
  • расположенные в мозолистом теле.

Находящееся здесь белое вещество образуется нервными волокнами и связывает кору извилин с нижележащими отделами. образуют подкорку мозга.

Конечный мозг — руководит всеми жизненно важными функциями организма, а также интеллектуальными способностями человека.

Речевой центр расположен в доминирующем полушарии и состоит из двух зон – моторной и сенсорной. Если человек правша, то у него доминируют левые отделы головного мозга, если левша – правые.

Моторная зона, или центр Брока, расположена в третьей лобной извилине, задненижней ее части. Она контролирует воспроизведение устной и письменной речи, а также язык жестов. Сигналы из этой зоны приводят в движение мышцы, ответственные за произношение звуков. Вместе с отделами, лежащими кпереди от нее, зона Брока образует передние речевые центры.

Сенсорная зона, или центр Вернике, расположена в заднем отделе верхней височной извилины. В этой зоне сохраняется информация, благодаря которой человек может осмысленно воспринимать речь, строить предложения из отдельных слов. Анатомически и функционально эта область связана с функциями памяти, слуха и опознавания объектов. Зона Вернике, переднезатылочные и нижнетеменные отделы головного мозга образуют задние речевые отделы.

Речевые зоны головного мозга

Кроме того, с речевыми процессами тесно связаны зрительная и слуховая кора. Первая отвечает за способность прочтения слов, вторая – за восприятие и распознавание звуков. Учитывая тесную анатомическую и функциональную связь этих зон, инсульты, поражающие только один речевой отдел, – достаточно редкое явление.

Отделы мозга и их функции (таблица представлена выше) включают в себя промежуточный мозг. Если смотреть подробнее, то стоит сказать, что состоит он из вентральной и дорсальной частей. К вентральной относится гипоталамус, к дорсальной — таламус, метаталамус, а также эпиталамус.

Таламус является посредником, который полученные раздражения направляет в полушария. Часто он именуется «зрительным бугром». Он помогает организму быстро приспосабливаться к изменениям во внешней среде. Соединен таламус с мозжечком с помощью лимбической системы.

Гипоталамус руководит вегетативными функциями. Влияние идет через нервную систему, и, конечно же, железы внутренней секреции. Регулирует работу эндокринных желез, контролирует обмен веществ. Гипофиз расположен прямо под ним. Регулируется температура тела, сердечнососудистая и пищеварительная система. Также гипоталамус руководит нашим пищевым и питьевым поведением, регулирует бодрствование и сон.

Понятие корковый центр предложено И.П.Павловым. Корковый центр

не имеет четких границ и состоит из ядерных и рассеянных частей. Корковые центры располагаются в долях головного мозга.

I. Лобная доля головного мозга.

1. Двигательная зона

расположена в предцентральной извилине. В верхней трети располагаются нейроны, иннервирующие ногу, в средней – руку, в нижней – лицо, язык, гортань и глотку. Раздражение слабым электрическим током этой зоны приводит к сокращению определенной группы мышц.

2. Центр сочетанного поворота головы и глаз

располагается в средней лобной извилине. Является двусторонним центром и осуществляет сочетанный поворот головы и глаз в противоположную сторону. При повреждении центра в правом полушарии, голова и глаза смотрят в правую сторону, т.е. в сторону повреждения.

3. Центр моторной речи

(центр Брока) – расположен в заднем нижнем отделе третьей лобной извилины левого полушария (у правшей). При повреждении нарушается моторная речь (способность говорить).

(центр графии) располагается задних отделах средней лобной извилины. При повреждении нарушается способность писать (аграфия).

II. Теменная доля.

1. Центр общих видов чувствительности

– располагается в теменной доле за центральной бороздой (борозда Роланда). Представляет собой двусторонний центр. В верхнем отделе расположены чувствительные центры ноги, в среднем отделе – руки, в нижнем – головы. При повреждении центра возникают нарушения чувствительности соответствующих органов.

2. Центр восприятия сложных видов чувствительности

– двухсторонний центр, расположенный в верхней теменной дольке. Отвечает за восприятие веса, двухмерности и пр.

3. Центр схемы тела

– располагается внутри теменной борозды. Поражения центра приводят к нарушениям правильных представлений о размерах, форме, расположении частей своего тела.

4. Центр праксии

(апраксия замысла) – расстройство последовательности движений при выполнении задания;

(апраксия выполнения) – расстройство действий по приказу или подражанию;

– невозможность сконструировать цельное движение из отдельных его частей.

5. Центр стереогнозии

– располагается позади средней части постцентральной извилины. При повреждении нарушается способность узнавать предметы наощупь.

– располагается в угловой извилине левого полушария у правши. Отвечает за способность узнавать печатные знаки и читать. При нарушениях центра возникаеталексия– нарушение чтения.

(калькулии) – располагается над угловой извилиной. При поражении центра нарушается способность считать –акалькулия.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать раз

8. Центр семантической афазии

– расположен в области схода теменной, затылочной и височной долей. При повреждении нарушается способность понимать сложные словесно-грамматические, временные, смысловые конструкции.

III. Височная доля.

1. Центр сенсорной речи

(центр Вернике) – располагается в заднем отделе верхневисочной извилины левого полушария у правшей. Отвечает за понимание устной речи. Повреждение центра приводит ксенсорной афазии– нарушению понимания устной речи.

2. Центр амнестической афазии.

При повреждении нарушается способность называть предметы, назначение которых хорошо известно больному.

– двухсторонний центр, располагается в верхневисочной извилине и частично в поперечной височной извилине. При повреждении нарушается слышимость на оба уха, но в большей степени на противоположное, т.е. при повреждении в левом полушарии больше страдает слышимость правого уха.

4. Центр вкуса и обоняния

– располагается в области гиппокампа. При повреждении нарушается способность воспринимать вкус и запах.

IV. Затылочная доля.

– расположен в области шпорной борозды и клиновидной извилины. При повреждении возникают нарушения зрения, выпадения полей зрения.

2. Центр зрительной гнозии

– расположен верхнелатеральной поверхности затылочной доли. При повреждении нарушается способность узнавать предметы.

Лекция 6 Мозжечок

Мозжечок

является отделом ЦНС. Принимает участие в координации движений, регуляции равновесия, точности, соразмерности и правильности движений, регулирует мышечный тонус, является важнейшим центром вегетативной (?) нервной системы.

Располагается в задней черепной ямке позади ствола головного мозга. Состоит из полушарий мозжечка

ичервя мозжечка. Червь мозжечка отвечает за статическую координацию, полушария мозжечка – за динамическую координацию движений. Соматотопически в черве мозжечка представлены мышцы туловища, в полушариях – мышцы конечностей.

Функции головного мозга

Перечислить все функции практически невозможно. Зоны головного мозга отвечают за все действия человека в повседневной жизни.

  1. Разумная функция, или мышление человека.
  2. Обработка внешних сигналов, которые координирует вкус, зрение, слух, обоняние.
  3. Управление психологическим состоянием, эмоциями.
  4. Регуляция основных движений, рефлекторная функция.

В обычной жизни человек не задумывается, почему поступает так или иначе. Ответственность за все действия несет головной мозг.

Отделы

Если углубляться в тему, чтобы определить, какая часть мозга отвечает за речь, необходимо знать, из каких основных отделов состоит этот орган человека. Их принято называть долями. Строение и функции больших полушарий головного мозга играют важнейшую роль в жизни каждого из нас.

В человеческом мозге выделяют следующие доли:

Отдельно от строения и функций больших полушарий головного мозга выделяют мозжечок, который отвечает за координацию тела в пространстве, и гипофиз, который регулирует выработку гормонов.

Не во всех случаях ученые едины во мнении, какая часть за что отвечает. Это говорит в первую очередь о большом недостатке знаний о зонах головного мозга и о несовершенстве современной медицины.

Причины и классификация нарушений речи у детей

Становление речевого аппарата, является одной из ключевых особенностей для полноценного развития малыша. Дети с отсутствием патологий развивающихся патологий, показывают высокие способности к овладению всеми речевыми функциями. Поэтому очень важно знать, какие причины могут спровоцировать их нарушение.

К причинам появлению определенных расстройств речи, относят:

  • Тяжелая беременность и роды
  • Поражение слухового органа
  • Торможение развития психики
  • Генетическая предрасположенность
  • Физические патологии и перенесшие тяжелые заболевания

Не стоит забывать, что неправильное воспитание, отсутствие должного внимания к ребенку и редкое с ним общение может вызвать некоторые дефекты речи в будущем на фоне психической составляющей.

Обследование на наличие нарушений у ребенка принимают участие сразу несколько специалистов (логопед, психолог и другие). На данный момент не было утверждено какой-либо единой системы классификации расстройств речи, при этом множество ученых создали свои определенные классифицирующие схемы.

Наиболее часто принимают во внимание классификацию расстройств с описание проявляющихся признаков — О. Бадалян:

  1. Расстройства речевых центров головного мозга, которые связаны с целостным повреждением ЦНС. Поэтому у детей они имеют следующие различия:
  • Афазия при которой происходит постепенное разрушение функций речи по причине повреждения корковой зоны
  • Алалия – комплексная недоразвитость речи по причине повреждения корковой зоны в период до ее становления
  • Дизартрия – в отличие от афазии, в этом случае выявляется некоторое ограничение в подвижности органов речи.
  1. Речевые патологии, связанные с функциональными нарушениями ЦНС (заикание, мутизм)
  1. Возникновение нарушений по причине аномальных изменений артикуляционного аппарата
  1. Торможение развития речевой функциональности при различных провоцирующих факторах (недоношенность, тяжелые заболевания ребенка, неправильное воспитание и т. д.)

Лобная доля

Возвращаясь к вопросу, какая часть мозга отвечает за речь, необходимо остановиться на изучении лобной доли. В первую очередь существует утверждение, что за способность говорить несет ответственность левое полушарие головного мозга. Здесь находятся речевые центры.

Лобная часть больших полушарий мозга несет огромное значение в повседневной жизни человека. Она отвечает за:

  1. Характер мышления.
  2. Процесс мочеиспускания.
  3. Поддержание тела в вертикальном состоянии.
  4. Мотивацию и контроль поведения.
  5. Речь и почерк.

Лобная доля берет на себя ответственность за смысловое построение речи человека.

Височная доля

Роль этой части головного мозга не столь обширна, но гораздо более узконаправлена. Височные доли находятся как в левом, так и в правом полушариях головного мозга, что откладывает отпечаток на их основные функции.

Левая височная доля отвечает за:

  1. Восприятие звуковой информации.
  2. Кратковременную память.
  3. Подбор слов во время разговора (роль в формировании речи).
  4. Синтез зрительной и слуховой информации.
  5. Взаимодействие музыки и эмоций.

Права височная доля несет ответственность за:

  1. Распознавание мимики.
  2. Восприятие ритма и музыкального тона.
  3. Восприятие интонации речи.
  4. Фиксация зрительных фактов.

Данная часть мозга позволяет человеку понять по интонации речи собеседника о его эмоциях и отношении к обсуждаемому вопросу.

Речевые центры головного мозга

Различные нарушения речи человека мотивировали ученых изучить, как влияет на данный факт работа головного мозга. Было определено, что существует несколько речевых центров, которые расположены преимущественно в левом полушарии. В совместном взаимодействии они поддерживают речь человека на должном уровне. Если хоть какая-то часть травмирована, то это непременно отразится на качестве и способности говорить.

Читайте также:  Регулировка троса ручника рено сценик

Выделяют две основные речевые зоны мозга:

  1. Моторная зона.
  2. Сенсорная зона.
  3. Ассоциативный центр.

Каждая из них отвечает за четко определенные функции.

Лечение логопатии в Саратове, как лечить логопатию в России

Сарклиник проводит лечение логопатии в Саратове, лечение логопатий, речевых расстройств у детей, мальчиков, девочек, подростков в России. Сарклиник знает, как лечить логопатии, как вылечить логопатию, как избавиться от логопатии.

Лечение алалии, лечение афазии, лечение заикания, лечение задержки речевого развития, лечение ЗРР.

Запись на консультации. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Фото: (©) Bioraven | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru

Похожие записи:

Родовая травма, как избежать родовой травмы?

Центр лечения энуреза в России, Саратове, к какому врачу обратиться

Nocturnal enuresis, sleep enuresis, bedwetting, treatment, enuresis in children, in adults

Дети, которые непроизвольно выкрикивают слова, почему ребенок кричит

Почему ребенок плохо учится в школе, я очень плохо учусь что делать

Комментарии ()

Функции

Моторная зона расположена в передней части лобной доли левого полушария, рядом с двигательным центром, который отвечает за мышечную деятельность. Основная функция моторной зоны (центр Брока):

  • Несет ответственность за двигательную способность языка. В случае каких-либо нарушений в этом отделе человек продолжает понимать речь, но не в состоянии ответить.

Сенсорная зона находится в задней части височной доли головного мозга. Главной задачей этого центра (центр Вернике) является:

  • Восприятие и хранение устной речи, как собственной, так и окружающих. Если в данной области происходят нарушения, то человек перестает воспринимать речь окружающих, хотя сам при этом сохраняет способность говорить, хоть и с дефектами.

Если по каким-то причина приходится удалить сенсорную речевую зону, то человек полностью теряет способность воспринимать и производить речь.

Особенности речевой системы

Центры речевой функции, находящиеся в мозге, претерпели в процессе эволюционного развития человека колоссальные изменения. Предпосылкой для развития речи у древних людей служила подвижность губ и языка (в сравнении с животными). Речевая система современного человека условно состоит из отделов – центрального и периферического. В первом случае подразумеваются центры Вернике и Брока, которые расположены в левом полушарии.

К периферическому отделу относятся органы слуха, артикуляционный и голосовой аппарат. Многие гласные звуки носят рефлекторный характер, что обуславливает их зависимость от физиологических процессов. Например, болезненные ощущения сопровождаются непроизвольными стонами «о» или «ох», которые образуются в результате прерывания дыхательного движения на выдохе.

Анатомо-физиологические механизмы формирования речи и слуха отражают деятельность соответствующих центров, которые находятся в головном мозге, преимущественно где пролегают извилины – лобная и височная. Мозговые центры, в частности Брока и Вернике, играют решающую роль в формировании речевых навыков, причем расположение обоих участков в левом полушарии указывает на большое значение этой гемисферы в осуществлении речевой деятельности.

Функции отдельных зон мозга, отвечающих за речь, различаются. Например, височная доля левой гемисферы отвечает за слуховую и речевую память. Повреждение этого участка мозга сопряжено с нарушением понимания смысла вербальных стимулов. Человек перестает понимать обращенные к нему слова, особенно если их смысл зависит от контекста (в рамках предложения).

При повреждении таких отделов головного мозга, как область Вернике и задние ассоциативные зоны, обеспечивающие фонематическое восприятие речи, происходит нарушение интеграции элементов речи в единую смысловую схему. При сохранении целостности обозначенных мозговых структур и одновременном повреждении лобных участков, затрудняется понимание сложных фраз и глубокомысленных высказываний. Подобная симптоматика обусловлена утратой функций, которые регулируются лобными участками:

  1. Способность планировать, программировать действия.
  2. Познавательная деятельность, поиск нужной информации.
  3. Анализ существенных речевых элементов в пределах развернутого, сложного высказывания.

Центр Брока представляет собой отдел, который отвечает за способность человека произносить слова, что предполагает возможность называния предметов и формирования фраз. Этот участок мозга отвечает за реализацию речи, какой она представлена в устной форме, повреждение мозгового вещества в этом отделе сопровождается запинанием на каком-либо слоге, неоднократным повторением предшествующей артикуляции, перестановкой букв в слове.

В реализации речевой функции устной формы принимают участие другие участки мозга. Например, чтобы назвать слово, нужно перекодировать зрительный стимул в звуковой (голосовой) эквивалент. В операции участвуют теменные и затылочные структуры. Поддержание определенной акустической (относящейся к слуховому восприятию) структуры слова невозможно без участия височной области, пролегающей с левой стороны головы.

Нарушение называния предметов нередко происходит вследствие ухудшения сложных процессов, протекающих в мозговом веществе. Например, для выбора единственного правильного варианта названия предмета требуется торможение других альтернатив. В этих процессах участвуют структуры лобной коры.

Другие важные задачи лобной коры связаны с воплощением замысла фразы в словесную форму. Один из ведущих симптомов повреждения вещества лобных долей – отсутствие речевой инициативы. Больные не произносят слова самостоятельно без внешних стимулов. В рамках диалога пациенты ведут себя пассивно, ограничиваются односложными повторениями.

В направлении кпереди от центральной борозды лобной доли находится дополнительная моторная область речи. При повреждении этого участка происходит изменение речевого ритма и интонации. При этом пациент теряет способность грамотно выстраивать предложения – пропускает предлоги и союзы, не может выбрать подходящее местоимение и поставить глагол в нужное время.

Причем грамматика страдает в собственной устной и чужой воспринимаемой речи. Зоны Брока и Вернике, которые в единую систему соединяются пучком нервных волокон, находятся в левом полушарии. Однако структуры правой гемисферы также участвуют в формировании вербальных знаков. Повреждение мозгового вещества в правом полушарии приводит к нарушениям:

  • Изменение интонационных компонентов.
  • Изменение высоты и силы (громкости) голоса.
  • Изменение эмоциональной составляющей словесных изречений.

Голосовые реакции управляются лимбической системой, что обеспечивает звучащим фразам определенную эмоциональную окраску. В правой гемисфере пролегают структуры, которые анализируют вербальный материал на зрительно-пространственном уровне. В ходе инструментального обследования выявляется усиление активности структур таламуса при восприятии речевых стимулов.

Источник

Adblock
detector