Меню

Как снять барашек регулировки сидения тойота авенсис



Сиденье Toyota Avensis: на что обязательно нужно обращать внимание

Сиденье Toyota Avensis -что нужно учесть при выборе

Сиденья – это, наверное, одна из самых недооцененных автомобильных частей. Все мы любим максимальный комфорт, но не все знакомы с устройством кресел. Под обивкой зачастую от наших глаз скрывается целый шедевр с точки зрения инженерии и технологий.

Нередко после приобретения автомобиля владелец старается переделать его на свой лад. При этом сидения не являются исключением, поэтому важно знать, как правильно выбирать их и на что обращать внимание.

Практически все сидения однотипные, но при этом каждый человек уникален из-за роста, веса и вообще телосложения.

Обязательно обращаем внимание на производителя. Но, о них мы более детально поговорим чуть ниже.

А пока уделим время небольшому разговору о регулировках положения. Понятно, что суть регулирующего механизма состоит в том, чтобы сделать посадку человека максимально комфортной. Важно, чтобы у водителя, особенно при дальних поездках, не проваливалась поясница, тело не наклонялось вперед, а при переключении передач корпусом нельзя тянуться в сторону. Для воплощения всего этого, необходимо, что бы сидение имело несколько вариантов регулировки.

Что касается обогрева, то большинство наивно полагает, если он есть, значит, всяких неприятных болячек можно легко избежать. К примеру, многие боятся радикулита. На самом же деле резкие перепады температур даже больше опасны, чем прохладное сиденье. Если за бортом температура -10 С°, можно воспользоваться минимальным подогревом, а потом и вовсе отключить его. Иногда система обогрева становится даже пожароопасной.

Автовладельцы на многих форумах советуют использовать натуральную меховую шкуру. А что касается обивки сидений, то лучше отдавать предпочтение настоящей коже или качественному текстилю. Но нельзя забывать, что любой материал нуждается в правильном, грамотном уходе.

После выбора понравившихся сидений, возникает следующий вопрос: как их снять и поменять? А если вдруг потребуется ремонт? Сейчас попытаемся ответить на интересующие вопросы.

Алгоритм снятия передних сидений:

  1. Снять клеммы с АКБ, потому что при демонтаже кресел придется отсоединять провода электроприводов и обогрева;
  2. Снять заглушки с салазок;
  3. Снять колпаки и открутить их ключом;
  4. Отключить датчик ремня безопасности;
  5. Отсоединить фишки электрооборудования.

На этом снятие сидения завершено. Остается только аккуратно вытащить его, не поцарапав салон автомобиля. Аналогичные действия нужно произвести с соседним передним и задними креслами.

Подбор по поколению Toyota Avensis

Подбирать сидения для разных моделей Тойота Авенсис нужно тщательно. Чтобы не ошибиться с идентификацией и правильным выбором, необходимо внимательно выбрать модификацию автомобиля. Автовладелец должен указывать информацию о мощности, объеме двигателя, типе КПП, приводе. А также нельзя забывать про год выпуск и рестайлинг. Все указанные уточняющие данные помогут подобрать подходящие сидения на конкретную модель Toyota Avensis. Ведь, разработчики транспортного средства каждый раз вносят что-то новое не только в дизайн, но и в интерьер салона.

Производители

Одним из лидеров по производству сидений для Тойота Авенсис является компания Faurecia. Специалисты не перестают внедрять новейшие технологии, благодаря которым водители могут по достоинству оценить удобство сидений.

Модельный ряд сидений Faurecia отличается:

  1. Легкостью благодаря одновременному использованию разных материалов;
  2. Функциональностью и удобством. Передний и задний ряд оснащен опцией подогрева. А возможности настройки положения стали намного шире, теперь человек с любым телосложением легко подберет подходящую регулировку.

Заключение

Возможно, более дорогостоящие модели имеют комфортабельные кресла. Но, никогда не пренебрегайте собственным удобством. Если создается впечатление, что именно вам не подходят эти сидения, спешите их скорее заменить. Но, если дело касается Авенсис, не забудьте при выборе обращать внимание на соответствие кресел и поколения автомобиля.

Источник

Как снять обивку сидений

Опции темы
Поиск по теме

Как снять обивку сидений

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста. Задумал постирать обивку сидений, всех. Хочу снять ее. Кто снимал, поделитесь опытом, плиз.

В прошлом году пробовал, сдернул почти с сидушки переднего, но не докумекал как освободить веревки которые в центре в глубь сиденья уходят. И как со спинки передних снять. Тим же фиксатор подголовников будет мешать.

Тоже собираюсь. Ни разу раньше не делал этого.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

ориентировочно тут http://nsskn.narod.ru/emelya2/index.html
все держится на стальных колечках, снимай их все где найдешь

Снимать то просто — демонтируешь сидушку и в удобном чистом месте, ставишь её кверху дном.
Все крепежи навиду будут — металлические колечки, зажимающие металлические или пластиковые куски провода.
Из нюансов — спинка может быть как с замком, пришитым у основания, так и технологический шов, который прийдётся разрезать.
Гораздо сложнее собирать — ленивые используют стяжки, а вот тем кто решил оставить родные колечки придётся попотеть.

Toyota72, замечательное пособие, в принципе всё видно.
Только автор пишет, что обивку спинки просто стянул — у меня нужно расстегнуть замок у снования, сомеду по гаражу пришлось шов распарывать.
И колечки я сохранил — стяжки со временем лопаются.

Caldina ET196`95 5E

Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

Источник

Toyota Avensis Li Sport 4wd › Logbook › Стирка салона и неожиданно для себя подогревы сидений

Эту запись я уже писал на авенсис-клубе, поэтому просто перенсу ее сюда, дополнив несколькими фото.

Ситуация я так понимаю стандартная для всех владельцев авенсисов с тряпочным салоном. Купил машину, салон достался, естественно, мягко сказать не очень чистый, попросту грязный. Немного поездил, решил почистить. Взял баллон пены что то вроде Tuff Stuff или аналог (сейчас уже и не помню).
Почистил… ну стало посвежее, но чисто все равно не стало. Как я понял, пена верхний слой еще чистит, а всю грязь что глубже, заталкивает еще глубже в ткань =) Через некоторое время она опять наружу вылазит =)
Так ездил 2 года, в мечтах сделать химчистку салона. В это время знакомый отдал на мойку свою машину на хим чистку, оказывается мойщики делают химчистку такой же пеной, с той разницей, что вытягивают ее из сидений не губкой, а моющим пылесосом.
Появилась новая мечта: перетянуть салон кожей. Примерный ценник на это удовольствие был обозначен 25-30 тыс. руб. естественно начал меня давить маленький зеленый зверь =) Собственно так и продолжал ездить с грязным салоном. удовольствия это не доставляло, как взгляну на сиденья противно становится.

Теперь перейдем к самому процессу:
как то вечером очередной раз глянул на подлокотник и решил его снять, попробовать постирать. Когда разобрал, увидел что ткань припаяна к пластиковому корпусу крышки. Отрывать, потом приклеивать не было никакого желания, решил чистить так.
Для начала положил крышку в тазик с горячей водой, насыпал туда всех чистящих средств, кот. только нашел в ванной =) порошок, ваниш, еще какое то средство для стирки. и оставил отмокать минут на 30-40. Затем взял щетку, так называемый «утюжок» и почистил под струей горячей воды и хорошенько прополоскал.

Результат впечатлил и вдохновил на дальнейшие действия.
Оговорюсь сразу, что я не буду описывать процедуру снятия самих сидений, так как описаний этого процесса в интернете просто валом. ничего сложного в этом нету.
Снятие обшивки с сидений тоже подробно описан на различных ресурсах, такой отчет можно найти для любой машины. Абсолютно на всех машинах она крепится стальными кольцами. Разгибаются легко, немного сноровки, отвертка и тонкие пассатижи.
Так же я не фотографировал все сидения, пример покажу только на 1, потому как все остальные делаются по аналогии, и после 2 сидушки уже на автомате.

Так как снимал обшивку я в 1 раз в жизни, решил попробовать на самом маленьком и простом: нижняя часть заднего сидения, его маленькой части.
Чтобы снять обшивки с заднего сидения нижних частей, нужно его откинуть и внимательно посмотреть по периметру. на краю обшивки пришито пластмассовое обрамление, которое по кругу подворачивается за металлическое основание сидения. к сожалению фото не делал. но там в принципе все понятно: по перимерту разворачиваешь все подгибы и обшивка вместе с поролоном снимается с основания.

Стирал в машинке автомат на режиме синтетика 60 градусов. на этом режиме машинка у меня стирает 1 час 10 минут. Стирать лучше по одной части, чтобы лучше простирывалось.
Когда пошел первый слив воды при стирке, я не поверил своим глазам и еле успел сбегать за фотоаппаратом. Я конечно понимал, что вода будет грязная, но чтобы настолько…

Второй и 3 слив были вполовину чище.
Сохнет обивка очень быстро при комнатной температуре. сама тряпка через минут 40 уже сухая, дольше сохнет поролоновая подкладка, на следующих фото ее будет видно. Но так как я никуда не торопился, все обшивки я сушил ночь.

После стирки остаются белые катышки от подкладки, от них никуда не денешься, но чистятся они легко: валиком для одежды для удаления шерсти и т.п. у меня под рукой такого не было, чистил рулоном скотча =)
Таким образом были постираны все чехлы, грязи везде было одинаково много.

Читайте также:  Кнопка регулировки зеркала газель

Далее про подогревы:
У меня с завода подогревов не было даже спереди.
Изначально я даже не задумывался про них. а когда снял эту сидушку, осенило. обшивка уже снята, почему бы и не встроить сразу подогрев. Ну и соответственно сразу на 4 сидения передние и задние. =)
Может кто то скажет, зачем взади подогревы, «я же взади не езжу» и т.д (просто много слышал такого), отвечу сразу просто потому что захотел! А теперь, когда родился ребенок, жена постоянно ездит взади и очень довольна, что там сидения тоже теплые в любой мороз. А это главное!
Сразу же после работы были в спешном порядке приобретены комплекты для установки Емеля. УК-1 для задних сидений и УК-2 для передних. Описывать не буду, кому интересно, посмотрите в интернете.

Начинаем собирать сидушку: так как кольца, которыми крепилась обшивка проблематично вставить назад, все их выкидывают и используют вместо них пластиковые стяжки/хомуты для кабелей. Так поступил и я, но сначала не подрасчитал с размером и взял сильно толстые (черные). Но когда начал стягивать, оказалось что они не гнутся должным образом. Пришлось переделать на тоненькие (белые на следующих фото)

Крепить обшивку начинаем со средней поперечины (стяжки уже тоненькие):

Затем 2 продольные проволоки. всего на нижней части сидения 10 точек крепления, соответственно 10 стяжек.

Чтобы провод от подогрева не торчал и не чувствовался под обшивкой, в поролоне вырезал под него канавку и аккуратно уложил. Кстати на этом фото очень хорошо видны пластмаски по периметру обшивки, которые подворачиваются за основание сиденья, тем самым натягивают и крепят его (белые).
А так же видно, откуда появились белые ворсинки после стирки =)

Источник

Toyota Avensis 3S-FE › Logbook › Ремонт подогрева сидений

Наступили холода и мысль о том, что у меня не работают обогревы сидений, тревожила все больше и больше каждый раз, когда с утра садился в машину.
В пятницу вечером сидел в инете и наткнулся комплект обогрева «Емеля» которые были в наличие недалеко от дома. Решил, что тянуть больше нельзя ни минуты, быстро собрался и помчал в магазин.
Приобрел вот такой комплект:

Сначала снял пассажирское сидение, приволок домой, решил на нем потренироваться.
На всё ушло около 4-х часов, так как пришлось самому думать, как сидение разбирается (интернеты смотреть не спортивно)) ну и пиво отвлекало от работы)
Уже на следующий день принялся за водительское сидение. Тут и расскажу что и как:
Само сидение и ремень в машине крепятся болтами на 14, откручиваем, затем скидываем фишки на подогрев и айэрбег. Для удобства руль поднять нужно в верхнее положение, но и так можно вытащить (у меня он в самом нижнем положении всегда). Несем домой. Если вы живете высоко и не любите напрягаться, можно воспользоваться лифтом, что я собственно и сделал)
Начинаем вскрытие.
Для этого необходимо сперва снять барашек регулировки подушки сидения. Он держится на скобе, которую нужно отжать плоской отверткой и тянуть от сидения.
Так он выглядит:

Потом, переворачиваем кресло снимаем две клипсы (там нужно отключить штекер на подогрев спинки) и откручиваем 4 болта на 12, которые крепят подушку к каркасу:

Снимаем подушку, тянем на себя обе фишки аккуратно и через отверстие вытаскиваем провода, которые идут в спинку.
Потом нужно снять 4 кольца, которые держат обшивку сзади (рис. выше). Передняя часть фиксируется пластиковым П образным профилем, который надевается на стальной каркас седла. Его нужно просто тянуть на себя или использовать какой-нибудь подручный инструмент. Я использовал переставные плоскогубцы, очень удобно и быстро.
Потом отделяем обшивку от поролона. Держится она на 11 стальных кольцах по 4 слева, и справа и три по середине.
Вот в таком состоянии были оба нижних подогрева. Прогорел в районе, где он укладывается в паз поролона:

Прозвонил спинки, они оказались целыми и в тех же параметрах по сопротивлению, как и купленные – 0,2Ом. Поэтому решил их не менять.
Приклеил новый подогрев к подушкам. Он оказался не совсем подходящим, так как нити подогрева идут на излом, но не критично думаю, время покажет.

Потом отрезал родные провода и соединил с новым подогревом, заизолировал термоусадкой и убрал в родные гофры:

И натянул на место обшивку, закрепив пластиковыми стяжками.

Мудрость: сначала все хомуты на которые хотим крепить обивку, нужно продеть в спицы поролона, и потом спокойно по очереди крепить. Чем длиннее стяжки, тем легче работать.

Затем собираем все обратно и несем в машину. На второе кресло ушло чуть меньше двух часов.

Ощущения:
Обогрев работает и это главное! Так как нет регулятора тепла греет в одном режиме. Спинка, где штатный обогрев остался, нагревается быстрее чем сидуха. Сам нагрев не очень быстро ощущается. Минут через пять примерно стало комфортно, держал включенным порядка 10 минут, жечь не начало, но по ощущениям температура была градусов 35, чего уже было предостаточно и дальше ждать не стал, отключил.
Вот так прошли выходные, а еще я сделал… ну это следующий мини пост будет)

Источник

Рулевая колонка Toyota Avensis 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Toyota Avensis , ремонт рулевого управления Toyota Avensis , моменты затяжки Toyota Avensis

1. Рулевая колонка

Система рулевого управления

Проверка без снятия с автомобиля

1. Проверьте люфт рулевого колеса.

  • Остановите автомобиль и выровняйте колеса таким образом, чтобы они были направлены прямо вперед.
  • Плавно поверните рулевое колесо влево и вправо и проверьте люфт рулевого колеса. Максимальный люфт: 30 мм.
  • Если люфт превышает максимальное значение, проверьте систему рулевого управления.

Рулевая колонка в сборе

Снятие

Внимание:
Некоторые рассмотренные операции по обслуживанию могут влиять на работу системы SRS. Перед началом обслуживания рулевой колонки обязательно ознакомьтесь с мерами предосторожности, относящимися к системе SRS.

Примечание
Порядок выполнения работ одинаков для моделей с левосторонним и правосторонним рулевым управлением.

Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для моделей с левосторонним рулевым управлением.

1. Расположите передние колеса строго прямо.

2. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Внимание:
После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

Примечание
Для моделей с системой навигации с жестким диском: после выключения зажигания системе навигации с жестким диском требуется приблизительно минута, чтобы сохранить различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания подождите не менее 1 мин перед тем, как отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

3. Снимите накладку рулевого колеса.

  • С помощью отвертки освободите 2 пружины и снимите накладку рулевого колеса.
  • Вытяните накладку рулевого колеса из рулевого колеса, как показано на рисунке, и возьмите ее одной рукой.

Примечание
При снятии накладки рулевого колеса будьте осторожны, чтобы не вытащить жгут проводов подушки безопасности.

  • Отсоедините разъем звукового сигнала.
  • Отсоедините разъем и снимите накладку рулевого колеса.

Примечание
При разъединении разъема подушки безопасности будьте осторожны, чтобы не повредить жгут проводов подушки безопасности.

4. Снимите рулевое колесо в сборе.

  • Полностью выдвиньте и поднимите рулевое колесо.
  • Снимите рулевое колесо в сборе.

5. Снимите нижний кожух рулевой колонки.

Примечание:
Снятие кожуха рулевой колонки в неправильной последовательности приведет к поломке кожуха рулевой колонки.

  • Нажмите на правую и левую стороны нижнего кожуха рулевой колонки и освободите 4 захвата.
  • Вставьте пальцы в отверстие рычага наклона нижнего кожуха рулевой колонки, чтобы освободить захват.

Примечание:
Разведите захват, чтобы освободить его.

  • Поверните нижний кожух рулевой колонки, чтобы освободить 2 захвата, и снимите нижний кожух рулевой колонки, как показано на рисунке.

6. Снимите верхний кожух рулевой колонки.

Примечание:
Снятие кожуха рулевой колонки в неправильной последовательности приведет к поломке кожуха рулевой колонки.

  • Освободите захват и 2 штыря и снимите верхний кожух рулевой колонки.

7. Снимите комбинированный переключатель в сборе с витым кабелем.

  • Отсоедините разъемы от комбинированного переключателя в сборе с витым кабелем.
  • Зафиксируйте зажим плоскогубцами и поднимите захват с помощью отвертки. Снимите комбинированный переключатель в сборе с витым кабелем с рулевой колонки в сборе.

8. Снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.

  • Отогните напольный коврик, освободите 2 фиксатора и снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.

9. Отсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе.

Примечание:
Не отсоединяйте промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе от промежуточного вала рулевого управления.

  • Нанесите метки на промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе и промежуточный вал рулевого управления.
  1. Метка
  • Отсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе от промежуточного вала рулевого управления.
Читайте также:  Регулировка напряжения трансформатора зарядного устройства

10. Снимите верхнюю часть панели приборов в сборе.

11. Снимите подушку безопасности № 1 для защиты ног в сборе.

12. Снимите кронштейн педали тормоза в сборе.

  • Выверните болт и отсоедините кронштейн педали тормоза в сборе от усиления панели приборов.
  • Отверните 4 гайки и снимите кронштейн педали тормоза в сборе.
  • Отверните гайку с кронштейна педали тормоза в сборе.

13. Снимите ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе.

  • Отсоедините зажим жгута проводов от ЭБУ рулевого управления с усилителем.
  • Отсоедините разъем от ЭБУ рулевого управления с усилителем. Чтобы отсоединить разъем, отведите замок рычага блокировки и поверните рычаг блокировки, как показано на рисунке.
  • Отсоедините 3 разъема от ЭБУ рулевого управления с усилителем.
  • Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите ЭБУ рулевого управления с усилителем.

14. При снятии ЭБУ быть предельно осторожным.

15. Снимите рулевую колонку в сборе.

  • Отсоедините разъемы и снимите зажимы жгута проводов с рулевой колонки в сборе.
  • Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите рулевую колонку в сборе.

Примечание
— Не отпускайте рычаг наклона, когда рулевая колонка в сборе не установлена на автомобиль.
— Не допускайте падений и ударов рулевой колонки в сборе. В случае падения или удара замените ее новой.

16. Снимите промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе.

Примечание:
— Не снимайте промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе с рулевой колонки в сборе.
— Нанесите метки на промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе и рулевую колонку в сборе.

  • Снимите промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе с рулевой колонки в сборе.

Разборка

Примечание:
Не затягивайте тиски слишком сильно.

1. Снимите привод блокировки рулевого управления в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Зажмите в тисках рулевую колонку в сборе.
  • С помощью кернера отметьте центр болта с конической головкой.
  • Дрелью со сверлом диаметром 3–4 мм (0,12–0,16 дюйма) просверлите отверстие в болте с конической головкой.
  • С помощью винтового съемника выверните болт с конической головкой и снимите привод блокировки рулевого управления в сборе с рулевой колонки в сборе.

2. Снимите верхний кронштейн рулевой колонки с выключателем в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Зажмите в тисках рулевую колонку в сборе.
  • С помощью кернера отметьте центр болта с конической головкой.
  • Дрелью со сверлом диаметром 3–4 мм (0,12–0,16 дюйма) просверлите отверстие в болте с конической головкой.
  • С помощью винтового съемника выверните болт с конической головкой, а затем снимите верхний кронштейн рулевой колонки с выключателем с рулевой колонки в сборе.

3. Снимите замок зажигания или переключатель стартера в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Для моделей с автоматической или бесступенчатой трансмиссией: отсоедините разъем провода соленоида от замка зажигания или переключателя стартера в сборе.
  • Выверните 2 винта и снимите замок зажигания или переключатель стартера в сборе с верхнего кронштейна рулевой колонки.
  • Для моделей с автоматической или бесступенчатой трансмиссией: Снимите соленоид блокировки ключа.

1) Выверните 2 винта и снимите соленоид блокировки ключа с верхнего кронштейна рулевой колонки.

2) Отсоедините разъем провода соленоида от соленоида блокировки ключа.

3) Отсоедините провод соленоида от верхнего кронштейна рулевой колонки.

4. Снимите усилитель электронного ключа зажигания (для моделей без системы посадки и запуска).

  • С помощью отвертки раздвиньте 2 захвата на верхнем кронштейне на расстояние приблизительно 1,0 мм (0,0394 дюйма).
  • Снимите усилитель электронного ключа зажигания с открытым захватом.

Примечание:
Чрезмерное усилие может привести к повреждению усилителя.

5. Снимите цилиндр замка зажигания в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Установите цилиндр замка зажигания в положение АСС.
  • Вставьте отвертку в отверстие в верхнем кронштейне рулевой колонки, как показано на рисунке. Вытяните цилиндр замка зажигания в сборе таким образом, чтобы его захват касался стопора верхнего кронштейна рулевой колонки.

Примечание:
Обязательно вытяните цилиндр замка зажигания в сборе таким образом, чтобы его захват касался стопора верхнего кронштейна рулевой колонки. Невыполнение этого требования повлияет на последующие операции.

  • Вставьте отвертку в отверстие в верхнем кронштейне рулевой колонки. Нажмите на отвертку вверх, как показано на рисунке, чтобы освободить захват цилиндра замка зажигания в сборе, и вытащите цилиндр замка зажигания в сборе.

6. Снимите выключатель разблокировки ключа в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Снимите выключатель разблокировки ключа, нажав на его центральную часть и освободив 2 захвата.

Примечание:
Сдвиньте выключатель разблокировки ключа в направлении, указанном на рисунке стрелкой, чтобы снять его.

Проверка

1. Проверьте преднатяг.

  • Зажмите в тисках рулевую колонку в сборе.
  • При помощи SST (09616-00011) поверните главный вал и измерьте преднатяг. Номинальный преднатяг: 0,9 — 1,5 Н · м.
  • Если преднатяг не соответствует заданному, замените рулевую колонку в сборе.
  • Убедитесь, что 2 втулки надежно установлены на рулевой колонке в сборе.

Примечание:
Если втулки отсутствуют или повреждены, замените рулевую колонку в сборе новой.

1) Убедитесь, что 2 крышки надежно установлены на рулевой колонке, как показано на рисунке.

Номинальный размер
А А
Более 0 мм (0 дюймов) 5–10 мм (0,197–0,394 дюйма)

2) Если крышки не расположены, как указано, замените рулевую колонку новой.

3) Проверьте отсутствие деформации и повреждений 2 крышек. Если какая-либо из крышек деформирована, ослаблена, отсутствует или повреждена, замените рулевую колонку новой.

2. Проверьте работу блокировки рулевой колонки (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Проверьте, происходит ли включение механизма блокировки рулевого управления, когда ключ вынут.
  • Проверьте, происходит ли выключение механизма блокировки рулевого управления после того, как ключ будет вставлен и повернут в положение АСС.

Примечание:
При обнаружении любых отклонений от нормы замените цилиндр замка зажигания в сборе или верхний кронштейн рулевой колонки в сборе.

Сборка

Примечание:
Не затягивайте тиски слишком сильно.

1. Установите привод блокировки рулевого управления в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Зажмите в тисках рулевую колонку в сборе.
  • Временно закрепите привод блокировки рулевого управления в сборе новым болтом с конической головкой.

Примечание:
Обязательно используйте новый болт с конической головкой.

  • Затягивайте болт с конической головкой, пока головка болта не свернется.

2. Установите выключатель разблокировки ключа в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Введите в зацепление 2 захвата для установки выключателя разблокировки ключа в сборе на верхнем кронштейне рулевой колонки.

Примечание:
Сдвиньте выключатель разблокировки ключа в сборе в направлении, указанном на рисунке стрелкой, чтобы установить его.

3. Установите цилиндр замка зажигания в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Убедитесь, что цилиндр замка зажигания находится в положении ACC.
  • Установите цилиндр замка зажигания в сборе на верхний кронштейн рулевой колонки.
  • Убедитесь, что цилиндр замка зажигания в сборе надежно закреплен.

4. Установите усилитель электронного ключа зажигания (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Совместите усилитель электронного ключа зажигания с верхним кронштейном рулевой колонки. Немного наклоните усилитель, чтобы вставить его на место.
  • Нажмите на усилитель электронного ключа, чтобы установить его на верхней кронштейн рулевой колонки, введя в зацепление 2 захвата.

5. Установите замок зажигания или переключатель стартера в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Для моделей с автоматической или бесступенчатой трансмиссией:

1) Установите соленоид блокировки ключа.

2) Установите провод соленоида на верхний кронштейн рулевой колонки.

3) Подсоедините разъем провода соленоида к соленоиду блокировки ключа.

4) Установите соленоид блокировки ключа на верхний кронштейн рулевой колонки и закрепите его 2 винтами.

  • Установите замок зажигания или переключатель стартера в сборе на верхний кронштейн рулевой колонки и закрепите его 2 винтами.
  • Для моделей с автоматической или бесступенчатой трансмиссией: подсоедините разъем провода соленоида к замку зажигания или переключателю стартера в сборе.
  • Для моделей с автоматической или бесступенчатой трансмиссией: следите за тем, чтобы провод соленоида надежно проходил через зазор верхнего кронштейна рулевой колонки, как показано на рисунке.

6. Проверьте работу блокировки рулевой колонки (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Проверьте, происходит ли включение механизма блокировки рулевого управления, когда ключ вынут.
  • Проверьте, происходит ли выключение механизма блокировки рулевого управления после того, как ключ будет вставлен и повернут в положение АСС.

Примечание:
При обнаружении любых отклонений от нормы замените цилиндр замка зажигания в сборе или верхний кронштейн рулевой колонки в сборе.

7. Установите верхний кронштейн рулевой колонки с выключателем в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Зажмите в тисках рулевую колонку в сборе.
  • Временно закрепите верхний кронштейн рулевой колонки с выключателем в сборе на рулевой колонке в сборе новым болтом с конической головкой.

Примечание:
Обязательно используйте новый болт с конической головкой.

  • Затягивайте болт с конической головкой, пока головка болта не свернется.
Читайте также:  Регулировка ступичного подшипника на ниве 2131

Установка

Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для моделей с левосторонним и правосторонним рулевым управлением.

Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для моделей с левосторонним рулевым управлением.

1. Установите промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе.

  • Совместите метки на промежуточном валу № 2 рулевого управления в сборе и рулевой колонке в сборе.
  1. Метка
  • Заверните болт. Момент затяжки: 35 Н · м.

2. Установите защитный кожух рулевой колонки (для моделей с механической трансмиссией и правосторонним рулевым управлением).

  • Установите защитный кожух рулевой колонки на рулевую колонку в сборе и закрепите его болтом. Момент затяжки: 25 Н · м.

3. Установите рулевую колонку в сборе.

  • Убедитесь, что 2 втулки надежно установлены на рулевой колонке в сборе.

Примечание
Если втулки отсутствуют или повреждены, замените рулевую колонку в сборе новой.

  • Закрепите рулевую колонку в сборе болтом и 2 гайками.
  • Для болта: 36 Н · м.
  • Для гайки: 25 Н•м.

Примечание
Действуйте осторожно, чтобы не повредить 2 втулки.

Не выравнивайте болтовое отверстие, поддевая кольцо или втулки. Вставляйте болт только прямо, не прикладывая какое-либо усилие к втулкам.

  • Подсоедините разъемы и установите зажимы жгута проводов на рулевую колонку в сборе.

4. Установите ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе (для моделей с левосторонним рулевым управлением).

  • Закрепите ЭБУ рулевого управления с усилителем болтом и 2 гайками. Момент затяжки: 8,0 Н•м.
  • Подсоедините 3 разъема к ЭБУ рулевого управления с усилителем.
  • Подсоедините разъем к ЭБУ рулевого управления с усилителем.
  • Чтобы подсоединить разъем, верните рычаг блокировки в исходное положение, и надежно установите на место замок рычага блокировки, как показано на рисунке.
  • Присоедините зажим жгута проводов к ЭБУ рулевого управления с усилителем.

5. Установите ЭБУ рулевого управления с усилителем (для моделей с правосторонним рулевым управлением).

  • Установите ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе и закрепите его болтом и 2 гайками. Момент затяжки: 8,0 Н•м.
  • Подсоедините 3 разъема к ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе.
  • Подсоедините разъем к ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе.

1) Чтобы подсоединить разъем, верните рычаг блокировки в исходное положение, и надежно установите на место замок рычага блокировки, как показано на рисунке.

  • Присоедините зажим жгута проводов к ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе.

6. Расположите передние колеса строго прямо.

7. Подсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе.

  • Совместите метки на промежуточном валу № 2 рулевого управления в сборе и промежуточном валу рулевого управления в сборе.
  • Заверните болт. Момент затяжки: 35 Н•м.

8. Установите кронштейн педали тормоза в сборе.

  • Выверните болт и отсоедините кронштейн педали тормоза в сборе от усиления панели приборов.
  • Отверните 4 гайки и снимите кронштейн педали тормоза в сборе.
  • Отверните гайку с кронштейна педали тормоза в сборе.

9. Установите подушку безопасности № 1 для защиты ног в сборе.

10. Установите верхнюю часть панели приборов в сборе.

11. Установите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.

  • Установите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки и закрепите ее 2 фиксаторами.
  • Расправьте напольный коврик.

12. Установите комбинированный переключатель в сборе с витым кабелем.

  • С помощью плоскогубцев сожмите зажим и присоедините захват, чтобы закрепить комбинированный переключатель в сборе с витым кабелем на рулевой колонке в сборе.
  1. Хомут
  2. Захват
  • Подсоедините разъемы к комбинированному переключателю в сборе с витым кабелем.

13. Установите верхний кожух рулевой колонки.

Примечание:
При установке кожуха рулевой колонки в неправильном порядке сборка кожуха рулевой колонки может оказаться невозможной.

  • Установите верхний кожух рулевой колонки и закрепите его захватом и 2 штырями.

14. Установите нижний кожух рулевой колонки.

Примечание:
При установке кожуха рулевой колонки в неправильном порядке сборка кожуха рулевой колонки может оказаться невозможной.

  • Введите в зацепление 2 захвата и закрепите нижний кожух рулевой колонки.
  • Введите в зацепление 4 захвата.
  • Введите в зацепление захват.

Примечание:
Нажмите на участок вокруг захвата, чтобы ввести его в зацепление.

15. Отрегулируйте витой кабель.

  • Убедитесь, что замок зажигания установлен в положение OFF (ВЫКЛ).
  • Убедитесь, что провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Внимание:
После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

  • Медленно поворачивайте рукой узел витого кабеля против часовой стрелки до упора.

Внимание:
Не оборачивайте витой кабель жгутом проводов подушки безопасности.

  • После этого поверните витой кабель по часовой стрелке примерно на 2,5 оборота для совмещения меток.

Внимание:
Не оборачивайте витой кабель жгутом проводов подушки безопасности.

Примечание:
Витой кабель сможет вращаться примерно на 2,5 оборота влево и вправо относительно центра.

16. Установите рулевое колесо в сборе.

  • Совместите метки на рулевом колесе в сборе и главном валу рулевого управления.
  1. Метка
  • Заверните установочную гайку рулевого колеса в сборе. Момент затяжки: 50 Н•м.
  • Подсоедините разъемы к витому кабелю в сборе.

17. Установите накладку рулевого колеса.

  • Одной рукой придерживайте накладку рулевого колеса.
  • Подсоедините разъем к накладке рулевого колеса.

Примечание:
При разъединении разъема подушки безопасности будьте осторожны, чтобы не повредить жгут проводов подушки безопасности.

  • Подсоедините разъем звукового сигнала.
  • Подсоедините 2 пружины для установки накладки рулевого колеса.

18. Проверьте центральное положение рулевого колеса.

19. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Примечание:
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

20. Инициализируйте датчик угла поворота и выполните калибровку «нуля» датчика крутящего момента.

21. Проверьте контрольную лампу аварийного состояния SRS.

Рулевая колонка в сборе (с электроприводом регулировки)

Проверка

1. Проверьте преднатяг.

  • Зажмите в тисках рулевую колонку в сборе.
  • При помощи SST (09616-00011) поверните главный вал и измерьте преднатяг. Номинальный режим преднатяг: 0,9 — 1,5 Н · м.
  • Если преднатяг не соответствует заданному, замените рулевую колонку в сборе.

2. Проверьте двигатель наклона.

  • Подайте напряжение аккумуляторной батареи 12 В на разъем электродвигателя наклона. Затем проверьте, изменяется ли наклон рулевого колеса.
Условия измерений Заданные условия
Положительный (+) вывод аккумуляторной батареи 12 В → контакт 1 (TIM-)
Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи 12 В → контакт 2 (TIM+)
Рулевое колесо опускается
Положительный (+) вывод аккумуляторной батареи 12 В → контакт 2 (TIM+)
Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи 12 В → контакт 1 (TIM-)
Рулевое колесо поднимается
  1. Устройство с не подсоединенным жгутом проводов (электродвигатель наклона)

3. Проверьте электродвигатель телескопического изменения высоты.

  • Подайте напряжение аккумуляторной батареи 12 В на разъем электродвигателя телескопического изменения высоты. Затем проверьте работу телескопического механизма рулевого колеса.
Условия измерений Заданные условия
Положительный (+) вывод аккумуляторной батареи 12 В → контакт 2 (TEM+)
Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи 12 В → контакт 1 (TEM-)
Рулевая колонка втягивается
Положительный (+) вывод аккумуляторной батареи 12 В → контакт 1 (TEM-)
Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи 12 В → контакт 2 (TEM+)
Рулевая колонка выдвигается
  1. Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (электродвигатель телескопического изменения высоты)

Рулевое колесо

Проверка

Внимание:
Автомобиль оборудован дополнительной системой (пассивной) безопасности (SRS), в которую входят такие устройства, как подушки безопасности. Прежде чем приступать к обслуживанию (в том числе снятию или установке деталей), изучите информацию о мерах безопасности для системы SRS.

1. Проверьте переключатели на рулевом колесе.

  • Снимите переключатель на рулевом колеса в сборе.
  • Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
10 (AU1) — 8 (EAU) Ни один переключатель не нажат 95–105 кОм
Нажатие выключателя «Seek+» (поиск+) Менее 2,5 Ом
Нажатие выключателя «Seek-» (поиск-) 312 — 345 Ом
Нажатие выключателя «Volume+» (громкость+) 950 — 1050 Ом
Нажатие выключателя «Volume-» (громкость-) 2954 — 3265 Ом
9 (AU2) — 8 (EAU) Ни один переключатель не нажат 95–105 кОм
Нажатие переключателя «MODE» (режим) Менее 2,5 Ом
Нажатие переключателя «On Hook» (отключение от линии) 312 — 345 Ом
Нажатие переключателя «Off Hook» (подключение к линии) 950 — 1050 Ом
7 (DISP) — 8 (EAU) Переключатель DISP нажат Менее 2,5 Ом
1 (HO) — провод звукового сигнала Всегда Менее 1 Ом

2. Проверьте переключатель передач трансмиссии в сборе (левый (-) и правый (+)).

  • Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Для левой стороны
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
SDN — ECC приведен в действие и удерживается переключатель управления переключением «-» (переключение на более низкую передачу) Менее 2,5 Ом
SDN — ECC переключатель управления переключением «-» (переключение на более низкую передачу) отпущен 1 МОм или более

Для правой стороны
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
SUP — ECC приведен в действие и удерживается переключатель управления переключением «+» (переключение на более высокую передачу) Менее 2,5 Ом
SUP — ECC переключатель управления переключением «+» (переключение на более высокую передачу) отпущен 1 МОм или более
  1. Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (переключатель передач трансмиссии в сборе)
  2. Для левой стороны
  3. Для правой стороны

Источник

Adblock
detector